Авто ленд ровер кто производитель. История Land Rover: маленькие начинания — большие результаты

Шесть с половиной десятилетий приравнивается к 780 месяцам или 23 725 дням. В течение этого периода Land Rover вырос с упрощённо набросанного плана на пляже в глобальный бренд, который продаёт сотни тысяч автомобилей. История Ленд Ровер - это путешествие, в котором предостаточно приключений, инженерных знаний, инноваций, рисков и, прежде всего, тысячи лояльных владельцев этой марки.

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом 4×4.

Ниже в статье прослежены лишь некоторые основные моменты, которые сделали Ленд Ровер большой компанией.

Начало пути

История Ленд Ровер началась в трудные времена послевоенного периода. Война принесла много изменений на карте мира и оставила сильные народы в руинах. Великобритания была полностью исчерпана, а люди жили в сложных экономических условиях.

1947 год - Рождение легенды

История Ленд Ровер началась с рисунка, начерченного на песке валлийского пляжа в 1947 году. При на своей ферме технический директор компании Rover Морис Уилкс и его брат Спенсер Уилкс (управляющий директор) увидели нишу на рынке внедорожников и начали разработку Ленд Ровер с использованием шасси Jeep и двигателя автомобиля Rover.

Кузов был сделан из лёгкого сплава, а шасси изготовлено из обрезков нормированной стали. Дело в том, что после войны сталь становится очень дефицитным товаром, а алюминия было в изобилии. Под капотом автомобиля работал двигатель мощностью 1,6 литра.

1948 - Запуск Ленд Ровер и мгновенный успех на автосалоне Амстердама

Через год первый Ленд Ровер был показан в Амстердамском автосалоне и имел мгновенный успех. Компания Rover быстро понимает, что внедрённый продукт в нише способен обогнать другие автомобили - и к концу года начинает экспортировать эти автомобили, которые назывались «Друг фермера», в 70 стран мира.

1950 - Обновление четырёхприводной коробки

Внесённые изменения в оригинальный дизайн Ленд Ровер – это более крупные и мощные фары, которые светят через отверстия в решётке, и оборудование жёсткого верха. Полностью изменяется четырёхприводная коробка.

1951 – Увеличение двигателя в размере

1,6-литровый двигатель Rover заменён на более крупный 2,0-литровый агрегат.

1953 - Увеличение грузового пространства раннего Ленд Ровер

Увеличение пространства грузового отделения произошло благодаря длинной колёсной паре Ленд Ровер (218 см). На новой создаётся версия Pick Up и универсал, которые стали такими же популярными, как и другие версии.

1955 - Новый силовой агрегат

Своё продолжение история Ленд Ровер получила благодаря новому силовому агрегату, который производился для седанов Rover.

1956 - Больше и лучше: длинная колёсная база - больше места

Ленд Ровер становится больше и лучше - вводится 272-сантиметровая колёсная база, которая способствовала размещению 10 мест. Также она была расширена с 223 см до 277 см, чтобы освободить место для нового , находящегося в стадии разработки.

1957 - Новое семейство дизельных двигателей

Началом целого нового семейства двигателей послужил 2,0-литровый дизельный двигатель с особенными накладными клапанами.

Второе поколение и дальнейшее развитие

1958 - Всё ещё значимый после 10 лет: серия II

Ленд Ровер серии II выделяется в Амстердамском автосалоне (как и десять лет назад после первого автомобиля Land Rover). Он имеет более широкий корпус с боковых сторон и пороги, чтобы скрыть шасси. Автомобиль дебютировал с новым 2,2-литровым бензиновым двигателем и был очень положительно воспринят.

1959 - Производство 250-тысячного Ленд Ровер

Другой вехой легендарного бренда стал 250-тысячный автомобиль, который сошёл с конвейера завода в этом году.

1961 - Серия II A: большая выходная мощность

История Ленд Ровер охватывает период выпуска серии II A, ёмкость двигателя автомобиля была увеличена для обеспечения большей мощности. В том же году вводится 12-местный универсал.

1965 - Приобретение сплава двигателя V8

Переговоры с General Motors были успешно завершены, и Ленд Ровер приобрёл право на все сплавы лёгкого 3,5-литрового бензинового двигателя V8.

