Что значит передний и задний привод. Разница между передним и задним приводом. Полный привод автомобиля

На данный момент существуют автомобили с разными типами приводов. Это передний, полный и задний. При выборе машины будущий владелец должен знать особенности каждого. Большинство профессиональных водителей предпочитают покупать именно заднеприводный автомобиль. В чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Характеристика

Заднеприводный автомобиль подразумевает наличие классической компоновки и размещения агрегатов.

Двигатель и коробка здесь расположены продольно. Это самая простая схема. Поэтому были именно с задним приводом. Но в последнее время наблюдается тенденция перехода на передний привод. Он считается более технологичным. Но такие производители, как «БМВ», «Мерседес» и прочие, до сих пор не отказываются от «устарелой» компоновки.

Устройство

Заднеприводный автомобиль не имеет поперечного расположения двигателя. Здесь используется упрощенная схема.

Сначала идет двигатель, затем коробка, карданный вал и мост с дифференциалом. В отличие от переднего заднеприводный автомобиль имеет более равномерную развесовку. В отличие от «технологичных» аналогов здесь масса не сосредоточена в одной точке. Отсюда более правильное распределение массы и нагрузки.

Основными узлами являются:

  • Карданный вал.
  • Задний мост с дифференциалом.

Давайте рассмотрим особенности каждого элемента.

Карданный вал

Он являет собой стальной стержень цилиндрической формы. Через крестовины данный вал крепится к коробке передач. С другой стороны механизм соединяется с задним мостом. Располагается карданный вал под кузовом. Если это легковой автомобиль, для его размещения выводят специальный тоннель.

Это нужно для того, чтобы металлический стержень не деформировался об камни и асфальт. весьма надежная. Однако основные проблемы касаются крестовин. Они постоянно выходят из строя. И неважно, какой марки выпускался заднеприводный автомобиль. Исключение составляют ШРУСовые соединения. Впервые они были использованы на «Ниве». Однако на ульяновском «Козлике» (УАЗ 469) до сих пор используют крестовины в качестве основного соединения.

Задний мост

В его корпусе имеется дифференциал. Находится он посередине моста. Именно этот механизм получает крутящий момент от карданной передачи. В дифференциал заднего моста встроены полуоси. Они надежно соединяются с колесами. Когда вращается карданный вал, он приводит в действие дифференциал.

Тот в свою очередь вращает колеса через полуось. Также отметим, что внутри заднего моста для смазки шестерен дифференциала и полуосей используется трансмиссионная жидкость. Для того чтобы она не вытекла, в конструкции предусмотрены сальники. На некоторых автомобилях тоже утапливается в кузов, чтобы механизм меньше повреждался. Однако из-за этого значительно уменьшается пространство в салоне и багажнике. Но почему тогда до сих пор выпускаются заднеприводные автомобили марки «БМВ», «Инфинити» и так далее? На это есть свои причины. Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает данный тип привода.

Плюсы

Первый плюс - это свободное пространство под капотом. Его у заднеприводных автомобилей намного больше ввиду равномерного расположения элементов. На переднем приводе все узлы собраны именно в подкапотной части. Это затрудняет техническое обслуживание автомобиля. Следующий плюс - правильная развесовка. Благодаря этому мы получаем равномерную нагрузку на переднюю и заднюю ось. Также данный тип привода передает меньше вибраций на руль и сам кузов. Машина отлично слушается руля.

При желании можно войти в управляемый занос. Задней оси заднеприводного автомобиля ничего не будет. Если отпустить газ, машина снова выровняется и продолжит движение. Именно подходит для дрифта. Ведущая нагрузка осуществляется на заднюю ось, а передняя выполняет лишь функцию управления. От трансмиссии и других узлов вы не услышите вибраций, как это бывает на некоторых авто с передним приводом. Следующий плюс - это маневренность. В конструкции отсутствуют ШРУСы на передних колесах, а потому угол разворота значительно больше. Это очень полезно при движении в пробке или во время парковки. Угол выворота на таких авто на 15 процентов больше, чем на переднеприводных. Также отметим высокую ремонтопригодность. Обслуживание здесь на порядок дешевле. Не удивительно, что коммерческая техника до сих пор оснащается данным типом привода.

Динамика разгона

Этому аспекту уделим особое внимание. На таких машинах более динамичный разгон.

