Чоппер объем. Чоппер или круизер? Кросс или эндуро? Разбираемся в мотоциклетной типологии…. Racer Magnum RC200-C5B – доступная альтернатива


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

Год назад, выбирая свой первый мотоцикл, наткнулся на оригинал этой статьи на инглише .
Чтобы упростить железным собратьям поиск нового коня в межсезонье, решил перевести и выложить.
Пусть она и не новая, но для нашего рынка вполне актуальна - круизеры долго выпускаются и долго живут.
Приятного прочтения, не забываем ставить "+" хотя бы за объем:)

Мы взяли 11 больших V-твинов и прогнали их в различных условиях эксплуатации. По итогам теста стало ясно, что на рынке таких мотоциклов достойные аппараты выпускает не только Harley-Davidson.

Однажды мы, даром что из южной Калифорнии, вспомнили, что такое зима. Наши белозубые улыбки камнем застывали на лицах, где единственным признаком жизни оставались бешеные глаза. Мы часто съезжали на обочину, потому что у нас зуб на зуб не попадал от холода. Хотя на самом деле этот четырехдневный тест больших твинов - с дождем, морозом, градом, ветром, снегом и прочими прелестями жизни, показал нам то, с чем рядовые американцы каждый день сталкиваются возле дверей гаража. Наш приглашенный испытатель из Род-Айленда имел все основания над нами смеяться.

При этом мотоциклы, бесспорно, были горячими - 11 красавцев, самых желанных биг-твинов; до нас ни один журнал не устраивал одновременный тест-драйв такому количеству аппаратов этого класса. До этого мы обращались к теме больших твинов в августе 2000, и с тех пор много воды утекло. В тот раз первый приз достался Yamaha Road Star, но на пороге появилась куча других претендентов. На тест были отобраны следующие модели (прим. перев. - цены в США на 2002 год, у нас почти столько же стоят эти аппараты 2004-2006 годов выпуска, плюс-минус километр за счет пробега и тюнинга):
- HD FXDX Dyna Glide Sport (13995 - 14745$)
- HD Softail Deuce (16555 - 17840$)
- Honda VTX 1800 Retro (13000-13500$)
- Kawasaki Vulcan 1500 Classic FI (10600$)
- Kawasaki Drifter (11800$)
- Kawasaki Mean Streak (11000$)
- Suzuki Intruder 1400 (8349$)
- Suzuki Intruder 1500LC (10000$)
- Victory V92C (13700-14300$)
- Yamaha Road Star 1600 (11000-11200$)
- Yamaha Road Star Warrior XV1700PC (12000$)
Критерий отбора был прост: круизеры с V-твином объема больше 1200см3 (именно поэтому HD V-Rod не попал на этот тест).

Наши тест-драйверы были так же непохожи, как и байки. Мы специально выбрали людей разной комплекции и габаритов, чтобы собрать подробные отзывы об эргономике каждого аппарата. Наш самый компактный райдер, Блэйн Бёрчфилд из Cobra Engeneering, ростом 165 см и весит 79 кг, самый большой - наш читатель Пол Берри из Род-Айленда, 195см/131кг. Остальные участники теста:
- редактор Эндрю Черни, 170см/67кг
- редактор Джейми Элвижд, 177см/61кг
- Ронда Хоффман, Planet Cruiser, 172см/не сказала:)
- Дуг Мэйер, Muzzy, 177см/83кг
- наш фанат Пол Поси из Джорджии, 177см/88кг
- Грег Уайт, продюссер нашего ТВ-шоу на Speed Channel, 189см/93кг

Для тест-драйва была выбрана калифорнийская Долина Смерти, находящаяся в 200 милях от нашего офиса в Лос-Анджелесе. Хоть это место, наверное, самое жаркое в Западном полушарии, в ночь нашего приезда там было -2C.

Первое впечатление

Разумеется, круизеры выбирают не только за внешний вид, но этот фактор остается ключевым. Первое, что бросилось нам в глаза в начале теста - как разнообразно выглядят наши подопытные. Добавление слова «power» к слову «cruiser» сильно изменило дизайн этих аппаратов, и сегодня при покупке вы можете сделать выбор между классическим и более современным, часто агрессивным, стилем.

Не заметить Honda VTX 1800 Retro так же сложно, как бульдозер в песочнице. Почти никто из наших райдеров не оценил этот чертовски длинный паровоз с гигантскими крыльями, которые увеличивают и без того немаленький вес.
Те, кому нравится такой стиль «а-ля Indian», также не оставят без внимания Kawasaki 1500 Drifter. Наши парни посчитали, что дизайн Drifter"а - эталонное ретро, в отличие от кича VTX.
Suzuki 1400 был разработан так давно, что выглядит классикой с первого взгляда. Его линии нравятся поклонникам классического чопперного стиля - посмотрите, как рама охватывает двигатель, как проработаны и подогнаны детали, чтобы спрятать невзрачные элементы конструкции. К этому мотоциклу можно относиться по-разному, но он безусловно заслуживает внимания.

