Газу или на бензине лучше. Что лучше, газ или бензин? Эффективность работы двигателя

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Фото: Caro / Teich/ Globallookpress

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе .

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель - экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия?

Какая экономия от автомобиля на газе?

Начнем с несложного расчета:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 - 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега .

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе . Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…


Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить . Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

8) Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, . Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. , работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более и экономный источник энергии.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать , изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы. По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые отечественного производства («Жигули», « » и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Газовый двигатель создан не только для крупногабаритных автомобилей, он вполне подойдет и легковушке, ведь любая горючая смесь, по сути, так или иначе заставит мотор работать. Особенно привлекательно это при сравнении цен - газ в два раза дешевле бензина! Возникает справедливый вопрос, почему же тогда автовладельцы не переходят на столь экономный вид топлива, а владельцы АЗС до сих пор не разорились? Потому что у каждого явления есть и оборотная сторона, которая не всегда привлекательна. Прежде чем перевести машину на газ, стоит учесть два параметра: экономический и технический. Первый аспект несложно рассчитать при помощи обычного калькулятора, надо только знать несколько основных цифр. Например, автомобиль расходует на каждые 100 км 12 литров топлива, это среднее число 1,6 л. При стоимости 92-го бензина 20 рублей за литр за газ придется уплатить 10. Изучите расценки в регионе на ГБО, которые индивидуальны для каждого автомобиля, вместе с установкой. Как вариант, 10 000 рублей. Теперь рассчитайте среднегодовой пробег, пусть 30 000 км. Теперь произведите расчеты: 30 000/100 х 12 = 3 600 литров бензина, что, при изначальной стоимость 20 рублей за литр, составит в итоге 72 000 рублей. Расход газа на тот же пробег составит 36 000 рублей, то есть в два раза меньше. Октановое число газа 103-105, что почти полностью исключает детонацию и вызванные ею негативные явления. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру, улучшается холостой ход двигателя, он работает тише и мягче. Газ не разжижает моторное масло, при его сжигании образуется почти в два раза меньше СО. Тем не менее, у каждой установки есть недостатки, газовый двигатель не исключение. У бензина выше теплотворная способность. 1,19 литра газа эквивалентно литру бензина. Отсюда больший расход топлива. Бензиновый двигатель на 5%. Недорогое редукторное ГБО кроме некоего оптимального режима работы двигателя постоянно либо слегка обедняет, либо переобогащает смесь. Такие термические перегрузки приходится испытывать свечам зажигания, клапанам и их седлам в голове цилиндров во время движения с большим перегрузом, езды в горной местности, таким образом, газ не для гонщиков. Не во всякую машину можно установить газовый баллон ввиду громоздкости: чем современнее автомобиль, тем дороже и сложнее ГО на нее. Если в старое карбюраторное средство передвижения установить газ легко и недорого, современный впрысковый двигатель с компьютерным управлением требует перепрошивки контроллеров, врезки форсунок и прочих непростых и недешевых операций. Газовое оборудование совершенно не подходит для установки в малолитражках, при годовом пробеге меньше 10 000 км. Не рекомендуется его устанавливать на машинах, которым меньше года, на авто с дизельным двигателем и, конечно, если в населенном пункте нет газовых .


Автомобили, которые ездят на бензине, при желании можно дополнить газобалонным оборудованием. Однако не стоит принимать такие решения поспешно: и газ, и бензин имеют свои недостатки и преимущества, которые следует учитывать в каждой конкретной ситуации.

Основное преимущество газа, которое привлекает владельцев автомобилей, – это сравнительно низкая стоимость. Разница особенно заметна в случае, если машина нуждается в дорогом высокооктановом бензине и «съедает» много топлива. В этом случае, установив газовое оборудование, можно значительно снизить расходы. С другой стороны, не стоит забывать, что само газовое оборудование, как и его установка, требуют денег. Устанавливать дешевые некачественные устройства не только бессмысленно и невыгодно, но и очень опасно, поскольку плохое оборудование и неправильный монтаж могут в итоге стать причиной возгорания. Качественные же устройства стоят довольно дорого. Это значит, что поначалу ни о какой экономии речи не будет, поэтому газовое оборудование для экономии денег имеет смысл ставить только при условии, что вы очень часто и помногу ездите. В противном случае оно нескоро окупится. У газа есть еще одно преимущество: он экологичнее бензина. Автомобиль, который едет на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньшее количество вредных веществ, чем машина, использующая в качестве топлива бензин. Кстати, это способствует продлению срока службы некоторых частей автомобиля, среди которых камера сгорания. В среднем автомобили, работающие на газе, ездят без ремонта в 1,5-2 раза дольше бензиновых. Но при этом важно помнить, что газовое оборудование требует бережного обращения и при неправильной эксплуатации может попросту взорваться. Газовая смесь сгорает медленнее бензиновой, однако она перерабатывается почти без остатка. В итоге двигатель начинает работать тише, а свечи зажигания не пачкаются в течение очень долгого времени. Однако это сказывается и на характеристиках автомобиля: он медленнее разгоняется и теряет часть мощности. Кроме того, в морозы автомобиль без использования бензинового двигателя вы просто не заведете. Таким образом, на газе выгоднее ездить в случае, если автомобилю требуется высокооктановый бензин, машина очень часто эксплуатируется (притом преимущественно в теплое время года), и вы обращаетесь с ней достаточно бережно.


Совет 3: Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

При покупке нового авто у многих возникает вопрос, какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый? В Европе первый вид моторов довольно популярен, а вот в России не очень. У многих он ассоциируется с коптящими грузовиками и тракторами, но не с новой иномаркой. С другой стороны, взглянув на существующие цены на топливо, приходится думать, как и на чем сэкономить. Если верить данным автосалонов об официальных расходах топлива двух моторов, в плане экономии дизель оказывается более выгодным.

Инструкция

Согласно статистике, в России бензиновый двигатель имеется в 2/3 автомобилей. В его пользу играет несколько факторов:
- машины с этим двигателем стоят дешевле дизельных авто примерно на 10-15%;
- некоторые производители автомобилей не поставляют на отечественный рынок машины, которые работают на дизельном топливе;
- привычная ассоциация у многих: автомобиль - бензин.

Кроме того, у бензиновых двигателей имеются и другие преимущества. Они меньше весят, выдают больше мощности, не шумят, а в сильный мороз заводятся без особых проблем. Но у них есть и существенные недостатки: более высокая цена за литр и расход топлива.

Что касается дизельных двигателей, на первый взгляд здесь все отлично. Литр дизеля стоит дешевле бензина, расход топлива меньше. Помимо того, новые автомобили с такими двигателями не подпадают под действие новых пошлин. Однако дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Качество отечественной солярки зачастую низкое, а потому можно с уверенностью сказать, что вам не избежать проблем с топливом. Поездки в сервис для прохождения планового техобслуживания будут чаще, к тому же оно будет стоить немного дороже, чем для автомобилей с бензиновым агрегатом.

Следующий важный момент касается безопасности. Дизельное топливо является нелетучим (то есть оно легко не испаряется). Поэтому
риск возгорания у дизельных двигателей значительно ниже, тем более что в них не применяется система зажигания.

Так какому двигателю - дизельному или бензиновому - все-таки отдать предпочтение при покупке новой машины? Здесь однозначного ответа нет. Следует смотреть по ситуации. Так, если вы приобретаете авто лишь для поездок на работу и обратно, зная, что спустя несколько лет вы ее продадите, стоит остановить свой выбор на бензиновом двигателе. Изначально такая машина будет стоить дешевле, чем аналогичная с дизелем.

Если же вы планируете передвигаться на машине постоянно и ваш годовой пробег станет превышать 30 тысяч километров, лучше отдать предпочтение дизельному мотору. Меньшая стоимость заправки, умеренные аппетиты двигателя позволят вам достаточно быстро скомпенсировать изначальную переплату за авто и техобслуживание. Итак, какой двигатель больше подойдет для ваших потребностей, решать только вам. Однако подойдите к такому выбору ответственно. Расспрашивайте менеджеров, берите машины на тест-драйв, и тогда ваш выбор принесет вам радость и удовольствие.

Видео по теме

Из природного газа получить настоящий бензин нельзя. Зато из него можно синтезировать метанол, который сам по себе является отличной альтернативой бензину.

Вопреки распространенному мнению, получить бензин из природного газа невозможно. Когда говорят о получении бензина из газа, речь идет о синтезе метилового спирта, который можно использовать в качестве высокооктановой присадки к бензину или в качестве самостоятельного горючего.

Метанол - новый бензин

Принцип получения метанола из природного газа состоит в том, что газ при повышенной температуре дает реакцию на водяные пары и катализаторы, в результате чего сначала образуется так называемый «синтез-газ», из которого, в свою очередь, образуется .

Как показывают исследования, метиловый спирт может использоваться, как высокооктановая добавка к обычному бензину. Кроме того, метанол может использоваться в качестве горючего и сам по себе - его октановое число составляет 115.

Двигатель автомобиля, который заправляют вместо бензина метиловым спиртом, служит гораздо дольше. При этом, только лишь благодаря замене одного вида топлива на другой, мощность двигателя автоматически повышается на 20%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на метиловом спирте, отсутствуют вредные примеси.

Получение спирта из газа

Аппарат для получения метанола из природного газа в можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок - одна из них подключена к крану с холодной водой, другая - к источнику природного газа ( или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.

Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.

Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные .

Внимание!

Помните, что метанол - яд. Его пары огнеопасны. Малейшая утечка природного газа из газовой плиты или аппарата для получения метанола может привести к взрыву.