Киа рио седан новый. Модификации и цены. Ключевые особенности топовых комплектаций

В 2017 году отечественный рынок потряс выпуск двух новых моделей популярных марок Киа и Хёндай. Рио и Солярис заслужили любовь многих автолюбителей из-за их относительно невысокой стоимости, хорошей комплектации и отличных ходовых характеристик.

Киа Рио, начиная с первой серии, завоевал славу и планомерно закреплял свои позиции добротного транспортного средства Б класса, а вот Рио 2017 – это уже другой автомобиль, претерпевший множество изменений и максимально приближенный к С классу.

Новый кузов в модели 2017 года

В погоне за улучшением многих характеристик инженеры нового Киа Рио 2017 удлинили автомобиль на три сантиметра и увеличили его колесную базу. Новый кузов значительно отличается от предшественника.

Теперь машина напоминает автомобиль будущего и наверняка понравится любителям смелых решений. Номерной знак транспортного средства переместился вниз и образовал некоторую пустоту между задними фарами, придав Kia Rio в новом кузове некий шарм.

Из остальных отличий, которыми обладает новая модель 2017 года, можно выделить:

  • немного раскосые фонари;
  • протяжную линию переднего капота;
  • более аккуратный и компактный срез багажника;
  • появление бумерангов светоотражателей.

Вариантов кузова в модели Киа Рио 2017 года два – седан и хэтчбэк. Компания решила не выпускать универсал и отдала предпочтение более популярным видам корпуса данной модели автомобиля.

Kia Rio 2017 года получила семь вариантов расцветки, четыре из которых не встречались ранее. В более доступных версиях автомобиля инженеры поставили простые пятнадцатидюймовые штампованные колеса.

Любители литых дисков могут обратить внимание на топовые комплектации, где красуются пятнадцати и шестнадцатидюймовое литье. Согласно отзывам реальных владельцев, пятнадцатидюймовые колеса предпочтительнее.

Так, большие диски красиво выглядят, но более компактные колеса значительно лучше держат дорогу и отзываются на команды водителя.

Нововведения в салоне

Контуры и геометрия салона не претерпели каких-либо существенных изменений в новой модели Rio 2017. К сожалению, в компании Киа посчитали, что кожаный козырек в автомобиле Рио не нужен и убрали его в модели 2017 года.

Мультимедийные возможности нового автомобиля представлены:

  • радиоподготовкой в наиболее дешевой комплектации;
  • простой магнитолой с монохромным дисплеем в базовой наборе;
  • качественной системой с сенсорным экраном в топовом исполнении автомобиля.

Доплата за лучшую мультимедийную систему составляет порядка трехсот тысяч рублей. Топовая магнитола имеет великолепный экран, отзывчивый сенсорный экран и молниеносную реакцию на нажатие кнопок.

Монохромная модель проигрывателя, доступная в базовых комплектациях, также весьма неплоха. Если не требуется навигация, то выбор простой магнитолы будет более предпочтительным.

Недалеко от магнитолы в салоне Киа Рио 2017 присутствует блок управления кондиционером или климат-контролем.

В случае покупки более дорогой модели с климат-контролем водителям становятся доступен:

  • подогрев всех стекол;
  • подогрев дворников.

Немного ниже, под блоком кондиционера находятся разъемы подключения USB, AUX и две розетки по 12 вольт.

Киа Рио хэтчбэк порадует покупателей контрастной приборной панелью. По сравнению с моделями предыдущих поколений увеличился размер экрана бортового компьютера и расширился его функционал.

По части материалов отделки торпеды производитель решил не экспериментировать и оставил тот же износоустойчивый пластик.

Регулировка кресла и в модификации седан, и в модификации hatchback осталась без изменений.

В базовых комплектациях автомобиля регулировка руля доступна только по одной оси, а топовые комплектации расширяют данный функционал и позволяют производить тонкую настройку рулевой колонки, как по горизонтали, так и по вертикали.

Согласно информации от производителя посадка на кресло водителя стала ниже на два с половиной сантиметра. Это сделано для того, чтобы автолюбитель мог лучше чувствовать управление и быстрее реагировать на внештатные ситуации.

Отдельного упоминания стоит изменение крыши. Внесенные правки в конструкцию позволили уменьшить слепую зону на тридцать сантиметров и увеличить угол обзора на четыре градуса.

Обивка в новой модели автомобиля также не претерпела значительных изменений. В базовых комплектациях сиденья отделаны специальной износоустойчивой тканью, а в премиум варианте исполнения автомобиля отделка выполнена с использованием эко-кожи.