Перейдем к классическим круизерам
Эти мотоциклы как будто сделаны в середине прошлого века, но по современным технологиям. К этому классу можно отнести HD FXDX, Kawasaki Vulcan Classic, Suziki 1500LC, Yamaha Road Star и Victory V92C. По дизайну большинство голосов досталось Вулкану.
Многим также понравился Road Star, особенно его очень стильный двигатель, однако, по общему мнению, к нему придется заметно приложить руки, чтобы сравняться по внешнему виду с Вулканом.
Дизайн Victory вызвал больше всего споров - больно «тощие» у него цилиндры, но кому-то кажется, что так и должно быть. В общем, качество его отделки вызывает положительные эмоции и приближается к метрическим круизерам, несмотря на некоторые досадные огрехи (например, болтающийся кожух замка зажигания).
На HD FXDX с его плоским черным ремнем и выхлопом хотелось скорее смотреть, чем ездить. Но несмотря на это, мы не можем назвать его самым красивым.
Невнятный дизайн Suzuki 1500LC снова был раскритикован, несмотря на новые колесные диски и более стильные поворотники. Тем не менее, многим его владельцам он и так нравится.
Три представленных на тест стрит-рода (Warrior, Deuce, Mean Streak) безусловно привлекали внимание своим напористым внешним видом; среди них особенно выделялся Warrior.
Однако нет смысла говорить о том, какой из этих мотоциклов красивее остальных - все равно на вкус и цвет все фломастеры разные. Когда вы смотрите на байк, вы сами решаете, нравится он вам или нет.

Любимое кресло

В оценке мотоцикла важную роль играет эргономика - если он для вас неудобен, вы вряд ли будете на нем ездить. Мы обращали внимание на следующие детали: удобство посадки, руль, подножки (платформы), седло, удобство органов управления, вибрации, общее впечатление от езды. (прим. перев. - отзывы пассажиров в интернет-версии отсутствуют). Собранные от наших райдеров отзывы будут для вас не более чем средней температурой по больнице, т.к. эти биг-твины даже по идеологии должны быть удобными для подавляющего большинства людей.

Удобнее всего нашим испытателям показалось на Kawasaki Vulcan Classic 1500FI - он пришелся впору большинству райдеров, невзирая на их рост. Вулкан хвалили за общую посадку, плавность хода и удобство в дальнобое. Пилоты назвали его «Кадиллаком» за плавность передвижения как по городу, так и на шоссе.
Kawasaki Mean Streak получил второе место в номинации «Комфорт», ему на пятки наступал HD Deuce, однако высоким райдерам было тесновато в седле Харлея из-за его подножек. Седло и посадка Road Star-а также подошли большинству испытателей, но все впечатление от поездок на нем портили ощутимые вибрации.

Высокие пилоты поначалу решили, что им будет комфортно в седле VTX и Intruder 1500, однако Suzuki не оправдал их ожиданий. Водителям ниже 177см приходилось сильно тянуться к органам управления, к тому же почти все назвали руль VTX-а слишком широким. Однако в категории «Самое удобное седло» победил Intruder 1500LC, за которым следовали Road Star и Vulcan 1500FI. На Victory V92C сидеть в целом очень даже неплохо, одно НО - его жесткая подвеска хороша на поворотах, но доставляет неудобства в затяжных одиночных прохватах.

Аутсайдерами в номинации «Комфорт» оказались Suzuki 1400 и HD FXDX. Первый заставлял скрючиваться даже не самых высоких райдеров, второй отличался неплохой в принципе эргономикой, но вибрировал так, что хотелось как можно быстрее с него слезть и сказать: «Закопайте!». Kawasaki Drifter весьма неплох для коротких поездок на небольшой скорости, но отсутствие пассажирского седла и подножек весьма ограничивают его применение. Yamaha Warrior отличился, пожалуй, самой неудобной посадкой из всех опробованных нами аппаратов - на нем сидишь как распятый горбун и обнимаешь ногами слишком сильно выдающиеся части двигателя. Сильный ветер из пустыни делал передвижение на нем еще менее приятным - перед поездкой на нем наши испытатели начинали выть и звать маму.

По ходу тестов мы сделали интересное побочное наблюдение относительно подножек и платформ: мотоциклисты с более габаритными ногами чувствовали себя неуютно на платформах, которыми в стандартной комплектации оснащены Vulcan Classic FI, Drifter, Intruder 1500LC, Road Star, V92C и VTX Retro, но более компактным райдерам платформы нравились больше, чем подножки.

Сердце - пламенный V-twin

Следующим по списку важности в круизере идут двигатель и трансмиссия; эти детали байка не так легко переделать под себя, как органы управления. При оценке этих элементов мы оценивали не только максимальную мощность, но и плавность разгона и отклик на ручку газа. Также нас интересовали плавность рычага сцепления, легкость переключения передач и общее впечатление от трансмиссии.
Первой из динамических характеристик круизера обычно оценивается тяга. Все взятые на тест аппараты имеют сравнительно низкооборотные движки c паровозным моментом, кроме Suzuki 1400, раскрывающегося вверху.

Доработанный двигатель Road Star у Warrior-а, несмотря на свои скромные 76л.с. на колесе, вывел его в лидеры на 1/4 мили с 12.71 секундой (скорость финиша 165км/ч) - спасибо легкому шасси, благодаря которому снаряженный Warrior весит всего 295кг. Кстати, его трансмиссия обеспечивает достаточно плавный ход.

Двигатель VTX 1800 смотрится очень привлекательно и выдает 95л.с на заднем колесе; все хорошо, если бы не снаряженная масса 360кг. Во время испытаний выяснилось, что VTX не может подняться выше 2-й передачи, дело оказалось в сломанной тяге переключения передач (shift linkage), мотоцикл был немедленно отправлен изготовителю на разбор полетов.

Динамика HD Deuce c новым двигателем, инжекторным Twin Cam 88, наконец-то снабженным балансирными валами, также не разочаровала нас - он тянул ощутимо, но плавно. Но на фоне японо-круизеров трансмиссии обоих Харлея смотрелись невыразительно из-за нечеткого переключения передач и слишком жесткого рычага сцепления.
Twin Cam на HD FXDX обладает хорошей тягой, но его безумные вибрации пришлись не по вкусу даже самым отъявленным фанатам Харлея в нашей команде. К тому же, это был один из очень немногих байков, которые было ну очень непросто завести при околонулевой температуре.

