Бескомпромиссная борьба за экономичность. Цифровая панель приборов

Volkswagen Tiguan 2016 года

Франкфуртский автосалон 2015 года, на котором 15 сентября был продемонстрирован Volkswagen Tiguan второго поколения, заставил замереть в ожидании всех поклонников этого автомобиля. Неизменная со времени фейслифтинга 2011 года, эта модель, пожалуй, более других требовала обновления, нацеленного на создание современного образа SUV – практичного спортивного автомобиля. Несмотря на то, что автомобиль ещё не продаётся, мы обладаем достаточной информацией о комплектациях и ценах Volkswagen Tiguan 2016 и готовы рассказать о них вам.

Выпускаемый с 2007 года Тигуан получил своё имя от сочетания названий двух животных - тигра, символа мощи и стремительности, и игуаны, крепко держащейся за камни в полосе прибоя, несмотря на удары волн. Имя вполне соответствует автомобилю, ведь благодаря мощному двигателю и надёжнейшей подвеске этот компактный кроссовер позволяет наслаждаться высокой скоростью без страха потери управления. Прекрасные технические характеристики гармонично дополняются заслуживающим внимания внешним видом, напоминающем о хищных животных, таких, как тигр, давший своё имя автомобилю.

Прочно заняв своё место в классе «паркетников», компания Фольксваген не останавливается на достигнутом и постоянно вносит улучшения в имеющиеся модели. Немецкое качество сочетается в этом кроссовере с повышенной надёжностью и сильным, внушающем уважение дизайном. Резкий и агрессивный внешний вид визуально добавил солидности и дороговизны Тигуану второго поколения.

VW Tiguan нового поколения

Технические характеристики, комплектации и цены Фольксваген Тигуан были объявлены до начала продаж и заслужили пристальное внимание потенциальных покупателей. Наиболее искушенные автолюбители уже успели оформить предварительные заказы на эту, несомненно, выдающуюся модель. Тем же, кто ещё не успел ознакомиться с новым предложением немецкого автомобильного концерна, мы поможем разобраться в вопросе, предоставив максимально полную и полезную информацию.

Как и у многих новинок концерна Volkswagen, основой Tiguan 2016 является модульная платформа MQB, позволившая грамотно изменить пропорции автомобиля, успешно использовав удобное поперечное расположение двигателя, придав машине более спортивный вид. Параллельно с ориентировкой на экологичность, инженеры концерна смогли повысить мощность двигателей с одновременным уменьшением расхода топлива. Такие серьёзные изменения стали возможны благодаря внедрению инновационных технологий на сборочных линиях немецкого производителя.

Багажное отделение новинки достигло, благодаря изменению пропорций, внушительных 615 литров. При сложенных задних сиденьях этот показатель достигает вовсе заоблачных 1620 литров. Производитель позаботился и о любителях активного образа жизни, предоставив возможность складывать переднее сиденье для размещения длинного спортивного инвентаря, такого как горные лыжи или доска для сноубординга.

Темпы роста мирового рынка компактных кроссоверов заставляют производителей искать новые пути завлечения клиентов. Так, Volkswagen ориентируется на потребности региональных рынков, планируя выпустить для рынка США помимо основного варианта ещё и семиместную модель, а для китайского рынка вариант с удлинённой колёсной базой. Пока неизвестно, будут ли вводиться дополнительные версии для российского рынка. Однозначно известно только о производстве в Калуге стандартных версий Tiguan.

Обзор экстерьера Volkswagen Tiguan

Экстерьер

Покупателей интересуют не только комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2016, фото, представленные в статье, позволяют составить полное впечатление о таком важном факторе, как внешний вид машины. Изменения, по сравнению с прошлым поколением, значительны. Подробно описать все нововведения не представляется возможным, ввиду огромного их количества, потому мы отметим лишь наиболее значительные моменты.

