Bmw 3 серия e46 1999 2.5. Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы

Четвертая генерация баварской трешки получила индекс E46. Производство седанов было начато в 1998 году, год спустя линейку кузовов дополнил универсал и купе, в 2000 году появилось купе, а в 2001 году начался выпуск компактного хетчбека 316i Compact. Производство BMW 3-series E46 было развернуто в самой Германии на главном заводе в Мюнхене, но сборка проводилась еще в Лейпциге, Регенсбурге, «трешки» производились в Китае и Египте, а также в России, на заводе в Калининграде. Отметим, что большинство БМВ E46 которые сегодня бегают по дорогам СНГ были куплены новыми и имеют Калининградскую сборку. VIN - номер Калининградской машины начинается с буквы «X». По заявлениям специалистов, Калининградский баварец ничем не уступает своим германским братьям и сестрам. В отличии от машин собранных в Германии, «Россиянка» имеет, на пол витка» более длинные пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие амортизаторы. С точки зрения продаж, для «тройки» наиболее успешным стал 2002 год, тогда было реализовано 560 000 экземпляров, а за все семь лет выпуска было реализовано 3 300 300 БМВ третьей серии. В 2005 году на мировой рынок вышла следующая генерация - E90, которая положила конец выпуску E46.

Внешний обзор BMW E46

Как было описано выше, автомобиль выпускался в пяти типах кузовов.
В 2001 году был проведен рестайлинг, который коснулся технической части и внешности машины. После модернизации повороты стали прозрачными, а округлости в нижней части фар стали более плавными (обратите внимание на фото). Машину рисовал Крис Бэнгл, он же позже нарисовал E65/66 и наиболее спорную за последние годы пятую серию - E60. Хетчбек — Compact очень просто отличить не только сбоку, но и спереди, он отличается от остальных «трешек» отдельными круглыми фарами, что расположены в близости от «ноздрей» радиатора.
Бампера БМВ рассчитаны на поглощение энергии удара, на скорости до 4 километров в час, при этом бампера не должны треснуть, или сломаться. Обычные модификации троек в базе были обуты в покрышки - 205/55 R16. Специалисты подчеркивают, что лакокрасочное покрытие 3- series E46 более склонно к механическим царапинам, так как в отличии от эмаль создана на экологичной - водной основе.

Оснащение салона и комплектации E46

К радости поклонников 3-series, которым в предыдущей генерации было тесновато, салон четвертого поколения стал более просторным, но трансмиссионный туннель по прежнему очень массивен, ведь как и в E36 в нем проходят патрубки выхлопной системы. Центральная консоль повернута к водителю, напольная педаль газа и площадка для отдыха левой ноги - все эти атрибуты BMW присутствуют в четвертом поколении. Рулевое колесо с помощью механических регулировок можно отрегулировать в обоих направлениях. Базовые сиденья, без функции регулировки длины подушки могут вызвать вопросы у высоких водителей, например у кого рост 185 и выше. Ведь их ноги не будут лежать на подушке, а будут свисать - это может быть утомительно в длинной поездке. В качестве опции предлагается климат контроль и круиз контроль. В штатное оборудование входят внешние зеркала с электроприводом и подогревом - это очень удобно зимой, ведь зеркала не потеют и не замерзают. БМВ получила четыре звезды на испытаниях по безопасности - EuroNcap. Задний диван стал более просторным в сравнении с E36, конечно троим будет тесно - это не , но два взрослых человека смогут усесться не упираясь головой в потолок, а коленками в спинки кресел. Объем багажного отсека седана составляет 440 литров.

Техническая часть и характеристики BMW 3-series E46

На БМВ устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, и те и те могли быть четырех и шестицилиндровыми. Наименее мощный из всех бензиновых двигателей при объеме в 1.6 литра 16v выдавал 102л.с, но в 2001 году объем был увеличен до 1.8 литра 16v, а мощность составила 116сил. Второй мотор устанавливался на модификацию 316i. Под капотом 318i первоначально был установлен восьмиклапанный 1.9л на 118сил, но в 2001 году он был заменен мотором 2.0 16v 143л.с - все вышеописанные моторы четырехцилиндровые.

