А как насчет удовольствия за рулем

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм - до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе - от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка - 325 кг, что не так уж много).

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус - до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С).

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится - он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «сухими» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «мокрую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах.

Семиступенчатый "робот" DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Помощника вызывали?

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist - ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина "берет полосу", о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить.

Blind Spot - это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной - руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны.

Front Assist - это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов... А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро - немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля.

Emergency Assist - это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что... водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist.

Park Assist - знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп - для этого есть Trailer Assist . Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик:

Dynamic Light Assist - это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый литр объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat - история успеха

Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf"а в платформе, рост габаритов... Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen"а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали - наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.

Volkswagen Passat. Производство: Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго - и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8) , проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.

Самые запоминающиеся черты интерьера - виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы - почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте. За слоты USB и AUX - отдельное спасибо. Еще недавно на многие «Фольксвагены» и «Ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным - в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 - первый «Пассат» на модульной платформе MQB , а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними - «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.

Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) - с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и наверняка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе - самая существенная разница в размерах между новым и старым «Пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели - 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.

Просторный задний ряд - фамильная черта всех «Пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции - даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG - это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента - серьезный козырь.

Разгон до сотни - за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой «механикой» набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал - который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

B1 . Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.

B2 . Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.

B3 . В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.

B4 . Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.

B5 . Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.

B6 . Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России - на заводе в Калуге.

ПЛЮС: Стал лучше во всем, но главное - научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей

Со слов создателей Volkswagen Passat B8, это транспортное средство является одним из самых лучших среди всех моделей. Он был поддан большому количеству изменений, что сделало его намного оригинальнее предшественников. С начала продаж этого автомобиля было реализовано 22 миллиона единиц транспортного средства. В 2015 году спрос на Фольцваген Пассат может значительно увеличиться.

Экстерьер

Внешний вид Пассата изменился в лучших традициях Фольцвагена. С одной стороны, то что это Пассат нет никаких сомнений, а с другой – выглядеть он стал значительно лучше и дороже. Это обеспечивается благодаря изменениям пропорций. При той же длине автомобиль стал на полтора сантиметра ниже и настолько же шире. Колесная база увеличилась на 8 сантиметров, что в свою очередь обозначает кардин6альное уменьшение свесов как спереди, так и сзади.
Даже если больше ничего не поменялось, машина категорически стала бы стремительнее. Но дизайнеры подчеркнули это стремление. Очень яркая штамповка боковых панелей и дверей, больший угол наклона стоек, обилие хромом решетки радиатора и светодиодная оптика добавили этому транспортному средству одновременно спортивности и роскоши.

Для производства кузова используются высокопрочные стали, что позволило сделать автомобиль намного легче. Подвеска и электроника в этом транспортном средстве стали легче на 12 килограмм, а силовые агрегаты – на 40 килограмм. Дизайн Volkswagen Passat характеризуется выразительностью и эксцентричностью. Данное транспортное средство, как и его предшественник, расчерчен прямыми линиями, прями как школьная тетрадь. Главными визуальными отличиями восьмой модели от седьмой – это отличия радиальной решетки. Головная оптика буквально интегрирована в радиальную решетку и представляет с ней одно целое.

Этот Пассат построен на модульной платформе, что представляет собой большую вариативность. Так же устанавливаются LED-фары, что позволяет освещать дорогу наиболее спокойным и качественным светом. Также предоставляется возможность устанавливать в автомобиль проекционные или адаптивные светодиодные фары, которые характеризуются мягким и четким светом.
Корма оформляется с использованием строгих линий, которые тянуться из боковой и передней частей кузова. Освежить образ этого транспортного средства можно с помощью фонарей, которые также как и фары имеют светодиодное наполнение.

Интерьер

Изменения затронули так же электронику. Здесь появились разнообразные мобильные приложения, гаджеты. Все системы в современном автомобиле рассчитаны на повышение уровня комфорта. Проекционный дисплей, цифровая панель приборов придают водителю максимум удобств во время управления этим транспортным средством. Пассат полностью адаптирован к передвижению в условиях городских трасс. Он может распознавать пешеходов и самостоятельно применять экстренное торможение. Здесь даже есть система помощи водителю, если он управляет автомобилем с прицепом.