Последний вариант далеко не идеален для жарких дней, зато гораздо практичнее, нежели ткань.

В целом, в отличие от кузова, интерьер автомобиля претерпел минорных изменений и по-прежнему является образцом для автомобилей этого ценового диапазона.

Длина автомобиля увеличилась на три сантиметра, что повлекло за собой увеличения места для пассажиров задних сидений. Теперь люди с ростом метр восемьдесят не будут толкать коленями спинку передних кресел, а смогут весьма комфортно себя чувствовать на заднем сиденье.

Новая модель автомобиля Киа доступна в следующих цветах:

  • красном, официальное название цвета – Fiery Red;
  • белом или Crystal White;
  • коричневом – производитель присвоил данному цвету обозначение Siena Brown;
  • сером или Urban Grey;
  • темно-сером или Ice Wine;
  • серебристом. Официальное название цветового оттенка – Sleek Silver;
  • черном или Phantom Black;
  • оранжевом или Sunset Orange;
  • синем – официальное название Marina Blue.

Ключевые характеристики Kia Rio 2017

Новый kia rio 2017 получил некоторые конструкционные изменения подвески и других узлов ходовой части. Так, задние амортизаторы подвески производитель расположил практически вертикально.

Кроме этого, инженеры Киа изменили размер емкости с омывающей жидкостью с четырех до примерно четырех с половиной литров. Дорожный просвет обновленной Киа составил 160 миллиметров.

Настройка подвески автомобиля отличается от конкурентов. Например, при движении на Хёндай Солярис водитель будет буквально пролетать мелкие ухабы и несовершенства дорожного покрытия.

В случае с Киа человек за рулем будет отчетливо чувствовать все дефекты асфальтового покрытия из-за более жестких пружин амортизатора.

Немного изменились характеристики руля. Его стало значительно проще вращать. Объем багажника Киа в корпусе седан, как и прежде, составляет 480 литров.

Технические характеристики Киа Рио 2017 года включают два вида двигателя:

  1. 6 литровый мощностью 123 лошадиные силы и разгоном до ста километров за 10.3 секунды.
  2. 4 литровый мощностью 100 лошадей и разгоном до ста за 11.2 секунды.

Оба двигателя имеют изменяемую геометрию впускного тракта и фазовращатели. Несмотря на постоянные доработки моторов, они все еще допускают работу на бензине марки 92. Изменениям подверглись габаритные размеры и вместимость топливного бака.

Теперь водители могут заливать в машину пятьдесят литров бензина, вместо сорока трех в предыдущих поколениях Kia Rio.

Как и ранее, в более дорогих версиях автомобиля имеется возможность установить специальные Keyless Entry ручки. Такая функция позволит владельцам автомобиля не доставить ключ из кармана. Достаточно только подойти к машине и замки дверей сами откроются.

Из недостатков новой модели можно выделить плохую звукоизоляцию и вибронагруженность. Увеличенные габариты и большое количество высокоопорочных металлов в составе кузова привели к тому, что при езде хорошо слышен шум дороги, а небольшие ухабы вызывают ощутимую вибрацию рулевого кольца.

Показатель расхода топлива

Расход топлива у kia rio 2017 года практически не изменился.

Объективные показатели расхода топлива следующие:

  1. Городской цикл.
    Расход составляет 7.2 литров для 1.4 литрового двигателя и 8.5 литров для двигателя объемом 1.6 литра при использовании механической коробки переключения передач. Эти же показатели для автомата составляют 8 и 8.9 литров соответственно.
  2. Движение за городом.
    В таком режиме автомобиль с младшим двигателем и механикой потребляет 4.8 литра на сто километров, а со старшим мотором – 5.1 литр. Автоматическая коробка переключения передач увеличивает показатели до 4.8 и 5.3 литров на сто километров пробега автомобиля.
  3. Комбинированный цикл.
    При движении в комбинированном режиме показатели младшего двигателя равны 5.7 для механической трансмиссии и 6.4 для автомата. Старший мотор в этих условиях расходует 6 и 6.1 литр соответственно.

Разница между режимами составляет примерно пол литра топлива. Такой исход можно объяснить тем, что автомобиль стал тяжелее на сто килограмм, по сравнению с предыдущим поколением. Кроме этого увеличение колесной базы и добавление новых вариантов вида также могло несущественно повлиять на расход топлива.

