Как настроить ксенон в обычной фаре. Как самостоятельно отрегулировать свет фар

Если фары неотрегулированы (например светят очень низко) - дальность освещения падает, тем самым водитель теряет большую часть обзора, вследствии чего вы сильно напрягаете глаза, чтобы рассмотреть доророжное полотно, это приводит к утомляемости глаз. Зачастую происходит так, что препятствие удается рассмотреть только в последний момент.

Если же фары свветятгораздо выше нормы уровня , тогда освещение распространяется параллельно или выше дорожного полотна, а не упирается в землю на расстоянии 40-50 метрах. Дорога оказывается менее освещенной, что также негатвно сказывается на безопастности. Очень велик риск ослепления встречных автомобилей, тем самым провоцирует встречных водителей включить дальний свет, данная ситуация только увеличивает нервозность обстановки.

При регулировке фар имеются определенные требования , согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих требований возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота настройки фар зависит от условий использования. В условиях городского движения необходимо регулировать фары один раз в 30 000 км . А при систематических долгих поездках, а так же при езде по плохим дорогам, процедуру лучше делать каждые 15 000 км . Необходимость настройки оптики можно определить, если вам начинают моргать дальним светом встречные водители встречных транспортных средств или когда фары автомобиля начинают освещать "под носом".

Если правый руль?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Регулировка угла наклона противотуманных фар также необходима. Иногда данная процедура занимает больше времени , так как для того чтобы добраться до регулировочных болтов ПТФ требуется снятие бампера.

На регулировку - в "Ксенон-Центр" - Студию автосвета №1 в Хабаровске

Для того чтобы добиться необходимого градуса наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для настройки света фар применяют специальное оборудование - реглоскоп. С помощью реглоскопа устанавливливается нужный угол наклона фары и центровку светового потока относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар в нашем сервисе - незаймет много времени и абсолютно ни каких средств, а вот регулировка может занять 30 мин. Это связано с тем, что регулировочные болты фары иногда труднодоступны, или же, бывает сломанный или заржавевший регулировочный механизм. Настройка фар производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.


Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном - режим функционирования. Ксенон работает только в одном - ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С - ближний;
    • R - дальний;
    • CR - фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
    • HC - ближний;
    • HR - дальний;HCR - ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
    • DC - ближний;
    • DR - дальний;
    • DCR - двухрежимный свет.

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

  • сама спираль сворачивается максимально компактно;
  • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт - H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы - относительно небольшая световая отдача.

Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

Примеры продукции (фотоотчет)

Sho-me
Optima MTF-Light
Matrix IPF Interpower

Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов - обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Проверяйте коплектность на месте!

  2. В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
  3. Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным - достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;

    Отверстие должно быть не слишком крупным

  4. Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:

    Осталось установить блоки розжига

  5. Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

  6. В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь - сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

  7. Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

    В разы лучше, чем штатная оптика

Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

Как подключить самостоятельно: пособие на видео

Особенности выбора и установки

Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

Что такое обманка и как правильно её установить

Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы - происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

Пример установки рядом с блоком розжига

Возможно ли подключение через конденсатор

На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

Как поставить включатель на отдельную кнопку

Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей - расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света - верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать .

Инструкция

Стоит сразу отметить, что необходимо настраивать в обязательном порядке. Это нужно не только для правильного освещения дороги, но и для того, чтобы едущие вам навстречу не были ослеплены. Сам блок ксенон а устанавливать в специализированном центре, чтобы избежать неправильной установки. Настройку фар можно сделать . Для этого нужно найти ровную стену. Также необходимо, чтобы перед стеной была ровная . Для этой цели лучше всего подойдет стена в автосервисе, так как асфальт на улице может быть неровный.

Подгоните вплотную к стене. Расстояние между бампером и стеной должно быть минимально. Можно приложить кусок поролона к бамперу, чтобы нечаянно не повредить его о стену. На стене фломастером или мелком отметьте вертикальными линиями центр и центр каждой из ламп. Следите за тем, чтобы линии были перпендикулярны нижней границе стены. Теперь откатите автомобиль ровно на 7,5 метров от стены. Через точки центров ламп проведите горизонтальную линию. Под этой линией необходимо провести еще одну линию, которая будет параллельной ей и располагаться ниже ровно на 7,62 сантиметра.

Теперь включите ближний свет автомобиля. На тыльной стороне каждой каждой фары найдите . Изменяя их положение, необходимо найти оптимальное положение пучка света. Вам нужно добиться, чтобы верхний край центрального светового пучка касался нижней линии. При этом оба пучка должны быть симметричны относительно центра ламп. Процедуру регулировки нужно производить в или при минимальном освещении, чтобы четко видеть на стене расположение светового пучка. Если вы настраиваете свет на улице, то дождитесь наступления темноты. Дальний свет настроится автоматически, если вы настроили ближний.

