Выбираем комплектацию Skoda Octavia. Какая комплектация Skoda Octavia лучше Обзор силовых установок

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее - роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать - для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии !

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая - с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов - бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 - более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален : при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам - острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением... При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала - это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках - как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) - видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором .

Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов - в основном объём (на фото - 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее

Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.

Осторожнее с конфигуратором!

Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты - на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное - не поскупиться на сетку в багажник.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Число цилиндров 4 4
Наличие наддува Турбонаддув Турбонаддув
Мощность, л.с. 180 при 5100 об/мин 150 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 250 при 1250 – 5000 об/мин 250 при 1500 – 3500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.7 5.3
Город, л/100 км 7.1 6.6
Шоссе, л/100 км 4.8 4.8
Топливо Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.4 8.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (роботизированная - двойное сцепление) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип привода Передний Передний
Тип Лифтбэк (компактный) Лифтбэк (компактный)
Количество дверей 5 5
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Клиренс, мм есть есть

1-е место : хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе - 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место : универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

Какая комплектация?

«Актив» - это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент» . На первый взгляд доплатить придется немало - 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» - с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс» . Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот». Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS . Изюминка машины - мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная - 1 119 000 рублей.

Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой - от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.

Какой двигатель?

1-е место : 1,6 л (102 л.с.). Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств. Несмотря на скромную мощность, этот заслуженный фольксвагеновский 8-клапанник сообщает автомобилю приемлемую динамику, но только с МКП. С 6-ступенчатым «автоматом» его характер заметно тускнеет, хотя сама коробка подкупает плавностью переключений.

2-е место : 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.

3-е место : 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с). А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном. Единственный минус этого двигателя - цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.

4-е место : 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.

5-е место : 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.

6-е место : 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 - это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка - это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову . Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Осмотр кузова и салона

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми. Нужно проверить беспроблемное открывание и закрывание дверей, а также крышки багажника.

Далеко не лишним будет осмотреть кузов под разными углами. Цвет по всей поверхности не должен различаться. В противном случае это говорит о том, что машину по какой-либо причине перекрашивали.

Салон также может многое рассказать о состоянии машины. Необходимо в первую очередь посмотреть насколько просижены сиденья, а также потерт кожух руля у педали. У автомобилей с пробегом до 100 000 км изменения практически не должны быть заметны. Такой осмотр поможет уберечься от недобросовестных продавцов, которые любят скручивать истинный пробег.

Далее, осматриваем двигатель. Чаще всего на вторичном рынке встречаются подержанные Skoda Octavia укомплектованные агрегатом объемом 1.6 л. Однако гамма других возможных вариантов достаточно широка. Наиболее дотошно стоит отнестись к осмотру двигателей TSI объемом 1.4 и 1.8 л. Необходимо убедиться в том, что на них нет подтеков масла. Перед покупкой желательно произвести компьютерную диагностику на специальном оборудовании в дилерском сервисном центре. Такая проверка - это своего рода гарантия от возможных неисправностей, которые не удается определить при визуальном осмотре. Кроме того, следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, а также помпе. Выход ее из строя достаточно обременителен для кошелька.

Теперь можно переходить к подвеске. Она довольно надежна и неплохо приспособлена к российским направлениям. Однако есть и слабые места. Наиболее часто подвержены поломкам алюминиевые сайлентблоки . Впрочем, цены на них совсем не кусаются. Следующим слабым звеном являются передние опорные подшипники. Третьими по частоте неисправностей деталей подвески являются отбойники амортизаторов. Они, в свою очередь, могут привести к выходу из строя самого амортизатора. Остальные детали достаточно долговечны.

Из электроники чаще всего неисправностям подвержены датчики и блок ABS, а также катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения. Впрочем, даже их отказы случаются крайне редко.

Уделяя внимание моментам, описанным выше, можно подобрать для себя машину, которая будет верой и правдой служить долгие годы, доставит массу радостных эмоций и не преподнесет неприятных сюрпризов. В то же время, если нет желания просматривать подержанные автомобили, зато есть непреодолимое желание приобрести новый экземпляр и для этого имеется необходимая сумма денег, то почему бы не совершить такую покупку.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое - это гарантия производителя . В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе - это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем - это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность - это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

Skoda Octavia стала индикатором качества марки, потому что именно она является первым “настоящим большим автомобилем” бренда, выпущенным после его перехода под крыло VW. Своим появлением должна была вернуть автомобилю Skoda утраченные за полвека позиции. Теперь можно сказать, что это удалось, и автомобиль по праву занял достойное место среди линейки машин своего класса. На сегодняшний день существуют три комплектации Skoda Octavia.

Комплектация Шкода Октавия Эктив (Skoda Octavia Active)

Комплектация самой скромной – базовой - модели линейки Skoda Octavia позволяет ездить с достаточным уровнем комфорта.

Обогреваемые боковые зеркала с повторителем поворотоуказателей, ручки дверей и релинги выполнены в черном цвете. Стекла тонированы. Есть датчик внешней температуры, галогеновые фары и задние брызговики.

В колесах используются стальные пятнадцатидюймовые диски 6Jx15” с полноразмерными колпаками.

Установлены задние дисковые тормоза и АBS – система антиблокировки тормозов. А в багажнике имеется полноразмерное запасное колесо. Салон оборудован передними электростеклоподъемниками с функцией комфортного закрывания. Руль с электромеханическим усилителем имеет однотоновый сигнал.

Для дополнительного комфорта водителя его кресло оборудовано подушкой безопасности, а передние сиденья имеют микролифт, поясничную поддержку и оборудованы активными подголовниками. Задние сиденья имеют спинку, складывающуюся в соотношении треть и две трети. Кроме того, на заднем сидении имеются крепления для детского кресла ISOFIX.

Путем установки четырех динамиков и антенны на крыше выполнена аудиоподготовка. Модель имеет центральный замок с возможностью дистанционного управления и двумя складными ключами. Система безопасности представлена электронным иммобилайзером с блокировкой двери.

Комплектация Шкода Октавия Амбишн (Skoda Octavia Ambition)

Skoda Octavia в комплектации Ambition отличается наличием защитных молдингов и установкой ручек дверей и боковых зеркал в тон кузова. Добавлена система Light Assistant, помогающая выбрать правильные режимы освещения со всеми функциями и возможностью их отключения, а также зеркало заднего вида с антибликовым покрытием. В качестве элемента безопасности применена электронная система стабилизации устойчивости курса – ESP со всеми своими составляющими, такими, как распределитель тормозного усилия EBD, контроль тормозного момента MSR и противобуксовочная система ASR. Двигатели с DSG дополнительно оснащаются горным ассистентом.

Skoda Octavia Ambition оборудуется бортовым компьютером, датчиком дождя, кондиционером Climatic c комбинированным фильтром, задними электростеклоподъемниками, имеющими функцию комфортного запирания.
Устанавливается автомагнитола SWING – 2 DIN с CD и MP3-плейерами и 8 динамиков.

Машина приобретает двухтоновый сигнал. Сиденье переднего пассажира снабжено подушкой безопасности с функцией отключения, добавлен подогрев передних сидений. Система безопасности дополнена сиреной с автономным аккумулятором и противоугонной сигнализацией с датчиком объема салона.

Комплектация Шкода Октавия Элеганс (Skoda Octavia Elegance)

Комплектация Skoda Octavia Elegance предназначена для любителей схемы ”все включено”. В дополнение к предыдущей комплектации добавлены противотуманные фары, задний стеклоочиститель со стеклоомывателем, задний парктроник, круиз-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot, позволяющий производить настройки и контролировать состояние автомобиля. Добавляют мощности легкосплавные пятнадцатидюймовые диски DEIMOS 6J x 15”.

Контроль климата внутри салона осуществляется с помощью двухзонного электрорегулируемого кондиционера Climatronic, имеющего комбинированный фильтр, и датчиком качества воздуха. Степень защиты водителя увеличивают боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо с управлением магнитолой в этой версии имеет малый кожаный пакет – обтянутые кожей руль и рукоятку ручного тормоза. Встроенный аудиоразъем расположен и в переднем подлокотнике Jumbo Box. Магнитола, устанавливаемая в Skoda Octavia Elegance - BOLERO, 2DIN, CD и MP3-плейеры, CD-чейнджер.

