BMW Z4 — описание модели. BMW Z4 — история — характеристики — фото — видео

Предыдущие поколения:
Нет

BMW Z4 Coupe
Технические характеристики:
кузов Купе
количество дверей 2
количество мест 2
длина 4091 мм
ширина 1781 мм
высота 1268 мм
колесная база 2495 мм
колея передняя 1473 мм
колея задняя 1523 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 285 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2996 см 3
Мощность 265/6600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 315/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 9,7 л/100 км
максимальная скорость 250 км/час
годы производства 2006-н.в.
тип привода задний
снаряженная масса 1325 кг
разгон 0-100 км/ч 5,7 сек

Как и предыдущие модели Z3 Coupe , выпущенные в период 1998–2002 гг., новые спортивные купе Z4 Coupe созданы на основе родстера и собираются на заводе BMW в США. Идея двухместного спортивного купе от BMW и сегодня востребована тысячами поклонников автомобилей этой марки, которые хотели бы иметь облегченную двухместную машину в стиле «классических» спортивных купе 50–70-х годов, способную конкурировать, например, с Porsche Cayman . Кузов Z4 Coupe, который почти полностью аналогичен Z4 Roadster , благодаря закрытому верху оказался более чем вдвое жестче, чем открытый родстер. (Жесткость кузова купе на кручение составляет 32000 Н м\град, а у родстера - всего 15000 Н м\град.) Более жесткий кузов наряду с более жесткой подвеской и более острым рулевым управлением обеспечил улучшение параметров управляемости новинки по сравнению с характеристиками родстера. За спинками сидений кузова типа хэтчбек размещен вместительный багажный отсек объемом 0,34 м3 (0,3 м3 для Z4 M Coupe).
Относительно своего предшественника Z3 Coupe новинка стала на 76 мм длиннее, на 41 мм шире и на 38 мм ниже. Увеличение размеров и жесткости кузова практически не сказалось на увеличении массы машины - относительно Z3 Coupe с 3,0-литровым мотором новинка потяжелела лишь на 15 кг. Базовым силовым агрегатом для модели Z4 Coupe 3,0si служит 3,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 265 л. с., комплектуемый 6-ступенчатой механической коробкой передач либо гидромеханическим адаптивным «автоматом». Интересно, что для этого двигателя компания рекомендует высокооктановый бензин с исследовательским октановым числом 98, однако допускается применение и обычного «91-го» бензина при соответствующем снижении мощности мотора и возможном ухудшении топливной экономичности. Удельная энерговооруженность Z4 Coupe 3,0si достигает 200 л. с. на тонну снаряженной массы, что обеспечивает автомобилю довольно высокие скоростные свойства. Так, время разгона с места до 100 км\ч составляет всего 5,7 с, а время набора скорости на 5-й передаче с 80 до 120 км\ч составляет всего 6,2 с. Динамика Z4 Coupe 3,0si чуть лучше, чем у его прямого конкурента - модели Porsche Cayman с 2,7-литровым мотором мощностью 245 л. с.
Исполнение Z4M Coupe заметно тяжелее и дороже, так как здесь используют иной силовой агрегат, включающий спортивный двигатель с чугунным блоком цилиндров и усиленную коробку передач. Интересно, что на Z4 M Coupe установлен обычный гидроусилитель рулевого управления, тогда как на Z4 Coupe - электромеханический. Более мощный силовой агрегат потребовал применения самоблокирующегося дифференциала в приводе ведущих колес. Силовой агрегат аналогичен тому, что используется на моделях M3. Высокофорсированная 3,25-литровая рядная «шестерка» развивает солидные 343 л. с. при 7900 об\мин, обеспечивая этому автомобилю еще более высокую динамику, чем 3,0-литровый мотор. На Z4 M Coupe находят применение разновеликие шины (на задних колесах они шире) на 18-дюймовых легкосплавных фирменных колесах с шильдиком «М» и соответственно более мощные тормоза, как на моделях M3. Внешне Z4 M Coupe можно отличить от обычного Coupe благодаря наличию двух продольных выштамповок на капоте и переднему бамперу иной формы без горизонтальных противоугонных фар.

Двигатели:
3.0 (265 л.с.)

Последующие поколения: Нет

Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 28i 245 л.с., то на экране высветится ценник в размере 2 500 000 рублей. При этом Мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.

Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года за 12 990 Евро с пробегом 97 000 км. Автомобиль находится на авторынке Хернер Крейсел в Гамбурге.

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5 000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85, с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащается четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» - так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль - уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке. Рулевое управление прямое, но Z4 послушно следует за рулем. Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, "зет 4" собирали в Южной Каролине. Купе получило обозначение Е86.

Краткий экскурс

БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.

Двигатели и трансмиссия

BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 года. Все остальные двигатели имел 6 цилиндров.

Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90. В целом, эти двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла - неисправная система вентиляции картерных газов.

3-литровая рядная шестерка М54 - визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место - система вентиляции картерных газов.

Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа - электрическая.

В то время двигатели БМВ были склонны к перегреву, что могло привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько - от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка, как следствие, слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.

Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.

Ходовая


С подвеской возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46. Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема "Z-Axle" с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

Новинка - электромеханический усилитель руля. Z4 - стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

Что еще?

Передние кожаные сиденья оказались изношены. Шорник готов восстановить кресла за 250 Евро.


За 10 лет на матерчатом верхе появились складки. Новый верх стоит 1850 Евро с установкой. Крыша управляется либо вручную, либо электрогидравлическим приводом. Ручное управление более простое и надежное решение.


Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины. Стоимость новых с установкой – около 600 Евро.


BMW утверждает, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы. Но лучше его менять каждые 60 000 км. Стоимость такой услуги примерно 330 Евро.


Клиренс Z4 довольно маленький. Зацепить порогом выбоину или «лежачего полицейского» ничего не стоит.

По докладу TUV особой склонностью к неисправностям BMW Z4 не страдает. Тем не менее, у него есть свои слабые места. Утечки жидкости из гидроусилителя руля, перегорающие катушки зажигания и реле топливных насосов, протечка воды в багажник и в задние фонари. Родстер попал под две сервисные акции. Первая связана с дефектом вакуумного насоса усилителя тормозов. Вторая, затронула автомобили с шестицилиндровыми двигателями конца 2009 года начала 2011 года - из-за разрушения фиксирующих винтов регулировки клапанов.

Заключение

Итак, BMW Z4 – доступное удовольствие. Сравнительно надежный, доставляет немного проблем, хорошо оснащен. И да, четырехцилиндровый двигатель тоже неплох, но шестицилиндровый мотор лучше. Недостаток? Заоблачные цены на сервисное обслуживание.

Технические характеристики BMW Z4 3.0i

Шестицилиндровый, спереди, продольно

Клапаны на цилиндр / распредвалы

Рабочий объем

2979 куб.см

Мощность

170 кВт (231 л.с.) при 5900 об / мин

Крутящий момент

300 Нм при 3500 об / мин

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Бак / тип топлива

55 л / Супер (98)

Коробка передач / привод

Пятиступенчатая автоматическая / задний

Длина / ширина / высота

4091/1781/1299 мм

Объем багажника

Дебютировала на автомобильной выставке в Париже 2002 года и производился на заводе BMW в США (Грир, Южная Каролина), а начиная с 2009 модельного года, второе поколение Z4 производится в Регенсбурге (Германия).

Дизайн первого зэт 4 создал Крис Бэнгл, а что касается механики, то двигатели для автомобиля были взяты в основном от и .

BMW E85 Roadster

Этот небольшими размерами , который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

Технические характеристики BMW E85 Roadster

Двигатель Объем. см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
2.0i 1995 150 200
2.2i 2171 170 210
2.5i M54B25/N52B25 2494/2497 192/177 245/230
2.5si 2497 218 250
3.0i M54B30 2979 231 300
3.0si N52B30 2996 265 315

BMW E86 Coupe

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с.., который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

BMW E89 Roadster

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

Топовой версией является — sDrive35is, которая оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и «М пакетом».

Видео-обзор BMW Z4 E89 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики BMW E89 Roadster

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
sDrive18i 1997 156 240
sDrive20i N20B20 1997 184 270
sDrive23i N52B25 2497 204 250
sDrive28i N20B20 1997 245 350
sDrive30i N52B30 2996 258 310
sDrive35i 2979 306 400
sDrive35is N54B30 2979 340 450

BMW G29

Было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

Второе поколение заднеприводного купе-кабриолета BMW Z4 (внутризаводская маркировка «E89»), примерившее новый «наряд» и получившее модернизированную технику, впервые показалось широкой публике в январе 2009 года на международном Североамериканском смотре, но рассекречено было еще за месяц до этого мероприятия. Через четыре года все в том же Детройте немцы выставили на всеобщее обозрение обновленную версию автомобиля, которой подретушировали внешность и добавили новых опций. Эпоха двухдверки подойдет к концу в августе 2016 года, когда она покинет конвейер, но в ближайшем будущем ей на смену придет модель Z5.

Машина из Мюнхена выглядит исключительно и заставляет обращать на себя внимание в городском потоке. Прижатый к земле стремительный силуэт, безграничный покатый капот, пленительные обводы кузова и отнесенная к задней части пассажирская капсула – сбоку BMW Z4 воспринимается без малого суперкаром. Анфас автомобиль демонстрирует хитрый взгляд светотехники и фирменные «ноздри» решетки радиатора, а его поджарую корму украшают изящные фонари и скульптурный бампер.

Немецкий купе-кабриолет насчитывает 4239 мм в длину, 1291 мм в высоту и 1790 мм в ширину. Между колесными парами у двухдверки находится 2496-миллиметровый промежуток, а под «брюхом» виднеется просвет величиной 130 мм.

Внутри BMW Z4 второй генерации имеет продолжение спортивная тема, заданная внешностью, и вдобавок к этому убранство удачно сочетает в себе ретростиль и современные тенденции. Перед глазами водителя находится строгий «щиток» с приборами-колодцами, а в его ладони идеально ложится многофункциональный руль с «пухлым» ободом. Центральную консоль возглавляет цветной экран мультимедийного центра iDrive, ниже которого выстроены четыре «кругляша» климатической установки и размещена аудиосистема. Положительных эмоций в спорткаре добавляют качественные материалы отделки – приятные пластики, кожа, алькантара и настоящий алюминий.

Двухместный салон автомобиля оснащен спортивными креслами, плотно облегающими тела седоков, с интегрированными подголовниками, механическими регулировками и опциональным подогревом.

Объем багажного отделения у второго «релиза» BMW Z4 с поднятой крышей составляет 335 литров, а с опущенной – 225 литров (сам процесс раскладывания/складывания жесткого верха занимает 20 секунд и осуществляется посредством электропривода). В нише под фальшполом у «немца» расположен аккумулятор, а «запаски» из-за покрышек run flat для него не предусмотрено.

Технические характеристики. В России BMW Z4 2-го воплощения предлагается в четырех бензиновых версиях, оснащающихся тремя коробками передач и заднеприводной трансмиссией.

  • Под капотом модификаций sDrive20i и sDrive28i скрывается рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра, укомплектованный алюминиевым блоком, 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и турбонаддувом. В первом случае он выдает 184 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 270 Нм предельной тяги при 1250-4500 об/минуту, а во втором – 245 «скакунов» при 5000-6500 об/минуту и 350 Нм вращающих возможностей при 1250-4800 об/минуту. Ему в тандем положены либо 6-ступенчатая «механика», либо 8-диапазонный «автомат» на выбор.
  • Исполнения sDrive35i и sDrive35is оснащаются 3.0-литровой алюминиевой «шестеркой» с рядной конфигурацией, двумя турбокомпрессорами, прямым впрыском горючего и 24-клапанной схемой ГРМ. «Младший» вариант имеет в своем арсенале 306 «кобыл» при 5800 об/минуту и 400 Нм предельного потенциала, «старший» – 340 сил при 5900 об/минуту и 450 Нм крутящей тяги при 1500 об/минуту. На обеих версиях двигатель сочетается с преселективным «роботом» о семи диапазонах, а на 306-сильной – еще и с «механикой» на шесть передач.

С места до первой «сотни» BMW Z4 второго воплощения срывается спустя 4.8-6.9 секунды и максимально способен набрать 232-250 км/ч, при этом потребляя от 6.8 до 9 литров бензина в режиме «трасса/город» в зависимости от решения.

Основа баварского купе-кабриолета – модернизированная платформа от предшественника с продольно расположенной силовой установкой спереди и ведущими колесами сзади (масса по осям распределяется «по-братски» – 50:50). В строении кузова спорткара преобладают высокопрочные стали, хотя имеются и алюминиевые компоненты. Машина укомплектована передними стойками МакФерсон и задней «многозвенной» подвеской.
По умолчанию в арсенал «немца» включены пассивные амортизаторы и электрический усилитель, а в качестве опции доступны адаптивное шасси и рулевое управление с изменяемыми характеристиками. На всех колесах двухдверки базированы вентилируемые «блины» тормозного центра с ABS, EBD, BAS и другими «фишками».

Комплектации и цены. На российском рынке приобрести BMW Z4 2-го поколения можно по цене от 2 600 000 рублей, которые просят за начальное исполнение. Штатно автомобиль имеет четыре подушки безопасности, кондиционер, ESP, ABS, би-ксеноновые фары, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, тканевую отделку салона, электростеклоподъемники, заводскую аудиосистему, мультимедийный комплекс, 17-дюймовые диски колес и прочие опции. За «полный фарш» просят от 3 660 000 рублей, а его особенностями являются двухзонный «климат», спортивная адаптивная подвеска, кожаный салон, «катки» размерностью 18 дюймов и многое другое.