Хонда Пилот: возвращение к истокам

Третье поколение Honda Pilot было представлено широкой публике на автосалоне в Чикаго. Автомобиль представлен в новом кузовном исполнении. Существенным изменениям подверглись не только визуальные, но и технические характеристики транспортного средства.

Внешний вид Honda Pilot 2016

В сравнении с более ранней версией автомобиль, новый кроссовер отличается обилием плавных линий. Штатные дизайнеры компании приняли решение отойти от брутального угловатого стиля. В новом стилистическом направлении преобладают плавне переходы, которые кардинально отличают машину от своего предшественника. К характерным особенностям новинки можно отнести полный отказ производителей от использования практически вертикальной фронтальной части автомобиля.

Автомобиль получил новую светодиодную технику и обновленные бампера в передней и задней частях. Несколько видоизменилась радиаторная решетка, которая имеет много общего с решетка от модели CR-V четвертого поколения. Подверглись изменениям линии крыши и общее остекление транспортного средства. Особого внимания заслуживает установка панорамной крыши и двадцатидюймовых колесных дисков. Такое оснащение доступно даже для базовой версии автомобиля с повышенным уровнем проходимости.

Внутреннее оформление можно назвать более традиционным. Современный интерьер отличается эргономичностью и практичностью. Касательно отличий в сравнении со второй генерацией модели, то следует обратить внимание на изменении формы сопел вентиляции. На Хонду Пилот 2016 было установлено новое рулевое колесо и другая приборная панель. Традиционный рычаг коробки передач уступил место кнопкам переключения режимов трансмиссии.

Honda Pilot 2016, старт продаж в России которого запланирован после летнего появления на североамериканском автомобильном рынке, позиционируется в качестве восьмиместной модели. Автомобиль рассчитан на семь или восемь посадочных мест. Общие габариты транспортного средства были несколько увеличены, благодаря чему улучшилась вместительность салона. Отдельного внимания заслуживает наличие специального места для багажа. По этой причине Honda Pilot довольно часто используется в качестве семейного автомобиля для поездок за город.

Внедорожник имеет исключительно трехрядную компоновку. При этом автомобиль может иметь семи или восьмиместное исполнение. В случае с семиместным вариантом устанавливаются два раздельных кресла повышенной комфортабельности. Они могут легко складываться посредством использования сервопривода.

Вся необходимая информация о функционировании качественной мультимедийной системы выводится на восьмидюймовый сенсорный экран. Последний расположен на центральной консоли. Опционально возможна установка девятидюймового монитора для пассажиров задних рядов. При этом за такую услуги придется отдельно доплатить. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен опциями подогрева и вентиляции сидений переднего ряда.

Технические характеристики Honda Pilot 2016

Цена на новый Pilot будет озвучена немного позже, имеет переднеприводное и полноприводное исполнение. Вес автомобиля, оснащенного системой полного привода, больше переднеприводной версии транспортного средства на 150 кг. Длина машина в сравнении с моделью второго поколения была увеличена на 100 мм. Клиренс нового кроссовера составляет 185мм.

Новое поколение японского кроссовера построено на шасси, которое использовалось при создании автомобиля второго поколения. При этом техническая основа прошла процедуру модернизации. Хонда Пилот 3 является одноплатформенником третьего поколения Acura MDX. Вследствие этого можно говорить о схожести некоторых технических характеристик.

В качестве комплектующего силового агрегата используется 3,5-литровый мотор, оснащенный шестью цилиндрами. Номинальная мощность двигателя держится на уровне 280 л.с., что на 30 л.с. больше в сравнении с предшествующей моделью. Крутящий момент при этом держится на уровне 355 Нм. Мотор агрегатируется шести или девятидиапазонной коробкой переключения передач, имеющей автоматическое исполнение. Характерным отличием здесь можно назвать факт отсутствия традиционного рычага переключения передач.

Производителям удалось добиться оптимального расхода топлива благодаря установке системы Start-Stop, а также возможностью отключения трех цилиндров двигателя при минимальной нагрузке. При оптимальном уровне топливной экономичности внедорожник обладает высоким потенциалом скорости. Автомобиль ведет себя очень хорошо не только на плохих дорогах, но и на асфальтовом покрытии. Во многом это достигается установкой мощного силового агрегата и использованием оптимальной конструкции шасси.

Несмотря на внушительные габариты, New Honda Pilot 2016 способен разгоняться до сотни за 9,9 с. Переднеприводная версия кроссовера преодолеет идентичное расстояние менее, чем за 8 с. Для сравнения следует отметить, что Acura MDX разгоняется до названной сотни за 7,6 с. Что касается конкретных показателей уровня потребления топлива, то расход бензина составляет около 10 л в смешанном цикле. Второе поколение кроссовера потребляло 11,8 л на 100 км пути в смешанном цикле. В некоторой степени добиться максимальной топливной экономичности удалось посредством снижения общих весовых показателей транспортного средства.