Тюнинговая модель Skoda Octavia RS со спортивной подвеской имеет более агрессивный внешний дизайн и укомплектована в расчете на дополнительный комфорт и безопасность движения.

Любая выбранная вами комплектация автомобиля Skoda Octavia подарит радость встречи с прекрасным, умным и надежным другом, расставаться с которым не захочется уже никогда.

  • Автогид + Skoda Octavia. Оптимальная комплектация и стоимость содержания "Автогид+" По-немецки Octavia на первый взгляд кажется демократичным автомобилем, но…

    Skoda Octavia. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
    "Автогид+"

    По-немецки

    Octavia на первый взгляд кажется демократичным автомобилем, но внешность, как и лого на капоте, обманчивы – по всем статьям это настоящий "немец".

    Автомобиль Skoda Octavia хоть и занимает в рейтинге продаж среди иномарок 10 место, но назвать его непопулярным язык не поворачивается. Если в цифрах, то по данным Ассоциации Европейского Бизнеса с января по сентябрь 2012 года было продано 37 659 экземпляров этой модели, что на 35% больше, чем в прошлом году. К сожалению, Octavia давно перестал быть бюджетным и даже доступным автомобилем: принадлежность концерну Volkswagen принесло как плюсы, так и минусы.

    Забытое имя

    Первое поколение Skoda Octavia появилось в далеком 1959 году. Автомобиль получил немало наград, но в 1964 году был снят с производства, заменен на модель Skoda 1000 MB и забыт на долгие десятилетия.

    Вспомнили о звучном имени "Octavia" только в 1996 году, когда в Париже было показано второе поколение машины (а по сути, совершенно новый автомобиль). Примечательна новая Skoda Octavia была тем, что она стала первой немкой чешского производства после приобретения завода концерном Volkswagen. В основу авто легла платформа популярного Golf IV, но габариты Octavia оказались гораздо больше, что, правда, не сделало задний диван просторным. Примечательна Octavia второго поколения еще и своим необычным кузовом – лифтбек, который по сути является хетчбеком, но внешне автомобиль выглядит, как седан. В 1999 году появился и кузов универсал с припиской "Combi". После выхода нового поколения этот автомобиль продавался еще долго, получив уточнение "Tour", но стоимость его была такова, что никто не прельщался покупкой устаревшей модели "за те же деньги".

    Третье поколение Skoda Octavia, о котором и пойдет речь далее, появилось в продаже в 2004 году. Чаще его называют вторым поколением, отметая, вполне справедливо, причастность Octavia 1959 года к истории новой модели. Поступим так и мы. Второе поколение также выпускалось в кузовах лифтбек и универсал и имело полноприводные вариации, а также "внедорожную" версию Scout, которая сегодня в РФ не продается, и спорт-версию RS. Новую Skoda Octavia оснастили немецкими моторами и коробками передач, передними стойками McPherson и задней четырехрычажной независимой подвеской, увеличили салон, прибавив места задним пассажирам, ГУР заменили на адаптивный электроусилитель и не забыли про все прочие разработки концерна Volkswagen. Естественно, стоимость такой Skoda Octavia оказалась немаленькой.

    В 2009 году Skoda Octavia подверглась рестайлингу, что отразилось не только на внешности (новые задние фонари, зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, литые диски, руль, центральная консоль, материалы отделки и так далее), но и на размерах машины, которые вновь выросли. В таком виде автомобиль предлагается и сегодня: длина 4 569 мм, ширина – 1 769 мм, колесная база – 2 578 мм, объем багажника 560-1 435 литров, ширина салона – 1 423 мм, высота от сидений до потолка – 981 мм.

