Как правильно купить Range Rover третьего поколения. Новый комментарий Основные проблемы и поломки Range Rover с пробегом во время эксплуатации

Куда-то едет, значит в сторону сервиса») можно вспомнить не менее десятка. Действительно, в истории британской марки встречались откровенно провальные модели, все преимущества которых сводила на нет низкая надежность. Но есть и удачные, как, например, Range Rover третьего поколения, с минимальными изменениями выпускавшийся с 2002 года.

Range Rover - автомобиль в некоторой степени уникальный. Не так много на свете внедорожников, обладающих одновременно высоким уровнем комфорта и отличной проходимостью. На Range Rover не стыдно показаться в высшем обществе, и в то же время на нем можно проехать по таким «направлениям», где модным современным кроссоверам делать просто нечего. Соответствует статусу и электронная начинка автомобиля - все блага, к которым уже успели привыкнуть обладатели моделей сегмента премиум, здесь, разумеется, есть. Не подкачает и динамика. На российский рынок третье поколение Range Rover официально поставляли с 4,4-литровым бензиновым двигателем, хотя в продаже можно встретить и европейские версии с дизелем 3,0 л. Оба мотора разработаны BMW, что, с одной стороны (учитывая опыт баварской компании в моторостроении), неоспоримый плюс, а с другой - повод почаще вынимать масляный щуп, поскольку уровень масла падал довольно быстро. С 2005 года, после очередной смены «хозяина», на модель стали устанавливать уже «ягуаровские» силовые агрегаты (4,2 л, 4,4 л, дизель 3,6 л), которые зарекомендовали себя очень неплохо. Собственно, высокую надежность демонстрируют и все остальные агрегаты: АКП, раздаточная коробка, редукторы… Дизель 3,6 л - оптимальный вариант для тех, кто много ездит и любит считать деньги. Он заметно экономичнее бензинового мотора 4,4 л, при этом вполне сравним с ним по тяге. Традиционных «дизельных» проблем (трудный пуск и медленный прогрев салона зимой) в Range Rover не возникает. Как и большинство моделей Land Rover , этот внедорожник уже в базовой комплектации оснащен автономным жидкостным подогревателем, который доведет до оптимальной температуры как антифриз, так и воздух в салоне.

Рестайлинг 2005 года помимо новых двигателей привнес еще и небольшие косметические изменения: новые фары, решетку радиатора, передний бампер . Был расширен и список опций, обновился дизайн колесных дисков. Однако серьезных конструктивных изменений не произошло. Может, это и к лучшему - нареканий с технической точки зрения практически не было.


Не бойтесь «пневмы»

Все Range Rover оснащены пневматической подвеской, однако в отличие, к примеру, от немецких люксовых внедорожников здесь рабочие элементы (баллоны) выходят из строя очень редко. Если дойдет дело до их замены, не обязательно покупать оригинальные. При цене 25–30 тыс. руб. за штуку они абсолютно идентичны таким же деталям от Delphi, которые стоят практически вдвое дешевле. Остальные элементы ходовой (рычаги, шарниры) без проблем выдерживают 100 000 км и более. Однако при покупке стоит все же уделить внимание полноценной диагностике подвески. Дело в том, что в силу хорошей шумоизоляции автомобиля многие владельцы элементарно не слышат стуков от изношенных шаровых или сайлент-блоков, поэтому и не подозревают, что пора бы обратиться на сервис. Они в полной уверенности в исправности ходовой, и злого умысла в этом нет.


Хоть в грязь, хоть на прием

Range Rover великолепен как на асфальте, так и на бездорожье, несмотря на отсутствие механических блокировок. Относительно ровное днище с хорошей заводской защитой агрегатов, большой (изменяемый) клиренс и умная электроника - вот залог превосходной проходимости этого без преувеличения внедорожника. Может, оно и к лучшему, что борьбу с естественными препятствиями здесь возложили на электронные системы: все-таки круг клиентов, для которого изначально был создан автомобиль, привык управлять кнопками.

