Daimler история компании. Автоконцерн Daimler AG. Справка. От первых автомобилей до электрокаров — история Daimler AG

Фондовые торги в Европе накануне завершились повышением ведущих индексов. Основные европейские индексы достигли шестилетнего максимума. Одним из «локомотивов» этого роста стал пятый по величине в мире германо-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler. Его акции выросли на 3,6% после информации о том, что компания планирует продать свое убыточное американское подразделение Chrysler.


Сведения о том, что крупнейший мировой производитель автомобилей General Motors ведет переговоры с концерном DaimlerChrysler о покупке подразделения Chrysler, появились еще в конце прошлой недели. По данным Reuters, автогигант DaimlerChrysler получил несколько заявлений от компаний, заинтересованных в покупке Chrysler Group. Британская Sunday Times, в частности, назвала среди потенциальных покупателей южнокорейскую Hyundai Motor, которая заинтересована в получении доступа к дилерским сетям Chrsyler в США. Однако пресс-секретарь Hyundai Motor в Сеуле эту информацию опроверг.


В случае же покупки Chrysler группой General Motors, эта сделка будет свидетельствовать о переменах не только в американской автоиндустрии, но и в рыночной традиции Соединенных Штатов вообще, считают эксперты, ведь Chrysler был единственной компанией в истории страны, которую государство 20 лет назад спасло от разорения.


Слияние германского Daimler и американского Chrysler в 1998 году называли «браком по расчету». Сегодня, когда Chrysler в третий раз после объединения объявил о миллиардных убытках, партнеры из Штутгарта говорят о желании рассматривать любые далеко идущие стратегические варианты его реструктуризации. Проще говоря, немецкая сторона готова избавиться от американского партнера любой ценой.


Гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше недвусмысленно дал понять, что они рассматривают «все варианты, чтобы найти лучшее решение для обеих компаний». В 1999 году, когда слияние Daimler и Chrysler было завершено, доля последнего на американском рынке составляла 19%. Сейчас она упала до 12,9%.


По мнению некоторых экспертов, руководители крупнейших американских автопроизводителей, таких как GM, Ford или Chrysler по-прежнему отказываются признать конкуренцию в том виде, как она существует на самом деле. Вкупе с нежеланием профсоюзов идти на уступки это заведомо ставит американскую автоиндустрию в невыгодное положение по сравнению с зарубежными производителями.


Так считает и профессор Школы бизнеса Университета штата Мэриленд Питер Мориси , который прокомментировал ситуацию Радио Свобода.


Почему слияние оказалось менее удачливым, чем, скажем, той же давности аналогичный альянс французского Renault и японского Nissan?
- Слияние Daimler и Chrysler с самого начала было бессмысленным. Обе компании выпускали и продолжают выпускать продукцию с высокими затратами. Daimler делает машины класса люкс, Chrysler - в основном автомобили среднего класса для повседневного пользования. Daimler не смог улучшить качество и снизить затраты на заводах в Германии, в такой же степени это ему не удалось сделать в отношении Chrysler.
Существенная разница с тандемом Renault-Nissan состоит в более низких трудовых затратах у последнего, ибо его рабочие не связаны с крупнейшим американским Объединенным профсоюзом рабочих автомобильной промышленности. Daimler и Chrysler же представлены в этом профсоюзе. В результате трудовые затраты у них вдвое выше, чем у Nissan.
Коллективный трудовой договор тормозит выпуск пользующихся спросом автомобилей. Автомобильный профсоюз не склонен проявлять гибкость, когда требуются уступки, необходимые для того, чтобы повысить конкурентоспособность персонала компании на глобальном рынке труда.


- Какой же интерес к Chrysler у General Motors?
- Объединение Chrysler и General Motors явных выгод не принесет. Обе компании в целом мало заботятся о снижении трудовых затрат, мало что делают для снижения влияния профсоюза и потеряли доверие массового американского покупателя. Для General Motors и Chrysler, возможно, имеет смысл сотрудничать в таких сферах, как разработка новых двигателей и трансмиссий, потому что ни одна компания, кроме Toyota, не может позволить себе роскошь таких разработок в одиночку. Однако оперативно-производственное слияние, означающее, скажем, разработку общей модельной платформы, приведет к тому, что крайслеровские модели слишком будут походить на джи-эмовские «шевроле» и «бьюики», отпугивать покупателей от продукции объединенной компанией. Такая компания будет пользоваться на рынке меньшим удельным весом, чем две отдельные компаний в сумме.