Данное транспортное средство имеет огромный дисплей, на котором отображается вся информация (тахометр, спидометр, навигвация, мультимедиа). Салон нового Volkswagen характеризуется очень хорошими материалами отделки. При разработке этого авто в интерьером дизайнеры решили не экспериментировать. Все кнопки и рычажки остались на своем местк. Форма центральных воздуховодов интегрирована в центральную консоль. Тест-драйв Passat B8 показывает, что удлинение кузова снаружи благотворно повлияло на расширение места внутри салона. Это благотворно повлияло на повышение комфорта не только для водителя, но и пассажиров во время передвижения на этом транспортном средстве. Багажник машины не только получил полный электропривод открывания и закрывания, но и увеличился до 586 литров полезного объема. Изнутри это практически правильной формы параллелепипед. Наличие крючков для сумок позволяет с удобствами перевозить различный багаж. Благодаря возможности откидывать задние сиденья в багажнике можно перевозить разнообразные длинномеры. Под полом багажника нет запаски. На этом месте располагается такая полезная штука, как сабвуфер.

Рабочее место водителя отличается утонченным дизайном. Передние линии дефлекторов рифмуются с передней частью автомобиля и напоминают уже не школьную тетрадь, а нотный стан, что придает транспортному средству романтичностью. Наиболее выраженными формами характеризуются два экрана, один из которых — центральная консоль. Экран, который имеет габариты чуть меньше центральной консоли, заменяет традиционных приборов. Дополнительные удобства во время управления предоставляются благодаря наличию светодиодной фоновой подстветки.
Простор задних сидений Passat B8 увеличился, что предоставляет массу удобств пассажирам во время передвижения. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, могут самостоятельно регулировать температуру и наклон сидений благодаря наличию специальной панели управления. Дополнительные удобства пассажирам предоставляются благодаря наличию двенадцативольтового свода и розетки на 220 Вольт.

Функционал

Насыщенность нового Пассата технологиями просто поражает. Это транспортное средство впитала в себя все, чем могли похвастаться автомобили премиальных марок. Наличие камер кругового обзора позволяют увидеть не только все, что происходит вокруг, но и саму машину, причем с нескольких ракурсов. Надпись «Смотрите на дорогу!» появляется на экране не просто так. Похоже, что инженеры Passat B8 решили использовать модульность пассадовской модели на полную катушку и придумали для этого авто целых десять силовых агрегатов. Их доступность напрямую зависит от комплектации авто.

Благодаря наличию специальной системы предоставляется возможность настроить интенсивность обогрева рулевого колеса. Также с помощью экрана можно просмотреть правильное давление в шинах для этого авто. Этот показатель зависит от количества пассажиров и уровня загрузки. Мультимедийная система этого транспортного средства достаточно развитая, что позволяет использовать ее с удобствами для полноценного управления авто. Удобства при вождении нового Volkswagen предоставляются благодаря наличию комплекса систем безопасности.

Ходовые качества

Пониженный уровень шума во время передвижения на этом транспортном средстве обеспечивается благодаря наличию двойных стекол. Подвеска автомобиля работает очень тихо даже на неровной дороге. Все моторы автомобиля стали на 20 процентов эффективнее. При той же мощности они способны употреблять намного меньше топлива, что позволяет экономить денежные средства на его покупке. Эта машина имеет очень хорошее и крепкое шасси, что позволяет и полихачить на автол.

Педали Passat B8 являются очень мягкими, что обеспечивает равномерное и плавное передвижение на нем. Мощность этого автомобиля составляет 240 лошадиных сил, что обеспечивает скоростную и максимально комфортную езду. Данные транспортные средства являются полноприводными, что обеспечивает максимальный уровень комфорта во время управления ними. 7-миступенчатая коробка передач машины обеспечивает быстрый и качественный разгон. Коробка передач характеризуется мокрыми сцеплениями, что обеспечивает ей безупречность в работе. Качественное управление автомобилем обеспечивается благодаря удобной рулевой подвески.
Настройки шасси были искусно подогнаны под агрессивный характер дизельного двигателя, что обеспечивает ему максимально безопасную и скоростную езду. Новый Volkswagen характеризуется отменной управляемостью, прозрачными реакциями и умеренными кренами. Благодаря эксклюзивному строению этого транспортного средства его можно оснащать различными двигателями, что повлияет на его функционал. Данное транспортное средство способно развивать скорость в 218 км/час, что позволяет передвигаться на нем не только комфортно, но и достаточно быстро.