Если «переборщить» с газом, то при старте можно получить занос заднеприводного автомобиля. В это время кузов машины идет назад. Исходя из законов физики, нагрузка на заднюю ось увеличивается. В результате колеса получают больший зацеп. Машина не шлифует, как это есть на переднем приводе. И неважно, какая мощность двигателя - результат будет примерно одинаковый. Поэтому в драг-рейсинге используют только машины с задним приводом.

Недостатки

Конструкция предполагает наличие множества дополнительных узлов. Это кардан, мост, дифференциал, полуоси. В то время как для передачи крутящего момента на переднем приводе достаточно применить Поэтому цена на такие автомобили несколько выше. Следующее - это наличие жидкостей. В дифференциале используется порядка двух литров трансмиссионного масла. Его следует менять каждые 30 тысяч километров. В ШРУСе же забита смазка на весь срок эксплуатации. Требуется внимательно следить за состоянием сальников. Если течет мост, это очень плохо.

При низком уровне смазки зубья дифференциала изнашиваются сильнее. А стоимость нового моста даже на отечественный УАЗик не менее 40 тысяч рублей. Еще один недостаток - это наличие выступов в салоне для карданного вала и заднего моста.

О проходимости

В плане заснеженных дорог или грязи задний привод существенно проигрывает. Колеса толкают автомобиль сзади. В итоге он «прокапывает» себе снежную ловушку. Автомобиль начинает зарываться. Поэтому на автомобилях увеличенной проходимости используется (нет, не передний), а Однако ввиду наличия двух мостов и раздаточной коробки существенно усложняется конструкция. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов. Но с точки зрения проходимости он является лидером.

Какие автомобили заднеприводные?

Как мы уже сказали ранее, сейчас такую компоновку делают только на дорогих машинах. Это немецкие «БМВ» и «Мерседес», «Ягуар», «Инфинити», «Майбах», а также некоторые японские машины «Тойота» и «Ниссан». Среди отечественных это «Волга» и классические модели ВАЗ. Ну и конечно же, вся коммерческая техника. Бюджетных автомобилей с таким типом привода сейчас не производят.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности заднего привода. Несмотря на популярность конкурирующего переднего, он до сих пор остается актуален. Особенно это касается коммерческой техники. Ведь здесь идет рамная конструкция. И делать выступы под мост и кардан просто нет смысла - дорожный просвет грузовика позволяет использовать их и без дополнительных тоннелей.

Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно - в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии - это был двухтактный "DKW" фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто - задние колеса толкают автомобиль, передние - направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.

Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе - это было очень удобно.

Теперь давайте зададимся вопросом - если переднипроводной автомобиль такой "хороший", почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не "какие-нибудь" автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш... Чтобы ответить на этот вопрос, озвучим достоинства и недостатки переднего и заднего привода.

Задний привод Передний привод
Достоинства заднего привода:
  • Вибрации от двигателя практически не передаются на кузов автомобиля, т.к. подвешены на "подушках", обеспечивая тем самым повышенную комфортабельность во время работы силового агрегата;
  • При разгоне на рулевое колесо не передаются реактивные моменты при разгоне (толкают автомобиль задние колеса);
  • Ведущие задние колеса меньше пробуксовывают при резком старте, поскольку вес авто перераспределяется на заднюю ось;
  • Более равномерно изнашиваются передние и задние шины (передние - поворачивают; задние - толкают).
Достоинства переднего привода:
  • Передниприводной автомобиль более технологичен, а значит дешевле, при сборке;
  • Отсутствие карданного вала позволяет увеличить полезную площадь салона и повысить комфорт задним пассажирам;
  • Отличная курсовая устойчивость (удобнее тянуть, чем толкать);
  • Более высокая проходимость по бездорожью.
Недостатки заднего привода:
  • Менее технологичная (более дорогая) сборка автомобиля;
  • При других равных условиях заднеприводной автомобиль тяжелее;
  • Обязательное наличие карданного вала предполагает наличие тоннеля вдоль автомобиля, что несколько уменьшает полезную площадь салона и создает некоторые неудобства задним пассажирам;
  • Хуже проходимость по бездорожью.
Недостатки переднего привода:
  • В силу специфики конструкции двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, что приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
  • На рулевое колесо передаются реактивные усилия при разгоне;
  • Передние колеса склонны к повышенной пробуксовке при резком старте, т.к. в этом случае вес автомобиля больше перераспределяется на заднюю ось.

