Японская коробка автомат aisin. Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя. Окончание выпуска "лады" с акпп

Сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Читайте в этой статье

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.
Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.
  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.


  • Всем известно, что японские компании являются одними из лидеров по производству автомобильных комплектующих и автоматических коробок передач, в частности. Например, известная компания «Aisin Warner» давно захватила мировой рынок. Но и им не удалось создать «вечные» автоматические коробки передач, а это значит, что рано или поздно может понадобится ремонт АКПП Aisin .

    Чтобы отложить это событие на более длительное время следует обратить внимание на такие моменты: если вы будете регулярно менять гидравлическую жидкость и масло, не забывать делать ремонт соленоидов АКПП Aisin AW, то коробка передач будет служить вам гораздо дольше. Несмотря на то, что японцы утверждают - АКПП практически не требует техобслуживания, бережливое отношение и своевременный уход будут совсем не лишними.

    Цены на ремонт АКПП Aisin

    Работы Цена / руб. Комментарий
    Снятие/установка 5 000 - 9 000 FWD, RWD \ AWD
    Капитальный ремонт АКПП 17 000 без учета стоимости запчастей
    Замена масла от 1 500 - 2 000 без учета стоимости расходников
    Ремонт гидротрансформатора 6 000 - 8 000 при сильных повреждениях цена выше примерно на 20%
    Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
    Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

    Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

    Если вы решили полностью починить коробку-автомат, не стоит жалеть денег, покупайте, обязательно, оригинальные запчасти и обратитесь непременно к мастерам-профессионалам. Только безупречный ремонт АКПП Айсин избавит вас от старых и новых проблем.

    Существуют два варианта ремонта АКПП:

    • первый, менее затратный, реставрация коробки за счёт других б/у агрегатов, которые приобретаются для «разборки»;
    • второй, более надежный, но и дорогой, заменить неисправную коробку - новой.

    Выбор за Вами!

    Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

    Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

    Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

    Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

    Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

    Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

    Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

    Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

    Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

    Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

    Aisin - японская машиностроительная компания, которая производит разнообразные комплектующие для автомобилей. Большой популярности у многочисленных японских и европейских автопроизводителей пользуются автоматические коробки передач Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.

    Первые трёхступенчатые автоматические коробки передач Aisin появились на японских автомобилях ещё в шестидесятых годах прошлого года. Отличная надёжность автоматических коробок передач быстро сделала их популярными, поэтому вскоре они стали активно использоваться американскими и европейскими автопроизводителями. Японские инженеры постоянно производили модернизацию своих автоматических трансмиссий и предлагали инновационные технологические решения, которые позволяли значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, которые оснащались автоматическими коробками передач. Большой популярностью в настоящее время пользуется пяти и шестиступенчатые акпп Aisin , которые отличаются миниатюрными размерами. Благодаря своим компактным размерам такие трансмиссии могут с лёгкостью использоваться на городских малолитражных автомобилях, которые пользуются популярностью в Японии и странах Западной Европы.

    В своих новейших автоматических коробках передач японские инженеры используют усовершенствованные гидроблоки, которые при своих миниатюрных размерах обеспечивают эффективную смазку трансмиссии. Наличие полностью автоматизированного управления работой АКПП обеспечивает максимальную плавность переключения передач и улучшенные показатели топливной экономичности. При этом по показателям динамики разгона автоматы даже превосходят механические коробки передач.

    Особенностью трансмиссии от данного производителя являются великолепные показатели надёжности. Несмотря на широкое использование автоматики, коробки автомат Aisin отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и улучшенной надёжностью. Не редкость, когда при правильном обслуживании трансмиссии они могли работать без необходимости выполнения капитального ремонта в течение трехсот тысяч километров и более. Все необходимые сервисные работы отличаются простотой и при необходимости могут быть выполнены самостоятельно автовладельцем. Ремонт коробок Aisin также не представляет существенный сложности. В отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт трансмиссии этого производителя. Благодаря компактным размерам их демонтаж с автомобиля не представляет особой сложности, а наличие всех запчастей, как на современные коробки передач, так и на АКПП уже снятые с производства, позволяет с лёгкостью восстанавливать работоспособность автоматических коробок передач от японской компании Aisin.

    По данным японской компании Aisin к настоящему времени продано более 40.000.000 автомобилей, которые оснащены трансмиссиями от этого производителя. Многие автопроизводители по достоинству оценили великолепное сочетание надёжности, простоты эксплуатации и доступную стоимость коробок передач Aisin.

    Демонстрация работы пакетов АКПП Aisin U660/U760

    Как работает АКПП Aisin - Видео

    Aisin - японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой. Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие. Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

    Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной. Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке. С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.

    В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 5-ст и 6-ст автоматические коробки переключения передач Aisin.

    Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.

    Основные характеристики и достоинства Aisin

    Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.

    Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.

    Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.

    Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.

    Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.

    Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.

    АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.

    В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.

    Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.

    По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.

    Основные поломки АКПП и способы их устранения

    Несмотря на то что АКПП производства японской компании Aisin считается одной из самых надежных в мире, у нее, как и у любого другого механизма, возможны поломки. Ниже перечислены возможные проблемы и способы их устранения.

    • Непрогретый автомобиль передвигается без проблем. Как только он прогревается, то сразу же начинает буксовать.

    Такое поведение автомашины с коробкой автомат обуславливается несколькими причинами.

    • Низкий уровень масла. В непрогретой автомашине масло плотное, его давления хватает для осуществления движения. После того как авто прогревается, давление соответственно падает, и коробка начинает пробуксовывать.

    Решением проблемы будет повышение уровня масла, посредством его долива.

    • Загрязненное масло в коробке. Грязь со временем заполняет ячейки фильтра, давление падает.

    Для устранения этой проблемы необходима замена масла.

    • Сгорание фрикционного диска муфт.

    Чтобы устранить эту проблему, первым делом необходима доливка масла до верхнего предела. Далее необходимо снять поддон, перед этим слив масло.

    После этого, нужно снять фильтр и внимательно осмотреть его. Если на его сетке имеется грязь, стоит промыть и продуть его.

    • Отсутствует движение автомобиля, из коробки доносятся посторонние шумы. Пока масло холодное, машина с огромным усилием передвигается.

    Причиной этому является поломка гидротрансформатора.

    Выход из этой ситуации только один - замена гидротрансформатора.

    • Авто с огромным усилием движется вперёд, движения назад нет вовсе. При попытке толкать машину назад её не удаётся сдвинуть с места.

    Виновником такой ситуации является выход из строя планетарного редуктора, а именно заклинивание солнечной шестеренки.

    В данной ситуации требуется замена или ремонт неисправных деталей АКПП.

    • Отсутствие задней передачи. Все передние на месте.

    Причина такой неисправности кроется в выходе из строя тормозной ленты.

    Необходимый ремонт заключается в замене тормозной ленты.

    • Отсутствует задняя и шестая скорость (в 6-ст коробке передач).

    Причина подобной неисправности заключается в износе фрикционных дисков муфты (6-я передача).

    Ремонт заключается в замене фрикционного диска.

    • Передачи переключаются только при оборотах от трех до пяти с половиной и более.

    Подобная ситуация возникает из-за пониженного давления масла, которое вызвано износом шестеренок.

    Необходимо произвести ремонт масляного насоса с заменой изношенных шестерен.

    • Отсутствие резвости в автомобиле. Давление масла значительно понижено.

    Первая причина неисправности заключается в засорении сетки фильтра микроэлементами от деталей автомата.

    Также такая ситуация может возникать из-за износа шестеренок масляного насоса.

    Решение проблемы заключается в промывке фильтра.

    Также необходимо произвести ремонт масляного насоса, в некоторых случаях нужно заменить его полностью.

    • При работе на холостом ходу из АКПП доносится металлический шум.

    Причина заключается в предельном износе дисков муфты входного вала.

    Либо же дребезжат расшатавшиеся лопатки гидротрансформатора.

    В такой ситуации необходимо произвести ремонт и заменить диски или же гидротрансформатор.

    • После удара поддоном коробки о твердый предмет машина не заводится.

    Причина такого поведения автомобиля заключается в смещении тяги управления.

    Необходимый ремонт заключается в попытке установки коробки на своё место.

    Если это не удалось, стоит провести регулировку тяги в новом положении АКПП.

    • Рычаг АКПП не переключается в положение «Р».

    Такая ситуация характерна при неверных регулировках привода управления АКПП.

    Также это возможно из-за неполадок в блокирующем устройстве.

    Ремонт в подобной ситуации заключается в регулировки привода АКПП и соответственно в устранении неисправности блокирующего устройства.

    • Отсутствие тормоза трансмиссии.

    Проблема подобной ситуации кроется в заедании собачки в винце блока.

    Необходим ремонт трансмиссионного тормоза с заменой собачки.

    • На нейтральной скорости машина продолжает движение.

    Причина неполадки кроется в пригорании ходовых дисков.

    Также возможно нарушение регулировок привода АКПП.

    Необходимый ремонт заключается в замене дисков и соответственно регулировки привода.

    • Пробуксовка АКПП на крутых подъемах.

    Причиной такому поведению автомобиля может быть низкий уровень масла в коробке переключения передач.

    Все, что необходимо сделать - это произвести доливку масла.

    • Замасленный картер гидротрансформатора.

    Такая ситуация возникает из-за износа сальника маслонасоса.

    Нужно заменить изношенную деталь, то есть сальник.

    • При наличии склона машина начинает откатываться, если вовремя сильно не нажать педаль газа.

    Причина подобному явлению кроется в износе муфты свободного хода.

    Для решения этой проблемы необходимо заменить муфту.

    Все вышеперечисленные поломки являются самыми популярными при эксплуатации автоматической коробки переключения передач производства японской компании Aisin. Справедливости ради стоит отметить, что на данных АКПП они встречаются значительно реже, чем на прочих марках автоматических коробок.

    Правила эксплуатации АКПП.

    Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.

    • Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
    • Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
    • Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
    • Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
    • Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
    • Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.

    Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.

    Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.

    «Айсин» - машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей. К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

    Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.

    Принцип работы

    Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача - распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

    Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

    Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

    • включение и выключение каналов;
    • регулировка направлений потоков масла;
    • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

    АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

    • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
    • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
    • высокая надёжность;
    • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
    • хорошее обеспечение запчастями.

    Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

    Распространённые неисправности

    Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

    Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

    • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
    • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
    • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
    • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

    Гидроблок Aisin - элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

    Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.