Сравнение автомобиля с прямыми конкурентами

Главные конкуренты Киа рио 2017 года выпуска — это:

До появления рестайлинговой модели Рио статус самого навороченного автомобиля занимал именно Солярис.

Ключевые недостатки данного автомобиля перед Рио представлены: отсутствием кожаного салона в максимальной комплектации, плохой шумоизоляцией и высокой стоимостью топовой модификации.

Минимальная стоимость автомобиля в комплектации с 1.4 литровым двигателем составляет шестьсот двадцать пять тысяч российских рублей, а за максимальный набор придется выложить более миллиона.

Volkswagen Polo

Фольксваген обладает уверенным лидерством в ценовой категории до семисот тысяч рублей из-за великолепной управляемости, эргономичности и высокого уровня комфорта для водителя.

В максимальной комплектации Поло порадует автолюбителей мощным 125 сильным турбированным двигателем и семиступенчатной автоматической коробкой переключения передач. Базовая комплектация с двигателем на девяносто лошадок обойдется потенциальным покупателям в шестьсот тысяч рублей.

Lada Vesta

Отечественный автомобильный гигант предлагает минимальную комплектацию флагманского седана за пятьсот пятьдесят тысяч рублей. За эту относительно невысокую стоимость покупатели могут рассчитывать на 1.6 литровый двигатель с 106 лошадиными силами и пятиступенчатной коробкой переключения передач.

Максимальная комплектация Лады Веста обойдется автолюбителям в семьсот сорок тысяч рублей и порадует наличием круиз-контроля, навигационной системы и контроля климатических условий в салоне.

Благодаря своим ключевым особенностям автомобиль Kia Рио может успешно конкурировать как с немецким производителем, так и с отечественным автопромом. По сравнению с основными конкурентами автомобиль от корейского концерна выглядит более современно и выделяется необычными фарами.

Пока гиганты европейского автомобильного производства нехотя вносят косметические правки в корпуса своих машин, корейцы находятся в авангарде модных тенденций и поставляют на авторынок дизайнерские шедевры.

Сравнение комплектаций автомобиля Kia Rio 2017

Одной из наиболее заметных и существенных особенностей более дорогих комплектаций служит наличие светодиодных ламп. Такие световые индикаторы обладают отличным контрастом и распределенным световым пучком.

В обычных комплектациях в фарах и габаритных сигналах установлены простые лампы накаливания.

Базовая комплектация автомобиля Киа Рио может похвастать:

  • кондиционером;
  • водительским сиденьем с регулировкой по высоте;
  • передними стеклоподъемниками с электрическим приводом;
  • электроусилителем руля;
  • наличием всех современных систем безопасности, включая ABS и ЭРА-ГЛОНАСС;
  • рулевой колонкой с регулировкой по вертикальной оси;
  • тройным срабатыванием указателей поворота.







Комплектации престиж и премиум в Киа Рио 2017 и 2018 годов, в отличие от базовой, включают:

  • обновленную панель приборов;
  • улучшенный бортовой компьютер;
  • новое рулевое колесо с кожаной отделкой.
  • нарульные мультимедийные кнопки для управления магнитолой, бортовым компьютером и подключенным блютуз устройством.
  • широкий дисплей для показа пользовательской информации.

Киа Рио 2017 в начальных комплектациях с двигателем объемом 1.4 литра не может похвастать наличием пакета обогрева из-за более слабого генератора. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира установлены во всех модификациях автомобиля.

Ключевые особенности топовых комплектаций

Kia Rio 2017, как и предыдущие модификации, в продвинутых комплектациях предлагает огромное количество аппаратуры.

Так, Kia Rio хэтчбек в комплектации премиум и престиж могут предложить водителю полный электропакет, улучшенные контрольно-измерительные приборы и полный пакет подогрева. Последний включает нагрев передних сидений, подогрев боковых зеркал и места покоя дворников.

Помимо этого, по сравнению с начальными комплектациями, дорогие версии автомобиля могут похвастать:

  1. Бортовыми подушками безопасности.
  2. Шторками на окна.
  3. Подголовником для третьего пассажира на заднем сиденье.
  4. Полноценным климат-контролем.
  5. Светодиодными огнями.
  6. Передними светодиодными фонарями с линзами.
  7. Дисками из легкосплавных металлов.
  8. Хромированной решеткой радиатора.
  9. Хромированными дверными ручками.
  10. Полноценной магнитолой с режимом CarPlay, навигацией, USB и Bluetooth.

