Быстрые авто до 400 тысяч рублей. Не до пенсии. Обширный выбор из нескольких поколений от KIA Sportage

Автомобильный рынок России в значительной мере привязан к курсу валют, в результате чего рост $ и € провоцирует увеличение стоимости автомобилей, что сильно ограничивает выбор, а многим вожделенная покупка кажется и вовсе не реальной. Тем не менее, российский рынок предлагает неплохой выбор моделей в ценовой категории до 400 000 рублей.

Естественно, в данном случае рассчитывать на возможность приобретения авто престижной марки не стоит, так как спектр машин будет очерчен российскими и китайскими моделями. О щедром оснащении, динамике и престиже тоже придется забыть, но у данной категории покупателей на первом месте стоят практические соображения, а выбрать добротный и честный автомобиль в пределах этой сумы вполне реально.

Российский автопром

Отечественная продукция завоевала немало сторонников среди тех, кто не располагает серьезной суммой для покупки, так как обладает серьезными достоинствами:

  1. дешевизна обслуживания – комплектующие на российские машины существенно дешевле, чем на иномарки;
  2. комплектации – при прочих равных, опциональное оснащение российских автомобилей заметно богаче;
  3. ремонт собственными силами – техническая простота во многих случаях дает возможность самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину.

1. Лада Гранта – один из основных претендентов

Лада Гранта седан

Сумма в 400 000 рублей позволяет купить модель Lada Granta, достоинством которой будет достаточно богатое оснащение, а это непременно повлияет на выбор покупателей. Так, в пределах указанной суммы доступна Гранта в версии «Норма», перечень оборудования которой будет включать:

Лада Гранта хэтчбек

С другой стороны, выбор данной модели в пределах 400 000 руб. вынуждает ограничиться 87-сильным силовым агрегатом. Это хорошо знакомый, 1.6-литровый мотор, оснащенный поршневой группой в укороченном варианте. Кроме того, придется довольствоваться механической трансмиссией, потому как самая дешевая модификация с АКПП оценена в 420 000 руб. Также комплектация «Норма» подразумевает оснащение авто стальными штампованными дисками и неразрезной спинкой заднего дивана.

2. ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 2121 «Нива»

Она придется по душе тем, кому приходится много передвигаться за пределами города и шоссе. Купить другой автомобиль, настолько приспособленный к езде по бездорожью, и уложиться в 400 000 руб., практически невозможно. Неудивительно, что «Нива», которая до сих пор выпускается АвтоВАЗом, так популярна у рыболовов и охотников. Постоянный полный привод, малые свесы кузова, большие углы въезда и съезда, раздаточная коробка и внушительный клиренс – все это будет актуально при необходимости проехать по грунтовке, песке, снегу, грязи и тому подобному. В этом отношении Нива может дать фору гораздо более мощным авто, а привычные городские паркетники ей и вовсе не конкуренты.

Тем не менее, комплектация «Нивы» за 400 000 руб. будет очень скудной. Базовая версия подразумевает наличие гидроусилителя и креплений типа ISOFIX, что значительно повышает параметры безопасности во время перевозки детей.

Комфорт минимальный, причем дело не столько в маркой тканевой обивке, отсутствии боковой поддержки и прочем, сколько в общем дизайне салона, который не меняется на протяжении как минимум 20 лет. К этому стоит добавить также неважнецкую шумоизоляцию, дешевые отделочные материалы, отсутствие возможности регулировки руля, более чем скромный объем багажного отсека в 265 литров (в этом «Нива» проигрывает даже небольшим хэтчбекам), посредственную обзорность, тесноту в салоне, отсутствие «автомата» и прочие факторы.

Также стоит учесть архаичную конструкцию силового агрегата, из-за которой с объема в 1.7 литра удалось получить всего 81 л. с. Как следствие, разгон до сотни за 19 сек. и немалый аппетит в 11-12 литров.

Относительно ремонтопригодности «Нивы», то ее компоновка, с одной стороны, позволяет осуществлять многие операции самостоятельно, а с другой, устаревшая конструкция сама по себе является источником проблем и поломок. В этом отношении Гранта предпочтительнее, так как сконструирована на более современной платформе, хотя и она не лишена недостатков. Еще одной проблемой является качество сборки отечественных авто, да и их простецкий дизайн не дает шансов выделиться в потоке.

Автомобили из Китая

1. Lifan Solano

Lifan Solano с черкесской пропиской не так давно начали реализовываться дилерами Lifan в России. Эта модель подкупает эффектным внешним видом – в отличие от отечественных авто, Лифан смотрится солидно, стильно и свежо. Видно, что при создании дизайнеры ориентировались на модели компаний Volkswagen и Toyota. Не менее эффектно выполнен и интерьер – самобытный дизайн, вставки под дерево и металл, а также прочие атрибуты дорогого седана. Но по тактильным ощущения все на порядок ниже. Отделочные материалы дешевые и звонкие, в движении салон наполняется сверчками и скрипами, да и фенольный запах от пластика заставляет первое время проветривать салон машины.

А вот техническое оснащение очень неплохое, как для предельной суммы в 400 000 руб. Под капотом у Солано установлен рядный, 1.6-литровый атмосферник. Он выдает 106 коней мощности и гарантирует динамику до сотни в 11 сек. Да и расход у него вполне приемлем – порядка 9 л на сотку.

Lifan Solano интерьер

Сравнение с отечественной Грантой, Лифан Солано выигрывает за счет более щедрой комплектации. Помимо тех опций, что уже имеются в Лада Гранта, китайский седан дополнительно оснащается следующим оборудованием:

  • кондиционер;
  • полный элекропакет;
  • датчик света;
  • гидравлический усилитель руля;
  • колпаки на стальные диски;
  • магнитола вместо аудиоподготовки;
  • акустика из 6-ти динамиков, против 4-х в Гранте.

