Знак указывающий неровную дорогу или грунтовую. Знак неровная дорога

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Как бы это печально ни звучало, но наши дороги далеки от идеальных. Винить в этом можно как нерадивых чиновников, так и сложные климатические условия. Хотя если вспомнить ту же Финляндию или Голландию, где климат ещё более суровый, а асфальт ровный, как стекло — все вопросы исчезают.

Некачественное дорожное покрытие приводит к тому, что трансмиссия машины намного быстрее приходит в негодность, мало того, ударные вибрации негативно влияют на все узлы автомобиля. Единственный способ бороться с негативными эффектами — вовремя снизить скорость.

Вот только постоянно смотреть под капот нельзя. Поэтому в большинстве случаев водитель узнаёт о плохом дорожном покрытии тогда, когда колесо попадает в яму. Ничего страшного, если это произойдёт на низкой скорости, но на высокой всё может закончиться крайне печально.

Нередки случаи, когда из-за плохой дороги и большой скорости водители лишались глушителей или даже колёс. Мало того, от резкого удара двигатель может заглохнуть. С учётом, что позади едет другая машина — данная ситуация может закончиться ДТП. Лишь быстрая реакция и чёткие движения способны помочь при отказе мотора.

Внимание ! Чтобы не повредить автомобиль и не попасть в ДТП существует знак «Неровная дорога».

Данное обозначение предупреждает водителя, что вскоре будет участок, на котором могут быть ямы, выбоины и другие признаки хорошей работы местной администрации. Безусловно, знак «Неровная дорога» есть далеко не везде, где плохое дорожное покрытие, поэтому при его виде нужно проявить двойную осторожность.

История возникновения дорожных знаков

Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году. Это были квадратные вывески. Фон был чёрным или синим, сами же символы рисовались белым цветом. Но в процессе эволюции данная концепция была изменена на противоположную.

Как ни странно, но знак «Неровная дорога» был одним из первых, появившихся на улицах города. Хотя это легко объясняется тем, что хороших дорог в то время было не так-то уж и много.

С каждым годом на городских дорогах становилось всё больше машин. Это привело к увеличению количеств ДТП, чтобы как-то бороться с этой опасностью в 1909 году была собрана конференция среди представителей европейских стран, основной задачей которой было решение этой проблемы. Именно на ней была принята первая конвенция, которая регламентировала передвижение машин на международном уровне .

Что такое знак «Неровная дорога» и как он выглядит

Порядковый номер знака «Неровная дорога» в ПДД 1.16. Это обозначение на обочине может свидетельствовать не только о ямах и выбоинах, но и, к примеру, о наличии впереди колеи. Именно поэтому для соблюдения безопасности необходимо соблюдать двойную осторожность при его обнаружении.

Сам знак «Неровная дорога» выглядит как белый треугольник, по бокам которого идёт красная окантовка. Внизу имеется схематическое изображение неровностей. Оно выполнено в чёрном цвете и немного напоминает волны. Подробнее его можно рассмотреть на изображении снизу.

Значение и правильная трактовка

Знать, что значит знак «Неровная дорога» недостаточно для правильных действий при его обнаружении. Необходимо понимать, когда именно начнётся проблемное дорожное полотно.

Если подобное обозначение находится в черте города, то ямы и выбоины начнутся через 50—100 метров. За городской чертой вам придётся проехать не менее 150 м перед тем, как начнёт трясти.

Внимание! В некоторых случаях допускается и другое расстояние до проблемного участка дороги. Но при таком раскладе знак «Неровная дорога» дополняется табличкой 8.1.1.

Табличка 8.1.1 будет точно указывать, когда начнётся неровная дорога. Поэтому вы сможете не волноваться о состоянии транспортного средства. Ведь снижение скорости минимизирует урон, получаемый автомобилем от езды по неровной поверхности.

Многие водители интересуются, почему расстояние до проблемного участка при установке знака «Неровная дорога» отличается в городе и за его чертой. В действительности всё довольно просто. Если верить статистике, то за чертой города, средняя скорость транспортного средства гораздо выше. Соответственно для того, чтобы затормозить нужно больше времени.

Действия водителя при виде знака «Неровная дорога»

От того, насколько правильно будет действовать водитель при виде знака «Неровная дорога» зависит целостность транспортного средства, а также безопасность. Алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Снижение скорости.
  2. Просмотр качества дорожного полотна. Данная мера предосторожности позволит объехать самые проблемные участки.
  3. Слежение за дорожной разметкой. Иногда слишком пристальное внимание к неровностям приводит к потере бдительности и выезду на встречную полосу.

Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки.

Итоги

Безусловно, данное дорожное обозначение играет весомую роль в контроле движения. Его главная задача — это предупредить водителя о сложном участке, который ждёт впереди. Особое значение имеет то, где вы встретите данный символ. Если в черте города, то расстояние до проблемного участка составит порядка 100 метров, на просёлочной трассе от 150 и больше.

К сожалению, большинство дорог России не лучшего качества. Во избежание дорожных аварий, на участках дороги с видимыми неровностями должны устанавливаться предупреждающие об этом знаки.

В этой статье:

Частой ошибкой водителей является резкое торможение перед носом сзади едущего автомобиля, что влечет столкновение. Однако в мало известной местности или в темное время суток водитель не может знать наверняка дорожного покрытия дороги.

Для чего и предусматривается установка знака 1.16, с тем, чтобы в любой момент среагировать рулевым колесом или тормозным усилием с неровностью на дороге.

Правила установки знака 1.16

Часто встречающейся проблемой дорог является появление колеи от большегрузов. При попадании в колею, автомобиль становится трудно управляемым, особенно с широкой резиной. А если это происходит на скорости, может послужить выездом в кювет или на встречку.

Требования дорожного знака 1.16

Знак «Неровная дорога» предупреждает автомобилистов о возможной опасности столкновения с другими участниками дороги, а также износа или получение повреждений подвески автомобиля.

Первое что требует знак – это держать безопасную скорость. Второе быть готовым объехать препятствие или притормозить.

Частой ошибкой водителей является резкое торможение перед носом сзади едущего автомобиля, что влечет столкновение. Однако в мало известной местности или в темное время суток водитель не может знать наверняка дорожного покрытия дороги. Для чего и предусматривается установка знака 1.16, с тем, чтобы в любой момент среагировать рулевым колесом или тормозным усилием с неровностью на дороге.

Для исправления ситуации с повреждением дорог многотонными фурами, в законодательстве РФ введена плата за километр пути для большегрузов свыше 12 тонн. Это позволит держать дороги в исправном состоянии по смыслу нашего законодателя. Что ж поживем увидим.

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, неплавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водитель может быть . Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Те из наших земляков, которые по-прежнему абсолютно верят сказанному по телевизору, очень, наверное, порадовались сообщению центрального московского канала. Недавно его корреспондентка, оценивая состояние дорог, заявила: «В Ярославской области, в общем-то, автомобилистам и так живется лучше, чем в большинстве регионов. Но нет предела совершенству».

Между тем, многим местным водителям автотранспорта ситуация с нашими дорогами представляется не такой радужной, как заезжей журналистке. Весьма примечательна, к примеру, вот эта августовская фотография. Она сделана неподалеку от Рыбинска - при выезде с его Окружной дороги на трассу, ведущую в Ярославль .

…Водители, бывает, не скрывают грусть, глядя на сочетание этих двух металлических пластин, прикрепленных к невысокой трубе на обочине автотрассы. Верхний (треугольный) дорожный знак относится, как известно, к группе предупреждающих. По нумерации, соответствующей ГОСТу, он числится как «1.16. Неровная дорога». Его задача - информировать о предстоящем опасном участке трассы, имеющем неровности на проезжей части, волнистость, выбоины и т. п.

Обычный, в общем-то, дорожный знак. Но в сочетании с расположенной ниже табличкой «43 км» эффект от его воздействия многократно усиливается. Проезжий народ воспринимает все с нескрываемой досадой: опасная дорога будет не на каких-то нескольких сотнях метров, а на протяжении сорока с лишним верст(!).

Естественно, тут же начинает невольно вспоминать, а сколько же километров между двумя крупнейшими городами области – Ярославлем и Рыбинском? Оказывается, если считать по прямой, то 77. По другим данным, расстояние между городами составляет от 82 до 85 километров. Получается, что более половины этого путешествия вовсе не покажется для вас легкой прогулкой…

На мой же взгляд ярославца, видевшего дороги не только нашего края, но и многих других, автотрасса из областного центра в рыбинском направлении – не самая проблемная. В любимом Верхневолжье есть, честно говоря, и куда более разбитые шляхи.

Так что отдадим должное самокритичности и открытости земляков, расценивших как опасный столь протяженный участок дороги из Рыбинска в Ярославль. Но при этом все-таки приведем шутливо-ироническое высказывание незабвенного Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол» - не верь глазам своим»…

К счастью, этот принцип – «верить своим глазам, а не только громогласным обещаниям» - все чаще в ходу у волжан. Следуя ему, восприняли они весть о том, что нынче в Ярославии запустили федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» стоимостью более 1,3 миллиарда рублей. Работы, действительно, ведутся. Глядишь, и досадный дорожный знак у Окружной со временем снимут за ненадобностью…

Пока же в негласном соревновании транспортников Ярославии вперед вырвались железнодорожники Северной магистрали. Запустив пригородный скоростной поезд «Чайка» они, наконец-то, претворили в жизнь слова о легкости переезда из Рыбинска в Ярославль, сказанные Остапом Бендером в «Двенадцати стульях». Правда, прозвучали они еще в 1920-х годах. Но тут уж придется поневоле согласиться, что главное в России – долго жить…