Как регулируется сцепление на дэу нексия. Как отрегулировать привод выключения сцепления Daewoo-Nexia. Регулировка свободного хода педали сцепления Дэу Нексия

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления - гидравлический.

На часть автомобилей первых лет выпуска устанавливался тросовый привод выключения сцепления.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

1 - бачок главного цилиндра выключения сцепления; 2 - трубки и шланги; 3 - главный цилиндр выключения сцепления; 4 - шток главного цилиндра; 5 - педаль сцепления; 6 - задний фланец коленчатого вала; 7 - маховик двигателя; 8 - ведомый диск сцепления; 9 - корзина сцепления; 10 - выжимной подшипник сцепления; 11 - вилка сцепления; 12 - первичный вал коробки передач; 13 - ёмкость для слива тормозной жидкости; 14 - гибкий прозрачный шланг для прокачки гидропривода сцепления; 15 - штуцер для прокачки; 16 - рабочий цилиндр сцепления; 17 - пыльник рабочего цилиндра

Сцепление - проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при старте, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно пробуксовывать и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным, без рывков.

Последовательность выполнения
1. Проверяем гидропривод выключения сцепления.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
4. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент старта, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
5. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Гидропривод выключения сцепления - прокачка и замена жидкости
Прокачку следует проводить после любого ремонта гидропривода сцепления, повлекшего нарушение его герметичности. Попадание воздуха в систему без нарушения герметичности системы или осушения бачка главного цилиндра сцепления до недопустимого уровня невозможно. Поэтому при попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления в процессе нормальной эксплуатации необходимо проверить гидропривод на наличие утечек.

Для выполнения работы потребуются: прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, чистая тормозная жидкость, специальный ключ для штуцеров или накидной ключ на 10 мм.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

Во избежание попадания воздуха в гидропривод выключения сцепления во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления не опускался ниже отметки MIN.

2. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.

3. Надеваем на прокачной штуцер накидной или специальный ключ на 10 мм.

4. Подсоединяем трубку к прокачному штуцеру.

5. Помешаем второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Просим помощника несколько раз медленно нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.
7. Плавно отворачиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки. Помощник при этом продолжает нажимать педаль.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

8. Повторяем действия, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера, после чего окончательно затягиваем штуцер.

При замене тормозной жидкости продолжаем прокачку до тех пор, пока из прокачного штуцера не начнет выходить свежая тормозная жидкость (более светлая). Если после пяти и шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается, система негерметична! Необходимо провести проверку герметичности системы.

9. Снимаем со штуцера резиновую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок.

Сцепление - проверка и замена
Выполнение данной операции требует много сил и времени, поэтому необходимость ее выполнения должна быть определена в ходе проверки технического состояния сцепления.

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность, а также уменьшается жесткость диафрагменной пружины.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач.

Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.

3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины - первый признак необходимости замены сцепления.

4. Вворачиваем один из болтов крепления коробка передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

5. Снимаем корзину и ведомый диск.

6. Утопленные на величину менее 0,3 мм заклепка крепления фрикционных накладок ведомого диска относительно поверхности диска - второй признак необходимости замены сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика, оставляя на них борозды.

Когда регулировать

Сначала нужно измерить полный ход педали. Для этого надо взять линейку и вымерить расстояние от накладки педали (не нажимая на педаль) до руля. Затем проделать те же измерения на выжатой до упора педали. Разница в показаниях не должна отличаться от 130-135 мм. В ином случае надо регулировать ход педали.

Как регулировать

Нужно одним ключом на 13 ослабить контргайку на педальном узле, придерживая регулировочный болт вторым ключом. Затем, вращая болт, отрегулировать ход педали и закрутить контргайку.

Регулировка свободного хода педали сцепления Дэу Нексия

Когда регулировать

Сперва надо определить свободный ход педали. Для этого требуется измерить дистанцию от обычного положения педали до положения, в котором педаль нажимается с усилием. Нормальный свободный ход педали сцепления составляет 8-15 мм. Если результаты измерений отличаются - нужно регулировать.

Как регулировать

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком. Надо ослабить контргайку на 12 и выкручивать (уменьшает свободный ход) или закручивать (увеличивает свободный ход) шток. Затянув контргайку, проверить свободный ход.