Теперь давайте разберемся как ведут себя передний и задний привод во время движения. Сразу можно сделать существенную оговорку - на сухом асфальте при "нормальной" езде среднестатистический водитель практически не ощутит разницу в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Но, разница все же есть.

Прежде всего разница в управлении ощущается при вхождении в поворот (чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее ощущается разница). Передний привод "страдает" недостаточной поворачиваемостью (переднеприводной автомобиль входит в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель, что чревато сносом передней оси, особенно на дороге с плохим покрытием), в то время как задний привод - избыточной поворачиваемостью (что чревато заносом задней оси).

При движении по прямой дороге предпочтение можно отдать переднему приводу, поскольку он обладает лучшей курсовой устойчивостью - передниприводной автомобиль лучше слушается руля, прекрасно маневрируя и быстрее откликаясь на действия водителя. Однако, при разгоне в выиграше оказывается задний привод, поскольку загруженный задний мост быстрее схватывает крутящий момент от двигателя.

Но, самое большое различие в управлении задним и передним приводом наблюдается при движении по скользкой дороге. Например, на крутых спусках и подъемах. Заднеприводной автомобиль легче спускается по скользкой дороге, но тяжелее поднимается в отличие от переднеприводного (почему, догадаться несложно, исходя из того, что силовой агрегат тянет переднеприводной автомобиль, и толкает заднеприводной автомобиль).

А при заносе автомобиля в гололед действия водителя на автомобиле с перденим и задним приводом прямо противоположны:

  • при заносе заднеприводного автомобиля необходимо сбросить газ (но не трогать педаль тормоза) и выворачивать руль в сторону, противоположную заносу - таким образом, водитель, замедляет движение автомобиля при помощи задних колес, а поворотом передних колес пытается его выровнять;
  • при заносе переднеприводного автомобиля необходимо добавить газ и выворачивать руль в сторону заноса - таким образом, водитель старается "вытащить" автомобиль из заноса, придавая ускорение передним колесам и направляя его движение на нужную траекторию.

Еще одним серьезным недостатком переднего привода является ограничение по мощности двигателя. Грубо говоря, для передниприводных автомобилей пределом будет двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Установка более мощного силового агрегата неизбежно приведет к перегрузке основных узлов ходовой части, что негативно скажется на управляемости машины. Задний привод лишен подобных ограничений. Отсюда теперь понятно, почему не существует мощных переднеприводных грузовиков.

Итог

Нет аксиомы, что какой-либо из приводов однозначно лучше другого. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые предопределяют использование того или иного привода в определенных сегментах авторынка.

В общем по легковому гражданскому автотранспорту можно сказать, что передний привод более популярен из-за его технологичности, лучшей управляемости. Задний привод является лидером в тяжелом грузовом сегменте авторынка, спорткарах, дорогих автомобилях представительского класса.

Этот вопрос мучает многих автомобилистов вот уже не один год – что же лучше передний или задний привод, что надежнее и дешевле в обслуживании? ДА и в конце – концов что выбрать? Если честно, то раньше буквально в 80 — 90 – х годах прошлого века, подавляющее большинство автомобилей были именно заднеприводными, а вот передний привод появлялся фрагментно и то к нему относились скептически. Сейчас же все наоборот, только единичные марки остались с приводом на заднюю ось, а большинство марок пересело именно на переднюю. Так выходит она лучше, если следовать логике? Однако, почему же многие представительские авто (BMW, MERCEDES, INFINITI) остались именно с задней ведомой частью, давайте разбираться. Как всегда статья будет подробная с видео и голосованием в конце, так что читаем, смотрим, голосуем …


Лично я достаточно покатался и заднем приводе, в основном на наших ВАЗ (их у меня было почти десяток различных), так и на переднем приводе, были также наши ВАЗ, а сейчас в основном иномарки. Так что есть представления и о ремонте, и о принципе вождения.

Итак, справедливости ради хочется начать именно с заднего привода, ведь он появился первым.

Задний привод

Такое устройство привода, иногда называют «классическим», почему? – спросите вы. Да потому что появился раньше переднего, причем на много. Классическая компоновка - двигатель, далее идет коробка передач, за коробкой передач идет карданный вал (кардан), а уже за карданом идет задний мост. Здесь идет плавная загрузка всего кузова автомобиля, нет сосредоточения впереди (как с передним приводом). Отсюда лучшее распределение массы, если хотите то вес почти одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю ось.


Помимо двигателя и коробки передач, которые являются обязательными для любого авто, здесь есть еще пару ключевых моментов:

  • Это карданный вал . По сути это обычный цилиндрический стержень (почти всегда полый), который через крестовины подсоединяется к коробке передач с одной стороны, и к заднему мосту с другой стороны. Как вы понимаете кардан проходит внизу кузова, и для того чтобы его эффективно спрятать (чтобы он банально не бился об камни, и прочее дорожное покрытие), его «топят» в кузов. Из-за этого страдает внутреннее пространство салона, это необходимая жертва у заднего привода. Сам карданный вал проблем обычно не доставляет, но вот его крестовины, соединительные подвижные механизмы (особенно на наших ВАЗ), постоянно выходят из строя, это дополнительная «головная боль».
  • Задний мост является ключевым моментом в системе, в его строении «лежит» закрытый дифференциал, который находится строго посередине, он получает от карданного вала. В дифференциал вставлены две полуоси (справа и слева), именно они соединяются с колесами и приводят их в движение. Это так называемое классическое расположение.


Стоит также отметить — что в заднем мосту находится трансмиссионная жидкость, которая смазывает дифференциал и собственно сами полуоси. Как становится понятно чтобы масло не вытекло, применяются (которые также текут на наших ВАЗ). Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас бывает конструкции, когда масло находится только рядом с дифференциалом, а вот полуоси «сухие» и как в случае с передними закрыты пыльниками. Задний мост также должен быть «утоплен» в кузов, чтобы уберечь его от повреждения, поэтому здесь страдает не только внутреннее пространство салона, но и размер багажника.

Некоторые автомобилисты могут задать вопрос - «да кому он нужен, этот задний привод? Это же прошлый век». А вот не соглашусь, вы знаете что, именитые производители, такие как Mercedes и BMW, Infiniti и др., используют в некоторых своих автомобилях именно задний привод (особенно в дорогих моделях), так что хоронить его точно не нужно. ДА и коммерческая техника почти вся заднеприводная. И этому есть несколько причин.

Плюсы

1) Свободное пространство под капотом. Как правило, у заднеприводных машин, под капотом больше места, чем у переднего привода. Все потому что — агрегаты расположены равномерно, а не скомканы впереди автомобиля. Что улучшает их техническое обслуживание, банально до всего можно «долезть».


2) Равномерное распределение веса. Масса распределена более равномерно, чем у переднеприводного образца. Тем самым нагрузка на переднюю и заднюю ось почти одинакова (спереди мотор, в середине трансмиссия, сзади кардан и задний мост), это лучше сказывается при движении.

3) Меньше вибрации от двигателя на руль. При таком строении практически не идет вибраций при управлении автомобилем, он действительно лучше управляется, мягче что-ли. Если честно когда я пересел с заднего на передний привод, я думал что с рулем что-то не в порядке. Ведь заднеприводные машины имеют основную ведущую нагрузку на заднюю ось, а передняя разгружена полностью. То есть к колесам не подходят ШРУСЫ, от трансмиссии, а поэтому нет и вибраций, которые передаются от двигателя к колесам именно по ним.

4) Больший угол разворота и маневренность. Опять же нет ШРУСОВ, а поэтому колеса могут выкручиваться на очень большой угол, примерно на 10 — 15% больше чем на переднем приводе, а это значит можно выезжать и маневрировать при более сложных условиях, скажем плотная пробка или заставленная парковка, да и развернуться можно за меньшее количество движений.

5) Более динамичный разгон. Собственно если подумать логически, то при старте кузов машины идет назад. И неважно передний или задний привод – это банально физика. Так вот задняя ось получается больше нагружена, ведь вес переместился и прижал задние колеса, соответственно их прижим к дорожному покрытию намного больше, что меньше позволяет им проскальзывать, а значит больше энергии отдавать для разгона. Пусть не в разы, но на какие-то проценты, выигрыш будет.

Плюсы в основном в комфорте, управлении, ну и немного в динамике, если взять коммерческую технику то здесь еще и надежность, поэтому многие серьезные бренды не торопятся отказываться от заднего привода, что по-моему мнению достаточно логично. Однако отрицательных моментов у этого привода предостаточно, многие производители именно из-за них и отказываются от выпуска такой компоновки.

Минусы

1) Дорогое производство. Сами подумайте сколько нужно различных узлов и агрегатов, не только двигатель и коробка, но и кардан и задний мост. Причем их всех нужно правильно закрепить и проверить. Соответственно цена выше.

2) Сложный и дорогой ремонт. Что и говорить, за мостом нужно следить, особенно на наших ВАЗ. Если он вышел из строя, ремонт будет стоять дорого!


3) Больше трущихся запчастей, поэтому шанс, что что-то сломается выше. Еще раз напомню про «крестовины».

4) Больше жидкостей в агрегатах, ведь за дифференциалом нужно следить, он находится в масле. Порядка (1-2 литра), его нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка. Также нужно следить за сальниками моста, чтобы они не потекли. Иначе масло вытечет, что также повлечет поломку.

5) При низких температурах нужно аккуратно использовать автомобиль НЕ РВАТЬ С МЕСТА! Масло густое, сальники заднего моста — жесткие, нужно двигаться более аккуратно, чтобы их не повредить. Чтобы они плавно разогрелись.

6) Заднеприводный менее устойчив на дороге (подробнее чуть ниже). Именитые производители Mercedes и BMW, устанавливают всевозможные устройства стабилизации (ESP), что сказывается в большей цене автомобиля.

7) Карданный вал и мост скрадывают полезную площадь салона. Под ногами имеется выступ, который выходит в салон, также и в багажнике есть выступающие элементы кузова.


Несмотря на все плюсы, минусов достаточно много, особенно цена ремонта, ведь реально к двигателю, коробке передач (неважно ), добавляется задний мост – узел который требует внимания.

Передний привод

Появился относительно недавно. Лишь только в 1929 году, на Cord L 29 (США), начат выпуск переднего привода серийно. «Ох уж эти американцы, все всегда стараются удешевить и получить максимально выгоду». Хотя передний привод получился относительно простым, а как известно – чем проще, тем лучше (да и надежнее).

Здесь все основные ведущие узлы расположены спереди. К двигателю крепится коробка передач и дифференциал, кстати, они находятся в одном корпусе. Есть выходы из трансмиссии, в которые устанавливаются ШРУСЫ или в народе «гранаты» — они двойные (внутренняя и внешняя граната), одна сторона устанавливается в коробку передач, другая к колесам, передавая им крутящий момент от двигателя.


Сразу хочется отметить, что здесь нет никаких карданов и задних мостов. Да и ШРУСЫ являются почти на 100% сухими соединениями. Конечно, они закрыты пыльниками и в них есть несколько грамм густой смазки, но это не идет в сравнении со смазкой заднего привода.

Как видите строение элементарное, конечно на заре появления переднего привода были проблемы с трансмиссией и дифференциалом в одном корпусе (часто выходили из строя), но сейчас это является чуть ли не самым надежным узлом. Также и гранаты сейчас могут ходить по 100 – 150 000 километров и даже более (главное следить за ), а их замена достаточно легкий и элементарный процесс.


Потенциал этой конструкции раскусили много производителей, и буквально за несколько лет передний привод потеснил задний. Сейчас 70 — 80% автомобилей комплектуются именно такой конструкцией, потому как она проста, дешевле стоит (как в производстве, так и в конечной установке) и имеет достаточно большой ресурс эксплуатации.

А вот поворот передних колес не такой большой как у заднеприводного автомобиля, потому что ШРУСЫ имеют шарнирно подвижные части которые поворачиваются вместе с колесом, но их потенциал – ограничен. Они не выдадут такой большой угол поворота! Здесь кроется первый отрицательный момент.

Также вибрации от двигателя передаются непосредственно на руль, это мягко сказать не добавляет комфорта. «Рулится» передней привод сложнее, чем задний, все потому что спереди большая часть веса автомобиля (хотя после появления усилителей руля, это проблема перестала существовать). Здесь вообще нет равномерного распределения массы, передняя часть это примерно 60 – 70% веса здесь же находятся все агрегаты. Задняя часть загружена мало, и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки. Только колеса на балке или многорычажной подвеске. Поэтому пришлось усиливать переднюю часть автомобиля более мощные амортизаторы, стабилизаторы, рычаги прочее.

Плюсы

1) Производство дешевле. А соответственно конечная продукция также будет стоить дешевле, все бюджетники используют такую платформу.