- Но хоть можно будет вернуть на рабочие места тысячи людей, которых Chrysler намерен уволить?
- Слияние с General Motors не позволит Chrysler сохранить 13 тысяч рабочих мест. Наоборот, слияние подразумевает еще большие сокращения. Единственный способ сделать эти две компании конкурентоспособными состоит в том, чтобы платить работникам меньшую зарплату, предоставлять
более скромные льготы, при этом добиваясь повышения производительности, более гибкого рабочего распорядка.
И если профсоюз не хочет ухода своих членов из автоиндустрии в другие отрасли, он должен согласиться с сокращением их прав, замедлением роста зарплат, создать более благоприятные условия для развития компаний. В противном случае американская автомобильная отрасль продолжит терять рабочие места.

По официальной версии, DaimlerChrys-ler был образован путем слияния двух равных компаний. Немецкий производитель люксовых легковых автомобилей и коммерческого транспорта Daimler-Benz "взял в жены" младшую из трех сестер американского автопрома – Chrysler Group, прославившуюся благодаря выпуску массовых и доступных легковых автомобилей. В качестве приданого предлагался легендарный внедорожный бренд Jeep. Окончательная договоренность об объединении была достигнута сторонами 1 ноября 1998 года, а сама сделка была совершена 16 ноября того же года.

Однако положа руку на сердце нужно признать, что никто не верил в абсолютную равнозначность брачующихся. Daimler-Benz располагал существенно большей финансовой мощью и инженерным потенциалом, и для него было важно в полную силу заявить о себе на быстрорастущем американском рынке. Chrysler же подобный союз сулил возможность выйти на новый экономический и технический уровень и позволял составить серьезную конкуренцию Ford и General Motors.

Главой нового концерна, который вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире, стал бывший директор Mercedes-Benz – Юрген Шремп. Именно ему принадлежала идея слияния двух компаний, тем более что в те годы глобализация была в моде. BMW объединился с Rover и Land Rover, Ford приобрел Volvo, Jaguar и Aston Martin, Volkswagen обзавелся Lamborghini и Bentley, а также заявил о желании возродить Bugatti.

Медовый месяц

В те годы Chrysler работал хотя и с небольшой, но все-таки прибылью, и немецкие коллеги предложили свою помощь по повышению рентабельности подразделения. Одним из первых проектов, который Chrysler осуществил при поддержке Mercedes-Benz, стал запуск производства ретро-хэтчбека PT-Cruiser, вышедшего на рынок в 2000 году и символизировавшего обновление марки. Машина была принята американцами на ура и хорошо продается до настоящего времени. Затем с использованием платформы Mercedes SLK был построен спортивный Chrysler Crossfire, но объемы продаж этой модели невелики, и оттого производство малорентабельно. Понимая острую необходимость обновления модельного ряда, мерседесовцы предоставили одну из своих самых удачных платформ Е-класса для создания семейства Chrysler 300C и его производных, которые позиционируются ниже Mercedes и потому оснащаются собственными, более доступными моторами.

Ведомый духом экономической свободы и борьбы за оптимизацию производства, Юрген Шремп устремил свой взор на Восток – азиатский автомобильный рынок был и остается самым быстрорастущим. Для снижения издержек на производство и оптимизации затрат на разработку новых моделей было решено расширяться в направлении Азии.

В начале нового тысячелетия концерн решился создать межнациональный гарем. DaimlerChrysler приобрел 43% акций Mitsubishi Motors и 50% акций корейской Hyundai Motor. В Mitsubishi был даже назначен новый президент – выходец из DaimlerChrysler – Рольф Экродт, он должен был лоббировать интересы немецкой стороны в Японии. Широчайшая география автомобильных марок и совмещение разных культур производства обещали дать мощный синергетический эффект, и в первую очередь на инженерном уровне. Машины разных марок предполагалось строить на общих платформах и использовать общие силовые агрегаты. Для чего в Америке тремя сторонами был даже построен совместный моторный завод GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), рассчитанный на выпуск 840 000 бензиновых моторов для легковых автомобилей и паркетных внедорожников.

Подобную практику давно применяет концерн Volkswagen, без тени смущения использующий общие агрегаты сразу на пяти собственных брендах – Volkswagen, Bentley, Audi, Seat и Skoda. А недавно на Audi даже стали устанавливать моторы от суперкаров Lamborghini. Однако серьезные концептуальные различия между брендами Mercedes и Chrysler сильно ограничили возможности для подобного сотрудничества – консервативные покупатели не простили бы Mercedes использование американских комплектующих, качество которых традиционно ниже немецких. Зато для Chrysler сотрудничество с азиатскими компаниями сулило хорошие перспективы. Тем более что спрос на японские и корейские машины в США рос существенно более высокими темпами, чем на продукцию американских марок.