1966 - Выпуск 500-тысячного автомобиля

В апреле производство Ленд Ровер достигает половины миллионной отметки.

1967 - Компания Rover сливается с Leyland

Компания Rover сливается с производителем грузовиков Leyland, который, в свою очередь, приобрёл конкурирующего автопроизводителя Triumph. На моделях с 276-сантиметровой колёсной базой стал доступен шестицилиндровый 2,6-литровый двигатель.

1968 - Слияние двух крупнейших компаний

Leyland - включая Rover и Triumph - присоединяется к британской Motor Corporation (BMC). Слияние включает Austin, Morris и Jaguar, таким образом объединяя британских производителей автомобилей в одной компании - British Leyland.

После трёхлетнего развития грузовик Truck Utility ½ Ton, более известный как Lightweight, входит в обслуживание британской армии.

1969 - Изменение норм освещения

В соответствии с новыми правилами на передние крылья.

На видео - история марки Land Rover:

Третья серия и рождение Range Rover

1970 - Рождение Range Rover

В июне 1970 года история Land Rover освещается запуском нового крупного модельного ряда - Range Rover, который собирается стать новым брендом в будущем. Подвеска автомобиля представляет собой длинную пружинную катушку, которая наделила автомобиль хорошими дорожными манерами, а также отличным соединением для манёвренности .

Сила исходит от нового 3,5-литрового бензинового двигателя, который позволяет автомобилю достигнуть максимальной скорости почти 160 км/ч. На Range Rover установлен полноприводный агрегат, который помогает справиться с силой и крутящим моментом на выходе из двигателя V8.

Тормозная система имеет инновационные двухконтурные гидравлики с всесторонними дисковыми тормозами. Двухдверный корпус имеет товарный знак алюминиевых панелей Land Rover и воплощает новейшие технологии безопасности Ровера, в том числе ремни безопасности, интегрированные со складными передними сидениями.

Range Rover награждён золотой медалью за его автомобильный кузов, в то время как её признаны присуждением трофея безопасности Don.

1971 - 750-тысячный Ленд Ровер и премия Dewar Award

В год выпуска 750-тысячного Ленд Ровер Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения. Запускается третья серия Ленд Ровер.

Серия III имеет полностью синхронизированную коробку передач и более мощные тормоза с длинной колёсной базой в версии 276 см. Внешне автомобиль имеет новый интерфейс, который дополнен новой пластиковой решёткой радиатора.

Британская экспедиция British Trans-Americas Expedition отправляет на Аляску два Range Rover в декабре, направляясь к Огненной Земле. Другая экспедиция направляется в джунгли в Центральной Америке.

1975 - Под контролем государства

После нескольких лет промышленных неурядиц British Leyland была взята под контроль государством, чтобы предотвратить её банкротство и потерю десятков тысяч рабочих мест.

1976 - Изготовлен 1-миллионный автомобиль

История Ленд Ровер запечатлела выпуск первого миллиона 223-сантиметровым Station Wagon в Солихалле.

Независимость

1978 - Ограниченная компания

Промышленник Майкл Эдвард включён в правительство, чтобы управлять компанией. Он создаёт Land Rover Limited в качестве отдельной операционной компании, и первый раз Land Rover находится под самостоятельным управлением. Государственное финансирование обещает удвоить производство в 80-е годы.

1982 - Выпуск 100-тысячного Range Rover

Кроме празднования юбилея, компания вводит автоматическую коробку передач на Range Rover, используя трёхскоростной Chrysler.

1983 - Выпуск One Ten

Новый управляющий директор Ленд Ровер, Тони Гилрой, начинает программу, которая концентрирует производство на главном заводе Solihull. Запускается выпуск One Ten. Новое транспортное средство использует спиральные пружины из Range Rover. Другие особенности включают пятиступенчатую коробку передач, передние дисковые тормоза, цельное ветровое стекло и дополнительный усилитель руля.

1985 - Улучшение АКПП

Кроме улучшения четырёхступенчатой , зафиксировано продажи Ленд Ровер в более 120 странах мира с планами дальнейшего расширения.

1986 - Дизельный Range Rover бьёт рекорды

Дизельная версия Range Rover запущена с 2,4-литровым турбированным двигателем VM.