Сильной стороной Солано являются его габариты – седан заметно больше Гранты. Естественно, это сказывается на вместительности машины, да и больший объем багажника также можно записать в актив «китайца». Владельца Лифан порадует комфортной подвеской, которая мягко отрабатывает неровности и обеспечивает приемлемую управляемость, но только при условии спокойной манеры езды. С другой стороны, придется смириться с кренами при резких поворотах и пробоях на крупных ямах и кочках. Имеются также недочеты в эргономике салона – клавиши на центральной консоли расположены неудачно, блики на панели приборов мешают считыванию показаний, а кресла явно ориентированы на водителей средней комплекции – высоким и полным шоферам в них будет некомфортно. Да и применение в отделке откровенно низкокачественного пластика, оборачивается царапинами и потертостями на нем, не считая сверчков и скрипов.

Это еще один китайский представитель на российском рынке. Модель для подражания во время его разработки была выбрана более чем удачно – харизматичный британский хэтчбек Mini One. Но если в «англичанине» чувствуется аристократизм и порода, то китайский хэтч, создаваемый как бюджетный вариант, выглядит, по меньшей мере, комично. Тем не менее, даже несоблюдение пропорций и излишне ровные кузовные панели не мешают Смайли быть вполне себе симпатичным автомобилем, который сразу заметен в плотном городском потоке, особенно на сером фоне отечественных моделей.

Lifan Smily интерьер

Интерьер также создавался под впечатлением Мини – вставки под металл на черном, как уголь, пластике, круглые, словно сопла ракет, дефлекторы обдува, огромный спидометр и прочие атрибуты британской модели, включая круглую же центральную консоль с органами управления. Однако все это портит откровенно дешевый отделочный пластик, что, вкупе с огрехами в сборке, скрипами и запахом фенола, делает езду не самой приятной.

Впрочем, для любителей чего-то оригинального эта модель определенно подойдет. Однако в пределах 400 000 руб. рассчитывать можно исключительно на базовую версию авто. Его комплектация включает:

  1. усилитель руля (электрического типа);
  2. кондиционер;
  3. дневные ходовые огни (ДХО);
  4. иммобилайзер;
  5. 4-динамика и простенькая магнитола.

Впрочем, при условии приобретения машины минувшего года, которую дилер не успел продать, можно рассчитывать на покупку авто в более щедрой комплектации, с литьем и мультимедиа с сенсорным дисплеем. Динамика, конечно, не самая выдающаяся – разгон до сотни занимает 14.5 сек., да и максимальная скорость в 160 км/ч невысока. С другой стороны, ожидать большего от 89-сильного, 1.3-литрового мотора явно не стоит. Довольствоваться придется и 5-ступенчатой «механикой», так как за авто с вариатором придется отдать уже 480 000 руб. и более.

Но наиболее удручающая ситуация наблюдается с надежностью китайской техники, которая заметно хуже, нежели у отечественной. В пределах указанной суммы, модели Lifan оказались наименее надежными – шасси попросту не выдерживает нагрузки при езде по разбитой дороге (отмечены поломки компонентов подвески), есть информация о выходе из строя двигателей и трансмиссий. Конечно, основная масса дефектов проявляется после 80 000 км, однако для современной машины это очень небольшой пробег. Единственный выход – продать Смайли до того, как он начнет рассыпаться.

Автомобили совместного производства

Не так давно на просторы российского рынка вышла марка Datsun, о которой ранее в России практически не слышали. В ХХ веке под ее эмблемой производились бюджетные модели компании Nissan. Сейчас Датсун возрожден из небытия и является символом сотрудничества Ниссана и АвтоВАЗа. Первой моделью, собранной на мощностях отечественного завода, стал седан Datsun on-Do. По сути, это привычная многим Лада Гранта, но перелицованная и доработанная.

Особый упор во время разработки был сделан на внешний вид, который получился весьма внушительным и солидным. Массивные бампера удлинили свесы, делая машину длиннее, да и новая оптика, разительно отличающаяся от грантовской, сразу привлекает внимание. Большой багажник с хромированными элементами, угловатые бампера и прочие моменты делают машину узнаваемой в потоке. А изюминкой являются крупные эмблемы компании, украсившие радиаторную решетку и крышку багажника.

В техническом оснащении также имеются важные различия. Так, японский седан получил новые амортизаторы, а еще стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Шумоизоляция тоже была улучшена. Подобные трансформации не только сделали управляемость более четкой, но и повысили ездовой комфорт.

Так как он-До котируется выше Гранты, то за 400 000 руб. купить седан вполне реально, но это будет машина в одной из базовых версий. Тем не менее, все, что нужно для комфортного передвижения, в он-До будет:

  • водительская подушка безопасности;
  • электрический усилитель руля;
  • передние кресла с подогревом;
  • система ABS и комплекс усиления экстренного торможения (EBA).

Конечно, отсутствие электрических подъемников стекол даже на передних дверях, равно, как и наличие механической регулировки зеркал, может привлечь только настоящего аскета.

Datsun mi-DO хэтчбек

В пределах 400 000 рублей можно рассмотреть и хэтчбек ми-До в базовой версии. Впрочем, рекомендуется поспешить с его покупкой, так как рост цены на 20 000 — 30 000 рублей уже анонсирован руководством фирмы. Сама же модель была разработана на базе российского хэтчбека Lada Kalina.

Внешне ми-До отличается от российской модели измененным передком, с фирменной радиаторной решеткой, посреди которой разместился большой шильдик, новой оптикой, разнящейся с таковой и у он-До, бампером новой конфигурации и прочим. Сзади перемен тоже достаточно – новая пятая дверь, иной дизайн задних фонарей, другая форма бампера, отражателей и остальных элементов. Впрочем, не все находят получившийся результат привлекательным.

А вот базовая версия хэтчбека гораздо богаче, чем у он-До. Ми-До располагает следующими опциями:

  1. боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  2. центральный замок;
  3. аудиоподготовка;
  4. передние стекла с электрическими подъемниками;
  5. бортовой компьютер;
  6. задний диван с разрезной спинкой.

Сравнительно с Калиной, ми-До претерпел множество трансформаций, особенно в ходовой части. Инженерам удалось не только сохранить ее энергоемкость и прочность, но и сделать шасси жестче. Это благотворно сказалось на управляемости, так как заметно снизило крены в крутых поворотах. Внутри тоже много изменений – более дорогие отделочные материалы, что особенно заметно на примере кресел, иная проводка электрической цепи, доработанная шумоизоляция и прочие моменты. В результате ми-До оказался заметно безопаснее и комфортабельнее, да и его «рулежка» улучшилась.