    Для жизни

    Чтобы не разочароваться в дальнейшем в купленной Skoda Octavia, нужно, во-первых, отказаться от базовой комплектации "Active". За 564 тысячи рублей вы получите 1,2-тонный автомобиль с 80-сильным двигателем и МКПП. Такая машина может похвастать только одной подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, да электрозеркалами. Даже оснащение автомобиля 1,6-литровым двигателем в 102 л.с. не делает авто более Active"ным. Но этот мотор может оснащаться коробкой-автоматом, а также выпускаться в более богатых комплектациях "Ambition" и "Elegance". Можно ли считать 1,6-литровый двигатель оптимальным для Skoda Octavia? Не думаю, так как он не отличается ни тяговитостью, ни экономичностью, особенно если работает в паре с автоматом. Гораздо интереснее Octavia едет на сочетании "1,4 TSI, DSG" или "1,8 TSI, АКПП". Стоит отметить, что стоимость обоих этих вариантов в комплектациях "Ambition" и "Elegance" примерно одинакова: от 784 до 866 тысяч рублей и от 794 до 876 тысяч рублей соответственно. Разница всего 10 тысяч рублей. Да, все верно: стоимость Skoda Octavia в приемлемой комплектации и с соответствующими массе машины моторами доходит до 800-900 тысяч рублей, и этому нельзя не ужаснуться.

    В более простой комплектации "Ambition" автомобиль, в принципе, оснащен всем необходимым: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система ESP, кондиционер, CD с MP3, бортовой компьютер, задние электростеклоподьемники, подогрев передних сидений и многое другое, в том числе и "жирок" в виде системы помощи для подъема в гору и датчика дождя. Таким образом, стоимость "оптимальной" Octavia составит 784-794 тысяч рублей, в зависимости от описанного выше сочетания коробки и двигателя. Чтобы не расстраиваться, обратите внимание на то, что Octavia с 1,6-литровым мотором и АКПП в той же комплектации стоит всего на 60 тысяч рублей дешевле. Skoda Octavia в кузове универсал и комплектации "Ambition" стоит до 789 тысяч рублей, но это с 1,6-литровым мотором. Который мы забраковали. Двигатели 1,4 и 1,8 TSI идут только в комплектации "Elegance" и оснащенные автоматическими трансмиссиями такие автомобили стоят 929 и 939 тысяч рублей соответственно. Универсал хорош тем, что на него устанавливается и турбодизельный двигатель, но стоит такая Octavia Cimbi от 999 до 1 124 тысяч рублей, что вовсе нереально.

    Иной выбор

    Цены на Volkswagen Golf или Jetta в схожих комплектациях (но чуть богаче) практически те же: 810 и 850 тысяч соответственно. При этом моторы и коробки будут аналогичными. При желании за те же деньги (781 тысяча рублей) можно купить Audi A1 Sportback с двигателем 1.4 TFSI и коробкой механикой (авто класса "В"). Столько же стоит Skoda Yeti с мотором 1,2 TSI (105 л.с.) и коробкой DSG, либо спортивная Skoda Fabia RS, а также Roomster Scout в максимальной комплектации. А доплатив всего 100 тысяч рублей, можно стать обладателем Skoda Superb с двигателем 1,8 TSI (152 л.с.) и МКПП, либо Audi A3 Sportback с мотором 1,2 TFSI (105 л.с.) и механикой. Как видите, даже в пределах одного концерна и даже марки выбор, мягко говоря, велик – есть о чем подумать.

    В нагрузку

    Но 784-794 тысяч рублей – не окончательная стоимость Skoda Octavia. Автомобилю понадобятся еще коврики в салон, которые приобретаются за отдельные деньги. Кроме того, возможно вы захотите оснастить свой лифтбек спойлером или диффузором, кожаным рулем, рычагом КПП и ручкой стояночного тормоза, накладками на пороги, MDI-кабелем, круиз-контролем, багажной сеткой, фальшполом багажника или пластиковым поддоном, солнцезащитными шторками или набором автомобилиста. Все это оплачивается отдельно. Доплатить придется и за цвет кузова "металлик" - 11,4 тысячи рублей. В результате машина обойдется более чем в 800 тысяч рублей.

    Золотые мили

    Техобслуживание Skoda Octavia производится каждые 15 тысяч километров, без "нулевого" ТО, либо раз в год. Гарантийные обязательства производителя длятся 2 года без ограничения пробега, что весьма лестно. Для расчета стоимости содержания автомобиля возьмем за основу годовой пробег в 15 тысяч километров, и подсчитаем, во сколько обойдется содержание машины с 1,4-литровым мотором и DSG в течение 3 лет, при условии эксплуатации авто в Москве, где расход топлива машины составляет около 11 литров на 100 км пути.

    ТО-1 -- 6 000 руб.
    ТО-2 -- 8 000 руб.
    ТО-3 -- 6 000 руб.
    Расходы на бензин (31 р. за литр)* -- 153 450 руб.
    ОСАГО (3 года)** -- от 16 632 руб.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 9 150 руб.
    Итого -- 199 232 руб.
    Итого за 1 км пробега* -- 4,43 руб.

    КАСКО (3 года)** -- около 129 000 руб.
    Итого с КАСКО -- 328 232 руб.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 7,29 руб.

    * При среднем годовом пробеге 15 тысяч километров.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    Образец честности

    Гарантийные условия Skoda отличаются честностью и щедростью. В частности, нет ограничения по пробегу, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, а на лакокрасочное покрытие – 3 года. На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали или ее установки.

    За ценой не постоим

    Стоимость на некоторые автомобили обескураживает. К ним можно отнести и Skoda Octavia, существование которой на фоне немецких аналогов со схожими ценами непонятно. Если прежде машины этой марки считались почти бюджетными, благодаря чему в начале 2000-х годов был настоящий бум продаж Octavia, то теперь это полноценные европейцы, что коснулось и стоимости. В остальном затраты на автомобиль не выходят за пределы среднего по классу "С" (гольф-классу) диапазона.

    Подписаться Свернуть
  • ŠKODA AUTO Россия Шкода Октавия 2017: объявлены российские цены и начался прием заказов на апрель 2017 г.
    • игнат по салону это чистый Фольцваген Tiguan ну и это конечно же только плюс шкоде...........…
  • тест-драйв-ру Обновленная ŠKODA Octavia появится в продаже в России в марте 2017 года. Фото, обзор и характеристики.
    • тест-драйв-ру Шкода Октавия 2017 - интерьер и системы.
  • Skoda Россия Skoda - летние цены на Octavia и Yeti и спецпредложение на Rapid.
  • Skoda Octavia 2016 MY - обновления, доступные с июня 2015 года
    • ŠKODA Octavia Scout – с режимом off-road с июня 2015 года.
  • Автопрага Skoda - цены в России с 23 декабря 2014 г.
  • Skoda Auto Россия Skoda Octavia Scout - объявлены российские цены. Начался прием заказов.
  • Автопрага Skoda Octavia в Автопраге: кредит со ставкой 5,9%, первым взносом - 15% - только до 30 сентября 2014 г.
  • Тест-драйв Skoda Octavia 1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 Elegance
    • carphoto.ru 27 фото Skoda Octavia 2013 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон
      • Brainbox Auto Тест-драйв Skoda Oktavia (максимальная комплектация Elegance с коробкой DSG)…
        • Brainbox Auto Scoda Octavia 3: октавой выше…
          • Brainbox Auto Skoda Octavia Scout: Море по колено?…
    • стас через 2.5 года обменял А5 1.8 на А7 также механика 1.8 ... трудно в жизни удивить, но последняя отличается значительно в лушую сторону, сказалось увеличение…
    • Клиренс Шкода Октавия А7 (2013)
  • ŠKODA AUTO Россия Новые "заряженные" Skoda Octavia RS и универсал Octavia Combi RS - начало приема заказов в России. Цены.
    • skoda Суперб 3 фото здесь…
  • ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свои обязательства в отношении проблем с эксплуатацией 7-ступенчатой коробки передач DSG DQ 200
  • Александр Подскажите какое напряжение идёт на датчик скорости…
  • Александр Шкода Октавия А 5 1,8 ТСИ 2012 год, пробег 370 000 появились перебои в работе двигателя, на холостых оборотах, при движении ничего не ощущается. Горит чек,…
  • ЮРИЙ Какое моторное масло заливать в 1.9 турбо-дизель шкода…
  • Евгений Здравствуйте, подскажите на шкода тур 2007года иногда при выключении зажигания начинает что то щёлкать под панелью, на ключ и брелок не реагирует, затем…
  • приветствую. кто подскажет поменял свечи и катушки зажигания на шкоде актавии а-5 2013 г.в. машина работает хорошо но пропала мощность при наборе более 80 км/…
  • Влад Всем привет! Шкода октавия 1.6 AKL сгорел моторный отсек. Во сколько обойдется восстановление?…