Комплектация

Honda Pilot 2016 модельного года в сравнении с предыдущей версией кроссовера имеет расширенный список базового оснащения. Так, автомобиль оснащен системой адаптивного круиз-контроля, которая производит автоматическое торможение и разгон до заданной скорости. В стандартный набор входит система предупреждения об опасности в слепой зоне. При обнаружении препятствия производится автоматическое торможение.

Очередная генерация японского кроссовера комплектуется восьмидюймовым сенсорным экраном и навигатором, оснащенным трехмерным режимом. В салоне можно обнаружить большое количество USB-разъемов, через которые можно подключить любые внешние устройства.

Быстрый переход к разделам

Обновленная Honda Pilot представляет собой третью генерацию большого японского кроссовера. Среди главных причин покупки Honda Pilot предыдущего поколения клиенты компании называли внушительные линейные размеры автомобиля и очень просторный салон. Это не удивительно. Ведь Пилот один из немногих кроссоверов в восьмиместом исполнении и, конечно, этот параметр специалисты компании должны были сохранить.

К счастью, они его не просто сохранили, они его приумножили. Дело в том, что теперь, в третьей генерации Honda Pilot расстояние между пятой точкой переднего пассажира и пятой точкой пассажира третьего ряда увеличено на 25 мм. Поэтому места здесь более чем достаточно для комфортного размещения.

Несколько слов нужно сказать о самом заднем диване. Дело в том, что он оборудован продольной регулировкой, позволяющей «уехать» вперёд или назад. Деление заднего дивана происходит в пропорции 60 на 40, а также можно регулировать угол наклона спинки. Амплитуда не очень большая, но она есть, а это главное.

О правилах автомобильного дизайна

В деле автомобильного дизайна существуют, как минимум, несколько главных правил. Одно из них имеется стилистической преемственностью поколений. Исходя из этого правила, каждая новая генерация автомобиля, хотя бы частично, должна напоминать о предыдущем поколении. В компании Honda решили действовать ровно наоборот. Ни одно поколение Honda Pilot не имеет ничего общего со своим предшественником. Яркое тому подтверждение обновленная Хонда Пилот 2016 третьей генерации.

Обращает на себя внимание еще один посыл, который исходит от дизайнеров компании Хонда. Они обязывают пить много воды. Как иначе объяснить, наличие колоссального количества подстаканников? Два в правой двери, два в левой и, если извлечь подлокотник, там обнаружится ещё два подстаканника. Итого шесть ёмкостей с водой.

Характерно, что восьмиместная компоновка салона Honda Pilot обеспечивает не только посадочные места, но и комфорт для каждого из пассажиров, создаваемый рядом небольших, едва заметных деталей. К примеру, такими, как абсолютно ровный пол. Теперь средний пассажир среднего дивана может сидеть спокойно, ему не нужно придумывать что-то со своими ногами.

Справедливости ради следует сказать о том, что раньше останавливало от приобретения Honda Pilot. Во втором поколении такими причинами были, среди всего прочего, слабое опциональное оснащение автомобиля и слабая техническая обеспеченность салона. Проще говоря развлечь себя задним пассажирам было практически нечем.

Теперь же комфортно развалившись на диванчике они могут почувствовать себя как дома. В их распоряжении пульт, с которым можно делать что угодно. Наверняка, в дальних поездках дети оценят предоставленную им игровую консоль. Впрочем, в дорогу можно взять свою игровую приставку, поскольку у пассажиров есть возможность подключить её, ровно как и видеокамеру или любое другое устройство, выдающее картинку высокой чёткости.

В консоли есть центральный вход для HDMI, два USB-входа, наушники, регулировка уровня громкости и полное управление климатической установкой. Honda Pilot теперь оборудован полноценным трёхзонным климат-контролем.

Как живется в багажнике?

Стоит оценить также комфорт и уровень жизни пассажиров багажника, иначе говоря третьего ряда сидений. С чего обычно начинается путешествие на третий ряд сидений? Конечно, со складывания спинок среднего дивана. И здесь в пилоте этот процесс решен технически инновационно и очень удобно. Нет здесь для этого ни ручек, ни лямок или петель. Есть всего лишь одна кнопка, после нажатия на которую всё происходит, буквально, само собой.

Вес и размеры:

  • Снаряжённая масса: 2050 кг;
  • Полная масса: 2640 кг;
  • Объём багажника: от 305 до 830 литров;
  • Длина: 4954 мм;
  • Ширина: 1997 мм;
  • Высота: 1788 мм;
  • Расстояние между осями: 2820 мм.

