Новый тойота прадо старт продаж. Финальная распродажа Toyota Land Cruiser Prado. Для программы Trade-In

Давно канули в Лету те времена, когда обладателя «Крузака» в России считали новым русским или бандитом. Сегодня Toyota Land Cruiser Prado 2018 стоит, конечно, недешево и позиционирует своего владельца как человека успешного, однако в наши дни этот автомобиль весьма популярен и доступен в России немалому количеству потенциальных покупателей. Поэтому рестайлинг знаменитого «Прадо» весьма ожидаем отечественными автолюбителями, а представители японской компании заявляют, что им есть чем удивить даже искушенных покупателей.

В новом кузове Toyota Prado 2018 года воплотились стремление к консерватизму и одновременно желание японских дизайнеров создать привлекательную для середины 2010-х годов внешность. Как бы то ни было, говорить о существенном изменении экстерьера не приходится.

Спереди выделяются слегка раскосые большие фары правильной формы с использованием светодиодов. Радиаторная решетка с обилием элементов хрома также призвана сказать о том, что перед нами большой, респектабельный автомобиль. Слегка видоизменилась выштамповка на капоте и сгладились формы переднего бампера, что, по сути, сохранило прежнюю концепцию концерна относительно линейки Prado.

Сбоку автомобиль получил обновленные молдинги и зеркала при том, что остались округлые формы, остекление дверей и общий силуэт кузова. Диски прежнего размера сохранили легко узнаваемый фирменный «тойотовский» стиль.

Сзади машина получила слегка обновленные фонари солидного размера, расположенные на стойках кузова. Слегка освежились и задняя дверка с нависшим над ней спойлером, тогда как задний бампер заметных глазу изменений не получил.

В целом дизайн автомобиля можно охарактеризовать как нехитрый, но респектабельный. Именно такой, который и привлекает к себе внимание.

Интерьер

Заглянув в салон новой модели, можно без труда узнать знакомые любителям Прадо черты. Простор, удобство и изобилие технологических новинок – вот первое, на что бросит взгляд человек, раньше не ездивший в Крузере. Мы же поговорим о тех нюансах, которые отличают новый салон от предыдущей генерации.

Качественные изменения

Начать нужно с того, что консоль посередине автомобиля стала почти вертикальной. Только вверху она слегка «завалена» в сторону лобового стекла, дабы облегчить восприятие информации водителем. Этот элемент управления получил большое количество круглых деталей-ручек для удобства выполнения команд водителя.

Центральный тоннель стал значительно ниже, поскольку, как видно на фото, большинство модулей управления с него «переехало» на центральную торпеду.

Руль и приборная панель сохранили свою удобную форму, но при этом серьезно добавили в функциональности: инженеры из страны восходящего солнца, похоже, сдерживают свое обещание максимально облегчить водителю управление большим и громоздким автомобилем.

Элементы комфорта для пассажиров

С другой стороны, и пассажиры вполне способны ощутить статусность транспортного средства, в котором они передвигаются. Так, сочетание в отделке салона дорогого дерева, кожи, практичного пластика и высококачественного алюминия не может не впечатлять. Помимо этого каждому ездоку доступны:

  • регулировка кресла более чем по 20 позициям;
  • высшая (пять звезд) степень пассивной и активной безопасности;
  • премиальная аудиосистема;
  • индивидуальная регулировка работы климат-контроля относительно своего посадочного места.

Заряженные версии также могут похвастаться наличием высококачественных больших мониторов перед каждым пассажиром заднего ряда, большими перчаточными ящиками и прочими мелочами, делающими поездку в Toyota Land Cruiser Prado 2018 года приятной и удобной.

Багажник отличается выдающимися размерами: объем – 621 литр (или почти 1940 при сложенных сиденьях!) вполне достаточно для перевозки повседневных грузов даже весьма приличных габаритов.

Технические характеристики

Новый Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 модельного года по своим техническим параметрам имеет все основания считаться полноразмерным внедорожником.

Его габариты не претерпели больших изменений по сравнению с предшествующими генерациями и составляют:

  • длина – 4,78 м;
  • высота – 1,89 м;
  • ширина – 1,88 м.