Премиальные комплектации автомобиля предлагают водителю массу дополнительных преимуществ за существенную доплату.

Таким образом, за наиболее дешевую модификацию Kia Rio 2017 придется выложить 505 000 рублей, а за комплектацию премиум нужно будет распрощаться с 815 000 рублей. Поэтому можно задуматься, стоят ли навороты целых трехсот тысяч рублей.

Заключение

Обновленная модель Kia Rio 2017 в значительной степени унаследовала преимущества предыдущих моделей и привнесла в серию стильный дизайн. Автомобиль обладает резвыми скоростными качествами, богатой базовой комплектацией и жесткой подвеской.

После перехода на Евро-5 Рио стала менее быстрой, но значительно более экологичной. Автомобиль уже плотно занял свою нишу и, несмотря на наличие хороших конкурентов, пользуется невероятным спросом на российском рынке.

Я - счастливый человек. Потому что одним из первых (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна - с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть - тем паче что удалось попрыгать из в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

За азарт надо платить, и вы знаете чем - плавностью хода. Новый Rio чуть жестче, на руле появился легкий зуд (его отголоски заметны и на педалях), немного повысился уровень шума от дороги. Плохо ли это? Решайте сами. Для меня лучшее взаимопонимание с машиной важнее незначительной потери в комфорте.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил - ускорился. Надавил сильнее - коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio - практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор - 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм - до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база - да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс - приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно - я проверил.

Специально для России

А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Споров будет немало (одним понравится, другим нет), и я не желаю выступать третейским судьей. Скажу лишь, что все мелькавшие до сих пор в интернете шпионские фотографии можно забыть: передний бампер у нашей машины свой - получилось эдакое совмещение китайского седана Kia K2 с бамперами от европейского хэтчбека Rio. Хотя и это не совсем точная характеристика! Наш Rio создан специально для российского рынка, и многие узлы и отдельные детали доводились под наши требования. Если тормозной диск имеет схожие размеры, но другие характеристики - это та же самая деталь? Отвечу как инженер: нет.

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек - кожаный салон, которого нет у . Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья - они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость - это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал - вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. - Прим. ред. ) О ценах - ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть - не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов - неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Более того, возможности завода ограничены - он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год - и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Дальше все будет зависеть от вас, дорогие читатели. Вы же не только читатели, но и покупатели! Если в обозримом будущем вместе с ростом рынка (а таковой наметился) продажи автомобилей Kia в России поднимутся хотя бы до 200 тысяч в год, у корейцев появится серьезный повод подумать о строительстве нового завода, благо площадка близ действующего предприятия Hyundai есть - она была предусмотрена изначально. Дерзайте. Авось новый Rio поможет.

Компания Kia объявила дату начала продаж седана Киа Рио 4-го поколения для российского рынка. Новая модель 2017-2018 года появится в салонах официальных дилеров марки в августе. Точные цены и комплектации новинки будут опубликованы в ближайшее время, однако уже сейчас базовый ценник видится в районе 650 тыс. рублей, т. е. примерно на уровне . Близкий родственник после модернизации порадует потенциальных покупателей новым дизайном кузова и интерьера, более просторным салоном, богатым оснащением и перенастроенной подвеской. Сборка четырехдверки налажена на заводе под Санкт-Петербургом, и первые серийные машины уже начали сходить с конвейера. В нашем обзоре фото, комплектации и цены, технические характеристики Киа Рио 2017-2018 в новом кузове – наверное, самой долгожданной новинки этого года.

Повышенный интерес к обновленному Rio обусловлен его невероятной популярностью в России. За первые пять месяцев 2017 года было реализовано 38 126 экземпляров модели, и это уверенное первое место в списке самых продаваемых автомобилей. Позади остались два «вазовских» детища – и (33 444 и 27 986 штук соответственно). Великолепные показатели продаж предыдущей версии седана создают хорошую платформу для уверенного старта Киа Рио 4-й генерации.

Новый облик Kia Rio

Обновленная четырехдверка Киа подросла в габаритах практически по всем измерениям. В первую очередь отмечаем увеличение колесной базы, возросшей с 2570 до 2600 мм (+30 мм). Прибавка в длине кузова составила 23 мм (новый показатель – 4400 мм), в ширине – 40 мм (1740 мм). Неизменными остались высота (1470 мм) и дорожный просвет (160 мм).