1987 - Range Rover запущен в США

Формирование Range Rover в Северной Америке предвещает о запуске автомобиля на американском рынке.

1988 - 40-летие Ленд Ровер

40-летие Land Rover отмечено общим объёмом продаж более чем 1,6 млн автомобилей по всему миру. Rover Group продаётся компании British Aerospace (BAe).

Видео об автомобилях Land Rover:

Открытие и академии

1989 - Range Rover получает двигатель 3,9 V8

После 19-летнего перерыва в автосалоне Франкфурта мир увидел новую модель бренда - Discovery, что стало значительным шагом вперёд в истории Ленд Ровер. Новым источником механической энергии стал двигатель TDI с прямым впрыскиванием, в то время как 3,5-литровый V8 был предложен в качестве альтернативы.

1990 - 20-летие Range Rover и Defender

Серия Ленд Ровер предлагается с двигателем 200 TDi в поддержку новой стратегии бренда, модель называется Defender.

Годовщину Range Rover празднует введением на четырёх колёсах четырёх каналов , впервые в мире разработанной для обеспечения оптимальной производительности внедорожника. Северная Америка становится крупнейшим рынком сбыта бренда. Подчёркивая свои полномочия ведущего мирового производителя внедорожников, Ленд Ровер открывает Land Rover Experience в Солихалле.

1993 - Подушки безопасности

Для 1994 модельного года Discovery получает главную реконструкцию. Внутри на новой приборной панели появляются подушки безопасности для водителя и пассажиров. Эти изменения прокладывают путь для выхода на североамериканский рынок.

Под крылом BMW

1994 - Приобретение немецкой компанией

Rover Group, которая включает в себя Land Rover, была приобретена компанией BMW. В этом году Range также увидел дневной свет второго поколения.

1997 - Запуск Freelander

Тот же Франкфуртский автосалон в сентябре увидел дебют совершенно нового продукта Land Rover - Freelander. Автомобиль отличается поперечным расположением четырёхцилиндрового двигателя.

1998 - 50-летие компании

Юбилей компания отметила выпуском ограниченным тиражом всех четырёх моделей. В новых автомобилях установлен новый длинный корпус. Ещё одним нововведением является гидравлическая система высокого давления для контроля наклона автомобиля.

В руках Форда

2000 - Продажа Land Rover Ford Motor Company

В начале нового тысячелетия BMW продала Rover Group Ford, создавшую Premier Automotive Group, в которую также вошли Aston Martin, Volvo, Lincoln и Jaguar.

Пересмотренный Freelander дебютирует с новым мощным 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,0-литровым дизельным двигателем с общей топливной магистралью.

2004 - Дебют Discovery 3

Концептуально новый Discovery 3 был представлен на Женевском автосалоне. Новый автомобиль перекликается с оригиналом, но с включением новых технологий XXI века. Плоский пол оптимизировал пространство в задней части салона, установлена независимая подвеска.

2005 - Range Rover Sport

В этом году был запущен выпуск . В автомобиле использована сходная архитектура Discovery 3 с изменениями, которые выразились в повышении сцепления с дорогой.

500 000-й Freelander покидает производственную линию всего через восемь лет после его выпуска.

2007 - Празднование 60-летия бренда

Транспортное средство отмечено отпечатками лап и логотипом Born Free Foundation и предлагается как награда, чтобы призвать к благотворительности в защиту животных.

В настоящее время с Tata Motors

2008 - Продажа Tata Motors

Land Rover и люксовый бренд Jaguar продаются индийской компании Tata Motors, которая сохраняет всю управленческую команду и обещает инвестировать в будущее технологического развития брендов.

Отметила выпуском в ограниченной серии Defender SVX.

Предпочтительным местом обитания Ленд Ровер является открытая дорога. Никакому другому полноприводному 4×4 в мире не удалось завоевать уважение основной части почитателей внедорожников. Это делает его фаворитом всех слоёв населения, начиная от королевы Елизаветы до Фиделя Кастро, от Сильвестра Сталлоне, Майкла Джордана, Опры Уинфри до Майкла Джексона и Стинга.

Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.