Хоть какой автомобиль Daewoo Nexia, который сходит с сборочного потока имеет в собственном составе вполне настроенные и работающие узлы. Но с течением времени, при эксплуатации, могут появиться определенные задачи. Некие требуют незамедлительного решения, некие «могут подождать». Если у вас появилась поломка в механизме сцепления, то таковой вопрос необходимо решать немедля.

Не каждый начинающий шофер сумеет ответить на вопрос: как отрегулировать привод выключения сцепления Daewoo-Nexia. Но если у вас есть какой-нибудь опыт в ремонте автомобилей либо вы желаете сделать своими руками что-то для стального жеребца, то это управление вам поможет.

Перед тем как начать проводить ремонтные работы по сцеплению, коробке, необходимо провести диагностику неисправности. Естественно, если у вас тривиальная поломка, которая видна, то в таких действиях нет необходимости. Одним из наружных проявлений неисправности механической коробки и сцепления является затруднительное переключение передач, скрежет муфт, ударное включение либо самовыключение передачи. Для очередной проверки переключения передач нужно на сто процентов выдавить сцепление и только через 9 секунд плавненько включить заднюю передачу.

Почему 9 секунд?

Привод выключения сцепления Daewoo Nexia имеет синхронизаторы включения передач лишь на увеличение. Задняя передача не имеет синхронизаторов, потому включить ее безударно, другими словами без скрежета, нужно только после полного прекращения вращения 2-ух валов в КПП. Это произойдет после полного рассоединения дисков сцепления коробки и мотора, также нужно время на прекращение инерционного вращения.

Легкое и свободное включение предполагает нормальную работу системы. Для того чтоб отрегулировать привод, проведите несколько тестовых манипуляций.

Для выявления наличия воздуха в системе гидропривода и выпуклости ведомого диска, нужно провести очередной тест:

  1. Запустите движок.
  2. Не включая заднюю передачу, переведите рычаг в положение включения.
  3. Медлительно нажимая на педаль сцепления, медлительно и аккуратненько пробовать включить заднюю передачу. Вы будете ощущать и слышать маленькой треск трущихся зубьев шестеренок, которые еще не вошли в зацепление. Чтоб не разрушить шестерни все деяния нужно делать аккуратненько, без излишних усилий и медлительно.
  4. Медлительно нажимая на педаль можно ощутить как врубается задняя передача.
  5. Сейчас нужно измерить расстояние от этого положения до вполне выжатой педали. Этот ход составляет от 25 мм до 60 мм. Определять необходимо от положения вполне выжатой педали сцепления до положения включения задней передачи относительно нижней дуги руля.

Если у вас затрудненное включение передач, то во-1-х, стоит проконтролировать ход педали сцепления (вполне ли происходит выжим педали), также узнать чистоту срабатывания сцепления. Если ход педали недостаточен и не происходит выключение сцепления, то нужно отрегулировать привод выключения сцепления.

План проверки, согласно регламенту ремонтных работ:

  1. При включенном движке выжимаем педаль сцепления до конца. Передачу включаем. Срабатывание должно быть легким, без хруста, щелчков, без внедрения лишних усилий. Если вы слышите посторонние шумы и включение-выключение затруднено, то сцепление не выключается стопроцентно.
  2. Сейчас нужно измерить полный ход педали сцепления. Необходимо взять железную линейку и приложив к педали, замерить расстояние от свободного положения до выжатого. Стоит увидеть, что выжимать педаль необходимо до конца, приложив усилия, а не как как правило это делают в ежедневной эксплуатации. По другому, выжав на данный момент по максимуму, вы не будете так делать повсевременно в движении. Для Daewoo-Nexia – это расстояние должно составлять 130-135 мм. Если длина хода отличается от этих данных, то нужно отрегулировать ход педали.
  3. Ключом на 13 мм нужно задерживать регулировочный болт №1, вторым ключом на 13 мм необходимо ослабить затяжку контргайки №2.
  4. После чего, откручивая и закручивая регулировочный болт №1, регулируем длину полного хода педали сцепления. Потом при помощи контргайки №2 затягиваем привод выключения сцепления.
  5. Сейчас нужно измерить свободный ход педали сцепления. Для этого приложив железную линейку, рукою жмем на педаль и, почувствовав легкое сопротивление, измеряем длину свободного хода.
  6. Согласно документации свободный ход педали сцепления составляет от 8 до 15 мм. Если измеренные значения отличаются от промышленных, то перебегаем к последующему пт.
  7. Пристально изучите нижнюю часть штока головного цилиндра сцепления. Не должно быть видно подтеканий тормозной воды. Это можно увидеть и по уровню воды в бачке. Если вы увидели потеки воды по штоку головного цилиндра, то нужно провести подмену головного цилиндра выключения сцепления.
  8. Нужно проверить отсутствие подтеканий тормозной воды на штоке рабочего цилиндра выключения сцепления. Временами инспектируйте уровень воды в бачке головного цилиндра. При наличии подтеков нужно поменять рабочий цилиндр выключения сцепления.
  9. Для регулировки свободно хода нужно (из салона) крутить толкатель на главном цилиндре сцепления. Так же для свободного вращения необходимо ослабить контргайку на штоке. После регулировки контргайку нужно закрутить. При вращении штока он будет вкручивать либо выкручивать из специальной вилки, которая связана с рычагом педали.

