Американская легенда — грузовики Peterbilt

Peterbilt 587 — новинка американского автопрома с улучшенными ходовыми и аэродинамическими характеристиками только недавно начала свой путь на вершину успеха.

В начале 2011 года американская компания Peterbilt представила новинку модельного ряда грузовиков так называемого «класса 8» (то есть седельных тягачей большой грузоподъемности). Продолжателем традиций компании стал грузовик Peterbilt 587. В новой машине американские инженеры сделали ставку на актуальные технические веяния. Это и показатель аэродинамики, и рабочие мощности, и, конечно, роскошь салона наряду с комфортом вождения.

Тягач Peterbilt: характеристики и внешний вид

587-я модель приняла эстафету у довольно популярной и успешной в Штатах модели — Peterbilt 387. Именно на этом тягаче компания Петербилт реализовала свои задумки по уменьшению расхода горючего за счет аэродинамической конструкции кабины. За счет округленных и сглаженных черт автомобиля, а также увеличенной ширине кабины, переход к спальному отсеку получился плавный и равномерный. Это позволило уменьшить аэродинамическое сопротивление при поездке на 13 процентов.

В новом, 587-м варианте конструкция бампера и капота были значительно доработаны и изменены. Автомобиль протестировали в аэродинамической трубе. Старания инженеров не прошли даром: по сравнению с 387-м тягачем у 587-го сопротивление снизилось на 2,5 процента. Благодаря этому расход топлива уменьшился на 1,25 процента.

Двигатели и трансмиссия: технические параметры


Петербилт 587 внутри получился очень современным, но не потерял ощущения домашней обстановки, а скорее стал актуальнее и интереснее.

Новый тягач оснащен двумя мощными силовыми моторами. Один из них Cummins ISX15, с максимальной мощностью от 400 до 600 л.с. Данный вид двигателя уже привычен для автомобилей от Петербилт. В частности, модель , один из характерных представителей грузовика «по-американски» оснащался этим актуальным мотором. Еще один мотор, менее известный Paccar MX-13 имеет такие параметры:

  • Три варианта мощности: 410, 460 и 510 лошадиных сил;
  • Крутящий момент: 2000, 2300 и 2500 Нм в диапазоне от 1000 до 1425 об/мин;
  • Рабочий объем — 12,9 литра;
  • Европейский экологический стандарт Euro 6;
  • Впрыск производится при помощи топливораспределительной рампы, а турбокомпрессор с изменяемой геометрией и автоматизированные блоки управления повышают эффективность двигателя.

Несмотря на многообразие коробок передач для этих моторов, вплоть до суперсовременных роботизированных версий, предпочтение отдано нестареющей классике. Eaton Fuller — главный производитель трансмиссии в США, специализируется не только на автомобилях, но и в авиационном деле и машиностроении в целом. Эти коробки можно встретить также на современных тягачах . На 587-й модели коробки представлены как в механическом варианте, так и полностью автоматического типа.

Конструктивные особенности

Классический седельный тягач имеет колесную базу 6х4. Кабины выпускаются в вариантах средняя и высокая. Подвеска спереди — рессорная, задние мосты с пневматической подвеской. Все конструкции автомобиля от кабины до рамы сделаны из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, в том числе топливные баки. У автомобиля улучшена система освещения, а за счет расширенной кабины имеется прекрасный, полноценный обзор дороги.

Колеса автомобиля имеют дисковую тормозную систему. Внутри салона водителя ждет большой простор. Это касается как водительского места, где из-за ширины кабины появилось дополнительное пространство для ног и комфортного расположения, так и спального места. Спальный отсек свободный и оснащен множеством ящиков и места для вещей. Автомобиль имеет современные электронные системы не только технического, но и развлекательного толка, таких как аудиосистема со спутниковым радио, навигационная система, Bluetooth, MP3, USB и многие другие.

Из недостатков, в частности для России и Европы, можно перечислить разве что значительные габариты Peterbilt 587. Для настоящих ценителей столь выдающихся авто это, впрочем, не помеха. Автомобиль весьма популярен и уже повсеместно продается. В основном, это подержанные автомобили, нисколько не проигрывающие в качестве и надежности новым машинам.

История развития марки Peterbilt.
В Соедененных Штатах Америки фирма PETERBILT уже многие десятилетия считается одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и скоростных магистральных тягачей. Ее автомобили собирают практически вручную из высококачественных агрегатов и узлов наиболее известных специализированных фирм. Выполненные в специфическом виде "вестерн" с многочисленными хромированными деталями внешнего оформления и деревянной отделкой салона, капотные автомобили "Петербилт" представляют собой типично американское направление в создании тяжелых грузовиков.



