Популярные чопперы. Какой чоппер выбрать: на что обратить внимание

Зачастую для новичков довольно остро встает вопрос касаемо выбора чоппера. И не удивительно - ведь вариантов очень много, но как выбрать из них правильный? Давайте рассмотрим лучшие варианты таких транспортных средств.

Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер - это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.

Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре - нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой - в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.

Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:

Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.


Suzuki Savage LS400 / LS650

Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.

Suzuki VS400 Intruder

Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.


Honda Steed 400 / 600

Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор - это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 - имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.

Kawasaki VN 400 Vulcan

Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце - V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.

Kawasaki ZL 400 Eliminator


Это гибрид между спортбайком, классикой и чоппером, оборудованный рядной дефорсированной четверкой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. 4 карбюратора, цепной привод и 50 лошадиных сил позволяют сделать его абсолютным победителем по мощности среди всех 400-кубовых чопперов. Но его двигатель нужно крутить до высоких оборотов, чтобы ощутить его возможности. Правда, такой байк подойдет не всем начинающим мотоциклистам.

Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.

В байкерской среде иногда бывает достаточно одного слова (как правило, названия модели), чтобы окружающие сразу представили себе твой мотоцикл. Но человеку, не сильно увлеченному темой, порой приходится объяснять, что такое, к примеру, круизер и почему на нем ты не лежишь на баке, а сидишь вполне себе прямо. Хотя если поставить рядом спортивный «Дукати» и чопперный «Сузуки», любой без труда разберется, who is who. Но так ли просто различить типы мотоциклов? Попытаемся разобраться в классификации и посмотрим на основные особенности категорий.

1) Дорожные

А) классика

Самый обычный мотоцикл, для осознания внешнего вида которого подходит старая-добрая «Ява 350». Прямая посадка водителя, никаких аэродинамических обвесов.

Ява 350

- caf é racer . Подкатегория «классики», появившаяся по воле народных умельцев, переделывавших мотоциклы для гонок. Отличается клипонами (двойными ручками) вместо цельного руля, наличием аэродинамических обтекателей, меньшим весом.

Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978

Triumph Thunderbird 650

Б) спортивные

Еще один классический образ в понимании обывателя, который не любят за громкий шум и большие безбашенные скорости. Отличить спортбайк в городском потоке можно по солидному аэродинамическому пластиковому обвесу, полулежачей посадке водителя и очень быстрой динамике разгона.

Suzuki Hayabusa

Honda CBR 1000RR

- спорт-турист . А это наоборот более «доброжелательная» подкатегория, сочетающая в себе мощь и скорость спортивного байка (конечно, чуть хуже оригинала) и более комфортную посадку для водителя за счет расположенных выше клипонов. Обвес может быть менее аэродинамическим за счет навесных кофров.

Kawasaki 1400 GTR

- нейкед . А этот подкласс спортбайков подразумевает как можно меньше пластика. Идеально - вообще без обвеса (naked = голый), но обязательной со спортивной родословной и всеми необходимыми атрибутами заряженного мотоцикла.

Suzuki GS500E

В) круизер

Низкое сидение, строго вертикальная посадка, максимальный комфорт на любых расстояниях, мощный и низкооборотистый двигатель - круизер вы тоже узнаете без труда. Эти байки всегда смотрятся дорого и массивно, а опциям той же «Honda Gold Wing» может позавидовать и иной автомобилист.

Honda Gold Wing

Г) чоппер

Чоппер - тоже своего рода круизер, но с уникальной «фишкой»: вынесенной вперед на расстояние световых лет передней вилкой. Минимум пластика, эксклюзивный дизайн, огромный руль и широченное заднее колесо - такой мотоцикл вы точно отличие на дороге. Большинство чопперов собираются по индивидуальным заказам, но менее радикальные версии есть и у заводских производителей. И их все равно подвергают радикальной переделке.

Yamaha Road Star Tuning

Д) мини-байк

Маленькие мотоциклы, как правило, используются для гонок на картинговых трассах. Небольшие габариты и двигатели делают их не очень удобным средством передвижения, но погонять в удовольствие на них можно.

Honda Monkey

Е) трайк

Русским языком - трицикл. Как правильно, трайки тоже делаются на заказ в различных вариациях: два колеса могут быть и спереди, и сзади, а сам мотоцикл рассчитан на 2-4 человек. На байк-фестивале в Бресте трайки чаще всего возглавляют колонну, а одну из заводских версий имеет все та же «Honda Gold Wing».

Honda Gold Wing GL1800

2) Внедорожные

- кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.

Honda CRF250R

- эндуро. Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.

Suzuki DR-Z400

- триал. Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.

GAS GAS TXT 350

Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам - только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам привычными «Уралы» с коляской и их собратья.

Когда перед будущем байкером встаёт вопрос выбора своего первого мотоцикла, очень часто перед его глазами встаёт образ неспешно едущего по бесконечной трассе где-нибудь на Диком Западе на мощном мотоцикле человека, в кожаной куртке и бандане.

Обычно такой мотоцикл называется чоппером, и именно его хотят купить многие будущие мотоциклисты. Так что же такое чоппер?

Чем отличается чоппер от других байков?

Отметим сразу, во избежание путаницы, что чоппер является одной из разновидностей круизера. Если разбираться ещё более глубоко, то это классический круизер с мощным двигателем, предназначенный для длительной неспешной езды.

Внешний вид и его технические характеристики полностью соответствуют его предназначению: внушительный вес, мощный двигатель, большие размеры, хромированные детали, каплевидный бензобак, а так же расположенные по его бокам кофры из натуральной кожи.

Для мотоцикла этой категории характерны ступенчатое седло, а так же вынесенные вперёд подножки, мягкая подвеска и располагающийся близко к водителю руль. Такая компоновка способствует повышенному комфорту при езде по автотрассе.

Так как главное предназначение чоппера – длительная езда по трассе, то такому мотоциклу будет тесновато в городе, это тоже необходимо будет иметь в виду, выбирая его себе в качестве основного мотоцикла.

Техническими особенностями чоппера является низкооборотный мощный мотор и широкое заднее колесо уменьшенного диаметра, а так же узкое переднее колесо большого диаметра.

Основные производители

Выбирая чоппер, необходимо предварительно ознакомиться с перечнем производителей этих байков.

Эталоном чоппера среди байкеров считаются мотоциклы Harley Davidson. Они долгое время практически монопольно удерживали рынок чопперов как в США так и во всём мире пока в 2013 году на мотоциклетном рынке не появился новый производитель Victory, ранее специализировавшийся на производстве более дешёвых мотоциклов. Он вывел на рынок чопперы под брендом Indian. С тех пор между «Харлееями» и «индейцами» идёт постоянная конкурентная борьба.

Кроме американских чопперов, на рынке присутствуют так же байки из Японии. Считается, что американские мотоциклы более надёжны и качественны. Так же к их плюсам относят долговечность и применение в их конструкции наиболее передовых технологий. Однако такой взгляд на японские чопперы постепенно меняется и такие мотоциклы как Yamaha Drag Star и Honda Steed сейчас можно вполне спокойно покупать новичку, так как у них практически идеальное сочетание цена/качество.

Мощность двигателя

После изучения производителя чоппера, необходимо обратить своё внимание при его выборе на такой параметр, как мощность мотора. Так, например, имеющие низкую кубатуру чопперы более подходят для новичков в мотоциклетном движении, так как они экономичнее и легче по весу, в связи, с чем ими проще управлять.

Однако в России новички обычно не слушают советы опытных товарищей и стараются сразу же купить большой мотоцикл с мощным мотором 750–1100 куб. сантиметров. Но это удел богатых байкеров, а человеку со средними доходами вполне подойдёт мотоцикл класса 400–600 куб. см.

Самым распространенным типом двигателя для чоппера является V-образный мотор, имеющий жидкостное охлаждение с двумя верхними распредвалами. Перед покупкой стоит проверить его работу на холостых оборотах, а так же замерить его компрессию. Она должна находиться в пределах 0.8–1.0 Мпа.

Для того же сто бы проверить работу системы питания карданного чоппера, нужно будет разогнаться примерно до ста километров в час. После этого нужно внимательно смотреть, когда начнутся и как долго продляться перебои в работе двигателя. Они обычно указывают на наличие грязи в системе питания.

Кроме того перед покупкой стоит заглянуть в бензобак и осмотреть его вместе с передней вилкой байка на предмет наличия ржавчины. Если такая ржавчина имеется, то стоит задуматься о смысле покупки такого мотоцикла вообще.

Привод заднего колеса

Ещё одним параметром, на который стоит обратить своё внимание, является привод вашего будущего мотоцикла. Чаще всего, заднее колесо таких байков приводится в движение при помощи карданного вала, однако имеются конструкции, оснащённые ременным или же цепным приводом. В любом случае, кардан всегда будет предпочтительнее, так как он способен выдержать более серьёзные нагрузки при езде.

При этом, покупая такой мотоцикл, обязательно обратите внимание на состояние масла в колёсном редукторе, а так же на тип цепи и её износ. Если использованная обычная цепь, то лучше её будет поменять на более износостойкую типа O-Ring.

Подвеска

Состояние подвески чоппера так же имеет большое значение при его покупке. Для того что бы проверить её состояние необходимо будет вывесить заднее колесо и раскачать в стороны, если вы услышите биение маятника, то это значит, что подшипники его полностью изношенны и их придется менять.

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы вполне сможете подобрать подходящий именно вам чоппер в хорошем состоянии и по доступной цене.


Первый мотоцикл. Чоппер или дорожник?

Похожие материалы:

    Кроссовые мотоциклы, не смотря на то, что они предназначены для использования исключительно на специально подготовленных спортивных трассах и не имеют права выезжать на дороги...

Среди наиболее востребованных дорожных мотоциклов - Honda CBF 600, Yamaha Fazer. Несколько менее популярны дорожники Kawasaki GPZ и Ducati monster.

Не сильно распространены и чопперы - мотоциклы с удлиненной рамой и передней вилкой. Чопперы отличаются высоким рулем, низкобортными двигателями и эпатажной спинкой. Никаких пластиковых обтекателей здесь нет. Характерным атрибутом многих современных чопперов является широкое колесо маленького диаметра, рама без задней подвески, бензобак необычной формы, а также множество хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. В настоящее же время к самым популярным чопперам в Беларуси относятся Honda VTX, Honda Shadow и Yamaha Road Star. В целом, как и дорожные мотоциклы, чопперы уступают по распространенности спортивным.

Сколько же в среднем стоят самые популярные дорожные б/у байки и чопперы в Беларуси и как о них отзываются владельцы?

Будем, как и в , рассматривать предложения мотоциклов 2002-2008 годов выпуска.

Дорожные мотоциклы


Honda CBF 600 (Hornet)


Хвалят этот мотоцикл за мощный двигатель и удобную подвеску, прямую посадку и наличие места для пассажира любой комплекции. Спереди установлен обтекатель, который обеспечивает надежную защиту от ветра.

Не обходится и без критики: владельцы Honda CBF 600 пишут о том, что передняя вилка и задний моноамортизатор не радуют даже минимальным набором регулировок, есть только регулировка преднатяга на заднем амортизаторе. Смущает некоторых и то, что на модели используют карбюратор вместо более современной системы впрыска топлива. Но это скорее волнует жителей Европы, которые вопросы экологии ставят на первое место.

Honda CBF 600 привлекает как опытных мотоциклистов, так и новичков. Благодаря легкости и плавности управления эта модель популярна и у женщин.

Yamaha Fazer FZ 6


Как и Honda CBF 600, Yamaha Fazer FZ 6 - что-то среднее между спортбайком и дорожником. Модель способна развить скорость до 250 километров в час.

Комфортная посадка, мягкая подвеска, инжекторный двигатель - владельцы этой Yamaha своим мотоциклом довольны: говорят, он хорош как для города, так и для трассы, дизайн универсален и практичен. Ругают этот байк разве что за шумноватую коробку переключения передач.

Kawasaki GPZ 500S


В Беларуси нам не удалось найти такой байк младше 2000 года, поскольку их серийно выпускали с 1987 до 2003 года. Зато цена демократичная - его реально купить всего за $3200.

Отличается этот "старичок" привлекательным дизайном, удобной посадкой, широким сиденьем, выверенным до сантиметра расположением подножек и руля: владельцы хвалят модель за эргономичность. Практически все отмечают прекрасную управляемость и отличную маневренность на любых скоростях, хорошую ветрозащиту.

Ducati monster 695


Совсем не бюджетная модель, современный и яркий байк, легкий и маневренный, отлично входит в повороты как на низкой, так и на высокой скоростях.

"На все сто процентов модель оправдывает себя на любой трассе. Действительно пример стабильно работающей техники, которая стоит вполне адекватных денег", - наиболее часто встречающиеся отзывы на модель.

Чопперы

Honda VTX 1800R


Один из флагманов класса. Honda VTX 1800R однозначно очень красив и эргономичен. Но, возможно, не совсем порадует потенциальных покупателей информация о том, что уровень управляемости мотоцикла на больших скоростях оставляет желать лучшего. Правда, он и не предназначен для гонок, а в условиях городского движения зарекомендовал себя вполне хорошо. Также некоторые мотоциклисты жалуются на непривычную ширину руля.

Honda Shadow 750


Модель присутствует на рынке довольно долго, время от времени немного видоизменяя свой экстерьер. Мотоциклисты считают его оптимальным для неспешной езды по городу.

Мотоцикл называют одним из лучших в своем классе. Благодаря компактности на нем удобно маневрировать на дорогах с интенсивным движением. Удобная посадка, легкость в управлении, четко работающая коробка передач - все это делает байк привлекательным. Он не предусмотрен для резких ускорений, однако мощность двигателя позволяет при необходимости разогнаться довольно быстро. В целом же, Honda Shadow 750 - спокойный и дружелюбный.

Yamaha Road Star


Владельцы отмечают несколько главных, по их мнению, плюсов этого мотоцикла: отличная тормозная система, высокая маневренность и приятный внешний вид. Но и нареканий немало, вот одно из самых частых: "Недоработка места водителя - торчащие по бокам двигателя воздухозаборник и крышка фильтра мешают "обнять" бак коленями. Из-за этого же ноги неплотно становятся на подножки. А когда двигатель начинает производить сильные вибрации, они передаются через руль, подножки, сиденье, воздухозаборник и крышку фильтра, упирающиеся в колени. Ощущения совсем не из приятных".