Очередной неочевидной неувязкой при недовыжиме педали сцепления бывает толстый коврик с «языком». Таковой коврик полезен, потому что вода с обуви не попадает в салон, но этот «язык» может попадать под педаль сцепления и позволяет выдавить ее вполне. Потому при регулировке хода педали нужно учесть толщину коврика и делать опции с ковриком.

Таким макаром отрегулировать привод на автомобилях Daewoo-Nexia легко. Вопреки всераспространенному воззрению, что на этих автомобилях сцепление с гидроприводом не регулируемое. Для этого не будет нужно никаких дополнительных и сложных инструментов.

  • Особенности конструкции сцепления DAEWOO NEXIA

  • На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

    Нажимной диск сцепления DAEWOO NEXIA смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
    Гидравлический привод выключения сцепления DAEWOO NEXIA состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

    Шток 4 главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью 1 пальцем 2, вставленным в отверстие педали и вилки 3 штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на щите передка. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
    Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
    Пробуксовку сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

    Неисправности сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

    Уменьшен полный ход педали сцепления

    Отремонтируйте привод сцепления

    Коробление ведомого диска (торцевое биение 0,5 мм)

    Выправьте диск или замените новым

    Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки или ведомый диск в сборе

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

    Воздух в системе гидропривода

    Прокачайте систему

    Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

    Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

    Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

    Замените главный или рабочий цилиндр

    Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

    Перекос или коробление нажимного диска

    Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

    Отсутствует свободный ход педали сцепления

    Отрегулируйте привод сцепления

    Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

    Повреждение или заедание привода сцепления

    Устраните неисправности, вызывающие заедание

    Рывки при работе сцепления

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

    Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

    Заедание в механизме привода сцепления

    Замените деформированные детали. Устраните причины заедания

    Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

    Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

    Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

    Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки

    Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

    Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Повышенный шум при выключении сцепления

    Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

    Замените подшипник

    Повышенный шум при включении сцепления

    Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

    Замените ведомый диск в сборе

    Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

    Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления DAEWOO NEXIA

    Ход педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нормальной работы (сцепление "ведет", "пробуксовывает" и пр.
    Для проверки и регулировки хода педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи "на 12", "на 13" (два), отвертка, линейка.
    1. Чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до рулевого колеса, не нажимая на педаль.
    2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 130-136 мм. Если ход педали отличается от номинального, его необходимо отрегулировать.

    3. На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали.

    4. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8-15 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального, отрегулируйте длину штока главного цилиндра сцепления.

    5. Для регулировки длины штока ослабьте затяжку контргайки. (Для наглядности ослабление затяжки контргайки показано на снятом главном цилиндре сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно).


    6. Вращая шток за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали.

    7. Затяните контргайку вилки штока и проверьте полный ход педали. При необходимости повторите регулировку полного хода.
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    На автомобилях с механическим приводом выключения сцепления снимите пружинный фиксатор и вращением гайки А на резьбовом наконечнике троса привода добейтесь необходимого значения полного хода педали сцепления. Для увеличения полного хода педали сцепления отворачивайте гайку А, а для уменьшения - заворачивайте. Установите пружинный фиксатор и проверьте полный ход педали.