Поскольку чудес в нашем мире не бывает, то не стоит всерьёз воспринимать сказки рекламных буклетов, которые рассказывают, что в третьем ряду сидеть также удобно, как и во втором. Это не так. Обновленная Хонда Пилот 2016 исключением не является.
В частности, сидеть там приходится с неестественно задранными ногами. Долго ехать так вряд ли получится, но час-другой продержаться можно. К тому же, сидящие там практически ничем не обделены по отношению к тем, кто сидит во втором ряду сидений. Им также доступна игровая система, а если будет запущен фильм, то смотреть его можно и из третьего ряда сидений.

Сзади их по три с каждой стороны, то есть шесть для второго ряда и шесть для третьего ряда сидений, всего 12. Есть там и воздуховоды, причем есть они и на полу, для того, чтобы ноги пассажиров третьего ряда также обдувались либо теплом, либо холодом. Предусмотрен для них и динамик акустической системы, имеющий вполне приличное звучание. Да и пространства над головой достаточно. Словом, это полноценный, хотя и не такой комфортный, как второй ряд, сидений.

Не забудем и ту кнопку, которой можно так удобно разложить средний ряд сидений. Дотянуться до неё сидя в третьем ряду невозможно. Тем не менее выход из положения есть: надо нажать ещё одну кнопку аналогичного назначения, которая расположена под рукой у пассажиров третьего ряда.

Место для ночёвки

Конечно, все эти потрясающие размеры автомобиля предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для того, чтобы можно было увезти максимальное количество багажа. Обновленная Хонда Пилот 2016 имеет крышку багажника с электроприводом, управлять им можно даже с ключа зажигания, либо кнопкой на водительском месте, либо по старинке — клавишей на самой двери. Высота — это очень важный параметр. Высота открывания крышки достаточная для того, чтобы можно было под ней стоять.

Даже если не откидывать спинки третьего ряда сидений, багажник Пилота всё равно внушительный: 305 литров при восьмиместной компоновки салона. Процесс увеличения багажного отсека до потрясающих 825 литра выглядит предельно просто. В итоге мы получаем совершенно ровный пол.

Возможно багажника Honda Pilot подчеркнуты одной фразой пресс-релиза:

«Сложив спинки второго среднего ряда, вы можете получить идеально ровную поверхность для того, чтобы перевозить длинномерные грузы или для ночёвки» .

На этом стоит остановиться отдельно. Знакомство со спально-багажным отсеком Honda Pilot делает очевидными сразу несколько вещей. Во-первых, в комплектацию автомобиля непременно должны быть включены спальные принадлежности. Второе, становится понятно, для чего здесь столько подстаканников. Конечно, для ночных напитков. Ну и наконец, так становятся очевидны достоинство дистанционного не только открывания, но и закрывания крышки багажника.

Выше упоминалось о том, что каждое новое поколение Honda Pilot не имеет ничего общего с предыдущим поколением. Речь шла о его интерьере, техническом оснащении, опциональном оснащении. Если называть вещи своими именами, то это был отстойный интерьер. Материалы, из которых были изготовлены салонные панели, компоновка интерьера, его дизайн, эргономика, всё было архаично.

Совсем другой Пилот

Обновленная Хонда Пилот 2016 года — это абсолютно другая машина. Кстати, автовладелец может разместить в салоне абсолютно все свои вещи, потому что ниш и ящичков только в одной дверной панели несколько. Здесь нравится почти всё. Большой экран мультимедийной системы, очень чётко читаемый и понятный блок управления климатической установкой. Нравится гигантский огромный вещевой ящик — привет от Тойота Хайлендер, на которой впервые между сиденьями первого ряда появился ящик такого размера, в который войдёт женская сумка.

Но есть здесь и спорные моменты. К примеру, приборная панель исполнена интересно, а скорость спидометра показывается исключительно в цифровом виде. Но как реализованы эти цифры? Как на Ситроене десятилетней давности и читаемые не лучшим образом.

Есть здесь и грабли, на которые компания Хонда решила наступить, вместо того чтобы воспользоваться чужим опытом, а именно опытом одного из главных конкурентов Honda Pilot – американского Ford Explorer. Там в предыдущем поколении была реализована ровно такая же мультимедийная система, на которой управление всеми функциями было сенсорным, требующее большой ловкости, чтобы умело нажимать на сенсорные датчики и сенсорный экран. Сейчас, с выходом нового поколения Explorer эта система ушла в прошлое. Теперь там эти функции продублированы аналоговыми кнопками. Однако Обновленная Хонда Пилот 2016 имеем только сенсоры. Это красиво, современно, но очень неудобно.