Двигатель Victory по характеристикам и поведению приближается к HD, однако на фоне как Харлеев, так и японцев его работа кажется не столь ровной. Тем не менее приятно заметить, какую работу над ошибками со времени нашего последнего теста проделал Polaris.

Mean Streak обладает ровной тягой во всем диапазоне, при этом характер мотоцикла крайне мирный и спокойный, чего совсем не ожидаешь от Muscle-твина.
Почти то же самое можно сказать о двигателе Vulcan Classic FI. У него были незначительно изменен впрыск и понижены передатоточные числа КПП, чтобы получить большую тягу на низах. Kawasaki Drifter так же хорош, но весит даже больше, чем Classic FI. В целом динамика Kawasaki оставила очень приятное впечатление за счет плавной тяги и простоты поиска нейтралки. Их система Automatic Neutral Finder во время остановки допускает переключаться с 1й передачи только на нейтральную, что выгодно отличает Kawasaki от HD и Victory, к коробкам которых нашим райдерам пришлось долго привыкать.

От Suzuki 1400 мы ожидали резвой динамики за счет легкого шасси и агрессивных передаточных чисел коробки. Он оправдал ожидания, однако древняя конструкция его кардана внесла свою ложку дегтя в общее впечатление от езды. В течение более длительного 6-недельного теста, проводившегося после описываемых событий, у мотоцикла было обнаружено сильное истирание дисков сцепления.
Двигатель и трансмиссию Inruder 1500LC можно описать одной фразой - «ни о чём». Для этого мотоцикла не мешало бы добавить тяги в низах и устранить вибрации, идущие из-под седла. Suzuki уже решила проблему с резким отпусканием сцепления, однако теперь у него слишком большой свободный ход и непредсказуемый момент срабатывания.

Что касается красной зоны и отсечки, у всех претендентов в целом все было нормально, кроме Intruder LC - казалось, ему не хватало повышенных передач, и VTX - по ощущениям наших испытателей, отсечка расположена слишком рано. Несколько подобных жалоб на раннюю отсечку поступало и на Road Star.
Во время тестов наши быстрые аппараты - Mean Streak и Warrior - стабильно уносились вперед, оставляя за собой Suzuki 1400, 1500LC, Road Star и HD FXDX. Видимо, некоторый мотоциклы просто не рождены летать…
По запаcу хода традиционно лидируют Харлеи - в среднем за 200 миль на полном баке. К ним смогли подобраться только 2 аппарата - VTX (6.1л/100км, 207 миль на баке) и Victory (7.2л/100км, 165 миль).

Однажды вечером мы решили задать нашим райдерам вопрос - «Какой из мотоциклов вы бы взяли себе в гараж?». Ответ нас удивил, т.к. мы получили встречный вопрос - «Для чего? Для поездок по горам на выходных? Для дальнобоя? Для выезда на тусовку и обратно?» После этого стало ясно, что теперь V-твины уже не являются монолитным классом. Значит, мы вряд ли сможем назвать одного явного победителя - победителей будет много, в каждой номинации.

Управляемость
Наш маршрут часто пролегал по горным дорогам, на которых каждый из нас хотел в полной мере ощутить, что же это за зверь такой, Power Cruiser. Слава производителям, которые решилиcь выпустить настолько нехарактерные «паровозы» - с облегченным шасси, хорошими тормозами, внятной подвеской и заметной (по меркам твинов) мощностью. Это пока что первое поколение таких аппаратов, и инжеренам еще будет над чем поработать.

От Yamaha Warrior все ждали ощутимо более спортивного поведения, чем полагается круизеру, жаль, что в этом тесте не удалось его сравнить с HD V-Rod (который не прошел из-за небольшого объема двигателя). Warrior снабжен многими элементами, сделанными по образу и подобию спортбайков, например вилкой-перевертышем, задним маятником и двойными дисковыми тормозами. Как и ожидалось, Yamaha Warrior ощутимо маневреннее типичных круизеров, он легче заходит в поворот и приятнее рулится. Однако, по мнению некоторых из нас, он не настолько стабилен на прямой, им постоянно надо подруливать, особенно на большой скорости и при частых перекладываниях.

Всем производителям также нужно обратить внимание на дорожный просвет, особенно это важно для заряженных круизеров. Harley Davidson, как эталон в мире биг-твинов, давно это понял, и клиренс его моделей до сих пор выше, чем у большинства конкурентов.

По итогам тестов power-круизеров райдеры разочаровались в Warrior-е. На первое место в этой категории вышел Mean Streak благодаря более мягкому характеру и легкому управлению, однако его задняя подвеска показалась габаритным наездникам слишком жесткой. HD Deuce также оставил благоприятное впечатление за счет манервенности и легкости управления, но его классическая подвеска проигрывает на фоне современных вилок-перевертышей других power-круизеров. HD FXDX, несмотря на свое отвратительное поведение на прямиках, оказался весьма маневренным аппаратом и цепко держал траекторию; по-видимому, когда люди отзываются о хорошей управляемости Харлеев, заметную роль в этом играет большой дорожный просвет. Victory V92C хорошо вел себя на поворотах и понравился всем за свою плавность управления и уверенность маневрирования. Этому послужила жесткая подвеска, так достававшая нас на шоссе.