    8. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его включения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
    - свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;
    - полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;
    - наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод.

    Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA
    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью ("ведет"), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
    Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
    Для прокачки гидропривода сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: тормозная жидкость (классом не ниже DOT-3), шланг для прокачки, ключ "на 10", емкость для сливаемой жидкости.
    1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления и при необходимости доведите уровень до нормы.

    2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра привода выключения сцепления.


    3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота - из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
    5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 10 мм ото дна бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадает воздух и прокачку придется повторять заново.
    6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра.

    Щамена (снятие и установка) сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA
    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:
    - повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
    - рывки при работе сцепления;
    - неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
    - неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
    При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
    Для замены сцепления Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
    1. Снимите коробку передач.

    2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


    3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
    4. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
    5. Нанесите тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

    6. при монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, после чего вверните болты крепления его кожуха к маховику. Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    Для центрирования сцепления изготовьте оправку.


    Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

    7. снимите оправку и установите коробку передач.
    8. Проверьте работу сцепления (см. выше «Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления»).

Неважно, какой модели автомобиль, но сцепление всегда относится к наиболее важному узлу. Без его нормальной работы ездить на машине вряд ли удастся. Его поломка на машине Дэу Нексия (впрочем, как и на других авто) опасна не только для автовладельца, но для других участников движения. Всегда, перед тем как сесть за руль нужно проверять свой транспорт. Если имеются непривычные звуки, «свисты», «визги» или что-то подобное при попытке завести машину, следует тут же провести осмотр.

На автомобиле Дэу Нексия проводится почти также, как и на других машинах.

Сделать самим несложно. Надо только разобраться, что оно собой представляет и выяснить причины поломки.

Немного о сцеплении

Невозможно сделать правильно ремонт любого элемента на машине, если не знать его устройство. На автомобиле Дэу Нексия сцепление однодисковое, сухое. Оно состоит из:

  1. Картера;
  2. Маховика;
  3. Болта крепления кожуха к маховику;
  4. Ведомого диска;
  5. Нажимного диска;
  6. Кожуха сцепления;
  7. Муфты выключения;
  8. Первичного вала коробки передач;
  9. Вилки выключения;
  10. Центральной нажимной пружины.

Кроме того, оно постоянно замкнуто с центральной диафрагменной пружиной. Если предстоит замена сцепления, то для начала нужно выяснить причину поломки.

Причины поломки и способы устранения

Неисправность возможна по разным причинам. Общего правила устранения нет, надо тщательно осмотреть и прислушаться к работе автомобиля. Почти во всех случаях требуется замена всего устройства.

Признаки, по которым можно заметить неисправность:

  • Появляется шум при включении сцепления;
  • Работа начинается рывками, подергиваниями;
  • Включение происходит не полностью, возникает пробуксовка;
  • Выключить до конца не получается, это говорит о том, что его ведет.

Если нет уверенности, что получится все исправить, то тогда остается только его замена. Перед работой следует посоветоваться со специалистами.

Ремонт своими силами

Чтобы замена сцепления прошла удачно надо обзавестись монтажной лопаткой, ключом на 11, оправкой и можно приступать к работе.

  1. Снимается коробка переключения передач;
  2. Если при осмотре решено, что нажимной диск не нужно менять, то тогда надо отметить положение кожуха диска по отношению к маховику;
  3. При помощи монтажной лопатки зафиксировать маховик от проворота. Открутить все болты и снять с маховика корзину сцепления прямо с диском ведомым, но сам при этом диск нужно аккуратно придерживать;
  4. Перед установкой нового комплекта надо обратить внимание, чтобы ведомый диск легко перемещался по шлицам, если при этом наблюдаются заедания, то детали надо заменить;
  5. Тугоплавкую смазку нанести на ступичные шлицы диска;
  6. Установить новое сцепление. При помощи оправки надеть ведомый диск, важно чтобы метки (которые были сделаны ранее) были совмещены, закрутить болты;
  7. Удалить оправку и установить коробку переключения передач.

После проделанной работы останется проверить, как произошла замена на автомобиле Дэу Нексия.