Однако выбор в качестве основы моделей Granta и Kalina, которые были разработаны на основе прошлых моделей ВАЗа, обусловил не самый лучший уровень надежности, хотя японцы и поработали над двигателями, трансмиссиями и прочим. Но сказывается общая устаревшая база. 1.6-литровые силовые агрегаты не отличаются совершенством. Вследствие чего, при отдаче всего в 82 л. с. и 87 л. с., потребляют порядка 10 литров горючего на сотню. Относительно надежности, то модели Датсун, по аналогии с ВАЗовскими, замечены в поломках коробок передач (на 100 000 км пробега), а также выходе из строя элементов шасси.

Компактные автомобили

Daewoo Matiz – в диапазоне до 400 000 рублей это один из самых выгодных вариантов. Машина вышла на рынок давно, но все еще производится на территории Узбекистана, тем более что цена на нее вполне конкурентоспособна. Несмотря на небольшие габариты, четверо седоков поедут в ней вполне комфортно, а компактность во многом упрощает поиск места для парковки, что актуально для больших городов. Багажник, правда, очень мал, но это решается путем складывания заднего дивана.

Примечательно, что за 400 000 рублей можно приобрести машину почти в топовой комплектации с внушительным списком опций:

  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • магнитола;
  • акустика из 4-х динамиков;
  • гидравлический усилитель руля.

Тем не менее, придется смириться с 0.8-литровым мотором и «механикой», хотя для размеренной езды по городу их хватает. Расход, конечно, великоват – почти 9 литров. АКПП и 1-литровый мотор в указанную сумму не вписываются – цена на такой авто доходит до 430 000 руб., зато она продается в топовой версии Best. Безопасность на приличном уровне.

У машины имеются и недостатки. Это неважнецкая управляемость на средних и высоких скоростях, что обусловлено устаревшей конструкцией подвески, отсутствием стабилизационной электроники, парусностью авто, из-за которой боковой ветер сдувает его с дороги, и прочим. Отделочные материалы дешевые, а дизайн незамысловат.

Прочие варианты

Это вторичный рынок, где за указанную сумму можно купить гораздо более мощную и лучше оснащенную машину, хоть и не новую. К примеру, в данном ценовом диапазоне находятся ВАЗовские модели 2010-12 годов, причем с топовым оснащением и относительно небольшим пробегом. Из иномарок можно выделить Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera, Ford Fusion и прочие.

Есть предложения и для любителей престижа. Mercedes C-Klasse и BMW 3 кажутся весьма заманчивыми, но возраст в 15 лет сказывается на их состоянии, а обслуживание очень недешевое.

Бюджетная машина за 400 тысяч рублей - отличное решение для любителей качественного и относительно недорогого транспорта. За такую сумму можно позволить себе как подержанное авто, так и новое. В данной статье приведены 10 наиболее оптимальных, в соотношении цена/качество машин, которые можно приобрести на отечественном рынке.

  • год выпуска;
  • состояние;
  • эксплуатационный период;
  • доступность запчастей;
  • комфортабельность использования;
  • дизайн.

Skoda Fabia – хороший вариант авто до 400000 рублей

Купить новый автомобиль Skoda Fabia, за цену не получится, поскольку производство этой модели было остановлено. В большинстве салонов, даже достаточно бюджетная машина Skoda Rapid, не входит даже в категорию . Однако можно будет приобрести б/у вариант. К небольшим минусам данного транспортного средства можно отнести непритязательный дизайн. Это соответствует философии производителя, делающему ставку на практичность и функционализм.

К плюсам Шкоды можно отнести:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость и проходимость;
  • качественно изготовленный салон;
  • доступная цена эксплуатации и ремонта.

Второе поколение Шкоды Фабия визуально интереснее “предка”, а на техническом уровне позволяет выбирать покупателю между двумя типами кузовов, тремя двигателями и четырьмя комплектациями. При желании, можно найти версию с АКП.

Renault Logan

Многие считают его лучшим автомобилем до 400 000 тысяч рублей. За эти деньги вы получите транспорт на двигателе, объемом 1.4 литра, работающего с мощностью 75 лошадиных сил. Максимальная скорость машины, достигающая 169 км.ч, развивается довольно быстро. Стрелка спидометра этого автомобиля пересекает шкалу в 100 км.ч всего за 13 секунд. Дополнительными плюсами приобретения данной модели выступают:

  • просторный салон и вместительный багажник;
  • приятный для кошелька расход топлива (для преодоления 100 км, вам понадобится всего 6.9 литра);
  • высокое качество подвески, гарантирующее дополнительную экономию при езде на наших дорогах

Увы, сегодня купить не получится. Впрочем, вполне возможно найти автомобиль производства 2014 года.

Volkswagen Polo – один из лучших подержанных автомобилей за 400 тысяч рублей

Созданный компанией Volkswagen автомобиль Polo считается ТОПом в своей ценовой категории. Отдельным преимуществом данной модели, о которой ранее мы писали нашей рубрике, посвященной , является ее разработка специально для удовлетворения потребностей российского рынка. Двигатели с мощностью 110 и 90 лошадиных сил отлично себя чувствует в городской среде. Также они способны удивить автолюбителей, предпочитающих езду по трассам. Цена нового автомобиля выходит за пределы 400 000 рублей (409 тысяч), а вот модели, произведенные в 2013-2016 х годах, легко вписываются в финансовый лимит. К минусу иномарки можно отнести высокую стоимость обслуживания, но тот факт, что машина выходит из строя крайне редко нивелирует данный показатель (естественно, при грамотной эксплуатации). Преимуществами данной модели являются:

  • приятный дизайн;
  • хорошая маневренность, которая достигается вследствие небольших габаритов;
  • строговыверенная функциональная концепция салона;
  • надежный двигатель с доработанными системами впрыска, газа и маслораспределения.

