Давать задний ход на машине. Учимся контролировать езду задним ходом. Маневры и остановка

Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.

Тренировки

Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.

Езда с зеркалами

Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.

Поворачиваем

Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.

Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.

Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.

Тонкости

Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.

Зеркала врут

Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.

Минимальная скорость

Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость - слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.

Маневры и торможение

Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.

Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.

Минусы и плюсы

При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:

Лучшая маневренность;

Возможность парковки при весьма неудобных углах;

Позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.

Как же обезопаситься

Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.

Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Как пелось в одной старой песне: «Автомобили буквально всё заполонили…». Да, действительно автомобили уже заполонили буквально всё. Если раньше автомобиль был роскошью, и его покупку могли себе позволить только очень хорошо обеспеченные люди, то теперь автомобиль есть практически в каждой семье. В современном мире автомобиль является средством передвижения, особенно в крупных городах, где жителю мегаполиса необходимо преодолевать расстояние от нескольких десятков километров. Если вы решили научиться водить машину, то в этой статье мы расскажем вам о технике вождения автомобиля.

Давайте для начала рассмотрим некоторые организационные моменты вождения автомобиля. Перед тем как начать обучаться вождению, вы обязательно должны не только прочитать, но и выучить Правила дорожного движения, вместе со знаками и видами дорожной разметки. Выучить правила необходимо обязательно, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Для изучения правил лучше всего использовать специальные учебники, которые обучают Правилам дорожного движения, демонстрируя это всё в иллюстрациях. Кроме того, в Интернете вы можете найти видеоуроки по обучению, как Правилам дорожного движения, так и самому вождению автомобиля. Закрепительным этапом изучения правил является ознакомление с первоисточником Правил дорожного движения. Также рекомендуем приобрести сборник экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения, либо же пройти тесты в онлайн режиме, сервисов предоставляющих их достаточно большое количество. Данные билеты помогут вам как при сдаче экзамена для получения прав, так и научат применять свои теоретические знания на практике.

Итак, подведём небольшой итог, что вам необходимо для изучения Правил дорожного движения:

  1. Правила дорожного движения;

  2. Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  3. Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
Практическая часть

Вождение автомобиля это не только знание правил и физическое умение управлять автомобилем, вождение стоит рассматривать более глубоко. Во время вождения вы должны постоянно следить за дорожной обстановкой: через лобовое и боковые стёкла, а также через зеркала заднего вида. Зеркал заднего вида в автомобиле три: два боковых зеркала заднего вида, которые расположены на передних дверях автомобиля и через центральное зеркало заднего вида, находящегося на лобовом стекле. Нужно следить за действиями всех участников дорожного движения: водителей и особенно пешеходов. Одним словом, вы должны постоянно владеть ситуацией на дороге, это необходимо: для выбора траектории движения автомобиля, для выбора скоростного режима, а также для предупреждения аварийной ситуации и экстренного реагирования в случае её возникновения. Это не означает, что вы должны постоянно находиться в напряжении и в буквальном смысле этого слова высматривать всё происходящее на дороге – нет, это в первое время будет очень сложно, в дальнейшем контроль дорожной обстановки войдёт в непроизвольную привычку, главное - изначально себя приучить к этому.


Как не бояться водить машину

Перед тем как начать первые пробы в вождении, вы не должны бояться самого автомобиля. В большей степени это касается женщин – они почему-то панически боятся «железного коня» и это самая главная беда, так как до тех пор, пока вы не перестанете бояться, вы не сможете научиться хорошо водить машину, так как за рулём - главное всегда сохранять спокойствие. Для того чтобы не бояться автомобиля, в первое время просто заводите его, и изредка нажимая на педаль газа, чтобы привыкать к звуку мотора и набиранию им оборотов, да и к самому автомобилю тоже.

Что касается боязни вождения, то это следующее с чем сталкивается начинающий водитель. Для того чтобы не бояться водить автомобиль, вам необходимо изначально учиться на специальной площадке или дороге, где нет других участников дорожного движения. После того как вы овладеете достаточными навыками управления автомобилем, вы можете пробовать выезжать на городские дороги, где имеется не сильно интенсивное движение.

Для того чтобы не бояться водить машину в городе, заранее продумывайте свой маршрут, даже если он будет длиннее – ничего страшного, главное чтобы движение было не интенсивным. Затем мысленно преодолейте этот маршрут. Впоследствии, когда вы уже более уверенно будете чувствовать себя за рулём, старайтесь наоборот - ездить по маршрутам, где более интенсивное движение, чтобы обретать опыт вождения в различных местах и при различных дорожных обстановках. Для того чтобы научиться водить автомобиль в первое время лучше, чтобы вас курировал опытный водитель, который бы помог справиться с ошибками и трудностями, с которыми сталкиваются водители-новички.

И последнее, что необходимо здесь отметить, это одежда и обувь. Одежда не должна сковывать ваших движений, должна быть удобной и не обтягивающей. Отдельное внимание уделите обуви, её подошва не должна быть толстой. Самая лучшая обувь для вождения - это обувь на тонкой, но прочной подошве, которая будет хорошо скользить по педалям. Такая обувь поможет вам хорошо чувствовать педали автомобиля. Для того чтобы женщине научиться водить машину, настоятельно рекомендуем никогда не одевать обувь на каблуках и большой платформе, при необходимости переобувайтесь в машине.

Подготовка к выезду

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр
Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.
  • Регулировка
Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.
  • Правила безопасности
Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правила управления автомобилем

Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль

Завести автомобиль, необходимо повернув ключ зажигания в положение ACC, затем переведите ключ в положение ON, через 10 секунд переведите ключ зажигания в положение START, как только автомобиль заведётся, отпустите ключ, он сам переведётся в положение ON. Чтобы заглушить автомобиль, ключ зажигания необходимо повернуть в положение ACC.

Как тронуться на авто

  • Как тронуться с ровного места на машине
После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

Чтобы тронуться на автомобиле вперёд, вам необходимо включить первую передачу. Для этого левой ногой выжмите сцепление (левую педаль до упора), переведя в соответствующее положение рычаг коробки передач, то есть, включив первую передачу. Правую ногу поместите на педаль газа (правую педаль) и слегка погазуйте, чтобы на тахометре стрелка указывала на двойку (двигатель должен достигнуть 2 000 оборотов). Затем правой ногой выжмите тормоз (центральная педаль), снимите автомобиль со стояночного (ручного) тормоза, нажав на кнопку рычага и опустив его вниз. После этого переводим ногу на педаль газа, чтобы поддерживать набранное количество оборотов двигателем, и плавно, очень-очень плавно отпускайте педаль сцепления. Когда автомобиль начал трогаться слегка надавите на педаль газа и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Левую ногу, когда вы не работаете с педалью сцепления, всегда перемещайте на площадку для отдыха, она находится на возвышенности слева от педали сцепления. Нажатием на педаль газа регулируйте скорость движения автомобиля: чем больше вы давите на педаль газа, тем быстрее будет ехать автомобиль и наоборот.

  • Как тронуться в горку на машине
Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

Первый способ тронуться в горку с помощью ручного тормоза, это способ для новичков. Итак, вы стоите на подъёме и вам необходимо тронуться. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Вместе с этим нажатием педали газа вы должны вывести двигатель на 2500-3000 оборотов и зафиксировать правую ногу в данном положении. Затем плавно опускаем рычаг ручного тормоза и параллельно плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начнёт движение, плавно добавляем газ, чтобы машина не шла внатяжку. Когда вы отпустили педаль сцепления, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля, нажатием на педаль газа.

Второй способ тронуться на машине на подъём - это так называемый «переброс ноги». Этот способ использует большинство водителей со стажем. Данный способ тронуться в горку заключается в следующем: левая нога выжимает сцепление, правая нога нажимает на педаль тормоза, для начала движения плавно отпускается педаль сцепления и как только чувствуется, что автомобиль вот-вот тронется с места, правая нога перебрасывается с педали тормоза на педаль газа. При этом на педаль газа необходимо нажать таким образом, чтобы двигатель достиг порядка 3000 оборотов, это исключит движение автомобиля назад и поможет взять интенсивный разгон на подъём. Теперь вы знаете, как правильно водить автомобиль, трогаясь с места.


Как переключать передачи на автомобиле
  • Как перейти с первой передачи на вторую
Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.
  • Как перейти со второй на третью передачу и далее
Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле
Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.
  • Как остановить автомобиль
Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.


Как сдавать назад на автомобиле

Для того чтобы сдать назад, автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжмите сцепление, переведите рычаг коробки передач на заднюю скоростьсовременных авто для этого необходимо будет поднять кольцо, находящееся на рычаге КПП вверх). Убедитесь, что сзади никого нет и можно начать движение. Достигните 2500 оборотов нажатием педали газа и зафиксируйте правую ногу в данном положении, затем плавно начните отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнёт трогаться, можно постепенно добавлять газ.

Как быстро научиться водить автомобиль

Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

В этом видеоролике рассказывается и показывается то, как тронуться на автомобиле. Обязательно посмотрите данный ролик, так как лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать об этом.

Как правильно тронуться в горку детально рассказывается в данном видео. Процесс начала движения автомобиля в горку несколько сложнее, и отличается от процесса начала движения на ровной дороге.