Значительно больше удовольствия подарят шестицилиндровые бензиновые шестерки. Гамму шестерок открывает модель 320i 2.0 150л.с, в 2001 году моторы был заменен на 2.2 24v 170л.с - машина по прежнему именовалась 320i. БМВ 323i имела мотор 2.5 литра на 170сил, но в ходе рестайлинга, появилась новая модель - 325i заменившая собой 323i. 325i имела тот же объем - 2.5 литра 24- клапанную ГБЦ и развивала 192 лошадки. Наиболее мощными являются модификации - 328i с 24v и 193 силами и 330iб которая заменила 328i в 2001г - 231 сила. Мотор 3.2л 24v 343л.с устанавливался на M3, но это совсем иная машина и в данном обзоре ее не рассматриваем.

Базовым дизелем был 2.0 16v на 115 сил, затем шел 2.0 16v - 136л.с и самый мощный четырехцилиндровый дизель - 2.0 16v 150 сил.

Дизельные шестерки имели объем в 2.9 и 3.0 литра, обе с 24 - клапанной ГБЦ, первый двигатель выдает 184л.с, а второй 204л.с.

Цепь ГРМ следует менять не позднее 250тыс. Также следует раз в 100 000 менять термостат, он стоит порядка 50$, внимание требует муфта вентилятора охлаждающего радиатор. Замену масла лучше проводить каждые 12 000км, а не ждать пока загорится подсказка о необходимости замены, масла лить только рекомендуемые производителем, на обычных маслах мотор быстро умрет. Свечи стоит менять каждые 25 000, при чем в наших условиях совсем не обязательно ставить оригинальные четырехэлектродные свечи с платиновым напылением, которые рассчитаны на 100тыс, но у нас не всегда выхаживают и 30 000км. Известны случаи выхода из строя датчиков определяющих положение распредвалов и коленвала - это приводит к неустойчивой работе двигателя, пролому запуску и самопроизвольному глушению. Бывали случаи выхода из строя электронной дроссельной заслонки, при такой неисправности машина не реагирует, или реагирует не должным образом на нажатие педали газа. Все моторы БМВ любят покушать масло, литра на 1000км считается нормой, поэтому на уровнем следует смотреть, чтобы не допустить маслянного голодания.

На 3-series устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач (6 ступеней на M3), а также пяти и четырехступенчатой АКП. Четырехступенчатый автомат производства GM считается менее надежным, чем пятискоростная коробка ZF Servotronic, но и последняя до 2001 года преподносила неприятный момент - при торможении может включится первая передача, что приводит к толчку. После 2001 года этот нюанс был исправен. Хотя сам производитель указывает на необслуживаемость своих автоматов (то есть они настолько надежны, что масло менять не нужно совсем)- это все же желательно делать каждые 60 000, при замене масла стоит сразу поменять фильтр. Сцепление в версиях с механической КПП выхаживает по 150 - 200тыс.

BMW 3-series E46 могли быть не только с задним, но и с полным приводом. Полноприводный модификации обозначались «XI» и это могли быть только мощные версии: 325XI, 330XI, 330XD. Владельцу, или покупателю не помешает посмотреть на состояние муфты карданного вала, ее нужно менять раз в 100 000км.

Передние рычаги выполнены из алюминия и они представляют собой единое целое вместе с шаровой опорой - шаровые в передних рычагах служат в районе 40 000. Амортизаторы на всех колесах БМВ ходят по 100 000км. Больным местом БМВ 3-series является рулевая рейка, которая начинает постукивать уже при пробеге в 30 - 40тыс, новая рейка стоит 1000$, но и она со временем начнет стучать, дефект не приводит к значительному люфту, поэтому многие владельцы на это просто закрывают глаза. Трешка не любит большой загрузки, если на ней возить тяжелые грузы то со временем крепление задних амортизаторов «рвется».

На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, отмечен быстрый износ передних дисков, они просят замены каждые 50 000. Датчики АБС имеют пластиковый корпус, который со временем трескается и АБС дает сбои, вместе с АБС перестает работать антипробуксовочная система и электронная система стабилизации. Если вы заметили, что перестал работать одометр (индикатор пробега) - это говорит о возможном выходе из строя заднем правом датчике АБС.

Уделим внимание техническим характеристикам BMW 3-series E46 с шестицилиндровым мотором M52 2.0 на 150 сил, с механической КПП и в кузове седан (средняя по динамическим характеристикам).

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 6 цилиндров бензин

Объем: 1991куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 190Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 9.9с

Максимальная скорость: 220км

Средний расход топлива: 9.0л

Емкость топливного бака: 63л

Кузов:

Габариты: 4470мм*1740мм*1410мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1350кг

Дорожный просвет: 130мм

Главная пара имеет отношение 3.45:1.