Модификации и цены

Volkswagen Passat B8 стал легче, экономичнее, динамичнее и мощнее одновременно, что позволяет использовать его на максимально комфортном уровне.
В нашей стране автомобили появляться только в 2015 году. Целевая аудитория этих транспортных средств – обеспеченные мужчины и женщины, возраст которых составляет от 35 до 50 лет.
Данное транспортное средство может быть оснащено разнообразными дизельными двигателями, объем которых может составлять1,4, 1,8, 2,0 литра. При этом мощность автомобиля может быть от 125 до 280 лошадиных сил. Оснащаются эти транспортные средства семиступенчатой коробкой передач, независимо от их объема.
Тест-драйв рассказывает о большом количестве модификаций двигателя. Например топовый автомобиль с бензиновым мотором можно заказать только с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач доступна только для дизельных двигателей.
Начальная стоимость этих транспортных средств составляет от 25950 евро. Повышение цены на данный автомобиль напрямую зависит от модификации двигателя, а также от его комплектации.

Как и любая модель марки Фольксваген эта машина является неким мерилом своего класса. В данном случае как раз B8 показывает какой уровень может быть у автомобиля с двигателем 1,4 л на 150 лошадиных сил. Темно-вишневый цвет с эффектом металлика является эксклюзивным и стоит 38000 руб.

Передняя полностью диодная оптика с очень красивыми черными линиями и интересными контурами вызывает желание освободить новому Фольксваген Пассат Б8 дорогу, когда подмечаешь ее в потоке.

Если говорить отдельно о дизайне, то он отработан годами, и вы вряд ли увидите что-то выдающееся или кричащее. Если смотреть на нее сбоку или сзади, то кузов очень округлый, и совершенно не показывает тот уровень, который должен быть у автомобиля за 2 с лишним млн рублей.

Volkswagen Passat B8 — красивая машина, которая привлекает людей более старшего возраста.

Оптика поворачивается в разные стороны, противотуманки подсвечивают, повороты традиционные для Volkswagen. Есть система кругового обзора, впереди камера. Под капотом установлена 1,4 рядная четверка турбины выдающие 150 лошадиных силы. Это, как казалось, будет основной проблемой этого автомобиля. Но проблемы для него это не является, однако, в меню можно увидеть, что турбина дует по два бара, следовательно, эта высокая нагрузка идет на движок. В таком случае надежность его встает под большим вопросом, потому что 1,4 нормальная мощность, например, для 90/100 лошадиных сил, то есть половину мощности он получает за счёт турбины, это что-то многовато.

Багажник

Багажник не особо большой, проем довольно узкий, так что не стоит рассчитывать на перевозку больших грузов. Но эта машина, конечно, нужна не для этого.

Большим плюсом является полноразмерное докатка. Сейчас большинство ставят ремкомплекты, компрессоры и так далее, поэтому хорошо, когда в машине есть полноценная запаска. Электродоводчик, кстати, у Фольксваген Пассат в8 мягкий. Фольц в очередной раз делает очень приятную вещь — убирает камеру под значок и, более того, если вы просто поднимите значок, камеры под ним не увидите. Она выезжает, в случае, когда включаете заднюю передачу, поэтому камера останется чистой достаточно долго, а это большой плюс для нашей страны.

Задний ряд

Задний ряд Volkswagen Passat B8 сделан по стандартам. Сидя здесь можно вольготно развалиться, места хватает с запасом. Сиденье, кстати, очень плоские. Несмотря на то что присутствует центральный тоннель, сзади могут нормально расположиться 3 человека, то есть никаких проблем с этим не возникнет. Для удобства пассажиров есть:

  • подлокотник
  • место под два подстаканника место
  • функция с люком для лыж
  • отдельная регулировка климата
  • есть подогрев сидений
  • розетка на 220 Вольт

Салон

В дизайне салона использованы хорошие материалы. Хочется отметить замечательный руль, выполненный из мягкой приятной кожи. Добротно сделаны и органы управления: датчики, поворотники, кнопки на руле, меню управление сенсорным экраном.

Сенсорный экран работает очень быстро, практически на уровне современных планшетов, есть камеры кругового обзора и система автоматической парковки, музыкальная система.

В машине установлен: подогрев сидений, руля, подогрев лобового стекла, подочечник и даже шторка заднего стекла. Опять-таки ничего впечатляющего, но особых претензий к машине нет. Можно добавить, что очень громко работают стеклоподъемники.