Но оптимистичным прогнозам не суждено было сбыться. В Азии случился очередной финансовый кризис, и одновременно с этим Mitsubishi оказалась втянута в громкий скандал. Топ-менеджмент компании скрывал информацию о смертельно опасных конструктивных дефектах некоторых моделей Mitsubishi, что существенно повлияло на продажи марки как в самой Японии, так и в США и едва не довело компанию до банкротства.

Первые ссоры

Череда неудач сильно пошатнула позиции DaimlerChrysler на мировом рынке, что вынудило Шремпа продать большую часть акций Mitsubishi и Hyundai. Одновременно с этим начались проблемы и у Chrysler – 2004 год подразделение закончило с убытками. В итоге стало ясно, что стратегический план провалился. Продав остатки акций Hyundai, Юрген Шремп признал свое поражение и оставил пост президента DaimlerChrysler. Бразды правления принял Дитер Цитше, ранее возглавлявший подразделение Chrysler Group.

Новый босс сразу же принялся за серьезную реструктуризацию всего концерна и в первую очередь его убыточного американского подразделения. Марку Dogde, вслед за Chrysler и Jeep, было решено вывести на международный рынок, придав ей более эмоциональный и молодежный имидж. Благо серьезные убытки, которые приносил Chrysler, с лихвой покрывались доходами легкового и грузового подразделения Mercedes-Benz. Последующие два года, потраченные Цитше на борьбу с издержками, так и не привели к желаемому результату. Напротив, убытки, приносимые Chrysler, росли из года в год. Так, только по итогам последнего квартала 2006 года, продажи Chrysler снизились на 7%, что привело к чистым убыткам в размере 124 млн евро. Однако это еще не самый плохой показатель – в третьем квартале убытки составили 1,2 млрд евро. А суммарный убыток, который принесло американское подразделение за прошедший год, равняется 1,12 млрд евро.

Тумбочка между кроватями

Понимая, что дальнейшее промедление угрожает всему концерну DaimlerChrysler, Дитер Цитше объявил о новой реструктуризации компании, которая приведет к сокращению 13 000 рабочих мест, но к 2009 году должна сделать Chrysler вновь рентабельной и увеличить объемы продаж на 400 000 автомобилей. При этом в производство должно быть запущено 13 обновленных моделей и 20 абсолютно новых.

Одновременно с планами по реструктуризации Дитер Цитше объявил о возможной продаже американского подразделения или заключении стратегического союза с кем-то из крупных автопроизводителей. Агентом по поиску потенциальных партнеров назначена компания JPMorgan Chase & Co., которая сразу же разослала предложения всем заинтересованным инвесторам.

По неофициальным данным, DaimlerChrysler планирует выручить от продажи американского подразделения 10,4 млрд евро. Однако аналитики Wall Street Journal оценивают Chrysler всего в $5 млрд. Для сравнения: на момент слияния с Daimler-Benz в 1998 году стоимость компании составляла около $35 млрд. Таким образом, каждый год нахождения внутри концерна стоил Chrysler более $3 млрд.

За последние три недели Chrysler сватали всем, кто хотя бы теоретически мог его приобрести. Поговаривали даже о возможности покупки американского подразделения Олегом Дерипаской, владеющим "Группой ГАЗ" и недавно ставшим собственником завода по производству Chrysler Sebring. Также в списке потенциальных женихов числились альянс RenaultNissan, который пока не может похвастаться сильными позициями в США, и корейская Hyundai, нуждающаяся в дилерской сети Chrysler и в ее производственных мощностях в Америке. Но пока все они открещиваются от возможной покупки, ссылаясь на те или иные обстоятельства.

В настоящее время наиболее вероятным покупателем Chrysler аналитики считают концерн General Motors. Крупнейший мировой автопроизводитель нуждается в инженерном потенциале Mercedes-Benz, к которому он, безусловно, получит косвенный доступ. К тому же есть надежда, что для спасения Chrysler GM сможет получить субсидии от правительства. Ведь в 1979 году Chrysler был единственным из американских автопроизводителей, получившим государственную помощь, что тогда спасло компанию от разорения. Возможно, ему удастся вновь разжалобить правительство.

Кроме того, о приобретении Chrysler Group всерьез подумывают сразу несколько производителей из Китая и Индии. Они давно пытаются прорваться на американский рынок, но сделать это своими собственными силами для них пока весьма затруднительно. А вот приобретение пусть и убыточной, но все равно достаточно сильной компании Chrysler с приданым в виде пары раскрученных брендов, да еще по вполне доступной цене, дает азиатам хороший шанс для вхождения на крупнейший мировой автомобильный рынок, где ежегодно продается 16 – 17 млн автомобилей.