Последний сложный этап вождения - переключения передач, показан на этом видео, поэтому также рекомендуем с ним ознакомиться.

Большинство начинающих автомобилистов, даже после окончания автошколы не могут правильно совершать маневры задним ходом. Это случается по той причине, что для выполнения подобного движения выделяется мало времени. Однако и в повседневной жизни, движение задним ходом используется не так часто, как, к примеру, обычная езда. Но уметь его делать, надо в любом случае. В связи с эти мы подготовили нашу статью, в которой вы подробно ознакомитесь со всеми нюансами парковки и заезда в гараж на задней передаче.

Езда согласно правилам

Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено. Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее - движение должно быть медленным и кратковременным. Каких - то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило. Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений.

Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

  1. «Въезд запрещён».
  2. «Движение запрещено».

Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

1. Путепровод, эстакада или мост.

2. Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

3. Автомагистраль.

4. Тоннель.

5. Переезд.

6. Остановка маршруток и автобусов.

7. Перекресток.

8. Пешеходный переход.

Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

Начинаем тренироваться ездить по прямой

Каждый навык нуждается в постоянных тренировках. Вследствие чего, перед выездом в город, потренируйтесь правильной езде задним ходом. Для начала, вам нужно освоить езду по прямой, не применяя зеркал. Для этого поверните голову назад и контролируйте через правое плечо все, что происходит на дороге. Следует также помнить, что от положения руля будет зависеть правильная езда по прямой. Даже при незначительном движении руля, автомобиль будет смещаться по сторонам. В связи с этим очень важно ехать на низких оборотах.

Езда задним ходом с применением зеркал

Когда вы освоите езду назад с поворачиванием головы, можете продолжать тренироваться только уже с применением зеркал. Для начала вам необходимо правильно отрегулировать зеркала. Владелец транспорта обязан контролировать ситуацию, происходящую сзади и делать это нужно при помощи зеркал заднего вида. Получив хорошие навыки, все автомобилисты, пользуются только зеркалами, и больше не поворачивают своей головы.

Как научиться выполнять повороты

Каждый опытный автомобилист должен уметь совершать не только движение задним ходом, но и любые повороты. Запомните один нюанс, менять направление движения на задней передаче нельзя. Говоря проще, при поворачивании автомобиля вправо, руль следует поворачивать в туже сторону. Такое правило одинаково как для управления передним ходом, так и задним.

Очень важным моментом остается научиться устанавливать min радиус задних колес, в момент разворота автотранспорта на 90°. Тренироваться следует на участке с мягким покрытием, к примеру, очень хорошо подойдет песок. Для начала остановите транспорт и выйдете с него, попытайтесь мысленно отметить центр на заднем колесе, именно с той стороны, в которую вы собираетесь поворачивать. Затем вам нужно снова сесть в свой автомобиль и включить заднюю передачу, при этом руль выворачиваем до конца. Начинайте плавно ехать, то того момента, пока ваш транспорт не развернется на 90 градусов.

Следующим вашим действием будет опять выход с авто. Рассчитайте примерно радиус вашего поворота и установите около предыдущей метки любой предмет, который будет символизировать указатель. Снова вернитесь за рулевое колесо и, глядя в зеркала, выполняйте поворот. Выполнять это действие нужно медленно, и до того периода, пока не заметите указатель в зеркале бокового виденья.

Важные нюансы

Первым, что необходимо сделать перед началом езды задним ходом, это найти подходящую тренировочную площадку. Опытные автомобилисты не рекомендуют упражняться на местности, где есть активное движение, ведь это может привести к аварии. Бывают случаи, когда по своей не аккуратности, и не опытности, водителя цепляют столбы с фонарями и стоящих рядом машин. Однако это не самое страшное, что может произойти. На много хуже будет, если вы наедете на какого-нибудь пешехода, и чтобы этого не случилось, выбирайте места, где нет людей.

Зеркала могут обмануть

Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что - то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

Самая низкая скорость

Всегда помните, что передвигаться назад разрешается исключительно на низких оборотах. Для этого вам потребуется ослабить нажатие на педаль сцепление до того момента, пока транспорт не начнет своего движения. Когда вам потребуется увеличить скорость, то следует чуток отпустить педаль, но не до конца. Потому что при быстром движении автомобиля, у вас не получится посмотреть, что происходит на дороге. Чтоб уменьшить скорость, вам необходимо всего лишь сильней нажать на педаль сцепления. Если вдруг окажется, что этого мало, то попробуйте нажать на тормоз. Езда на задней передаче немного похожа на ту, которая совершается на минимальных оборотах.

Маневры и остановка

Производя движение задним ходом, нужно брать во внимание тот фактор, что переднюю часть автомобиля всегда выбрасывает в сторону. Например, если поворачивать влево, то переднее крыло будет отклоняться вправо. Вследствие чего, совершая любые манёвры, нужно контролировать, чтоб та часть, которая смещается, не цепляла рядом стоящие автомобили либо другие преграды.

Неопытные автомобилисты зачастую делают ошибку, когда бросают сцепление по окончанию езды и не выключив при этом передачу. После этого транспорт начинает двигаться в другом направлении. Таким образом, можно повредить чужой автомобиль, врезаться в бордюр и даже в стены гаража. Чтобы избежать аварийных ситуаций, внимательно следите за своими поступками.

Все минусы и плюсы

Когда вы имеете возможность использовать передний ход, для выполнения каких - либо манёвров, то воспользуйтесь ей, даже в том случае, если вы будете совершать больше движений. Езда задним ходом очень опасная, но содержит в себе некоторые преимущества:

1. Высокая маневренность.

2. Легкая парковка даже с неудобного положения.

3. При маленьком парковочном месте, удобно следить за пространством до соседнего транспорта.

Меры предосторожности

Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.

Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад. Очень важно не забывать о трёх правилах:

  1. Не спешить.
  2. Следить за положением крыльев автотранспорта.
  3. Маневрировать с помощью зеркал.

Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.

Остановите машину, включите аварийную сигнализацию и переключитесь на заднюю передачу. Это первый и самый логичный шаг. Для ручных коробок передач переключение на заднюю передачу не сильно отличается от переключения на первую: дайте машине полностью остановиться, нажмите педали сцепления и тормоза, переключите рычаг коробки передач в положение R (задний ход) и начинайте двигаться. В некоторых машинах, чтобы переместить рычаг на заднюю передачу, нужно нажать на нем кнопку, в некоторых для переключения нужно вдавить рычаг вниз, а в некоторых оно осуществляется без каких-либо специальных действий. В случае автоматических коробок все происходит немного по-другому: конечно же у вас не будет педали сцепления, но в зависимости от конфигурации автомобиля вам нужно будет нажать либо на педаль тормоза, либо кнопку на рычаге. Общее для автоматов то, что вам нужно будет потянуть рычаг в положение R.

Настройте зеркала. Настроив зеркала, вы сможете лучше контролировать то, что происходит снаружи машины. Некоторые не трогают их вообще, тогда как другим нравится опускать зеркало со стороны пассажира, чтобы оно показывало заднее колесо. Все это сводится к личным предпочтениям и опыту. Со временем вы привыкнете к габаритным размерам вашего автомобиля, и вам больше не нужно будет настраивать зеркала.

Повернитесь, или не поворачивайтесь. При вождении на задней передаче это большая дилемма: нужно ли смотреть только в зеркала, или поворачиваться, чтобы смотреть через заднее стекло? Поворачиваться учат на курсах вождения, но так ли это необходимо? Смотря в заднее стекло, вы лучше чувствуете реальные расстояния, но при этом вы оставляете сторону водителя без обзора, из-за чего вам придется постоянно поворачиваться и смотреть, что там происходит. Кроме того, на некоторых автомобилях нет заднего стекла, или же оно может быть слишком маленьким, чтобы через него можно было что-либо увидеть. С другой стороны, вождение по зеркалам требует хорошего знания габаритных размеров автомобиля и общего расположения на дороге. Если вы водите американскую машину (произведенную в основном для американского рынка), то вы скорее всего заметили предупреждение "Objects in mirror are closer than they appear" ("Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся"). Это может быть проблемой, поскольку создается ложное ощущение пространства, особенно если учитывать тот факт, что объекты во внутреннем зеркале обычно больше, чем кажутся. Однако это можно легко исправить, вам нужно всего лишь опустить зеркала, чтобы лучше видеть задние колеса и задний бампер. Получится хороший ориентир: вы можете доверять им, поскольку они тоже кажутся ближе и соответствуют по размеру окружающим объектам.

Езжайте медленно. Как правило, задняя передача – самая мощная передача автомобиля; это значит, что она дает самый сильный рывок, и движение начинается гораздо быстрее, чем на первой передаче. Вы должны учитывать это и разумно дозировать мощность.

"Направо – это налево, а налево – это направо". Несмотря на то, что многие упоминают это, когда речь идет о вождении задним ходом, данное утверждение справедливо только в том случае, если вы представляете себе поворот передней части машины. При вождении задним ходом и повороте руля влево машина повернет налево, потому что вы хотите повернуть налево заднюю часть машины. В ответ на поворот задней части машины налево ее передняя часть повернет направо. Это происходит лишь потому, что руль поворачивает передние колеса, но при этом вы все еще поворачиваете налево, не так ли?