Своим названием компания "Петербилт" обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману (Theodore Alfred Peterman). He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей. В 1939 году Питерман выкупил у компании "Стерлинг" (Sterling) только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму "Фэджиол" (Fageol), которую основал Уильям (Билл) Фэджиол в Окленде.



Первые грузовики Питермана (модели "260", "334Л "354") не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название "Билл-Билт" (Bill-Bilt), откуда и произошли название новой фирмы и марка "Питербилт". Первые 7 грузовиков "Петербилт" были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию "100". В годы войны "Питербилт" выпускал самосвалы модели "270" для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.



Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями "Камминс" (Cummins), "Уокеша" (Waukesha) и "Холл-Скотт" (Hall-Scott), 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа "червяк и кривошип", пневматической тормозной системой разных изготовителей. "Петербилт" использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.



В 1948 г. началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6x4 полной массой 12-35 тонн (модели "270DD", "344DT", "345DT", "354DT", "355DT") с более удобными и вместительными кабинами. На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией "280", "350", "360", "370", "380" и "390", отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.



В 1950 г. был создан первый грузовик "280/350" с оригинальной по форме кабиной над двигателем. С 1952 выпускался второй более простой бескапотный вариант "352" с новой откидывающейся кабиной. Тогда же появилась необычная компоновка "Драмедэри" (Dromedary) - "Верблюд", изобретение которой приписывают "Петербилту". Идея состояла в использовании длинно-базовых грузовых шасси с бортовым кузовом и седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Наиболее известным был 4-х осный "Петербилт-451 Драмедэри" с двумя передними управляемыми мостами.



В 1954 г. базовые серии "280" и "350" были преобразованы в 3-х осные капотные модели "281" и "351" продержавшиеся в программе 11 лет. Уже через год появились их бескапотные варианты "282" и "352" с расширенными кабинами и лобовым стеклом, составленным из двух половин. В июне 1958 г. фирма "Петербилт" была включена в состав компании "Пасифик Кар энд Фаундри Компани" (Pacific Car and Foundry Company) - сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов "Паккар" (Paccar).



Через два года вступил в строй новый завод "Петербилта" в Ньюарке, штат Калифорния. Первым из его ворот вышел бескапотный автомобиль модели "310". С 1963 года на бескапотных моделях "282" и "352" появились более высокие и вместительные кабины длиной до 2,8 метра со спальным местом, сдвоенными фарами и лобовым стеклом с гнутыми угловыми секциями. В середине 60-х гг. на смену весьма удачной паре капотных машин "281/351" пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков "Петербилт".

Первыми в 1965 появились модели "288" и "358" общего назначения, в 1967 г. магистральные тягачи "289" и "359" с откидывающимся вперед блоком капот-крылья. С 1968 г. на них устанавливали отдельные стекло-пластиковые или алюминиевые спальные блоки длиной 760-915 мм. Шестидесятые годы стали для "Петербилта" особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков - в 4 раза больше, чем за все 50-е гг. Этому способствовал и ввод в эксплуатацию в 1969 г. завода в Мэдисоне, штат Теннеси.



Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили "Петербилт" полной массой до 38 т. (в составе автопоезда - до 113 т.) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей "Камминс", "Катерпиллар" (Caterpillar), "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и "Континентал" (Continental) мощностью 250-600 л.с., а также коробок с числом передач 5-8, различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Самый мощный магистральный тягач модели "359" (450-600 л.с.) имел объемный спальный отсек с двух-ярусными диванами и двумя окнами в передней пологой части крыши.



Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. "Петербилт-359", развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен. В 70-е гг., в условиях нефтяного кризиса и введения новых норм, "Питербилт" начал борьбу за топливную экономичность своих мощных и тяжелых машин. Со своей стороны компания "Фуллер" (Fuller) стала внедрять "экономичные" трансмиссии для тяжелых автомобилей, которые позволяли снизить рабочие обороты двигателя.



Одновременно применялись автоматически отключаемые вентиляторы системы охлаждения двигателя и радиальные шины. В 1972 г. "Питербилт" построил опытные автомобили с газовыми турбинами. Вместе с тем, его самые мощные грузовики по-прежнему находили высокий спрос у водителей-индивидуалов. К этому же времени относится введение своеобразной стандартизации, касавшейся преимущественного использования наиболее приемлемых и "выгодных" для "Петербилта" силовых агрегатов, новых ведущих мостов "Рокуэлл" (Rockwell) и кабин фирмы "Кенворт" (Kenworth). Вместе с тем, "Петербилт" взялся за создание не характерных для него типов машин.