При вождении автомобиля в условиях недостаточной видимости или в темное время суток водителям часто не хватает света. Ксенон позволяет раньше обнаружить препятствия и опасности, создавая хорошую освещенность дорожного полотна.

Вам понадобится

  • - ровный участок, прилегающий к стене;
  • - рулетка

Инструкция

Найдите ровную по горизонтали площадку с прилегающей к ней стеной. Поставьте свой автомобиль как можно ближе к ней. Напротив центра автомобиля начертите на стене вертикальную линию. Затем отгоните автомобиль от стены назад приблизительно на семь метров.

Возьмите рулетку и измерьте расстояние от лампы до земли. Если оптика раздельная, то есть лампа дальнего света отделена от лампы ближнего, произведите замеры для каждой лампы отдельно.

Также выясните, каково расстояние между лампой и центром автомобиля. Для раздельной оптики выполните замеры аналогично предыдущему шагу: отдельно для ламп дальнего и ближнего света. Все полученные значения запишите.

Мелом на стене нарисуйте горизонтальную линию, отступив от первого замера (расстояние от лампы до земли) 5 см вниз. На этой линии от центра, отмеченного на стене в самом начале, проведите две вертикали на расстоянии равном результату второго измерения (между лампой и центром автомобиля).

Для оптики раздельной дополнительно нарисуйте горизонтальную линию на высоту, равную результату первого замера для лампы дальнего света от земли. Затем, в соответствии со вторым замером для дальнего света, на этой линии проведите вертикали.

Теперь, когда все необходимые линии нанесены на стену, включите ближний свет и сначала отрегулируйте фары в вертикальной плоскости. Добейтесь того, чтобы горизонтальная линия света фар оказалась на одном уровне с горизонтальной полосой.

В горизонтальной плоскости отрегулируйте фары таким образом, чтобы та точка, в которой свет начинает «уходить» вверх, попала на нарисованное пересечение. Аналогичные настройки произведите и для раздельной оптики. Дальний свет фар выстраивайте по верхней линии, а ближний – по нижней.

Правильная настройка фар позволит хорошо видеть дорогу в тёмное время суток. Чтобы получить максимальную эффективность головного света , нужно правильно настроить фары. Фары также не должны ослеплять встречных водителей и хорошо освещать обочину. Любой автолюбитель хотя бы раз в своей жизни занимался заменой ламп. После замены обязательно нужно регулировать фары. В статье мы расскажем как это лучше всего делать

Инструкция

Для начала делаем предварительную проверку состояния . Проверяем давление в шинах, каждую лампу, находящуюся в , и т.д. Дефектные детали заменяем на рабочие. Перед тем, как заняться регулировкой фар, нужно покачать в стороны. Делается это для того, чтобы приняла своё рабочее состояние. Регулятор ширины освещения можно на ноль.
Регулировка фар производится только на ближнем свете.

Рисуем разметку . Необходимо две точки, которые будут соответствовать центрам фар. Отмечать их нужно на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Между ними нужно провести линию 1. Линия 2 параллельно линии 1, при этом на 12 сантиметра ниже. 3 линия должна быть на 22 сантиметра ниже от линии 1.

После этого можно заняться регулировкой фар. Под капотом автомобиля есть два винта, которые предназначены для регулировки фар. Один винт регулирует фары по горизонтали, а другой – по вертикали. Автомобиль нужно поставить на расстояние около десяти метров от стены. Стена обязательно должна быть гладкая и ровная. Одну фару полностью закрываем картоном для того, чтобы она не светила на стену. На стене, при свете фар будут световые . С линией 2 должна полностью сходиться верхняя граница световых пятен. Световые пятна от противотуманных фар должны сходиться с линией 3. Точка, в которой происходит пересечение горизонтального и наклонного участка, должна быть на 12 и 22 сантиметра ниже точки, соответствующей центру фар.

Видео по теме

Источники:

  • Как отрегулировать свет фар в 2019

Для того чтобы установить ксеноновый свет на «Приору », выберите наиболее подходящий для вас комплект ламп. Чтобы свет был ярче и ближе к белому, ориентируйтесь на цветовую температуру 5000 К. Подготовьте все необходимое к установке.