Kawasaki Vulcan Classic, ровно показавший себя во всех тестах, продемонстрировал заурядную управляемость без каких-либо особых нареканий. Его поведение приятно и вполне предсказуемо, если проходить повороты на небольшой скорости, однако мягкая подвеска (как перед, так и зад) ходит ходуном при быстрых маневрах, к тому же дорожный просвет у него небольшой. На Drifter-е с его мягкой подвеской одно удовольствие ехать по прямой, но для уверенного прохождения поворотов она слишком мягкая: по словам одного из наших, закладывать Drifter в повороты - примерно то же самое, что ездить верхом на батуте.

Suzuki 1400 за счет своих разумных габаритов неплохо показал себя на дороге. Однако при маневрах на малой скорости начинает гулять его старомодная чопперная вилка, что особенно видно на плохом покрытии типа гравия. Пол Посси, наехав на замерзшую лужу, оказался на засыпанной гравием обочине и упал - хорошо что мотоцикл весит немного, мы без проблем вернули его на дорогу, пилот не пострадал.
Road Star приятно рулится, в том числе на малой скорости, однако его мягкая подвеска и низкий клиренс не позволяют ездить на нем быстро.
VTX Retro из-за своих неадекватных размера и веса показался крайне неповоротливой баржей даже на фоне остальных аппаратов - как сказал один из наших тестеров, «если бы я хотел грузовик, я бы купил грузовик». VTX 1800R вел себя даже хуже, чем Intruder 1500, над которым в ходе тестов постоянно стебалась вся команда. Базовая модель VTX управляется куда лучше, хотя у обеих преувеличенные габариты и маневренность так себе.

Эффективность торможения

Нам постоянно казалось дикостью, что все производители оснащают свои самые тяжелые мотоциклы самыми притивными тормозами. Первыми, до кого это дошло, был Harley Davidson, оснастивший свои тяжеловесы 4-поршневыми скобами еще в 1999-м. Во время предыдущего теста лучше всех был Victory, но в этот раз Warrior и Mean Streak перетормозили всех, включая американцев.

Двойные диски с 3-поршневыми скобами спереди и дисковый тормоз сзади очень уверенно останавливают Mean Streak и обеспечивают ему лидерство по тормозному пути. Warrior и его двойные диски с 4-поршневыми скобами двойного действия спереди плюс диск сзади расположились на втором месте с незначительным оставанием от Mean Streak, третье занял Victory V92C. Большинство мотоциклов показали вполне адекватное торможение, однако оба Suzuki и Drifter получили более одного негативного отзыва из-за невнятной работы тормозов. Несмотря на то, что LC в этом году обзавелся вторым диском спереди, в этой категории он не произвел на нас особого впечатления.

Большинству испытателей очень понравилась комбинированная тормозная система VTX, которая использует передний тормоз на 30% при нажатии на педаль, а остальные 70% усилия переда контролируются рычагом тормоза на руле. Хоть его тормозная система не обеспечивает тех ощущений, что вы испытываете на Mean Streak, Warrior и Victory, она вполне эффективно останавливает эту громадину и может быть полезна тем водителям, кто привык чересчур сильно использовать педаль тормоза.

1000 мелочей

Покупая большой и недешевый мотоцикл, вы наверняка ожидаете от него обилия всяческих ништяков, не так ли? Однако базовые комплектации не такие богатые, как хотелось бы. Но обо всем по порядку.

FXDX, Mean Streak, V92C и Warrior оборудованы тахометром.
На Warrior, Classic FI, Mean Streak, Road Star и Victory есть часы.
* ??? Kawasaki"s Vulcan Classic is the only bike that offers decent bungee-cord hooks. ??? *
Приборная панель Victory понравилась нам больше всех остальных. Она снабжена LED-дисплеем, управляемым с двух кнопок, и расположена внутри спидометра с аналоговым тахометром сверху фары. LED-панель имеет регулируемую яркость и отображает состояние двигателя и электрики, количество топлива, время, одометр и суточный пробег.
Тем не менее, во время дальнобоя большинство тестеров отдало голоса за более традиционную приборку Mean Streak, к которой не нужно привыкать (в отличие от Victory). HD Deuce, несмотря на отсутствие тахометра, вызвал положительные эмоции - его приборы строго выглядят и очень легко читаются.

Приборная панель Warrior-а заслужила множество похвал за свой футуристичный внешний вид и симпатичную синюю подсветку. Обороты двигателя отображаются в виде полоски на LED-дисплее, расположенном над фарой, там же расположены часы и универсальное табло с одометром и двумя суточными пробегами; кнопки настройки отображения информации находятся по бокам панели. Аналоговый спидометр находится в основании руля - не самое удачное место в плане читаемости.
Приборы Road Star хорошо смотрятся, но находятся на баке и плохо читаются. Такая же проблема у Vulcan Classic FI и 1500LC.
Все мотоциклы снабжены датчиками топлива (т.к. все взятые на тесты аппараты - инжекторные и не пользуются резервом); все, кроме Suzuki 1400, который на протяжении тестов каждый раз «высыхал» первым из-за своего бака - всего лишь 13л. Тем не менее, Mean Streak и Warrior однажды высыхали до 1400.

Упаковывать мягкий багаж на эти новомодные масклы было отнюдь не тривиальной задачей, чего только стоят обрубленные задние крылья, из-за которых сумки так и норовили залесть в колесо. Drifter в штатной комплектации вообще не приспособлен для перевозки багажа из-за отсутствия заднего сиденья. Да и многие остальные модели тоже не могут похвастаться хорошей задней сидушкой, которую более уместно назвать жердочкой и откуда из-за малой площади опоры каждый раз пытались свалиться сумки. Особенно сложно увезти багаж на моделях Warrior, Deuce, Intruder 1400, FXDX и Mean Streak (в порядке убывания). Вьючного мула можно попробовать сделать из Vulcan FI (самый приспособленный для этого мотоцикл из тестируемых), Road Star, Intruder 1500, V92C и VTX 1800R.