Использование модульной платформы MQB и поперечного расположения двигателя позволили значительно изменить габариты автомобиля. Обновлённая модель удлинилась на 60 мм, достигнув длины в 4485 мм. Одновременно с этим, вынесенные вперёд передние колёса увеличили колёсную базу на 76 мм, составляющую теперь 2682 мм. Ширина новинки увеличилась на 30 мм, достигнув значения 1884мм, а высота уменьшилась на 33 мм, составив 1633 мм. Клиренс автомобиля увеличился до значения 200 миллиметров. Указанные изменения пропорций повысили презентабельность Volkswagen Tiguan, представив его не только молодёжным, но и автомобилем для серьёзных покупателей.

Вид сзади

Постройка собственной аэродинамической трубы концерном Volkswagen быстро принесла свои плоды. Многочисленные аэродинамические испытания нового Tiguan позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31. Форма каждой отдельной детали кузова многократно оттачивалась, проходя испытания по сопротивлению потоку воздуха. Так, в процессе подбора неоднократно менялась форма капота, боковых зеркал и бампера вплоть до достижения нынешнего, близкого к идеалу, варианта.

Спереди новый Фольксваген Тигуан выглядит шире предшественника благодаря обилию горизонтальных линий в решетке радиатора и фарах. Внешний вид передней части гармонично дополняется V-образным капотом. Заметным боковым элементом являются мощно выглядящие колёсные арки. Задняя часть обновлённого автомобиля демонстрирует выполненные с применением светодиодов фонари и стильно выглядящие выхлопные трубы.

Еще по теме:

Особенности интерьера

Интерьер

Напомнить о спортивном происхождении небольших внедорожников призван обновлённый интерьер салона. Дизайнеры автоконцерна приложили максимальные усилия для повышения комфорта пассажиров и, в особенности, водителя. Приборная панель и мультимедийная система расположены относительно водителя таким образом, что обеспечивают удобство управления своими функциями при любом режиме вождения. Значительная часть управляющих кнопок вынесена на центральную консоль, поближе к рычагу переключения передач, позволяя пользоваться собой не отрывая взгляда от дороги. Отдельного внимания заслуживает качество отделочных материалов, приятных на ощупь и превосходно выглядящих.

Вобрав в себя множество новинок, так или иначе проверенных на других моделях, Фольксваген Тигуан предстал перед глазами покупателей воплощением новейших технологий автомобилестроения. Привычные приборы на панели заменены на жидкокристаллический дисплей диагональю 12 дюймов, выводящий кроме привычных спидометра и тахометра ещё и различную полезную информацию вроде навигатора, расхода топлива, запаса хода и тому подобного. Мультимедийная система также обладает немалым запасом полезных функций.

Передняя консоль

Система климат-контроля, разделяющая салон на три зоны с отдельным микроклиматом, порадует даже самых требовательных покупателей. Уникальная система очистки воздуха защитит водителя и пассажиров от множества вредных факторов, убрав из воздуха салона опасную плесень и аллергены. Этому способствует наличие датчика качества воздуха и тонких фильтров с антибактериальным эффектом.

Большое количество настроек сидений способно удовлетворить требования любого клиента. Здоровье спины поддерживается наличием функции массажа и комфортным контролем положения поясницы. Функция автоматического перемещения сидений по вертикали облегчает посадку в автомобиль и выход после остановки. Уникальная особенность Фольксваген Тигуан - огромный панорамный люк. Размером 870х1360 миллиметров, он превращает кроссовер в «кабриолет» без ветра и дождя. Оставшиеся инновационные функции, вроде подогрева руля и автоматического управления задней дверью, только дополняют целостность образа обновлённой модели.

Технические характеристики

Многочисленные изменения технических характеристик нисколько не ухудшили ходовые качества Фольксваген Тигуан, а лишь улучшили его проходимость, дополнительно приблизив к «взрослым» внедорожникам. Полноприводные версии получили в распоряжение новейшую муфту Haldex, максимально быстро распределяющую крутящий момент до возникновения проскальзывания. Полный привод имеет также 4 предустановленных режима движения, с оптимальными настройками отдельных компонентов для различных дорожных условий.

Двигатель

Новый Volkswagen Tiguan оснащается одним из восьми вариантов бензиновых и дизельных двигателей - по 4 на каждый вид топлива.

Все двигатели оснащены турбонаддувом и отвечают наиболее современным экологическим требованиям EURO-6.

Экономичность новинки, сравнивая с предшественником, выросла на четверть за счет новых двигателей, уменьшения массы и улучшенной аэродинамике. Бензиновые двигатели объёмом 1,4 л имеют два варианта по мощности - 125 и 150 лошадиных сил. Двухлитровые варианты удержат под капотом по 180 и 220 «лошадей». Все четыре дизеля имеют по 2 литра объёма и мощность в 115, 150, 190 и 240 л.с.

Комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2016

На российский рынок новый Volkswagen Tiguan выйдет в пяти комплектациях:

  • Trend&Fun,
  • Track&Field,
  • Sport&Style,
  • Track&Style
  • R-Line.

VW Tiguan R-Line 2016

Начальная комплектация Trend&Fun минимальной заявленной стоимостью 1113000 рублей оснащена 1,4 двигателем мощностью 125 лошадиных сил, способным набрать 5000 оборотов за минуту и с максимальным крутящим моментом 200 Нм, передающимся исключительно на передние колёса. Коробка переключения передач шестиступенчатая механическая. Максимальная скорость составит 185 км/ч с разгоном до 100 за 10,9 секунды.

Улучшенный вариант Track&Field оценён в 1440000 рублей за двухлитровый двигатель со 170 «лошадьми», развивающими 280 Нм крутящего момента, передающегося через шестиступенчатую автоматическую коробку на четыре колеса. Скорость 100 км/ч достигается этим автомобилем за 9,9 секунды и растёт дальше до предельных 197 км/ч.

VW Tiguan Sport 2016

Следующим в ряду комплектаций стоит Sport&Style. За счет роботизированной коробки получил цену 1491000 рублей. С передним приводом и двигателем 1,4 он выдаёт 240 Нм крутящего момента. Сотню набирает за 9,6 секунды, максимальная скорость 192 км/ч.

Предпоследний, Track&Style, стоимостью 1651000 рублей оснащен двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач, передающей движение на полный привод. Внушительные 280 Нм крутящего момента сочетаются с разгоном до 100 за 9,9 секунды при максимальной скорости 197 км\ч.

Настоящая жемчужина коллекции - полноприводный R-Line минимальной стоимостью 1797000 рублей. Турбированный двухлитровый двигатель с крутящим моментом, аналогичным предыдущему варианту, оснащён роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Скорость разгона значительно лучше «младших братьев» - 7,3 секунды до 100. Максимальная скорость также внушает уважение - 213 км/ч.

Видео: Обзор нового Volkswagen Tiguan 2016 года

Появления этой машины ждали несколько лет. На новый образ повлияли американские мотивы, где любят удлиненные машины. Это Тигуан 2016 года, презентация которого состоялась 15 сентября на Франкфуртском Автосалоне. Обновленный «паркетник» получил массивные обводы кузова и новое оформление салона. Дизайн кроссовера стал резче и агрессивнее. В целом автомобиль стал выглядеть солидней и дороже.

Новый кузов

Каждый автопроизводитель стремиться сделать свою продукцию уникальной и выделяющейся. Приятно обрадует своих приверженцев и рестайлинг Фольксваген Тигуан 2016. Свежие новости говорят о том, что второе поколение будет выпускаться в трех типах кузова:

  • стандартный;
  • удлиненный семиместный (в расчете на азиатского и американского покупателя), условное наименование CrossBlue;.
  • купе.

Обновились габариты кроссовера:

  • длина — 4486 мм (+ 60 мм);
  • ширина — 1839 мм (+ 30 мм);
  • высота — 1670 мм (- 33 мм);
  • колесная база — 2681 мм (+ 77 мм);
  • дорожный просвет — 200 мм (+ 11 мм).

Объем багажника может вместить 615 литров, а если сложить сиденья, то и все 1665 литров груза. Прибавив в размерах, автомобиль в тоже время стал легче предшественника на 50 кг.


Обновленная платформа

Создать разнообразие кузовов Volkswagen Tiguan 2016 позволила модульная платформа MQB. До этого на ее основе уже были скомпонованы популярные изделия автохолдинга последней генерации: Ауди А3, Фольксваген Golf и . Поперечное расположение двигателя позволяет существенно изменять компоновку. В частности ось передних колес сместилась к носовой части. Также новое конструктивное решение позволяет получить существенный выигрыш в массе, несмотря на увеличение габаритов.

В ногу со временем

Салон будет значительно переработан. На фото можно увидеть мультифункциональное рулевое колесо новой формы. Изменения коснулись формы консоли, приборной доски и вентиляционных дефлекторов. Использована новая цветовая гамма: коричневый темного и светлого тонов в сочетании с пластиковыми панелями, имитирующими деревянные вставки, создают общий светлый фон интерьера.

Мелкие детали под хром подчеркивают современный динамичный стиль. Рычаг стояночного тормоза заменила кнопка электронной системы. На некоторых машинах VW Tiguan 2016 вместо обычной приборной панели заметен 12-ти дюймовый сенсорный экран. Такое новшество применяется не многими производителями. Индивидуально в качестве опции предлагается кожаный салон. Парк-троник, камеры заднего вида будут в составе базовой комплектации. Объем багажника не менее 470 л.







Бескомпромиссная борьба за экономичность

Производители уделяют большое внимание экономичности автомобиля. Комплектация новых автомобилей будет включать в себя четырехцилиндровые турбированные дизельные и бензиновые агрегаты нескольких версий:

  • Бензиновые двигатели объемом 1,4 л. мощностью 124 и 150 л.с.
  • Бензиновый двигатель объемом 1,8 л., мощность 180 л.с.
  • Бензиновый двигатель объемом 2 л., мощность 220 л.с.
  • Дизельный двигатель объемом 1,6 л., мощность 110 л.с.
  • Дизельные двигатели объемом 2 л., мощностью 150 и 190 л.с.

Агрегатироваться моторы будут с шестискоростной механической трансмиссией или роботизированной десятирежимной DSG системой. В качестве опции будет предлагаться постоянный полный привод с усовершенствованным многодисковым комплексом Haldex. Новые немецкие двигатели отличает эластичность на всех диапазонах, что способствует значительному увеличению динамических характеристик.

Испытатели автохолдинга провели титаническую работу для того, чтобы добиться подобных показателей для VW Tiguan 2016. Бензиновые двигатели будут снабжены системой отключения двух цилиндров при небольшой нагрузке. Система «старт-стоп» в сочетании с 50% режимом работы должна значительно понизить расход топлива в смешанном и городском циклах. Также положительно на экономичности скажется облегчение кузова за счет широкого применения композитных материалов. В ближайшем будущем в серию должна пойти гибридная версия.

Ходовая часть

В составе передней подвески по-прежнему останутся стойки McPherson. Задняя подвеска, возможно, будет многорычажной или торсионной. Новый Тигуан 2016 будет оснащен адаптивной подвеской, способной варьировать жесткость амортизаторов. Из-за дороговизны электронной системы, скорее всего, она будет предлагаться покупателям в качестве опции.

Начало производства и продаж

Изготавливаться среднеразмерный «паркетник» будет сразу на двух предприятиях автогиганта: в Ганновере и Вольфсбурге. Ожидается, что Volkswagen Tiguan поступит в продажу весной 2016 года. На российском рынке стартовая цена ожидается в районе 1 120 000 рублей. Речь идет о переднеприводном варианте.

Предлагаем к просмотру видео с тизером Volkswagen Tiguan 2016.

А также видео с Автосалона во Франкфурте


Среди авто 2016 модельного года также числится обновленный .

В середине сентября 2015 года на моторшоу во Франкфурте был официально представлен новый Volkswagen Tiguan 2016 модельного года. Автомобиль стал больше и экономичнее предшественника.

Новинка построена на базе платформы MQB, которая также лежит в основе моделей Golf и Passat. Новый «Тигуан» получил модернизированный экстерьер с более острыми гранями, полностью новым передком, иными задними фонарями и увеличенными в размерах боковыми окошками в задних стойках.

Габаритные размеры кроссовера: длина — 4486 миллиметров (+60 мм), ширина — 1839 миллиметров (+30 мм), высота — 1670 миллиметров (-33 мм). Размер колесной базы равен 2681 миллиметр (+77 мм). Вес модели уменьшился на 50 килограмм. Объем багажного отделения равен 615 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель составляет 1665 литров.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2016

В Европе автомобиль будет доступен с усовершенствованными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1,2 до 2,0 литров. Дизельные TDI производительностью 115 л.с. (85 кВт), 150 л.с. (110 кВт), 190 л.с. (140 кВт) и 240 л.с. (176 кВт). Бензиновые мощностью TSI мощностью 125 л.с. (92 кВт), 150 л.с. (110 кВт), 180 л.с. (132 кВт) и 220 л.с. (162 кВт). Трансмиссии – 6-ступенчатая механическая, а также шести- или семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Базовые моторы исключительно с передним приводом, другие доступны со стандартным или опциональным полным приводом 4Motion. Модификации с 4Motion оснащены муфтой Haldex 5 поколения и имеют на 11 мм увеличенный клиренс.

фото салона Tiguan 2

В салоне автомобиля появилась цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, новый мультимедийный комплекс с пяти- или восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Кроссовер оснащен системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, а также системой слежения за рядностью движения. Дополнительно можно заказать подогрев руля, систему кругового обзора, кресла с массажем, систему контроля «мертвых» зон, функцию бесконтактного открывания багажника, адаптивный круиз-контроль.

фото Tiguan R-Line 2016

Также во Франкфурте был показан Tiguan 2016 c опциональным пакетом R-Line, включающим «спортивные» бамперы, 19-дюймовые диски Sebring (21-дюймовые за доплату), двухцветный спойлер на крыше, задний диффузор, окрашенные в цвет кузова боковые пороги и шильдики с названием модификации.

Видео

Цена

Европейские продажи нового Volkswagen Tiguan 2016 начнутся весной будущего года. Комплектации и цены кроссовера станут известны позже.

Сроки появления нового «Тигуан» в России пока не раскрываются.

История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.

В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».

Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).

Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.

Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.

Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».

Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.

Технические характеристики. До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.

После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:

  • Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
    В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме.
  • Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
    Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров.
  • За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров.
  • «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.

  • Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.

Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.

В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.

Ни для кого не будет секретом, что за последние 10 лет мировой автомобильный рынок значительно видоизменился, в частности это касается широкой популяризации компактных городских кроссоверов, которые «отъели» существенную долю рынка как у «легковушек», так и у серьезных внедорожников.

Следуя за мировыми тенденциями, в 2007 году автогигант из Вольфсбурга Volkswagen AG выпустил свой первый компактный кроссовер – Tiguan (см. ). Модель пришлась по душе мировой общественности, однако ей не удалось повторить успех таких моделей, как Nissan Qashqai, Ford Kuga и Honda CR-V, которые разошлись тиражом в несколько сотен тысяч штук.

В 2015 году руководство компании поставило задачу исправить сложившуюся на рынке ситуацию и в рамках Франкфуртского автосалона продемонстрировало компактного городского кроссовера Tiguan 2016 модельного ряда, серийное производство которого началось с начала текущего года. Сразу хочется отметить, что второе поколение автомобиля получилось интересным не только со стороны внешнего вида и технических характеристик, но и по цене. Но давайте обо всем по порядку.

Экстерьер нового VW Tiguan


Внешний облик второго поколения Тигуана был значительно переработан. Автомобиль получил более острые грани кузова, обновленный передок, новую переднюю оптику, выполненную в стиле последних моделей автоконцерна, а также увеличенные боковые стекла. Конечно, общая стилистика автомобиля осталась прежней, кроссовер легко угадывается в автомобильном потоке, при этом в экстерьере просматривается больше спортивности, современного стиля и даже присутствуют нотки премиальности.

Кстати, заметьте как замаскированы ручки дверей в складочку, проходящую по всему борту, что придает автомобилю более цельный атлетичный стиль. И таких мелочей можно найти очень много — именно из них и складывается облик современного элегантного и динамичного Тигуана.

Построена новинка на модульной системе MQB, благодаря чему машина будет предлагаться в нескольких вариациях: базовом, удлиненном и в модном на сегодняшний день кузове купе. Традиционно для модели, Tiguan получил массивный передний и задний бампер, а также адаптивную оптику.

Габариты городского «внедорожника» выросли, машина стала не только немного шире, но и длиннее, однако была уменьшена высота, что положительно сказалось на аэродинамических показателях модели и придало облику спортивного задора. Шширина Тигуан – 1 839 мм, длина – 4 486 мм и высота 1 678 мм. Несмотря на прирост габаритов, производителю удалось уменьшить общий вес на целых 50 кг, что улучшило показатели расхода топлива кроссовера. Важно отметить, что колесные арки авто утратили былую выпуклось и стали более строгими и стильными.

На выбор покупателю будет доступна установка шин 16 — 18 радиуса. Дополнительный плюс в копилку Tiguan 2016 добавляет хорошая адаптация модели для российских условий эксплуатации, что проявляется в увеличенном дорожном просвете, составляющим теперь 20 см.

Интерьер кроссовера

По утверждению разработчика, салон второго поколения VW Tiguan 2016 стал удобнее и просторнее предшественника. Отныне машина будет оснащаться мультифункциональным рулем, а панель приборов и центральная консоль немного изменились в компоновке и схеме оформления. Интерьер модели стал более светлым, чего добились благодаря использованию коричневых оттенков, а также пластиковых вставок «под дерево». Приборная панель представляет собой 12.3-дюймовый дисплей, появился проекционный экран и новая мультимедийная система с поддержкой систем Android Auto и Apple CarPlay — снова видим намерение компании наделить модель фишками, присущими более высокому классу.

Следуя модным тенденциям, на многих деталях интерьера появился хромированный кант. Вместо привычного ручного тормоза в автомобиле используется кнопка. В целом, салон автомобиля выполнен в классическом фольксвагеновском стиле – все просто, стильно и функционально. Традиционно для моделей компании при отделке салона используются только высококачественные материалы, а в качестве опции покупатели смогут дополнить машину кожаной отделкой салона, подогревом рулевого колеса, системой кругового обзора, массажными креслами, а также системой бесконтактного открытия багажника.

Кстати, передние кресла Тигуана заслуживают отдельного упоминания, ведь они выполнены в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой. Кресла же второго ряда могут перемещаться на полозьях вперед и назад на 18 см. В крайнем заднем положении кресел объем багажника составляет 521 литр (+50 л к показателю предыдущей модели), максимальный же объем багажного отделения достигается путем перемещения заднего дивана вперед и сложения спинок, так можно получить целых 1 668 л.

Технические характеристики нового Tiguan

Как и предыдущее поколение модели, машина получила широкую гамму силовых агрегатов, в числе которых — как бензиновые, так и дизельные модификации объемом от 1.2 до 2.0 литров. Мощность бензиновых моделей будет варьироваться от 125 до 220 л.с., дизельных – от 115 до 240 л.с. В зависимости от мощности, время разгона автомобиля до сотни будет колебаться в пределах 8-11 секунд, что позволяет назвать Tiguan динамичным.


По заявлениям инженеров автоконцерна, новое поколение модели стало на 24% экономичнее, благодаря чему средний расход топлива составляет 5-14 литров. По части безопасности, кроссовер может похвастать опциональным адаптивным круиз-контролем с функцией старт-стоп, активной системой контроля рядности движения и автоматической системой торможения при обнаружении препятствия по ходу движения машины (внезапный выход пешехода на проезжую часть). Также Тигуан имеет систему поставарийного торможения и систему камер кругового обзора (конечно, не в начальных версиях).

На выбор будут доступны переднеприводные и полноприводные модификации. Средняя цена Тигуан 2016 будет находиться в районе 1.12 млн. рублей, то есть стоимость модели сохранится на прежнем уровне, что вкупе с новым обликом и усовершенствованными по всем фронтам характеристиками делает предложение очень заманчивым для российских автомобилистов.