Важнейшими внедорожными характеристиками выступают серьезный клиренс – 22 мм, солидная грузоподъемность – около 2,9 т, а также немаленькая собственная масса, которая, в зависимости от комплектации, лежит в пределах 2,1-2,17 т.

Предполагаемые к установке на обновленный Прадо моторы остались все теми же: бензиновый 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 «лошадки», оснащенный турбиной дизель объемом 2,8 литра и вырабатывающий 177 л.с., а также 4-литровый бензиновый мотор, дефорсированный до 249 л.с., чтобы владелец авто с таким ДВС выплачивал меньше налогов.

Насчет трансмиссии японцы особо не заморачивались: помимо универсальной «шестиступки»-автомата на начальную версию возможна установка пятискоростной «ручки». Привод, как и следовало ожидать, — исключительно полный, для успешной работы с трудностями бездорожья.

Что касается приятных технических дополнений, к ним стоит отнести добавление к рабочим режимам двигателя опций «Спорт», а также «Спорт плюс» — они позволят перемещаться максимально быстро, но расход топлива возрастает на 2, а то и более дополнительных литров горючего на каждую «сотню».

В остальном же узлы проверенной временем конструкции не претерпели изменений.

Комплектации и цены

Японские автопроизводители справедливо считают, что автомобиль премиум-класса не может иметь небольшое количество комплектаций. Этот тезис вполне справедлив и для нового Prado, причем интересно, что разбег в стоимости между самой дешевой и топ-комплектацией может составить около 1,8 млн рублей (2200000-4000000 рублей). Связано это с тем, что оснащение базовой версии не богаче, чем на автомобилях среднего класса, зато топ-комплектации просто напичканы системами безопасности, комфорта и всевозможными «умными» помощниками водителя. Довольно сильно различаются и версии полного привода в различных комплектациях.

Версия «Классик» доступна с бензиновым силовым агрегатом в 163 силы с МКПП, а также с дизелем, выдающим 177 «лошадок». Цена удовольствия составит около 2,8 млн рублей.

В комплектации «Стандарт» используются исключительно бензиновые двигатели, причем автомобили на «ручке» предлагаются за 2,32 млн рублей, тогда как АКПП повышает стоимость почти до 2,7 млн. Данная версия предполагает возможность установки улучшенного дисплея мультимедиа, галогенную оптику и дисков 17-го размера, улучшить безопасность водителя и пассажиров, правда, за все это придется доплатить около 300000 рублей.

В комплектации «Комфорт» стоимостью без малого 3 млн рублей дизельный агрегат сочетается с АКПП. Плюс к этому – камера заднего вида, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, бесключевой интеллектуальный доступ и расширенные опции пассивной и активной безопасности.

Версия «Элеганс» стоит чуть больше – 3,12 млн с дизелем, а топовый 4-литровый бензиновый мотор повышает цену авто почти до 3,4 млн рублей. Внедорожник получает подножки с подсветкой, 18-е диски, светодиодные ДХО и головную оптику. Плюс к этому – заводская тонировка, улучшенные материалы отделки салона, усовершенствованные руль и рулевая колонка, а также множество дополнительных датчиков, облегчающих жизнь водителя.

«Стайл» оснащается исключительно дизелем, а большинство дополнений к более скромным версиям носят сугубо декоративный характер. За эту комплектацию запрашивают 3,25 млн.

Предлюксовая версия «Престиж» продается по цене 3,39-3,61 млн рублей с дизельным и бензиновым силовыми агрегатами соответственно. Водитель получает усовершенствованный круиз-контроль, а также дополнительные камеры обзора проблемных зон, за контроль слепых участков отвечает автоматика. Кроме того, при съезде с дороги можно выбрать наиболее подходящий условиям режим работы полного привода.

Две люксовые комплектации отличаются, в первую очередь, количеством посадочных мест. Пятиместный автомобиль может быть оснащен дизелем или бензиновым мотором (стоимость 3,62 и 3,85 млн рублей), электрическим люком, адаптивной подвеской и наиболее современными системами навигации и мультимедиа. Вторая топ-версия обладает дополнительным рядом сидений и с теми же двигателями стоит 3,7 и 3,91 млн рублей соответственно. Сиденья заднего ряда имеют обогрев и могут складываться автоматически, а климат-контроль в высших комплектациях становится трехзонным.

Старт продаж в России

О том, что дата выхода в России нового Прадо уже не за горами, можно догадаться по активному принятию дилерскими центрами заказов на машины той или иной комплектации. Сие знаменательное событие, очевидно, произойдет в самом конце 2017 года, ну а пока можно присмотреть для себя подходящую комплектацию или записаться на тест-драйв автомобиля.

Конкурирующие модели

В премиум-сегменте полноразмерных внедорожников всегда было довольно много конкурентов. С обновленным Toyota Land Cruiser Prado сегодня соперничают , . И пусть Прадо чуть консервативнее и чуть дороже некоторых конкурентов – она всегда найдет своего покупателя за счет легендарной надежности, практичности и универсальности!

Японцы показали во Франкфурте свой бестселлер Тойота Прадо 2018, фото которого моментально облетело все СМИ. Для 150-го, дебютировавшего здесь же в 2009, это уже повторная модернизация.

Рестайлинг, как и прежде, слегка изменил внешность внедорожника в сторону старшей 200-ки. Кроме того, добавилось электронное оснащение, несколько переработана эргономика, улучшены материалы отделки салона. С технической стороны, Land Cruiser Prado 2018 станет более приспособлен к российскому законодательству.

Традиционно для Prado, узнаваемость сохранена на 100 процентов

Экстерьер

Основная часть фейслифтинга пришлась именно на лицо автомобиля. Естественно, «святая святых» — вертикальную структуру фальшрадиаторной решетки, дизайнеры лишь немного подретушировали.

Сохранивший способности новый Прадо 2018, на фото: цена не только за дизайн, но и за возможности

  • Глубокая выштамповка по центру капота улучшает обзорность при выполнении сложных маневров.
  • Главные фары и решетка радиатора поднялись выше, сводя к минимуму возможность контакта с препятствиями.
  • Противотуманки защитили от мелких камней и гравия.
  • Оба бампера стали более скошенными, что позволило улучшить геометрические параметры для бездорожья.
  • Отличительной чертой Тойота Прадо 2018 стали новые 17-ти и 18-ти дюймовые колесные диски.
  • Видоизменили форму задних фонарей и накладки 5-й двери.

Новую корму отличит человек, хорошо знакомый с моделью

Большинство изменений экстерьера, в отличие от премиальных собратьев из Лексус, улучшили основное предназначение внедорожника. Значит можно смело утверждать, что рестайлинг внешности Land Cruiser Prado 2018 пошел ему на пользу.

Интерьер

Линии салона приобрели округлую форму. Материал передней панели и дверных карт стал более приятен на ощупь.

Японцы основательно пересмотрели эргономику водительского места

  • Рулевое колесо и рычаг «автомата» полностью идентичны с LC200.
  • Увеличено количество кожаных элементов с прострочкой.
  • Боковины центральной консоли получили мягкие вставки на уровне коленей.
  • Диагональ экрана мультимедиа Touch2 выросла до 8-ми дюймов.
  • Камеры и датчики кругового обзора научили всем функциям «двухсотки»: прорисовка направления движения, угол крена, «прозрачный капот».
  • За активную безопасность Тойота Прадо 2018 теперь отвечает система Safety Sense.
  • Климатические установки всех комплектаций допускают раздельную регулировку температуры 3-х зон.
  • Двери оснастили светодиодами для подсветки пространства перед порогами.

В целом интерьер стал не только выглядеть гораздо дороже, но и повысил уровень комфорта водителя и пассажиров.

Расширились возможности развлекательной системы

Технические характеристики

Гамма двигателей нынешней модели состоит из 3-х силовых установок. Два бензиновых: 4-х цилиндровый 2,7 с отдачей 163л.с. и V6/4,0л/282л.с., дополняет которые дизельный турбомотор 2,8л/177л.с. Для Land Cruiser Prado 2018 добавят перепрошитую на 249л.с. «шестерку».

При установке опционной подвески AVS будущие владельцы получат 3-х или 5-ти позиционную схему режимов работы силового агрегата и трансмиссии от ECO до SPORTS+.

Системы Multi-Terrain Select, Crawl Control и антипробуксовочную A-TRC конструкторы увязали единым режимом АВТО. Таким образом удалось максимально эффективно использовать мощность двигателя при разгоне.

Цены

До конца текущего года компания планирует дать старт российских продаж нового Прадо 2018, цены пока не разглашаются. Ориентироваться на цены уходящей модели (от 2 000 000) вряд ли целесообразно, тем более, что речь идет о популярном автомобиле, подчеркивающем статус его владельца.

Конкуренты и одноклассники: , Citroen C4 Aircross, Toyota Highlander, BMW X5, Ford Explorer.

Статьи на тему:

Land Cruiser Prado – большой и по-настоящему мощный внедорожник компании Toyota, разработанный в конце прошлого века. Самая молодая модель Прадо (4-го поколения) выпускается с 2009 года и пользуется огромной популярностью среди ценителей автомобилей, способных обеспечить высокий уровень комфорта при перемещении по городу и отличную проходимость в условиях бездорожья.

Последний раз японские дизайнеры пересматривали экстерьер и интерьер Крузера еще в 2013 году. И вот, наконец-то, 12 сентября 2017 года во Франкфурте всем поклонникам премиального внедорожника Toyota был представлен представитель нового поколения – Land Cruiser Prado 180, который поступил в автосалоны Европы уже в конце 2018 года.

1 ноября 2018 был стартом продаж новой модели в России во всех диллерских центрах Тойота с начальной ценой 2 199 000 рублей (+турбо-дизельный двигатель — 2 853 000 руб.). А с 17 января 2019 начнется прием заказов на специальную обновленную серию Toyota Land Cruiser Prado Style с комплектацией «Элеганс».

Ожидая премьеру, критики и автолюбители выискивали в сети шпионские фото и гадали, будет ли новый Прадо 2019 года от компании Тойота действительно инновационным прорывом, или японцы предложат миру очередной рестайлинг уже хорошо знакомой модели. Давайте разберемся, оправдал ли представленный на автошоу автомобиль всеобщие ожидания.

Экстерьер

Внешне новый Крузер отличается от своего предшественника. Он впечатляет харизматичностью, а также по-мужски динамичным и агрессивным дизайном.

При первом знакомстве с авто в глаза бросаются такие изменения, как:

  • явно увеличившиеся габариты;
  • новая форма бамперов;
  • эксклюзивный дизайн решетки радиатора;
  • современная светодиодная оптика;
  • оригинальное исполнение стопов и задних фонарей;
  • кардинально новые глубокие выштамповки по кузову;
  • колесные диски 18 дюймов с 6-ю V-образными элементами;
  • оригинальную конструкцию двери багажника, позволяющую поднять стекло, не открывая саму дверь.




Новый Land Cruiser Prado от Toyota, представленный на фото, обещает стать неимоверно популярным в 2019 году, ведь он получил новый кузов, а также внушительные основные параметры:

Интерьер

В салоне все намекает на надежность и презентабельность автомобиля. Автомобилисты, которые предпочтут в 2019 году новый Land Cruiser Prado, смогут в полной мере оценить качество материалов и пакет инноваций, которые инженеры Toyota внедрили в эту модель.

Стоит отметить отделку из натуральной кожи и дорогих пород древесины, а также металлические и пластиковые вставки.

При первом знакомстве с интерьером сразу хочется отметить его просторность и такие оригинальные решения, как:

  • функциональный мультируль трехспицевой конструкции, обтянутый натуральной кожей;
  • эргономичную приборную панель;
  • большой сенсорный монитор (8 дюймов);
  • современное мультимедийное оборудование;
  • удобная и простая в использовании система навигации Toyota Touch 2;
  • удобные кресла с отличной боковой поддержкой;
  • система вентиляции сидений;
  • 3-хзонная климатическая установка;
  • холодильник для пассажиров второго ряда;
  • вместительный багажник.




Для регионов, где зимой температура достигает существенных отрицательных значений, Тойота предлагает специальную «зимнюю» комплектацию, благодаря чему Ленд Крузер Прадо, который появится в автосалонах России в 2019 году, может получить подогрев лобового и заднего стекла, зеркал, форсунок омывателя, а также водительского и пассажирских сидений.

Технические характеристики

Как и большинство внедорожников 2019 года, новый Land Cruiser Prado от компании Toyota сможет обеспечить высокий уровень безопасности и максимально высокий комфорт вождения. Для этого авто оснастили самыми современными системами, в числе которых:

  • электронная система Multi-terrain Select;
  • автоматическая корректировка зеркал при включении заднего хода;
  • круиз-контроль с возможностью удержания полосы движения;
  • инновационная система кругового обзора и мониторинга слепых зон;
  • функция распознавания пешеходов;
  • система предотвращения столкновений.



Модификация не коснулась основной характеристики внедорожников Тойота – постоянного полного привода с принудительной блокировкой дифференциалов и пониженной тяговой передачей.

Линейка силовых агрегатов также останется прежней:

Все агрегаты могут комплектоваться 6-тиступенчатым автоматом, а бензиновый двигатель объемом 2,4 литра еще и 5-тиступенчатой механической коробкой.

Новыми для владельцев Прадо в 2019 году станут и два дополнительных режима Sport S и Sport S+, которые будут добавлены к существовавшим и в более ранних версиях Eco, Normal и Sport.

Также смотрите обзор новинки на видео :

Цена Лэнд Крузера в России

Land Cruiser Prado 2018-2019 года доступен в шести основных комплектациях:

  • Классик (от 2 499 000 руб.);
  • Стандарт (от 2 796 000 руб.);
  • Комфорт (от 3 253 000 руб.);
  • Элеганс (от 3 568 000 руб.);
  • Style (от 3 751 000 руб.);
  • Престиж (от 3 882 000 руб.);
  • Люкс Safety — на 5 мест (от 4 286 000 руб.);
  • Люкс Safety — на 7 мест (от 4 375 000 руб.).

При этом полная комплектация может обойтись владельцу почти 4 000 000 рублей.

Также смотрите видео презентации новой модели Land Cruiser Prado от компании Toyota:

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2018 не далеко убежал от своего предшественника. В большей части изменения коснулись передней и задней части, а так же интерьера внедорожника, рассмотрим подробнее.

Внедорожники компании Toyota весьма популярны, как по проходимости, так и по дизайну. Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2018 не менее популярен, чем другие модели. Появление рестайлингового варианта ожидают с большим интересом. В большой части изменения коснулись передней, задней части и салона автомобиля.

В передней части обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018 хорошо просматриваются черты уже известного Land Cruiser 200. Хромированная решетка радиатора стала меньшой в размерах, а передняя оптика стала более узкой, с небольшой выемкой внизу. Передний бампер так же прошел изменения, небольшие клыки и новые светодиодные противотуманки. Под противотуманками Toyota Land Cruiser Prado 2018 появились дополнительные отверстия для лучшей аэродинамики, а так же увеличилась в размерах дополнительная решетка на бампере.


Задняя часть обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2018 так же прошла изменения. Первой и самое заметное это задние стопы, на основе светодиодов с хорошо выраженной черной окантовкой. Поговаривают, что задняя часть может отличаться, первая – это запаска находится под багажником, и второй вариант обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018 – это запасное колесо на задней двери в кожухе, как у первой генерации данной модели.

Вслед за стопами и задней дверью Toyota Land Cruiser Prado 2018 изменился и задний бампер, стал уже снизу, с дополнительной защитой. Задние противотуманки, на основе светодиодов и более узкой формы, подчеркнули дизайн рестайлингового внедорожника. Что касается дисков, то, как и полагается, они так же будут новыми, многим напоминают старшего брата Toyota Land Cruiser 200.

Помимо экстерьера, обновления получил и салон внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018. В первую очередь это центральная часть панели, мультимедийная система и панель приборов. Центральная панель нового Toyota Land Cruiser Prado 2018 обрела дизайн, как у Крузера 200. Панель приборов так же получила изменения, новый тахометр, спидометр и цветной дисплей посередине. Интерес остается за тем, будет ли оснащена максимальная комплектация рестайлинга Toyota Land Cruiser Prado 2018 большим дисплеем на панели прибором, вместо привычных аналоговых приборов.


Что касается технической части нового Toyota Land Cruiser Prado 2018, то судя с всего она останется без изменений. На сегодня внедорожник оснащен бензиновым двигателем первый объемом 2,7 л на 163 л.с, второй – объемом 4 л, на 282 лошадки. Так же доступен турбированный дизельный агрегат объемом 2,8 л на 173 лошадки.

Остается только ожидать официального дебюта рестайлинговой модели Toyota Land Cruiser Prado 2018 в конце лета или же в начале осени, тогда же объявят цену на новинку, а так же комплектации и подробные характеристики.

Компания Toyota провела во Франкфурте презентацию рестайлингового Toyota Land Cruiser Prado 2018 года. Производитель серьезно поработал над автомобилем, что должно повысить уровень продаж внедорожника, и без того пользующегося хорошей популярностью.

Основной объем изменений Тойота Ленд Крузер Прадо пришелся на переднюю часть кузова, приблизившуюся по внешнему виду к старшей модели Land Cruiser 200. В частности появились новый бампер, противотуманки, радиаторная решетка и капот. Обновились и другие элементы экстерьера автомобиля.


Тойота Ленд Крузер Прадо рестайлинг 2018

В оформлении интерьера внедорожника появилась пересмотренная центральная консоль, иная приборная панель и новый руль. При сохранении общей архитектуры передняя панель теперь выглядит значительно более привлекательно. Появился пересмотренный блок управления климат-контроля, а управление трансмиссии сосредоточено в одной «шайбе». Кроме того, рестайлинговая версия Toyota Land Cruiser Prado 2018 предлагает более качественные материалы отделки и несколько новых цветовых решений оформления интерьера.


Toyota Land Cruiser Prado на автосалоне во Франкфурте 2017

Применение новых бамперов привело к увеличению длины кузова до 4840мм при улучшении геометрии кузова, обеспечивающей улучшенные показатели проходимости. Величина дорожного просвета при этом осталась без изменений на уровне 215мм.


Toyota Land Cruiser Prado 2018 — салон

В техническом плане конструктивных изменений не произошло, в частности сохранилось полноприводное шасси с управляемыми дифференциалами и рамная конструкция кузова. Кроме того, теперь Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 имеет увеличенное количество доступных режимов. Если раньше их было только три, то теперь режимов уже пять (новые режимы Sport и Sport+). Кроме того, для системы Multi-Terrain Select реализованы возможности MTS-AUTO, предполагающие работу в автоматическом режиме.


Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 — интерьер

Технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо рестайлинг 2017

Набор силовых агрегатов Toyota Land Cruiser Prado после рестайлинга никаких изменений не претерпел. В нашей стране габаритный внедорожник предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 2,7 и 4,0 литра, обладающих производительностью в 163 и 249 «лошадей». Последний двигатель раньше имел мощность в 282 л.с., и прошел дефорсирование с целью уместить его в более выгодную группу транспортного налога. Кроме того, доступен автомобиль и со 177-сильным 2,8-литровым дизелем.


Toyota Land Cruiser Prado рестайлинг 2018

Трансмиссия Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 используется автоматическая с шестью скоростями, в то время как для наименее емкого из моторов доступна еще и механическая коробка передач с пятью скоростями.

Когда, где и за сколько купить Toyota Land Cruiser Prado 2018

В нашей стране рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado должен появиться в продаже на российском рынке в четвертом квадрате текущего года. О стоимости новинки никаких данных не имеется, но можно предположить, что ценники скорректируют в сторону увеличения на 100-200 тысяч рублей, что является распространенной практикой для автомобильных производителей.


Тойота Ленд Крузер Прадо на Франкфуртском автосалоне 2017

В зависимости от комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо после прохождения рестайлинга имеет оптику на LED-элементах, систему мультимедиа с сенсорным дисплеем на 8 дюймов, вентиляцию сидений, управляемых через электроприводы, подогрев двух рядов сидений и другие опции.


Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2018

Фирменная система безопасности Safety Sense P предусматривает наличие сервисов, контролирующих «круговое пространство», предотвращающих лобовые столкновения, контролирующих рядность движения и автоматическое управление режимами работы головной оптики.