Справедливости ради нужно сказать, что основной функционал автомобиля продублирован ещё и на руле. В результате, он оказался на грани перегруженности. Кнопок на руле очень много. С левой стороны всё, что касается мультимедийной системы, громкой связи, телефонной связи. С правой стороны всё то, что касается бортового компьютера, круиз-контроля и управления круизом.

О силовых установках

Не всегда в маленький двигатель плохо, а большой хорошо. Обновленная Хонда Пилот 2016 хорошо демонстрирует, как уменьшение мощности благотворно сказывается на автомобиле. Что касается силовой установки, платформы, шасси и привода — здесь мы также получаем совершенно новый автомобиль. В Honda Pilot использована безальтернативная шестиступенчатая коробка передач. Безальтернативная в том смысле, что здесь не предусмотрен никакой иной режим, кроме автоматического. Подрулевых лепестков нет и не предвидится. Впрочем, этого и не нужно. Дело в том, что нынешний Pilot делит пратформу со своим премиальным собратом Acura MDX, взяв от него все лучшее.

Впечатляет и шумоизоляция в автомобиле. Только на скорости свыше 100 км/ч в салон начинает приникать гул двигателя из моторного отсека, до этого абсолютная тишина. Вообще, в свежей генерации Пилота все жизненно важные характеристики автомобиля улучшены. В частности, на управляемости благотворно сказалась увеличенная жёсткость кузова. Теперь этот показатель на 25 % лучше по отношению к кузову предыдшественника. Лучше стала и сама подвеска: Макферсон впереди, новая многорычажка сзади, — вот он, рецепт очень комфортного, послушного и динамичного кроссовера.

Автомобиль показал себя с лучшей стороны как на асфальте, так и за его пределами. Надо признать, до начала теста были опасения, что Хонда пилот станет ещё одной жертвой маркетинга. Ведь сегодня не редкость, когда внедорожники меняют свои брутальные формы и внедорожную внешность на то, что называется словом «мыльница». Как показали итоги тестирования, Обновленная Хонда Пилот 2016 отнюдь не жертва маркетинга, а скорее ещё одна удача того самого маркетинга. Потому что в потенциале внедорожном автомобиль ничего не потерял, зато многое приобрёл в динамике. К тому же стал актуально выглядеть. Самое же главное, а для такого большого автомобиля это очень важно, новым Пилотом стало приятно управлять. Так что тем, кто станет его владельцем, можно только позавидовать.

Honda Pilot – передне- или полноприводный кроссовер полноразмерного класса, который является «неоспоримым флагманом» модельной гаммы японского автопроизводителя… Он адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченным семейным мужчинам средних лет и старше, имеющих одного или нескольких детей, которые либо ведут собственное дело, либо занимают ответственную должность…

На Чикагском автосалоне, состоявшемся в феврале 2015 года, компания «Хонда» провела мировую презентацию полноразмерного кроссовера «Пилот» третьего поколения. Автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, лишившись отличительной «квадратности», получил полностью перекроенную технику и современное, не доступное ранее оборудование. Продажи «новичка» на североамериканском рынке стартовали летом того же года, а до России он добрался к 2016 году.

В конце июня 2018-го японцы рассекретили информацию о модернизированном SUV, которому подретушировали экстерьер, внесли небольшие корректировки в салон и расширили перечень доступного оборудования. Техническая «начинка» автомобиля осталась практически нетронутой – ему разве что только скорректировали настройки 9-ступенчатого «автомата» (который, к слову, доступен только для США).

Как мы уже отметили, в результате смены поколений Honda Pilot лишился внешней угловатости и брутальности и получил «стройный» кузов с обтекаемыми формами – не устояв перед веяниями «кроссоверной моды». Своим видом автомобиль напоминает увеличенный в размерах CR-V, крупногабаритной альтернативой которому он, по сути, и является.

Экстерьер «японца» усыпан интересными дизайнерскими решениями, а особенно это касается светотехники – угловатая передняя оптика со светодиодной начинкой, опоясывающая тройную решетку радиатора, и L-образные задние LED-фонари. Уверенности образу кроссовера придают рельефные бампера и мощный силуэт с динамичной линией бокового остекления и «раздутыми» арками колес, вмещающими «катки» на 18 или 20 дюймов.

«Пилот» третьего поколения является самым крупным представителем внедорожного семейства марки, что подкреплено внушительными размерами кузова: 4940 мм в длину, 1773 мм в высоту и 1996 мм в ширину. Колесная база у автомобиля занимает 2819 мм от общей протяженности, а вот дорожный просвет весьма скромен по своей величине – всего 185 мм.

Салон «третьего Pilot’а» радует новизной ощущений, современным оборудованием и качественным исполнением. Четырехспицевый мультифункциональный руль скрывает за собой «смешанную» комбинацию приборов: аналоговые здесь лишь расположившиеся по краям уровни температуры двигателя и количества топлива в баке, между которыми базируется 7-дюймовое информационное табло (на него выводятся все остальные данные).

Центральная консоль выглядит современно и презентабельно, а венчает её крупный дисплей мультимедийного центра диагональю 8 дюймов, который находится под управлением ОС Android. Под ним нашлось место блоку раздельной климатической установки и несколько архаичной на вид магнитоле. Убранство кроссовера отделано преимущественно качественными материалами – мягкие пластики, металлические вставки и добротная кожа.

По умолчанию Хонда Пилот 3-го поколения – это восьмиместный автомобиль, однако в качестве опции вместо среднего дивана можно установить два раздельных «капитанских» кресла. Сиденья двух рядов наделены подогревом, а передние – еще и вентиляцией. Для более комфортабельного пребывания задних пассажиров за доплату предлагается развлекательная система с потолочным «телевизором» диагональю 9 дюймов.

«Третий Pilot» наделен высокими показателями практичности – с восемью посадочными местами идеальный по форме багажник способен вместить 524 литра поклажи. Спинки третьего и второго рядов сидений складываются, в результате чего получается ровная грузовая поверхность, а полезный объем увеличивается до 1583 литров и 3087 литров соответственно. Под фальшполом «приютились» компактное запасное колесо и необходимый набор инструментов.

На российском рынке полноразмерный кроссовер Honda Pilot 3-ей генерации предлагается с одним атмосферным бензиновым мотором – это V-образная «шестерка» PI VTEC рабочим объемом 3.0 литра с распределенным впрыском горючего, одинарным верхним распредвалом, 24-клапанным ГРМ, системой управления клапанами i-VTEC и функцией отключения двух-трех цилиндров ради экономии топлива, которая генерирует 249 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 294 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и системой интеллектуального полного привода iVTM-4, которая распределяет тягу не только по осям, но и индивидуально между задними колесами благодаря наличию «бортовых» пакетов фрикционов.

Скорости 100 км/ч «трёхлитровый Пилот» достигает за 9.1 секунды, а максимально набирает 192 км/ч. Но самое интересное, что он сертифицирован «под 92-й бензин» и потребляет его порядка 10.4 литров на 100 км пути в смешанном цикле (14.3 в городе или 8.2 на трассе).

Стоит отметить, что на других рынках автомобиль также доступен с 3.5-литровым агрегатом V6, выдающим 280 л.с. и 356 Нм крутящего момента, 9-диапазонным «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.

Хонда Пилот 3-го поколения построен на переднеприводной «тележке», которая лежит в основе последнего Acura MDX. За счет активного применения в конструкции высокопрочных сортов стали, снаряженная масса кроссовера составляет 1839-1952 кг (на 135 кг меньше, нежели у предшественника). Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, выраженной стойками McPherson на передней и многорычажной конструкцией на задней оси. В механизм рулевого управления вживлен электроусилитель с изменяемыми характеристиками, а тормозная система представлена дисковыми устройствами всех колес (с вентиляцией спереди) и 4-канальной технологией ABS с EBD.

Рестайлинговый Honda Pilot 2019 модельного года предлагается на российском рынке в трех вариантах оснащения – «Lifestyle», «Executive» и «Premium».

Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 3 214 900 рублей, а в его список оснащения входят: десять подушек безопасности, светодиодные фары и противотуманки, кожаная отделка салона, электропривод и обогрев зеркал, подогрев и электрорегулировки передних кресел, обычный кондиционер, круиз-контроль, ABS, EBD, VSA, 18-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с семью динамиками и сабвуфером, камера заднего вида, обогрев зоны покоя «дворников» и некоторое другое оборудование.

«Промежуточная» версия обойдется в сумму от 3 564 900 рублей, а ее приметами являются: трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора, электропривод складывания зеркал, подогрев второго ряда сидений, парктроники «по кругу», медиацентр и прочие опции.

«Топ-модификацию» не купить дешевле 3 814 900 рублей, а похвастать она может: люком с электроприводом, вентиляцией передних кресел, навигатором, более продвинутой «музыкой» с десятью колонками и мультимедийной системой для задних пассажиров.

Рынок сбыта: Россия.

Изначально внедорожник Honda Pilot предлагался только в США. После выхода второго поколения модели в 2008 году и значительного роста автомобильного рынка РФ компания Honda приняла решение представить и свою конкурентную модель в сегменте среднеразмерных SUV. В апреле 2016 года в России стартовали продажи нового, уже третьего поколения Honda Pilot. Официально автомобиль был показан за год до этого — на автосалоне в Чикаго. По сравнению с предшественником он получил полностью новую внешность, отличающуюся более плавными формами. Отчасти новый Pilot теперь напоминает крупногабаритную альтернативу кроссоверу CR-V. Со сменой поколений кроссовер стал примерно на 9 см длиннее и на 135 кг легче. Он оборудован 20-дюймовыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой и панорамной крышей. Российская версия Pilot получила трехлитровый 249-сильный мотор вместо более производительного 3,5-литрового агрегата, предусмотренного для других рынков.


В базовой модификации Lifestyle машина комплектуется интеллектуальной системой запуска и остановки двигателя, кожаным салоном, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений и электроприводом регулировки кресла водителя в восьми, а пассажира — в четырех направлениях. Кроссовер получил датчик уровня омывающей жидкости, камеру заднего вида, круиз-контроль и подключение телефона посредством Bluetooth. Аудиосистема — с мультиинформационным дисплеем, CD/MP3-проигрывателем, семью динамиками, активным шумоподавлением и управлением на руле. Версия Executive добавляет бесключевой доступ, дополнительный сенсорный дисплей, трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и руля, электропривод двери багажника, память сиденья водителя, дистанционный запуск, мультимедийную систему Honda Connect на базе ОС Android. В «топовом» исполнении Premium — люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, DVD и 10 динамиков, развлекательная система для пассажиров второго ряда и дополнительные разъемы HDMI и USB.

В отличие от американского Honda Pilot с 280-сильным 3,5-литровым V6, российская версия получила трехлитровый мотор аналогичной компоновки, развивающий 249 л.с. Это двигатель V6 PI VTEC из семейства Earth Dreams с системой переменного управления цилиндрами, которая вместе с комплексом фаз газораспределения работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива. В результате двигатель способен работать на трёх, четырёх или шести цилиндрах. Производитель утверждает, что мотор обладает отличной тягой для резких ускорений и передвижению по холмистой местности и экономичен при умеренном режиме вождения. Заявленный расход — 14,3 л в городе (у прежнего Pilot — 15,8 л). По трассе и в смешанном цикле — 8,2 и 10,4 л на «сотню». Разгон до 100 км/ займет 9,1 секунды — на 0,8 секунды быстрее предыдущего Pilot.

Двигатель работает вместе с шестиступенчатым «автоматом» с электронным управлением и гидротрансформатором, а также с системой интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4. Данная система распределяет крутящий момент не просто между передней и задней осями, но и между левым и правым задними колесами, создавая «доворачивающий» эффект в поворотах, при этом динамическое распределение тяги реализовано без подтормаживания колес, как это делается у многих современных кроссоверов. Инновационной системой также стала интеллектуальная система управления тягой (ITM), которая позволяет выбрать один из режимов работы полного привода, АКПП, системы курсовой устойчивости и дроссельной заслонки: «нормальный», «снег», «грязь» или «песок».

Honda Pilot демонстрирует высокий уровень безопасности, благодаря наличию в базе системы курсовой устойчивости, комплекса помощи при старте в гору, адаптивного электроусилителя руля, системы стабилизации прицепа и контроля за уровнем давления в шинах. В штатное оснащение также входят датчик света, 10 подушек, крепления ISOFIX. Версия Executive добавляет такие функции, как автоподстройка зеркал при движении задним ходом, датчик дождя, автозатемняющееся зеркало заднего вида и датчики парковки спереди и сзади. А также систему LaneWatch, которая осуществляет контроль движения по полосе и передает изображение с камер сзади и справа от машины на дисплей.

На российском рынке предшествующий Pilot, по множеству разных причин сильно уступал в популярности таким конкурентам, как Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и др. Новая модель может исправить это положение. По словам представителей Honda, новый «Пилот» отличается от конкурентов уникальным для своего сегмента уровнем технологической оснащенности и экономичности. И действительно, в плане оснащения он на голову превосходит предшественника. Популярности новой модели должен способствовать и дизайн, демонстрирующий родственную связь с популярным CR-V. Но главное, в чем нисколько не потерял новый Pilot, — это вместительность. Все-таки наличие полноценных восьми мест, да еще с удобным доступом на задний ряд — неоспоримое достоинство. Увеличилось и без того нескромных размеров багажное отделение (в двухместной конфигурации 3087 литров). Этот автомобиль может стать отличным выбором для большой семьи.

Читать полностью

Внедорожник Honda Pilot третьего поколения впервые предстал перед публикой в феврале 2015 года в качестве одного из экспонатов Чикагского автосалона. Показанная посетителям форума модель ничем не напоминала саму себя предыдущего образца, кардинально преобразившись по всем возможным позициям. Новый Хонда Пилот 2016 модельного года обзавелся более легким и прочным каркасом кузова, стильным внешним дизайном, высококачественным салоном, сверхэкономичным мотором, длинным списком передового оборудования. Произошедшая революция позволила японскому кроссоверу полностью избавиться от присущей ему ранее архаичности и превратиться в современный автомобиль, как минимум не уступающий авторитетным одноклассникам. К разработке нового поколения Хонда Пилот приложили руку специалисты американского подразделения Honda, ведущие проект с самого момента его зарождения в 2001 году. Производство модели также налажено в Соединенных Штатах, на заводе в Алабаме.

Февральская презентация, проведенная с явным акцентом на американский рынок, не дала однозначного ответа на вопрос, когда же кроссовер появится в России. В качестве ориентировочных сроков указывался конец 2015 года, и, как оказалось, эти данные не сильно разошлись с реалиями. Российский офис компании анонсировал старт продаж нового Хонда Пилот 23 октября 2015 года, параллельно раскрыв большую часть информации о модели. Предназначенная для отечественных автолюбителей версия вседорожника будет несколько отличаться от заокеанского «собрата», причем главные различия кроются в технической части.

Но начнем, по традиции, с осмотра внешности новинки. Надо сказать, что при первом знакомстве с фото Honda Pilot 2016-2017, трудно удержаться от громких эпитетов в адрес созерцаемого объекта. Кроссовер нового поколения выглядит действительно здорово, особенно если вспомнить угловатый, напрочь лишенный харизмы, экстерьер предыдущего поколения авто. Конечно, в дизайне обновленного Пилота однозначно читается использование той же концепции, которая применялась при разработке «младшего» . Однако такой подход часто берется за основу ведущими производителями, тем более что в конкретном случае он оказался более чем оправдан. Хонда Пилот нового образца с его плавными обводами кузова, изящными линиями, рельефными плоскостями, аэродинамичным профилем без сомнения способен заинтересовать даже самых искушенных автовладельцев.

Переходя к деталям экстерьера, выделим стильную фронтальную зону с колоритной решеткой радиатора, образованной тремя солидными хромированными перекладинами, одна из которых, верхняя, заняла почти всю ширину кузова, вонзившись в фары головной оптики. В результате сами передние светоблоки приняли сложную форму, что не помешало им отлично вписаться в дизайн носовой части. Более ярко фары смотрятся, в том числе, благодаря светодиодному наполнению, о котором предыдущий Хонда Пилот мог только мечтать. Завершают формирование «передка» внедорожника крупный бампер с тремя раздельными секциями воздухозаборников и внушительный капот с эффектными продольными ребрами выштамповок.

Боковой ракурс позволяет оценить силуэт кроссовера и дизайн боковин кузова, которым разработчики постарались придать больше обтекаемости и динамики. Здесь обращают на себя внимание высокая подоконная линия, подчеркнутая снизу харизматичным ребром, крупные дверные проемы, сильно наклоненное лобовое стекло, почти горизонтальная крыша, отмеченные выштамповками колесные арки. Налицо улучшение аэродинамических характеристик кузова обновленной модели, выражающееся в 10-процентном уменьшении сопротивления встречным потокам ветра.

Корма Хонда Пилот 2016-2017 года оформлена в более простом, не балующем изысками, стиле. Зато впору говорить о практичности, которая обеспечивается крупной дверью багажного отделения с большой площадью остекления. Не возникнет вопросов ни по доступу в грузовой отсек, ни по обзорности сзади. В то же время плафоны габаритов прорисованы очень даже неплохо, особенно с учетом их светодиодной начинки, гарантирующей эффектную иллюминацию. На их фоне компактный задний бампер, щедро прикрытый черным пластиком, напротив, смотрится не слишком выразительно.

Смена поколений не привела к изменению конфигурации салона кроссовера, который по-прежнему рассчитан на 8-ых пассажиров. Правда, появилась возможность заказать и семиместное исполнение с двумя так называемыми капитанскими креслами на втором ряду. При любом из вариантов компоновки в накладе не останутся седоки третьего ряда, доступ к которому обеспечивается удобным механизмом складывания кресел, активируемым простым нажатием кнопки. Багажное отделение новой генерации Honda Pilot впечатляет своими размерами. Если при поднятых спинках сидений вместительность ограничена 550 литрами, то при сложенных объем увеличивается чуть ли не до 3000 литров.

Количество посадочных мест – это, пожалуй, единственное, что объединяет Хонда Пилот 2016-2017 с предшественником. В остальном салон новинки выполнен совсем по-иному. Изменилась как архитектура передней панели, так и качество применяемых в отделке материалов (мягкая кожа, приятный на ощупь пластик). В центре консоли отныне располагается 8-дюймовый экран мультимедийной системы Honda Connect, работающей под управлением Android. Отличительной особенностью российской спецификации является предустановленная навигация от Яндекс, дающая исчерпывающую информацию о дорожной обстановке в конкретном пункте. Пассажиры задних сидений не будут грустить в дальней поездке благодаря встроенному в потолок 9-дюймовому дисплею, на который может выводиться развлекательный контент. Интерфейсы для подключения внешних устройств имеются самые разные, например, тех же портов USB по всему салону насчитывается до 5-ти штук.

Водительское место кроссовера гарантирует удобное размещение, позволяющее не отвлекаться от пилотажа. Кресло спрофилировано наилучшим образом, подстройка осуществляется электроприводом, имеющим в зависимости от комплектации до 10-ти направлений регулировки (в том числе поясничной опоры). Если же заострить внимание на приборной панели, то она имеет весьма специфическую конфигурацию, отличную от привычных вариантов. Так, комбинация приборов образована двумя полукруглыми шкалами и экраном бортового компьютера, объединенными в единый блок. Текущая скорость показывается на отдельном табло, расположенном чуть выше. Передние сиденья автомобиля оснащаются функциями подогрева и вентиляции, рулевое колесо также не лишено обогрева.

В плане оснащенности электронными помощниками новая модель от Honda мало чем уступает своим конкурентам. В наличии имеются адаптивный круиз-контроль, слежение за линиями разметки, контроль движения в центре текущей полосы, предупреждение столкновения с функцией экстренного торможения, камера заднего вида с тремя углами обзора и динамической разметкой. Разумеется, не обошлось без средств обеспечения пассивной безопасности, таких как передние подушки и боковые шторки безопасности.

Кроссовер Хонда Пилот 2016-2017 в новом кузове доберется до России с иным техническим оснащением, отличным от заокеанского. Вместо 3.5-литрового бензинового агрегата V6 i-VTEC мощностью 283 л.с. отечественным автолюбителям предложат очень похожий V6 PI VTEC объемом 3.0 литра, отдающий максимально 249 л.с. Данный агрегат выгоден с точки зрения налогообложения и к тому же не особо уступает по характеристикам своему американскому «собрату». Например, двигатель также оснащается системой VCM, при малоактивном режиме езды отключающей два или три из имеющихся шести цилиндров. В результате снижается потребление топлива без ущерба разгонной динамике автомобиля. Тяжелый внедорожник Honda расходует в смешанном цикле около 10.4 л/100 км, что на 1.2 литра меньше дореформенного показателя. Разгон до «сотни» занимает не менее 9.1 секунды (на 0.8 меньше, чем раньше).

Улучшению технических характеристик Хонда Пилот в немалой степени поспособствовала новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая станет для России безальтернативной. В США же модель может комплектоваться также продвинутым 9-ступенчатым «автоматом», знакомым по . Кроме того, нам будут недоступны переднеприводные модификации, которые имеются в арсенале «американца». В качестве ответственного за распределение крутящего момента механизма разработчики предлагают россиянам интеллектуальный полный привод iVTM-4, близкий по конфигурации с «акуровским» SH-AWD. Предназначенная для Пилота система может передавать до 100% момента на фронтальную ось и до 70% – на заднюю, при этом отправляемая назад тяга способна распределяться между колесами в разных пропорциях. Привод iVTM-4 предоставляет на выбор четыре режима работы: «Стандартный», «Снег», «Грязь» и «Песок».

Старт продаж 3-го поколения Хонда Пилот намечен на начало 2016 года. Информацию о ценах и комплектациях опубликуют чуть позже. Напомним, дилеры марки с 2016 года будут работать по новой схеме, реализуя машины самостоятельно, без финансовой поддержки головного офиса.

Хонда Пилот 2016-2017 – комплектации и цены в России

Рублевая цена Honda Pilot 3-го поколения была объявлена 17 мая 2016 года. Внедорожник в базовой комплектации Lifestyle стоит 2 999 000 рублей. Список стандартного оснащения включает кожаный салон, базовую аудиосистему с 7-ю динамиками (USB, AUX, MP3), кондиционер, электропривод настройки передних сидений, камеру заднего вида, круиз-контроль, интеллектуальную систему запуска и остановки двигателя, электронные системы помощи (курсовая устойчивость, помощь при старте в подъем, стабилизация прицепа, контроль давления в шинах), 10 подушек безопасности.

Уровень исполнения Executive предусматривает наличие светодиодных фар с автокорректором, противотуманных фар, мультимедиа Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном, трехзонного климат-контроля, привода складывания зеркал, подогрева заднего ряда сидений, электропривода двери багажника, датчиков парковки спереди и сзади.

Самая богатая комплектация «Премиум» оснащается панорамным люком, функцией вентиляции передних сидений, навигационной системой, развлекательным комплексом для задних пассажиров. Стоимость топового Хонда Пилот составляет 3 549 000 рублей.

Фото Хонда Пилот 2016-2017