В 1978 году расширившаяся гамма включала автомобили с двигателями в 192-600 л.с. полной массой 15,4-28 т., работавшие в составе автопоездов массой 25-57 тонн. К 1980 году объем производства достиг 9 тыс. шасси в год. В целом же за прошедшее десятилетие было изготовлено 72 тыс. грузовиков.
Первой в 80-е гг. была представлена бескапотная серия "362" (6x4) полной массой до 32,7 т. (270-450 л.с.) со сравнительно узкой и короткой кабиной с расстоянием от кромки бампера до ее задней стенки (параметр "ВВС") в пределах 1600-1854 миллиметров.



Продолжая работы по повышению комфортности, безопасности и экономичности, "Петербилт" создал новый "аэродинамический" стиль, претворенный в 1986 г. на капотной гамме. Вместе со скромным капотным тягачом "375" для местных перевозок появилась магистральная модель "377" со скругленными крыльями и встроенными в них фарами, кабиной увеличенной ширины и более вместительными спальными отсеками длиной до 3050 миллиметров. Через два года новый стиль воплотился в бескапотном магистральном тягаче "372" (275-550 л.с.) для автопоездов массой до 102 тонн.



Он получил большую скругленную кабину-салон с бытовым блоком общей длиной 2745-3226 мм., внутренней высотой 1872 мм., наклонным лобовым стеклом и объемным воздушным дефлектором. С конца 80-х гг. "Петербилт" практически полностью перешел на использование двигателей "Камминс" и "Катерпиллар" и коробок передач "Фуллер". Грузовики предлагались с пневматической подвеской собственного производства и несколькими типами алюминиевых кабин и спальных отсеков.



Свой 50-ти летний юбилей в 1989 году фирма отметила выпуском очередного капотного магистрального грузовика "379" полной массой 13,6-36,3 т. (309-608 л.с.) с пневматической подвеской кабины и наиболее комфортными бытовыми блоками длиной 914-1600 миллиметров. Его упрощенный вариант "378" был рассчитан на местные перевозки, а универсальное шасси "357" полной массой 13,6-42,1 тонны с моторами мощностью 218-608 л.с. служило своеобразной "рабочей лошадкой" для выполнения самых разнообразных операций.



Автомобили оснащались коробками передач с числом ступеней 9-18 и могли развивать скорость до 140 км/ч. Наиболее крупный и эффектный тягач "379" снабжался многочисленными внешними хромированными деталями и имел самый большой в программе фирмы параметр "ВВС" - 3023-3226 миллиметров.
Для мусоровозов служили 2-х или 3-х осные низкорамное шасси "320LCF" (213-375 л.с.) полной массой автоматической коробкой передач, сменивший бескапотную серию "200".



По форме он напоминал большую "аэродинамическую серию", которая с 1991 года выпускалась в варианте "377А" с обновленным набором силовых агрегатов (280-550 л.с.), увеличенным до 3100 мм. параметром "ВВС", спальными отсеками длиной до 1780 мм., антиблокировочной и противобуксовочной системами, электронными системами контроля и управления, надувными подушками безопасности. С 1995 выпускает его вариант "385" (218-435 л.с.) полной массой 14,5-29,3 тонны для местных перевозок и строительства.



В 1995 году шасси "320LCF" получило новую кабину, а самый дорогой бескапотный тягач "372" был снят с производства. Вместо него появился вариант "362Е" (354-608 л.с.) полной массой до 40,9 тонн со сдвинутым назад передним мостом и еще более вместительными спальными кабинами на четырех пневмобаллонах ("ВВС" - 2286-2794 мм.). В 1999 г. "Петербилт" представил свой самый элегантный капотный тягач "387" полной массой 23,6 тонны (в составе автопоезда - 56,7 т.) с двигателями в 338-608 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, параметром "ВВС" в пределах 4267-4369 мм. и спальным местом шириной 1066 мм.

Одновременно канадское отделение "Петербилта" начало сборку самой маленькой модели "270" - копии автомобиля ДАФ-55 (DAF) одноименной голландской фирмы, включенной в состав "Паккара". В 1999 г. на заводах "Питербилта" было изготовлено более 28 тысяч грузовиков.