2) Конструкция проще и надежнее. Что и говорить – чем меньше крутится агрегатов, тем дольше будет работать узел.


3) Нет масла в устройстве, нет сальников, а соответственно при морозе ведет себя намного лучше. Можно двигаться сразу после в штатном режиме.

4) Устойчивость лучше, а также проходимость.


5) Салон просторнее. Пусть не намного, но это так, здесь нет ниши для кардана и заднего моста, поэтому салон использует пространство почти на 100%.

Минусы

1) Свободное пространство под капотом автомобиля, меньше. Все основные агрегаты сосредоточены спереди автомобиля. Поэтому чтобы добраться до чего-либо, нужно снять много лишних узлов.


2) Больше вибраций от двигателя. желателен в строении, потому как колеса «тяжелее».

3) Вес не равномерно распределен, в повороте может повести заднюю часть, особенно на скользком покрытии. Ни в коем случае не тормозим, нужно наоборот дать газу автомобиль вытянет заднюю часть.

4) Шрусы при поломке. Как правило, этот узел не ремонтируется, его меняют полностью, в отличие от полуосей и дифференциала задней компоновки.

Однако, не смотря на все минусы, передний привод сейчас наиболее популярен. Ведь он проще, дешевле и практичнее, именно он привлекает не только производителей, но и покупателей.

Управление и проходимость

НУ что же подобрались к самому интересному и волнительному – управляемость и проходимость. Что и говорить принципы вождения на этих двух различных приводах будет ОЧЕНЬ сильно отличаться. Нет, конечно, если вы движетесь по прямой отличий минимум, а вот если вы застряли или входите обледенелый поворот – то нужно учитывать на каком приводе вы передвигаетесь.

Задний привод – в вопросе заснеженных дворов или грязи, тут он однозначно проигрывает. Выйти на нем гораздо сложнее и вот почему. Автомобиль толкает массу сзади, то есть он как бы собирает под передними колесами снег (грязь и прочее) которые должен затем преодолеть. ДА еще и задняя ось начинает закапываться. Если взять аналогию с обычной жизнью — то санки с ребенком мы тянем за собой (передний привод), а не толкаем их вперед. Также лошадей запрягают спереди в телегу, а не сзади.

Вход в поворот – здесь также не все так легко. Из-за того что толкает задняя ось, при входе в повороты со скользким покрытием машину банально может снести. Однако вы можете «дозировать» тягу педалью газа, бросили занос прекратился, надавили – продолжился. Играть с задним приводом опасно, можно банально не рассчитать занос. Но передние колеса вы можете крутить на очень большие углы.


Что из этого следует, задний привод – управляемость лучше, но хуже устойчивость и хуже проходимость.

Передний привод – если вернуться опять же к заснеженным дворам, то тут все намного лучше. Как я писал сверху – «тянуть за собой легче, чем толкать». ДА и вес автомобиля на 70% находится спереди, а это значит, что он быстрее доберется до твердого покрытия. Проходимость здесь гораздо лучше!

Насчет вхождения в повороты. Здесь все гораздо лучше, газ бросать не стоит, я бы даже сказал наоборот – давим, передняя ось вытянет авто. Но вот управляемость в качестве разворотов здесь намного хуже, ибо колесам мешают ШРУСЫ.

Поэтому у «переднего» — лучше проходимость, лучше устойчивость, но управляемость хуже.

Почему у грузовых и коммерческих автомобилей в основном задний привод?

Причин здесь масса, да и работают здесь немного другие законы, нежели с легковыми автомобилями:

  • Здесь не важна высокая скорость, вполне возможна работа с низкими показателями. Поэтому проблема вхождения в повороты на скользкой поверхности здесь практически решена.
  • Управляемость. Смотри что получается, здесь важно, чтобы передние колеса крутились как можно с большим углом, это очень важно для фур, ведь они большие и должны достаточно хорошо маневрировать, чтобы развернуться в узких местах.
  • Тяжелый руль. Если бы большегруз был переднеприводным, то руль бы было еще сложнее свернуть, ведь весь вес переместился бы вперед. Конечно, сейчас есть усилители, но все же!
  • Распределение веса. В коммерческом транспорте он должен распределяться равномерно по всей поверхности, а не быть сосредоточенным в одном месте. Наверное, все видели тягачи, если бы весь вес был бы спереди, то он бы просто «клюнул носом» при торможении. Также это критично для автобусов, чем правильнее распределение массы, тем безопаснее на дорогах при загруженном салоне.
  • Силовая составляющая. Если вернуться к тем же тягачам, задние мосты у них ОЧЕНЬ массивные, все потому что там кроются гигантские (по меркам легковушек) дифференциалы. Такой узел может выдержать просто огромные нагрузки, чего переднему приводу и не снилось. НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ засунуть такие огромные «гранаты» спереди. Также хочется отметить, что часто сзади стоит две оси, то есть два задних моста, что еще больше увеличивает выносливость грузовика. А вот как разместить два привода спереди! ВОПРОС! ДА и сальники здесь намного прочнее и массивнее.


  • Унификация. Часто заднеприводные коммерческие машины стараются унифицировать. Что я имею в виду, например КАМАЗ и МАЗ (сейчас не говорю про новые), могли использовать друг от друга мосты и коробки передач. Для улучшения каких-либо характеристик. Делалось это достаточно легко – нужно только снять нужный узел (коробку или мост) и поменять его. НА переднем приводе это вот так вот легко — не сделать.

В коммерческом транспорте работают другие законы, например не нужно думать — как сделать задний мост компактным, чтобы он не съедал часть салона, здесь это просто не нужно. Делают надежным, массивным и выносливым, главное чтобы работал как можно дольше и таскал как можно большие веса.

Так что же лучше?

Знаете сейчас выбор однобокий. Все бюджетные новые легковые авто комплектуются ТОЛЬКО передним приводом, купить новый «бюджетник» с задним приводом – практически не реально. ДА и если честно в современных реалиях России с заснеженными дорогами, проходимость и устойчивость гораздо важнее, чем скажем управляемость . Все же мы не под 150 км/ч в городе в повороты «вписываемся».

Если брать б/у автомобили, например заднеприводные ВАЗ (классической компоновки), то они явно проигрывают новым ВАЗ, даже банально той же ГРАНТА. Ведь это автомобили старой конструкции, которые морально себя изжили.

Если взять МЕРСЕДЕСЫ, БМВ и прочих, то здесь за занос можете не волноваться, работает система ESP (стабилизация курсовой устойчивости) которая уравнивает передний и задний привод в поворотах. Также плюсом идет управляемость, комфорт (нет вибрации в руль), что делает комфорт вождения особенно на высоких скоростях намного выше! НО проходимость она не увеличит.

Если берем коммерческий сегмент – то тут также только задний привод , НО ТУТ работают другие законы, это банально нужно понимать.

Как видите кому что нужно (для легковых авто):

Если практичность, проходимость, устойчивость практически на всех покрытиях – то передний привод

Если комфорт, управляемость на сухом асфальте, маневренность (особенно на высоких скоростях) – тогда задний

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

В зависимости от того, на какую пару колес передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные и переднеприводные . Существуют также и полноприводные автомобили, но о них разговор отдельный.

Заднеприводные автомобили движутся за счет того, что именно задние колеса, упираясь в землю, "толкают" перед собой машину. Передние колеса в этом случае служат только для изменения направления движения.

Примером заднеприводных автомобилей могут служить модели "Жигулей" от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107.

Переднеприводные автомобили приводятся в движение передними колесами, которые, "цепляясь" за покрытие дороги, "тянут" кузов машины за собой. У таких автомобилей задние колеса нужны лишь для того, чтобы кузов своей задней частью мог опираться на дорогу, а не волочиться по асфальту. Зато передние колеса выполняют сразу две функции – они и двигают, и направляют машину.

Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 и т.д.

Разница в принципах управления автомобилем с задним и передним приводом в благоприятных условиях (небольшая скорость, сухой асфальт и т.д.) незначительна. Но в экстремальных условиях незнание этой разницы может привести к катастрофическим последствиям.

Разобраться с поведением заднеприводных и переднеприводных автомобилей на скользкой дороге нам поможет... плывущая по реке баржа.

Да-да, обычная баржа. Как и автомобиль, она может приводиться в движение сзади ("толкальщиком") или спереди (буксиром), самостоятельно плавать она не умеет (особенно против течения).

Задний привод

Баржа с задним приводом получается следующим образом. Сзади подходит "толкальщик", упирается в корму баржи и затем толкает ее перед собой по водной глади (рис. 58 а ).

А теперь представьте, что в какой-то момент "толкальщик" слегка "перестарался" и в результате задняя часть баржи начала активно отклоняться к берегу (рис. 58 б ).

Как Вы думаете, стоит ли продолжать толкать баржу? Правильно, не стоит, иначе она совсем развернется боком поперек реки.

Рис. 58. Задний привод

То, что произошло с баржей на реке, ничем не отличается от заноса заднеприводного автомобиля на скользкой дороге (рис. 58 в ). В роли "толкальщика" у него выступают задние колеса и поэтому продолжать "толкать" ими машину – нельзя! Иначе она начнет кружиться в таком замысловатом танце, что выйти из него осмысленно будет практически невозможно. Во избежание этого, в самом начале заноса заднеприводного автомобиля надо прекратить "давить на газ" и начать активно работать рулем.

Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля следует уменьшить усилие ноги на педали "газа".

Иногда достаточно лишь ослабить давление на педаль "газа", а иногда лучше отпустить ее полностью. Но это уже сам водитель должен почувствовать, каких действий в данный момент требует от него сложившаяся ситуация.

Передний привод

Теперь нашу баржу тянет за собой буксир (рис. 59 а ). И он так увлекся этим делом, что на одном из поворотов реки заднюю часть "каравана", а именно баржу, понесло к берегу (рис. 59 б ).

Что делать? Уменьшить или увеличить тягу?

Если не добавить "газу", не потянуть баржу за "нос", то она обязательно врежется в берег. Следовательно, буксир должен несколько увеличить скорость движения и "вытащить" за собой все то, что "болтается" у него сзади.

Рис. 58. Передний привод

У переднеприводного автомобиля сзади "болтается" – багажник на задних колесах (рис. 59 в ).

Это передние колеса, "цепляясь" за дорогу, тянут за собой машину, а задние – так просто, живут сами по себе. Поэтому при заносе переднеприводного автомобиля именно увеличение тяги на ведущих передних колесах поможет избавиться от заноса. Добавив "газу" (в разумных пределах, конечно), Вы заставите задние колеса вернуться в колею передних.

Для устранения заноса задней оси переднеприводного автомобиля следует немного увеличить скорость движения.

Занос на повороте

Итак, занос возник на повороте. А на повороте чего?

В том-то и дело, что неважно, где произошел занос – на вираже дороги, на перекрестке или на учебной площадке. Важно то, что занос возник в результате резкого поворота рулевого колеса. И теперь мы имеем ту же проблему – задняя часть автомобиля начинает смещаться в сторону относительно траектории движения передних колес и продольной оси автомобиля.

Исходя из предыдущих разговоров (руление при заносе), для прекращения заноса руль надо поворачивать навстречу непослушному багажнику Вашей машины.

Если задняя часть автомобиля пошла налево , то и руль надо поворачивать тоже налево . При этом нельзя забывать об опережающих действиях рулем при возврате багажника на место.

А что нам делать ногами?

С левой ногой все понятно – в экстремальных ситуациях сцепление трогать нельзя. Об этом мы с Вами уже давно договорились. С правой же ногой немного сложнее. Прежде всего, Вам необходимо вспомнить, в каком автомобиле Вы сейчас находитесь – в заднеприводном или переднеприводном, и лишь после этого приступать к работе педалью "газа".

На автомобиле с задним приводом надо ослабить усилие на педали "газа" или вообще полностью убрать "газ". Иначе задние колеса могут так разогнать багажник, что он обгонит капот Вашей машины.

Если Вы уберете "газ" и грамотно поработаете руками, то задние колеса выстроятся вслед за передними и машина начнет двигаться именно туда, куда Вы изначально и собирались поворачивать. Позже, когда автомобиль "успокоится", можно будет прибавить "газу", но только немного, не допуская проскальзывания колес относительно покрытия дороги.

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

задний привод , при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод , работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод , сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли .

Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое , их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. и , а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

Передний привод (FWD)


На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.

Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

Двигатель установлен продольно, перед передней осью

Двигатель установлен продольно, за передней осью

Двигатель установлен продольно, над передней осью

Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью

Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

Преимущества переднеприводной компоновки


Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет необходимости перебрасывать на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.

Минусы переднего привода

Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).

Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.

Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.

Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.

И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.

В случае сноса передних колёс:

На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.

Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

Ее плюсы

Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.


Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода


Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, снижение расхода топлива.

Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (сайт ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Полный привод (4x4)

Эта система обычно используется в истинных off-road машинах, предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.