Поехали!

Основной вопрос к Фольксвагену — время за рулем. Когда находишься непосредственно в движении, можно точно сказать, что это автомобили группы vag. Они доставляют удовольствие, то как именно они ведут себя на дороге.

Пожалуй, оптимальный выбор для данного автомобиля по соотношению цена-качество, будет дизель, который даст маленький расход топлива. Расход топлива в среднем получается около 8 литров.

У нового Фольксваген Пассат Б8 хорошая тяга, так как двигатель турбовый. Начинается некоторая нехватка мощности где-то с 1500-2000 оборотов, когда, например, трогаешься на светофоре или в пробке подъезжаешь. Связанно это с тем, что двигатели малообъемные, и просто на низах у него нет тяги, но при этом не чувствуешь себя обиженным на трассе.

В городе машина позволяет нормально ехать, очень естественно помогает работать в паре и 8 ступенчатая коробка. Да, она сухая, езда по ресурсу уступает шестиступенчатой, но скорость переключения передач здесь колоссальная. Условно говоря, ресурс турбомотора ниже и коробка тоже средняя. Она может не прослужит вам в течении 300 тысяч км пробега — это подтвержденный факт, с одной стороны. А с другой стороны, это для каждой легковушки абсолютно индивидуально.

Однозначно можно сказать то, что в Фольксваген Пассат в8 ехать очень спокойно и комфортно,

благодаря хорошей шумоизоляции.

Volkswagen, как компания своими автомобилями всегда задает планку в определенном классе для всех остальных. Passat B8 является представителем класса Д, уровень свой держит, приблизительно такого уровня шумоизоляция и должна быть в авто этого класса — не лучше, не хуже.

Чтобы обогнать машину, вам не придется вдавливать педаль в пол или даже наполовину, стоит лишь слегка на нее нажать, так как мощности двигателя этого вполне хватает для обгона.

Кнопки находится в понятно, подобных местах. Немного удивило несколько вещей:

1. Отсутствие в автомобиле системы контроля мертвых зон, хотя камера кругового обзора присутствует.
2. Расположение кнопок переключения треков на руле, громкости, но, при этом они удобно расположены.
3. Не нравится, как сделана приборы отображения различных функциий. Например, если включить контроль расхода топлива, запаса — все это очень плохо читается.

Новый Фольксваген Пассат Б8 очень нравится. Если есть квинтэссенция прогнозируемого автомобиля, где успеешь ускориться, а где успеешь остановиться, то есть настолько органично и плавно работает машина, что к этому никаких претензий нет.

Итог

Volkswagen Passat B8 идеально подойдет для человека среднего уровня, который готов потратить деньги. В целом автомобиль каким должен быть, такой и есть. В нем ничему не удивляешься, но и не разочаровываешься, что не маловажно.

Видео

Видео обзор и тест драйв Фольксваген Пассат б8 2017 года смотрите ниже

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня - на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

Недавно в наших руках побывал совершенно новый VW Passat - модель, которая для белорусов является настоящим символом уходящей эпохи. Новый «Пассат» похорошел лишился простоватой обновки «деревенского паренька», и теперь хвастает солидным арсеналом опций под стать некоторым премиальным моделям.

Toyota Camry, Peugeot 508 , Ford Mondeo или Opel Insignia - ему уже не друзья и не соперники. Новый «Пассат» метит выше, туда, где верховодят Mercedes, BMW и Audi. Не рановато ли? Один цветок не делает весны, а новый дизайнерский костюм - это не повод отказаться от своего «народного» наследия. Да, мы знаем, что сегодня встречают по одежке, а провожают.. Или же времена меняются - меняются и нравы? Автомалиновка на 2 дня осталась с новым VW Passat B8 наедине, чтобы понять философию новой модели с поправкой на белорусскую реальность.


Строгий силуэт, зауженные фары…. Забирая автомобиль с площадки официального дилера, я в очередной раз пытаюсь разглядеть в новом «Пассате» преемника народного «бэ три». Куда там! Бордовый седан даже и близко не козыряет дедовскими генами. Куда больше в очертаниях нового кузова угадывается стремительный образ спортивного СС, задние фонари чем-то напоминают флагманский VW Phaeton, а эффектные выштамповки по бокам роднят новый «Пассат» со старшими моделями «Ауди».