После отправки VTX к представителям Хонды у нас не случалось каких-либо серьезных инцидентов. На HD FXDX отошло крепление крышки воздушного фильтра, Mean Streak где-то в пустыне оставил один из теплозащитных щитков выхлопной системы. У него же несколько раз случались проблемы с фарой головного света - а это не просто неудобство, это уже угроза безопасности. Для решения проблемы пришлось заменить выпрямитель.
Когда меняешь мотоцикл раз в 50-60км, актуален вопрос регулировки зеркал. На всех аппаратах эта операция проходила быстро, кроме Intruder 1400. Его древние многосуставные ножки зеркал заднего вида частенько приходилось подкручивать отверткой.

Всем по заслугам

Замерзшая пустыня преподнесла нам еще один неожиданный урок - современные биг-твины довольно сильно отличаются друг от друга, поэтому мы, как и обещали, назовем в этом тесте не одного, а нескольких победителей. Продолжавшиеся в течение 6 недель дополнительные испытания помогли выявить некоторые детали, и теперь они перед вами.

В первую очередь, несмотря ни на что, стоит упомянуть Suzuki 1400. Его козырь - цена. Нет, скорее так - ЦЕНА. Если вы во что бы то ни стало хотите обладать большим твином, но ограничены в средствах, это безусловно ваш выбор. Правда, при этом придется смириться с тем, что большой мотоцикл выглядит как игрушка, однако на сэкономленные деньги его можно неслабо закастомайзить. Что до нас, то при таком бюджете мы бы лучше взяли хороший 800-900 кубовый аппарат, а еще лучше - 1100-кубовый.

На втором месте с конца расположился HD FXDX Dyna Glide Sport. Обладая безусловно хорошей управляемостью, он безумно вибрирует и заставляет райдера бороться с собой во время езды. Все-таки, отдавать 14000$ за вибратор - это уж слишком. Каково было наше удивление, когда вскоре после окончания к нам в руки попал почти такой же Harley-Davidson Dyna модификации T-Sport, на ходу он был куда приятнее опробованного нами образца (возможно, неудачного).

С выпуском Volusia 800, Suzuki показал, что умеет делать круизеры. К сожалению, на этом его успехи на данный момент закончились. Intruder 1500LC - крайне скучный мотоцикл с невнятным дизайном, непроработанными внешними деталями, единственное его преимущество перед конкурентами - невысокая цена, 10000$. Возможно, недавно объявленное сотрудничество Suzuki & Kawasaki поможет выпустить что-то по-настоящему хорошее.

«Хорошего мотоцикла должно быть много» - думали, наверное, создатели Honda VTX 1800 Retro и явно перегнули палку. Базовый VTX1800 куда более привлекательный и желанный аппарат, чем этот ожиревший кусок металла (да, поломка тестового мотоцикла не добавила нам теплых чувств). VTX1800 по нашей прошлой памяти смог бы занять пятое место в общем рейтинге, но доставшаяся нам баржа - максимум восьмое.

Kawasaki Drifter 1500 выглядит классно - и в общем, и в деталях. Всячески рекомендуем поклонникам стиля Indian. Для всех остальных - отсутсвие пассажирского седла и подножек, невозможность перевозки багажа (без афтермаркетовых деталей) и крайне мягкая подвеска отодвигают его на седьмое место.

Yamaha Road Star и Victory V92C во время тестов шли нос к носу, оба - крепкие середняки универсального применения. Victory приятно удивил всех, кто следит за судьбой этого брэнда и видит, как быстро они учатся на своих ошибках. Одно «но» - цена удивления 13000$. За эти деньги вы получите качественного железного коня, приятного в дальнобое и маневренного в городе. Road Star, как и ранее, оставил приятное впечатление. Этот весьма покладистый скакун обойдется вам в 11000$.

Во время теста мы решили, что победителя будет четыре, каждый со своими особенностями и неповторимым характером.

Yamaha Warrior был лидером или призером по маневренности, удельной мощности, торможению и дизайну (хотя дорожный просвет и курсовая устойчивость могли бы быть и получше). Однако по удобству ежедневного использованию и комфорту он далеко позади многих конкурентов - как фотомодель, которая произведет фурор на любой вечеринке, но совсем не обучена вести домашнее хозяйство. Каждый раз, когда мы смотрели на этот мотоцикл, нам тут же хотелось его оседлать… а спустя полдня - немедленно слезть. Кстати, на 1/4 мили в этом тесте Warrior вне конкуренции - 12.71с. Это хорошее время, но не встречайтесь на светофорах с «малышом» V-Rod-ом:)

Если на первом месте классический внешний вид и сбалансированность характеристик, а не мощь и маневренность, ваш выбор - Kawasaki Classic FI. По эргономике и удобству посадки для всех без исключения испытателей он стоит на первом месте, именно его мы бы выбрали для частых дальнобоев. Все, что от него ожидаешь, он выполняет хорошо, при этом, правда, не делает ничего экстраординарного. Среди классических круизеров он очень привлекателен по критерию цена/качество, т.к стоит 10600$.

Если бюджет неограничен - безусловно советуем HD Softail Deuce. Приготовьте 16555$ за базовую комплектацию и еще немалую сумму на кастомайзинг. Не выделяясь каким-то необычным дизайном, он выглядит просто классно. Также отметим его ощутимую и легко контролируемую мощь, хорошее качество отделки и проработки деталей, предсказуемую управляемость и удобную, хотя и брутальную, посадку. Тем не менее, никто из наших райдеров не готов отвалить за этот аппарат запрашиваемую сумму.