3 года Метки: peterbilt, история

Грузовик Peterbilt 379 относится к классу седельных тягачей повышенного комфорта. Выпускался автомобиль с 1987 по 2007 год американской фирмой Peterbilt Motors Company, которая входит в концерн PACCAR. Основная масса выпущенный тягачей предназначалась для реализации на внутреннем рынке, но отдельные модели все же поставлялись и за рубеж.

Особенности кабины

Конструкторы приложили максимум усилий, чтобы водитель комфортно себя чувствовал при длительных поездках. Трехместная кабина изготавливалась из алюминия, что позволяло значительно снизить ее массу. Кабина выпускалась в двух вариантах внутреннего исполнения. Для грузовиков Peterbilt 379, предназначенных для локального использования, спальное место отсутствовало. А для моделей, которые предполагалось эксплуатировать для дальних перевозок, кабина оборудовалась специальной системой Unibilt Cab Sleeper System. Это позволяло добавить к рабочему отсеку спальное место. Отсек для отдыха мог иметь длину 914, 1219 или 1600 миллиметров. Спальное место оборудовано мягким матрасом, который позволял хорошо отдохнуть во время движения одному водителю, пока управлением занимался его напарник.

Кабина оборудовалась удобными сидениями с откидными подлокотниками, высокими спинками пневматической подвеской. Само собой была возможность отрегулировать сидения по высоте и углу наклона спинки. Хорошо продуманная подвеска поглощала колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Салон был оборудован всеми необходимыми «удобствами». В жаркую погоду можно было включить штатный кондиционер и наслаждаться приятной прохладой, несмотря на палящее солнце за бортом. А в холодные периоды года использовался автономный отопитель, который создавал комфортную температуру при любой погоде.

В салоне имеется радио, которое позволяет водителю не заскучать в дороге. Оно принимает все доступные станции в определенном регионе, а также проигрывает музыку со съемных носителей. Руль оснащен гидравлическим усилителем, поэтому управлять автомобилем очень просто. Вообще, несмотря на внушительные габариты транспортного средства, оно хорошо слушается водителя и быстро выполняет желаемые маневры.

Все техническое оснащение - на самом высоком уровне

Органы управления имеют удобное расположение и хорошую функциональную оснащенность. Огромные зеркала заднего вида обеспечивают идеальный осмотр дорожного полотна за автомобилем. Лобовое стекло дает хороший обзор на дорогу перед капотом автомобиля. Оно дополнительно оборудуется козырьком, который защищает водителя от ослепления солнечными лучами. Магистральный тягач оборудован мощными оптическими приборами, которые имеют высокие светотехнические характеристики, соответствующие всем международным нормам.

Тягачи Peterbilt 379 оснащались тормозной системой высокой точности, которая позволяла достаточно быстро останавливать многотонную машину при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций на дороге. Также имелись дополнительные электронные системы безопасности, которые помогали водителю справляться с внештатными ситуациями. Приборная панель позволяла всегда иметь перед глазами все основные показатели.


Грузовики Peterbilt 379 были построены на модернизированном W900L. Основной особенностью новой базы стала зауженная колея передних колес, которая позволила уменьшить радиус разворота автомобиля и сделать его более маневренным. Тягач получил телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти приспособления позволяют без проблем преодолевать незначительные неровности дороги без риска перевернуть автомобиль на бок.

Основные технические характерситики модели

Технические характеристики Peterbilt 379 зависят от варианта комплектации автомобиля. Peterbilt 379 Caterpillar C15 оборудован двухместной кабиной со спальным местом. Шестицилиндровый силовой агрегат Caterpillar C15 развивает мощность 565 лошадиных сил и соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора - 15 тысяч кубических сантиметров. Цилиндры имеют рядное расположение. Автомобиль использует дизельное топливо. Трансмиссия оснащена 13-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Колесная формула тягача - 6х4.

Тягач Peterbilt 379 с силовым агрегатом Caterpillar C10, развивающим мощность 365 лошадиных сил при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Двигаетль имеет рабочий объем 10 тысяч кубических сантиметров. Коробка передач - механическая 10-ступенчатая.

Технические характеристики Peterbilt 379 Caterpillar C12 имеют несколько принципиальных отличий от предыдущих моделей. Во-первых, кабина лишилась спального места и стала более компактной. Во-вторых, цилиндры изменили свое расположение с рядного на V-образное. Силовой агрегат имеет рабочую мощность 430 лошадиных сил при частоте вращения 1100 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 2000 Н*м. Рабочий объем мотора равен 12 тысячам кубических сантиметров.


Peterbilt 379, оснащенный двигателем марки ISX Cummins, имеет рабочую мощность 475 лошадиных сил. В остальном его параметры полностью совпадают с моделью Peterbilt 379 Caterpillar C15.

Peterbilt 379EXHD 2007 года выпуска оснащен двигателем Caterpillar C15 с рабочей мощностью 550 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач имеет 18 ступеней. Подвеска типа Pete Flex Air обеспечивает плавность хода и комфорт при движении по любым дорогам. Алюминиевые диски повышенной прочности обеспечивают высокую долговечность, так как не подвержены влиянию коррозии. Кабина оборудована спальным местом и всеми необходимыми приборами для безопасной и комфортной езды.

Peterbilt 379EXHD 2006 года выпуска оснащался двигателеми ISX Cummins с рабочей мощностью 475 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач была 13-ступенчатой. Подвеска типа Pete Low Air Leaf обеспечивала автомобилю комфортное движение по дорогам любой сложности.

Из остальных технических характеристик Peterbilt 379 стоит отметить размер шин - 315/80 R22.5, размер дисков - 12Jх22.5. На автомобили устанавливается топливный бак объемом от 900 до 1000 литров. Расход топлива при смешанном цикле составляет около 40 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика - 100 км/ч. Выпускались седельные тягачи с несколькими вариантами колесных формул: 6х4, 4х2, 8х4. Автомобили комплектовались коробками передач от Fuller и Meritor (механика) и Allison (автомат).

Такое многообразие вариантов обусловлено тем, что с 1995 года завод-изготовитель выпускает грузовики с любым вариантом «начинки» по желанию клиента. Поэтому практически невозможно найти две одинаковые модели. Каждый покупатель оснащал автомобиль, исходя из своих личных предпочтений. Также производители давали полную свободу и во внешнем оформлении. Причем это касалось не только вариантов покраски, но и всевозможных навесных элементов декора. Поэтому клиенты получали возможность создать свой уникальный грузовик, который невозможно было бы спутать ни с одной другой моделью из 379-го семейства.

Сейчас в мире существуют грузовые автомобили Peterbilt 379 с двигателями типа Cummins моделей ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar моделей C15/C12/C10. Моторы Cummins имеют рабочую мощность от 225 до 565 лошадиных сил, а Caterpillar - от 305 до 565 лошадиных сил. Трансмиссии тягачей оснащаются механическими и автоматическими кпп, которые имеют от 4 до 18 скоростей.


Но высокую популярность автомобилю обеспечили не только его ходовые качества. имеет очень богатое внешнее оформление, обычно не свойственное спецтехнике. В его экстерьере всюду присутствуют хромированные детали, которые смотрятся очень элегантно. Также водителям нравится кабина с капотом, которая не только хорошо выглядит, но и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, что очень важно для обслуживания и ремонта, особенно в дороге.

В зависимости от комплектации полная масса тягача может составлять от 20,9 тонн до 35,4 тонн, полная масса автопоезда доходит до 86,2 тонн. На базе Peterbilt 379 также выпускались другие виды спецтехники, например самосвалы и сортиментовозы. Они отличались от базового тягача другими габаритами платформы, подогнанными под выполняемые функции. Также автомобиль мог оснащаться шинами других типов, для увеличения его проходимости при работе в условиях бездорожья или дополнительными мостами для перераспределения нагрузки. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливали на шасси разнообразные надстройки для своих нужд. Конструктивные особенности базовой модели позволяли без проблем осуществлять процедуры подобного рода.

Отличные эксплуатационные характеристики и возможность самостоятельно выбрать основные узлы и агрегаты, которые будут установлены на автомобиль, обусловили его высокую востребованность в сфере грузоперевозок. Несмотря на прекращение серийного производства и освоение заводом более современных моделей, спрос на Peterbilt 379 не спадает по сей день. Найти автомобили можно только на вторичном рынке. Цены стартуют с 50000 долларов. При этом, практически нереально найти грузовик данной модели на территории России, поэтому следует быть готовым к дополнительным затратам на доставку и уплату таможенных сборов. Доставка столь габаритного груза возможна только морским транспортом и займет несколько месяцев, так что стоит запастись терпением.


Петербилт 379 - модель грузовика, выпускавшаяся компанией Peterbilt с 1987 по 2007 год, является представителем класса седельных тягачей, обладающих особым свойством – очень высоким уровнем комфорта и превосходным уровнем мощности. Данная компания является американской и входит в состав концерна PACCAR. К сожалению, подавляющее большинство этих автомобилей продавались только в стране выпуска, и лишь немногие из них попадали на иностранные рынки.

Характеристики кабины Петербилт 379

При проектировании 379 модели компания сохранила главную особенностьприверженность высокому уровню комфорта, даже при долгосрочных передвижениях . Поэтому кабина изготавливалась из алюминия, что обеспечивало снижение ее веса. Она выпускалась в двух вариантах – для тягачей локального использования и для грузовиков, используемых для перевозок большой дальности. В первом случае не было спального места, а во втором случае использовалась система Unibilt Cab Sleeper System. В итоге место для сна добавлялось непосредственно к рабочему отсеку. Его длина могла составлять 914, 1219 и 1600 мм. На месте для отдыха использовался мягкий матрас, повышающий пользу отдыха одного из водителей. Так же, в кабине предполагалось наличие комфортных сидений, у которых можно откинуть подлокотники. Они обладали высокими спинками с регулируемыми углами наклона, само сидение тоже подавалось регулировке. Наконец, подвеска выполняла функцию уменьшения влияния колебаний при езде по разбитым или просто неровным дорогам.


Помимо этого, в салоне устанавливался кондиционер и автономный отопитель, позволявшие регулировать температуру внутри машины в любое время года. Управление автомобилем упрощалось благодаря наличию гидравлического усилителя на руле, именно он обеспечивал легкую управляемость грузовика Петербилт 379, несмотря на большие размеры грузовик был способен без усилий выполнить многие маневры и гибко подстраивается под управление.


Высококачественное техническое оснащение – основа надежности Peterbilt 379

Модель Петербилт 379 характеризуется хорошей технической «начинкой» и удобным расположением «органов управления» . За безопасность отвечают большие зеркала заднего вида, которые обеспечивают достаточную степень контроля дороги, уже пройденной транспортным средством. Перед капотом грузовика за обзор служит лобовое стекло, которое оборудуется специальным козырьком, который повышает надежность защиты глаз водителя от ослепления яркими солнечными лучами. Оба выпускаемых типа машины оснащены несколькими оптическими приборами, которые изготовлены в соответствии с многочисленными международными нормами – они обладают положительными светотехническими характеристиками.


379 модель, выпускавшиеся компанией Peterbilt, имела особую тормозную систему с функцией высокой точности . Это позволяло быстро остановить тяжеловесную машину в экстренных случаях на дороге и избежать травм и потерь. Электронные системы безопасности служили дополнительным оснащением и помогали контролировать непредвиденные случаи. Кроме того, расположение показателей на приборной панели было организовано так, чтобы основные из них всегда были на виду у водителя.

Ключевые технологические особенности модели Петербилт 379

Для рассматриваемой модели существовало несколько вариантов комплектации. На данный момент используются транспортные средства 379 модели с двигателями Cummins ISX/ISM/ISL/ISC , а также силовыми агрегатами Caterpillar C15/C12/C10 . Первая группа обладает диапазоном мощности от 225 до 565 л.с., а для второй категории характерны значения от 305 до 565 л.с. При этом трансмиссии могут быть как с полностью автоматическими, так и механическими коробками передач, диапазон скорости варьируется между 4 и 18.

Большое количество вариантов возникло благодаря изменению типа взаимодействия с клиентами. Так, с 1995 года компания выпускает автомобили с комплектацией, требуемой клиентом. Из-за огромного выбора составляющих двух идентичных 379 просто не существует . Каждый из них создан под конкретного клиента, его требования, желания и возможности. Даже внешнее оформление впервые стало настолько разнообразным: множество вариантов покраски и комбинаций навесных элементов декора обеспечивали уникальность дизайна. Поэтому каждый клиент получал возможность получить единственное в мире транспортное средство, которое при этом относилось к Петербилт 379 модели.

Однако важно отметить, что не только ходовые качества повлияли на широкую распространенность тягача в Америке. Помимо этого, он обладает богатым оформлением с хромированными деталями, что нечасто встретишь на других видах специализированной техники. Стиль и элегантность дизайна используется также и в кабине и капоте – они сочетаются с удобством доступа в моторный отсек. Следовательно, упрощаются и уменьшаются по времени процессы ремонта и текущего обслуживания.


Масса транспортного средства также варьировалась и в большой степени зависела от комплектации: встречались варианты весом около 21 тонны, но при этом существовали модели с массой 35,4 тонн. Полная масса автопоезда могла достигать чуть более 86 тонн. Интересно, что автомобиль Петербилт 379 был настолько популярен, что впоследствии использовался как основа для производства спецтехники – например, самосвалов.

Все вышеуказанные особенности грузовика, высокая надежность и возможность самостоятельной комплектации с точки зрения агрегатов и основных узлов, обусловили факт его популярности на рынке автомобилей для транспортировки товаров. В настоящий момент автомобили Петербилт 379 продолжают реализовываться, но только на вторичном рынке. У них очень долгий срок службы, поэтому они до сих пользуются спросом, несмотря на то, что давно перестали производиться.


Отзывы водителей о модели Петербилт 379

Мне представилась возможность поездить на данной модели в течение моей поездки в США. Первое, что впечатлило – комфорт и продуманность салона наряду с красивым внешним видом. К сожалению, за короткий срок не удалось испытать грузовик в экстремальных условиях, но водить его действительно понравилось, это очень запоминающийся опыт. 379 модель – поистине огромная машина, поэтому развернуться на ней бывает достаточно сложно. Именно поэтому он не подходит для езды по узким дорогам с необходимостью разворота: ощущения похожи на управление поездом – нельзя отступить от выбранного маршрута следования. При этом при проектировании и производстве позаботились об обзоре и управлении: мертвая зона есть, но совсем небольшая, а гидроусилитель способен отрабатывать высокий уровень нагрузок. Проблемы износа в основном начинаются с тормозов.

Порадовал момент двигателя и наличие нескольких осей – это обеспечивает возможность не застревать в грязи и трогаться с места даже с большим грузом. При этом на средней скорости расход топлива довольно низкий: при условии очень больших баков, про заправку можно не думать в течение большого количества времени. Если скорость повышается, расход растет сильнее, чем в случае увеличения нагрузки. Владелец тягача сообщил, что машина очень надежная, но требует тщательного отслеживания состояния фильтров и чистой солярки. Если нет рекомендованного масла, можно использовать ECF-1. К сожалению, рекомендованные виды в России найти крайне сложно – практически невозможно. Таким образом, основным препятствием для повсеместного использования грузовика Петербилт 379 является отсутствие станций обслуживания: в итоге трудно разобраться с проблемами запчастей или электрики. Поэтому, к сожалению, в настоящее время в России Петербилтов очень мало.



Петербилт 379 - видео:

Грузоперевозки по Америки - производство Peterbilt 379

Петербилт 379, негабарит и узкие улочки

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

В Соединенных Штатах Америки фирма Peterbilt уже многие десятилетия считается одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и скоростных магистральных тягачей. Ее автомобили собирают практически вручную из высококачественных агрегатов и узлов наиболее известных специализированных фирм. Выполненные в специфическом виде «вестерн» с многочисленными хромированными деталями внешнего оформления и деревянной отделкой салона, капотные автомобили Peterbilt представляют собой типично американское направление в создании тяжелых грузовиков.

Своим названием компания Peterbilt обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману. He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей. В 1939 году Питерман выкупил у компании Sterling только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму Fageol, которую основал Уильям Фэджиол в Окленде.

Первые грузовики Питермана (модели «260», «334Л «354») не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название Bill-Bilt, откуда и произошли название новой фирмы и марка Peterbilt. Первые 7 грузовиков были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию «100». В годы войны Peterbilt выпускал самосвалы модели «270» для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.

Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями Cummins, Waukesha и Hall-Scott, 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа «червяк и кривошип», пневматической тормозной системой разных изготовителей. Peterbilt использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.

В 1948 г. началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6×4 полной массой 12-35 тонн (модели «270DD», «344DT», «345DT», «354DT», «355DT») с более удобными и вместительными кабинами. На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией «280», «350», «360», «370», «380» и «390», отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.

В 1950 г. был создан первый грузовик «280/350» с оригинальной по форме кабиной над двигателем. С 1952 выпускался второй более простой бескапотный вариант «352» с новой откидывающейся кабиной. Тогда же появилась необычная компоновка Dromedary - «Верблюд». Идея состояла в использовании длинно-базовых грузовых шасси с бортовым кузовом и седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Наиболее известным был 4-х осный «Peterbilt-451 Драмедэри» с двумя передними управляемыми мостами.

В 1954 г. базовые серии «280» и «350» были преобразованы в 3-х осные капотные модели «281» и «351» продержавшиеся в программе 11 лет. Уже через год появились их бескапотные варианты «282» и «352» с расширенными кабинами и лобовым стеклом, составленным из двух половин. В июне 1958 г. фирма была включена в состав компании Pacific Car and Foundry Company - сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов Paccar.

Через два года вступил в строй новый завод Peterbilt в Ньюарке. Первым из его ворот вышел бескапотный автомобиль модели «310». С 1963 года на бескапотных моделях «282» и «352» появились более высокие и вместительные кабины длиной до 2,8 метра со спальным местом, сдвоенными фарами и лобовым стеклом с гнутыми угловыми секциями. В середине 60-х гг. на смену весьма удачной паре капотных машин «281/351» пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков Peterbilt.

Шестидесятые годы стали для «Петербилта» особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков - в 4 раза больше, чем за все 50-е гг. Этому способствовал и ввод в эксплуатацию в 1969 г. завода в Мэдисоне.

Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили «Петербилт» полной массой до 38 т. (в составе автопоезда - до 113 т.) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей Caterpillar, Detroit Diesel и Continental мощностью 250-600 л.с., а также различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. «Peterbilt-359», развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен. В 70-е гг., в условиях нефтяного кризиса и введения новых норм, Peterbilt начал борьбу за топливную экономичность своих мощных и тяжелых машин.

В 1972 г. Peterbilt построил опытные автомобили с газовыми турбинами. К этому же времени относится введение своеобразной стандартизации, касавшейся преимущественного использования наиболее приемлемых и «выгодных» силовых агрегатов, новых ведущих мостов Rockwell и кабин фирмы Kenworth. Вместе с тем, Peterbilt взялся за создание не характерных для него типов машин.

Так, в 1973 г. появилось первое полно-приводное строительное шасси «346» (6×6) для бетоносмесителей, а затем - «легкий» городской автомобиль модели «200» (192-304 л.с.) полной массой 13,6-16 т., впервые получивший собственное имя «Мид-Рэйнджер» и кабину над двигателем бразильского отделения компании Volkswagen. В 70-е гг. появились также первые низкорамные шасси «300RLCF» для мусоровозов, лесовозы «353» (6×4) и 360-ти сильные внедорожные шасси «383» (6×4/6×6) для особо тяжелых условий эксплуатации. В целом же за прошедшее десятилетие было изготовлено 72 тыс. грузовиков.

Продолжая работы по повышению комфортности, безопасности и экономичности, Peterbilt создал новый «аэродинамический» стиль, претворенный в 1986 г. на капотной гамме. Вместе со скромным капотным тягачом «375» для местных перевозок появилась магистральная модель «377» со скругленными крыльями и встроенными в них фарами, кабиной увеличенной ширины и более вместительными спальными отсеками длиной до 3050 миллиметров. Через два года новый стиль воплотился в бескапотном магистральном тягаче «372» (275-550 л.с.) для автопоездов массой до 102 тонн. Он получил большую скругленную кабину-салон с бытовым блоком общей длиной 2745-3226 мм., внутренней высотой 1872 мм., наклонным лобовым стеклом и объемным воздушным дефлектором.

Свой 50-ти летний юбилей в 1989 году фирма отметила выпуском очередного капотного магистрального грузовика «379» полной массой 13,6-36,3 т. (309-608 л.с.) с пневматической подвеской кабины и наиболее комфортными бытовыми блоками длиной 914-1600 миллиметров. Его упрощенный вариант «378» был рассчитан на местные перевозки, а универсальное шасси «357» полной массой 13,6-42,1 тонны с моторами мощностью 218-608 л.с. служило своеобразной «рабочей лошадкой» для выполнения самых разнообразных операций.

Автомобили оснащались коробками передач с числом ступеней 9-18 и могли развивать скорость до 140 км/ч. Наиболее крупный и эффектный тягач «379» снабжался многочисленными внешними хромированными деталями и имел самый большой в программе фирмы параметр «ВВС» - 3023-3226 миллиметров.

В 1995 году шасси «320LCF» получило новую кабину, а самый дорогой бескапотный тягач «372» был снят с производства. Вместо него появился вариант «362Е» (354-608 л.с.) полной массой до 40,9 тонн со сдвинутым назад передним мостом и еще более вместительными спальными кабинами на четырех пневмобаллонах («ВВС» - 2286-2794 мм.). В 1999 г. Peterbilt представил свой самый элегантный капотный тягач «387» полной массой 23,6 тонны (в составе автопоезда - 56,7 т.) с двигателями в 338-608 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, параметром «ВВС» в пределах 4267-4369 мм. и спальным местом шириной 1066 мм.

Одновременно канадское отделение Peterbilt начало сборку самой маленькой модели «270» - копии автомобиля ДАФ-55 (DAF) одноименной голландской фирмы, включенной в состав Peterbilt. В 1999 г. на заводах Peterbilt было изготовлено более 28 тысяч грузовиков.



Поделиться: