Тест отзывы мерседес glc купе. Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4. Экстерьер и интерьер

Гладкий, буквально зализанный кузов, ровная, неощутимая работа силового агрегата и комфорт, вот то основное, что нужно знать о четырехдверном . Именно это предопределяет его успех на рынке среднеразмерных премиальных кроссоверов и именно это привлекает богатых покупателей из всех уголков мира.

- Турин, Италия

Людям по своей природе претят изменения. Рядовой человек крайне насторожено относится к любым серьезным переменам, даже порой не замечая этого, на подсознании встречает их в «штыки». Абсолютно тоже отношение свойственно автомобильному миру. Есть , на которых выросло не одно поколение людей. В России это были одни марки и модели, в Штатах другие, в Европейских странах третьи, четвертые, пятые и так далее. С тем к чему привык очень сложно расстаться и еще труднее принять новые парадигмы. Особенно когда концепция, как нам кажется опережает свое время.


Все эти седаны, некоторые из которых теперь называются , которые по сути являются немного приподнятыми универсалами и остальные виды, и подвиды современных автомобилей становятся серьезной преградой для нашего классического восприятия автомобильного дизайна.

Mercedes один из немногих автопроизводителей, который мастерски решает эту проблему. Он создает инновационные, но при этом крайне привлекательные для большинства людей машины. Эти новинки уже при рождении можно назвать классикой, да собственно они так и воспринимаются большинством.

К этому племени идеально подходит герой нашего рассказа, о котором собственно и пойдет речь: . Посмотрим более внимательно на его плюсы и минусы.

Инженеры перенастроили рулевое управление, что сделало его отклик более быстрым, чем в стандартном GLC. Результат- суперустойчивый и крайне отзывчивый кроссовер, для которого не существует понятия чрезмерной вальяжности, который чувствует себя на горных серпантинах словно у себя дома.

Место встречи изменить нельзя или где проводился тест-драйв.


Чтобы прочувствовать этот автомобиль, нужен определенный антураж. Для Мерседес GLC Coupe наилучшим выбором, как нам кажется стали итальянские Альпы. Во-первых, классический вид европейских деревень и невероятно захватывающие высокогорные пейзажи просто к лицу этому сорванцу. Во-вторых, горные серпантины действительно могут раскрыть весь характер этого кроссовера и ответить на главный вопрос, кто он спортсмен, семейный автомобиль или мастер на все руки? Поехали, проверим.

Даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.


Адаптивные амортизаторы и опциональная регулируемая прошли долгий путь в плане настроек и улучшений. На GLC Coupe стоит уникальная подвеска, созданная специально для этой модели.

"Существует базовая версия с витой стальной пружиной и опциональный вариант с пневматическими двухкамерными амортизаторами - оба этих варианта можно обнаружить и на GLC SUV. Отличия - уникальные настройки подвески для GLC Coupé. К этому мы добавили вариант с пружинами и с регулировкой демпфирования, то что мы называем Dynamic Body Control," рассказывал о преимуществах подвески на первом тест-драйве GLC главный инженер Mercedes-Benz Майкл Кэлз.

Но какой-бы идеальной подвеской не обладал автомобиль, тоннаж в 1.800 кг сложно будет нивелировать и даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.

Из-за этого важного нюанса опыт вождения на GLC Coupe достаточно странный. С одной стороны, тебе постоянно хочется поддерживать высокий ритм движения, нагло заходить в повороты, быть всегда немного быстрее потока. С другой стороны, резкие повороты заставят авто поднапрячься и небольшим креном кузова покажут вам, что здесь стоило бы поумерить свой аппетит.

В остальном любой тип представленных на кроссовере подвесок без нареканий проглотит умеренные и мелкие неровности, оберегая комфорт своих пассажиров по высшему разряду.

Разновидностей моторов на GLC Coupe- умеренное количество. Их не очень много, но и не мало:

В линейку входит турбированный 2,0-литровый бензиновый агрегат с 201 л.с. в модели GLC 250 Coupe, а также турбированный 2,2-литровый , который развивает 168 л.с. в GLC 220 d Coupé и 201 сильный агрегат под капотом GLC 250 d Coupe.


Однако в начале продаж обновленного GLC единственным силовым агрегатом под капотом будет 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый мотор, который собственно и устанавливается в модель GLC300 Coupe. В сочетании с 9G-Tronic, это очень способный агрегат, который без труда разгоняет почти 2-тонный автомобиль практически за 6 секунд! Мотор развивает 245 л.с. при 5.500 об/мин и 370 Нм крутящего момента.

Реальный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера ощущается на заднем сидении. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.

Улучшенное рулевое управление, знакомый по линейке GLC и GLC Coupe 2016 года силовой агрегат и своеобразный внешний вид говорит нам о родстве модели 2017 года с городским внедорожником GLC. Традиционно купе пожертвовало практичностью и функционалом ради стиля. В принципе это смысл этого сегмента.



Но Мерседес не был бы собой, если бы не пошел на продуманный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера, именно это чувство появляется, когда ты садишься на заднее сиденье. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.

А теперь по порядку. Объем багажного отделения со поднятыми спинками сидений второго ряда составляет 500 литров. Максимально возможный объем багажника- 1400 литров. По сравнению со своим прародителем, кроссовером GLC, показатели оказываются скромными, ведь у последнего вместимость багажника 550 литров/ 1600 литров. Но если рассуждать о вместимости с учетом нюансов внешности кроссовера GLC Coupe, показатели оказываются очень даже хорошими. На практичность не повлиял ни своеобразный багажник, ни ниспадающая линия крыши.

Что касается удобства посадки на втором ряде. Здесь не все так радужно, как хотелось бы этого. Да, потолок на GLC Coupe не низок и сзади действительно могут расположиться граждане ростом чуть выше среднего (180-187 см). Для всех кто выше этого порога, на втором ряде будет явно некомфортно. Им лучше воспользоваться передним сидением. За красоту линий всегда нужно платить и плата в нашем случае отдается комфортом.

В остальном внутри нового GLC Coupe 2017 модельного года чувствуешь себя точно также, как и в любом другом Мерседесе. Все здесь сделано на высшем уровне. Великолепные по качеству материалы, продуманная логика расположения кнопок управления автомобиля, материализовавшийся комфорт в каждом сантиметра интерьера кроссовера. Элегантная облицовка салона расслабляет, интуитивно понятная информационно-развлекательная система не раздражает, адекватный руль и продуманное кресло подначивает на спортивное поведение на дороге.

GLC выглядит завершенным и очень приятным во многих отношениях кроссовером для большой семьи. GLC Coupe переходит в другую плоскость. Он становится стильным и дерзким вседорожником. Который может дать не только практичность, но и стиль.


Версия 4MATIC 2016 года в комплектации Sport стоит в России почти 4 млн. рублей, 3.850.000 рублей, если быть точным. Купе кроссовер 2017 года возможно будет стоить немного дороже. Повлияет на его стоимость разумеется в первую очередь доллар, за который приобретаются эти иномарки за рубежом, ну а во-вторых ценник возможно поднимет и сам Daimler AG.

Ближайшие конкуренты GLC и GLC Coupe от BMW, модели X3 xDrive28i и X4 xDrive28i, сейчас стоят немного подешевле, на 300- 350 тыс. рублей. И эта диспропорция существует как нам кажется не зря. , какой из этих автомобилей более стильный и красивый? Уверен, что 70 процентов наших читателей согласятся с моим мнением, не конкурент GLC Coupe. Кроссовер от Мерседес выглядит по сравнению с X4 в разы круче! Поэтому эта переплата вполне оправдана.

Отвечая на выше заданный вопрос, спортивный, семейный или универсальный, мы скажем, что 2017 GLC Coupe универсальный кроссовер стремящийся к совершенству. И кстати, у него это отлично получается!

Кузов «купе» изначально создавался для красоты. В салоне располагалось два полноценных места, а задний ряд задумывался как ущербный. Согласно стандартам Сообщества автомобильных инженеров США, объём заднего пассажирского отделения в купе не может превышать 0,93 м3

М не всегда было интересно, какие мотивы движут людьми, создающими красивые, но неудобные машины? Скажите, разве эта идея не абсурдна сама по себе? И хорошо ещё, что не все инженеры вытирают коленями пыль у ног богини красоты. Есть и вполне адекватные. Причём даже в Австралии. Например, в 1932 году жена фермера из Джипсленда, штат Виктория, написала следующее письмо в местное отделение Ford Motor: «Можете ли вы построить автомобиль, на котором по воскресеньям, чтобы не мокнуть под дождём, мы будем ездить в церковь, а по понедельникам отвозить на нём свиней на рынок?». В компании решили, что с женщиной спорить бесполезно, и уже через год сотворили нечто сугубо австралийское, приделав к классическому купе кузов от пикапа. Творческий гений этих парней восхищает, хотя, если подумать, идеологически мало что поменялось.

Спереди - люди, сзади - свиньи. Кажется, так всегда и было в классическом купе, где на второй ряд клали самого пьяного пассажира или сажали тех, кто соглашался на заведомо скотские условия.

МУЖЕСТВО АЛЕКСАНДРА

Впрочем, купе – не просто красивый автомобиль, это ваш пропуск в светлый и безоблачный мир. Это прекрасный способ на вполне законных основаниях отказаться от любых сомнительных предложений. Левое кресло для меня, правое – для моей подруги. Разве вы моя подруга? Тогда, может быть, пешком? К владельцу купе никогда не обратится сосед с просьбой привезти со строительного рынка линолеум, он спокойно проедет мимо пахнущего хвоей ёлочного базара, и ничто не заставит его завести большую собаку, дачу или теплицу. Одним словом, в жизни этого счастливого человека возникает масса свободного времени, которое он может посвятить созерцанию божественных изгибов своей покупки. В Европе и США отдельные любители делают гаражи в подвалах частных домов вовсе не для экономии места, а с целью оборудовать их подъёмным устройством. Чтобы, сидя вечером у камина с сигарой и рюмкой хереса, нажать кнопку, раздвинуть пол и поднять в гостиную ту самую неописуемую красоту, которую в начале двадцатого века назвали коротким словом «купе». Эту волшебную историю рассказал мне наш фотограф Александр. Не знаю, можно ли ему верить, но уже около тридцати лет он методично откладывает деньги на подъёмное устройство и гараж в подвале. Купе у него, правда, пока нет. Загородного дома тоже. А от камина он отказался сам.

Камера заднего вида спрятана в укромном месте, благодаря чему она чистая

НЕ ЗАБУДЬ ПОМИДОРЫ

К сожалению, Mercedes-Benz GLC не является тем традиционным купе, о котором мы так долго говорим. Этот кроссовер представляет собой продукт хитроумного маркетинга, всего лишь эксплуатирующего заветное название. Поэтому, покупая GLC, вы не получите всего того, чем могло бы одарить вас классическое купе. К примеру, на втором ряду сидений места столько же, сколько и в обычном GLC, называемом в компании просто «внедорожник». И над головой, и в плечах, и в ногах тоже. Так что вы уже не сможете унизить соседей, друзей и навязчивых попутчиков.

Больше того, по габаритам купе даже длиннее «внедорожника» на 80 мм.Это значит, что у него объёмный багажник и вам никак не удастся избежать туров на оптовые продовольственные рынки и походов за грибами в окрестностях Твери.

И это вовсе не шутка! Чего только не может случиться с владельцем фальшивого купе! Представьте: собравшись в театр, он надевает смокинг, бабочку, берёт трость… но вдруг приходит сообщение от тёти из Воронежа с просьбой срочно забрать клюкву и огурцы. Вечер безнадёжно испорчен!

Настройки руля, мотора и подвески меняются по желанию водителя

РЕЗАТЬ И ЖАРИТЬ

Но, к сожалению, испорченный вечер – не единственная проблема. Давайте заглянем внутрь. Так сказать, оценим интерьер (про экстерьер сказать нечего, поскольку он стандартен для сегодняшнего фирменного стиля марки). Как написано в пресс-релизе, салон встречает водителя характерным обаянием и окружает благородной атмосферой, при этом отделка «сочетает чувственную простоту с динамичной спортивностью и представляет собой впечатляющую интерпретацию идеи современной роскоши». Честно говоря, мне он больше напоминает кухню. Здесь тебе и огромные разделочные ножи, проглядывающие в силуэтах полированных металлических вставок, и кожаная ромбовидная прострочка дверей, отлично подходящая для кухонных табуретов, и столешница из хорошего дерева на центральной консоли, и воздуховоды в виде дизайнерской вытяжки. Одним словом, создаётся впечатление, что владелец купе GLC появился на свет, чтобы резать и жарить (211 л. с. и 7,3 секунды разгона до сотни этому способствуют). Вот на что намекает дизайн салона. Элегантностью тут и не пахнет. Напротив, всё довольно конкретно, ну и, конечно, блестит. Куда же без этого в современном Mercedes. А все эти «благородства» и «обаяния» из другой оперы.

ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Повернув ключ в замке зажигания и проехав десяток километров, вы опять же не почувствуете ничего изысканного. Я попробую объяснить это на примере ноутбука. Когда вы покупаете дорогой ноутбук, то вряд ли ожидаете, что он будет разговаривать или, развлекая вас, скакать по столу, хотя за такую цену и мог бы. Просто у него корпус из превосходного материала и High-End-акустика от именитых поставщиков. Так же и в Mercedes. Едет он довольно стандартно и предсказуемо. Каждый элемент шасси выполняет функцию поддержки некоего среднего уровня, размазанного по всему модельному ряду компании. Не скажу, что это присуще только Mercedes. Другие премиальные производители в последнее время тоже не страдают слишком креативным подходом к настройкам механической части. Однако при этом нельзя не отметить, что у BMW результат получается куда более впечатляющим, а у Audi – значительно интеллигентнее. Кроме того, инженеры Mercedes хвастаются, что за счёт алюминия сделали кузов одним из самых лёгких в классе, но если посмотреть на Jaguar F-Pace, то при тех же габаритах он ничуть не тяжелее, даже наоборот.

В отличие от классических купе, здесь на заднем ряду вполне хватает свободного места

Запасного колеса, увы, нет. Вся надежда на технологию «ранфлэт»

Регулировка сидений традиционно расположена на двери. Фанаты марки рады,
но рука всё-же тянется к боку подушки, где лишь гладкая кожа

Отделка сильно напоминает дорогую кухню как материалами, так и формами

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески.
Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар?


Здесь вы можете наглядно увидеть результат работы пневмоэлементов.
Ход не велик, но ощутимо прибавляет проходимости в снежной колее

МАГИЯ БРЕНДА

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески. Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар? Чтобы было проще выехать из сугроба? Пожалуй, это единственная причина. Не запрыгивать же, в самом деле, в дорогой машине на бордюры – это, простите, моветон, да и на эвакуацию можно налететь. Впрочем, Mercedes себе таких вопросов не задаёт.

Я не отношусь к числу загипнотизированных адептов, поэтому мыслю трезво, и вывод мой будет таков: если вы получаете удовольствие от покупки ноутбука последней модели, который внутри по сути такой же, как другие, но выглядит круче и хорошо звучит, то Mercedes-Benz GLC вас тоже порадует. Не сомневайтесь!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
MB GLC Coupe построен в несущем кузове. Подвеска колёс независимая спереди и сзади, опционно с пневмоэлементами, регулирующими дорожный просвет. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель расположен продольно. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Привод постоянный полный с несимметричным (45:55) межосевым дифференциалом. Также доступна система Dynamic Select с пятью режимами движения: «эко», «комфорт», «спорт», «спорт +» и «индивидуальный». При выборе режима «спорт +» клиренс версии с пневмоподвеской уменьшается на 15 мм. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, увеличенным по сравнению с обычным GLC.




Первый кроссовер от бренда Jaguar , названный F-Pace, стремится стать одним из самых спортивных представителей в своем классе. Мы решили сравнить его с новейшим Mercedes-Benz GLC Coupe, так как и его позиционируют как автомобиль для активного водителя

Оба наших тестовых экземпляра выглядят шикарно. Английский кроссовер однозначно идентифицируется как представитель марки Jaguar - стремительный и стильный, дизайнеры поработали на славу. Mercedes-Benz смотрится спокойнее, но и ему стиля не занимать. На наш взгляд, он выглядит значительно элегантнее «донорской» модели GLC (без приставки Coupe в названии), а также старшего по рангу GLE Coupe.

Немецкий кроссовер предлагается в России с тремя вариантами силовых агрегатов, причем одни и те же моторы имеют разную степень форсировки. Так, 2,1-литровый турбодизель может развивать 170 либо 204 л.с., а 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом выдает 211 или 245 л.с.

На вершине моторной линейки находится бензиновый турбомотор объемом 3 л, развивающий 367 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 9-диапазонными автоматическими коробками передач. Интервал цен на начальные комплектации - от 3 690 000 до 4 820 000 рублей.

У Jaguar тоже три двигателя, и два из них турбодизельные. Начальный 2-литровый мощностью 180 л.с. и 3-литровый с отдачей 300 л.с. Единственный бензиновый агрегат имеет объем 3 л и выпускается в двух вариантах - 340 и 380 л.с. Цены на «базу» начинаются с 3 289 000 рублей и доходят до отметки 5 199 000 рублей. Привод только полный, коробки передач исключительно автоматические 8-диапазонные.

Мы не смогли подобрать соответствующие по мощности модификации, зато наши соперники почти абсолютно идентичны по цене. Так, за 211-сильный Mercedes-Benz GLC 250 Coupe просят от 3 690 000 рублей, а за 340-сильный Jaguar F-Pace 3.0 - от 3 692 000 в российской валюте. Посмотрим, сможет ли более «слабая» модификация Mercedes-Benz навязать борьбу мощному английскому конкуренту.

Водителю и пассажирам

Передняя часть салона немецкого кроссовера ничем не отличается от «не купейной» модели GLC, а также от седана и универсала легкового C-Class , с которыми автомобиль делит платформу. Впрочем, ничего плохого в этом нет, так как дизайн мерседесовского интерьера впору принимать за эталон стиля. И к отделочным материалам не придраться.

Оформление своей передней панели Jaguar F-Pace тоже позаимствовал - у соплатформенного седана XE. А вот дверные панели у него свои, со стеклоподъемниками на подоконнике, как у внедорожников Land Rover. Со вкусом и стилем здесь тоже все в порядке. И качество отличное, но на фоне Mercedes-Benz исполнение кнопок и рычажков у Jaguar не столь изысканное.

Эргономика GLC Coupe привычна постоянным владельцам Mercedes-Benz, а новичкам придется привыкать к многофункциональному левому подрулевому переключателю. Интерфейс автомобиля достаточно дружелюбный, хотя сразу разобраться сложновато. В боксе, расположенном в центральном подлокотнике, имеются два USB-входа и розетка.

В центральном вещевом отделении «британца» тот же комплект выходов для подключения гаджетов. Новый ягуаровский интерфейс по графике почти не уступает эталонному мерседесовскому, но вот с быстродействием у него по-прежнему есть некоторые проблемы: листается меню быстро, а вот подменю при нажатии на виртуальные картинки срабатывает с запаздыванием. И когда наконец англичане сделают нормальные (то есть отдельные) клавиши для подогрева кресел? Сейчас для этого приходится лезть в меню всей системы!

Посадка за рулем у обоих довольно-таки низкая для кроссоверов: водители чувствуют себя почти как в легковых автомобилях. По диапазону регулировок Mercedes-Benz традиционно в лидерах, хотя и Jaguar в этом плане уступает мало. И сиденья хороши, но профиль у «немца» нам понравился больше. Передний пассажир в GLC Coupe чувствует себя великолепно, а пересев в F-Pace, жалуется на дефицит места для ступней.

Попадать на второй ряд Mercedes-Benz не особенно удобно по причине ниспадающей крыши и узкого дверного проема, однако внутри места на удивление много. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 10-12 см. Но больше удивляет, что и над макушкой есть запас 4-5 см, и даже голову на подголовник можно положить, что обычно в купеобразных кроссоверах редко получается.

В Jaguar задний дверной проем шире, а крыша не имеет резкого понижения, благодаря чему пригибаться при входе, как в GLC Coupe, не нужно. Места для ног здесь столько же, сколько и у конкурента, зато над головой пространства почти вдвое больше, чем в Mercedes-Benz. При этом диван расположен выше, а его подушка длиннее, что обеспечивает более комфортную посадку. Впрочем, и в немецком кроссовере задний диван не назовешь неудобным. Но только в Jaguar задние пассажиры могут подключить смартфоны и планшеты, не беспокоя передних седоков: у них тоже есть два USB-входа и розетка.

Размеры багажников, по паспортным данным, у соперников практически равны, но на самом деле основной объем в английском автомобиле заметно больше. Все потому, что мерседесовцы приплюсовали место в подполье, которое не занято запасным колесом по причине «беспрокольных» шин типа Runflat. У F-Pace резины Runflat нет, под полом у него находится «докатка». Если же разложить спинки задних диванов, то у обоих кроссоверов получатся ровные площадки.

Спорт или комфорт?

Двигатель Mercedes-Benz - что вышколенный дворецкий. Его работа совершенно незаметна и максимально эффективна. Автомобиль все делает так, как того хочет водитель. Реакции на нажатие педали акселератора мягкие и быстрые, а автоматическая трансмиссия всегда оказывается на нужной передаче. Можно «пришпорить» кроссовер с помощью «спортивного» режима, но этого, в общем-то, не требуется, так как и в «стандартном» режиме настройки практически идеальны.

Jaguar едет совсем иначе: рвется в бой при малейшем касании педали «газа» даже при «стандартных» настройках, а в «спорте» бросается вперед, словно ужаленный. Так что, если хочется ехать спокойно, нужно включать «овощной» «экологический» режим, в противном случае придется учиться ювелирно дозировать подачу топлива, дабы не въехать в зад какому-то из впередиидущих транспортных средств. Сложнее всего это делать в пробках. А если передавишь «газ », колеса сразу срываются в пробуксовку, несмотря на срабатывание системы стабилизации. На зимних дорогах, даже на сухом асфальте, мощность кажется избыточной.

Словом, чумовой мотор!

А вот тормоза у английского кроссовера немного удивляют, особенно на фоне «спортивных» настроек силового агрегата. Педаль кажется слишком мягкой, и, чтобы достичь интенсивного замедления, приходится нажимать на нее сильнее, чем рассчитываешь первоначально. Что же касается немецкого конкурента, то он замедляется, как и разгоняется, эффективно и незаметно.

Рулевое колесо в Jaguar совершает от упора до упора 2,6 оборота, но водителю кажется, что их здесь не больше двух - настолько быстро машина меняет направление движения! Баранка налита сочной тяжестью и обеспечивает прекрасную обратную связь. Если на перекрестке чуть сильнее нажать на педаль акселератора, кроссовер заносит, словно заднеприводный, причем даже с включенной системой стабилизации. То же самое происходит и при быстром движении по извилистой трассе. В общем, полный привод здесь имеет четко выраженный… заднеприводный акцент . Английский кроссовер предельно собран и быстр, крены практически отсутствуют. Главное, не потерять голову от адреналина, особенно на зимней дороге, так как автомобиль очень быстро доходит до предела сцепления шин.

Рулевое управление Mercedes-Benz еще острее - всего 2,25 оборота от упора до упора. Но реакции на поворот баранки спокойнее. В околонулевой зоне руль «притуплен», а при больших углах, наоборот, становится острее благодаря переменной нарезке рулевой рейки. В отличие от английской машины водитель «немца» совершенно спокоен: в виражах GLC Coupe ведет себя нейтрально, а крены чуть больше, чем у F-Pace. По скользкой дороге ехать на Mercedes-Benz удобнее. При этом он тоже способен впрыснуть водителю в кровь порцию адреналина своей сбалансированной управляемостью, точными реакциями и уверенной курсовой устойчивостью. Просто азарт у него своеобразный - не напряжный, что ли.

И плавность хода у «немца» хорошая за счет многокамерной пневматической подвески. Шасси упруго справляется с разнокалиберными неровностями, и лишь выбоины с резкими краями заставляют кузов вздрагивать. Винить в этом надо 19-дюймовые шины Runflat с жесткими боковинами - на нормальной резине плавность хода будет лучше. А вот к шумоизоляции не придерешься: в салоне царит тишина на любых дорогах и скоростях.

Наш тестовый Jaguar тоже «обут» в 19-дюмовые колеса, но резина обычная, не Runflat. Шины, кстати, гудят, но в остальном шумоизоляция на уровне. В отличие от GLC Coupe, с его практически всеядной подвеской, F-Pace едет ровно только по гладкому асфальту, если же выехать на дорогу с трещинами и заплатками, английский кроссовер подробно сообщит седокам о ее несовершенствах. Зато подвеска потрясающе энергоемкая - пробить ее сложно даже на разбитой грунтовке. Правда, водителя и пассажиров при этом заметно трясет. Впрочем, и у Mercedes-Benz с умением держать удар все в порядке, только делает он это не в ущерб плавности хода.

Вообще, по грунтовым дорогам на этих машинах передвигаться можно, но вот на бездорожье лучше не съезжать. Их полный привод больше поможет при езде в скольжениях, чем на пересеченной местности. Мы нашли широкую ледяную площадку и порезвились всласть. Особенно весело ехать с отключенной системой стабилизации в английском кроссовере, который все время норовит развернуться задом наперед. Чтобы уверенно ехать на этом автомобиле в «раллийном» режиме, нужно ювелирно работать «газом» и рулем. Адреналин хлещет через край!

Чего не скажешь о немецком сопернике, отличающемся сбалансированным поведением. Хочешь - двигайся с небольшим углом заноса, а хочешь - выставляй кроссовер перпендикулярно траектории, выдерживать нужный градус труда не составляет. Но и в таком случае совсем не скучно!

Словом, Mercedes-Benz все правильно делает. Всегда и во всем. А потому любители пощекотать себе нервы за рулем вряд ли выберут этот автомобиль. Им больше подойдет Jaguar F-Pace - таких по-хорошему хулиганистых автомобилей мы уже давно не встречали. И это хорошо! Ведь в необузданности английского кроссовера и состоит его прелесть. Главное, как мы уже заметили, голову не потерять от переизбытка эмоций.

Удивительно, с какой точностью фиксируются в памяти людей определенные моменты их детства. Я четко помню, когда впервые увидел на спидометре автомобиля цифру больше 200 км/ч. Это была Audi 100, которая казалась мне космолетом. А еще я помню, как меня заворожили «ангельские глазки» BMW E39. И вряд ли я забуду то чувство, когда я первый раз закрыл пассажирскую дверь Mercedes W124. Это был автомобиль друга моего отца, и тот породистый и глухой хлопок до сих пор легко воспроизводится в моей памяти. Сейчас таких машин не делают. Я, например, не с первого раза закрыл водительскую дверь Mercedes GLC Coupe во время теста, который прошел на днях в Италии. «Перехлопывая», вспомнил тот звук двери W124. Но, увы, время стремительно летит вперед, и стрелку часов не повернешь вспять. Календарь показывает вторую половину 2016-го. Самый разгар эпохи бездушных «девайсов на колесах». Что ж, давай знакомиться, чудо техники от Daimler! Перестраиваться сам умеешь?

Когда в 2007-м баварцы выкатили на рынок первое поколение BMW X6, в Mercedes недооценили потенциал этой модели и даже не думали «скашивать» заднюю часть крыши своему W164. Коммерческий успех «икс-шестого» стал очевидным лишь тогда, когда в Штутгарте уже завершали работу над третьим поколением ML, поэтому и W166 остался без «купеобразного» кузова. Выпустить сырую версию конкурента Х6 было непозволительно, поэтому в Daimler решили подождать рестайлинга ML. И вот в прошлом году одновременно с GLE мир увидел GLE Coupe. А ведь на рынке к этому времени уже вовсю продавалось второе поколение Х6. Неизвестно, сколько клиентов упустили «мерседесовцы», так сильно затянув с выпуском «купейного» кроссовера.

В свою очередь, BMW X4 пробыл в одиночестве недолго - спустя всего два года после дебюта этой модели, Mercedes выпускает на рынок GLC Coupe. К чудотворному слову «Coupe» немцы относятся весьма серьезно: даже индекс кузова как у «двухдверок» - C253. В Daimler считают, что «купе» означает не столько количество дверей машины, сколько настроение, которое дарит автомобиль. Кстати, о настроении. Я прилетел в Милан как раз в тот день, когда сотрудники аэропорта объявили забастовку, поэтому пришлось лишний час проторчать в самолете. Для того чтобы добраться до Турина (где стартовал тест-драйв), я брал напрокат машину. Мне обещали новый Smart ForFour, у которого движок сзади, но в последний момент все поменялось, и я получил ключи от самой дешевой версии Fiat Panda с «убитым» сцеплением. В общем, для того, чтобы поднять себе настрой, срочно беру ключи от GLC300 4Matic Coupe и спешу нажать на кнопку Start Engine.

Технически новинка мало чем отличается от обычного GLC, с которым мы год назад во Франции. А это значит, под красиво отполированным кузовом скрывается платформа MRA, лежащая также в основе новых и . Если углубиться в подробности, то приставка Coupe добавила машине не только скошенные задние стойки. Здесь более жесткие пружины подвески и укороченная рулевая рейка. Для любителей «тонких настроек» предусмотрена опциональная подвеска Dynamic Body Control, которая пока еще недоступна для «некупешного» GLC. Уже знакомая «пневма» Air Body Control с многокамерными пружинами, безусловно, тоже есть в списке допоборудования Coupe. На тестовых машинах обычной пружинной подвески и не было вовсе. На той, в которой сижу я, - самая крутая DBC, с адаптивными амортизаторами.

Mercedes GLC Coupe на 76 мм длиннее обычного GLC и на 37 мм ниже. Больше всего пострадали задние пассажиры. Из-за покатой крыши у людей ростом под метр девяносто может возникнуть дефицит места над головой. Но это не так критично, как, например, в CLA. На заднем плане, кстати, стадион «Ювентус»

Как быстро отличить GLC Coupe от GLE Coupe сзади? По хромированным элементам. У GLC хром только над фонарями. У GLE - на всю ширину пятой двери. С точки зрения экстерьера GLC Coupe выглядит более выигрышно, т. к. дизайнеры изначально знали, что будет «закошенная» версия GLC. В случае с GLE Coupe художникам пришлось «спиливать» крышу фактически у ML, силуэт которого разрабатывался еще в 2009-м и не предназначался для подобного кузова

Обсуждать сотый раз салон нет смысла. Такой же у GLC и С-Class. Многие журналисты называют этот интерьер эталоном в данном сегменте. Не будем с ними спорить. Действительно, материалы отделки и ощущение роскоши оставляют позади конкурентов от BMW и Audi. Правда, чужеродный «планшет» мультимедийной системы можно было бы сделать прячущимся

Под капотом 300-й версии располагается 2-литровая «турбочетверка» мощностью 245 л. с. Тяга движка достигает 370 Н·м. Для 2,5-тонного кроссовера вполне неплохие показатели. Коробка передач - мерседесовский «автомат» 9G-Tronic, который мы уже видели на GLE и E-Class. Для некоторых рынков будет доступна «механика» и задний привод, но нам это не грозит. 4Matic представляет собой постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, который отдает задней оси 55% момента и 45% передней.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя в современном Mercedes, - это шумоизоляция. Такое ощущение, что если бы ты заснул в машине, а на планете начался бы воплощаться сценарий фильма «День Независимости», то все интересное ты бы проспал. Но если бы ты случайно проснулся в эпицентре событий, то сбежать от инопланетных тварей не составило бы труда. До сотни 245-сильный кроссовер разгоняется за 6,5 секунды. На практике примерно столько и выходит. Но это если разгоняться просто с нуля «в пол».

Если ехать в «комфортном» режиме, то в диапазоне 80-150 км/ч у автомобиля слишком задумчивая педаль газа. Такое ощущение, что машина сомневается, не передумает ли водитель так быстро разгоняться. Порой между кикдауном и началом разгона возникает антракт в полторы секунды. Да и после того, как автомобиль скинул три-четыре передачи, ожидаемого «пинка» нет - GLE300 начинает сначала грозно рычать, а потом плавно набирать скорость. В режимах Sport и Sport+ отклик на газ становится быстрее, но небольшая «задумчивость» у акселератора остается. Сами «мерседесовцы» говорят, что «это обычный семейный кроссовер для тех, кто не прочь иногда прохватить по автобану, а если вы живете возле Нюрбургринга и вам нужен действительно спортивный SUV - ждите 4-литрового GLC63 Coupe с V8 от спорткара AMG GT». К слову, будет еще и промежуточная модель GLC43 AMG c 3-литровой «шестеркой» мощностью 367 л. с.

В повороты GLC Coupe ныряет охотнее, чем просто GLC. Руль тоже стал острее, но настройка электромотора усилителя «баранки» по-прежнему слишком искусственная. Отклики на малейший поворот рулевого колеса молниеносные, но удовольствие от быстрых маневров вряд ли получишь. Руки постоянно ощущают некоего посредника между тобой и колесами, словно ты играешь в компьютерную игру. В спортивных режимах руль просто становится более тугим. При этом подвеска зажимается до уровня иного «заряженного» хетчбэка. Как-то при проскакивании на 40 км/ч «лежачего полицейского» в Sport+ тряхнуло так, что прокатный Fiat Panda мне вспомнился как эталон плавности хода. Зато в поворотах можно смело добавлять скорость - автомобиль великолепно «стоит» на дуге, словно ты едешь не по асфальту, а проходишь очередной вираж «Американских горок».

На расход топлива я старался не смотреть, т. к. тест-драйв происходил в далеких от реальной жизни режимах. Хорошо, если уложились в 13 литров на 100 км. На второй день тест-драйва в аэропорт отправился на дизельном «монстре» GLC350d. Эта версия не будет поставляться в Россию и, вероятно, не доедет до нас. А модификация заслуживает внимания. Мощность дизельного V6 здесь составляет 260 л. с., а крутящий момент - аж 620 Н·м. Можно вагоны метро тягать! 350d мне понравился даже больше, чем бензиновый вариант. У него и разгон лучше, и с расходом топлива полный порядок - 7 литров на сотню при весьма активной езде по горным серпантинам. Если не смущает «тарахтение» дизеля снаружи, то эта модификация является идеальной для повседневной эксплуатации. Правда, стоить она будет примерно как хорошо укомплектованные версии GLE Coupe.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что GLC Coupe имеет лучшую управляемость среди всех кроссоверов Mercedes. В нем действительно чувствуется «Coupe». Машина поднимает уровень эндорфина и отлично подходит как для ежедневных покатушек по городу, так и для путешествия через всю Европу. Однозначно GLC Coupe комфортнее своих конкурентов. Но для тех, кто ищет идеальную управляемость и отточенный драйверский характер, больше подойдет BMW X4 или Porsche Macan. Именно с этими машинами и будет сражаться новичок от Daimler. Кроме того, на рынок только-только вышел Jaguar F-Pace. Говорят, тот еще «драйвер»! В общем, битва в сегменте среднеразмерных премиум-кроссоверов со спортивным характером будет интересной. И если учесть отличный «старт» BMW X4 и объемы мировых продаж новенького GLE Coupe, успех Mercedes GLC Coupe на рынке необратим.

В аэропорту забрал вещи из машины и отдал ключи сотруднику Mercedes. Тот посмотрел, не забыл ли я что-нибудь в салоне, и, закрывая автомобиль, дважды «хлопнул» водительской дверью. Тоже закрыл не с первого раза! Интересно, скучают ли сами «мерседесовцы» по славным временам «правильных» Mercedes W124? Уверен, что да!

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4732 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1602 мм
Колесная база 2873 мм
Объем багажника 491 / 1205 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый
Объем 1991 куб. см
Суммарная мощность 245 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 370 Н·м при 1300-4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная (или пневматическая), двухрычажная
Сзади Независимая, пружинная (или пневматическая), многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 236 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,3 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за помощь в подготовке поездки







“Мы знаем все, ведь мы не дети”. Есть в мире вещи, которые не подвергаются сомнению. Даже те, кто сидел пока только за рулем детской электрической машинки, знают, что в большой немецкой тройке за спортом, драйвом и классной управляемостью ходят к BMW. А за комфортом, шиком и некоторой отстраненностью от дорожной суеты идут в Mercedes. Это знают старики, женщины и дети. Это не подвергается сомнению, это прописная истина. Так?

Уж сколько раз я убеждался, что не совсем так. Да в общем и целом, да за последние 60 лет… Но и иск-лючений из правила - хоть отбавляй. К примеру, седаны C-класса и -третьей серии поменялись ролями лет десять назад. Причем заметнее всего - в версиях от M GmbH и AMG. Автомобильная пресса удивилась, отрапортовала и... И мало кто услышал и осознал. С прописными истинами вообще так: они есть, но в конкретных случаях не работают. Что толку с того, что 80 процентов выпущенных со времен царя Гороха BMW были спортивнее, чем их прямые альтер-эго со звездой на решетке, если именно в вашей машине это не так?

Сегодня у нас новый Mercedes GLC Coupe. И сегодня все не так! То есть наоборот: у нас все хорошо, а вот у прописных истин - выходной. Внезапно. Казалось бы, чего там? Нам уже знаком Mercedes GLC. Автомобиль хорош и вообще - вылитый Mercedes с клиренсом. Вальяжный в целом и очень-очень разный от версии к версии в деталях. Меняешь мотор, опции в подвеске, и раз - машину из-за руля уже не узнать. Некоторые версии ехали по асфальту получше, некоторые похуже. Зато все одинаково мощно лазали по таким горам, что испугают и бывалых. Как всегда, кроссоверами приподнятые Mercedes назвать язык не поворачивается: по внедорожному потенциалу это почти что G-Wagen. Так чего ждать от единокровного GLC Coupe, если не того же самого, только с крышей, положенной на головы задним пас-сажирам? Чтобы не только дорого, но и красиво было. Ведь у “просто” GLC и GLC Coupe техника практически идентичная.

Но с первых метров за рулем понимаешь, что все иначе. Да, это настоящее купе! Прекрасный автомобиль для искушенного водителя и для активной езды в свое удовольствие. Первым у нас в руках оказался GLC 300 4Matic Coupe. Он живой, собранный и спортивный. Уже в базе все GLC Coupe идут со спортивной пассивной подвеской и селектором режимов силового агрегата Dynamic Select. И рулевая рейка у Coupe “короче”, чем у GLC: 15,1:1 вместо 16,1:1. Простую подвеску опробовать не удалось, а вот Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) одинаково хороши. Хотя обычно пневмоподвеска чуть универсальнее, чуть комфортнее пружинной. Но бывает, что не так хороша в специфических ситуациях: на внезапных единичных ямах, на мощеных мостовых и т.п. А с подвеской Dynamic Body Control типовой Mercedes управляется получше, и перед внезапным ударом не пасует, но не так гармоничен во всех режимах от комфорта до спорта - идеально работает в каком-то одном.

На ходу GLC Coupe не только на 100 процентов Mercedes по части комфорта, но и столько же дает в управляемости и балансе. Что в самых быстрых, что в самых медленных поворотах машина одинаково гармонична. Даже в самых тугих горных шпильках Coupe совсем не плужит - просто поворачивает. Активно и легко, как чистокровный спорткар. Не пытается вывалиться наружу или закинуть корму. И в ходовых виражах едет именно туда, куда вы хотите. А вы ощущаете удовольствие от уверенности: машина чувствуется буквально кончиками пальцев и не таит неприятных сюрпризов. Просто класс: шик и спорт в одной машине.





Но у большинства современных автомобилей из Штутгарта очень изменчивый характер: что у дорожных машин, что у приподнятых. Если вам понравилась какая-то конкретная версия - именно ее и надо брать. С другим мотором и другой подвеской все может быть совсем иначе. Вот мы поменялись с коллегами, пересев на GLC 250 Coupe. И... Признаться, очень хотелось после первых километров выйти и посмот-реть на шильдик. Потому что машина поехала точно так же! Вплоть до отк-ликов на газ. Только необходимость обогнать на тесном серпантине легковушку рассеяла сомнения. Да, когда жмешь в пол, а спидометр уходит за отметку 80, разница между 245 и 211 лошадьми дает себя знать. Но качество! Качество -автомобиля не упало ни на йоту. Единственное, что хотелось бы чуть изменить, - первое прикосновение к тормозу. Начало замедления очень мягкое, а мощь педаль выдает уже при увеличении давления. Впрочем, это так, придирки. В конце концов, может быть, так большинство водителей поедут немного комфортнее. А вот недостаток, который не поправить, - широченные передние стойки: в крутых пово-ротах и в городе бывает неудобно. Обзорность - вообще под стать слову “купе”. Впрочем, с парковкой проблем меньше: камера заднего вида, когда не работает, прячется под эмблемой. Она всегда будет чистой даже у нас.

Соперник — BMW X4
Выбирая в этом поколении, имеет смысл пробовать самому: результат сегодня может удивить

Удалось проехаться и на 204-сильной версии 250d. И что же? Да то же самое! Отличается только звук, а еще у дизеля отклик мотора на педаль и гармония с восьмиступенчатой трансмиссией даже чуть лучше, чем у младшего бензинового мотора. Но это уже такие нюансы, которые совершенно сотрутся в глазах реального владельца на третий день владения машиной.

В общем, GLC Coupe - пожалуй, самый гармоничный Mercedes во всей линейке. Доставляющий удовольствие и в спорте, и в комфорте и неизменно качественно отстроенный в различных версиях. Настоящий бриллиант. По рулежке и энергоемкости даже простые, “гражданские” версии едут очень близко к BMW X4 M40i, а в самых медленных поворотах, возможно, и интереснее. -

Хотя, конечно, не имеют такой мощи, как заряженная версия “баварца”. Впрочем, и дикие AMG-моторы на подходе. У них, думается, будет чем ответить на только BMW, но и Porsche.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