Внешность российского Киа Рио 4 почти один в один повторяет дизайн китайского аналога – Kia K2. Модель для рынка Поднебесной дебютировала еще в конце 2016 года на автомобильной выставке в Гуанчжоу. Если же сравнивать новый седан с самим собой дореформенного образца, то отличий просто уйма. Спереди появилась видоизменная решетка радиатора, представляющая собой более компактную и сильно зауженную версию прежнего «носа тигра». Головные фары серьезно прибавили в размерах и очень далеко «залезли» на передние крылья, с некоторых ракурсов даже может показаться чересчур далеко. Зато фронтальный бампер обновился явно со знаком плюс – он стал более выразительным за счет солидного центрального воздухозаборника и двух боковых секций-бумерангов, в которые гармонично вписались штрихи светодиодных ДХО и миниатюрные круглые противотуманки.

Фото нового Киа Рио 2017-2018

Корма привлекает, прежде всего, новым оформлением фонарей, визуально объединенных в один блок с помощью перемычки. Графический рисунок оптики отличается живописными росчерками светодиодных элементов. Задний бампер оформлен в одном стиле с передним – по бокам такие же бумеранги с противотуманками, в центре же сформирована площадка под номерной знак.


Новый дизайн кормы

Изменение внешних габаритов и колесной базы повлияло на пропорции седана. Сбоку автомобиль теперь смотрится чуть интереснее, особенно когда в колесных арках оказывается 16-дюймовое литье. Не в пример хуже выглядят 15-дюймовые стальные диски, входящие в начальную комплектацию.

Улучшения внутри

Интерьер нового Kia Rio встречает по-европейски строгим дизайном передней панели, добротными материалами отделки, комфортными посадочными местами и прекрасно организованной рабочей зоной водителя. Комбинация приборов радует лаконичностью представления бортовых данных и приятной глазу оцифровкой шкал. К огрехам внутренней компоновки салона стоит отнести слишком низкое расположение экрана мультимедиа на консоли (у европейского хэтчбека Kia Rio дисплей установлен повыше, между дефлекторами) и неудачное местонахождение кнопок подогрева кресел, пристроившихся аккурат перед рычагом КПП. Сама рукоятка управления коробкой, особенно если речь идет об «автомате», обладает оптимальной формой, гарантирующий удобный хват.


Улучшенный интерьер

Стандартная комплектация модели, как и раньше, будет не столь насыщенна – это электропривод и обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, бортовой компьютер, ABS, система стабилизации, контроль давления в шинах, две подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС.

Цены и комплектации 2017-2018 (в рублях):

Более дорогим версиям седана полагаются фары с линзовой оптикой и функцией подсветки поворотов, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (Android Auto, Apple CarPlay, навигация), камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, подогрев сидений (в том числе, задних), запуск двигателя кнопкой, отделка салона искусственной кожей, до 6 подушек безопасности.


Трансформация задних сидений

Второй ряд сидений Киа Рио предложит пассажиром, пусть и незначительно, но все же более просторные условия для размещения. В области ног появилось дополнительно 24 мм свободного места, в плечевой зоне стало на 18 мм шире, запас над головой увеличился на формальные 4 мм. А вот объем багажного отделения уменьшился – вместо прежних 500 литров в него теперь можно загрузить только 480 литров. Причина заключается в пересмотренной схеме задней подвески. Сокращение вместительности мало повлияло на конфигурацию грузового отсека – форма практически та же, подполье используется для размещения полноразмерной запаски. Крышка багажника открывается из салона или бесконтактным способом (в топовых комплектациях).

Технические характеристики Киа Рио в кузове 2017-2018 года

«Четвертый» Kia Rio в России оснащается двумя силовыми агрегатами:

  • Мотором 1.4 Kappa MPI мощностью 100 л.с. (132 Нм), либо
  • Двигателем 1.6 Gamma MPI с максимальной тягой 123 л.с. (151 Нм).

Оба «атмосферника» оборудованы фазовозвращателями на впускных и выпускных клапанах. Доступные варианты коробок передач – 6МКПП и 6-ступенчатый «автомат». Емкость топливного бака была увеличена до 50 литров (раньше составляла 43 литра).

Разработчики постарались чуть изменить характер Киа Рио, перенастроив его ходовую часть под более активную езду. С этой целью была модифицирована геометрия передней подвески (пересмотрены углы установки колес), подкорректирована схема задней (амортизаторы теперь стоят более вертикально), гидроусилитель заменен на электроусилитель. Машина стала немного жестче, но зато улучшилась обратная связь. Модернизации подверглась и автоматическая коробка, научившаяся гораздо адекватнее, без провалов и рывков, реагировать на резкие манипуляции педалью акселератора.

Фото Kia Rio модель 2017-2018 года

Чтобы чем-то выделиться в сегменте В-класса, где присутствует серьезная конкуренция, производителю нужно приложить немалые усилия. Поэтому разработчикам четвертой генерации Rio предстояло решить непростую задачу. Насколько им это удалось – попробуем разобраться и вкратце обсудить особенности свежей машины.


Казалось бы, совсем недавно в своем сегменте Солярис вырвался вперед не только по привлекательности своей цены, но и по оснащению. Но как оказалось, ненадолго – свежий облик близнеца-седана KIA вовсе не вызывает ассоциаций с бюджетным классом, и при этом выглядит более привлекательным как в плане стоимости, так и по дизайну.

В автомобильном бизнесе унификация при производстве моделей набирает все больших масштабов. Например, уже никого не смущает, что и новый Киа Рио 2017 на фото салона аналогичны. Ну, а что – корпорация экономит деньги и себе, и о нас не забывает. Тем не менее последний хэтчбек, собранный в Санкт-Петербурге, отличается от китайской версии:

  • Форма задних нижних светоотражателей в виде бумеранга кардинально выделяет российскую модель.
  • Комплектациях Comfort и Luxe оснащаются стальными дисками на 15 дюймов и шинами 185/65 R15.
  • Версия Prestige имеет литые диски на 15 дюймов, а исполнение Premium – 195/55 R16.

Профиль китайского К2 ничем не отличается от российской версии. Однако сзади нашу машину не спутать ни с какой другой. Блок противотуманок и диффузор, где крепится номер, имеют значительные отличия. В передней части нужно выделить следующие детали:

  • Зауженная в верхней части радиаторная решетка, так называемый, «нос тигра».
  • Массивные воздухозаборники, совмещенные с противотуманными фарами.
  • Элегантная передняя оптика, края которой доходят чуть ли не до края капота.
  • U-образные блоки светодиодных ДХО.

Несомненно, у Киа Рио 2017 новый кузов и фото салона тоже говорят об этом. Несмотря на то, что клиренс и высота остались прежними, колесная база увеличилась на 30 мм – теперь ее длина составляет 2 600 мм. Кузовная конструкция пополнилась долей высокопрочных сталей, а задние амортизационные стойки теперь установлены практически вертикально. Что касается переднего подрамника, то корейцы добавили ему жесткости, чем улучшили уровень управляемости по сравнению с предшественником.

При желании в свежем облике хэтчбека можно разглядеть как родственные черты , так и переиначенные идеи BMW. Насколько это хорошо или плохо можно понять только в сравнении. Как бы там ни было, а с каждой генерацией кореец прибавляет в «росте», приближаясь к полноценному С-классу.

Интерьер нового Киа Рио 2017 года выпуска и фото салона с оборудованием

Эксперты признают, что дизайн интерьера, пусть и не без погрешностей, в своем классе лучший. Несколько напрягает слишком низкое расположение тачскрина. Зато, в отличие от , в базе уже заложен кондиционер. Но это далеко не все опции, которые предлагаются нашим автомобилистам. Владельцы четвертой генерации Rio в своих отзывах отмечают следующие детали интерьера:
  • Пластик отделки жестче, чем обычно, но при прикосновении довольно приятен.
  • Приборная панель внешне выглядит современно и лаконично. Крупные шкалы приборов читаются без труда, а информационный дисплей между тахометром и спидометром выдает оперативную информацию.
  • Многофункциональный руль небольшого диаметра удобен и приятен на ощупь.
  • Контроль за системами и вспомогательными функциями осуществляется несколькими кнопками и пяти- или семидюймовым дисплеем мультимедиасистемы HMI. Но камера заднего вида сочетается только с цветным 7-дюймовым тачскрином.

На доступных фото салона нового седана Киа Рио 2017 года выпуска можно увидеть, что на топовом мониторе отображаются не только мультимедиа, но и навигационные подсказки, картинка с камеры заднего вида. Нарекания автовладельцев вызывает его низкое расположение, при использовании навигации приходится смотреть несколько ниже. Хотя качество изображения не уступает дисплею последней версии.

Центральная консоль

Здесь расположился отдельный блок, управляющий климатом. Чуть ниже – глубокий отсек для всякой мелочи и несколько входных разъемов для подключения гаджетов. Здесь же имеются кнопки управления подогревом рулевого колеса и кресел, а также отключения системы Stop&Go.
Интеграция смартфонов осуществляется через автомобильные мобильные платформы Apple CarPlay и Android Auto. Они дают возможность доступа к функциям и приложениям смартфона в паре с дисплеем автомобиля. Также на экране можно наблюдать карту транспортных пробок в реальном времени.

Отдельно стоит заострить внимание на крышке подлокотника, которая продольно регулируется по центральному тоннелю в пределах шести сантиметров. Приятно удивило наличие указателя давления воздуха в шинах, хотя в конкретной покрышке уровень давления узнать не получится. И все же без негатива не обошлось:

  1. Неудобно размещены за селектором АКПП клавиши включения обогрева сидений и рулевого колеса.
  2. Кнопки джойстика на руле утоплены довольно глубоко, поэтому их приходится в буквальном смысле слова подцеплять подушками пальцев.

Кресла и вместительность

На доступных фото салона седана Киа Рио в новом кузове 2017 года выпуска видно, что с эргономикой водительского и пассажирского кресел все в порядке. Разве что последнее лишено регулировок и стоит несколько выше сиденья водителя.

Задним пассажирам путешествовать довольно удобно – даже при росте 180 см колени не будут касаться переднего ряда кресел. К сожалению, третий подголовник доступен только в двух топовых комплектациях. Удобства здесь по минимуму:

  • Подогрев сидений.
  • Карманы для бутылок 0,5 л в обшивке двери.
  • Тоннель не мешает расположиться третьему пассажиру.

Несмотря на последний пункт трем взрослым будет сзади тесновато – это все же В-класс. Опционально можно обзавестись подлокотником с вместительным отсеком.

Багажник четвертой генерации такой же, как у нового – 480 литров. Но здесь Хендай со сменой поколений прибавил в объеме багажного отсека 10 литров, а Rio наоборот – уменьшил на 20.

Что имеем в начальной комплектации?

Теперь базовая комплектация называется Classic, и она намного богаче начального варианта третьего поколения. Несмотря на то, что две базовые версии традиционно комплектуются моторами 1,4 л с МКПП, корейцы смогли удивить по-крупному: теперь кондиционер ставится на все без исключения модификации седана. Более того, в список начального оборудования входят следующие опции:

  • HAC – вспомогательная система при старте на подъеме.
  • ESC – режим курсовой устойчивости.
  • ABS – система предотвращения блокировки колес.
  • Фронтальные подушки Airbag и передние электростеклоподъемники.
  • Наружные зеркала оснащаются подогревом и электрическим приводом.
  • Дверные ручки, зеркала и бамперы окрашены в цвет кузова.


Даже на представленных фото салона нового седана Киа Рио 2017 года видно, что базовое исполнение последней генерации – это не пустой звук, созданный ради маркетингового хода. Не хватает только штатной аудиосистемы, которая появляется в следующей комплектации — Classic Audio. Владелец получает не только музыкальный центр, но и подогрев передних кресел.

Выводы

Нужно признать, что лейтмотив последнего поколения Rio – добавление налета премиальности. Это проявляется как в визуальной плоскости, так и в ощущениях за рулем.

Бюджетник из Кореи оптимально сбалансирован по многим потребительским параметрам, бодро едет, свежо выглядит и не отдает дешевизной. С ошибками, судя по всему, концерн разобрался. Теперь популярная среди автолюбителей модель определенно стала лучше.

Наконец, на отечественные дороги выйдет новый Киа Рио. Его новейшее поколение было представлено в начале лета. Касаемо российской версии, она частично выделяется от европейского и американского агрегата.

Помимо внешних расхождений, технические характеристики также получили весьма обширный перечень не только обновлений, но и специальных компонентов, которые адаптированы для нашей страны.

Новый кузов Киа Рио 2018 года получит небольшие штрихи по передней части, и по корме, отчасти предъявляя немного иную фактуру и образ, чем предшественник 3 релиза.

Спереди можем наблюдать переформатирование решетки радиатора, оптики, за счет чего создается впечатление более агрессивной и нахрапистой внешности. Фары довели практически до середины крыльев, растянув своеобразный хвост.

Особого шика заслуживает бампер Киа Рио, который обзавелся новыми дневными огнями. Да и в общем, можно сделать вывод, что «передок» ориентирован больше на молодежь, нежели его 3 поколение.

Новый Киа Рио 2018 по фото боковой части позволит насладиться спокойными линиями, как таковых выштамповок тут не наблюдается. Как и говорилось, основной удел изменений коснулся кормы. Кстати, в этой части Киа модели Рио оказалась больше похожа на своих иностранных братьев. Багажная крышка, абсолютна пустая, за исключением диодных фонарей.

Знак предпочли перенести на бампер, уместив в обвесе. Интересно, что задний бампер Kia Rio, по фактуре расположения дополнительных отражателей, полностью повторяет передний бампер, с г-образными «раковинами».

Кстати, желающие узнать, чем отличаются Киа Рио хэтчбек и классический седан, могут посмотреть на фото. Судя по ним, бампер и оптика сохранили архитектуру, в полном объеме.

Интерьер

Касательно салона, то многие и не сомневались, что обновления будут настолько кардинальными. Отчасти можно заметить, что стиль оформления, был заимствован от Ауди, но это не плохо.

Рулевая колонка образована через классическую трехступенчатую форму, с огромным наделом опций. Панель спидометра имеет классические манеры, для водителя доступен, как современный бортовой монитор, так и информативные циферблаты скорости и оборотов.

С центральной частью торпеды Kia Rio ознакомят фото, которые продемонстрируют колоссальный этап работы конструкторов и дизайнеров, по перевоплощению всего образа. Возможно, какие-то элементы остались от 3 генерации, но все-таки наличие столь современного оборудования, иной декоративной среды, делает свое дело.

Новая модель получит в зависимости от характеристики комплектации два монитора, оснащенных современными мультимедиа. Неплохо преобразовали и климатический пульт, который заполучил адаптивную панель.

Кстати, от 2018 новая модификация Kia Rio седан, получит унифицированные сиденья, обоих рядов. Спереди гарантировано предложат более выразительную поддержку, с выбором регулировок, а сзади увеличенное пространство для пассажиров.

Багажный отдел новый Kia Rio 2018 постарались сохранить в прежних объемах, единственное пострадал Kia Rio хэтчбек, где немного поменяли саму конструкцию боковых крыльев.

Технические возможности

Что касается характеристики силовой части, то к сожалению новых агрегатов производитель не предложит. Доступные моторы хорошо знакомы владельцам 3 Рио. Но, оба заявленных мотора, пережили модернизацию. Это знакомые агрегаты, еще по Киа Рио от 2 релиза.

Итак, начальный двигатель Киа Рио это 1,4 л. «атмосферник» способный производить 100 л.с., имея при данном объеме 132 Нм тяги. Второй мотор более производительный, его характеристики равны 1,6 литрам, которые в свою очередь гарантируют генерацию 123 л.с., пиковый момент составляет 151 Нм. Для передачи момента на колеса, использовали 6-ступенчатую «механику» и опциональный «автомат», той же категории.

От 2018 новый седан получит прежнею платформу, но со значительными техническими улучшениями. Какие именно будут новшества пока сложно сказать, но из открытых источников известно, что основой все-таки служила «телега» от Kia Rio во 2 генерации. Сама подвеска, получила стандартные стойки МакФерсон спереди и упругую балку с поперечинами сзади.

По электронике у новинки много новых систем, однако, насладиться всеми преимуществами удастся только в топ версии. «База» может рассчитывать только на стандартный электро усилитель руля и двойку ассистентов тормозной системы.

Модификации и цены

Комплектации и цены для Киа Рио 2018, представлены шестью диапазонами, в зависимости от выбранного типа оснащения. Сразу стоит сказать, большинство наворотов которые удалось внедрить в нынешнем поколении, будут доступны только в топе, некоторое оборудование вообще, как опция. Если сравнить нынешнюю генерацию с предшествующей 3, то на данным момент производитель серьезно позаботился об электронной составляющей.

Судя по официальной информации концерна, для начальной Rio комплектации характерно наличие двух подушек, привод зеркал с подогревом, два ассистента, кондиционер, два стеклоподъемника, комплекс помощи со старта в гору, датчик давления шин и т.д. Данный перечень оборудования предлагается по стоимости от 669 000 руб.

Для Киа Рио топовые комплектации выделяются наличием таких «плюшек»: подогрев кресел, подогрев форсунок омывателя, климат, светодиоды, без ключевой доступ, мультимедиа, навигатор, аудио.

Стоит учесть, что аккумулятор для Kia Rio топовых комплектаций требует большей мощности, поэтому производитель решил комплектовать авто, более мощным и надежным источником энергии. Для Kia Rio максимальная цена топ версий, достигает 989 000 руб.