Или вот эта выступающая на миллиметры хромированная решетка радиатора, новые «подкачанные» бампера, сдвоенный патрубок выхлопной системы - все гармонично дополняет строгий и в то же время дерзкий образ, между прочим, классического седана. С одной единственной поправкой: теперь из высшего общества.

Ксеноновые фары для Passat B8 не предусмотрены: либо галогеновые, либо полностью светодиодные


Удивительно? Вовсе нет. Еще на летней презентации новинки представители дилера уверенно называли прямыми конкурентами «бэ восьмого» модели премиальной немецкой тройки - «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». Так что здесь без эксцессов.

Напомню, новый Passat B8 совместно с Golf VII и Octavia A7 построен на новой модульной платформе MQB. В конструкции применены высокопрочные стали, поэтому вполне закономерно, что новая модель стала легче на целых 85 кг.

А еще 8 генерация, по сравнению с предшественником, стала меньше, ниже и просторнее. Правда, меньше - это всего лишь на два миллиметра в длину и ниже на 14 мм в высоту. При этом колёсная база выросла на 79 мм (до 2791 мм), а ширина увеличилась на 12 мм (до 1832 мм).

В водительском кресле находиться удобно. И особенно, если в машине установлены опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort). Лично у меня всегда отдельное пристальное внимание к посадке за рулем. Порой, в машине проводишь по несколько часов в день, так что удобная посадка играет здесь далеко не последнюю роль, а наличие регулировки поясничной зоны - вообще находка для любого водителя.

В дальней дороге спина не затекает, и даже 3-4 сотни километров проезжаешь без единого намека на усталость. Хорошо, что в тестовом автомобиле в плане профиля и боковой поддержки кресла не подкачали - как раз подошли под мою комплекцию.


Помимо электрорегулировки поясничной зоны, в креслах ErgoComfort присутствует обогрев сидений. Теплый руль тоже в наличии. Кстати, баранка в моих руках слегка показалась узковатой. Хотя, допускаю, что это скорее дело привычки и субъективной оценки, чем реального положения дел.


Благодаря растянутой базе на заднем ряду царят простор и комфорт. Вполне ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Например, ребенку в детском кресле раздолье, и спинка водительского сиденья больше не будет страдать от следов детских ног.


Откровенно говоря, не ожидал, что на заднем ряду так много места. Поэкспериментировал: сам за собой уселся без проблем! От колен до спинки помещается добрая мужская ладонь. Подушка заднего дивана длинная, а спинка - высокая. В общем, как в настоящем бизнес-классе - тут немцы не лгут.


А еще для задних пассажиров предусмотрены очень удобные крючки для одежды: обзор не закрывают, и куртки-шапки на галерке людям совсем не мешают. Также для задних седаков предусмотрена отдельная климатическая установка. А в дорогих комплектациях новый «Пассат» может похвастать даже 4(!)-зонным климат-контролем. Тут уже высший класс, без вариантов!


Пожалуй, единственное нарекание вызывает высокий центральный тоннель - и то только у третьего пассажира. Втроем на заднем ряду в дальней поездке вряд ли усядешься с комфортом. Но это справедливо для многих автомобилей, где нет индивидуальных сидений для каждого пассажира.


Объем багажника также внушает уважение - 586 литров в седане, а в универсале и того больше - от 650 до 1780 литров. Среди опций - Easy Open - открытие багажника простым взмахом ноги под бампером. В тестовой машине этой опции не было, однако я не из тех, кто боится замарать руки.


Усевшись за рулем, я уж было и позабыл, что новый VW Passat может заводиться с кнопки (прим. отныне все новые Пассаты по умолчанию оснащаются функцией Keyless Go). Кручу-верчу приятный на ощупь и стильный на вид брелок в руках, а жало не появляется!


Кнопку пуска двигателя не найти на привычном месте (прим. на панели за рулем). Оказывается, она теперь размещается на площадке рядом с КПП. Шаг, надо признать, неожиданный. Но, как позже выяснилось, удачный - к кнопке очень быстро привыкаешь, да и ключ нет надобности каждый раз доставать из кармана.


Первое легкое касание - и сразу оживает панель приборов. Она не цифровая, как оказалось, это привилегия лишь для топовой комплектации. Поэтому два колодца тахометра и спидометра с небольшим цветным экраном по центру выглядят вполне буднично - такое увидишь в каждом современном автомобиле. Так чем же может удивить новый «Пассат»?