Инструкция

Начините с демонтажа фар. Откройте капот, затем отвинтите винт крепления фары. Отщелкните длинной отверткой, нажав вниз, два фиксатора корпуса фары, затем выньте ее из установочного гнезда. От корпуса фары отсоедините все провода. Отсоедините большую клемму плоской маленькой отверткой. Для этого вставьте ее со стороны провода в небольшую прорезь на клемме и наденьте на край ручки. Прижимайте при этом отвертку к проводу. Старайтесь не повредить пластмассовую защелку, снимая аккуратно клемму. Сигнал открытия защелки – это поднятие перед клеммой наконечника.

Выберите место для крепления блока розжига на кузове авто под корпусом фары для того закрепления блока. Отверстия для крепежных винтов уже имеются в рекомендуемом месте. Выполните крепление блока так, чтобы при установке корпуса в металлический отбойник бампера блок не упирался.

Найдите внутри крышки четыре провода, которые подают питание на снятые стандартные лампы. Следует обратить внимание на то, что коричневые провода – отрицательные, а белые – положительные. Имейте ввиду, что ксеноновые лампы могут иметь другую расцветку проводов, где черный – положительный, синий – отрицательный. Согласно полярности подключите клеммы, ксеноновую лампу поставьте на штатное место, а замет зажмите защелкой. Закройте крышку так, чтобы не пережимать провода. Соедините клеммы с блоком розжига.

Повторите все описанные операции применительно ко второй фаре, установите их в ниши. Проверьте их работоспособность, подключив клеммы питания. Закрепите фары в том случае, если проверка покажет правильность установки. При установке фар следите, чтобы корпус попал строго в установочные пазы. Далее, после стыковки направляющих, надавите на фару в направлении салона так, чтобы появился характерный щелчок, который свидетельствует о закрытии защелок. Закройте капот только после того, как затяните винт крепления.

Источники:

  • установка ксенона на приору в 2019

Основная опасность при покупке новых ксеноновых ламп – это опасность нарваться на китайские поддельные аналоги. В этом случае вас ждет не только разочарование от неожиданно плохого качества, но и финансовое разочарование – кому охота платить полную стоимость за низкосортную копию? Кроме того, страдает и безопасность движения, если такие лампы использовать в фарах.

Инструкция

Определение оригинальности или поддельности ксенона начните с упаковки. И упаковка, и сама продукция не должны вызывать подозрений: надписи должны быть четкими, хорошо читаемыми, не жирными и не размазанными. Упаковка должна быть чистой как снаружи, так и внутри. Фирменный знак и код должны быть нанесены лазерной гравировкой. Цена приобретаемой лампы не должна быть слишком низкой. Качественный оригинальный товар не станут продавать задешево.

Цоколь лампы не должен иметь заусенцев и царапин от шлифовки, прорези в пластике цоколя – только в двух местах, стекло – без каких-либо дефектов. Присмотритесь к форме и размеру колбы с газом – неправильная форма и размер наиболее часто выдают подделку. Сама колба должна быть строго перпендикулярна плоскости цоколя и быть ровно в нем закреплена.

Приобретая лампу ксенонового типа, убедитесь, что цвет изолятора на боковом электроде коричневый или зеленый, внутренняя колба имеет правильную продолговато-вытянутую форму, установочных пазов только два. Кроме того, на внешнем стекле должен быть характерный технологический знак в виде маленьких выдавленных квадратиков, а на пластике цоколя – оригинальная надпись четким шрифтом.

На покровном стекле в районе горелки оригинальной лампы вы увидите три выдавленных квадрата: один с одной стороны и два – с другой. В основании стекла лампы, в месте ее крепления к цоколю, находится выдавленное кольцо. Цоколь выполнен из темно-серого пластика матового цвета. Подделка обязательно будет иметь глянцевую поверхность пластмассы, отличающуюся разнообразными неровностями.

Общие сведения

Для начала надо знать, что ксеноновый свет весьма негативно влияет на глаза водителя, едущего по встречной полосе. Такой свет может мгновенно ослепить человека, спровоцировав тем самым опасную ситуацию на дороге.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения подобной ситуации, вместе с комплектом ксенона, следует установить на свой автомобиль автоматический корректор углов наклона фары и омыватель фары (если таковой отсутствует). Корректор необходим для того, чтобы при каждом изменении дорожного рельефа, обеспечить моментальное отклонение «пучка» света. Омыватель же помогает держать стекло фары в чистоте, вследствие чего грязь, скопившаяся на стекле, не будет «размывать» мощный ксеноновый свет и ослеплять всех, кто передвигается по встречной полосе дороги.

Выбирая ксенон, следует отдать предпочтение тому комплекту освещения, который имеет тот же тип цоколя, что и штатная оптика авто. Таким образом, устанавливая подходящий по всем параметрам комплект ксенона, не надо будет модифицировать штатную оптику автомобиля.