Nissan Almera Classic

Японско-корейский гость с вторичного рынка, новенькая машина будет стоить от 455 тысяч. Тем не менее, это авто с пробегом, ценой до 400 000 рублей значительно лучше сохраняет механические показатели корпуса и начинки, чем альтернативные варианты. Классический полноразмерный седан с хорошими показателями эксплуатации. Пять лет пробега для такой машины – сущий пустяк. Плюсами этого транспорта являются:

  • хорошее качество;
  • минимальные затраты на эксплуатацию и возможность продолжительного использования без замены комплектующих;
  • приятная цена моделей старше 4-5 лет.

Данная машина, благодаря хорошей управляемости является отличным вариантом для новичков. Советуется искать вариант с АКПП, так как механика, при неправильной эксплуатации быстро выходит из строя.

Chery Indis – китайский кроссовер за 400 тысяч

Надежная и безопасная машина до 400 000 за б\у варианты 2013-го года и старше. Китайский автопром создал качественный кроссовер, с приятной ценой базовой комплектации. Отличается хорошей проходимостью, которая достигается за счет существенно увеличенного дорожного просвета и укороченной колесной базы. Считается идеальной машиной для семейных поездок по городу, выездов на природу или дачу (в том числе за счет 1000 литрового багажного отделения).

Несмотря на габариты, требует всего 7.2 литра топлива на каждые сто километров. При этом, двигатель, объемом 1300 кубических сантиметра позволяет развивать скорость до 160 км.ч и обладает мощностью 83 л.с.

UAZ Hunter – отличный внедорожник до 400 000 рублей

Привычная для отечественного автолюбителя линейка внедорожников ВАЗ, в 2003 году заметно усовершенствовалась и обзавелась новым именем “Хантер”. К наиболее значимым нововведениям можно отнести оптимизирование материалов кузова и бампера, модифицированную подвеску, трансмиссия и салон, больше соответствующий вкусам современного автолюбителю. Разнообразили и линейку моторов, добавив дизельный ЗМЗ-514, мощностью в 91 л.с. Это не исправило все проблемы машины, но сделало ее куда привлекательней и позволило ей войти в рейтинг лучших внедорожников для охоты и рыбалки . Максимальная скорость данного транспорта достигает 130 км/ч. Для разгона до первой сотни километров Хантеру требуется 20 секунд. К дополнительным преимуществам машины относят:

  • простоту эксплуатации;
  • доступность деталей на современном рынке;
  • внушительная грузоподъемность и хорошая проходимость;
  • умеренный расход топлива.

К сожалению, найти новый УАЗ Хантер в нужной нам ценовой категории крайне трудно, чаще всего цена начинается от 475 тысяч. Однако за эту сумму можно гарантированно приобрести подержанный автомобиль в хорошем состоянии.

Toyota Corolla

Хороший выбор для тех автомобилистов, которые ценят качество, проверенное временем. Несмотря на высокую стоимость даже подержанных моделей, ваши взносы окупятся за счет неприхотливости к эксплуатации и надежности, существенно уменьшающей вероятность поломки. Заплатив 400 000 рублей, вы получаете автомобиль с объемом двигателя 1.6 л, мощность которого составляет 124 лошадиные силы. Данный транспорт стал бестселлером среди автолюбителей благодаря:

  • просторному салону и багажнику;
  • экономному двигателю;
  • хорошей управляемости;
  • неубиваемости, при правильной эксплуатации.

К сожалению, в нашу ценовую категорию вписываются только подержанные автомобили. Цена новой машины начинается от семисот с половиной тысяч.

Peugeot 107 – маленькая подержанная машина до четырехсот тысяч

Относительно небольшой, но комфортный автомобиль французского производства и чешской сборки. Привлекает автолюбителя, в первую очередь, уровнем оснащения. Даже в базовую комплектацию включены подушки безопасности (передние) и антиблокировочная система тормозов. Несмотря на скромные габариты, машина легко вмещает в себя четырех людей, а вот объемом багажника пришлось пожертвовать. Приятная новость для противников механической коробки передач - доступна автоматическая.

Бензиновый литровый двигатель разгоняет машину максимум до 157 километров (первая сотня достигается за 13.7 секунд). При этом, мощность машины не достигает даже 70-ти лошадей.

Плюсы хэтчбека:

  • настолько простое управление, что ему можно обучить даже ребенка;
  • максимальный КПД каждого элемента;
  • высокое качество комплектующих.

Увы, как и большинство автомобилей в нашем рейтинге, эту модель за цену до четырехсот тысяч, можно приобрести только б\у.

б\у Kia Rio

Купить данную машину новой, заплатив за нее до 400 000 рублей нельзя. Вы сможете позволить себе только подержанный вариант выпуска 2011 года. Пробег такой модели будет не менее 95 000 км. Есть вариант подешевле - модель 2007 года. В первом варианте используется механическая коробка передач на пять ступеней. Мощность его двигателя доходит до 107 лошадиных сил. Второй вариант работает на автомате и оснащен двигателем на 1.4 литра. Если вы ищете машину на дизеле - вам придется сложно. Данная модель, в большинстве случаев, работает на бензине. К положительным моментам авто относят.

Приобретаемая машина должна отвечать минимальным техническим характеристикам и иметь надежную систему безопасности. Если бюджет ограничен всего 400 тысячами рублей, – какой автомобиль выбрать, не принимая во внимание отечественный автопром?

Бюджетные, но надежные хетчбеки до 400 тысяч

Хетчбэк – это тип кузова машины, который отличается от других своими небольшими габаритами и больше всего подходит для городского передвижения.

  • Opel Astra 2011 года

Этот автомобиль часто сравнивают с Ford Focus, но в итоге, выбирают именно Opel. За 390 тысяч рублей можно купить джей хетчбэк 2011 года с пробегом от 50 тысяч км. Эксперты выделяют удачно сконструированный спортивный корпус автомобиля. Несмотря на низкий ценовой сегмент, хетчбэк имеет достаточно высокую производительность благодаря двигателю 1,8 л и мощностью 140 л.с.

  • Skoda Fabia 2011 года

Легковой 5-ти дверной хетчбэк Skoda Fabia 2011 года, можно купить за 380 тысяч рублей, с пробегом от 100 тысяч км. Автомобиль имеет отличную комплектацию как для такой низкой цены. За мощность и динамику отвечает 1,8 л двигатель, также автомобиль укомплектован бортовым компьютером, системой навигации и электрическими подъемниками стекол.

Skoda Fabia 2011 года – это машина, которую можно смело рекомендовать начинающим водителям, качественные галогенные фары и ABS для эффективного торможения на скользкой поверхности, помогут компенсировать недостаток навыков.

  • Hyundai Solaris

Хетчбэк 2012 года, который стабильно занимает лидирующие места в списках по самым продаваемым машинам в России. Еще несколько лет назад, этот автомобиль можно было купить за 400 тысяч рублей в новом состоянии, а сейчас эта цена 500 тысяч. Но не стоит расстраиваться, для покупки доступна модель с пробегом от 60 тысяч км, и стоимостью 360 тысяч рублей. Комплектация и система безопасности вас обязательно порадует, если вы любите скорость, то двигатель объемом 1,8 л удивит многим.

Популярные и надежные седаны до 400 тысяч рублей

Тип кузова седан – непривередливый, основные достоинства – это возможность перевозить длинные предметы с закрытым багажником, благодаря складываемым сидениям

  • Toyota Corolla

Самый массовый седан класса «С», который продавался на территории России. Модель Toyota 2008 года с пробегом от 90 тысяч км можно приобрести за 390 тысяч рублей. Автомобильные эксперты отмечают несколько ярких плюсов – это дешевое и доступное обслуживание, а также расширенная система безопасности – система ABS для эффективного торможения, 2 подушки безопасности и противотуманки. Для быстрой езды, установленный мощный, но экономный двигатель на 1,6 л и 124 л.с.

  • Kia Rio

Еще один быстрый и экономичный седан, который отлично подходит для передвижения по городу. Седан можно купить по цене от 370 тысяч с пробегом 90 тысяч км. Хорошая маневренность, легкая управляемость, - эти качества станут незаменимыми спутниками для водителя новичка. В этой модели отлично сочетаются такие качества, как управляемость, скорость и безопасность - ТХ это подтверждают. В малолитражке установлен экономный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.

Быстрые и комфортные универсалы до 400 тысяч рублей

Тип кузова - универсал, отлично подходит для небольших грузоперевозок и с каждым годом набирает свою популярность.

  • Citroen C3 Picasso

Комфортный универсал 2011 года выпуска с пробегом от 100 тысяч км, можно приобрести за 390 тысяч в полной комплектации. Хороший вариант для семейного бюджетного автомобиля или как рабочей лошадки для перевозки небольших строительных материалов, также Citroen отличается малым расходом топлива, что делает его особенно желаемым для любителей малолитражек. Внутри установленный бензиновый 1,6 л двигатель, который выдает 114 л.с – эти показатели обеспечат быструю и комфортную езду по любому покрытию.

  • Chevrolet Lacetti

Комфортный бензиновый универсал 2012 года со своими приятными особенностями, машину с пробегом от 100 тысяч км, можно купить в среднем за 350 тысяч рублей. Дизайн спокойный и неброский, автомобиль был создан для комфортной езды на длинные расстояния, комфортабельный, надежный и безопасный универсал для всей семьи – это лучшая характеристика для этой модели.

Машина хорошо оснащена, упор сделан на системы безопасности, установленная корректировка фар, 2 подушки безопасности и центральный магнитный замок.

Для любителей скорости, под капотом инженеры разместили бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью в 109 л.с.

Агрессивные кроссоверы до 400 тысяч рублей

Кроссовер – это золотая серединка между легковыми автомобилями и внедорожниками, обладают полным приводом, что обязательно поможет новичкам на скользкой дороге.

  • Honda CR-V 2001

Отличный бензиновый кроссовер с пробегом от 200 тысяч км, можно купить за 400 тыс рублей. Автомобиль комфортно себя чувствует как на городской, так и на пересеченной местности, подойдет для дальних поездок или путешествий. Многие водители хорошо откликаются о моторе, коробке, а также общей безопасности кроссовера. Подушки безопасности (Airbag), в случае столкновения защитят водителя и пассажиров спереди. С дополнительных функций, установлен кондиционер, подогрев сидений и зеркал, а также усилитель руля.

Honda CR-V 2001 достаточно мощный кроссовер с полным приводом и бензиновым двигателем объемом 2 л.

  • Nissan X-Trail 2.5 I 2004

Автомобиль с бензиновым двигателем для комфортного передвижения по городу. В кроссовере установленные все необходимые вспомогательные системы для упрощения процесса езды. Полностью автоматизированный кроссовер, подойдет для людей с небольшим стажем вождения. Приобрести этот автомобиль можно за 350–400 тысяч рублей с пробегом от 300 тысяч км. На стоимость влияет общее состояние! В автомобиле установлено двигатель 2,5 л, автоматическая коробка и еще множество вспомогательных систем.

Выбирая себе машину не нужно смотреть на внешний вид, уделите больше внимания технической части и производительности, чтобы через несколько лет автомобиль был такой же актуальный как и сейчас.

При выборе нужного вам автомобиля, учитывайте свои потребности и финансовые возможности, грамотно это сопоставив, вы получите мощную, комфортную и производительную машину своей мечты.

В самом доступном сегменте выбор становится все меньше. Нам пришлось повысить максимальный порог с 350-ти до 400 тысяч - ничего не попишешь, цены растут не по дням, а по часам, - и именно это обстоятельство существенно подкорректировало состав участников: за последний год между “Рено” и “Дэу” вклинились сразу несколько машин.

TOП-10

  1. “ РЕНО-ЛОГАН-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН” 358 000 РУБ.
  2. “ СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК” 370 000 РУБ.
  3. “ ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ” 395 000 РУБ.
  4. “ ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ” 379 000 руб.
  5. “ ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX” 268 000 РУБ.
  6. “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX” 344 000 РУБ.
  7. “ ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5DOHC-ЛЮКС” 345 000 РУБ.
  8. “ ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ-1,5МТ1” 398 700 РУБ.
  9. “ ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,4МТ-БЭЙЗ” 399 000 РУБ.
  10. “ КИА-ПИКАНТО-1,0МТ-СТАНДАРТ” 364 900 РУБ.
  11. “ ШКОДА-ФАБИЯ-1,2МТ-КЛАССИК” 399 000 РУБ.

1 “РЕНО-ЛОГАН/САНДЕРО-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН”

После рестайлинга “Логан” избавился от многих недостатков. Русский “Рено” стал симпатичнее внешне, похорошел и интерьер с новой приборной панелью, нормальными дверными ручками и регулировкой руля по углу наклона даже в недорогих версиях. Салон по-прежнему огромен по меркам класса - на диване спокойно уместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городе, и даже в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды.

Однако не обошлось без ложки дегтя: “Рено” продолжает дорожать. Тем не менее в обозначенные нами рамки можно уместить 1,4-литровый седан в исполнении “Экспресьон”, даже если его дополнить кондиционером (+22 000 руб.) и ABS с подушкой безопасности пассажира (+19 800 руб.). А вот в случае с “Сандеро” придется выбирать между “кондеем” и ABS: ограничителем выступили десять тысяч рублей, разделяющие хэтчбек от седана.

2 “СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК”/“ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ”

“Пежо-107” появился в России в 2007 году, а спустя пару лет попал под рестайлинг. Но его родной брат “Ситроен-С1” добрался до нас лишь в прошлом году, зато - сразу обновленным. Несмотря на размеры, любая из крошек берет на борт четверых человек, но без поклажи - багажники у этой малышни крохотные. Зато в 400 тысяч можно утоптать машину с двумя подушками, ABS и кондиционером - последний, впрочем, можно заменить “роботом” “2-троник”. Так что это единственный “автоматизированный” вариант в рамках нашего бюджета.

3 “ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ”

Из “Искры” возгорелось пламя: пришедшая на смену первому “Спарку” машина второго поколения стала намного ярче и жарче. Эффектная внешность, на удивление просторный салон и приличная плавность хода - таков новый “Спарк”. Правда, с литровым моторчиком “Шеви” не столь шустр, как хотелось бы, зато комплектация базовой версии по меркам бюджетного класса более чем достойная: две подушки, ABS, кондиционер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и MP3-аудиосистема с USB-входом.

4 “ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX”

Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик по-прежнему радует игривой внешностью, бойкой в городе динамикой, просторным для столь компактных габаритов салоном и вкусными ценами. Хорошо оснащенная версия с кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками обойдется в 268 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза” лишь один серьезный недостаток - отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.

5 “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX”

Запорожский “Шанс” пришел на смену популярному “Шевроле-Ланос”. Главное отличие кроется под капотом, где можно обнаружить не только 1,5-литровый корейский мотор, но и двигатель Мелитопольского завода объемом 1,3 л. Кроме того, “Шанс” можно приобрести и с практичным кузовом хэтчбек. Жаль только, качество сборки пока недотягивает даже до уровня “Ланоса”. Мы выбираем 1,5-литровый седан в топовой комплектации: в нем есть подушка для водителя и кондиционер, к тому же он дешевле хэтчбека на 10 000 рублей.

ПОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!

В столь бюджетном сегменте любая скидка выглядит весьма аппетитно на фоне общей стоимости автомобиля. Скажем, до 34 000 рублей можно скостить на покупке прошлогоднего “Ситроена-С1”, а “Пежо-107” обойдется на 20 000 дешевле. Сэкономленную сумму можно без зазрения совести потратить, скажем, на кондиционер. Кроме того, внушительный дисконт распространяется и на “Шевроле-Авео” - 35 тысяч.

РУЧНАЯ РАБОТА

С тех самых пор как в конце 2008-го прекратились поставки “автоматической” версии “Матиза”, бюджетный сегмент лишился последней модели с АКП. “Рено” надежд не оправдала: самый дешевый “Логан” с “автоматом” оценивается в 429 тысяч. Так что теперь невольно придется соглашаться на механическую коробку.

Впрочем, одна двухпедальная машина в этой ценовой категории все же возможна: это “Ситроен-С1” с роботизированной “механикой”.

НЕ ДО ПЕНСИИ

На безрыбье и рак становится желанным уловом. Вот и старушка “Нексия” бодро держится в топ-десятке. Справедливости ради признаем, что проведенный более трех лет назад рестайлинг сделал салон более уютным, внешность чуть более агрессивной, а под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль, “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. Но за такую цену покупатели готовы простить непритязательной “узбечке” очень многое.

БОЛЬШЕ, НО СТАРШЕ

Если вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 350–400 тысяч рублей можно выбирать из множества породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Форд-Фиеста”, “Ниссан Микра”, “Шкода-Фабия”. А если душа требует размаха, то можно прицениться и к “гольф”-классу: за эти деньги несложно подыскать и вполне живой 4-5-летний “Фокус” или “Астру”.

ДРАЗНИЛКА

C тех пор как свернулись поставки бразильского “Пойнтера”, в российской гамме “Фольксвагена” не было бюджетной модели. Но в прошлом году ситуация изменилась: в Калуге стартовал выпуск седана “Поло”, который появился в продаже прошлым летом по очень привлекательной цене - от 399 000 рублей. Однако спрос так здорово превысил предложение, что немцы в оперативном порядке отредактировали прайс: отныне русский народный “Фольксваген” в базовом исполнении стоит как минимум 424 700 рублей.

КИТАЙСКИЙ ФРОНТ

В диапазоне до 400 000 руб. выступает множество моделей китайского происхождения. Среди них как уже известные “Джили-МК”, “Лифан-Бриз”, “Лифан-Солано”, “Чери-Кимо” и BYD-F3, так и совсем новые “Лифан Смайли”, “Чери-Бонус”. Но, увы, качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров улучшаются слишком неспешно, чтобы мы взяли на себя смелость рекомендовать покупку таких авто. В очередной раз приходится с сожалением повторять: приобретение китайской машины по-прежнему лотерея - вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

Общаясь с русскими, подданные Китайской Народной Республики стараются придумать себе русские же имена, дабы нам с ними было проще общаться: так, например, какой-нибудь совершенный на вид Сунь Хуань неожиданно оказывается, скажем, Володей. Вот и китайские автомобили, обживаясь в России, обретают новое имя. В Таганроге выпускают целый ряд моделей, что имеют китайские корни, но называются совсем не по-китайски. Типичный пример - “Вортекс-Эстина” и ТагАЗ-С10, которые в девичестве именовались “Чери-Фора” и “JAC-A138-Тоджой” соответственно.

ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ

Продажи в I полугодии 2011 года :

  1. “Рено-Логан” - 41 394
  2. “Хёндай-Солярис” - 40 351
  3. “Дэу-Нексия” - 26 097
  4. “Рено-Сандеро” - 19 922
  5. “Дэу-Матиз” - 19 030
  6. “Шкода-Фабия” - 9555
  7. “ЗАЗ-Шанс” - 8932
  8. “Хёндай-Акцент” - 4320
  9. “Киа-Пиканто” - 2292
  10. “Шевроле-Спарк” - 1061

Еще недавно в сегменте до 400 тысяч рублей было довольно много игроков. Однако производители без тени смущения увеличивают цены, причем это касается не только нашего родного «АвтоВАЗа», но и иностранных компаний - в свое время, имея в кармане 400 тысяч, можно было купить такие модели , как Volkswagen Polo седан или, скажем, Hyundai Solaris! Да-да, ведь еще в прошлом году Solaris стоил от 379 тыс. руб., а сейчас эта машина продается минимум за 443 тыс. руб.! И ведь не скажешь, что оснащение «корейца» стало богаче на 64 тысячи... В общем, сейчас в сегменте до 400 тысяч приходится выбирать уже не «лучших из лучших», а «лучших из худших», и от многого отказываться.

В этот раз мы приняли твердое решение не поступаться одним - безопасностью. Конечно, кто-то скажет, что это все глупости, и зачем вообще подушки, если ими не пользуешься. Но согласно календарю , средние века уже давно закончились, и мы хотим, чтобы наши читатели ездили на машинах, которые отвечают хотя бы минимальным требованиям по безопасности. Именно поэтому из списка наших финалистов были удалены автомобили, которые не имеют подушек безопасности (хотя бы водительской). Конечно, наличие подушки не означает «безопасный автомобиль». Но, как говорится, это хоть что-то. А вот к всевозможным «наворотам» мы особо не придирались. Хотя кондиционер все же иметь очень хочется.

1.Renault Logan/Sandero:

Базовая цена - 338 000 рублей. «Оптимальная» версия с кондиционером - 397 500 руб. (не включает стоимость доставки)

Renault Logan вместе с Sandero (последний представляет собой хэтчбек) не в первый раз оказываются лидерами подобных рейтингов. И совершенно заслуженно! Несмотря на то, что эта модель выпускается уже много лет, желающих купить ее меньше не становится. С годами стало ясно, что при всех своих недостатках Logan является одним из лучших по соотношению цена/качество. И, главное, у него нет проблем с надежностью. Плюс, не забудем про просторный салон, огромный багажник, мягкую «всеядную» подвеску, трехлетнюю гарантию и адекватные цены на обслуживание. Внешность, говорите, не нравится? Ну а что вы еще хотите за 400 тысяч рублей?

Logan в базовой комплектации стоит 338 000 рублей за модель с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. (пятидверный хэтчбек Sandero на 10 тыс. руб. дороже). Есть в Renault и более мощные силовые агрегаты (84 л.с., 102 л.с. или 103 л.с. - последний для версии с «автоматом»). Однако если вы хотите сэкономить, то 75-сильный двигатель будет правильным выбором, ведь, скажем, 102-сильные машины стоят, как минимум, 409 500 руб. Мощности 1,4-литрового моторчика вполне хватает для эксплуатации в городе, да и на трассе вы сможете поспевать за потоком (хотя при полной загрузке на рискованные обгоны лучше уже не выходить).

Но при покупке Logan мы бы советовали отказаться от совершенно пустой базовой комплектации, которая обозначается непростым для русского уха словом Authentique, и купить машину в версии Expression (от 372 500 руб.). В такой машине будет уже гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулировка руля по высоте, два задних подголовника. Плюс, появится возможность заказать кондиционер, АБС и вторую подушку безопасности (в базе только одна). Но в нашем случае денег хватит только на что-то одно. В итоге Logan с «кондеем» будет стоить 397 500 руб., а без него, но с АБС и двумя подушками - 392 300 рублей. Хотя это будут «лукавые цифры» - хитрые французы указывают цену на Logan без так называемой стоимости доставки с завода до дилерского центра, которую почему-то вынужден оплачивать покупатель. А она составляет в среднем от 4 до 12 тысяч рублей в зависимости от региона.

2. Chevrolet Spark

Базовая цена - 389 000 руб. Оптимальная комплектация - 389 000 руб.

На российском рынке у нового поколения Chevrolet Spark есть дальний родственник под именем Daewoo Matiz. Однако «Матизик», который в версии с кондиционером стоит 257 000 руб. (а ведь есть и более дешевые модификации), уже морально устарел. К тому же он не отличается надежностью, но, самое главное, эта машина не имеет ни подушек, ни АБС. Как, кстати, и более крупная Daewoo Nexia. А вот Chevrolet Spark даже в базовой комплектации обладает сразу двумя подушками и системой крепления для детских кресел Isofix - последнее важно, ведь, например, в «Логане» Isofix нет (при этом в хэтчбеке Sandero присутствует). Плюс к этому, у Spark есть кондиционер, музыка, пусть и с двумя динамиками, передние электростеклоподъемники. В общем, вполне достойная получается комплектация.


Цена Chevrolet Spark с двигателем объемом 1,0 л (68 л.с.) составляет 389 000 рублей (коробка передач - только «механика», машина с «автоматом» стоит 451 000 руб.). Да, конечно, за эти деньги можно купить тот же Logan, но, как мы уже писали, - тут важны приоритеты. Если вы крепкий хозяйственник, то Spark вам не подойдет - рассчитывать в машинке класса «А» на просторный багажник не стоит. Но вот если вы молодой человек, да еще и не обремененный семьей, то в сегменте «до 400» это будет отличный вариант. Кстати, можно вспомнить, что в классе «А» есть еще несколько современных и очень интересных моделей: Kia Picanto, Peugeot 107 и Citroen C1. Все они стоят 380 тыс. руб. за базовую версию (Picanto оценивается в 379 900 руб.). Однако «французы» за такие деньги предлагают не слишком удобные трехдверные версии, к тому же без кондиционера (пятидверки с «кондеем» - 433 000 руб.). Да и базовый Picanto тоже будет весьма беден.

3. Zaz Vida

Базовая цена - 400 000 руб. Оптимальная комплектация - 400 000 руб.

Несмотря на новое название, этот автомобиль нам хорошо знаком. Ведь под именем Zaz Vida скрывается Chevrolet Aveo предыдущего поколения, сборку которого наладили на Украине. Помнится, старый Aveo хорошо себя зарекомендовал - машина была довольно надежной, просторной для класса «В», да и по всем остальным показателям она не слишком сильно отставала от конкурентов. И все же есть у Zaz Vida один нюанс - под капотом этой модели скрывается не корейский двигатель, а китайский объёмом 1,5 л (109 л.с.) от модели Chery Bonus. Причем данный силовой агрегат собирают тоже на Украине из китайских комплектующих. Вот такой получается странный коктейль.

В России Zaz Vida продается как в кузове седан, так и в виде хэтчбека. Но за 400 тысяч сейчас доступен только седан, так как пятидверная модель стоит 410 000 руб. (кстати, на седаны синего цвета установлена специальная цена 389 000 руб.). Комплектация только одна - максимальная. Она включает в себя кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, обогрев зеркал, центральный замок и аудиоподготовку. Подушка безопасности, к сожалению, только одна, а АБС отсутствует в принципе.

4. Lada Granta

Базовая цена - 259 000 руб. Оптимальная комплектация - 373 300 руб. (за версию с АКПП)

Несмотря на все слова представителей «АвтоВАЗа» о том, что они ведут постоянную борьбу за качество продукции и проводят двойной контроль сходящих с конвейера Granta, следует признать - пока главным достоинством этой модели является цена. А она действительно очень интересна. Даже после подорожания Granta остается одним из самых дешевых автомобилей на рынке - за базовую комплектацию просят 259 000 рублей. Правда, из «наворотов» там будет только водительская подушка безопасности (даже усилитель руля отсутствует). Более приличная машина с «короткой» рулевой рейкой и усилителем, а также двигателем мощностью 87 л.с. (в базе - 82 л.с.) обойдется в 291 000 руб. Но мы бы рекомендовали остановить свой выбор на другой машине.

На наш взгляд сейчас самой лучшей версией Lada Granta является модель с... автоматической коробкой передач (такие автомобили в скором времени должны появиться у дилеров «АвтоВАЗа»). Ведь эти машины имеют японскую коробку передач Jatco, что позволяет надеяться на высокую надежность агрегата. Кроме того, Granta с АКПП оснащают 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л.с., кондиционером, АБС и двумя подушками безопасности. Цена такой «конфетки» - 373 300 рублей. Дешевле машины с «автоматом» сейчас не найти! Для сравнения, Renault Logan с АКПП, двумя подушками, АБС и кондиционером обойдется в 488 300 рублей.

Но рассматривая в качестве потенциальной покупки Lada Granta, пусть даже и с «автоматом», нужно помнить - качество российских машин по-прежнему не дотягивает до мировых аналогов, а наличие проблем с сервисом не скрывает даже руководство автогиганта. В общем, старые «болячки» никуда не делись...

5. Chery IndiS

Базовая цена - 379 000 руб. Оптимальная комплектация - 399 000 руб.

После долгих и ожесточенных споров на пятое место мы поставили... «китайца». Но не простого, а с внедорожным акцентом - речь идет о модели Chery IndiS, которая появилась на нашем рынке в прошлом году. IndiS относится к новому поколению китайских машин, которые отличаются интересным дизайном и не имеют грубых технических просчетов - не просто так говорят, что китайцы быстро учатся строить автомобили.

Chery IndiS автомобиль небольшой. Его длина всего3866 мм (он больше Chevrolet Spark, но меньше других финалистов нашего рейтинга). Но зато эта машина высокая и, главное, имеет увеличенный дорожный просвет. Согласно данным производителя, он здесь равен 180 мм - не меньше, чем у многих кроссоверов. Правда, полного привода тут нет, двигатель только один (1,3 л, 83 л.с.). Зато, как всегда у «китайцев», комплектация очень богатая: кондиционер, «музыка», АБС, две подушки безопасности. И все это за 379 000 рублей. Хотя лучше все же взять машину за 399 000 руб. с CD-проигрывателем и USB-портом, подогревом кресел, электрорегулировкой наружных зеркал и легкосплавными дисками (еще есть версия с «роботом» за 439 900 руб.).

Да, мы тоже часто слышим, что все китайские автомобили - это полный хлам. И во многом мы согласны с таким утверждением. Но, во-первых, имея 400 тысяч рублей, как-то особо не покапризничаешь. А во-вторых, надежность китайских машин постоянно растет, решаются проблемы с поставками комплектующих, улучшается сервис.

Пока в запасе

Вообще, первое место в нашем рейтинге должен был занять новый универсал Lada Largus, который недавно начали собирать в Тольятти. Еще бы, ведь руководство «АвтоВАЗа» объявило, что построенный на платформе Renault Logan автомобиль будет стоить от 349 000 рублей (а коммерческий «фургон» обойдется вообще всего в 319 тысяч). Однако на данный момент Lada Largus выпускается только в дорогих комплектациях, и минимальная цена универсала составляет 417 000 руб. за 7-местную модель с кондиционером, одной подушкой безопасности и АБС. И если вы планируете купить единственную машину для всей семьи, а 400 тысяч для вас не предел, то Largus будет одним из самых лучших вариантов. Ведь он сделан из французских комплектующих, да еще и под контролем иностранных специалистов. Мало того, на этот автомобиль марки Lada, как и на Renault Logan, предоставляется полноценная гарантия на три года или 100 тысяч километров пробега. Вот только проходить ТО на Largus придется все же у дилеров Lada. Так что заниматься вашей машиной будут те же мастера, которые привыкли работать с «классикой».

Дмитрий Гайдукевич