Дизельные моторы мерседес модификации. Контрактные двигатели Mercedes (Мерседес) из Европы

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей - двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.

Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".

В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси - Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация - Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.

Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.

В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".

Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.

Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.

В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.

После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.

Mercedes G–class - серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.

Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.

В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.

Mercedes CL C215 - автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 - в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями - CL 600 и CL55AMG.

С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).

Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.

Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.

Mercedes SL - спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией - SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.

Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.

Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 - двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.

Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте.

Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).

Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).

Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест.

Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.

С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.

Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.

Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998.

Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля -малолитражки Smart.

1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн".

Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.

Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000.

Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

Двигатели Мерседес, самые инновационные на автомобильном рынке. Надёжность, долговечность, простота и большой пробег, до того времени, когда необходимо будет делать капремонт - основные термины, при упоминании словосочетания двигатель Мерседес.

Однако, не все так просто, целями, при производстве моторов являются: уменьшение количества вредных веществ, снижение расхода топлива, увеличение мощности. Противоречия к требованиям в современных силовых агрегатах приводят к тому, что страдает такой показатель, как ресурс двигателя.

Наиболее уязвимым местом, в погоне за экономией и экологическими показателями в продукции марки Мерседес-Бенц оказались система впрыска и нагнетатель. Вопреки трудностям, компания быстро устраняет все выявленные дефекты, стараясь держать престиж марки на должном уровне и доказывая, что их моторы лучшие.

Рассмотрим основные двигатели Мерседес, их краткое описание, преимущества и недостатки.

Моторы объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра М 111/М 271 (бензин)

Общее описание этой серии следующее: двигатели состоят из 4-х цилиндров, имеют 16 клапанов, многоточечный прямой впрыск топлива, компрессор или турбонаддув, агрегаты имеют различные объёмы

Установка компрессоров на бензиновые двигатели, одна из особенностей Мерседеса. Что бы избежать эффекта потери мощности при вождении автомобиля на малых оборотах турбины, конструкторы отдали предпочтение компрессору. Как результат, был выпущен первый мотор М 111, а вслед за ним, более современная его версия М 271.

Самая популярная версия двигателя Мерседес была 1,8М 271, оснащённая многоточечной системой впрыска. Различные её варианты имели мощность от 122 до 192л.с.

Характерные недостатки силовых установок

Мотор Мерседес не являются исключением, в плане наличия недостатков, рассмотрим основные.

  • Неисправность цепи газораспределительного механизма, особенность моторов М 271. Цепь может перескочить после 60 000км. пробега.
  • Срок службы компрессоров невелик, в основном их нормальная работа ограничивается пробегом в 100 000км.
  • Регулятор фаз газораспределения, основная особенность, это утечка масла. Характерно для модификаций М 111. Недостаток трудно устранить, поэтому не все мастерские берутся за ремонт двигателей Мерседес.

В качестве краткого резюме можно добавить, что агрегаты делаются непосредственно в Германии и устанавливаются только на Мерседес.

Шестицилиндровые V- образные моторы, объёмом 2,5-3,5 литра М 272 (бензин)

В качестве краткого описания серии можно сказать: двигатели V-образные, 6-ти цилиндровые, имеют 24 клапана, установлен прямой многоточечный впрыск топлива, применяются на автомобилях среднего класса.

Серия моторов пришла на смену силовым агрегатам с кодом М 112 V6, выпускавшимся с 1998 года. Главные изменения, представленные в 2004 году, это применение двух распределительных валов и 4-х клапанов на цилиндр, вместо 3-х.

В качестве новаторских идей, применение впускного коллектора переменной длины, балансировочного вала для устранения вибраций от большого угла развала блока (в модификации М 272 он равен 90°) и изменение фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Двигатель Мерседес М 272 получился довольно удачным. При его использовании, серьёзных дефектов практически не выявляется. Однако, чаще всего, пользователям приходится сталкиваться с довольно неприятной поломкой, устранение которой влекло за собой большие расходы.

Эксплуатация силового агрегата в большинстве случаев заканчивалась износом зубьев на шестерне балансировочного вала. Это приводило к износу цепи газораспределительного механизма и ускоряло её перескакивание. В целом, сбой во всей системе выводил из строя катализатор, по причине образования опасной топливно-воздушной смеси, которую впрыск лил в цилиндр.

Стоимость запчастей была не велика, однако, силовой агрегат устанавливается на авто продольно, что существенно усложняло к нему доступ, и, как следствие, делало ремонт моторов Мерседес дорогим.

Силовой агрегат ОМ 611 200-220 CDI (дизель)

Серия этих моторов укомплектована 4-мя цилиндрами, имеется 16 клапанов, установлена система впрыска Common Rail, есть нагнетатель.

Дизельные двигатели mercedes benz прославились с момента установки на них непосредственного впрыска типа Common Rail. Произошло это в 1997 году. Максимальное давление, развиваемое системой впрыска 1350 бар. Применяется нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины, система газораспределения работает от цепи, два вала (по одному на каждый ряд цилиндров), установлено 4 клапана на каждый цилиндр.

Силовой агрегат OM 612/OM 613 270/320 CDI (дизель)

Модификации серий отличаются от предшествующих моделей наличием большего объёма цилиндров. Если предшественник ОМ 611 имел 4 цилиндра, то этот механизм, обладая 5-ю цилиндрами, маркируются, как ОМ 612, а его старший собрат, укомплектованный 6-ю цилиндрами, маркируется ОМ 613. Младший, с маркировкой 270 CDI развивает от 156-170л.с., старший, 320 CDI имеет 197л.с.

Недостатки изделий данной серии

Неприятности, с которыми можно столкнуться чаще всего, следующие:

  • Трудности с заводом. Данная проблема может возникнуть из-за износа насоса высокого давления, либо в связи с неисправностью форсунок.
  • Снижение мощности, медленное увеличение количества оборотов. Неполадки являются следствием неисправности элементов, увеличивающих турбулентность воздуха, подаваемого в цилиндр.
  • Медленный прогрев силовой установки. Этот недостаток устраняется заменой термостата.

Силовой агрегат OM 651 200-250 CDI (дизель)

Серия этих моторов получила 4 цилиндра, 16 клапанов, систему Common Rail, турбину с наддувом.

История модификации началась с появления дизеля, оснащенного турбиной и обозначением ОМ 651 в 2008 году. Объём агрегата был 2,2 литра, но позже ему на смену пришёл мотор объёмом 1,8 литра.

Недостатки и неисправности изделий

Слабое звено, это пьезоэлектрические форсунки, которые приводили к частым поломкам. Со временем, в более новых версиях, получивших маркировки 220 CDI/250 CDI, форсунки были заменены более простыми, электромагнитными. Основные дефекты серии:

  • Пьезоэлектрические форсунки, дефект, который со временем практически полностью удалось устранить.
  • Цепь газораспределительного механизма, выходила из строя по мере увеличения пробега.
  • По мере эксплуатации все больше владельцев сталкивалось с проблемой выхода из строя помпы.

Мотор оказался не достаточно хорош, наличие дефектов, тем не менее, не помешало ему найти большой спектр применения.

Основной критерий, выбора масла для Мерседес

Каждый владелец сталкивается с проблемой, какое масло лить в тот или иной силовой агрегат. Задавая себе этот вопрос, стоит вспомнить, какова стоимость двигателя Мерседес. Не надо экономить, использую неподходящее по своему составу, или сезону масло, потому как ремонт обойдётся гораздо дороже.

Главное требование, масло для Мерседес, должно полностью соответствовать характеристикам, прописанным в технической документации. На вопрос: «Что я лью?», «Масло, указанное в инструкции» - единственный верный ответ.

Стремления создать идеальный ДВС, отвечающий всем требованиям, которые устанавливает производителям рынок, со своими жёсткими экологическими рамками, добавили Мерседесу немало хлопот. Неисправности, имеющие место в моторах 220 и 250 CDI вызвали немало плохих отзывов и привнесли много негатива в репутацию марки.

Упорство и энтузиазм, с которыми компания берётся решать вновь возникшие проблемы, позволяют не потерять веру в то, что в недалёком будущем, идеальный двигатель будет создан.

Mercedes! Самый "лучший" в мире бренд! Mercedes-Benz – немецкая марка автомобилей выпускаемых концерном Daimler AG, одним из крупнейших в мире автопроизводителей, специализируюшемся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

В стране, которой правил кайзер,
Случилось чудо из чудес –
На свет явился «Феникс-Даймлер»,
И превратился в «Мерседес».
Он – перл! Он – лучший в мире бренд!
Великого союза Даймлер-Бенц – венец!
Он – чудо чудное, сошедшее с небес!
Он – «Мерин»! «Мерс»! Он – «Мерседес»!

2015 Дvigateli.ru

История концерна начинается с истории двух независимых компаний, которые открывали эпоху мирового автомобилестроения. В 1883 году Карл Бенц основал фирму Benz & Co, результатом деятельности которой стал первый в мире серийный легковой автомобиль, появившийся на рынке в 1894 году. В 1890 году Готлиб Даймлер основал общество «Daimler-Motoren-Gesellschaft», в мастерских которого в 1901 году появился первый автомобиль под названием «Mercedes» (назван в честь дочери одного из совладельцев компании). В 1926 году конкурирующие компании объединились в «Daimler-Benz AG», а выпускаемая ими модель автомобиля была названа «Mercedes-Benz».