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.

 Daimler+Chrysler
Слияние Chrysler с Daimler-Benz завершено
Вчера с ударами колокола на биржах Токио, Франкфурта, Нью-Йорка и еще 16 городов мира начались первые торги акциями компании DaimlerChrysler AG. Слияние немецкого промышленного гиганта Daimler-Benz AG с американским автопроизводителем Chrysler Corp. можно считать окончательно завершившимся.

На зданиях штаб-квартиры Daimler-Benz в Штутгарте и штаб-квартиры Chrysler в Обурн-Хиллз (штат Мичиган) вместо двух разных табличек появилась одна: DaimlerChrysler AG. Служащие двух промышленных гигантов по обе стороны Атлантики сменили свои визитки. Менеджер проектов дочерних фирм Daimler-Benz в СНГ и странах Балтии Беата Риболд сообщила корреспонденту Ъ, что скоро из Германии прибудут таблички и для российских офисов компании.
Daimler-Benz и Chrysler объявили о слиянии в мае нынешнего года. Сделка оценивалась в $35 млрд. Объединение гигантов произошло путем обмена акций Daimler-Benz и Chrysler на акции нового альянса. Акционерам германской компании досталось 57% DaimlerChrysler — немецкий концерн, по сути, получил контроль над американской компанией. Тем не менее слияние выгодно обоим партнерам: по прогнозам аналитиков, это усилит позиции обеих компаний на крупнейших автомобильных рынках — европейском и североамериканском. По объему продаж DaimlerChrysler будет автопроизводителем #5 в мире, уступая лишь General Motors, Ford, Toyota и Volkswagen. Кроме того, новый гигант станет мировым лидером на рынке внедорожников.
Объединятся, естественно, и дилерские сети компаний. Эта сторона сделки принесет больше выгод немцам. Daimler-Benz давно стремился на американский рынок, где покупатели не имеют привязанности к национальным товарам. Немецкий концерн уже разместил в США завод по производству внедорожников Mercedes M-Classe.
Завершена не только очередная мегасделка, закрыта очередная страница истории корпоративной Америки. С ударом колокола нью-йоркской фондовой биржи исчезла основанная в 1925 году американская корпорация Chrysler: DaimlerChrysler имеет германское "гражданство".
За семь с лишним десятилетий своего существования Chrysler Corp. пережила немало взлетов и падений. Во время Великой депрессии Chrysler сопутствовала удача, и через 10 лет после своего рождения компания обогнала по продажам Ford Co. и вышла на второе место в США, уступая лишь General Motors. В 30-х, 50-х и 60-х инженеры Chrysler разработали много технических новинок, что помогло компании сохранять независимость в то время, когда автоиндустрия была в значительной степени подвержена консолидации. Chrysler удалось удержать за собой 3-е место по продажам среди американских автокомпаний. Однако в 70-х годах корпорация была очень близка к банкротству: американцы предпочитали покупать более экономичные японские автомобили. Только усилия легендарного менеджера Ли Якокки, ранее работавшего в Ford и убедившего правительство США вмешаться в судьбу Chrysler, спасли компанию от краха. В 80-х Chrysler выпустил несколько удачных новинок, однако в начале 90-х вновь началась полоса неудач.
Так что в слиянии с Daimler-Benz Chrysler фактически искал одно — стабильность. Партнерство с немецким гигантом гарантирует Chrysler защиту в любой ситуации. В том числе и на российском рынке. По словам Беаты Риболд, представители компании Chrysler, у которой пока нет официального представительства в России, в самое ближайшее время приедут сюда перенимать опыт своих немецких коллег.

ИЛЬЯ Ъ-ВИНОГРАДОВ

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG , - немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США - Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. - до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».*

Недавно в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе». Предполагалось, что инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный Aabar Investments с 9,1 % акций.


Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны
В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» - производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group - занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group - занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group - занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
      • Mercedes-Benz
    • Daimler Buses Group - занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services - занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH
Их оф. сайт:
daimler.com
Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике
_____________________________
Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler. Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи - вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.

Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi. В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике. Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба. Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе. У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2) «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться. В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla». И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах. И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart. Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30. Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса. Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся. Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения. Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров. Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего. Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен. Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

Из мира технологий первая какая пришла в голову - эта:

Magic body control by Mersedes-Benz!
____________________________
MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.
Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.

Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем. На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.

Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

Daimler AG , необходимо следить за успехами компании и ее планами.

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

мои попытки ..как видно я заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера до 110:)


кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже...

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш