Вес хаммера h2 американской сборки. Тест Hummer H2. Царь зверей. История создания Hummer H2

Г лухо рыча, экс-любимец гламурной публики «нулевых», мечта откатчиков и верный друг настоящих мачо величаво вкатился на парковку. Пятнадцать лет назад мало кто мог состязаться с Hummer H2 в крутости. X5, ML и даже появившийся почти одновременно с ним Cayenne играли в другой лиге. Для любителей настоящего, мужского, рубленного топором дизайна, уставших от Tahoe и вечного «Гелика», выбор был очевиден.



В благодарность за возможность потешить свое эго владельцы тюнинговали H2 вдоль и поперек. Диски вплоть до 30 дюймов, хромовые цацки на каждый сантиметр кузова – тем приятнее встретить стоковый Hummer без этой мишуры на скромных «двадцатых» колесах и в родном желтом цвете, идущем лишь ему одному.





Внутри

Взобравшись на подножку, подтянувшись за ручку и закрыв, едва не вывалившись обратно, толстенную дверь, попадаю в обитель классического американского дизайна. Внутри Н2 неотёсан и груб, но стиль выдержан на все сто, а маленькие окна создают атмосферу защищенности. Жесткий пластик, выставленные напоказ саморезы, крупные кнопки, громадные рычаги открывания дверей – что может быть естественнее внутри родственника сурового вояки Humvee.


Брутальный имидж – не помеха сибаритским штучкам. Настройками обитых простоватой кожей широких передних кресел ведают электроприводы, есть раздельный подогрев спинки и подушки, а сиденье водителя имеет память настроек. По салону, обдуваемому раздельным климат-контролем, щедро разбросана фурнитура, взятая со склада, наряжающего салоны Avalanche и прочих мастодонтов семьи GM . Габариты жилполощади – воистину королевские, один центральный подлокотник шириной с барную стойку чего стоит. Поэтому дотянуться до части кнопок, поправить внутрисалонное зеркало или открыть с водительского места пассажирскую дверь – та еще проблема.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

На втором ряду гостей встречает широченный диван с подогревом, индивидуальный пульт управления музыкой, гнезда для двух пар наушников и пара прикуривателей. Просторно по всем направлениям, но сюда лучше вдвоем. Третий будет мешать пользоваться гигантским подлокотником, к тому же подголовника для него не предусмотрено. Но формально Н2 шестиместный – для самых нежеланных персон предусмотрено дополнительное кресло в багажнике.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Громадный, откидывающийся вперед капот сделан из пластика – иначе добраться до сердца американского монстра было бы проблематично. Мотор не самый крупнообъемный, были в арсенале GM и покруче движки, но шесть литров и 322 л.с. внушали уважение даже пятнадцать лет назад, когда слово «гибрид» было ругательным. Коробка – естественно, «автомат».


Hummer не особо афишировал динамику своего детища. Стеснялись, что монстр ускоряется до сотни медленнее десяти секунд? Зря: когда ты, сидя в полутора метрах от земли и слушая раскаты «восьмерки» Vortec, правишь идущей на разгон трёхтонной тушей, секунды не имеют значения. Поэтому к «автомату» Hydra-Matic 4L65, задумчиво и мягко переключающему свои четыре передачи, никаких претензий.


От разбушевавшегося монстра разбегаются все: кто не спрятался – я не виноват! Уходящий куда-то вниз капот, узкие окна и отсутствие камер кругового обзора – водитель Хаммера априори подслеповат, но «при его массе и габаритах – это не его проблемы». Выручают разве что огромные лопухи боковых зеркал и инстинкт самосохранения остальных участников движения.


Повадками Н2 вовсе не такой увалень, каким кажется со стороны. Вполне информативные тормоза и пустоватый руль, присущий большинству американских траков, позволяет, не напрягаясь, носиться по разбитым грунтовкам со скоростью, недоступной изнеженным современным паркетникам. А как он поворачивает! Солидно, с умеренными кренами – и не скажешь, что в слоненке три тонны веса и два метра высоты. Можно и похулиганить: под сброс газа громила охотно скользит задней осью, а начавшийся занос легко контролируется.

Hummer H2
Заявленный расход топлива на 100 км

Ямы да ухабы – седокам на обоих рядах все нипочем. Длинноходная подвеска обеспечивает отличную плавность хода, не доводя дело до приступов морской болезни. Она же – отличное подспорье на внедорожных вылазках. Там, где одни направления, Н2, вооруженный блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, клиренсом в 255 мм, минимальными свесами (углы въезда и съезда – 40,4 и 41.7 градуса) способен на многое. Препятствия можно просто брать ходом, энергоемкая подвеска все сдюжит. Главное – знать, где в случае чего искать тягач, способный вытянуть из болота американского бегемота.


Под грозной внешностью, за рыком многолитрового движка и брутальным имиджем Н2 скрывается мудрый и умелый добряк-великан, способный стать верным спутником отважного ковбоя. Такой точно не испугается катать своего напарника в городе, а размерами и топливным аппетитом Н2 сопоставим с Escalade и L and Cruiser 200. Монстры никуда не делись, а лишь приняли другое обличье.


История покупки

Идея покупки Хаммера посещала Эдуарда давно, но до реализации идеи все никак не доходили руки. Дело сдвинулось с мертвой точки только после знакомства с владельцем автосалона, давно и успешно специализирующемся на продаже люксовых автомобилей различных марок. Он любезно предложил Эдуарду приобрести бывший Hummer одного известного певца.


Желтый Н2 2002 года выпуска шоумен приобрел в том же автосалоне в начале двухтысячных, но почти не использовал и спустя несколько лет сдал продавцу обратно в trade -in . Поэтому перед Эдуардом предстал ухоженный автомобиль с пробегом в 100 000 км. После долгих торгов и отказа от гламурных хромированных колес Hummer был куплен чуть больше чем за миллион рублей образца 2010 года.


Ремонт

Первое, что было сделано после покупки – поменян рулевой редуктор. Через несколько лет умерла задняя пневмоподвеска, которую Эдуард решил не восстанавливать, а поставил пружины от более простой комплектации. К двигателю кроме замены генератора не было никаких претензий, а «автомат» так и вовсе показал себя не убиваемым.


Двигатель

6 л., 322 л.с.

Недавно после длительного простоя вышла из строя водяная помпа. Новая деталь из США обошлась в 135 долларов.

Тюнинг

Избежав установки хромированных «катков» и прочей мишуры, этот Н2 все же подвергся некоторым доработкам. Год назад пришло время полностью разобрать автомобиль, проверив на наличие скрытой ржавчины, и полностью освежить ЛКП. Родной желтый цвет решено было сохранить. В него же выкрасили бампера и салонный пластик. Все процедура обошлась более чем в 130 000 рублей.


Эксплуатация

Для езды на Хаммере Эдуард специально открывал в правах категорию С. Но Н2 – не единственный его автомобиль, поэтому используется нечасто и в щадящем режиме, без грязевых покатушек. Например, всю прошлую зиму Hummer провел в спячке. Поэтому пробег за семь лет эксплуатации вырос лишь в два раза и составляет 203 000 км.


Расходы

  • ТО с заменой масла (5,7 литра) и фильтров каждые 7 000 км – 6 000 рублей.
  • Топливо – АИ 92

С облуживанием и поиском запчастей нет никаких проблем, большая часть расходников есть в наличии. А вот с налоговой пришлось повоевать. Первые три года владения Эдуарду приходил транспортный налог, рассчитанный по классификации грузовых транспортных средств, но затем инспекторы передумали и пересчитали ставку как за легковой автомобиль. Через суд все решилось в пользу Эдуарда.


Планы

После проведенных работ по кузову нынешняя задача – «отреставрировать» салон. Процесс уже начат: перетянуты потолок и подлокотник, на очереди – сиденья.


История модели

Появившийся в 2002 году Н2 стал второй моделью в гамме Hummer и первым внедорожником марки, безо всяких скидок пригодным для ежедневного использования. SUV снаряженной массой под 3 тонны и фирменным коробчатым дизайном был построен на платформе GMT913 и имел много общего с ее отпрысками вроде Chevrolet Tahoe. Двигатель – только V8 6,0 (315-325 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Привод – постоянный полный с понижайкой и блокировками дифференциалов.


На фото: Hummer H2 "2002–07

Н2 быстро обрел популярность, да такую, что его сборку в 2004 году наладили на калининградском Автоторе. В 2005 году компанию традиционному внедорожнику составил пикап SUT. В 2008 году Hummer перенес рестайлинг, главным новшеством которого стал новый V8 6,2 мощностью 393 л.с. Но остановить падающие продажи это не помогло – только на американском рынки они упали более чем в два раза. Продержавшись в производстве еще год, Н2 сошел с конвейера, а вскоре был ликвидирован и сам бренд Hummer .

1 / 2

По агрегатной базе Hummer H2 близок к тяжелым Chevy Suburban 2500. Почти танк... Но это и подводит. Каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок», а с диагностики АКПП. Hummer похож на «ГАЗель», только мощнее. Так сказал один владелец, перед тем как продал ненавистный ему Н2.

ПЕРВЫЙ? ВТОРОЙ? ТРЕТИЙ?
Здесь не пахнет жареным или какой-то остротой. Здесь зарыт практичный, рабочий совет: каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок». Надежность, потребительские свойства и дефекты подождут. Hummer – машина для полных экстравертов. Интраверт в любом случае останется недоволен. Внутреннее пространство Н2 не тянет и на 20 тыс. долларов. Залезая в эту пещеру, где водитель со всех сторон облеплен дешевым пластиком, можно думать только о дизайне кузова, а точнее, о реакции на этот дизайн окружающих.

Мнение этих самых окружающих (эпитет-то агрессивный!) и является основным потребительским свойством Hummer Н2, но использовать его можно по-разному. Меня, например, восхищает езда с комфортной скоростью. Никто не возражает против твоего способа передвигаться, пусть это и 30 км в час. За три дня поездок на Н2 я ни разу не услышал грубого слова от соседей по полосе. А ведь я нарочито не торопился.

Обнаружив в себе выраженные эксгибиционистско-экстравертные наклонности, вы получите галочку в анкете будущего покупателя Hummer Н2. Но это еще не весь экзамен. Второй пункт включает проверку на клаустрофобию. Если отвратительная обзорность и «газелевские» габариты не мешают вам видеть в тесных городских улочках широкий и просторный автобан, то экзамен сдан окончательно.

Далеко не все покупатели Н2 получают зачет по двум вышеперечисленным пунктам. И потому лишены радости эксплуатировать Hummer в качестве единственного автомобиля, но вынуждены приклеить к Н2 клеймо второй, а то и третьей машины в семье или холостяцком автопарке. Жаль, не всем покупателям секонд-хенда по карману содержать разноплановый гараж.

ВЫБИВАЕТ «АВТОМАТ»
Теперь о технике. Самый дорогой и часто встречающийся дефект – поломка автоматической коробки передач. Считая Н2 по меньшей мере танком, владельцы трансмиссию не жалеют. Гонят, развлекаясь, 150–170 км в час по трассе в режиме «газ–тормоз» с обеими педалями в полу. Тянут за пару сотен километров шеститонный катер. Объявляют войну песку, камням и грязи с жестокой пробуксовкой.

Мастер одного из специализированных сервисов обозначил ресурс АКПП Hummer Н2 максимум в 100–120 тыс. км. После поломки коробку менять не обязательно. Можно отремонтировать и усилить, что обойдется примерно в 75–90 тыс. рублей. Если в процессе насилия умерли завязанные друг на друга первая-третья передачи, то меняется пакет фрикционов. Если вышли из строя вторая-четвертая передачи, то ставят прочную кевларовую ленту. Кроме того, устанавливается усиленный сервопривод.

Дефект АКПП обнаружить просто, если она находится уже в сильно запущенном состоянии. Жмешь на педаль акселератора, мотор ревет, а ускорения нет. Это приговор. На ранних стадиях неисправность АКПП диагностируется только на компьютере, и покупать Hummer Н2 без подобного тестирования глупо.

МИНЕРАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ

Второе известное слабое место Н2 скрывается в подвеске. Периодически страдают рулевой маятник и рулевая сошка. Три с половиной тонны полного веса Hummer плохо действуют на данный механизм. Особенно на разбитом асфальте. То же самое относится и к шаровым опорам, и к сайлент-блокам торсионной балки. Ничего нового. Данные детали подвески страдают на любом тяжелом автомобиле от езды по дырявому асфальту.

Несколько слов об особенностях обслуживания мотора. Шестилитровый двигатель ведет себя вполне прилично. Масла много не ест, к бензину терпелив и российский 92-й переваривает неплохо. Только не любит ездить на последних каплях топлива, потому что бензонасос лишается смазки и кормится мусором из отстоя. Но будьте внимательны к обслуживанию. Если прежний владелец использовал минеральное масло (особенно если автомобиль из США), продолжайте традицию. Никогда не переходите на синтетику – нагар внутри цилиндров начнет отваливаться кусками. И помните, что на американских автомобилях минеральное масло меняется каждые 5 тыс. км.

Пусть я повторюсь, но еще раз: соблюдайте правила эксплуатации автоматической коробки. При жестком буксе фиксируйте передачу. Задний ход включайте только после полной остановки автомобиля. На бездорожье, даже сравнительно легком, лучше использовать пониженную передачу. Не забывайте о том, что Hummer самый тяжелый из всех продаваемых на нашем рынке внедорожников, а солидный вес не терпит суеты.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
Сергей, он же Керг (Hummer H2, пробег 60 тыс. км):

– Я купил H2, чтобы посмотреть мир и заодно поучаствовать в трофи. Мне не нужен был Hummer, чтобы ездить по Москве, для города существуют совсем другие машины. Взял трехлетний Н2 из США с пробегом 25 тыс. км. Заменил без какого-либо лифта штатные колеса размером почти в 35 дюймов на 37-е (по-моему, они для такого автомобиля больше подходят) и вскоре поехал на Байкал. За 15 тысяч километров этого путешествия побывал в Хакасии, Туве, на Алтае, на границе с Монголией. После, как и планировал, продолжил участие в трофи-рейдах. На «Сусанин-трофи» занял второе место в классе «Туризм». Правда, на пляжной гонке «Сусанина» сломал ШРУС, неудачно приземлившись с вывернутыми колесами. Зато обнаружил поломку уже после финиша. Недавно жертвой увеличенного диаметра колес пала рулевая тяга. Оказалась хилой для 37 дюймов. Но главный дефект – это расход. На бездорожье приходится возить с собой канистры с бензином. Неудобно....

В отличие от первого автомобиля производителя, модель Hummer H2 уже отлично подходит для городской езды и для выезда на бездорожье. Теперь он выпускается только для простых горожан, а военную версию решили не делать.

Модель была выпущена в 2002-м году, и производство длилось до 2009-го года. Производилась классическая версия внедорожника, а также был пикап. Наша задача обсудить насколько сильно изменился автомобиль, а изменился кардинально.

Экстерьер

В первую очередь производитель изменил внешний вид, он напоминает стиль компании, но теперь нет жестких военных форм. Спереди мы видим огромный капот с решетками отвода воздуха, на нем же находятся большие ручки для открытия. Морда полностью сделана из хрома, там все также круглые галогенные фары и 7 секций решетки радиатора. Массивный бампер авто добавляет агрессии, но ухудшает проходимость. На нем присутствуют круглые противотуманные фары.


Боковая часть получила небольшую раздутость арок, которая была создана путем внедрения пластиковой защиты. Появился большой порог для посадки, огромное зеркало заднего вида установлено ножку и появились углубления в дверях. Присутствует хром на ручках дверей и в качестве крышки бака. Также появились рейлинги на крыше, что опять же говорит о полноценном городском использовании.

Неплохо изменилась задняя часть автомобиля Хаммер Х2. Установлен более массивный бампер с отражателями света. Также была изменена форма оптика. Но помимо всего этого к крышке багажника было прикреплено запасное колесо. В остальном форма осталась также плоской.


Габариты кузова тоже поменялись:

  • длина – 5170 мм;
  • ширина – 2063 мм;
  • высота – 2012 мм;
  • колесная база – 3118 мм;
  • клиренс – 255 мм.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 315 л.с. 493 H*m 12 сек. 180 км/ч V8
Бензин 6.2 л 393 л.с. 563 H*m - - V8
Бензин 6.2 л 409 л.с. 820 H*m 7,8 сек. 180 км/ч V8

Производитель установил сюда новые моторы. Модель продавалась в нашей стране, но в линейке присутствовал только один двигатель, но вся линейка состояла из 3-х силовых агрегатов. Их мощность увеличилась, но динамикой они не удивляют, так как авто весит почти 3 тонны.

  1. Базовый агрегат, это бензиновый V8 с 3-мя клапанами на цилиндр, его объем 6 литров и выдает он 315 лошадиных сил и 493 единицы крутящего момента. Разгон до сотни равен 12-ти секундам, а максимальная скорость 180-ти км/ч. Расход Hummer H2 достаточно высокий, в спокойном городском режиме он будет употреблять 24 литра, а по трассе 14.
  2. Следующие двигателя не продавались в нашей стране. Один из них это бензиновый V8 с 2-мя клапанами на цилиндр, который при объеме в 6,2 литра выдает 393 лошадиные силы и 563 крутящего. Про его динамику данных нет и также нет данных о расходе.
  3. И последний двигатель в линейке, это копия предыдущего, но с увеличенной мощностью до 409-ти лошадиных сил. Крутящий момент вырос всего лишь до 570 H*m, что позволило разгонять авто до сотни за 8 секунд, максималка равна 180-ти км/ч. В смешанном цикле он употребляет 17 литров.

Линейка коробок передач Хаммер Х2 практически не изменилась, все также устанавливается на первый агрегат 4-ступенчатая коробка от 1-й модели. Другие агрегаты получили 6-ступенчатую АКПП Hydra-Matic. Привод у авто все также полный, он имеет название Borg Warner.


Также изменениям подверглась подвеска, спереди установлена торсионная система со стабилизаторами поперечной устойчивости и с двойными поперечными рычагами. Задняя часть получила неплохую многорычажную систему. При желании за дополнительные деньги можно было установить пневму.

Порадовало появление ABS и анти пробуксовочная система, помогать управлению заставили гидроусилитель. Полный привод управляется с мультипликатора и появился нарезной мост. Технически ходовая хорошая.

Салон


Также значительным изменениям подвергся интерьер модели. Многие жалуются на качество используемых материалов и на само качество сборки, оно действительно не очень. Кресла теперь кожаные, они огромные и сидеть в них действительно удобно. Более того передний ряд имеет электроруглировку и подогрев. Задний ряд предназначен для троих человек, там достаточно пространства и также присутствует большой подлокотник.

Руль здесь 4-х спицевый, на нем присутствуют кнопки для управления магнитолой, но в некоторых комплектациях их может быть еще больше. Изменилась приборная панель, там все также только аналоговые датчики, но установили их по-другому и оформление изменилось значительно – выглядит лучше.


Центральная консоль Hummer H2 теперь доступна каждому, а не только водителю. На ней присутствуют круглые дефлекторы воздуха. Ниже мы видим штатную магнитолу, слева от которого находятся кнопки управления блокировками подвески. Чуть ниже находится простой блок климатической установки с небольшим монитором и кучей кнопок. После всего этого расположился бокс для мелочей, прикуриватель и две розетки на 12V.


На тоннеле мы видим измененную и достаточно удобную ручку коробки передач, справа от которой расположились подстаканники со штатной пепельницей в виде стаканчика. После всего этого нас встречает огромный общий подлокотник. Багажник здесь просто огроменный, конечно он может быть меньше, если купить машину с третьим рядом сидений, без него его объем равен 1132-м литрам.

Цена

Эта модель когда еще была в производстве, продавалась минимум за 48 000 долларов и это не так уж и много. Да, это дорого, но по сравнению с другими рамными внедорожниками, вполне приемлемо. Сейчас можно без проблем приобрести эту модель на вторичном рынке, примерно за 1 500 000 рублей.

Приобретайте сразу хорошую комплектацию, ведь она имеет:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • кожаную обшивку;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев сидений;
  • ксеноновую оптику;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет;
  • климат-контроль;

Приобретая базовую версию, у вас будет практически все то же самое, кроме люка и ксеноновой оптики.

В принципе это классная тачка для города, с редким выездом на бездорожье для развлечения. Хаммер Х2 можно себе купить, но желательно не как основную модель. Также вы должны иметь достаточно хороший доход, ведь расход высокий, а также не дешево обходится ремонт, который в любом случае будет необходим.

Видео

Hummer H2 внедорожник, производившийся с 2003 по 2009 годы крупнейшей американской автомобильной корпорацией General Motors. Начиная с 2002 года эта модель производилась на специально построенном для сборки этого автомобиля заводе в городе Мишавака (США, штат Индиана).

Hummer H2 – один из самых крупных и тяжелых внедорожников в мире. Даже его предшественник, Hummer H1, прямой потомок армейских вездеходов был легче – его вес «всего» 3245 киллограммов.

История создания Hummer H2

В 1983 году на вооружение армии Соединенных Штатов поступили первые военные машины производства компании AM General, которые назывались HUMVEE. Неожиданный интерес к этим автомобилям среди гражданского населения, подстегнутый кадрами первой военной кампании в Ираке привел к созданию «гражданской» модификации, Hummer H1. Технически гражданская версия модели от военной практически не отличалась. Однако по ряду причин (в том числе, по габаритам и «аппетиту») этот автомобиль был мало пригоден для ежедневного использования. Лицензию на производство внедорожников приобрела General Motors, и в 2002 году была выпущена вторая «гражданская» версия – Hummer H2. На этот раз создатели учли все недочеты и подошли к разработке иначе. HummerВерсия H2 был создан на базе серийного внедорожника Chevrolet Tahoe и больше походил для эксплуатации, в том числе, и в условиях города.

До 2009 года, то есть до банкротства в связи с мировым экономическим кризисом, в результате которого спрос на огромные внедорожники катастрофически упал, компания Hummer входила в состав концерна General Motors.

Технические особенности Hummer H2

Находиться за рулем Хаммер H2 достаточно удобно: благодаря электрорегулировкам можно подстроить под себя сиденье, оснащенное боковой и поясничной поддержкой. Отвлекаться от дороги водителю практически не нужно – кнопки управления настройками бортового компьютера и аудиосистемой находятся прямо на рулевом колесе. Создатели автомобиля Хаммер H2 увеличили на 20% толщину лобового стекла и улучшили уплотнение окон, благодаря чему существенно снизился уровень шума от ветра при движении.


Hummer H2 оснащен системой полного привода, производства известной во всем мире компании BorgWarner. Трансмиссия с полным набором блокировок позволяет автомобилю выбираться из глубокой грязи или зыбучего песка, и развивать хорошую скорость на асфальте.

Антипробуксовочная система Hummer осуществляет контроль за всеми четырьмя колесами, препятствуя срыву в занос. Если одно из колес теряет сцепление с поверхностью дороги, его вращение притормаживается, а крутящий момент распределяется между оставшимися тремя. Эта система используется как на шоссе для безопасной езды на высокой скорости, так и на бездорожье, для «анализа» прокручивания застрявших колес и перераспределения крутящего момента так, чтобы автомобиль мог выбраться из грязи.

Модели H2 SUV и SUT (с открытым верхом), оснащали сначала бензиновым двигателем V8 объемом 6 литров, а позже, с 2008 года, 6.2 литра, развивавшим мощность 398 лс, в сочетании с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для облегчения силового агрегата блок цилиндров выполнялся из алюминиевого сплава. Модификация с дизельным двигателем предусмотрена не была, зато благодаря особым настройкам двигатель позволял использовать низкооктановое топливо.

Плюсы и минусы Hummer H2

Первым и самым главным достоинством Хаммер H2, вне всякого сомнения, является его внешний вид. На втором месте находится его проходимость, о которой уже говорилось выше. Также этот автомобиль обладает довольно надежной подвеской и мотором, который спокойно “переваривает” 92-ой бензин.

Что касается недостатков, то Хаммер H2 не такой уж и просторный, каким кажется со стороны. В салоне автомобиля установлен простенький пластик, а у владельцев имеются определенные нарекания к эргономике. Обзорность внедорожника H2 так же оставляет желать лучшего: узенькие боковые стекла и широченные стойки мешают водителю наблюдать за происходящим снаружи. А главной проблемой Хаммер H2 является автоматическая коробка передач, которая частенько выходит из строя уже после 3-4 лет эксплуатации.

Цифры и награды Hummer H2

В 2007 году популярный американский журнал Forbes составил рейтинг самых роскошных автомобилей для поездок по бездорожью. Оценка проводилась по целому ряду критериев: дорожный просвет, наличие полноценного полного привода, блокировки дифференциалов и понижающей передачи, а также углы съезда и въезда. Помимо этого, стоимость каждого из претендентов не могла быть ниже 30 тыс. долларов. В итоге победу одержал Хаммер H2, обойдя Range Rover, Mercedes GL450, Porsche Cayenne, Lexus GX470 и другие.

А согласно американской статистике за 2011 год, касающейся угона автомобилей, внедорожник Хаммер H2 является одной из самых безопасных автомобилей. Его угоняют в среднем 6,2 раз из 1000 случаев.

Хаммер H2 способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до 60 см, а также водоемы глубиной до 50 см, при этом не доставляя особенного дискомфорта своим пассажирам. Помимо этого, внедорожник H2 может буксировать прицеп массой до 2270 кг.

В 2006 году известному российскому певцу Диме Билану подарили автомобиль Хаммер H2. Его продюсер – Яна Рудковская, пообещала подарить ему новый автомобиль в случае победы на конкурсе “Евровидение”. Несмотря на то, что Билан занял лишь почетное второе место, его все-таки решили порадовать дорогим подарком. Цена автомобиля составила порядка 250 тыс. долларов. Известно, что такие же внедорожники есть у Маши Распутиной, Филиппа Киркорова, бывшего губернатора Калифорнии и голливудского актера Арнольда Шварцнеггера, а также у боксера Майка Тайсона.

Если «первый Hummer» был предельно брутальным и щеголял армейским прошлым, то появившийся в 2002 году Hummer H2 «уволился в запас» и оброс гражданским благородством. Хаммер Н2 больше не щеголяет жесткими контурами «военного джипа», не радует суровых мужиков простотой салона и даже стал чуть менее «вездеходным». Но даже несмотря на всё это, Н2 остался узнаваемым Хаммером, готовым подтвердить высокий общественный статус своего владельца на любой дороге.

Hummer H2, как мы уже отметили, имеет более благородный внешний вид, нежели полувоенный H1. Сохранив привычные очертания внедорожника, дизайнеры «одели» Н2 в привлекательный декор с хромированными и пластиковыми элементами отделки кузова, что сделало экстерьер более современным, но при этом достаточно внедорожным. В 2008 году Хаммер Н2 был подвергнут рестайлингу в рамках которого он получил новые колесные диски и еще больше декора во внешней отделке.

Длина кузова Hummer H2 составляет 4820 мм, ширина вписывается в рамки 2063 мм, а высота ограничена 1976 мм без учета багажника и 2080 мм с верхним багажником. Длина колесной базы внедорожника составляет 3118 мм, а минимальная высота дорожного просвета равна 255 мм. Снаряженная масса Хаммера Н2 российской сборки не превышает 2910 кг, допустимая полная масса не выходит за рамки 3500 кг.

Салон Hummer H2 получил классическую пятиместную компоновку с возможностью установки шестого сидения в третьем ряду, что съедало существенную часть багажного отделения, вмещающего 1132 литра груза. Кроме того, на североамериканском рынке предлагалась модификация, имевшая схему посадки 2+2+2, в которой на втором ряду устанавливались два капитанских кресла.

В отделке интерьера внедорожника Хаммер Н2 активно использовались высококачественные материалы, в том числе мягкий пластик и кожа, а оформление салона получило привычные гражданские черты, знакомые по многим другим внедорожникам той эпохи. В сравнении с Hummer H1 заметно вырос уровень комфорта в салоне, а также расширился список устанавливаемого и опционального оборудования, что окончательно вычеркнуло H2 из списка военных автомобилей.

Технические характеристики. В отличие от «первого Хаммера» версия Hummer H2 не щеголяла обилием моторов и за всю свою историю получила только две силовых установки, существовавших в разное время.
До рестайлинга Хаммер Н2 комплектовался 6,0-литровым (5967 см3) восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем, который был способен производить не более 321 л.с. максимальной мощности при 5200 об/минуту. Мотор оснащался системой распределенного впрыска топлива, агрегировался только с 4-диапазонным «автоматом», а пик его крутящего момента приходился на отметку 488 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту, что позволяло ускорять внедорожник с 0 до 100 км/час в среднем за 10,1 секунды, а также достигать скоростного максимума в 180 км/час. 6,0-литровый агрегат был хорошо приспособлен под топлива АИ-92, которого с удовольствием съедал порядка 18,1 литра в смешанном цикле эксплуатации.

В ходе рестайлинга 2008 года Hummer H2 оснастили новым двигателем из семейства Vortec. Он также имел 8 цилиндров V-образного расположения и систему распределенного впрыска топлива, но его рабочий объем возрос до 6,2 литра (6162 см3), что позволило нарастить пиковую мощность до отметки 393 л.с. при 5700 об/минуту. Крутящий момент мотора на своем максимуме при 4300 об/минуту упирался в 563 Нм, которые обеспечивали внедорожнику ускорение с 0 до 100 км/час за впечатляющие (при внушительном весе) 7,8 секунды. В качестве КПП американцы использовали 6-диапазонный «автомат» Hydra-Matic 6L80, с которым средний расход топлива Хаммера Н2 составлял около 15,7 литра.

Легендарный внедорожник Hummer H2 построен на платформе GMT820, известной также по Cadillac Escalade второго поколения. Разумеется, для Хаммера платформу с модульной сварной рамой лестничного типа серьезно доработали и усилили, сделав ее более жесткой и выносливой к серьезным внедорожным нагрузкам. Передняя часть кузова Хаммера Н2 была посажена на торсионную подвеску с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади массивный кузов опирался на независимую пятирычажную конструкцию с цилиндрическими пружинами, которая при желании могла быть дополнена опционной самовыравнивающейся подвеской с пневматическими элементами. На всех колесах внедорожника устанавливались вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Кроме того, тормозная система H2 дополнялась 4-канальной системой ABS, а также противобуксовочной системой TCS. Рулевой управление джипа было снабжено гидроусилителем. Hummer H2 получил постоянный полный привод Borg Warner с демультипликатором и неразрезным задним мостом.

Hummer H2 производился с 2002 по 2009 год. В нашей стране сборка внедорожника была налажена в 2004 году в городе Калининград. Российская версия отличалась от североамериканской отсутствием второго аккумулятора, заводской лебедки и прочего дополнительного оборудования, что позволяло сделать автомобиль более доступным и вписывающимся по характеристикам массы в водительскую категорию «В». С 2005 по 2009 гг в США также выпускалась версия Hummer H2 SUT в кузове пикап. Данная модификация в Россию официально не поставлялась.
В 2014 году приобрести Хаммер Н2 можно лишь на вторичном рынке по цене порядка 2,5 млн. рублей (+/- в зависимости от состояния и года выпуска автомобиля).