Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30. Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30 Размеры BMW E21

"БМВ Е21" - настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась "Е21"?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от "БМВ", которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена "БМВ Е21". Автомобиль ознаменовал начало нового класса - 3 серия "БМВ". По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания "БМВ" ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 - это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На "БМВ Е21" оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне "БМВ Е21" все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года "БМВ" оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

"БМВ Е21": технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

Которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель "Е30". За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

«БМВ Е21» – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

История «Е21»

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от «БМВ», которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена «БМВ Е21». Автомобиль ознаменовал начало нового класса – 3 серия «БМВ». По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов немецких машин, автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW. Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные - карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках. Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21 Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex). До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20. Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие. В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая. Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой - 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10. В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i.

Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала. В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер. В конце 1979 года кузов E21 был обновлен.

Третья серия автомобилей bmw 3, характеристики которой всегда были сдвинуты от среднестатистических автомобилей в сторону спортивных, впервые появились еще в семьдесят пятом году прошлого века, придя на смену моделям Нью Сикс (New Six). Серия эта выпускается и по теперешний день и представлена моделями F30. Вцелом, у автомобилей bmw 3 технические характеристики, начиная от кузова, двигателя и трансмиссии, постепенно эволюционируют, от поколения к поколению, обзаводясь всё новыми плюшками. Для анализа вспомним изменения основных из них от первой модели Е21 до нашего любимого бмв Е36.

Вообще существуют такие поколения бмв 3 серии:

  1. E21 (1975-1983)
  2. E30 (1982-1994)
  3. E36 (1990-2000)
  4. E46 (1998-2006)
  5. E90/E91/E92 (2005-2012)
  6. F30 (2012- по теперешнее время)

Кроме того есть и модернизированный под спортивный ряд bmw e36, технические характеристики которых гораздо серьёзнее:

  1. М3 E30 (1986-1991)
  2. М3 E36 (1992-1999)
  3. М3 E46 (2000-2007)
  4. М3 E90/E92/E93 (2007-по наше время)
Теперь более подробно про эволюцию характеристики бмв 3.

В 1975 году компанией была выпущена первое поколение , технические характеристики которого не впечатлили. Шли они под маркировкой кузова Е21 в формах купе и кабриолета. Причем кузов кабриолета изготовлялся в Штутгарте фирмой Баур (Baur). На нем был установлен четверочный двигатель М10 с модификациями в 2, 1,8 и 1,6 литров, а так же производились модификации с двигателем М20 с объемом в 2 и 2,3 литра. В конце того же семьдесят пятого года двухлитровые двигатели были оборудованы инжекторами фирмы Bosch K Jetronic.

Что касается трансмиссии, то автомобиль был оснащен тремя видами, это четырех-ступенчатая, пяти-ступенчатая механические и автоматическия коробки передач. Пяти-ступенчатая механика использовалась для двигателя в 2,3 литра а автомат был трехрежимный.

Второе поколение БМВ третей серии под маркировкой Е30 было выпущено в восемьдесят втором году и имело четыре типа кузовов, такие как седан, кабриолет (до 1993 года), купе и универсал (до 1994 года). В качестве двигателей были использованы как бензиновые так и дизельные моторы уже знакомой четверки М10, М40 и М42 и новой шестерки М20 и М21, с объемом для четверок от 1,6 до 1,8 литра и шестерок от 2 до 2,7 литра. Трансмиссия была представлена механикой Getrag по обыкновению четырех и пятиступенчатой и автоматом трех и четырёх-ступенчатый ZF.

И наконец-таки, третье поколение бмв е36, технические характеристики и дизайн которого произвели настоящий фурор в автомобилестроении прошлого века, появилось в девяностом году. Конструкторы увеличили габариты bmw e36, характеристики двигателя и ходовой вышли на иной, более высокий уровень, благодаря чему автомобиль добавил в комфортности и вместительности.

Кроме ранее выпускаемых типов кузова, в модельный ряд добавился трехдверный хэтчбек (Compact), который был более популярен в Европе и провалился в США. Значительно было увеличено количество модификаций с разными моторами, а именно девять бензиновых четверки от 1,6 до 1,9 литров, шестерки от 2 до 2.3 литра; два турбодизеля объемом 1.7 и 2.5литра. Впервые появляются шети-ступенчатые механические и четырех и пяти-диапазонные автоматические коробки передач.

Первая БМВ Трешка, в кузове Е 21 , хоть и изредка, но встречается даже сегодня. Да, конечно же, у нас, она распространена не так сильно, как следующая за ней - E30, но она и не является таким уж «музейным экспонатом», как машины в 115-ом кузове, — предшествующие всей Третьей и Пятой Серии.

Сборка Трешки в 21 — ом кузове , производилась с 75-ого, по 83-ий год. Эта маленькая, баварская машинка, имеет два, очень явно указывающих на ее характер, момента.

Во первых, это двигатель топовых модификаций: — рядная шестерка, серии M20 ( изначально именовалась как M60 , но не путайте с более поздними V8)). В разработку, и наладку производства, этого двигателя, было вложено 110 млн. Марок. Двигатель M20 получил прозвище Baby Six), думаю перевод здесь не нужен, а вот назначение M20- ого двигателя, заключалось в занятии ниши, между рядными Четверками БМВ, и большими Шестерками.

Второй момент касается кузова: — за исключением редких машин выпущенных в Baur , первая Трешка выпускалась исключительно как купе, правда по заводскому обозначению, это был, — двухдверный седан.

Понимаете)?, — уже тогда баварцы определили суть Трешки: — мощный двигатель + спортивный, но и одновременно с этим - классический дизайн. Добавьте к этому: независимую ходовую часть, четкую КПП и хорошие тормоза. Все эти плюсы и дают то, за что Трешки пользуются любовью водителей всего мира, — это удовольствие от управления автомобилем.

  • О стоимости BMW E21

Купить живую БМВ Е21 можно за 2 000 $.Если вы посмотрите объявления, то увидите, что большинство предложений по этому автомобилю, имеют даже более низкую стоимость. Так что, — это действительно интересный вариант, для тех, кто хочет получать кайф от своего автомобиля. К тому же, такая машина позволит понять саму суть, и дух БМВ. В общем, это отличное начало для знакомства с БМВ, но только для парней с прямыми руками).

  • О внешности:

Взгляните на фото 21 — ой Тройки. Это настоящая классика, и как по мне, внешний тюнинг БМВ 21, совсем не нужен. Большинство Троек были «двухглазыми», четыре фары получили мощные, — двухлитровые модификации и кабриолеты. Но последние, собирались даже не на БМВ, а в BAUR.

Обратите внимание, что здесь центральная консоль уже повернута к водителю, на этого еще не было. Для наиболее мощной, — 323-ей модификации, ГУР входил в базовое оснащение.

  • Технические Характеристики BMW E21

Наименее мощная, БМВ Е21 появилась лишь в 81-ом. Это была модификация 315, с мотором объемом в 1.6л, на 75 лошадок.

316-ая, также имела объем в 1.6л, но мощность этого M10 , составляла уже 90л.с.

Мощность 318-ой, равна 105-яти л.с.

Все эти модификации оснащались карбюраторной системой питания. А вот уже четырехцилиндровая 320, получила шильдик « i », и впрыск Bosch K-Jetronic , соответственно.

В 77-ом году, появилась шестицилиндровая 320 с двигателем m20. Этот мотор питался с помощью карбюратора Solex, выдавал 123л.с, и он заменил собой, двухлитровую четверку.

Наиболее мощная, 323-етья, была оборудована впрыском K-Jetronic , и имела на задних колесах 143л.с. Стоит также заметить, что эта - топовая Трешка, оснащалась полностью дисковыми тормозами, и более короткоходной, пятискоростной МКП.

Вообще, пятиступка устанавливалась на 318-ую, и более мощные модификации Троек, а на менее мощные машины, устанавливалась четырехскоростная КПП.

  • Итоги:

Е21, — это стильный, и скоростной - в умелых руках автомобиль. Такая машина может заинтересовать в первую очередь, человека, который глубоко увлечен БМВ, но денег у которого пока хватает лишь на классику, или в лучшем случае на Восьмерку - Девятку.