Подключение ксенона

Перед тем как приступить к установке комплекта ксенонового света, следует внимательно ознакомиться со схемой его подключения. Производитель всегда прилагает данную схему. Обычный порядок дальнейших действий следующий.

Снимаются фары и защитные крышки галогенных ламп. Для проводки ксенона в корпусе фары сверлится отверстие, удаляется образовавшаяся в результате сверления пластиковая стружка. В отверстие вставляется резиновое кольцо, закрепляются ксеноновые фары.

Подсоединяется проводка ксенона к блоку розжига (иногда этот блок называют балластом). Провод с блока розжига подключается к проводке авто (в гнездо подключения кабеля галогенной лампы).

Устанавливается блок розжига в моторный отсек, таким образом, чтобы не было большого натяжения проводов. Блок следует устанавливать на максимальном расстоянии от двигателя, в месте, недоступном для влаги.

Важно: установку ксеноновых ламп следует производить аккуратно. Во избежание удара током желательно не допускать попадания на руки воды или любой другой жидкости.

Видео по теме

Связанная статья

Одним из самых важных агрегатов автомобиля являются фары, так как в темное время суток они не только освещают дорогу, но и предупреждают других водителей о вашем приближении. Сейчас в большинство машин устанавливают ксенон, так как ксеноновый цвет лучше освещает дорогу и бьет на более дальнее расстояние. Однако ксенон требует правильной настройки. Как же отрегулировать ксенон? Следуйте .

Регулируем свет ксеноновых фар

фломастер,

Стоит сразу отметить, что ксенон необходимо настраивать в обязательном порядке. Это нужно не только для правильного освещения дороги, но и для того, чтобы едущие вам навстречу водители не были ослеплены. Сам блок ксенона лучше устанавливать в специализированном центре, чтобы избежать неправильной установки. Настройку фар можно сделать самому. Для этого нужно найти ровную стену. Также необходимо, чтобы перед стеной была ровная площадка. Для этой цели лучше всего подойдет стена в автосервисе, так как асфальт на улице может быть неровный.

Подгоните автомобиль вплотную к стене. Расстояние между бампером и стеной должно быть минимально. Можно приложить кусок поролона к бамперу, чтобы нечаянно не повредить его о стену. На стене фломастером или мелком отметьте вертикальными линиями центр автомобиля и центр каждой из ламп. Следите за тем, чтобы линии были перпендикулярны нижней границе стены. Теперь откатите автомобиль ровно на 7,5 метров от стены. Через точки центров ламп проведите горизонтальную линию. Под этой линией необходимо провести еще одну линию, которая будет параллельной ей и располагаться ниже ровно на 7,62 сантиметра.

Теперь включите ближний свет автомобиля. На тыльной стороне каждой каждой фары найдите регулировочные болты. Изменяя их положение, необходимо найти оптимальное положение пучка света. Вам нужно добиться, чтобы верхний край центрального светового пучка касался нижней линии. При этом оба пучка должны быть симметричны относительно центра ламп. Процедуру регулировки нужно производить в темноте или при минимальном освещении, чтобы четко видеть на стене расположение светового пучка. Если вы настраиваете свет на улице, то дождитесь наступления темноты. Дальний свет настроится автоматически, если вы правильно настроили ближний. Теперь вы знаете как отрегулировать ксенон, приступайте к настройке фар.

Как поставить машину на учет без прописки

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Вам потребуется:

Ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел...)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

"Примечание ":

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для регулировки, Вам может понадобится:

Ксеноновая лампа D2S

Philips с цоколем D2S. Код лампы 85122. Предназначена для установки в линзованную оптику.

1 300 руб.

Ксеноновая лампа D2R

Оригинальная лампа (код 85126) для штатного ксенона с рефлекторной оптикой.

1 400 руб.

Philips X-Treme Vision H4

Галогеновые лампочки X-Treme Vision - на 100% больше света! Максимум яркости! Цвет 3500К. Цоколь Н4.

1 650 руб.

dggd

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3""(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).


3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:


При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.
В магазине Xenon-Shop вы всегда можете получить консультации квалифицированных специалистов, выбрать наиболее подходящий вам комплект ксенона и дополнительного оборудования. Рекомендуем вам воспользоваться услугами наших официальных установочных центров - это избавит вас от необходимости возиться установкой и настройкой ксенона самостоятельно. Квалифицированные специалисты установочных центров Xenon-Shop в кратчайшие сроки установят и отрегулируют ксеноновый свет на вашей машине.