История Range Rover

17 июня 1970 года принято считать началом производства Range Rover. Первые автомобили предназначались для журналистских тест-драйвов и демонстрации широкой публике. Официальные продажи автомобилей начались 1 сентября того же года. Уже в конце года начались первые доработки машин, которые не прекращались до того времени, как машины перестали выпускать. Только в 1971 году удалось выйти на расчетное производство – 250 автомобилей в неделю. В этом же году автомобиль Range Rover был выставлен в Лувре как произведение искусства и эталон дизайна. Больше такой чести не удостоился ни один автомобиль.

Шум, который был поднят вокруг нового внедорожника, привел к возникновению воистину ажиотажного спроса на него. Мгновенно поднялась цена автомобиля. Этот автомобиль практически не появлялся в свободной продаже. В 1971 и 1972 годах были даже отмечены случаи спекуляции этими автомобилями на черно рынке.

Как же рождалась легенда?

У всех первых автомобилей Range Rover было по три двери. Как коммерческий отдел Range Rover, так и многие разработчики критиковали этот вариант. Но после того, как были проведены тесты на безопасность, было принято решение остановиться именно на таком варианте. Такая модель конструктивно значительно крепче, чем вариант с четырьмя дверями. Кроме того, он не подпадал под импортные ограничения США, которые были основаны на очень жестких требованиях к пассивной безопасности. В связи с такими требованием на всех автомобилях фирмы сначала намеревались устанавливать на всех колесах дисковые тормоза. Кроме того, было принято решение об установке капотов из стали, а не из алюминия. Конечно, такие капоты были тяжелее, но и значительно прочнее. На первых автомобилях Range Rover устанавливали американский двигатель производства Buick. Этот двигатель прославился своей неприхотливостью и мощностью.

Отсюда становится понятным, что новый автомобиль с самого начала разрабатывался с оглядкой на аналогичные американские автомобили и с расчетом на рынок Америки. С самого начала даже хотели отказаться от постоянного полного привода, стандартного для автомобилей Land Rover и установить в автомобиле подключаемый передний мост. В таком решении можно было увидеть некоторое сходство передней подвеской Ford Bronco. Но ходе предварительных испытаний стало понятно, что задний мост плохо «держит» большое усилие. Если большой крутящий момент передавать с двигателя V8 на одну ось, это значительно понизит надежность трансмиссии.

В новой разработке была использована длинноходная подвеска на амортизаторах и цилиндрических пружинах. С одной стороны, такая конструкция давала гарантию того, что автомобиль сумеет преодолеть любое бездорожье – в подвеске допускались достаточно большие колебания поперечных осей. С другой стороны, комфортность движения обеспечивалась и на дорогах с твердым покрытием.

Еще в 1972 году был разработан образец автомобиля Range Rover с четырьмя дверями. Но серийно этот автомобиль так и не был выпущен. А 1980 году фирма получила предложение от швейцарского инженера Питера Монтеверди. Он предложил свой вариант кузова с четырьмя дверями. Учитывая все требования рынка того времени, компания приняла это предложение. В 1981 году было выпущено уже примерно 50 автомобилей Range Rover Monteverdi. В этих машинах были установлены кожаные салоны. Они так же оснащались кондиционерам. Коммерческий успех этого автомобиля был достаточно велик. Это позволило фирме заняться разработкой своего варианта кузова с четырьмя дверями. Автомобиль с таким кузовом получил название Range Rover Classic. Выпуск его продолжался до 1995 года.

Переломными в истории марки стали 1980 и 1981 годы. В эти годы в конструкцию автомобиля было внесено очень много серьезных изменений. Облик автомобиля Range Rover был окончательно сформирован.

В автомобиле был установлен мощный фирменный двигатель с орбъемом 3.5 литра. На него устанавливалась система впрыска Lucas L или два карбюратора Zenith/Stromberg/Solex. «Автомат» - четырехступенчатая коробка передач – появился в 1982 году. На шоссе автомобиль мог развивать скорость до 160 километров в час. Для тяжелого внедорожника того времени это было рекордом.

У автомобиля была несколько угловатая внешность. Но в соответствии с модой того времени он выглядел очень элегантно. Бамперы его были изготовлены из черного полиэстера, окраска кузова была комбинированной. Автомобиль отличался роскошной внутренней отделкой. Там присутствовали вставки их ценных пород древесины, подлокотники, как для задних, так и для передних пассажиров, нейлоновые ковры. Именно так выглядел автомобиль Range Rover Classic.

В течение следующих 20 лет конструкция автомобиля изменялась регулярно, но очень незначительно. Все изменения автомобильной моды отслеживались очень чутко. Появляются тахометр, литые диски, электропакет и прочие опции, которые облегчали управление автомобилем и увеличивали его комфортность. В 1989 году старый двигатель был окончательно заменен новым мотором, мощностью 3.9 лошадиных сил. Такие автомобили планировалось поставлять только Америку. Внешний же облик автомобиля не изменяется.

Собственно говоря, автомобиль Range Rover получил приставку Classic только в 1984 году. Именно тогда компания Land Rover продемонстрировала новый автомобиль Range Rover New. Проект по разработке этого автомобиля в свое время получил условное название «Пегас». Это название так и укрепилось за автомобилем. Сейчас Range Rover – это совершенно новая машина. Все узлы и агрегаты разрабатывались специально для нее. Деталями от автомобиля Classic их заменить нельзя. Но принципы, на которых основан автомобиль Range Rover, остались неизменными.

Как в прошлом, так и в наше время кузов автомашины собирается из легких панелей, изготовленных из алюминия. Некоторые детали обшивки делаются стальными. Как и прежде, кузов крепится на сварной раме. Угловые очертания самого кузова так же сохранились. Правда, в настоящее время обводы кузова стали несколько мягче, и лобовое стекло уже не располагается почти под прямым углом к капоту. Автомобиль Range Rover лучший в своем классе показатель коэффициента лобового сопротивления 0.38.

Range Rover New отличается от модели Classic тем, что в нем утановлено очень много разнообразной электроники. Что тут поделать. XXI век на дворе…

В 1999 году на все автомобили фирмы стали устанавливать электронную антипробуксовочную систему Traction Control. Эта система была опробована в 1992 году на автомобилях Classic.

В 1992 году на автомобиле Range Rover Classic впервые была опробована пневматическая подвеска, у которой дорожный просвет регулировался автоматически. В автомобиле Range Rover New эта система уже вошла в стандартную комплектацию. В ней предусмотрено четыре положения Самое высокое положение предназначается для бездорожья. Среднее же и низкое положение рассчитано на скоростные трассы. Кроме того, когда автомобиль находится в состоянии покоя, оен как бы становится перед владельцем «на колени». Таким образом обеспечивается удобство высадки и посадки.

Клиренс можно регулировать при помощи кнопок, которые расположены на панели. Но есть и дублирующая автоматика. Датчики на мостах дают возможность контролировать выбор внедорожного просвета. Если же некоторое время ехать на скорости более 80 километров в час, автомобиль как бы приседает.

Наверно, ни для кого не секрет, что в наши дни автомобилями такого класса пользуются довольно ленивые люди. Именно поэтому из салонов автомобиля Range Rover New были убраны КПП и раздельные переключатели раздатки. Моторы в современных автомобилях фирмы ставятся исключительно в сочетании с автоматической коробкой ZF. Электроника контролирует и переход с повышенной передачи на пониженную. Для того, чтобы продвигаться по полному бездорожью, нужно просто перекинуть рычаг.

Одновременно с этим включается система, которая позволяет регулировать чувствительность педали газа. Ее ход значительно увеличивается при движении по пересеченной местности. Водитель может при этом регулировать обороты двигателя очень точно. На скоростной трассе все происходит совершенно по-другому. Для того, чтобы максимально увеличить обороты, достаточно слегка коснуться педали. Автомобиль Range Rover New вполне может сравниться с автомобилем BMW по своей динамике.

Правда, следует заметить, что кроме неоспоримых достоинств автомобиля Range Rover New, в нем имеются и некоторые недостатки, которые были присущи еще марке Classic. Оба этих автомобиля требуют от водителя повышенного внимания на высоких скоростях. Дело в том, что для того, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории, приходится постоянно «подруливать». Несмотря на то, что у обоих автомобилей очень мощная колесная база, на неровной дороге ощущается очень сильная тряска. Очень много претензий предъявляется и к электронике. Очень часто выходят из строя блок управления пневмоподвеской и бортовой компьютер. На модели Classic пневмоподвеску просто заменяют обычной. Ремонт же автомобиля Range Rover New выливается в значительную сумму.

Но все эти недостатки не мешают потребителям любить эти машины и покупать их. Эти машины пользуются большой популярностью за прекрасные качества внедорожника и комфортабельность. Во все времена по качеству отделки и степени комфортности салон этих автомобилей можно было сравнит с салоном дорогого лимузина. Автомобили покупают оптом и в розницу. В течение последних 15 лет торговая марка фирмы уже два раза переходила в другие руки. В настоящее время фирмой владеет Ford Motor Co. Вполне возможно, что в скором времени появится новый Range Rover третьего поколения. Каким он будет, покажет время.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

Land Rover 1 поколения 1948 год

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Land Rover 1968 год

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

Range Rover 1 поколение 1970 год

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


Land Rover Discovery 1 поколение

В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.


Range Rover 2 поколения

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.


Land Rover Freelander, 1997 год

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

Land Rover Discovery 3

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.


Land Rover Defender 90 и Defender 110, 2011 год

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.


Range Rover Evoque

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.


история Range Rover в четырех поклениях

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

В середине 1960-х годов британская компания Rover приступила к созданию универсального внедорожника с цельнометаллическим кузовом - более комфортабельной альтернативы «Ленд Роверу», который можно было бы предлагать и на американском рынке. Серийный автомобиль, представленный на Женевском автосалоне 1970 года, получил название Range Rover. У него был трехдверный кузов с алюминиевыми панелями, пружинная подвеска (вместо рессорной у тогдашнего утилитарного « »), дисковые тормоза и постоянный полный привод. Под капотом стоял бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 литра и мощностью 135 л. с.

Все последующие годы Range Rover постоянно модернизировался. В 1981 году начали выпускать пятидверную модификацию внедорожника, а со временем появились версии с более качественной и дорогой отделкой салона. В 1984 году двигатель был модернизирован и получил систему впрыска топлива, а его отдача выросла до 155 сил. В 1986 году на «Рейндж Ровер» начали устанавливать итальянский 2,4-литровый турбодизель VM (112 л. с.), а позднее его объем был увеличен до 2,5 литров (мощность возросла до 119 л. с.) В 1992 году этот агрегат был заменен турбодизельным мотором Rover объемом 2,5 литра, развивающим 111–122 л. с. Бензиновые версии также подвергались усовершенствованию: в 1990 году внедорожник получил новый мотор V8 3.9, а в 1992 году - 4,2-литровую «восьмерку».

Долгое время все «Рейндж Роверы» комплектовались четырехступенчатыми механическими коробками передач. В 1982 году в качестве опции покупателям начали предлагать трехступенчатый «крайслеровский» «автомат», а с 1985 года - четырехступенчатый. Прежняя «механика» в 1983 году была заменена новой, пятиступенчатой.

В 1992 году появилась версия с удлиненной на 203 мм колесной базой. В последние годы, уже после дебюта машины второго поколения, внедорожник продавался под именем Range Rover Classic и мог оснащаться пневмоподвеской от новой модели. Всего до 1996 года с конвейера завода в Солихалле сошло 317 тысяч автомобилей первого поколения.

2 поколение, 1994


«Рейндж Ровер» второго поколения начали производить в 1994 году. Внедорожник, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, стал комфортабельнее, роскошнее, мощнее и дороже. На него устанавливали «роверовские» бензиновые моторы V8 4.0 и V8 4.6 мощностью 190 и 225 л. с. соответственно. Турбодизельный Range Rover получил рядный шестицилиндровый мотор BMW объемом 2,5 литра. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». У всех версий был постоянный полный привод и пневмоподвеска. Второй Range Rover покинул рынок в конце 2001 года, всего было выпущено 167 тысяч машин.

3 поколение, 2002


Третье поколение внедорожника, вставшее на конвейер в 2002 году, создавалось при участии фирмы BMW, которой тогда принадлежала британская марка. У «Рейндж Ровера» был стальной несущий кузов с алюминиевыми навесными элементами, полностью независимая пневмоподвеска, только автоматические коробки передач и масса электронных систем.

Под капотом машины стояли баварские моторы: рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 2,9 литра (177 л. с.) или бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра мощностью 286 л. с. Оба сочетались с пятиступенчатыми «автоматом». В 2005 году, после того как фирма Land Rover была продана «Форду», силовые агрегаты BMW заменили на «ягуаровские» бензиновые моторы V8: 4,4-литровый развивал 306 л. с., а 4,2-литровый с компрессором - 390 сил. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. Тогда же Range Rover получил обновленный дизайн, а через год на внедорожник начали ставить и новый дизель - V8 3.6 мощностью 272 л. с.

В 2009 году был проведен еще один рестайлинг модели. Полностью обновилась гамма моторов. Пятилитровая бензиновая «восьмерка» в атмосферном варианте развивала 375 л. с., а в компрессорном - 510 сил. Новый турбодизель TDV8 объемом 4,4 литра (313 л. с.) в отличие от остальных двигателей комплектовался восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Внедорожник, который полюбили.

У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч.

Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия.

Миру нужны автомобили, которые смогут преодолеть даже самые труднопроходимые дороги. Внедорожники – вот к чему готов потребитель.
Морис Уилкс, основатель Range Rover.

Так в 1948 году была зарегистрирована торговая марка Land Rover и компания начала свой долгий и насыщенный путь к построению автомобильного «всепроходимого будущего».

История Land Rover

Середина 40-х годов была тяжелым послевоенным временем для всех отраслей производства. Ресурсов катастрофически не хватало, экономика Англии находилась в упадке, а о выпуске сверхбыстрых скоростных болидов, на которых специализировалась компания Rover до начала войны, не могло быть и речи. Пришло время совершенно других автомобилей, машин с четко поставленными задачами: выносливость, готовность к жесткой эксплуатации и проходимость.

В то время Морис Уилкс работал главным дизайнером в компании Rover, а его брат занимал пост исполнительного директора той же компании. Одним словом, ребята прекрасно разбирались в машинах. Среди главных фаворитов Уилксов значился американский внедорожник Willys .

Эта модель автомобиля использовалась исключительно в военных целях и являлась совместной разработкой Willys-Overland Motors и Ford . Легковой разведывательный автомобиль отвечал самым жестким стандартам, а его выпуск контролировало непосредственно правительство США. В 1945 году производство внедорожника приостановили, а у предприимчивых братьев появилась идея, которая очень скоро превратится в один из самых успешных автомобилей послевоенной эпохи.

Английское правительство сделало ставку на автомобильную промышленность и новоиспеченный Land Rover не мог подкачать.

Дефицит металла для производства окончился в 1947 году. Военная промышленность поубавила обороты, а уже через год на выставке автомобилей в Амстердаме красовался первенец компании Land Rover – первый внедорожник концерна.

Трансмиссию и двигатель позаимствовали у легковушки Rover, кузов изготовили из легкого алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии и недорогого в производстве. Для изготовления шасси выбрали стальной лом, отказавшись от прессовки. Так Land Rover получил надежную и прочную несущую опору. Экстерьер еще звучал отголосками войны – зеленая краска, угловатые формы.

И хотя братья Уилкс позиционировали новую модель в качестве «промежуточного класса для фермеров», сумасшедший спрос на Land Rover заставил пересмотреть компанию планы по выпуску своего первого внедорожника. К 1949 году внедорожник Land Rover продается лучше зарекомендовавшего себя седана Rover.

1,5 литровый двигатель на 48 лошадиных сил и полный привод с максимальной скоростью до 75 км/ч – это первый Land Rover, который всего за несколько месяцев поступил в продажу в 68 странах. И главное, что в первую очередь притягивало покупателей – полный привод .

Первый внедорожник открыл перед компанией новые возможности. Автомобиль мог похвастать отличными продажами, а концерн Land Rover мог направить доходы на новые разработки. В 1950 выходит новая модель Land Rover с доработанной системой привода: теперь водитель мог самостоятельно решить – продолжать путь на переднем, заднем или полном приводе. Появился ряд вариантов с разной длиной колесной базы, новые очертания стал приобретать и кузов.

Через семь лет, в 1957 году, Land Rover начинает установку дизельных агрегатов и полностью отказывается от «мягкого кузова», заменив брезентовые части на алюминиевые. Именно в этом году был спроектирован Land Rover, который стал настоящей классикой эпохи. Сегодня это модель Land Rover Defender .

Постепенно из «машины для фермеров» Land Rover превращается в симбиоз автомобиля с отличной проходимостью и комфортабельностью на уровне седанов. Вдохновленные выходом на рынок семиместного Station Wagon с «полным фаршем», инженеры Land Rover начинают эксперименты с оснащением салона.

Вектор был выбран правильно. Обогреватель салона, мягкая обивка дверей, кожаный салон – все это нюансы, которые отличали премиальный автомобиль того времени от просто автомобиля «для всех». В 1970 году выходит первая модель Range Rover , который на американский рынок попадет под проектом Project Eagle .

Бензиновый мотор Buick V8, разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость в 160 км/ч – эти характеристики стали новым стандартом в мире автомобилей. Он стал главным экспонатом в Лувре и получил звание «эталонного образца промышленного дизайна».

С выходом Range Rover для компании Land Rover открывается новая страница в истории. Впереди 45 лет удивительных экспериментов, разработок и совершенствований, три глобальных поколения внедорожников и десятки престижных наград.

В 1989 году на рынок выходит семейный внедорожник Discovery . Более доступная модификация Range Rover получила упрощенный кузов.

Через девять лет внедорожник получит второе дыхание и его реинкарнация воплотится в Range Rover Discovery Series II : 5-цилиндровый дизель с запатентованной системой впрыска.

В 1993 году с конвейера концерна сходит 1,5 миллионный автомобиль Land Rover, а за дальнейшее проектирование нового поколения внедорожника берется баварский автопроизводитель BMW AG.

В 1997 году был представлен компактный вариант внедорожника Land Rover Freelander . Это самый маленький автомобиль в линейке компании, который нередко называли «сувенирным внедорожником»

Всего за пять лет существования Freelander становится самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе.

Стремительное развитие и внушительный спрос на модели внедорожников Land Rover порождает выпуск все новых и новых моделей.

В течение всей эволюции внедорожников, Land Rover патентует серию технологий, которые превратили езду по проблемным дорогам в удовольствие:

  • система движения под уклон HDC;
  • независимая пневмоподвеска всех колес с электронным управлением (при установке несущего кузова и поперечным расположением двигателя);
  • Range Rover стал первым внедорожником с полностью алюминиевым кузовом;
  • первая электронная противобуксовочная система.

А там, где есть высокотехнологичные патенты, там есть и достойные победы. Стихия внедорожника – экспедиции по труднопроходимым местам, сумасшедшие затяжные забеги и точки, в которых у классического седана случился бы инфаркт. Военный опыт пришел на пользу, а копилка достижений Land Rover пополнилась новыми трофеями:

  • В 1972 году Range Rover становится первым автомобилем, который успешно преодолел транс-американский пробег, протяженность которого составляет 29 000 километров.
  • В 1974 Range Rover пересек пустыню Сахара. Протяженность пути, на преодоление которого ушло 100 дней, составила 12 000 км.
  • В 1977 внедорожник с легкостью преодолел забег на 30 175 километров в гонке Лондон-Сидней.
  • 1979 и 1981 годы стали годом рекордов для Range Rover: 27 рекордов скорости на дизельной модели Range Rover и две победы в одной из самых сложных гонок ралли Париж-Дакар в 79 и 81 годах.
  • Обновленная и доработанная модель гибридов Range Rover успешно преодолела и Великий шелковый путь из Великобритании в Индию. Протяженность этого ухабистого маршрута 16 000 километров.

Главное достоинство всех внедорожников Range Rover – умение совмещать технологическую мощь и надежность с премиальной отделкой и высококлассным интерьером.

Ассортимент автомобилей Land Rover представлен внушительной модельной линейкой, которая охватывает практически все вкусы и предпочтения современного водителя, для которого надежность – приоритетное качество.

В 2005 рынок покорил флагман Range Rover Sport , получивший звание «лучшего автомобиля за всю историю компании». В 2011 начались продажи кроссовера Range Rover Evoque и концерн в очередной раз сумел совместить несовместимое, представив городской автомобиль с характером внедорожника.