Логотипом марки стала трехлучевая звезда, символизирующая три стихии – воздух, воду и землю. Кроме производства легковых, грузовых и специальных автомобилей компания выпускала высокомощные двигатели для моторных вагонов, лодок, кораблей и самолетов. Имя концерну "Daimler-Benz" создавали выдающиеся инженеры Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель. К 30-м годам, компания утвердилась, как разработчик и изготовитель элитных автомобилей.

Все Модели Mercedes:

  • с 2014
  • Mercedes S-класса в кузове C217 (с 04.2014)
  • Mercedes V-класса (с 03.2014)
  • с 2013
  • Mercedes C класса (в кузове W205) (с 12.2013)
  • Mercedes GLA класса (в кузове X156) (с 12.2013)
  • Mercedes Sprinter Classic (фургон, до 3.5 тонн, 909-й) (с 09.2013)
  • Mercedes Sprinter Classic (автобус, до 4.6 тонн, 909-й) (с 09.2013)
  • Mercedes S класса (в кузове W222) (с 05.2013)
  • Mercedes Atego 3 (с 04.2013)
  • Mercedes ECONIC 2 (с 04.2013)
  • Mercedes Arocs (с 01.2013)
  • Mercedes CLA купе (в кузове C117) (с 01.2013)
  • с 2012
  • Mercedes A класса (в кузове W176) (с 06.2012)
  • с 2011
  • Mercedes ML (W166) (с 06.2011)
  • с 2005
  • Mercedes ML (W164) (с 07.2005)
  • с 1998
  • Mercedes ML (W163) (с 02.1998 по 06.2005)
  • с 1991
  • Mercedes S-Класса в кузове W140 (с 02.1991 по 10.1998)
  • История Mercedes - Benz насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми: первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем Mercedes - Benz 260D, элитный «770 Grosser», Mercedes W126, поколение класса S, неубиваемые W190, W123, W124, классы С и Е, установившие новые стандарты качества и надежности, знаменитые суперлюксовые 300-е и 600-е. Модели выпускаются с надежными и высокотехнологичными двигателями различной модификации, качественной подвеской, салоном эталонного дизайна, кузовом высокой степени пассивной безопасности, новыми системами безопасности EPS, ASD, 4MATIC. В 1998 году произошло объединение корпораций Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В результате, получилась самая гигантская автомобилестроительная корпорация в мире – «Daimler Chrysler AG". Сделав изначально ставку на элитарность и престиж, «Mercedes» смог, тем не менее, стать поистине народной маркой. Выпуская авто класса «люкс», производитель не забывал и простых потребителей: в модельном ряду всегда находились более доступные по цене модели. И в любой комплектации «Mercedes» оставался супернадежной (до недавних пор;), престижной, комфортной и удобной машиной.

    В общем виде двигатель Мерседес – это длинная линейка как бензиновых, так и дизельных автомобильных моторов различной мощности и конфигурации.

    Одним из создателей автомобилестроительной компании Mercedes-Benz (теперь концерн Daimler A. G.) был немецкий инженер, создатель первого в мире высокоскоростного четырехтактного одноцилиндрового силового агрегата, Готтлиб Даймлер. Именно с его легкой руки все автомобили компании, с первого дня и до настоящего времени, агрегатируются моторами производства Мерседес.

    Автомобиль – неотъемлемый атрибут современного общества. Однако появлению первых автомобилей предшествовало изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС), история создания которых берет свое начало в далеком 18 веке. У истоков создания ДВС стояли Готтлиб Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft) и Карл Бенц (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim).

    Изначально оба изобретателя были конкурентами, но из-за послевоенного кризиса, поразившего всю Германию, вынуждены были объединиться. Созданная ими автомобилестроительная компания (1926) какое-то время носила имя своих владельцев (Daimler-Benz), но впоследствии изменила свое название на Mercedes-Benz (Mеrcedes – имя дочери одного из первых клиентов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

    В результате своего развития компания за более чем 100 лет своего существования превратилась в транснациональный концерн Daimler A. G., который в настоящее время является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Во многом этому способствовал тот факт, что компания, начиная с первых дней своего существования, разрабатывала и изготавливала ДВС для своих автомобилей.

    Двигатели концерна Daimler A. G.

    Двигатели Мерседес, которые выпускаются концерном Daimler A.G., поражают своим многообразием. Среди них можно встретить моторы:

    • с рядным или V-образным расположением цилиндров;
    • с количеством цилиндров от 4 до 12;
    • атмосферных версий;
    • с наддувом (компрессор, турбина или twin-turbo);
    • спортивных версий повышенной мощности.

    Все мерседесовские силовые агрегаты (как бензиновые, так и работающие на дизельном топливе) отличаются очень высокой надежностью и эксплуатационной долговечностью.

    Дизельные двигатели

    Особого разговора заслуживают дизельные мерседесовские двигатели. Компания Mercedes-Benz первой в мире установила дизельный двигатель на легковой автомобиль. Произошло это в 1935 году, когда такси Mercedes 260 в кузове W170 был агрегатирован дизельным мотором первого поколения ОМ 636 (мощность 43 лошадиные силы).

    С тех пор дизельным мотором на легковом автомобиле никого не удивишь. При этом дизельным двигателям Мерседес, конструкция которых доведена до совершенства, нет равных по мощности и экономичности. Эти моторы постоянно совершенствуются. Например, в 1997 году появился 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 611 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, получивший обозначение CDI.

    Затем были разработаны 5-ти (ОМ 612) и 6-ти (ОМ 613) цилиндровые силовые агрегаты, различные модификации которых развивают мощность от 156 до 231 л. с. 2008 год ознаменовался появлением нового поколения дизельных двигателей Мерседес, получивших маркировку ОМ 651. Силовые агрегаты этой серии практически полностью вытеснили моторы предыдущих поколений.

    Бензиновые двигатели

    Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

    Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

    Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

    Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

    Технические характеристики

    Характеристики М272 Е30:

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 2996
    Номинальная мощность, (при 6000 об/мин.) 231 лошадиная сила
    Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.) 300
    Степень сжатия 11.3
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
    Общ. количество клапанов, шт. 24
    Диаметр цилиндра, мм 88
    Ход поршня, мм 82.1
    Система питания инжектор
    Горючее Неэтилированный бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) 13,6/7,0/9,4
    Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
    Тип моторного масла 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
    Количество моторного масла, л 8
    Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
    Моторесурс, тыс. час., более 300

    Мотор устанавливали на автомобилях Mercedes-Benz: C 280 W203, C 280/300 W204, CLK 280 C209, E 280 W211, CLS 280/300 W219, E 300 W212, GLK 280/300 X204, R 280/300, S 280/300 W221, SL 280/300 R230, SLK 280/300 R171.

    Описание

    Силовой агрегат М 272 представляет собой V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным или прямым впрыском топлива. Модель была разработана с целью замены морально устаревшего мотора М 112 Е28, который выпускался с 1998 года.

    Конструктивно V-образный блок цилиндров (угол развала 90 градусов) и две его головки изготовлены из алюминия. Гильзы цилиндров выполнены из силумина. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) осуществляется с помощью двойной роликовой цепи, срок службы которой составляет 150 тысяч км.

    Характерные особенности:

    • использование системы газораспределения типа DOHC (два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров);
    • мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов;
    • во впускном коллекторе установлены заслонки, что позволяет оперативно изменять его длину;
    • наличие балансировочного вала, установленного в развале блока цилиндров, который устраняет вибрации мотора.

    Всего было разработано более 10 модификаций этого двигателя (М272.940 - М272.952). Они устанавливались на автомобилях Mercedes-Benz с индексами 280 и 300.

    Техническое обслуживание

    ТО силового агрегата М 272 Е30 сводится к регулярной и своевременной замене моторного масла (через каждые 10 000 км пробега) и охлаждающей жидкости. Рекомендуется также периодически осматривать двигатель на предмет выявления протечек и оперативного их устранения.

    Все двигатели семейства М 272 критичны к качеству топлива. Использование горючего низкого качества приводит к выходу из строя катализаторов.

    Замену роликовой цепи привода ГРМ осуществляют через 150 000 км пробега. Одновременно меняют также натяжитель и успокоители цепи.

    Неисправности

    Двигатель М 272 Е30 прост и надежен в эксплуатации. При соблюдении всех требований изготовителя он больших хлопот владельцу автомобиля не доставит. Однако и ему свойственны типовые неисправности, основные из которых приведены в таблице.

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
    Горит контрольная лампа Check Engine (ошибки 1200 и 1208). 1. Износ звездочек балансирного вала. Изношенные детали необходимо заменить.
    2. Растянута цепь ГРМ.
    Течь моторного масла. Изношены пластиковые заглушки в головках блока цилиндров. Как правило, неисправность проявляется после 50000 км пробега. Заглушки необходимо заменить.
    Мотор «троит». Вышли из строя заслонки впускного коллектора. Неисправность проявляется после пробега в 100 000 км. Необходимо полностью заменить узел впускного коллектора.

    Тюнинг

    Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:

    1. Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
    2. Существуют и более дешевые способы:
    • демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
    • заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).

    Двигатель Мерседес дизель ценился всегда. Ведь это феноменальная экономичность, на турбоагрегатах еще и высокая мощность, ну и фантастическая надежность. Поэтому много наших особо рукастых граждан, находят старый дизельный движок от Mercedes-Benz прошедший пару сотен тысяч километров и устанавливают его на УАЗ или Газель.

    Первые дизельные двигатели Мерседес появились еще в 1922 году. Публике показали три концептуальных грузовика DMGOВ с дизельными двигателями с мощностью всего 45 лошадиных сил. Однако, каково было удивление, когда оказалось, что дизельные грузовики позволяют сократить расход топлива относительно своих бензиновых собратьев на 80%.

    С 1927 года появляется двигатель Мерседес дизель ОМ объемом 8.6 литра мощностью 75 л.с. Но благодаря постоянному совершенствованию конструкции моторов Mercedes-Benz рабочий объем дизелей ОМ удавалось сократить. Уже в 1932 году появляется 3.8-литровый ОМ 322, который устанавливали на грузовичках.

    Легендарная 300-я серия дизельных двигателей Мерседес, задержалась более чем на 50-лет. Но вскоре атмосферные дизеля уступили место моторам с турбонаддувом. В 1980 году для Mercedes разработан дизельный двигатель 400 серии с технологией турбонадува и интеркуллером.

    Основная масса дизельных моторах которая сегодня встречается на Мерседесах разных лет, это дизели объемом от 2 до 3 литров. Это рядные 4,5 и 6 цилиндровые моторы с цепным приводом ГРМ. Двигатель Мерседес 124 дизель , с ним бывшие советские граждане познакомились в начале 90-ых и были в восторге. Под капотом 124 мерседеса можно было встретить три типа дизелей объемом 2, 2.5 и 3.0 литра. Это уже 600 серия атмосферных движков ОМ. Моторы 3,0 литра это версии агрегатов OM606 или OM603 (109 л.с.). Движки объемом 2,5 литра имели индекс OM605 или OM602 (94 л.с.). 2 – литровые OM604 или OM601 выдавали от 72 л.с.

    Как ни странно, но на 124 Мерседесах самыми надежными считались 2.5 литровые OM602. Пятицилиндровые, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch выпускались с 1985 по 2002 год. Мощность составляла от 90 до 130 л.с., движки славились долговечностью и экономичностью. Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124, W201 (MB190), на старых внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих дизельных движков легко превышают полмиллиона километров, а некоторые умудряются проехать на таких дизелях и 2 миллиона километров.

    Двигатель Мерседес 2.4 дизель , который ставили на 123 Mercedes развивал всего 65 л.с., но был очень надежен и довольно экономичен, учитывая размеры кузова W123. Рядный 2.4 дизель с 4 цилиндрами выдавал 65 л.с. при 4200 оборотах. При этом крутящий момент составлял 137 Нм. При рабочем объеме 2398 см³ этот движок в среднем потреблял около 9 литров солярки. Традиционный тракторный звук этого мотора стал визитной карточной данной модели. Двигатель 616 Мерседес дизель объемом 2.4 литра настолько надежен, что зачастую переживает сам автомобиль, а народные умельцы восстанавливают движки 616 ОМ и ставят их на Газели и УАЗики.

    Двигатель Мерседес 3.0 дизель ОМ617 – это 5-цилиндровый мотор с чугунным блоком верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов - необычная, но очень надежная и удобная конструкция. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной пластинчатой цепью с гидронатяжителем. Механизм привода клапана двигателя Мерседес 3.0 дизель ОМ617 довольно простой, распредвал набегает кулачком на рычаг клапана.

    Так как наддува мотор не имеет, как и сложных электронных систем, поэтому глушение дизеля происходит за счет вакуума, как и повышение оборотов на прогреве. Вакуумная система повышает живучесть машины, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes 3.0 дизель будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД. Реальный моторесурс легко превышает 500 000 километров, но цепь необходимо менять раз в 200 тысяч. Масло желательно менять почаще.

    Что касается современных дизельных двигателей Мерседес , то это комплекс электроники, прямого впрыска топлива и инновационного турбонаддува. Последняя технология BlueTec от Mersedes-Benz позволяет развивать дизелю огромную мощность при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.