Абсолютного победителя было выбрать крайне непросто, и им оказался мотоцикл, которыго вначале никто не считал фаворитом. В это сложно поверить, но по итогам тестов первое место занял Kawasaki Mean Streak. Несмотря на то, что он позиционируется на рынке как muscle twin и выглядит с претензией на что-то мощное и взрывное, его двигатель и поведение куда более плюшевые, чем у настоящих масклов вроде V-Rod, VTX и Warrior. Тем не менее, по каждому критерию оценки он набирал хорошие баллы. Как и Vulcan Classic FI, он почти лишен недостатков, но в отличие от своего классического собрата способен делать кое-что по-настоящему хорошо. Главный конек Mean Streak - уравновешенность, его достаточно мощный мотор и хорошая маневренность сочетаются с неплохим уровнем комфорта. Он классно выглядит, хорошо едет, и стоит всего 11000$.
Так что берите его… или их. Mean Streak стал победителем в общем зачете среди круизеров 2002 модельного года. Если вы не любите агрессивный дизайн, или вам нужно что-то более спокойное, то стоит обратить внимание на Vulcan Classic FI. Любой ценой нужно получить максимум удовольствия от езды? Берите HD Deuce.

Среди наиболее востребованных дорожных мотоциклов - Honda CBF 600, Yamaha Fazer. Несколько менее популярны дорожники Kawasaki GPZ и Ducati monster.

Не сильно распространены и чопперы - мотоциклы с удлиненной рамой и передней вилкой. Чопперы отличаются высоким рулем, низкобортными двигателями и эпатажной спинкой. Никаких пластиковых обтекателей здесь нет. Характерным атрибутом многих современных чопперов является широкое колесо маленького диаметра, рама без задней подвески, бензобак необычной формы, а также множество хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. В настоящее же время к самым популярным чопперам в Беларуси относятся Honda VTX, Honda Shadow и Yamaha Road Star. В целом, как и дорожные мотоциклы, чопперы уступают по распространенности спортивным.

Сколько же в среднем стоят самые популярные дорожные б/у байки и чопперы в Беларуси и как о них отзываются владельцы?

Будем, как и в , рассматривать предложения мотоциклов 2002-2008 годов выпуска.

Дорожные мотоциклы


Honda CBF 600 (Hornet)


Хвалят этот мотоцикл за мощный двигатель и удобную подвеску, прямую посадку и наличие места для пассажира любой комплекции. Спереди установлен обтекатель, который обеспечивает надежную защиту от ветра.

Не обходится и без критики: владельцы Honda CBF 600 пишут о том, что передняя вилка и задний моноамортизатор не радуют даже минимальным набором регулировок, есть только регулировка преднатяга на заднем амортизаторе. Смущает некоторых и то, что на модели используют карбюратор вместо более современной системы впрыска топлива. Но это скорее волнует жителей Европы, которые вопросы экологии ставят на первое место.

Honda CBF 600 привлекает как опытных мотоциклистов, так и новичков. Благодаря легкости и плавности управления эта модель популярна и у женщин.

Yamaha Fazer FZ 6


Как и Honda CBF 600, Yamaha Fazer FZ 6 - что-то среднее между спортбайком и дорожником. Модель способна развить скорость до 250 километров в час.

Комфортная посадка, мягкая подвеска, инжекторный двигатель - владельцы этой Yamaha своим мотоциклом довольны: говорят, он хорош как для города, так и для трассы, дизайн универсален и практичен. Ругают этот байк разве что за шумноватую коробку переключения передач.

Kawasaki GPZ 500S


В Беларуси нам не удалось найти такой байк младше 2000 года, поскольку их серийно выпускали с 1987 до 2003 года. Зато цена демократичная - его реально купить всего за $3200.

Отличается этот "старичок" привлекательным дизайном, удобной посадкой, широким сиденьем, выверенным до сантиметра расположением подножек и руля: владельцы хвалят модель за эргономичность. Практически все отмечают прекрасную управляемость и отличную маневренность на любых скоростях, хорошую ветрозащиту.

Ducati monster 695


Совсем не бюджетная модель, современный и яркий байк, легкий и маневренный, отлично входит в повороты как на низкой, так и на высокой скоростях.

"На все сто процентов модель оправдывает себя на любой трассе. Действительно пример стабильно работающей техники, которая стоит вполне адекватных денег", - наиболее часто встречающиеся отзывы на модель.

Чопперы

Honda VTX 1800R


Один из флагманов класса. Honda VTX 1800R однозначно очень красив и эргономичен. Но, возможно, не совсем порадует потенциальных покупателей информация о том, что уровень управляемости мотоцикла на больших скоростях оставляет желать лучшего. Правда, он и не предназначен для гонок, а в условиях городского движения зарекомендовал себя вполне хорошо. Также некоторые мотоциклисты жалуются на непривычную ширину руля.

Honda Shadow 750


Модель присутствует на рынке довольно долго, время от времени немного видоизменяя свой экстерьер. Мотоциклисты считают его оптимальным для неспешной езды по городу.

Мотоцикл называют одним из лучших в своем классе. Благодаря компактности на нем удобно маневрировать на дорогах с интенсивным движением. Удобная посадка, легкость в управлении, четко работающая коробка передач - все это делает байк привлекательным. Он не предусмотрен для резких ускорений, однако мощность двигателя позволяет при необходимости разогнаться довольно быстро. В целом же, Honda Shadow 750 - спокойный и дружелюбный.