В отличие от предшественника, все управление необходимым водителю функционалом в новом «Пассате» отныне сосредоточено на рулевом колесе. И по удобству управления всеми этими клавишами вопросов нет - все логично и интуитивно понятно.


Обширное меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали: сразу выбираем нужный раздел, а затем ищем конкретный параметр. Впрочем, здесь никаких откровений - такая схема применяется на VW уже не первый год.

Присмотревшись к интерьеру, для себя отметил круглые стильные часы, вмонтированные аккурат посреди воздуховодов, и необычное исполнение центральной консоли.

В новой модели она по всей длине разделена на две части строгими горизонтальными полосками, которые выполнены в стиле продолжения хромированной решетки радиатора и скрывают за собой два сопла воздуховодов. Выглядит свежо и оригинально.


А вот элементы отделки салона вызывают куда более сдержанные эмоции: да, мягкий пластик присутствует в изобилии, но вот декоративная вставка хотя и сделана очень аккуратно, я бы даже сказал изящно, но выполнена из бюджетной пластмассы. Экономия на спичках?




В остальном скошенный снизу руль с глянцевой ставкой, типичная россыпь кнопок на панели приборов рядом с рычагом DSG и бело-лунная подсветка клавиш восторженных эмоций не вызывают. Все это мы видели (и не раз!) в других моделях концерна, поэтому удивляться «чудесам» немецкой унификации не имеет смысла. Просто принимаешь это как должное, как факт: качественно, удобно и комфортно. Das Auto.




Другое дело цифровая панель Active Info Display, которая становится доступной в комплектации Comfortline, но, увы, ее не было в нашей тестовой машине. И лично мне очень странно видеть тестовый автомобиль без своей главной, как я считаю, изюминки. Покупателя надо сегодня брать нахрапом. Предлагать то, что в других машинах еще является фантастикой, тем самым стараясь удивить! Однако, как мне поведал менеджер по продажам, VW Passat B8 оборудованных цифровой панелью на склад дилера еще не завозилось. Как оказалось, все дело в деньгах.


А точнее - в стоимости именно этой опции. Повторюсь, электронный щиток приборов становится доступен в комплектации Comfortline и оценивается в порядка 800 долларов США. Правда, надо понимать, что установка цифровой панели обязательно предполагает наличие навигационной системы. И она также влетит в копеечку. К 800 долларам за цифровую панель придется еще добавить 2 333$ за навигацию Discovery Pro . Как говорится, вынь да полож больше 3000 долларов за навороты! А оно вам надо?


Честно сказать, да. Панель действительно крутая. В свое время я успел познакомиться с ее функционалом на двух ингольштадских моделях - Audi TT и Q7. Помимо необычного футуристического визуального оформления, цифровая панель очень удобна. Нужна помощь навигатора - циферблаты уменьшатся, а маршрут на карте займет центр экрана. Экономите каждый литр топлива - данные о расходе прямо перед глазами на табло. То есть настроить отображение той или иной информации на ЖК-панели можно под себя индивидуально. И все это на шикарном дисплее с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental , который при этом имеет весьма достойное разрешение - 1440 на 540 точек.


И это еще далеко не весь список крутых опций, которые доступны для нового «Пассата». Пусть не все из них доступны в нашем регионе, но список впечатляет. Так, автомобиль можно дооснастить системой кругового обзора Area View , системой парковки с прицепом, системой движения в пробках Traffic Jam Assist , системой выбора режима движения Driving profile selection и ассистентом удержания в полосе движения Lane Assist , а также опцией Dynamic Light Assist (прим. не слепит встречный поток ). Я уже не говорю про банальный мейнстрим в премиум-классе: открывание ногой багажника, наличие точки доступа Wi-Fi или системы MirrirorLink, способной подружить практически любой смартфон с машиной и т.д.


Ладно, обойдемся и без элементов будущего. У нас ведь на тесте версия попроще - Comfortline. Хотя и ее, надо сказать, спартанской не назовешь: на борту значатся круиз-контроль, 3-х зонный климат, аудиосистема "Composition Media" с сенсорным экраном диагональю 14,7 см с поддержкой AUX-IN и USB, парк-пилот PDC (спереди и сзади), а также многочисленные электронные помощники (ABS, EDL, ASR, EDTC). Стоимость тестовой машины - 33 234 USD.


Удерживая кнопку старта, отсчитываю секунды. Раз, два…Вот! Слышу, как тихо оживает мотор. Под капотом в тестовой версии расположен топовый для Беларуси 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. (250 Нм), который работает в паре с 7 ступенчатым роботом DSG (прим. c сухим сцеплением). Разгон до 100 км/ч - 7,9 с, "максималка" ограничена 232 км/ч.


Если не ошибаюсь, точно такой же двигатель устанавливается и на Skoda Octavia А7. Во время весеннего тест-драйва «чешки», помнится, мне очень понравился тандем этой турбированной четверки и механической КПП. Машина буквально рвала из-под себя, стоило только сильнее надавить на газ! Поэтому мне было интересно, как проявит себя этот же 180-сильный агрегат только уже в связке с «роботом».


Конечно, почти восемь секунд до «сотни» - это далеко не то, что нужно активному водителю. Но, позвольте, ведь удовольствие от вождения не измеряется только банальным ускорением. А как же скорость прохождения поворотов с пьянящими перегрузками, лихим визгом шин и длинным шлейфом пыли? Достоин ли этот гражданский «фольц» замысловатых траекторий или его удел не делать «резких движений» не то чтобы в городе, но и на пустынной прямой?


Поверьте, «восьмой» Passat может пустить пыль в глаза из-под колес! Да еще как! Вот только для этого нужно перейти в спортивный режим и отключить «электронные ошейники» с ESP. Тогда мотор, кажется, оживает! И тогда только крепче держись за руль, да умело направляй подконтрольные уже тебе порывы дерзкого ветра в верном направлении. Газ в пол - и под ногами, кажется, настоящий ураган! Лишь шины жалобно визжат от трения об мокрый асфальт в самых крутых поворотах. Но машина цепко держится за траекторию, с трудом позволяя сбить себя с намеченного пути...


А вот в городе Passat не спешит вырваться вперед по легкому нажатию на педаль газа. В обычном режиме «робот» крепкой хваткой опытного возницы умело сдерживает табун лошадей, позволяя машине быстро ускориться лишь при достаточно сильном нажатие на педаль акселератора.


Опять же, DSG проповедует маниакальную тягу к высшим передачам! 40-50 км/ч на пятой-шестой в городе - для роботизированной трансмиссии это норма. Надо быстренько перестроиться - вдавливаешь педаль газа почти до упора, и «робот» как бы нехотя сбрасывает передачу вниз.

Да, как и положено преселективной коробке плавность переключения передач здесь на высоте: меняются только цифры на экране, да стрелка тахометра нервно подергивается, бегая из угла в угол. И, все же иногда смена передач (прим. чаще вниз) происходит с небольшой задержкой. Под правой ногой не чувствуешь всей заявленной мощи, и от этого смазываются впечатления от управления далеко не самой слабой версией "Пассата". Пусть вы спешите, но робот не торопится. Ему поручено экономить топливо, и вот с этим он неплохо справляется.


Кстати, о расходе. За два дня в смешанном режиме (60 - трасса, 40 - город) наш «Пассат» попросил 7,5 л. на 100 км. В режиме «эконом» цифра расхода топлива в городе не превышала 6,5 л, но если забыть о деньгах и дорогих литрах, просто ездить, как душа пожелает, то в итоге расход возрастет и до 10 литров АИ-95.


Фото ниже наглядно показывают расход бензина на разных скоростях на загородной трассе вплоть до 130 км/ч. Понятно, что многое зависит от многочисленных факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина такова:

Кстати, в угоду топливной экономичности отныне на Passat не устанавливаются 6-цилиндровые моторы - 4 цилиндра под капотом - это максимум. Самая мощная версия на сегодняшний день - это бензиновый седан мощностью 280 л.с., но в Беларусь Passat B8 с таким мотором поставляться не будет. Здесь, как говорится, у нас своя, белорусская история.



Для белорусов доступны только бензиновые версии объемом 1,4 и 1,8 литра из нового семейства ЕА211 и ЕА888. Интересно, что все "Пассаты", которые приезжают к нам, по умолчанию оснащаются системой BlueMotion Technology , которая включает в себя систему Старт-Стоп второго поколения и систему рекуперации энергии торможения.


Что касается шумоизоляции, то в целом она выполнена на достойном уровне. На ровной прямой дороге после 120 км/ч в салоне замечаешь посторонний шум лишь после проезда стыков и мелких дорожных неровностей. В остальном в машине можно говорить не повышая голоса - вас услышат, и ребенок не вздрогнет, забывшись под упоительным покрывалом сна.


А вот что хотелось бы покритиковать - так это салонное зеркало. Оно слишком мелкое, и обзорности сзади хватает впритык. Наружные зеркала большие, но уж слишком отдаляют картинку, поэтому, совершая очередной маневр в городе, я несколько раз слышал резкий сигнал клаксона случайно «подрезанного» водителя. Моргнул «аварийкой» и... прости, бро-)


Благо удачные передние стойки все же позволяют вести обзор с минимальными "мертвыми зонами" и тут остается только приноровиться.

Ну и напоследок подвеска. Тут ничего необычного: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади. Однако довольно неожиданно для меня подвеска нового «Пассата» оказалась довольно-таки жесткой. Проезжая серьезные неровности по проселку, чувствуешь, как машина реагирует на наши грунтовые белорусские дороги глухим ударом, а то и днищем чирканет или зацепит гравий передней губой бампера.



И все же, к чести нового «бэ восьмого», машина уверенно проезжает крупные ямы, пусть и сообщает об этом своим пассажирам, но пробоев не допускает до последнего. Другое дело, зачем на такой машине выезжать на гравийку? Пожалуй, нынче это привилегия "крепышей" из прошлого. А новый «Пассат» на разбитой дороге смотрится чужеродным элементом. Определенно, автомобилю с «народным» именем здесь уже не место.


На сегодняшний день у белорусского дилера уже полностью сформированы комплектации и цены на все доступные версии модели: Trendline, Comfortline и Highline . Цены начинаются от 24 653 долларов США.*

VW Passat B8 в версии Trendline комплектуется турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже включены передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов, прогрессивная ESP, включая и новую функцию стабилизации траектории движения прицепа, 6 подушек безопасности, кондиционер Climatic, система комфортного запуска двигателя Press & Drive , ассистент контроля усталости водителя, аудиосистему Composition Colour, оснащенная 12,7-см сенсорным дисплеем и прочее. Стоимость такого автомобиля по прайс-листу составляет 24 653 долларов США.


Далее следует продвинутая версия Comfortline , в которой становится доступен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. Коробка передач - 7-ступенчатый «робот». Такой автомобиль обойдется будущему владельцу уже минимум в 28 651 условных единиц.



В данную версию, помимо базового оборудования, также включены: 3-зонный кондиционер Climatronic, кожаное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо c обогревом, водительское сидение ErgoComfort , аудиосистема Composition Media c цветным сенсорным дисплеем и диагональю 14,7 см. Здесь уже становится доступной и цифровая панель Active Info Display (порядка 3100$).


Топовая версия Highline начинается с 33 832 у.е. В этой комплектации по умолчанию предусмотрен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. , который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Среди интересных опций, доступных по умолчанию, значатся цифровая панель Active Info Display и система MirrorLink. Последняя позволяет с помощью смартфона (заявлена поддержка HTC и Samsung) транслировать изображение на более крупный и удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы. То есть все звонки, сообщения, музыка и кино - всем, что есть в вашем смартфоне, теперь можно управлять с большого дисплея.


Что же, пришло время подвести итоги. Выступая в одной конкурентной среде с достаточно известными представителями D-класса, новый VW Passat за счет солидного списка опций может запросто переместиться в более дорогой и престижный класс, став на одну ступеньку выше своих одноклассников. Возможность играть в двух лигах, без сомнения, заслуга маркетологов, но и без их стараний, создатели новой модели поработали на славу. И чтобы это понять, достаточно с ветерком прокатиться на топовой модификации Highline. Там уже все радости современной автомобильной реальности, за которые, естественно, придется доплатить. Ну а внешность новинки - дополнительный козырь. Машина еще сегодня заставит обернуться прохожего, заостряя внимания на свежих решениях и узнаваемых фамильных чертах.



Хотя последних, на мой взгляд, раз-два и обчелся. В новом VW Passat, многим белорусам кроме названия ничего незнакомо. Это далекое фантастическое будущее, которое в нашей стране наступило для единиц, а абсолютное большинство продолжают жить прошлым, вынуждено доезжая свой век на стареньких иномарках. Увы, народное имя нового VW прячется за прозрачной, но стабильно высокой ценой - и здесь для большинства из нас сказка заканчивается. Поэтому прощай, народный! Здравствуй, новый VW PASSAT B8.