Цена

Сегодня цена ухоженной БМВ E46 составляет в районе 15 000$.


Четвертое поколение BMW 3-Series e46 было запущено в производство еще во времена выпуска прошлого, а именно в 1998-м году. После в 2002-м она была подвергнута рестайлингу и именно о ней мы будем говорить в этом обзоре.

Модель выпускалась до 2006-го года, было аж 5 версий кузовов: седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Конечно же к самым популярным относится седан и купе, но остальные тоже можно найти.

Дизайн

Очень сильно изменилась внешность автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, фирменную хромированную радиаторную решетку и новые фары. Оптика изменилась по форме, но появилась линзованная начинка. Измененный массивный бампер модели все также имеет черный молдинг. Есть воздухозаборники с хромированной линией, а противотуманные фары углублены внутрь.


Боковая часть модели выделяется достаточно сильно раздутыми арками. Все также остался молдинг посередине кузова и также остается линия в верхней части. Неплохо смотрится стремительная форма кузова, намеки на спортивность есть.

Задняя часть очень сильно напоминает прошлое поколение, но изменилась форма задней оптики. Фары смотрятся классно. На заднем бампере все также присутствует черный молдинг. Форма по сути простая, но смотрится отлично.

Габариты седана:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Характеристики БМВ 3-Серии е46

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 150 H*m - - 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 206 км/ч 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 10,7 сек. 204 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 221 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 8,2 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 7,3 сек. 240 км/ч 6
Дизель 2.9 л 184 л.с. 390 H*m 7,8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 6
Дизель 2.4 л 204 л.с. 410 H*m 7,2 сек. 242 км/ч 6

Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.

Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:

  • N40B18;
  • N42B20;
  • M43TUB18;
  • M43TUB20;
  • M54B25;
  • M54B30;
  • S54B32;
  • M47B18;
  • M52TUB20;
  • M52TUB25;
  • M52TUB28;
  • M54B22;
  • M47B20;
  • M47TUB20.

Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.

Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.

Интерьер BMW 3-Series e46


Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.

Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.


Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.

На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.

Цена


На вторичном рынке множество вариантов и найти себе данную машину не проблема. В среднем их продают за 400 000 рублей , но если вы действительно задумались о покупке, то смотрите варианты подороже. Дело в том, что много предлагается вариантов в плохом состоянии и более-менее живые стоят значительно дороже.

В общем это отличный автомобиль для молодого парня, который можно использовать для спортивной и для обычной комфортной езды. Но стоит быть внимательным, ведь как мы уже сказали, много «мертвых» БМВ 3-Серии е46. Модель отличная, но в случае чего потребует много вложений.

Видео

«Трешку» BMW в кузове E46 не назовешь молодой. Тем не менее, именно она сделала большой шаг вперед в плане безопасности, сохранив все лучшие черты своих предшественников и не растеряв «дух марки». Впрочем, в ходе развития и ей привили некоторые гены «хрупкости», свойственной более поздним моделям. Какие именно, и как купить самый надежный вариант? Давайте посмотрим.

Немного о модели

Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.

Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.



Слева BMW 3 Series (E36), справа BMW 3 Series (E46)

Ужесточение требований к пассивной безопасности машин в Европе и публикация результатов теста Euroncap заставили производителей заметно увеличить прочность кузовов и изменить подход к кософронтальному удару. В отличие от предшественника, Е36, новая машина уже не сминалась как фольга ни при фронтальном, ни при боковом ударе. В базовую комплектацию входили две передние и две боковые подушки безопасности, а ремни оснастили преднатяжителями и ограничителями усилия. Результат – четыре звезды рейтинга, что по тем временам позволяло быть на уровне лидеров и даже в чем-то опережать конкурентов, ведь С-класс в кузове W202 набрал чуть меньше баллов и те же 4 звезды. Платой за значительное улучшение пассивной безопасности стал рост снаряженной массы: даже самая простая 316i теперь весила 1330 кг – почти как «пятерка» в кузове Е34, и чтобы сохранить традиционную легкость управления, подвески машины пришлось значительно облегчить и усложнить, а заодно и сильно поднять мощность моторов.



Двигатели

На этом поколении «баварцев» моторы, в основном, все еще надежны. Рядные «четверки» на дорестайлинговых машинах в основном представлены серией M43, пусть не самой мощной, но весьма крепкой. Эти цепные моторы появились как наследники старых М40, сохранив все достоинства простой отработанной конструкции. Они надежны, цепь ходит не менее 250 тысяч километров, есть разве что незначительные проблемы с заслонками впускного коллектора, повышенная шумность, неровный холостой ход и чувствительность к загрязнению системы питания. Традиционно для машин выпуска до 2000 года в зоне риска помпы с пластиковыми крыльчатками, а значит, и шанс на перегрев мотора, но с тех пор утекло немало антифриза и сейчас помпа уже, скорее всего, заменена.

На машинах с 2001 года выпуска появились моторы N серии, которая считается первой неудачной серией моторов у BMW. Основным негативным фактором явилось повышение рабочей температуры двигателя, а, значит, и преждевременное старение масла и резиновых уплотнений, и коксование. К тому же применена система Valvetronic и установлены сильно облегченные поршни. Так что моторы серии N45B16 на поздних 316i, N42B18 на 316i и, наконец, N42B20/N46B20 на 318i оказываются в эксплуатации вовсе не дешевле, чем машины с рядными «шестерками» серии M52TUB20, к тому же, при близкой мощности «шестерка» намного резвее.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Рядные шестицилиндровые моторы представлены сериями поздних М52 и М54, по сути очень похожими и к тому же подробно рассмотренными . Эти моторы надежны, имеют очень большой ресурс и бойкий нрав. Из минусов – уязвимость перед перегревом, который влечет за собой не только замену сальников, но и вызывает коробление ГБЦ, что, в общем-то, характерно для рядных «шестерок». Настоятельно не рекомендуется применять помпы с пластиковыми крыльчатками и неоригинальные термостаты, а пакет радиаторов стоит промывать каждый год. В числе прочего советуют менять крышку расширительного бачка раз в год, но практика показывает, что это скорее плацебо, нежели реальное лекарство от проблем системы охлаждения.

Дизельные моторы серий M47 и M57 тоже считаются весьма удачными, к тому же мало подверженными перегреву. Стандартные «дизельные» беды не обошли их стороной, но в целом все в пределах нормы, при правильной эксплуатации они вывозят несколько сотен тысяч пробега. Разве что цены на ТНВД и форсунки очень «кусачие», но это беда всех баварских машин, просто стоит помнить, что «цена» дешевой заправки может оказаться крайне высока.


Трансмиссии

С АКПП все хорошо, если у вас машина с коробкой ZF европейской сборки. Тут установлена пятиступенчатая ZF5HP19, и иногда встречается более крепкая 5HP24, как на «пятерке», причем часто такую коробку ставили вместо 5HP19 уже не на конвейере. Это очень распространенные АКПП, и при этом надежные. Их обслуживание давно освоено, и даже если коробка в плохом состоянии, ее починят. К тому же, выбор контрактных агрегатов более чем приличный. Меняйте масло, вовремя меняйте ГДТ, не допускайте перегревов, и она будет служить так же долго, . С топовым дизелем или бензиновым мотором случаются случаи перегрева коробки, особенно если стоит защита картера, радиаторы грязные, а водитель склонен «отжигать» на большой скорости по трассе летом.


К сожалению, устанавливали на машину не только коробки ZF: автомат GM5L40E тоже ставили на «трешку» вместе со всеми моторами, от рядной «четверки» до трехлитрового дизеля. Помимо более «вальяжного» поведения с почти отсутствующим торможением двигателем и более медленными переключениями, эта АКПП проявила себя куда более капризной, чем немецкая. Кстати, коробка встречается далеко не только на машинах американской сборки, ведь коробку эту собирали в том числе и во Франции. Что именно установлено на машине можно узнать только по VIN-номеру, для надежности заглянув под днище – часто коробки просто меняли на ZF в случае проблем, но обычно она встречается на дорестайлинговых машинах с четырехцилиндровыми моторами. Основные проблемы этой АКПП – крайне уязвимый лепестковый масляный насос, очень не любящий высоких оборотов, горячего и грязного масла, и заклинивающий термостат АКПП, приводящий к быстрому износу накладок ГДТ и не менее быстрому износу соленоидов гидроблока. К тому же слабоваты сами фрикционы, они тоже часто изношены при пробеге меньше сотни тысяч километров и склонны выходить из строя при «отжигах». В общем, проблем хватает, к тому же, какой владелец БМВ не любит быстрой езды? А она этой АКПП противопоказана.