Yamaha Road Star


Владельцы отмечают несколько главных, по их мнению, плюсов этого мотоцикла: отличная тормозная система, высокая маневренность и приятный внешний вид. Но и нареканий немало, вот одно из самых частых: "Недоработка места водителя - торчащие по бокам двигателя воздухозаборник и крышка фильтра мешают "обнять" бак коленями. Из-за этого же ноги неплотно становятся на подножки. А когда двигатель начинает производить сильные вибрации, они передаются через руль, подножки, сиденье, воздухозаборник и крышку фильтра, упирающиеся в колени. Ощущения совсем не из приятных".

Стильные и одновременно практичные средства передвижения, во всей своей хромированной красоте, только для вас! Не желаете купить себе один из таких?

01. HARLEY-DAVIDSON XL883
Мощность: 53 л. с.
Максимальная скорость: 168 км/ч

Так как основная задача круизеров – это дальние поездки, их конструкция соответствует предназначению – увеличенный бензобак, значительный вес и большой крутящий момент. В этом плане бюджетный Harley-Davidson XL883 – идеал среди круизеров: привлекательная цена, легендарное качество, V-образный движок, чопперская посадка и спицованные колеса. Единственным существенным недостатком является одноместное седло, что, впрочем, не смутит путешественников-одиночек и эгоистов в кожаных курточках.

02. HARLEY-DAVIDSON FXST SOFTAIL SERIES
Мощность: 62 л. с.


Еще один достойный и недорогой мотоцикл от культовых американцев. Послушный, относительно нетяжелый и легкоуправляемый байк с удобной посадкой и дизайном, имитирующим мотоциклы 50-60-х годов с жесткой задней подвеской. На самом же деле амортизаторы у машины очень даже мягкие и современные, просто они спрятаны в корпус для придания мотоциклу сурового архаичного вида. Фактически Harley-Davidson FXST Softail series очень сложно отличить от чоппера – тут и посадка, и порода, и характеристики, а потому заполучить такого красавца по более чем адекватной цене – мечта многих начинающих мотоциклистов.

03. HONDA DN-01
Мощность: 60 л. с.
Максимальная скорость: 182 км/ч

Удивительная машина с уникальным дизайном, взятым будто бы из фильмов о недалеком будущем. DN-01 выглядит как спортбайк, при этом по всем параметрам он относится к круизерам – у него и посадка горизонтальная, и отсутствие сцепления на руле. У машины два режима работы движка: обычный и sport для любителей резко стартануть и быстро улететь. Тихая работа двигателя и особенная защита H.I.S.S., которая оберегает аппарат от воров при помощи электронного блокировочного замка, довершают образ уникального мотоцикла, прекрасно подходящего для городской езды.

04. VICTORY KINGPIN
Мощность: 86 л. с.


Не особо известный в наших краях бренд Victory уже 14 лет клепает шикарные мотоциклы, и Kingpin один из них. Дизайн с ретробаком и удлиненным задним крылом создает образ эдакого ретро-футуристического байка 50-х годов с начинкой, созданной по всем современным канонам. Шестиступенчатая коробка с режимом Overdrive, мощный движок Freedom 100/6, газовый моноамортизатор с настройкой преднатяга пружины и довольно высокая цена делают байк недостижимым для некоторых начинающих байкеров. Хотя, по сути, такая машина нужна тем, кто уже в курсе дела и ищет эксклюзивности.

05. BMW R1200C
Мощность: 61 л. с.
Максимальная скорость: 167 км/ч

Модель выпускалась немцами с 1997 по 2004 годы, но сегодня ее можно с легкостью найти на вторичном рынке. Машина буквально излучает качество и энергетику старания инженеров – материалы солидны, дизайн монолитен, конструкция надежна. Просчетом в
результате было признано неудобное пассажирское место, которое вынуждало людей сидеть, как на жердочке, что на скорости в 150 км/ч является не лучшей позицией для сохранения целостности организма. Несмотря на это, потребители в свое время очень достойно оценили модель, и R1200C составлял половину всего объема дистрибуции компании BMW в Северной Америке.

06. DUCATI DIAVEL CARBON
Мощность: 159 л. с.
Максимальная скорость: 246 км/ч

Безусловно, позволить себе стать владельцем культового итальянского байка могут единицы, но иметь его в списке покупок все-таки стоит. Нетипичный для Ducati круизер выглядит как спортбайк, но при этом сохраняет достоинство круизера. Посадка на байке круизерская, а вот движок точно спортивный – 159 лошадок способны унести вас как в приятную загородную прогулку, так и на тот свет после неудачного поворота. В этом плане Diavel Carbon – некий гибрид, который прежде всего придется по душе любителям рейсинга. Хотя формально мотоцикл – круизер, и именно поэтому этот итальянский дьявол в нашем рейтинге.

07. KAWASAKI EN500
Мощность: 47 л. с.
Максимальная скорость: 170 км/ч

Один из самых дешевых и подходящих для начинающих мотолюбителей байков. Машина очень мало весит, очень легко управляется и прекрасно выдерживает на своей спине и полных толстосумов, и молодых девушек. При этом и те и другие смотрятся на байке достойно. Один из самых слабых на рынке движков оправдывается лишь тем, что с такой чопперской посадкой быстро ездить вам и не придется. EN прекрасный мотоцикл для езды по городу, на работу и к маме на борщ. Он дружелюбен по отношению к своему владельцу во всех отношениях, и это делает его первым претендентом на приобретение.

08. SUZUKI BOULEVARD М90
Мощность: 106 л. с
Максимальная скорость: 190 км/ч

Данный байк относительно немного стоит и очень хорошо управляется, некоторые люди даже называют Boulevard М90 лучшим круизером в мире. Тормоза в машине разделены, но работают отменно, быстро останавливая зарвавшегося коня. Мотоцикл универсален на поворотах и мобилен даже при большом наклоне, хотя эти вкусняшки и требуют от всадника определенного мастерства в управлении.

09. YAMAHA STRATOLINER DELUXE
Мощность: 91 л. с.
Максимальная скорость: 190 км/ч

Один из самых ярких круизеров на современном рынке. Deluxe – это улучшенная и значительно переработанная версия Stratoliner, которая в свое время была призвана дать этой линейке новую жизнь. Байк оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1852 см3 с воздушным охлаждением. Система впрыскивания топлива с двумя форсунками имеет датчик положения дросселя, что делает мотоцикл более отзывчивым. Хорошая машина для тех, у кого есть 17 тысяч долларов.

10. YAMAHA ROADSTAR WARRIOR
Мощность: 80 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч

Дуплексная рама, выполненная из алюминиевого сплава, и тормоза, взятые у гоночной модели YAMAHA YZF-R1, – это уже может привлечь профессионалов к байку. Для обычного человека будет важен довольно мощный движок на 80 лошадей и минималистичный дизайн, отказавшийся от блестяшек и побрякушек. Машина эта солидная и тяжелая, а потому человеку субтильному, скорее всего, не стоит даже к ней подходить – выглядеть такой наездник будет нелепо, если, конечно, он вообще сможет удержать «воина» в вертикальном положении.

11. NEANDER 1400 TURBO DIESEL
Мощность: 100 л. с.
Максимальная скорость: 137 км/ч

Малоизвестный байк, сделанный в Германии. Главной чертой машины является то, что питается она дизелем, а это немаловажно в наши времена постоянного роста цен на бензин. При этом байк хранит в себе 100 лошадок и разгоняется с 0 до 100 за 4 секунды, что выглядит очень и очень достойно. Мотоцикл довольно тяжелый, хотя имеет небольшой бак на 15 литров.
Проще говоря, редкий, очень качественный тяжеловес для гурманов и богатых коллекционеров с экономным и одновременно мощным движком.

Популярный в наши дни чоппер – это не что иное, как внушительных габаритов мотоцикл. Часто мотолюбители не знают, какой чоппер выбрать и что это вообще за агрегат. Специально для них следует назвать основные характерные признаки такого байка:

  • большое количество деталей из хрома;
  • каплевидный бензобак;
  • кофры (кожаные сумки) по бокам;
  • ступенчатое седло;
  • мягкая подвеска;
  • находящийся близко к водителю руль;
  • вынесенные вперед подножки;
  • низкооборотный тяговитый двигатель;
  • переднее колесо достаточно узкое, большого диаметра;
  • заднее колесо довольно широкое, диаметр его уменьшен.

Это чудо техники предназначено для комфортабельной и размеренной езды в условиях загородной трассы, так как в мегаполисе такому байку будет тесновато.

Производители чопперов и популярные модели байков

Самым известным из всех байков такого рода является легендарный Harley Davidson, именно этот американский бренд признан законодателем моды в создании чопперов – мощнейших мотоциклов современности. Тут были использованы самые качественные мотозапчасти для его создания. Но если всерьез подойти к вопросу, какой чоппер выбрать, то предпочтение лучше отдать японской модели данного мотоцикла. При том, что «японец» представляет собой точную копию своего американского собрата по внешним признакам, его технические показатели будут гораздо выше.

Кроме того, конструкторы страны восходящего солнца больше внимания уделили новейшим технологиям в изготовлении байка, благодаря чему он стал более надежным, безопасным и долговечным.

Купить мотоцикл чоппер – параметры выбора

Необходимо принять решение о том, каким должен быть рабочий объем двигателя мотобайка. Более экономичным вариантом является чоппер низкокубатурный, такой мотоцикл просто идеальный вариант для новичков. Стоимость его тоже несколько ниже, что является дополнительным плюсом при выборе модели.

Самыми популярными являются модели байков с объемом двигателя 750-1100 кубических сантиметров, мотоциклисты с небольшими финансовыми возможностями, предпочитают байк класса 400 куб.см.

Заднее колесо мотоцикла, именуемого чоппером, приводится в движение с помощью карданного вала. Можно также встретить модели с цепным приводом, но предпочтение все же следует отдать кардану, так как машина эта достаточно тяжелая.

Если же предстоит покупка именно карданного байка с пробегом, нужно особое внимание уделить уровню масла в редукторе колеса. Не будет лишним проверить на износ цепь. Также необходимо измерить компрессию, на холостых оборотах машина не должна издавать шум.

Наиболее распространенным и популярным принято считать двухцилиндровый V-образный тип двигателя жидкостного охлаждения.

Тест-драйв мотоцикла чоппера

Мотоциклы чопперы, даже не новые, пользуются огромным спросом на рынке. Чтобы проверить систему питания такой машины, следует разогнаться до ста километров в час. Если в работе двигателя на данной скорости обнаружатся провалы и перебои, это значит, что система питания загрязнена. Также необходимо проверить бензобак на наличие следов ржавчины. Нелишним будет обратить внимание на переднюю вилку чоппера – она не должна быть поражена коррозией.

Задняя подвеска байка может быть оборудована одним моно - или же двумя амортизаторами. Чтобы проверить износ подшипников, нужно вывесить заднее колесо и раскачивать в стороны маятник – в хорошем состоянии он стучать не будет.

Необходимо также помнить о том, что на все чопперы изначально устанавливаются не разборные нерегулируемые амортизаторы. Отличаются они сложностью в ремонте и дороговизной – стоит такой около четырехсот долларов.

Как видите, рынок предлагает несколько вариантов чопперов, как бюджетные, так и более дорогие модели. Выбор остается только за вами и может зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Видео: Тест-драйв чоппера Harley Davidson Fat Bob

Похожие материалы: