Технология MIVEC. Что такое MIVEC Неисправность системы mivec

Сложность

Яма / Эстакада

30 мин - 1 ч

Инструменты (для двигателей 4B12/4B11):

  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
  • Динамометрический ключ
  • Маркер
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Тестер
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Нож (или ножницы)

Инструменты (для двигателя 6B31):

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм

Детали и расходники:

  • Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A021 / 1028A109 распределительного вала впускных клапанов (для двигателей 4B12 и 4B11, при необходимости)
  • Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A022 / 1028A110 распределительного вала выпускных клапанов (для двигателей 4B12 и 4B11, при необходимости)

  • Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A053 распределительного вала выпускных клапанов (для двигателя 6B31, при необходимости)

  • Кольцевая прокладка клапана управления подачей масла MN163682 - 2 шт. (для двигателей 4B12 и 4B11)

  • Кольцевая прокладка клапана управления подачей масла 1748A002 - 2 шт. (для двигателя 6B31)

  • Моторное масло
  • Провода
  • Изоляционная лента
  • Веревка или проволока (для двигателей 4B12/4B11)

Примечания:

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control -система изменения фаз газораспределения) двигателей 4B12 и 4B11 позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 25° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4B11 или 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control - система изменения величины открытия клапанов) двигателя 6B31 регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность.
Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC расположены в задней части головки блока цилиндров.
В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано .

3. (двигатели 4B12/4B11) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано .

4. (двигатели 4B12/4B11) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).

Примечание:

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.

5.1. (двигатели 4B12/4B11) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм (см. первое фото ниже). Аналогичные операции проделайте с клапаном впускных клапанов (см. второе фото ниже).

5.2. (двигатель 6B31) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла и отверните болт его крепления к головке блока цилиндров, воспользовавшись головкой на 10 мм.

6. Выньте клапан(а) с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.

8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 - 8,25 Ом.

9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.

Примечание:

Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.

11. Установите электромагнитный(е) клапан(ы) в головку блока цилиндров.

12. Затяните болты крепления клапана(ов) номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.

13. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Компания Мицубиси Моторс разработала совершенно новую моторную установку с улучшенной системой запуска и топливо-сберегающей технологией. Это двигатель 4j10 MIVEC, оборудованный инновационной системой электроуправления фазами ГРС.

Зарождение новой моторной установки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Супердвигатель собирают на заводе SPP. Его внедрение на модели автомобилей компании будет осуществляться последовательно. «Инновационные технологии - новые задачи», - так официально заявили в администрации компании, намекая на то, что вскоре большая часть новых автомобилей будет оснащаться двигателями подобного типа. А пока что 4j10 MIVEC предусмотрен только на Лансер и АСХ.

Эксплуатация показала, что автомобили стали расходовать на 12 процентов меньше горючего, чем прежде. Это большой успех.

Толчком для внедрения инновации стала специальная программа, являющаяся основной частью главного бизнес-плана корпорации под названием «Джамп 2013». Согласно ей компания ММ планирует достичь не только сокращения расхода топлива, но и экологического улучшения - до 25% уменьшения выбросов СО2. Однако и это не предел - идея развития Мицубиси Моторс к 2020 году подразумевает сокращение количества выбросов на 50%.

В рамках этих задач, компания активно занимается инновационными технологиями, внедряет их, тестирует. Процесс идёт постоянно. По мере возможности увеличивается количество автомашин, оснащённых чистым дизельным мотором. Усовершенствованиям подвергаются также бензиновые моторы. Одновременно компания ММ работает над внедрением электрокаров и гибридов.

Описание двигателя

Теперь по 4j10 MIVEC подробнее. Объём этого двигателя составляет 1.8 литров, он имеет цельно-алюминиевый блок из 4-х цилиндров. Клапанов у мотора 16, распредвал один - располагается в верхней части блока.

Моторная установка оснащается новым поколением ГРС системы, непрерывно регулирующим подъём клапана впуска, фазу и время его открытия. Благодаря этим нововведениям обеспечивается стабильное сгорание и уменьшение трения поршня об цилиндры. Кроме того, это отличный вариант экономии горючего без потери тяговых характеристик.

По новому двигателю 4j10 оставлено много отзывов владельцами автомобилей Лансер и АСХ. Рекомендуем изучить их перед тем, как делать выводы относительно преимуществ или недостатков нового мотора.

Объем двигателя, куб.см 1798
Максимальная мощность, л.с. 139
Выброс CO2, г/км 151 - 161
Диаметр цилиндра, мм 86
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск ECI-MULTI
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 139 (102) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4200
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.9
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.7
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Ход поршня, мм 77.4

Технология MIVEC

Первый раз ММ устанавливала новую систему фаз ГРС с электроуправлением на двигатели в 1992 году. Это было сделано с намерением повысить отдачу функционирования ДВС на любой скорости. Нововведение было успешным - с тех пор компания стала внедрять систему MIVEC систематически. Что удалось достичь: реальной экономии горючего и уменьшения выброса СО2. Но не это главное. Мотор не растерял свою мощь, остался прежним.

Отметим, что до недавнего времени компания применяла две системы MIVEC:

  • система с возможностью увеличения параметра подъёма клапана и регулирования длительности открытия (это позволяет вести контроль согласно изменению скорости вращения ДВС);
  • система, ведущая контроль регулярно.

На двигателе 4j10 используется совершенно новый тип системы MIVEC, вобравший в себя преимущества обеих систем . Это общий механизм, дающий возможность изменять положение высоты клапана и длительность его открытия. При этом контроль ведётся регулярно, на всех этапах функционирования ДВС. В итоге достигается оптимальная возможность управления над работой клапанов, что автоматически снижает потери обычного насоса.

Новая усовершенствованная система может эффективно работать в моторах с одним верхним распредвалом, что позволяет снижать массу двигателя и его габариты. Количество сопутствующих деталей сокращается, что позволяет достичь компактности.

Auto Stop&Go

Это система автоматического отключения мотора во время непродолжительных остановок - когда машина стоит под светофорами. Что это даёт? Позволяет значительно экономить топливо. Сегодня такой функцией оснащены автомобили Лансер и АСХ - результат выше всех похвал.

Обе системы - Auto Stop&Go и MIVEC значительно повышают технические возможности двигателя. Он быстрее запускается, хорошо берёт старт, показывает удивительную плавность работы на всех режимах. Но самое главное, что уходит меньше горючего, как в обычных условиях езды, так и при манёврах, перезапусках, обгонах. В этом и есть заслуга инновационной технологии - сохраняется низкий подъём клапана при работе ДВС. Благодаря системе Auto Stop&Go контролируются тормозные усилия во время заглушения моторной установки, что позволяет останавливать машину на спусках, не беспокоясь о непроизвольном её скатывании.

Ложка дёгтя в бочке мёда

Японские двигатели, впрочем, как и немецкие, славятся высоким качеством и надёжностью. Они стали своеобразным эталоном, провозглашающим торжество передовых технологий. Внедрение нового 4j10, тому явное доказательство.

Популярностью пользуются не только новейшие установки, произведённые корпорацией ММ, но и востребованные старые. Это объясняется тем, что за пределами Японии концерн Митсубиси сотрудничает с лучшими фирмами по производству запчастей.

В большинстве своём моторы японского производителя отличаются компактностью. Это связано с приоритетным направлением деятельности компании, нацеленной на выпуск малогабаритных авто. Больше всего в линейке 4-х цилиндровых агрегатов.

Однако, к большому сожалению, конструкция автомобилей, оснащённых японскими двигателями, плохо приспосабливаются к качеству российского топлива (4j10 не исключение). Свою чёрную лепту вносят и разбитые дороги, имеющиеся ещё в большом количестве на просторах необъятной страны. К тому же, наши водители не отличаются аккуратностью вождения, привыкли экономить на хорошем (дорогом) топливе и масле. Всё это даёт о себе знать - уже через несколько лет эксплуатации возникает необходимость капитального ремонта двигателя, что нельзя назвать малозатратной процедурой.

Итак, что же мешает правильной эксплуатации японских моторных установок в первую очередь.

  • Залив в систему недорогого масла низкого качества убивает двигатель, как пуля, выпущенная из автомата. Привлекательная на первый взгляд экономия оказывает губительное влияние на технические характеристики моторов. В первую очередь некачественная смазка портит гидротолкатели клапанов, которые быстро засоряются продуктами отработки.
  • Свечи зажигания. Для бесперебойного функционирования двигателя необходимо комплектовать его исключительно оригинальными элементами. Использование дешёвых аналогов легко приводит к возникновению пробою бронепроводов. Поэтому регулярное обновление проводки оригинальными комплектующими - обязательное условие.
  • Засорение форсунок тоже вызывается использованием некачественного топлива.

Если вы владелец автомобиля Мицубиси, оснащённого двигателем 4j10, будьте начеку! Своевременно проводите технический осмотр, используйте только оригинальные и качественные расходники.

Режим Эффект Мощность Экономия Экология (холодный старт)
Низкие обороты Повышение стабильности горения посредством снижения внутреннего EGR + + +
Повышение стабильности горения посредством ускоренного впрыска + +
Минимизация трения посредством малого подъема клапанов +
Повышение отдачи от объема посредством улучшения распыления смеси +
Высокие обороты Повышения отдачи от объема посредством эффекта динамического разрежения +
Повышение отдачи от объема посредством высокого подъема клапанов +

Конструкция системы MIVEC

Ниже рассматривается двигатель с одним распредвалом (SOHC), конструкция MIVEC для которого сложнее, чем для двигателя с двумя распредвалами (DOHC), поскольку для управления клапанами используются промежуточные валы (коромысла) mikedVSmiked.

Механизм клапана для каждого цилиндра включает:

  • «низкопрофильный кулачок» (low-lift) и соответствующий рокер коромысла для одного клапана;
  • «кулачок среднего профиля» (medium-lift) и соответствующий рокер коромысла для другого клапана;
  • «высокопрофильный кулачок» (high-lift), который центрально расположен между низким и средним кулачком;
  • Т-образный рычаг, который является единым целым с «высокопрофильным кулачком».

На низких оборотах крыло Т-образного рычага двигается без какого-либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. При достижении 3500 об/мин поршни в коромыслах сдвигаются гидравликой (давлением масла) так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком.

Как это работает

На японском, но предельно наглядно. Принцип работы рокера MIVEC MD, отличается от обычного 2-хконтурным рокером с возможностью вообще отключать управляющие лапки, тем самым появляется возможность без MIVEC ехать на 2-х цилиндрах. Сделано это для экономии топлива и работает только тогда, когда MIVEC выключен и дроссель открыт не сильно. Последний MIVEC MD сошел с конвейера в 1996 году и ставился только на кузова CK.

По отзывам владельцев в России, MIVEC достаточно капризен к качеству масла и бензина, не любит износ ШПГ (разумеется).

Для чего нужен MIVEC

Изначально MIVEC создавался для повышения удельной мощности двигателя за счет следующих эффектов:

  • снижение сопротивления выпуска = 1,5%;
  • ускорение подачи смеси = 2,5%;
  • увеличение рабочего объема = 1,0%;
  • управление высотой подъема клапанов = 8,0%

Итого повышение мощности должно составлять около 13%. Но внезапно выяснилось, что также MIVEC позволяет экономить топливо, улучшает экологические показатели и стабильность работы двигателя:

  • На низких оборотах расход топлива снижается за счет низкообогащенной смеси и рециркуляции отработанных газов (EGR). При этом, по утверждению маркетологов Mitsubishi, MIVEC позволяет обеднить смесь по соотношению воздух/топливо еще на единицу (до 18,5) при лучших показателях эффективности.
  • При холодном пуске система обеспечивает обедненную смесь и позднее зажигание, быстрее прогревает катализатор.
  • Для снижения потерь на низких оборотах, вызванных сопротивлением системы выпуска, применен двойной выпускной коллектор, включающий передний катализатор. Это позволило достичь снижения выбросов до 75% по японским стандартам.

Технология MIVEC задействована по меньшей мере в следующих двигателях MMC: 3A91, 3B20, 4A90, 4A91, 4A92, 4B10, 4B11, 4B12, 4G15, 4G69, 4J10, 4N13, 6B31, 6G75, 4G19, 4G92, 4G63T, 6A12, 6G72, 6G74.

MIVEC, Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system: система электронного управления подъемом клапанов фирмы Mitsubishi, разновидность технологий VVL и CVVL. Не включает в себя технологию фазовращения.

Была впервые внедрена в 1992 году на двигателе 4G92 (16-клапанный 4-цилиндровый DOHC объемом 1.6). Первыми машинами, оснащенными этим двигателем, были хэтч Mitsubishi Mirage и седан Mitsubishi Lancer. Технология MIVEC также была первой CVVL-технологией, внедренной для дизельных двигателей легкового сегмента. Особенностью технологии MIVEC является отсутствие фазовращения (сдвига фаз).

Принцип MIVEC

Система MIVEC обеспечивает работу клапанов двигателя в различных режимах (с различной высотой подъема и степенью перекрытия фаз), в зависимости от оборотов и с автоматическим переключением между режимами. В базовой версии технология подразумевала два режима (см. рисунок внизу), в последних версиях обеспечивается непрерывное изменение (управление и впуском и выпуском)

Физический смысл технологии следующий:

На низких оборотах разница в подъеме клапанов стабилизирует сгорание, способствует уменьшению расхода топлива и эмиссии, повышает крутящий момент.

На высоких оборотах увеличение времени открытия клапанов и высоты их подъема значительно увеличивает объем впуска и выпуска топливно-воздушной смеси (позволяет двигателю «дышать полной грудью»).

Конструкция системы MIVEC

Ниже рассматривается двигатель с одним распредвалом (SOHC), конструкция MIVEC для которого сложнее, чем для двигателя с двумя распредвалами (DOHC), поскольку для управления клапанами используются промежуточные валы (коромысла) mikedVSmiked.

Механизм клапана для каждого цилиндра включает:

«низкопрофильный кулачок» (low-lift) и соответствующий рокер коромысла для одного клапана;

«кулачок среднего профиля» (medium-lift) и соответствующий рокер коромысла для другого клапана;

«высокопрофильный кулачок» (high-lift), который центрально расположен между низким и средним кулачком;

Т-образный рычаг, который является единым целым с «высокопрофильным кулачком».

На низких оборотах крыло Т-образного рычага двигается без какого-либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. При достижении 3500 об/мин поршни в коромыслах сдвигаются гидравликой (давлением масла) так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком.

Для чего нужен MIVEC

Изначально MIVEC создавался для повышения удельной мощности двигателя за счет следующих эффектов:

снижение сопротивления выпуска = 1,5%;

ускорение подачи смеси = 2,5%;

увеличение рабочего объема = 1,0%;

управление высотой подъема клапанов = 8,0%

Итого повышение мощности должно составлять около 13%. Но внезапно выяснилось, что также MIVEC позволяет экономить топливо, улучшает экологические показатели и стабильность работы двигателя:

На низких оборотах расход топлива снижается за счет низкообогащенной смеси и рециркуляции отработанных газов (EGR). При этом, по утверждению маркетологов Mitsubishi, MIVEC позволяет обеднить смесь по соотношению воздух/топливо еще на единицу (до 18,5) при лучших показателях эффективности.

При холодном пуске система обеспечивает обедненную смесь и позднее зажигание, быстрее прогревает катализатор.

Для снижения потерь на низких оборотах, вызванных сопротивлением системы выпуска, применен двойной выпускной коллектор, включающий передний катализатор. Это позволило достичь снижения выбросов до 75% по японским стандартам.

Технология MIVEC задействована по меньшей мере в следующих двигателях MMC: 3A91, 3B20, 4A90, 4A91, 4A92, 4B10, 4B11, 4B12, 4G15, 4G69, 4J10, 4N13, 6B31, 6G75, 4G19, 4G92, 4G63T, 6A12, 6G72, 6G74.

Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system (MIVEC): электронная система управления подъемом клапанов от компании Mitsubishi, одна из разновидностей технологий CVVL и VVL. В нее не входит технология фазовращения.

Впервые ее внедрили в 1992 г. на двигателе 4G92 (4-х цилиндровый 16-клапанный DOHC с объемом 1.6). Mitsubishi Lancer, седан и хэтч Mitsubishi Mirage – первые машины, которые были оснащены подобными двигателями. Также, MIVEC – первая CVVL-технология, разработанная для дизелей сегмента легковых автомобилей. MIVEC технология характеризуется отсутствием фазовращения (фазового сдвига).

Принцип работы MIVEC

Система MIVEC ответственна за работу клапанов двигателя во всяческих режимах (с разной степенью перекрытия фаз и высотой подъема), согласно оборотам и с автопереключением между режимами. В основной версии эта технология имела два режима (рисунок внизу), в самых последних версиях происходит постоянное изменение (управление и выпуском, и впуском)

Технология отличается таким физическим смыслом:

При низких оборотах стабилизируется сгорание ввиду разницы в подъеме клапанов, вследствие чего уменьшается расход эмиссии, а также топлива, возрастает крутящий момент.
При высоких оборотах затрачивается больше времени на открытие клапанов и их высоты подъема, что в значительной степени увеличивает объем выпуска и впуска топливно-воздушной смеси (поэтому двигатель «дышит полной грудью»).

Структура системы MIVEC

Далее речь пойдет о двигателе с только одним распределительным валом (SOHC), для которого конструкция MIVEC более сложная, чем для двигателя с 2-мя распределительными валами (DOHC), потому что клапана управляются при помощи промежуточных валов (коромысла) mikedVSmiked.

Для каждого цилиндра механизм клапана содержит:

  • «низкопрофильный кулачок» (low-lift) и подходящий рокер коромысла для 1-го клапана;
  • «среднепрофильный кулачок» (medium-lift) и определенный рокер коромысла для 2-го клапана;
  • «кулачок высокого профиля» (high-lift), расположенный в центре между средним и низким кулачками;
  • Т-образный рычаг, являющий собой единое целое с «кулачком высокого профиля».

Низкие обороты обеспечивают движение крыла Т-образного рычага без всякого воздействия на рокеры; низкопрофильные и среднепрофильные кулачки соответственно управляют впускными клапанами. Когда значение достигает 3500 об/мин, гидравлика (масляное давление) сдвигает поршни в коромыслах, заставляя Т-образный рычаг давить на оба рокера, и таким образом оба клапана попадают под управление высокопрофильного кулачка.

Для чего необходим MIVEC

С самого начала MIVEC создавали для того, чтобы повысить удельную мощность двигателя за счет таковых эффектов:
увеличения рабочего объема = 1,0%;
ускорения подаваемой смеси = 2,5%;
снижения выпускного сопротивления = 1,5%;
регулировки высотой подъема клапанов = 8,0%

В итоге мощность должна возрасти приблизительно на 13%. Но вдруг выяснилось, что MIVEC также позволяет сэкономить топливо, улучшает экономические показатели и делает работу двигателя стабильнее:
На низких оборотах происходит снижение расхода топлива за счет рециркуляции уже отработанных газов (EGR) и низкообогащенной смеси. При этом маркетологи Mitsubishi утверждают, что благодаря MIVEC обедняется смесь по соотношению топливо/воздух еще на единицу (до 18,5) при наилучших показателях эффективности.
Во время холодного пуска системой обеспечивается позднее зажигание и обедненная смесь, быстрее прогревается катализатор.
Для уменьшения потерь на низких оборотах, возникших по причине сопротивления системы выпуска, применяют двойной выпускной коллектор, который включает передний катализатор. Вследствие этого удалось снизить выбросы до 75% по стандартам Японии.

Технология MIVEC по меньшей мере задействована в таких двигателях MMC: 3A91, 4A90, 3B20, 4A92, 4B10, 4A91, 4B11, 4G15, 4B12, 4G69, 4N13, 6B31, 4J10, 6G75, 4G92, 4G63T, 4G19, 6G72, 6A12,6G74.

Сравнение MIVEC, VTEC и VVT