Конечно, покупая Range Rover, надо понимать, что по стоимости содержания автомобиль такого класса будет недешев. Нужно быть готовым и к достаточно быстрому снижению его рыночной стоимости (дизельные версии дешевеют значительно медленнее бензиновых). Но если вы на собственном опыте решили убедиться, что внедорожники Land Rover ломаются не чаще, чем их конкуренты, эта модель отлично подойдет!

Мнение эксперта

Валентин САВЕНКО,
шеф-механик техцентра «Бриткар»

Range Rover, выпускающийся с 2002 года по сегодняшний день (принципиально его конструкция не менялась), вполне способен опровергнуть расхожее мнение о ненадежности Land Rover . С предыдущим поколением действительно было много проблем - можно сказать, марка себя серьезно дискредитировала. Но современные Range Rover - это одни из самых надежных автомобилей Land Rover . Я бы рекомендовал остановить выбор на модели с дизелем 3,6 л: он неприхотлив, сравнительно экономичен и обеспечивает прекрасную динамику. Но будьте осторожны при покупке. Если раньше для скручивания пробега этого автомобиля требовалось менять электронный блок управления (а его стоимость сводила на нет экономическую целесообразность операции), то сегодня умельцы научились работать с данными одометра и без замены блока. Так что велик шанс купить прекрасно блестящую машину с чересчур богатым прошлым. Пневмоподвески можно не пугаться - она служит достаточно долго. Да и в случае если рабочие элементы потребуют замены, ремонт не станет разорительным.

Мнение владельца

Илья ДРЕЙЕР,
Land Rover Range Rover, 3,6 дизель, 2007, 105 000 км

Я с ужасом вспоминаю свой прежний Range Rover - модель, которую выпускали до 2002 года. Визитка службы эвакуации постоянно лежала у меня на панели приборов, поскольку ломалось в машине все что только можно. Тем не менее когда подвернулся случай приобрести у знакомого машину следующего поколения, я решил им воспользоваться. И, как оказалось, не зря. Range Rover 2007 г.в. разменял уже вторую сотню тысяч километров, но поводов для критики до сих пор не дает. За 2,5 года владения менял только расходники. Понятно, что стоимость обслуживания и ремонта выше, чем у бюджетных кроссоверов. Имею возможность сравнить расходы с затратами на содержание BMW 5-й серии, на котором ездит моя жена, - они примерно одинаковы. Так что заоблачные цены на запчасти и сервис Land Rover - не более чем домыслы не знакомых с британской маркой критиков. Уровень комфорта просто потрясающий. Много езжу по Москве, путешествовали по Финляндии - за рулем совсем не устаешь. Так что машиной доволен на все сто!


Технические характеристики
Модификации 4,4 (BMW) 4,4 (Jaguar) 3,6 TD 4,2 SC
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4950/1955/1860 4950/1955/1863 4972/1956/1902 4950/1955/1860
Колесная база, мм 2880
Колея спереди/сзади, мм 11630/1625 1629/1625 1630/1625
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 12,2
Объем багажника, л 1535/2090
Угол въезда, градусы 34
Угол съезда, градусы 26,6
Угол рампы, градусы 150
Стандартные шины 255/55 R18 (29,0"), 255/60 R18 (29,0"), 255/60 R19 (29,0"), 255/50 R20 (29,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 2510 2592 2635 2560
Полная масса, кг 3050 3100 3200 3500
Рабочий объем двигателя, см 3 4398 4394 3628 4196
Распол. и кол-во цилиндров V8 V8 V8 V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 286 (217) при 5400 306 (225) при 3600 272 (200) при 4750 396 (292) при4700
Крутящий момент, Нм при об/мин 440 при 3600 440 при 4000 640 при 2000 550 при 3500
Коробка передач А5 А6 А6 А6
Максим. скорость, км/ч 208 200 200 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 8,3 9,2 8,0
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 22,2/12,6 21,2/11,4 14,5/9,2 22,4/12,2
Топливо/емкость бака, л Аи-95/100 Аи-98/104 ДТ/105 Аи-98/105
*В скобках указан наружный диаметр шин.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Range Rover III
Операции 6 мес.
12 000 км
12 мес.
24 000 км
18 мес.
36 000 км
24 мес.
48 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
72 000 км
60 мес.
84 000 км
72 мес.
96 000 км
84 мес.
108 000 км
96 мес.
120 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость 10 лет *
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр Через 240 тыс. км*
Свечи зажигания Через 120 тыс. км*
Приводной ремень ГРМ и его ролики Цепной привод
Приводной ремень балансирных валов Цепной привод
Жидкость в тормозной системе Раз в 3 года или раз в 72 тыс. км*
Масло в раздаточной коробке Раз в 5 лет или раз в 120 тыс. км*
Масло в автоматической коробке передач Раз в 10 лет или раз в 240 тыс. км*
* Проверка проводится при каждом ТО. В случае необходимости производится замена.

Krueger 26-09-2011 15:27

Камрады! Помогите отговорить человека от покупки вот этого агрегата
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13023069-6a187.html
Свербит у него, панимаишшшш. Говорю ему, что лучше найти машину поближе, и не Лэнд Ровер, а он ни в какую. Уперся рогом. У него сейчас Мицу Паджеро Джуниор и продает он его за 210 тыр, а тут такая халява Аж 200 тыров. Причем аргументы не слышит. Кстати гнать хочет своим ходом из Москвы в Магнитогорск. Псих вопчем. Так что, отговорим сообща или пусть мучается?

Или вот
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13035691-f218c6.html
Чуть дороже, но таж фигня.

Himoza 26-09-2011 18:20

Насчет самой машинки хз, но в первом варианте одни колеса и бампер стоят почти половину указанного ценника.

ИванС 26-09-2011 22:35

Человек ясно же написал, что продает саймексы и танковые фары, а машина прилагается в качестве бонуса.

Krueger 27-09-2011 08:14

Ну так стоит за этим бесплатным приложением ехать за 1700 км или не стоит?

ИванС 27-09-2011 10:35

Просто поверьте на слово, не стОит. Живых додинов очень мало и их не продают, а передают по наследству,

Krueger 27-09-2011 12:37

ИванС, спасибо, ткнул его носом в тему. Он загрустил.

Voices 01-10-2011 18:21

если у человека есть свободные деньги которые он може позволить вливать в машину то пусть берет.

+Mobil 01-10-2011 23:33


бампера,лебёдки,огромные колёса - это очень прибавляет в плане самоутверждения,НО авто должно быть в первую очередь живым а потом эти ништяки
большие колёса - это допнагрузка на трансмиссию
если у друга эти деньги не последние - то надо брать,потому как Дискавери очень удобный драндулет, но бензинки если исправны жрут от 15 литров,если неочень от 20 ,дизельки 10-12

Krueger 05-10-2011 08:24

Спасибо за советы! Перестал он слюни пускать по Диско за полторы тыщи верст. Начал искать в пределах 500 км и Тойоту Хайлюкс. Посмотрим что найдет

+Mobil 05-10-2011 12:47

авто в возрасте любого производителя - кот в мешке,другое дело тачка новая,если конечно бабусиков хватит

Krueger 05-10-2011 13:42

Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250

kontor 10-10-2011 21:20

quote: Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250

Jeepы ему покажите) За указанную сумму можно Гранд первого поколения подобрать не требующий больших вложений.

perstkov 11-10-2011 21:53

Когда я продал такой за 4т зелени был несказанно рад. Не советую бензоистребитель с нереально дорогими и редкими расходниками.

Карданиус 26-12-2011 21:54

владею лохматым но подготовленным диско1 94г.в. и хочу сказать что ценники на расходники адекватные и совсем не редкие (по крайней мере в подмосковье). Самые дорогие ценники на расходники это на мицубиси!!!

aboss 27-12-2011 17:44

quote: Originally posted by +Mobil:

в таком возрасте LR зачастую ржа подъедает кузовню


У него кузов алюминиевый. Ездил на таком в те же годы.

taksidemist-los 28-12-2011 01:14

Тоже подумываю о дискавери 1. Думал если бензин, то ГБО на него ставить. А что о дизелях можете сказать? Если 10-12 литров, то это очень даже приемлемо.Тем более расходники пишут- недорогие...

taksidemist-los 28-12-2011 01:39

Рассчитываю вообще на бюджет 250тыс. А из внедорожников года 97 укладываются только Kia Sportage либо Hyundai Galloper(скорее всего дизель) может как то Suzuki Vitara. Если постарше рассматривал только дискавери

Jinn07 29-12-2011 23:48

quote: Тоже подумываю о дискавери 1.







Вот так.

taksidemist-los 30-12-2011 12:37

quote: У меня сотрудник на работе будет такой продавать через пару недель.
94 год, дизель. Прошел тысяч триста...
Хочет за него двести, но думаю двадцатку скинет.
Он на нем каждый год на дальняк катается.
В прошлом годе на Кольский полуостров ездил.
Жрет меньше десяти литров соляры.
Заводится в любые момрозы, а мой второй Диско после -20 нивкакую.
В мотор никто никогда не лазил.
Вот так.

Интересно... Машина не подготовленная для бездорожья?

Jinn07 30-12-2011 14:19

quote:

Нет.
Стандартная машина.
Два комплекта литых дисков.
Кондей работает.
Вебаста не работает и была снята для ремонта, но так и не сдалана, т.к. в морозы прекрасно заводится и без нее.
Два АКБ на ней.
Низ дверей и задней двери зашит модным люминием.
В этом году хозяин менял на ней тормозные трубки.
В прошлом менял крестовины.
Больше ничего не знаю, если интересно могу дать его тел. - пишите в личку.

Jinn07 30-12-2011 18:23

quote: Машина не подготовленная для бездорожья?

Нет. Стандартная машина.
Два комплекта литых дисков, кондишен работает, зашита модным люминием по ватерлинию.

Карданиус 30-12-2011 19:23

quote: Originally posted by Jinn07:

зашита модным люминием по ватерлинию


не столько модным сколько практичным!!!тоже буду свой зашивать рифленным алюминием)

taksidemist-los 06-01-2012 22:32

Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?

Карданиус 07-01-2012 16:56

ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((

Jinn07 07-01-2012 18:44

quote: Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?

Проблемы на любой машине начинаются после ста тыщь.
Иногда и раньше.
От проблем спасет только новая машина с полной страховкой, и то частично.

Digging Def 24-01-2012 12:07

quote: Originally posted by Карданиус:
ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((

Проплавляется? У меня на Дефе постепенно рычажек переключения габариты/ближний плавился, т.к. там управление почему-то силовым было. Решил проблему с помощью внедрения туда релюх

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах - так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но "умная" электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную "шестерку" M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в "семью" Ford Motor Company, став "родственником" Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная "восьмерка" AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, - 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. - третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно "ушатанные", но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% - дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 "лошадей". Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может "умереть" очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, "умирал" уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в "раздатке".

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески - датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на "вечность" алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и "сверчки" в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Электрооборудование

Проблем с электрооборудованием у владельцев Рендж Роверов хватает. У кого машина не опускается из верхнего положения, у кого экран борткомпьютера не работает, кто-то жалуется на отказавший кондиционер или неработающую межосевую блокировку. Почти всегда в этих поломках виноват не сам узел, а какой-то электронный блок, отвечавший за его управление. Явных слабых мест нет, но отказать может что угодно.

Иногда проблемы решались простой перепрошивкой, но часто приходилось менять блоки полностью. Поэтому перед покупкой обязательна диагностика всех ошибок. Причем ремонтироваться можно и на специализированных независимых СТО (из-за большого спроса на ремонт появилось достаточно много квалифицированных сервисов), но вот диагностироваться лучше у дилеров. Там, как ни крути, самое современное оборудование, да и историю обслуживания можно изучить.

Стоимость ТО у официальных дилеров

ТО у Range Rover имеет необычный регламент - каждые 12 000 км, но список всех работ почти всегда одинаков.

С ценами на ТО у Land Rover все сложно, у разных дилеров они различаются. Мы изучили заказ-наряды, которые владельцы выкладывают в Интернете и обнаружили, что многие работы выполнялись по рекомендациям дилеров раньше отведенного регламента, а цены на одни и те же запчасти зачастую отличались. Хоть нормо-час у Land Rover и относительно дешевый - 1 500 рублей, но само ТО обходится очень дорого. И не забудьте при сравнении цен с неофициальными сервисами, что дилеры частенько предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере до 40 % и 10-15% на запчасти.

Цены на некоторые запчасти

Подержанный Range Rover третьего поколения - машина неоднозначная. С одной стороны, ее узлы и агрегаты в целом надежны и при правильном обслуживание прослужат дольше, чем у конкурентов. С другой стороны, даже простое ТО обойдется в приличную сумму, не говоря уже о внеплановом обслуживании. Многие запчасти очень дороги и не всегда имеют дешевые аналоги.

Также помните, что из-за падения стоимости рубля, возросла цена не только на новые машины, но и на новые запчасти. Кроме того, многие работы можно произвести только на фирменной или специализированной станции, особенно работы по части электрики и электроники. В мультибрендовом неофициальном сервисе из-за непрофессионализма мастеров проблему можно только усугубить.

И учтите, что Land Rover - одна из самых угоняемых марок в нашей стране, а большой и престижный Range Rover особенно. Кроме того, зачастую у Range Rover скручивают пробеги, поэтому к выбору машины подходите с головой и отбросьте эмоции. Если на 10-летней машине 100 000 км пробега - это повод для хорошей проверки. Если владелец скрывает пробег, что он может скрывать еще?

По заверениям мастеров, более-менее надежный автомобиль не будут продавать дешевле 1 миллиона рублей, поэтому, как бы ни были привлекательны машины с ценой Ford Focus, их лучше обойти стороной. Мы рекомендуем остановить выбор на экземпляре не младше 2007 года с мотором 3.6 TDi.

Новые за те же деньги

Как вы понимаете, разброс цен на третий Range очень велик и диапазон от 500 000 рублей до 2,5 миллиона позволяет выбрать практически любой автомобиль. Так, вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации.

Range Rover третьего поколения довольно сложно купить в нормальном состоянии, слишком малый ресурс у моторов и элементов подвески.

Модель полноценного внедорожника третьего поколения является иконой для многих почитателей британских автомобилей. Конечно, многие знают пословицу про модель автомобиля Range Rover — если ты увидел Range Rover, значит он едет либо на сервис, либо с сервиса. Этот внедорожник не отличается солидной надежностью из-за неудачных моторов и слабой подвески. Однако во всем остальном он является эталоном британского автомобилестроения. В данной статье мы расскажем, как правильно надо выбирать Range Rover третьего поколения с пробегом.

История модели Range Rover

Третье поколение внедорожника Range Rover, которое так любят многие автомобилисты, в том числе, в России, появился в 2002 году. Его кузову был присвоен индекс L322. По сравнению с предшественником, третье поколение внедорожника Range Rover солидно выросло в размерах. До этого момента никто из европейских производителей не мог противопоставить ему солидного конкурента. Несмотря на то, что с момента выпуска первого экземпляра Range Rover третьего поколения прошло 14 лет, дизайн его кузова по-прежнему смотрится современно. В нем превалируют ровные линии сгибов, но они придают ему дорогой монументальности. При этом роскошный Range Rover является настоящим внедорожником. Система полного привода не имеет механических блокировок.ю но зато имеет умные электронные мозги, которые умеют блокировать отдельно каждое колесо и изменять клиренс с помощью пневмотической подвески.


После первого рестайлинга Range Rover третьего поколения изменилась моторная гамма.

Разработка внедорожника Range Rover третьего поколения пришлась на те года, когда компания принадлежала немецкому автомобильному концерну BMW. В связи с этим внедорожник Range Rover имеет общие узлы и детали с такими моделями седанов, как BMW 5-series в кузове Е39 и BMW 7-series в кузове Е38. Также Range Rover третьего поколения получил моторную гамму от немецкого производителя: 4,4-литровый мотор V8 М62 мощностью 286 лошадиных сил, а также 2,9-литровый турбодизель V6 М57 мощностью 177 лошадиных сил.

Однако с начала двухтысячных годов компания Land Rover стала собственностью американского концерна Ford. После рестайлинга третьего поколения начали использовать моторы британской компании Jaguar, в частности 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 306 лошадиных сил, а также его версию с механическим нагнетателем мощностью 396 лошадиных сил. Заменой немецкого турбодизеля стал американский мотор V8 рабочим объемом 3,6 литра, который разрабатывался совместно с французским концерном PSA Peugeot-Citroen. С 2009 года на Range Rover третьего поколения устанавливается 4,4-литровый турбодизель V8, а также 5,0-литровый двигатель V8 AJ133 с механическим нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил.

Предложение Range Rover с пробегом на вторичном рынке

На сегодняшний день внедорожник Range Rover с пробегом можно приобрести по цене автомобиля Лада Веста. Это будут экземпляры 10-летней давности. Самые первые экземпляры Range Rover третьего поколения можно приобрести по цене от 400 000 рублей. Однако они будут, скорее всего, с проблемными моторами, так как это их пробег будет близок к капитальному ремонту мотора.


Салон даже десятилетнего Range Rover будет выглядеть современно и качественно.

Основные проблемы и поломки Range Rover с пробегом во время эксплуатации

В таблице ниже мы приводим основные проблемы и поломки, с которыми могут столкнуться владельцы Range Rover третьего поколения с пробегом во время эксплуатации.

Часть автомобиля Основные поломки
Моторы На российском рынке 65% всех экземпляров внедорожника Range Rover третьего поколения с пробегом имеют бензиновые двигатели, только 35% — турбодизели. Бензиновые моторы BMW рабочим объемом 4,4 литра имеют всем известные болячки: поедание масла и боязнь перегрева. У турбодизеля слабым местом является ТНВД, который не терпит дизельного топлива плохого качества. На российской солярке ТНВД проходит не более 120000 километров. При этом ТНВД не подвергаются капремонту, их необходимо менять на новые значительно дорогие запчасти.
Трансмиссии Система полного привода имеет дифференциал Торсен с межосевой блокировкой. Данная трансмиссия является весьма надежной, а слабым местом у нее является электроника. С 2007 года на Range Rover начали устанавливать систему Terrain Response, у которой электронная межколесная блокировка имела совсем маленький ресурс. Соответственно, ее привод является расходников. На всех экземплярах Range Rover устанавливались различные виды автоматических коробок передач ZF. Межсервисный интервал этих автоматов составляет 50000 километров, во время которого необходимо менять масло.
Ходовая часть Баллоны пневмоподвески при бережном обращении с автомобилем могут проходить до 150 тысяч километров. Однако для этого необходимо регулярно чистить данные баллоны от грязи и песка. На Range Rover стоит обычная двухрычажная подвеска, рычаги которой чаще ходят до двухсот тысяч километров. А вот ступицы могут не пройти и 50000 километров. Активная рулевая рейка имеет ресурс не более 150000 километров.
Кузов Коррозия на Range Rover третьего поколения может начаться только на днище и под колесными арками. Некоторые кузовные панели выполнены из алюминия, их ремонт будет достаточно дорогим.
Салон Салон Range Rover третьего поколения собран добротно. Сверчков различных типов не слышно даже у десятилетних экземпляров. Кожаная обивка сидений выполнена в довольно высоком качестве.
Электрика Основные проблемы с третьего поколения с пробегом будут касаться именно электрики. Очень быстро выходят из строя различные датчики: положения кузова относительно земли, систем безопасности, климат-контроля и межосевой блокировки дифференциала.

Дизели - заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
- Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.
- Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
- Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. - весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) - это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
- Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца - масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
- Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. - ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
- На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 - неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
- Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) - это бензин и транспортный налог.
- Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна - менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.