Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере. Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot Комплектации и цены

Рожденный для американского рынка большой кроссовер Pilot - модель для Honda удачная. Так, с момента выхода первого поколения еще в 2003 году и по нынешний день проданы уже более 1,4 миллиона "Пилотов"! Правда, из этого числа с 2008 года в России осело всего около 10 000 машин второго поколения, которое продавалось у нас официально. При этом в Honda очень надеются переманить на новое поколение немало владельцев прошлых машин: в компании заявляют, что 63% "пилотоводов" при смене машины снова покупают Pilot.

Мощность двигателя

Смешанный расход в ходе теста

Дорожный просвет

Правда, одной лояльности бренду мало, ведь прошлое поколение кроссовера брали не только за необъятный салон, но и за кирпично-брутальный внешний вид. А нового "Пилота" ради аэродинамики, тишины в салоне и экономии топлива обтесали и "зализали" так, что любители рубленных форм уже посыпают голову пеплом и называют новичка раскормленным CR-V. Хотя кому-то и понравится как более хмурая "физиономия", так и массивные пропорции кузова. А чем еще новый Pilot собрался заманивать эти 63% лояльных и новых клиентов, у основной массы которых в семье - семеро по лавкам?

Не тесно, мягко говоря, было и в прежнем "Пилоте", а в новом салон еще просторнее! Pilot стал почти на 80 мм длиннее (до 4,95 м), колесную базу ему растянули на 45 мм, а багажник удлинили на 33 мм. Ради лучшей обтекаемости кроссовер сделали на 25 мм ниже, хотя и в этом случае потолок где-то далеко вверху и даже рослым пассажирам не грозит его подпирать. Правда, из-за пониженной крыши и сама посадка стала ниже: передние кресла опустили на 2,5 см, средний диван на 3 см, а третий ряд - сразу на 5,6 см. Сидя на втором ряду, я действительно чувствую, что посадка стала низкой, а длины подушки все так же немного не хватает. Но это, пожалуй, единственные придирки.

У прежнего Pilot 17-дюймовые колесные диски, у нового - 18 дюймов, а в США предлагают и 20-дюймовые "катки". Новый кузов на 40 кг легче и на 25% жестче прежнего, а платформа общая с кроссовером Acura MDX. При этом новый Pilot примерно на центнер легче старого.

В остальном - барский комфорт! Места до переднего кресла столько, что я могу сидеть, положив ногу на ногу, да еще и откинувшись назад, благодаря регулируемой по углу мягкой спинке. С одной стороны - широкий откидной центральный подлокотник, с другой - не менее широкий и мягкий подоконник двери. Сидишь, как на троне. Вокруг сразу шесть (!) подстаканников (в Honda идут на рекорд?), на боковых стеклах - убирающиеся шторки, в ногах - кнопки подогрева дивана и свой пульт управления 3-зонным климат-контролем. Для полного счастья не хватает только автоматических стеклоподъемников - они есть только на передних окнах.

Под потолком теперь красуется развлекательная DVD-система с откидным 9-дюймовым экраном - будет, чем развлечь "галерку" в дальней дороге. Наверное, для того и столько подстаканников - под поп-корн и питье, как в кинотеатре. Только пассажиров на долгий киносеанс может не хватить: в новом кроссовере такая шумоизоляция и мягкий ход по хорошим дорогам, что засыпаешь буквально сразу. Не Pilot, а ковер-самолет…

Впрочем, довольно спать, пора за руль. Здесь тоже все полностью перекроили, "разгладив" былую угловатость и придав салону больше лоска и солидности. С прежней "пластмассовостью" и аляповатостью интерьера тоже изрядно поборолись. Материалы отделки стали дороже и качественнее, кнопок теперь меньше, да и панель приборов уже не такая "дубовая" после внедрения вставок из мягкого пластика. А главное, что на кочках все это отделочное хозяйство уже не скрипит и не дребезжит, как бывало раньше.

Стекло пятой двери уже не открывается отдельно, как на прошлом "Пилоте". Хондовцы говорят, что от этого дверь стала легче и проще по конструкции, а неудобства компенсирует ее подъемный сервопривод. Кстати, сам сервопривода пятой двери тоже переделан: вместо рычажного механизма поставлен более компактный шестеренчатый привод.

В плане эргономики и оснащения - тоже немало изменений. Ножной стояночный тормоз никуда не делся, а вот селектор автомата переехал с панели приборов на привычное место между креслами - тут он под рукой. Появилась кнопка запуска двигателя, которая впервые ставится на все комплектации нового Pilot. Картинка с камеры заднего вида (базовое оснащение) больше не ютится сиротливо в уголочке салонного зеркала и теперь выдает на экран мультимедийной системы. На этот же экран выводится и картинка со встроенной в правое зеркало камеры LaneWatch, которая увеличивает угол обзора с 20 примерно до 80 градусов - на Honda Pilot такой следящий "глаз" тоже ставится в первый раз (комплектации Executive и Premium).

Кстати, в США новый Pilot получил еще и системы контроля положения на полосе и перестроений, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных аварий с функцией автоторможения и ассистента выезда с парковки задним ходом. Но в России весь этот сонм электроники, объединенный в комплекс Honda Sensing, мы не увидим: дорого!

Новый Pilot впервые получил подогрев руля! А еще в рамках адаптации к России обзавелся подогревом среднего дивана (начиная с версии Executive), дополнительной шумоизоляцией и обогревом лобового стекла в зоне "парковки" стеклоочистителей.

Зато поставляемый в Россию Pilot не стали лишать таких новых для него систем, как дистанционный запуск мотора, бесключевой доступ в автомобиль и фоновая подсветка салона, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал с функцией их наклона при движении задним ходом - все это есть в комплектациях Executive и Premium. Тканевой обивки салона, на которую нет спроса, у нас не будет - только кожаная отделка.

А что нового под капотом? В США Pilot третьего поколения продается только с новым 3,5-литровым бензиновым V6 семейства Earth Dreams (серия J35Y6). У двигателя - прямой впрыск топлива, система отключения половины цилиндров на малых нагрузках, мощность 280 л.с. и крутящий момент в 355 Нм. В двух топовых версиях к этому мотору прикручен 9-диапазонный автомат ZF 9HP (он уже знаком нам по Jeep и ) со спортивным режимом, кнопочным селектором и подрулевыми "лепестками" переключения передач. Но в России эту связку двигателя и АКПП мы тоже не увидим! Во-первых, опять слишком дорого. Во-вторых, в Honda отказались дефорсировать 3,5-литровый мотор до российских "налоговых" 249 л.с. В-третьих, чтобы не создавать в России конкуренцию обновленному Acura MDX (от 3 249 000 рублей), оснащенному этим же мотором и АКПП. Но что же тогда нам достанется взамен?

"Голову" мультимедийной системы Honda Connect поставляет Clarion, навигационные карты - Garmin. Операционная система сделана на Android, а для выхода в Сеть (через Wi-Fi со смартфона) установлен браузер "Яндекс". Все управление "медией" сделано на сенсорных клавишах. Жаль, не смогли оценить систему и музыку во всей красе: на тесте были предсерийные машины, и на них все это хозяйство изрядно "глючило". А вот клавишный блок управления "климатом" стал намного удобнее и нагляднее.

Поставляемые в Россию с американского завода Honda в Алабаме новые Pilot специально для нашего рынка будут оснащаться более простым 3-литровым бензиновым V6 с индексом J30A9. Его еще ставят на китайские Accord и Acura RDX 2016 модельного года. У двигателя распределенный впрыск топлива и функция отключения цилиндров, он без проблем трескает 92-й бензин и развивает на российском "Пилоте" 249 л.с. и 290 Нм. В Honda заявляют, что с этим агрегатом новый 3-литровый Pilot резвее и на 10% экономичнее 3,5-литрового предшественника, который в России располагал 249 л.с. и 343 Нм. Так, у нового кроссовера разгон до 100 км/час занимает 9,1 секунды против прежних 9,9 секунд, "максималка" выросла со 180 до 192 км/час, а заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 11,6 до 10,4 л/100 км.

А поехал так новый Pilot не только потому, что обтекаемый и облегченный. Сработала и 6-ступенчатая АКПП, заменившая прежний 5-диапазонный агрегат - она базовая для Pilot в США и единственная для него же в России. Первые пять передач в новом автомате сделали более "короткими" (это дает прирост динамики разгона), а экономичность на трассе обеспечивают более "длинные" шестая ступень и главная пара в коробке передач.

Дизайн шкалы приборов полностью новый. Появился большой цветной экран бортового компьютера, а стрелочный спидометр заменен крупными цифрами вверху. При переводе АКПП в режим D-4 боковые секции меняют синюю подсветку на красную.

…Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой "ватной" тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема "слушает" салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot - это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени "комфорт" и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин. Причем при наборе оборотов в голосе двигателя в какой-то момент появляется фоновое подвывание, словно тут стоит механический нагнетатель. Звучит неожиданно, но это лишь звук, "компрессорной" тяги не ждите - у тандема мотора и коробки характер такой же "ватный", как шумоизоляция. И 3,5-литровые конкуренты воспринимаются динамичнее.

  1. Камера заднего вида теперь показывает вид сверху, обычный и широкий.
  2. Задний "кинотеатр" доступен лишь в топовой версии Premium.
  3. С боковой камерой LaneWatch весь правый ряд - как на ладони. Картинка может передаваться на экран постоянно или только при включении правого поворотника.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес "Пилота", и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и "сонные" реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря… И "подстегнуть" ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать - нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

В общем, помыкавшись с натужными попытками ехать активно, я бросил эту суетливую затею, отдавшись на волю обволакивающему комфорту. И все встало на свои места. И тяги мотора для размеренной езды уже хватает, и плавная работа коробки как раз к месту, и легкое рулевое управление с электроусилителем не раздражает. Так что по характеру новый Pilot - это типичный американский дрейф-мобиль, этакие "самоходные апартаменты", как подают новинку в компании.

В топовой комплектации новый Pilot впервые получил вентиляцию передних кресел.

Однако нашлись два фактора, способные нарушить идиллию безмолвия в круизном режиме "Пилоте". В первом случае это шумные покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport AS размерностью 245/60 R18, стоявшие на тестовых машинах. А вторым "нарушителем" оказалась новая независимая подвеска всех колес (McPherson спереди, многорычажка сзади), получившая амплитудно-зависимые амортизаторы и перенесшая комплекс мер по снижению передаваемых вибраций. Но результат оказался двоякий. Пока под колесами более-менее ровно, в салоне царит тишь да гладь, а мелкие дефекты и заплатки покрытия подвеска "проглатывает" целиком. Нормально держит она и неровности покрупнее.

Но чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше "американские" и в основном под хорошие дороги. Поднявшийся из-за лифтованной подвески центр тяжести точно не сделал крены меньше. Да и передняя подвеска даже средней асфальтовой волне замыкается "на отбой" неожиданно рано. Возможно, дело и в том, что тестовые машины были предсерийными образцами для российской сертификации. Хотя правды ради надо заметить, что прежний Pilot ехал шумнее и жестче, да и вел себя куда размашистее. А новичку манеры все же попричесали и рулиться он стал определенно точнее.

  1. Средний ряд теперь сдвигается вперед нажатием кнопок на спинке и подушке дивана.
  2. В багажнике сделан двойной пол, который убирается вниз и переворачивается пластиком вверх.
  3. В прошлом "Пилоте" не было USB-разъемов, а в новом их до 5 штук (4 из них - с функцией зарядки током от 1 до 2,5 ампер), в том числе и для задних пассажиров! Сзади, кроме пульта "климата", есть второй HDMI-разъем, выход на наушники и аудио/видеовход типа "тюльпан".

Отдельный вопрос от наших читателей был про проходимость новичка. В плане "геометрии" сверкать особо нечем: новый Pilot сохранил клиренс в 200 мм, но колесная база и свесы кузова у него стали длиннее, а "челюсть" переднего бампера теперь сильнее выпирает вперед, заставляя больше осторожничать вне дорог. Базовых переднеприводных версий у нас не будет, все "Пилоты" для России - только с уже знакомой системой полного привода i-VTM4 (Intelligent Traction Management). Схема привода та же: основные ведущие колеса - передние, а при пробуксовке или ускорении им помогает задний ведущий редуктор. В нем нет привычного межколесного дифференциала, а каждая полуось связана с ведомой шестерней через многодисковый пакет фрикционов.

Однако на новом Pilot этот редуктор облегчен на 10 кг, усилен под 20-процентную прибавку крутящего момента и серьезно "допилен" по конструкции. Если раньше сцепления на каждой полуоси зажимали шариковые муфты с электромагнитным приводом, то теперь это делают два гидронасоса с приводом от одного электромотора - так эта система срабатывает на 46% быстрее.

Объем багажника по методике VDA: за третьим рядом - 305 л, за вторым 827 л, при сложенных двух рядах - 1779 л. Ровный пол образует роскошное спальное место!

Но главное, что в доработанной системе полного привода i-VTM4 на Pilot впервые реализовано векторное распределение тяги заднего моста! Причем сделано это не за счет подтормаживания колес. Крутящий момент на заднюю ось отбирается с переднего ведущего моста через отдельный повышающий редуктор, за счет которого задние колеса могут крутиться на 2,7% быстрее передних. Стоит, скажем, в правом повороте посильнее зажать фрикцион задней левой полуоси, как "забегающее" заднее внешнее колесо будет создавать "доворачивающий" эффект, помогая кроссоверу заныривать в повороты. А на бездорожье или при разгоне по скользкому покрытию эти фрикционы могут зажиматься синхронно, чтобы "гребли" оба задних колеса.

Правда, кнопку принудительной блокировки обоих сцеплений заднего редуктора в новом Pilot упразднили. Ведь теперь фрикционы задних полуосей должны постоянно проскальзывать, компенсируя разницу в скорости вращения передних и задних колес, а управляет всем этим автоматика. В Honda заверяют, что все рассчитано, а сами пакеты фрикционов тоже усилены.

Еще новый Pilot стал первым автомобилем Honda, который получил четырехрежимную ("Нормальный", "Снег", "Грязь" и "Песок") электронную систему управления тягой ITM, для настройки которой, кстати, инженеры Honda приезжали и в Россию. Она меняет реакции на газ, а также алгоритмы работы АКПП, системы полного привода и системы стабилизации VSA. Заявлено, что с режима "Снег" на задний мост идет больше тяги, а в режимах "Грязь" и особенно "Песок" - самые острые реакции на газ, коробка позволяет держать максимальные обороты, а система стабилизации допускает более длительную пробуксовку.

  1. До нижней точки пластиковой защиты - 200 мм. За доплату обещают алюминиевую или стальную защиту мотора. Буксирная проушина задвинута далеко, за ней придется тянуться.
  2. Передние нижние рычаги подвески - алюминиевые, задние - стальные, штампованные.
  3. На фото - задний активный дифференциал от Acura TLX SH-AWD 2016 модельного года. Он же ставится и на новый Honda Pilot. Хорошо видны фрикционные пакеты полуосей.

Впрочем, с внедорожным участком, который предложили организаторы, Pilot справился играючи даже в "Нормальном" режиме. Песчаный берег озера Севан с заездом в воду, спуски, подъемы - пока под колесами скользко, но есть "зацеп" и более-менее твердо, кроссовер движется уверенно. Диагональные вывешивания его тоже не останавливают благодаря достаточно эффективной системе имитации межколесных блокировок. Главное - не бросать газ, поддерживать обороты, и тогда "Пилот", пусть с рывками и громким скрежетом тормозных механизмов, но упрямо ползет вперед, словно спортсмен, подтягивающийся по канату.

Но бездорожьем лучше не увлекаться. На рыхлом песке или в вязкой грязи уже будет отчетливо ощущаться отсутствие пониженного ряда в раздатке. Помнить надо и то, что коробка-автомат не держит машину на склоне и она катится назад, если отпустить тормоз. В этом плане ассистент старта на подъеме реально помогает, в том числе и на бездорожье, когда штурмуешь крутой подъем. Но электронный "помощник" на спуске в новом Pilot, кстати, так и не появился. Этакий прозрачный намек, что перед нами все-таки больше дорожная яхта, чем внедорожный крейсер…

…Новый Pilot выходит на наш рынок в один из самых сложных моментов для Honda в России. Из-за кризиса хондовский модельный ряд в нашей стране урезан до предела. Кроме "Пилота", остался только и последние нераспроданные остатки , которого к нам не завозят с февраля. В итоге российские продажи Honda за январь-октябрь этого года упали до 4159 машин, что на 75% меньше того же периода прошлого года. Компания пока не покидает нашу страну, но переходит в режим жесткой экономии. Российский офис Honda радикально сокращается, а ввозом машин на продажу и установкой цен официальные дилеры теперь будут заниматься самостоятельно.

На этот холм Pilot залез без особого напряжения - систему электронной имитации межколесных блокировок совершенно не смутило, что вывесились два колеса по диагонали. Кроссовер перекатился бы через холм и дальше, не заметив его, но из-за длинной колесной базы машина начала скрести днищем по гребню горки.

В этих условиях успех нового "Пилота" почти всецело зависит от цен. А с ними не все так просто. На излете своей карьеры прежний Pilot стоил у нас 2 307 000 - 2 657 000 рублей. Новый будет неизбежно дороже, в том числе и за счет более богатого оснащения. И это при условии, что ради удешевления из нового кроссовера выкинули кучу оборудования, доступного для Pilot в США. А тут еще у курса рубля к доллару опять горячка…

При этом, говоря откровенно, на фоне конкурентов у Pilot нет подавляющего преимущества в оснащении и выборе силовых агрегатах. Ну, разве что он 8-местный, а его оппоненты вмещают только семерых. В остальном, фактически все, что есть у "Пилота", предлагают и конкуренты. Лучше всех в плане цен устроился 3,5-литровый "американец" Nissan Pathfinder. За счет питерской сборки он самый дешевый среди заявленных для Pilot главных конкурентов. Так, за машины 2014 года просят 2 290 000 - 2 570 000 рублей, за 2015 год - от 2 460 000 до 2 760 000 рублей. В списке оснащения тоже есть 3-зонный "климат", подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.

У нас можно купить как в переднеприводном варианте с мотором объемом 2,7 литра, так и с полноприводной трансмиссией в паре с 3,5-литровым бензиновым V6. Вилка цен на первый вариант - 2 440 000 - 2 629 000 рублей, на второй - от 2 728 000 до 2 964 000 рублей. В базовое оснащение входят подогрев двух рядов сидений и руля, плюс 3-зонный климат-контроль. Светодиодный ближний свет и вентиляция передних сидений - за доплату, а вот заднего "кинотеатра" нет даже в списке опций.

Новый Pilot впервые получил светодиодные фары ближнего света (версии Executive и Premium). Светодиодные ходовые огни входят в базовое оснащение, но только в двух последних комплектациях есть противотуманки и автокорректор фар. Дальний свет во всех версиях - только галогеновый.

Нет "кино" и у , продажи которого уже начались. Зато в списке оснащения вместе со светодиодными фарами нашлись дистанционный запуск мотора, функции массажа на передних сиденьях, адаптивный круиз-контроль и регулируемый педальный узел. Но и стоит Explorer больше всех. За вариант с атмосферным 3,5-литровым мотором попросят от 2 799 000 до 3 179 000 рублей. Версия Sport с наддувным 345-сильным движком того же объема потянет уже на 3 399 000 рублей.

Чем на все это ответит Honda Pilot? Ждать ответа придется до весны 2016 года, когда, по планам, должны начаться российские продажи новинки и будут оглашены цены. Обещают, что машина будет "в рынке" по своей стоимости. Но кто знает, что может случиться за это время и увидим ли мы нового "Пилота" вообще? Ведь еще год назад никто не ожидал, что от модельного ряда Honda в России останется лишь пара кроссоверов…

249 при 6000 об/мин

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения - это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».

Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно - позором) было бы отсутствие перечисленного.

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI - два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио - через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.

Российскую версию Pilot лишили многих систем безопасности, которыми обзавелся американский вариант. У нас не будет ни функции удержания в полосе, ни предупреждения о столкновении, ни полноценного мониторинга слепых зон. Есть лишь знакомая по Accord система LaneWatch - при включении правого поворотника на экран выводится изображение с камеры, установленной в зеркале заднего вида

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души - читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать - женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть - плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту - если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 - 827 - 1779 литров - так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет в Россию с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя - трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва - главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.

Надо отдать должное - разработкой версии «Пилота» специально для России Honda озадачилась. Под словом «адаптация» скрывается подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей, штатный дистанционный запуск двигателя, увеличенный до 20 см дорожный просвет и раздавшиеся до 33 см тормозные диски.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» - под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что в России разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал - чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Внедорожные способности Pilot может проявить в нескольких режимах. С помощью кнопки на центральной консоли устанавливается тип покрытия - «Грязь», «Снег» или «Песок». Выбор ощутимо влияет на отзывчивость педали газа, работу автомата, системы стабилизации и распределение тяги. Чтобы настроить «грязевой» режим, автомобиль тестировали в России в Тульской области

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода - электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся - на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», - пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Плати и жди

Цены в «Хонде» пока не объявляют. До старта продаж в России больше полугода, и машины для нашей страны еще будут доводить до ума. Пока мы слышим только дежурное обещание «быть в рынке». Но на этом самом «рынке» разброс цен большой. К примеру, Nissan Pathfinder на данный момент обойдется в 2 290 000 рублей, Ford Explorer можно приобрести за 2 449 000 рублей, а за Toyota Highlander придется выложить уже 2 728 000 рублей. Если Honda сохранит со сменой поколений Pilot цену в 2 379 000 рублей (хотя верится в это с трудом), есть неплохие шансы оттянуть часть покупателей на себя.

Провели тест-драйв Honda Pilot 3.0 (249 л.с.) AT, сравнив его с кроссоверами Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

Передние кресла с плоской подушкой и скользким покрытием. Пол на втором ряду ровный, а на потолке есть пара плафонов. На «галерке» поместится и рослый человек, но лучше отправлять туда невысоких.

А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука!

Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика - достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.

На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше.

Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.



Александр Евдокимов из издания АвтоВести одним из первых протестировал Хонда Пилот с 3,0-литровым двигателем для российского рынка. Журналист прокатился как по дорогам общего пользования, так и по грунтовке, а его впечатления об автомобиле можно узнать ниже.

Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой «ватной» тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема «слушает» салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot – это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени «комфорт» и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес «Пилота», и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и «сонные» реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря…

И «подстегнуть» ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать – нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

Чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше «американские» и в основном под хорошие дороги.

Журналист портала АвтоВзгляд Иван Флягин прокатился на новом Honda Pilot 3.0, оценив дизайн и комфортабельность салона большого кроссовера.

На смену старому интерьеру с архаичным дизайном, которым отличался предшественник, пришел современный и лаконичный стиль, лишенный футуризма, зато скомпонованный по проверенным классическим эскизам.

Салон этого исполина напоминает просторную квартиру с качественным евроремонтом. С такими фантастическими габаритами, да еще на высоком и мягком троне чувствуешь себя по-царски свободным и влиятельным.

Как и во всех подобных крупногабаритных «сараях», ориентированных на американский рынок, интерьер богат на разнокалиберные подстаканники, карманы, бардачки и отделения для мелочей. А между передними сидениями здесь по-прежнему помещается вместительный короб, куда рука влезет почти по локоть.

На втором ряду места столько, что пассажир среднего роста может позволить себе неприлично расслабиться: например, съехать вниз и заложить ногу на ногу. К тому же здесь имеется регулировка наклона спинки и подогрев сидений - отдыхай и получай удовольствие.

Трансформация салона в «Пилоте» продумана на «отлично». Откинуть спинку и сдвинуть вперед задний диван можно с помощью кнопки в торце подушки. Таким образом освобождается беспрепятственный проход на третий ряд, который на удивление гостеприимен даже к людям выше среднего роста.

Места достаточно и в коленях, и над головой, но вряд ли здесь будет удобно троим пассажирам, если это не малорослые детишки. В любом случае средний подголовник имеется - ведь машина позиционируется как восьмиместная.

Нас порадовала новая модель «Хонда Пилот», тест-драйв видео которой вы сможете увидеть в интернете. А вот насколько автомобиль справляется с потребностями каждого из нас? Читайте и узнайте все плюсы и некоторые минусы этой модели автомобиля. Может машина-то как раз создана для вас? Статья расскажет всю правду. Будьте первыми, кто познал этот автомобиль не только на картинке модного сайта.

Тест-драйв Honda Pilot

Способность ездить на автомобиле «Хонда Пилот» по самым разнообразным дорогам дарит массу позитивных чувств для правообладателей. Может в таком авто интерьер не представляет сложных загадок и других изощрённых креативов, зато он достаточно удобен и прост в использовании. Обилие полок и разноразмерных ящиков заметно привлекает пользование моделью.

А вот размеры этого скромного багажника, который хорошо дополняет машину, всегда можно сделать мечтой для дачника или семьянина. Поскольку если вы сложите задние сидения, то простор для размещения всевозможных вещей увеличится до впечатляющего предела совершенства.

Не забываем и о самых выгодных условиях преимущества большого кроссовера. Ведь где ещё можно приобрести такой большой автомобиль по таким приятным ценам. Если рассматривать комплектацию Elegance, то такая модель обойдётся примерно в 1 799 000 рублей. Она сочетает в себе следующие опции:

  • трёхзонный климат-контроль;
  • подогрев задних и передних сидений;
  • круиз-контроль;
  • датчик света.

А если добавить 200 000, то вполне можно позволить себе и версию Executive. В этой версии в дополнение к уже перечисленным опциям будут и такие приятные возможности, как:

  • электроприводы для передних кресел;
  • двери багажника;
  • кожаная отделка в салоне;
  • наличие люка с электроприводом;
  • парктроники;

А с доплатой приблизительно 110 000 вы можете получить ещё и современную штатную навигационную систему. И она будет непростая. Присутствие встроенного навигатора поможет вам в сложной ситуации и укажет дорогу. Инженеры постарались в её создании и смогли привязать к климатической установке. Это позволит знать о том, с какой стороны будет находиться солнце в любую секунду. А также такая система определит температуру на борту вашего прелестного кроссовера.

Прелестный «бегемотик»

Не секрет, что в одном из клубов любителей «Хонда Пилот» символом автомобиля является обычный бегемотик. Это такое сравнение фигур. И это больше комплимент для самого автомобиля. Ведь автолюбители души в нём не чают, как только обнаруживают совместно с внешними данными небывалую вместительность. Это точно «бегемотик», такую аналогию просто невозможно не заметить. При таких уникальных компактных размерах снаружи автомобиля, внутри он просто нереально огромен. В дополнение идут посадочные места, которые будут удобны для дальних поездок. Также наличие пульта для собственной регулировки климата прямо с заднего сидения авто. Подогрев сидения и сопла вентиляции. Удивлению просто нет предела, поскольку «Пилот» на рынке не является минивэном, хотя и имеет сразу 8 посадочных места. Это не по паспорту, а по факту.

Большинство владельцев и просто наблюдателей со стороны не смогли промолчать и про некоторую деталь, которая вот уже много времени позволяет чинить ряд серьёзных споров среди тех, кто ознакомился с моделью кроссовера. Ну почему так мало внимания производители уделили отделке? Люди любят красивые, смелые решения, любят всё прекрасное вокруг себя. Почему качественное не может быть эстетическим?

Но не все склоняются к такому мнению. Некоторым просто нравится простой и довольно-таки незамысловатый дизайн Pilot. Зачем выделяться, если всё просто и гениально! Но вот спор по поводу обшивки. Что именно использовано в качестве материала? Не экономит ли производитель и не использует ли для её создания заменитель? Может, сейчас машина смотрится здорово, но вот пройдёт несколько лет, материал-то износится, а правообладатели подчеркнут этот недостаток, как большой минус. Хотя если быть честными, то с виду материал приятный. Он не скользкий, за ним легко ухаживать, да и смотрится вполне себе презентабельно. Время покажет. Может, это и был тот один маленький недостаток, который испортил картину прелестного автомобиля?

Необоснованными посчитали придирки по поводу слишком большого количества кнопок на панели. Если они не мешают в управлении, почему они не имеют право быть? Есть, конечно, небольшая загвоздка в том, что хотелось бы иметь и кнопку с названием Dual. Это бы заметно смягчало управление климат-контролем самому водителю. Ведь её отсутствие заставляет водителя, если он едет один в автомобиле, при регулировке климата выставить температуру трижды. Это долго, он вынужден щёлкать сразу двумя выключателями. Такая машина не совсем рассчитана на то, что водитель поедет один. Производитель как-то не подумал или решил таким образом заинтересовать водителя в перевозке сразу нескольких людей. Но это уже просто догадки.

Претензии к замороченному бортовому компьютеру вполне обоснованы. Поскольку он не так-то прост в управлении. Многие считают, что его управление и вовсе за гранью понимания. Вот куда смог определить производитель свою изощрённую фантазию. Может, он и создал простой интерьер внутри салона автомобиля, но заставил нас подумать над тем, как просмотреть, к примеру, средний расход топлива. Опасно делать это на ходу. Поскольку даже работа с таким непростым управлением на месте доступна только после раза десятого.

Не всё так критично, поэтому тест-драйв «Хонда Пилот» проходил успешно.

Грузоперевозочные возможности и вовсе не оставляют нас равнодушными. На это-то владельцы не скупятся лестью. И порадоваться действительно есть чему. Наличие в салоне преогромного бокса-подлокотника. Повторимся про наличие бесчисленного количества полочек и такого же числа ящиков. Возможность лёгким движением сложить кресла второго и третьего ряда просто делает чудеса. И чудом здесь является получение немыслимого объёма и вместительности. Дачники уже это преимущество оценили. Теперь их рассады, мебель, бытовая техника, инвентарь легко умещаются в автомобиле. А нанимать фургон просто нет смысла.

Стоит отметить, что тест-драйв «Хонда Пилот» помог выяснить много полезного. Например, что к ходовой части данного автомобиля вообще никаких претензий нет и не может быть. Есть небольшие недочёты. Это чуткая реакция машины на педаль тормоза. Также многим непонятен этот излишне «ленивый» руль. Владельцам на парковке приходится крутить им чаще. Но в этом свой плюс, такой «ленивый» руль легко справляется с бездорожьем, и машина прекрасно выполняет манёвры и легко отруливает препятствия. В интернете по поводу бамперов можно найти такие советы – «сделать лифт подвески». Это непременно дело вкуса каждого. Но делать это не стоит, ведь с его наличием утратится часть ездового комфорта, который так ценен в этом автомобиле.

Как не отметить и расход топлива. Его также коснулись бурные обсуждения: обжорливость и наличие системы отключения цилиндров.

К сожалению, оказались правы и первые, и вторые претензии. Тесно оказалось кроссоверу в городских условиях, да и топливо он здесь кушает с пугающей скоростью. Мудрым системам с ним тут просто не справиться. В утешение только те слова, что предназначался данный автомобиль изначально для американского рынка и по этой причине он оказался приспособленным к пока ещё дешёвому 92 бензину.

А вот тест-драйв «Хонда Пилот» 2016 продемонстрировал внушительные показатели на загородной трассе. Здесь машина смогла вполне отыграться за былые претензии. Но вот условие спокойной езды здесь должно соблюдаться непременно. Тогда-то система будет отключать два или даже три цилиндра из имеющихся шести. Вот как она это делает, это тоже целое искусство. Система способна совершать такой манёвр незаметно и даже деликатно. И чтобы смогли уловить этот момент переключения, стоит немного напрячься.

Плюсы Honda Pilot

  1. Владельцы всегда ценят тишину. Именно её и несёт этот кроссовер. Шумоизоляция тут на высоте. Даже высокие скорости проведут в салон только шум шороха шин и самый лёгкий аэродинамический шорох.
  2. Обзорность. Она также достойна похвалы. У авто подоконная линия достаточно низкая. Стойки тонкие. Зеркала отменные и просто огромные.
  3. Панорамные зеркала. Они спрятались в полотнице под очечником. Прекрасная вещь, если есть необходимость пронаблюдать за такими суетливыми задними пассажирами.
  4. Уплотнители. Производители предусмотрели сразу двойные уплотнители на дверцах машины. Это помогает сохранить брюки чистыми в любую погоду. Тонкость заслуживает похвалы.

В целом, люди остались довольны такой моделью. Мало того, «Хонда Пилот» 2016 тест-драйв видео показало множество неожиданных до этого положительных характеристик. Машина достаточно удобна в использовании. Её умеренные размеры - это ещё один огромный плюс. Салон большой также приветствуется. Мотор тут прыткий. А вот незаметная работа «автомата» вообще выше всяких похвал. Может, вы такой автомобиль и не будете использовать для ежедневных поездок по городу до работы, но поехать на нем на дачу или на пикничок вполне себе приемлемо.

Итог: прелестный «бегемотик» прошёл проверку тест-драйва успешно, и это можно легко посмотреть на представленных видеороликах. Автомобиль оказался вместительным и достаточно удобным для поездок. Может, он и не предназначен для городской суеты, но вот поездку за город точно сделает комфортной. Есть претензии на экономию по части отделки внутри, но насколько они обоснованы, можно узнать только спустя время. В целом, машина стоит своих денег.

Вывод: «Хонда Пилот» хоть и проста во внутренней отделке, но имеет положительные нюансы в системе управления бортовой системой. На управление это никак не влияет. Прожорливость автомобиля имеется, но может заправка 92 бензином смогла бы это компенсировать? Ходовая часть авто практически лишена изъяна. И в целом машина заслуживает «лайков». Смотрите тест-драйв и оценивайте качества автомобиля не только по внешним данным. Простая отделка салона ещё не говорит о простоте машины. И по превосходству некоторых характеристик «Хонда Пилот» вовсе не так проста. «Бегемотик» уже радует автолюбителей во многих странах. А может быть, она уже сейчас радует и вас?

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, - тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” - уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию - даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником - очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях - благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, - кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно - на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!