Ходовая часть

Подвеска у машины жесткая и спортивная, но совсем не хрупкая. Достаточно простая схема со стойками МакФерсон спереди и простой схемы многорычажкой сзади радует неплохой ходимостью и очень умеренной ценой запчастей. Спереди в зоне риска в основном L-образный рычаг и его задний сайлентблок. Шаровая опора тут не меняется отдельно от рычага, в отличие от остальных «резинок», а сам рычаг сломать тяжело. Если же умельцы расточили место для установки нештатной шаровой опоры с полноприводников или стоит нестандартный рычаг, то не расстраивайтесь – на сравнительно легкой машине управляемость и надежность не страдают. На полноприводных авто, кстати, стальные рычаги установлены с завода, и шаровая опора там штатно заменяется. Опоры передних стоек надежны и выходят из строя лишь на очень жесткой подвеске и у любителей «раллийного» стиля передвижения, а остальные элементы служат по 50-70 тысяч без серьезного вмешательства. Разве что стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут застучать намного раньше.

Сзади подвеска не сильно сложнее – два сайлентблока продольных рычагов ходят долго, к тому же, есть хороший выбор «неоригинала», и не любят они в основном «просаженные» пружины и неверно выбранные углы установки. А четыре поперечных шаровых шарнира, иногда называемые «плавающими сайлентблоками», тоже имеют неплохой срок службы, иногда больше ста тысяч километров. Первой всегда выходит из строя нижняя пара шарниров. Кстати, рекомендуется менять верхние шарниры и сайлентблоки продольных рычагов с каждой второй заменой нижних шарниров, даже если на вид они не изношены.

Ступичные подшипники чаще всего выходят из строя из-за ударов или в случае применения очень широкой резины. Их ресурс на простых версиях с колесами размерности 205/55R16 очень большой: многие машины с пробегом «за 300» еще ездят на заводских, а вот если поставить что-то вроде 245/40 R18, то менять придется очень часто. И, разумеется, любой боковой удар о поребрик, если машина при этом на литых дисках, влечет за собой их выход из строя.

Карданные валы и приводы на машине надежны, нужно лишь следить за целостностью пыльников и состоянием опор карданного вала, иначе траты неизбежны, а стоимость новых деталей очень велика. Редуктор заднего моста – тоже штука надежная, нужно только следить за наличием в нем масла и состоянием сальников и сапуна, ну и масло рекомендуется менять хотя бы раз в сто тысяч километров. Впрочем, как и в «необслуживаемых» механических КПП. И снова напоминаю: сцепление тут с двухмассовым маховиком, он стоит за тысячу евро. Не доводите его до полного краха, меняйте или ремонтируйте вовремя маховик и сцепление, благо, маховики сейчас можно отремонтировать, что экономит примерно половину его стоимости.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

BMW 3 Series Touring (E46)


Электрика

Электрическая часть машины достаточно сложна и владельцев обычно не радует. В салоне в зоне риска блок комфорта, отвечающий за электроприводы стекол, зеркал и люка, и блок управления климатической установкой. Их выход из строя может пробить серьезную дыру в бюджете – даже сейчас такой блок тянет на несколько сотен евро, и есть смысл заняться ремонтом, а не менять на б/у или новый. Климат-контроль может порадовать еще и отказами приводов заслонок, блока управления скоростью вращения вентилятора и выгорающими дисплеями. Моторчик вентилятора салона – тоже не самая надежная деталь: если машина часто стоит, а фильтр салона не угольный и меняется нечасто, то шансы на его выход из строя велики, но в любом случае его «продолжительность жизни» – не больше четырех-пяти лет.

Подводят и приводы люка, и проводка дверей и сидений. Причем отказ проводки последних часто вызывает ошибки подушек безопасности. Еще подушки часто выходят из строя из-за отказа «улитки» рулевой колонки, так что если кнопки на руле срабатывают не каждый раз, то это повод проверить наличие лампочки «аирбэгов» и немного поторговаться. В задней части машины чаще всего страдают платы фонарей, где коррозия добивает проводники, и проводка крышки багажника – тут плата освещения совмещена с кнопкой электрозамка и выходит из строя все разом. К счастью, умельцы ремонтируют эти узлы, и менять их целиком нет нужды. Еще на машинах со штатным парктроником обычно отгнивает жгут в точке выхода из кузова, не торопитесь менять датчики.

Настоящая беда тут под капотом: передний жгут проводки очень капризен, что влечет за собой проблемы с работой многочисленных датчиков и, что самое неприятное, вентиляторов системы охлаждения. Еще неприятности доставляет проводка к датчикам АБС и сами датчики, и заодно система контроля положения кузова на машинах с ксеноновыми фарами: вся проводка под днищем машины в зоне риска, а датчики выходят из строя из-за повреждений в результате оледенения или простого воздействия московского «коктейля».

Напоследок небольшой сюрприз от BMW. Тут применены «умные» ключи зажигания, они содержат в себе все данные о работе мотора, комплектации машины, пробеге и так далее. Достаточно передать ключ дилеру, и он сможет узнать всю важную информацию о машине. К сожалению, столь продвинутые ключи стоят недешево, так что постарайтесь купить машину с полным их комплектом. К тому же, у ключа есть аккумулятор, который подзаряжается, когда ключ вставлен в замок зажигания. У редко используемых ключей аккумулятор разряжается, так что не всегда машина с ним корректно заведется и уж тем более легко откроется. Разумеется, сложный ключик ломается тоже легко. Но он и без того может выйти из строя – ведь аккумуляторы не вечны, и после 6-7 лет работы его заряда хватает лишь на несколько часов. Особенно неприятно, если подобный «сюрприз» подстерегает вас далеко за городом, где нет ни сервисов, ни магазинов, а машину не открыть другим способом. Внутри стоит аккумулятор типоразмера 2020, вот только для того, чтобы его заменить, вам потребуется ножовка и новый корпус для ключа, а после замены потребуется «инициализация», которая проходит при вставленном в замок зажигания ключе. Есть варианты ключей, у которых можно заменить батарею без применения режущего инструмента, но если батарейка села, то без инициализации все равно не обойтись. Мораль проста – меняйте аккумуляторы в ключах вовремя и держите личинки замков в рабочем состоянии.

1 / 2

2 / 2

BMW 3 Series Compact (E46)


Кузов и салон

Чтобы машина не оказалась столь же спартанской, как и предки, ей заметно изменили салон. Как и у «старшего брата» в кузове Е39 улучшили качество материалов и убрали откровенно «босяцкие» комплектации. В базовом оснащении уже был кондиционер, электроприводы передних стекол и лифт водительского сиденья, можно было заказать двухзонный климат-контроль, электроприводы сидений, стекол, зеркал, датчик дождя, датчик света и все остальные опции, полагающиеся машине тех времен. Из редких опций есть даже двойное остекление, уменьшающее нагрев салона на солнце и снижающее шумность, только не путайте его с «двойным стеклопакетом» на W140, это совсем другое. Заодно изменили передние сиденья, убрав жесткую пластиковую спинку, очень мешавшую задним пассажирам. Места для ног сзади стало не сильно больше, но теперь поездка на втором ряду не напоминала визит в камеру пыток.



Слева салон BMW 3 Series (E36), справа салон BMW 3 Series (E46)

Качество исполнения интерьера тоже выросло, встретить дешевый черный пластик на Е46 практически невозможно, сплошной софт-лук и софт-тач, а также очень приличного качества кожа. Вот только «дерево» тут отнюдь не мерседесовского качества – явно видно, что это недорогой крашеный пластик, да еще и склонный к растрескиванию. К счастью, многие выбирали альтернативные вставки «под карбон» или просто серебристые, они сохраняют внешний вид куда дольше. Отдельная хвала сиденьям, они тут прекрасны даже на недорогих комплектациях, отличной формы и отличного качества и способны бережно нести водителя даже через 15 лет эксплуатации. Вздувшиеся передние панели и карты дверей – чаще всего следствие длительных кузовных ремонтов, промокшего салона или «переобтяжки» после аварий, а вот яркое солнце отделке не очень вредит, разве что интенсивно выгорают цвета. Кстати, в отличие от более простых машин, тут складывающиеся задние сиденья не являются стандартным оснащением. Более того, часто в дорогой комплектации можно откинуть лишь маленький лючок в спинке сиденья.



Кузов машины немного больше чем у «предков», но формы сохранил классические. Коррозийная защита очень неплохая, металл гниет очень неохотно, краска держится хорошо. Но со временем возраст берет свое, обратите внимание на края колесных арок и низы дверей, там ржа появится в первую очередь. А вот днище и пороги продержатся дольше. К сожалению, есть врожденные слабые места, причем одно из них – крайне критичное, это опоры чашек передней подвески: их со временем «вытягивает», и они начинают трескаться и ржаветь по швам. Если бы не номер кузова, выбитый на правой чашке кузова, это не было бы столь критичным, но следы сварки рядом с VIN-номером могут привести к отказу в регистрации машины. Кстати, следите и за пленкой на номере кузова – как показывает практика, машины с повреждениями пленки чаще всего не встают на учет.

Заряженные М-ки компании BMW достаточно известны по всему миру, но одна из легенд BMW M3 E46 требует отдельного обзора. Это не просто спорткар, а целая история, рассмотрим более подробно его характеристики и параметры.

За этот период выпустили несколько модификаций и вариантов автомобиля. По форм-фактору кузова, BMW M3 E46 доступен как купе и кабриолет, остальные варианты исключены. Чтоб понять на что способен данный зверь, рассмотрим подробно комплектации, характеристики и параметры М3 E46.

Экстерьер легенды BMW M3 E46


Третья серия автомобилей BMW может одновременно похвастаться мощностью и компактными габаритами. Но все же M-серия куда быстрей и привлекательней, нежели стандартный вариант. Часто бывает, что неопытные автолюбители путают М-ки с стандартными BMW 3-Series укомплектованные M-пакетом.

На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.

Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.


Оптика BMW M3 E46 так же отличается по форме, боковая часть на крыльях направлена не вверх, как ранее, а вставка под оптикой имеет волнообразную форму, но классические две линзы в одной фаре оставили без изменений. Передний бампер BMW M3 E46 так же отличается агрессивным видом, центральную его часть занимает дополнительная решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера расположили противотуманки и в некоторых комплектациях повторители поворотов.

Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.

Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.


Задняя часть BMW M3 E46 почти нечем не отличается, если не учитывать спец выпусков M3 E46. Крышка багажника на конце выгнутая, как небольшой спойлер, такой изгиб положительно отображается на аэродинамики автомобиля. Задняя оптика BMW M3 E46, такая же, как и в обычной модели. Но вот отличие есть в заднем бампере, центральную нижнюю часть занимают два выреза под спаренные выхлопные трубы. Именно они создают приятный и характерный звук заряженной BMW M3 E46.

По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.

  • длина купе – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
  • длина кабриолета – 4488 мм;
  • ширина составляет – 1757 мм;
  • высота меньше чем в купе – 1370 мм;
  • колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая - BMW M3 E46 CSL:
  • длина E46 CSL – 4492 мм;
  • ширина автомобиля – 1780 мм;
  • высота CSL – 1365 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
Несмотря на комплектации кузова, габариты BMW M3 E46 остались компактными, спортивный стиль хорошо просматривается как в купе, как и в кабриолете. Крыша BMW M4 E46 может быть сплошной или с люком. Для комплектации BMW M3 E46 CSL крыша будет изготовлена с SMC материала. Основой для такого спортивного автомобиля послужили фирменные 18" легкосплавные диски или 19" для BMW M3 E46 CSL комплектации.

По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:

  1. серебристый;
  2. черный;
  3. темно-синий;
  4. синий;
  5. темно-серый;
  6. желтый;
  7. красный;
  8. снежно-белый.
Не исключены эксклюзивные варианты или специальный окрас кузова. По весу три варианта BMW M3 E46 разные, так же большая часть зависит от комплектации самого автомобиля. Снаряженная (полная) масса BMW M3 E46 купе – 1500 кг (2000 кг), кабриолет – 1660 кг (2100 кг), и комплектация купе CSL – 1385 кг (1800 кг). Багажник так же немного отличается по объему, так как крышу в кабриолете необходимо складывать, багажник кабриолета – 300 л, а купе в любом варианте рассчитан на 410 литров. Топливный бак BMW M3 E46 в любой комплектации 63 л.

На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.

Салон BMW M3 E46


Если же экстерьер BMW M3 E46 имел характерные отличия с первого взгляда, то салон этого автомобиля особо нечем не отличается от серийной модели, разве что наличием надписей (шильдиков) М-серия. Передняя панель выполнена в классическом стиле, и многое будет зависеть от выбранной комплектации автомобиля. Имеется виду наличие и расположение приборов интерьера как телевизор, панель климат-контроля и другие детали декора.

В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.

Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.


За рычагом кпп расположили механический ручник, на то время о электромеханических было мало что известно, да и надежность оставляла ожидать лучшего. Достаточно удобно и продумано, сделан подлокотник, с выемкой под ручник. Не менее интересно водительское место BMW M3 E46, панель приборов обновленная, но все же в стиле BMW. Центральную часть занимают спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя, под приборами расположили индикаторы. В нижней части спидометра BMW M3 E46 характерная маркировка серии М, три наклоненные полосы голубого, синего и красного цвета, а так же буква М.

Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.


Если говорить о сиденьях BMW M3 E46, то они выполнены с спортивном стиле того времени, обтекаемые по сторонам снизу и сверху, с удобной посадкой и возможностью электронной регулировки. Задний ряд сидений хоть и рассчитан на посадку двух пассажиров, вместить туда можно и третьего, но не для поездок на дальние расстояния.

В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • оранжевый.
Не исключен вариант эксклюзивной отделки интерьера красного цвета или желтого. Для такого автомобиля как BMW M3 E46 возможны были и личные заказы комбинации разных цветовых оттенков.

Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.

Технические характеристики BMW M3 E46


Говорить о внешнем виде или салоне BMW M3 E46, то одно дело, но вся изюминка легенды кроется именно под капотом в технических характеристиках автомобиля. От обычной комплектации, этот заряженный автомобиль отличает новый двигатель, доработанная подвеска и облегченный вес, а так же улучшенная аэродинамика.

Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.

Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.


Несмотря на некоторые общие технические характеристики BMW M3 E46, расход топлива у каждой комплектации по кузову разный. Обычное купе и облегченный вариант CSL с механической кпп расходует по городу 17,8 л/100 км. За городом расход 8,4 л, а в смешанном цикле потребуется 11,9 л бензина. Максимальная скорость обычного купе BMW M3 E46 – 250 км/час, при этом первую сотню на спидометре автомобиль сможет преодолеть за 5,2 секунды. Максималка облегченного CSL такая же – 250 км/час, но первую сотню сможет преодолеть за 4,9 секунды.

Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.

Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 - 300 км/час.

Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.

Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.


Относительно подвески обычной BMW M3 E46, то она обновленная и доработанная. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, в пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.

Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.

Системы безопасности BMW M3 E46


Большим набором систем безопасности заряженный BMW M3 E46 похвастаться не может, так как на то время особых электронных систем попросту не было в сравнении с современными системами безопасности. Но как для того времени комплектация достаточно не плохая.

В стандартный набор BMW M3 E46 входит система динамического контроля DSC, система контроля двигателя EDFC. Для переднего пассажира и водителя установлены две подушки безопасности спереди и две боковые, так же в наличии есть ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Поговаривают, что на комплектациях с дисплеем устанавливали камеру заднего вида, но достоверных данных от производителя нет.

Цена BMW M3 E46 и комплектации


Купить BMW M3 E46 в России можно. Весьма не редкостная модель и достаточно немало этих спорт купе было завезено на территорию РФ. Цена будет зависеть от комплектации и состояния автомобиля, так как многих уже немало год, а те которые ездят, повидали не одну гонку на дороге. Редкий случай, когда BMW M3 E46 сохранился в идеально родном состоянии, как правило, цена на такие экземпляры в два раза дороже обычной M3 E46.

По комплектации чаще всего встречаются купе BMW M3 E46, но так же могут и кабриолеты, намного реже можно встретить другие модификации. Статистика компании BMW показывает, что за весь период было выпущено 10 дорожных автомобилей специальной версии BMW M3 E46 GTR, цена одного такого GTR составляла на то время 250000 евро. Облегченная версия CSL выпущена тиражом в 1400 экземпляров. На сегодня подержанную такую BMW M3 E46 купить в России по цене от 2500000 до 3000000 рублей.


На подержанные купе и кабриолет BMW M3 E46 цена в России от 700000 до 1000000 рублей. Так же могут встречаться тюнингованные модели от производителя, они могут быть дороже 1000000 рублей. По данным компании BMW за период с 2000 по 2006 год было выпущено 84383 экземпляра автомобилей BMW M3 E46 в кузове купе и кабриолет, не учитывая специальные версии.

По сегодняшний день BMW M3 E46 считается одной из лучших, и самых удачных моделей среди автомобилей 3-ей серии. Сочетание кузова и технических характеристик показали превосходные аэродинамические характеристики и скоростные способности. Владельцы таких BMW M3 E46 говорят, что автомобиль стоит тех денег, которые за него просят.

Видео-обзор и история создания BMW M3 E46: