Аренда автомобиля в болгарии. Автопрокат в Болгарии. Качественные ли дороги в Болгарии

Если вы любите путешествовать по зарубежным странам за рулём автомобиля (собственного или арендованного – не важно), то прежде, чем выехать на трассу, вам просто необходимо ознакомиться с местными правилами ПДД.

Среди автолюбителей постсоветского пространства бытует расхожее мнение, что в мире существует всего два типа дорожного движения: правостороннее и левостороннее. Конечно, это так. Но вместе с тем, в ПДД каждой страны имеется огромное количество своих нюансов и особенностей – порой экзотичных и недоступных для понимания нашего водителя, но, тем не менее, обязательных для исполнения всеми участниками дорожного движения. Не является исключением и солнечная, гостеприимная Болгария.

Набор документов водителя

Правила дорожного движения Болгарии во многом повторяют ПДД других стран Евросоюза. Унификация стандартов в своё время являлось одним из условий вступления страны в ЕС. Для передвижения по дорогам страны за рулём автомобиля иностранному гражданину здесь понадобятся:

  • Паспорт, а для иностранного гражданина – ещё и виза.
  • Водительское удостоверение международного образца.
  • Документы о регистрации транспортного средства.
  • Страховое свидетельство.

Для управления автомобилем обязательно нужны международные права, либо образца ЕС. Попытка прокатиться по болгарским дорогам с российским, или иным национальным водительским удостоверением, может закончиться солидным штрафом или даже изъятием транспортного средства.

Если вы пересекаете болгарскую границу на собственном авто, то вам придётся предъявить технический паспорт и «зелёный лист» - международный экологический сертификат. Обязательно будет иметь в наличии и страховку международного образца. Застраховать автомобиль нужно будет перед поездкой, в любой страховой компании, работающей с международными страховыми сертификатами.



Другая местная особенность пересечения границы – обязательная дезинфекция въезжающего в страну автомобиля. Выданную при этом квитанцию следует сохранить – её могут затребовать у вас вместе с другими документами представители местной автоинспекции. Также при пересечении границы на личном авто, иностранцу придётся уплатить дорожную пошлину.

Гораздо меньше бюрократической волокиты будет, если вы возьмёте машину на прокат непосредственно на территории Болгарии. В этом случае, кроме водительского удостоверения, вам понадобится лишь договор об аренде. Все заботы об автомобильной страховке, техническом состоянии и экологическом сертификате ложатся на плечи прокатного салона.

Комплектация автомобиля

Помимо документов, перечисленных документов, автовладелец обязательно должен иметь в машине следующий набор:

  1. Аптечка, соответствующая регламенту ЕС.
  2. Жилет со светоотражающими вставками.
  3. Аварийные знаки (2 штуки).
  4. Автомобильный огнетушитель.
  5. Буксировочный трос.

Без этого минимального аварийного набора эксплуатация транспортных средств на дорогах страны запрещена.

Автомобильные дороги

Общая протяжённость автодорог в Болгарии составляет порядка 100 тыс. км. На долю скоростных шоссе приходится 1,5 тыс. км, на дороги первого класса – ок. 15 тыс. км. До 90% дорог покрыты асфальтом, стандартная ширина междугородних трасс составляет 6 – 8 м. Некоторые скоростные шоссе являются платными. При этом имеется возможность как единовременной оплаты, так и приобретение абонемента. Стоимость недельного «проездного билета» составляет 5 евро, за месяц придётся заплатить уже 12 евро. Произвести оплату можно на таможне, в почтовых офисах или на многих АЗС. Также предусмотрен платный проезд по некоторым мостам, например, при пересечении Дуная.



Дорожные знаки в Болгарии бывают трёх типов – по ним можно определить класс дороги. На международных автомагистралях устанавливают знаки с белыми изображениями на зелёном фоне. Трассы внутригосударственного значения снабжаются знаками с синим фоном, а второстепенные дороги – с белым фоном и чёрными фигурами. Болгарские надписи указателей дублируются на английском языке (ещё один стандарт ЕС).

По своему состоянию автодороги в Болгарии примерно сравнимы с российскими дорогами – то есть, при поездке вы вполне можете встретить выбоину в асфальте или иную неожиданность. В период летнего туристического сезона действует ограничение на въезд автотранспорта во все курортные зоны. Прежде всего, это касается грузового автотранспорта, но может распространяться и на легковой: например, в районе морских пляжей. Скоростной режим внутри населённого пункта – до 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, на скоростных автомагистралях – до 140 км/ч.

Большинство стоянок в крупных городах – платные, стоимостью до 1 лева (0,5 евро) в час. А в центральных районах Софии существует ещё и временной лимит – оставлять здесь машину на платной стоянке можно не более, чем на 4 часа (а кое где и не более 2-х часов). Такие стоянки обозначаются синей разметкой и именуются «синими зонами». Оплачивать парковку здесь возможно прямо с сотового телефона, при помощи СМС-сообщения на определённый номер.

Штрафы

Ну и напоследок следует сказать несколько слов о болгарской дорожной полиции. Излюбленным приёмом работников местной автоинспекции в борьбе с нарушителями является засада – за любым кустом или поворотом вас вполне могут ожидать радары инспекторов. За крупное правонарушение водителя может ожидать внушительный штраф. При этом болгарские инспектора имеют право взимать штрафы непосредственно на дороге. Однако, вы можете оплатить выписанный штраф позже, в отделении банка, если у вас нет с собой нужной суммы.

Алкогольное опьянение за рулём чревато достаточно большими неприятностями. Максимально допустимая доза алкоголя в крови, согласно болгарскому законодательству, составляет до 0,5 промилле. Если этот показатель составляет 0,5 – 1,2 промилле, то нарушителю грозит штраф, эквивалентный 250 – 500 евро. При концентрации алкоголя свыше 1,2 промилле водителю уже грозит лишение прав и тюремное заключение на срок до 1 года.



Сотовыми телефонами за рулём можно пользоваться только при условии их оснащении блютуз-гарнитурой или специальным устройством «Хэндс Фри» («Свободные руки»). Взрослые пассажиры во время движения обязательно должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетних детей можно перевозить только на заднем сиденье, зафиксированными соответствующими их возрасту устройствами – детскими креслами, накладками на стандартные ремни безопасности и т.п.

Общественный транспорт в Болгарии имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения. Поэтому вы должны будете уступить дорогу выезжающему от остановки автобусу. Также нельзя объезжать автобус, остановившийся для высадки пассажиров – следует остановиться и подождать, пока он продолжит движение.

Экстренные службы

В случае какого-либо серьёзного дорожного происшествия вы можете вызвать на помощь экстренные службы по следующим номерам:

  • Дорожная помощь (дорожный аналог МЧС) – 146.
  • Полиция – 166.
  • Скорая медицинская помощь – 150.
  • Пожарная охрана – 160.

В Болгарии не самые лучшие в Европе дороги, но ничего критичного я не заметил. Мой опыт проезда по дорогам Болгарии – четырежды в разное время года от одного дня транзитом до нескольких дней во время отдыха в горах. Пользовался как паромами так и обеими мостами через Дунай. Всё работает, критичных ям и разбитых дорог не заметил даже в провинции - в горах и забитой глуши. Автобанов практически нет, если не считать тот, что возле столицы.

Плата за проезд по дорогам Болгарии

Начну как всегда с не самой хорошей новости, правда в случае с Болгарией не все так сурово. Чтобы проехать по Болгарии на машине , не важно транзитом или приехать на отдых, нужно платить деньги.

Для проезда по территории Болгарии необходимо купить виньетку , она продается на всех пограничных КПП, на заправках и в пунктах продажи – Road Charging Point . Я рекомендую покупать виньетку при пересечении границы – на каждом КПП есть специальное окошко в котором продают виньетку. Для оплаты нужны либо болгарские леи либо Евро, наличными. Карты к оплате не принимают.

Виньетка по сути – даже не плата за проезд, а своего рода дорожный сбор. В Болгарии автомобильные дороги не делят на платные и бесплатные подобно Австрии или Венгрии.

Стоимость виньетки зависит от количества дней пребывания:

  • 7 дней – 8 Евро
  • 15 дней – 15 Евро
  • 1 год – 50 Евро

То есть, если вы планируете проехать Болгарию на машине за один день и вернуться через 10 дней для такого же транзита, придется купить виньетку на 15 дней. Разбивать дни нельзя.

Штраф за бесплатный проезд – 150 Евро и в зависимости от класса автомашины может составлять 1500 Евро. Контроль со стороны полиции нечастый, но лучше заплатить.

Участки дорог со специальной оплатой – паромы и мосты в Болгарии

Кроме платы за проезд по болгарским дорогам , для транзитных путешественников придумали брать плату за переправу через Дунай. У автолюбителей есть два варианта - проезд по мосту или паромная переправа.

Внимание! При переходе границы практически всегда пограничники поинтересуются оплатой болгарских дорог . Поэтому не забывайте купить виньетку , о которой я писал в самом начале.

Мосты через Дунай

Что выбрать паром или мост? На этот вопрос я пытался дать ответ сам себе пока не попробовал и то и другое. Мои выводы. Однозначно, мост - быстрее, даже если придется для этого проехать лишние 50 км., именно так и было однажды. Дело в том, что на паромных переправах часто бывают очереди, а сам паром – это не то что вы привыкли видеть в Хорватии когда путешествовали по островам. Кроме того, проезд по мосту дешевле чем паром, хотя и намного скучнее.

Мост Дружбы

Русе (Болгария) – Giurgiu (Румыния)

Старый еще советских времен мост через Дунай , часто используется для транзита путешественниками едущими через юг Украины в Болгарию по автомагистрали Е85. Мы также проходили его в этом году. Могу сказать что это один из самых загруженных мостов, затраты по времени от 30 минут до полутора часов в зависимости от времени года. До недавнего времени это был единственный мост через Дунай .

Координаты моста: 43.887252, 26.007566

Плата за проезд – 2 Евро, это самая дешевая переправа через Дунай

Новый Европейский мост (New Europe Bridge)

Видин (Vidin, Болгария) – Калафат (Kalafat, Румыния)

Очень красивый новый четырехполосный вантовый мост, построенный в 2013-м году. Находится мост на автомагистрали Е79. С его постройкой убрали одну паромную переправу, которая находилась недалеко от этого места.

Особенностью этого моста, является то что здесь совместное болгаро-румынское КПП. Мы проезжали по этому мосту сразу же после его постройки – может поэтому были единственными на паспортном контроле.

Координаты - 44.004822, 22.947659

Плата за проезд: 6 Евро

Паромные переправы через Дунай

Паром (Ferry) – старенькая посудина на которую загружается до двух десятков машин. Это довольно занимательно, но не более того. Годится как "экспириенс" для путешественника, который не спешит и хочет получить эмоции от дороги. За эо придется потратить минимум в 2-3 раза больше времени чем проезд по мосту.

Переправа Оряхово (Болгария) – Bechet (Romania)

В эту переправу буквально упирается автодорога №15. Паромы отправляются каждые два часа, круглосуточно. Иногда, в случае большой нагрузки пускают дополнительный паром. Продолжительность самой переправы – 20 минут.

Координаты: 43.737125, 23.975403

Плата за проезд: 12 Евро

Переправа Свишов (Болгария) - Zimnicea (Румыния)

Переправа находится при съезде с автодороги №52 и соединяет города Свищов (Болгария) и Zimnicea (Румыния). Паромы ходят каждые три часа, время в пути – 15 минут.

Координаты: 43.622336; 25.350601

Плата за проезд: 4 евро

Переправа Силистра (Болгария) - Calarasi (Румыния)

Находится на автодороге DN3 и соединяет города Силистра (Болгария) и Calaris (Romania). Паромы отправляются круглосуточно каждые три часа.

Координаты: 44.134357, 27.276730

Плата за проезд – 7 Евро

Переправа Никопол (Болгария) - Turnu Magurele (Румыния)

Пристань переправы находится на съезде с автодороги №34 на берегу Дуная. Паромы ходят между городами Никопол (Болгария) и г. Turnu Magurele (Romania). Паромы отправляются только утром и вечером, иногда пускают два дополнительных парома в дневное время.

Координаты : 43.705131, 24.888319

Плата за проезд – 10 Евро

Заправки и стоимость бензина

Заправки с Болгарии равномерно распределены по дорогам, качество бензина везде примерно одинаковое. Об этом мне сказал двигатель моей машины, который спокойно реагировал на эксперименты с заправкой в разных местах, на сетевых и на маленьких частных заправках в горах.

Цена 95-го бензина – примерно 1 Евро или 2,05 лев. Данные на осень 2017 года. Это одна из самых низких цен в Европе. В соседней Греции, для сравнения – 1,45 – 1,55 Евро при том же качестве и тех же показателях расхода топлива.

Парковки в Болгарии

Никакой америки я не открою, парковки в больших городах – платные и отмечены как правило синим или зеленым цветом. Оплатить парковку можно человеку в светоотражающем жилете и с жетоном на груди. Оплата парковки почасовая. Также практикуется оплата парковки по sms. Отправляете сообщение и получаете подтверждение о том что парковка оплачена. Перед окончанием времени парковки получите снова sms. Дальше либо забираете автомобиль либо платите за дополнительное время стоянки.

Обычная стоимость 1 часа парковки – от 1 до 2 лева, 2 лева = 1 Евро. По выходным во многих местах можно парковать машину бесплатно.

Штраф за нарушение правил парковки до 25 Евро, за парковку в месте для людей с ограниченными возможностями – штраф 100 Евро.

Вождение в нетрезвом виде и алкоголь в крови

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,49 промиле, это пара бокалов легкого пива или стакан вина. Конечно, зависит от вашего веса и физических кондиций. Если не уверены в себе, лучше не употреблять даже такое количество.

За вождение в нетрезвом виде – в случае положительного теста на алкоголь, водителя ждет принудительный анализ крови и при подтверждении пьянства вас ждет большой штраф, а в особо тяжелых случаях тюремный срок.

Скоростной режим и некоторые особенности ПДД Болгарии

Чисто визуальное наблюдение от нескольких поездок на машине по Болгарии – здесь довольно немного «гаишников», а водители также как и у нас предупреждают встречные машины о засаде. Кстати, местное ГАИ называется КАТ.

Скоростной режим довольно простой и понятный.

  • Населенные пункты – до 50 км/час
  • За пределами населенных пунктах на обычных дорогах – до 90 км/час
  • На дорогах для автомобилей – 120 км/час
  • На автомагистрали – 140 км/час

Опять же, учитывая личный опыт, средняя скорость движения по болгарским дорогам составит не больше 60-70 км/час. Учитывайте при планировании, как транзита, так и для путешествия на машине по Болгарии .

Ближний свет обязателен круглосуточно и независимо от времени года. Иностранца штрафовать вряд ли будут за это. Нас даже не остановили, просто полицейская машина поморгала фарами. Через секунду понял, что забыл включить свет. А вообще штраф за такое нарушение – 10 Евро.

Передние и задние "противотуманки" можно включать только при сильном снижении видимости на дороге – сильный туман, снег или ливень.

В 2017-м году принято решение которое обязывает водителей обувать зимние шины в период с 15 ноября по 1 марта.

Дети ростом до 150 см . ездят только на специальных сиденьях, задние пассажиры также как и передние обязаны быть пристегнуты. За это реально штрафуют, проверено.

Часто пишут, что необходима наклейка UA . Если коротко, то – НЕТ, это не так. Никаких наклеек ни в одной европейской стране я не цеплял, кроме виньеток об оплате дорог. Совершенно лишняя опция, а наклейки клеят, как правило, новички-автопутешественники, начитавшись разных интернет ресурсов.

Тоже самое могу сказать о необходимости иметь международные права . Ни в одной стране Европы, Азии или Америки у меня не просили международных прав. Это касается как проката так и собственного авто. Международные водительские права НЕ нужны. Но уж если вдруг кого-то это беспокоит, то сделайте их один раз путешествуйте спокойно.

Полезные номера телефонов и обязательное оборудование в машине

Я не буду подробно перечислять миллион вещей которые нужны в дороге. Берите все что пожелаете и то что может понадобиться. Но вот эти вещи обязательны в любой стране, даже там где не требуют и не проверяют.

  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Знак аварийной остановки
  • Светоотражающий жилет

Необходимые номера экстренных служб, которые могут понадобиться в дороге


Как взять в Болгарии машину напрокат

В аэропорту Софии или черноморских курортах автомобиль напрокат можно взять воспользовавшись сайтом – это аналог Booking.com только в сфере аренды машин. Желательно иметь кредитную карту с хорошим лимитом. Тогда обязательный депозит при аренде будет заблокирован из кредитных средств, незаметно и безболезненно для вас.

Как забронировать отель в Болгарии

Для поиска и бронирования отелей или апартаментов я пользуюсь и очень рекомендую HotelsCombined – агрегатор, на котором собраны предложения всех ведущих систем бронирования, включая

Алина Пашинская

При написании статьи, я руководствовалась своими впечатлениями и ощущениями от поездок по болгарским дорогам. Очень надеюсь, что смогу помочь и Вам определить для себя степень качества полотна и опасности серпантинов в этой балканской стране.

Дороги Болгарии: их качество и возможные сложности

Некоторые туристы предпочитают приезжать в Болгарию на своей машине , многие арендуют авто прямо в стране, что позволяет осматривать достопримечательности самостоятельно, не завися от экскурсионной группы. Объединяет обе категории отдыхающих не только транспорт, но и знания правил дорожного движения в Болгарии.

А еще ведь есть туристы, которые не любят по тем или иным причинам сложные серпантины . Они готовы на все, лишь бы ослабить неприятные ощущения и сковывающее чувство опасности.

После нашего приезда домой, многие знакомые стали активно интересоваться качеством дорожного полотна и возможными сложностями, чтобы в недалеком будущем и самим увидеть красоту Болгарии.

Поэтому предлагаем окончательно разобраться в вопросах и нюансах, касающихся дорог страны.

Возможные сложности на дорогах Болгарии

На государственных трассах, что соединяют различные города Болгарии, Вы вряд ли найдете существенные сложности. А вот на самостоятельно проложенных дорогах, можете ожидать скопление грузового транспорта и некачественное покрытие.

Автобусам, как и другим транспортным средствам тоже приходится платить за хорошую дорогу.

Все дело в том, что основная часть дорог для жителей других стран в Болгарии платная . Чтобы избежать штрафа и неприятных объяснений с местной полицией, Вам необходимо будет приобрести специальный стикер («виньетку» ), что крепится в правом нижнем углу лобового стекла машины. Купить ее можно на пограничных пропускных пунктах или на некоторых АЗС. Срок действия виньетки разный; бывает: на 7 дней (5 € ), на месяц (13 € ) и год (34 € ). Указанная в скобках стоимость актуальна лишь для легковых автомобилей весом до 3,5 т . Платные дороги обозначаются специальным дорожным знаком с надписью «винетка».

Единственным исключением являются мотоциклисты . Они могут ездить на всех дорогах Болгарии совершенно бесплатно .

Купленная виньетка не освобождает Вас от дополнительной оплаты проезда по мостам через Дунай. Это касается городов: Русе (Болгария) — Джурджу (Румыния) и Видин (Болгария) — Калафат (Румыния). Стоимость проезда составляет 2 € и 6 € соответственно.Также отдельной оплате подлежит паромная переправа между болгарскими и румынскими городами: Силистра — Калараш (2 € для мотоцикла и 7 для автомобиля весом до 3,5 т), Никопол — Турну-Мэгуреле (2 € для мотоцикла и 12 для автомобиля весом до 3,5 т), Оряхово — Бечет (2 € для мотоцикла и 12 для автомобиля весом до 3,5 т) и Свиштов — Зимнича (3 € для мотоцикла и 4 для автомобиля весом до 3,5 т).

Дороги, не требующие наличия виньетки, обозначены знаками Д11 и Д12. К бесплатным дорогам также относятся кольцевые и окружные.

Двигаться по горным серпантинам страны нужно очень осторожно . Ведь излишняя бдительность никогда не повредит. Отметим, что тем туристам, которые не собираются ехать в глубь страны, можно вполне расслабиться. Единственный серпантин , который может попасться Вам на пути — это на промежутке дороги между Обзором и Варной. Положительным является и то, что он не так страшен, как, например, серпантины Черногории . Советуем тем, кого укачивает , постараться отвлечься от дороги (все равно по обе стороны мелькает лес), взять с собой соответствующие таблетки или простую мятную жвачку . Протяженность серпантина небольшая , после его окончания, транспорт выезжает на более равнинную местность.

Качественные ли дороги в Болгарии?

Качество болгарских дорог сложно назвать идеальным, но небольшие неровности и ямы попадаются не часто . Вдоль склонов установлены специальные противооползневые системы , проложены и работают сливы . По тем дорогам, что ездили мы на автобусах между приморскими городами, не заметили никаких особенно больших проблем . Поэтому я была сильно удивлена читая в интернете статью о просто отвратительном покрытии болгарских дорог с огромным количеством ям и колдобин. Допускаю, что некоторые полотна в стране уже порядком износились (но не до такой же степени!), а возможно, туристы выбрали какую-то обходную старую и бесплатную дорогу . Кто бывал в глубине страны , если не сложно, поделитесь комментариями по этому поводу. Будем очень признательны.

Большинство автодорог Болгарии однополосные в каждую сторону, что не очень приятно, особенно когда приходится плестись за медленным транспортным средством.

Из Балчика в Варну мы ехали небольшим микроавтобусом и отлично рассмотрели дорогу. В целом ее качество удовлетворительное.

Основные правила дорожного движения в Болгарии

Допустимая скорость в Болгарии для автомобилей и мотоциклов:

Скорость каждого транспортного средства, что проезжает мимо строго фиксируется и выводится на табло.

  • в пределах населенного пункта — до 50 км/ч;
  • вне населенного пункта — до 90 км/ч для автомобилей без прицепа; до 80 км/ч для мотоциклов и до 70 км/ч для автомобилей с прицепом;
  • на автомобильной дороге — до 120 км/ч для автомобилей без прицепа; до 90 км/ч для мотоциклистов и автомобилей с прицепом;
  • на автомагистрали — до 140 км/ч для автомобилей без прицепа; до 100 км/ч для мотоциклистов и автомобилей с прицепом.

Минимально допустимая скорость на автомагистрали составляет 50 км/ч. Для автомобилей, которые имеют цепи противоскольжения , максимально допустимая скорость не должна превышать 50 км/ч. В пределах пешеходной зоны , разрешена скорость до 20 км/ч.

Еще один не мало важный аспект: на дорогах Болгарии часто можно увидеть специальные приборы , что фиксируют Вашу скорость передвижения и выводят ее на табло. Это все запоминается и за превышение скорости придется заплатить положенный штраф .

Алкоголь и всевозможные спиртные напитки

В Болгарии допускается вождение с уровнем алкоголя в крови до 0,49 ‰ . Все же не рекомендуем садиться за руль даже немного выпив для своей же безопасности.

Наличие ближнего света

По законам Болгарии, все водители должны ездить с включенным ближним светом на протяжении всего года 24 часа в сутки. Его отсутствие строго карается законом.

Правила перевозки детей

Все без исключения дети, возрастом до 3 лет обязаны путешествовать в специальных креслах на заднем сидении. Ребята постарше — от 3 до 12 и ростом менее 150 см могут ехать только на заднем сидении с наличием специальных удерживающих их систем.

Наличие ремней безопасности

Ремни безопасности обязательно должны быть не только у передних пассажиров, но и у тех, что путешествуют на задних сидениях.

Экстренные номера телефонов

Для Вашего удобства и комфорта, предоставляем номера экстренных телефонов:

  • Европейский экстренный номер — 112;
  • Полиция — 166;
  • Скорая помощь — 150;
  • Пожарная служба — 160.

Цены на бензин в Болгарии в 2015 году (примерно)

Судя по тому, что во всех автобусах и маршрутках болгарского побережья сказано, что стоимость билетов не поднималась с 2008 года, смеем предположить, что и цена бензина не сильно изменилась с того времени. Представляем Вашему вниманию реальные цены на бензин и горючее, что видели на заправках страны в 2015 году:

  • 95-й бензин и дизельное топливо идут по одной цене — 2,19 лв/л ;
  • газ стоит намного дешевле и обойдется Вам в 0,98 лв/л .

Бояться ли серпантинов в Болгарии?

Если Вы собираетесь путешествовать только по приморским городам Болгарии, то бояться серпантинов не стоит. Единственная горная дорога недалеко от Варны совершенно не опасная , а с двух сторон откроется великолепный лес. Правда увлекаться его созерцанием не стоит, ведь частое мелькание деревьев в условиях серпантина может негативно сказаться и Вас укачает.

Дорога от Варны до Велико-Тырново будет немного сложная , но все равно принесет массу удовольствия. Вы будете проезжать по большим и сложным перевалам, любоваться горными ущельями, реками и великолепной природой. В Велико-Тырново осуществляются , поэтому если не уверены в своих водительских силах, советуем отправиться в город таким образом.

Еще одна горная дорога откроется Вам, если захотите поехать из Пловдива в Банско. Зимой в большую непогоду выбирать этот маршрут не рекомендуется, так как некоторые дороги могут быть закрыты.

Болгарские железные дороги

Железнодорожное соединение в Болгарии довольно неплохо развито . Поезда ходят как внутри страны во все крупные города, так и в Грецию, Турцию, Румынию, Сербию. Можно уехать и в Македонию, правда это будет сложнее (придется сначала посетить Сербию или Грецию).




(не используйте слова "Болгария", "болгарский" - этот сайт только о Болгарии)


- BG-FAQ: справочные, новости, транспорт, граница, государство, природа, климат, язык, история, культура, бизнес, недвижимость, деньги, цены, быт, туризм

О некоторых особенностях правил дорожного движения в Болгарии

Хочу приехать в Болгарию на своей машине. Какие есть особенности правил дорожного движения по дорогам в Болгарии?

С 7 августа 2012 года все моторно-транспортные средства должны передвигаться обязательно с включенным ближним светом, или, если есть - с включенными специальными фарами для движения днем.

В течении первых трех недель ноября болгарская дорожная полиция (КАТ) проводит акцию "Светлина" / "Свет" - для проверки исправности фар и подготовленности автомобилей к зимнему сезону. Также проводится проверка уличного освещения и дорожной разметки.

Все транспортные средства, включительно велосипеды и телеги проверяются на наличие осветительных систем. Велосипедисты ночью и при органиченной видимости должны быть одеты в светоотражающую жилетку и передвигаться по правому краю дорожного полотна.

Исследования показывают, что движение с включенными фарами уменьшает количество жертв катастроф от 15 до 20%, так как водители и пешеходы раньше замечают автомобиль с включенными фарами и имеют больше время для реакции.

Инспекторы "Автомобилна администрация" проверяют состояние резины и исправности тормозной системы у грузовых автомобилей и автобусов.

Хотя в законодательстве нет конкретного требования для езды зимой точно с зимней резиной, специалисты предупреждают, что при средней температуре ниже 7 градусов Цельсия езда с летней резиной становится опасной. Состав, из которого производится летняя резина, а также технология ее производства обеспечивает отличное сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием при температурах выше 7 градусов. Зимняя резина мягче, она сохраняет эластичность на холоде и ее протекторы сделаны из блоков с боковыми пластинками для улучшения сцепления со снегом.

Для надежности лучше иметь на всех колесах автомобиля зимнюю резину, а не только на ведущих. Конкретно запрещается ставить регенерированную и вулканизированную резину на передние колеса машины.

Минимальный износ резины - менее 1,6 мм. На большинстве моделей резины есть специальный маркер, показывающий износ. На зимней резине маркеров может быть два - 1,6 мм и 4 мм. Считается, что зимнюю резину оптимально использовать при износе до 4 мм.

Штраф для водителей в нетрезвом состоянии с концентрацией алкоголя в крови между 0,5 и 1,2 промилле составляет от 500 до 1000 лв., а также у них отнимается водительское удостоверение на срок 6 до 12 месяцев. При концентрации алкоголя свыше 1,2 промилли наказания уже не административные, а по уголовному кодексу.

Водитель, отказавшийся от проверки на алкоголь или наркотические средства или не исполнивший предписанието о медицинском исследовании на концентрацию алкоголя в крови, на 2 года лишается права управления и штрафом от 2000 лв.

100 лв. штраф за проезд на красный свет светофора, или если водитель не пропустил пешехода на пешеходной дорожке. При повторном нарушении штраф 200 лв. и на 1 месяц - лишение прав.

50 лв. - штраф для пешехода, который переходит в местах, где есть ограждения, парапеты, цепи или не соблюдает сигналы светофоров и указаний регулировщика.

При езде без ближнего света штраф составляет от 50 левов.

При езде на изношенной резине, использовании мобильного телефона во время движения, при непристегнутом ремне, при парковке на пешеходном переходе - штраф 50 левов.

При выбрасывании мусора из окна автомобиля штраф 30 левов.

При небольших нарушениях и штрафе до 50 левов на месте может быть выписана квитанция - "фиш" - на утвержденном бланке. Фиш заполняется и подписывается полицаем, нарушителем и высылается в НАП (Национална Агенция по Приходи). Фиш можно оплатить банковским или почтовым переводом на указанный в фише банковский счет.

Цель усиленных проверок - повышение безопасности на дорогах для МТС (механическое транспортное средство) / МПС (механическо превозно средство - бг.) и жизни и здоровья граждан в наступающем зимнем сезоне.

Прим. 1 лев = 0,51 евро.

Смотри также информацию по вопросу:


информация о Болгарии

Статьи о Болгарии 2001-2018:

  • Как иностранцу в Болгариии найти бизнес-нишу BgRu.net - Болгария по-русски
  • Полезная информация о Болгарии NetNotebook.net - Не-сетевые заметки о Болгарии
  • Статьи о болгарской недвижимости и главной болгарской тайне - ценах на сельскохозяйственные земли и леса

Автомобильные дороги в Болгарии… разные. Даже при всей любви к Республике Болгария, мы не можем сказать, что это – страна прекрасных автодорог. Но, с другой стороны, все совсем не так страшно, как многие представляют. Шоссе между городами обычно вполне приличные. В селах, конечно, дела обстоят хуже: местами асфальт не обновлялся, кажется, со времен социализма. Однако проехать почти везде можно, а это самое главное.

Платные дороги в Болгарии

По дорогам с таким знаком без винетки ездить нельзя В российском Интернете о Болгарии можно прочитать много интересного. Так, в одном популярном блоге узнали мы, что, оказывается, почти все дороги в Болгарии платные, и чтобы ездить по ним, нужно покупать винетку – специальную наклейку на лобовое стекло автомобиля.
Это и правда, и неправда. Да, винетку для проезда по болгарским дорогам (большей их части) покупать действительно нужно. Обойтись без нее можно лишь в том случае, если не выезжать за пределы своего населенного пункта. Более подробно про эти стикеры, их стоимость и правила покупки мы рассказываем в статье « ». Кстати, с 2019 года винетки стали электронными, стикеры на стекло больше приклеивать не надо.
Но называть из-за этого болгарские дороги платными все же не совсем корректно – винетка по сути является разновидностью дорожного/автомобильного налога (между прочим, никаких других дорожных налогов в Болгарии нет).
Кстати, мы в первый месяц жизни в Болгарии благополучно ездили без винетки – купили автомобиль без нее, а никто нам не подсказал, что должна быть такая наклейка. Как ни странно, нас ни разу не остановили, так бы мы и продолжали ездить, если бы не заинтересовались придорожным знаком и не спросили бы знакомых, что такое винетка. Повторять этот опыт, впрочем, никому не рекомендуем – в Болгарии все-таки случаются.

КАТ

Между городами дороги в Болгарии хорошие — магистраль «Хемус» Болгарская автоинспекция называется КАТ. Сотрудники автоинспекции иногда устраивают засады на дороге, проверяют документы и выписывают штрафы – как и их коллеги в других странах. Что радует – здешние водители предупреждают встречных о такой засаде морганием фар (как и в России). Кстати, в нашей области иногда работают патрули из болгарских и румынских катовцев – это связано с близостью румынской границы. Но в целом по опыту можно сказать, что автоинспекторов на дорогах по сравнению с той же Россией меньше.
Если соблюдать правила и не совершать грубых нарушений, то иметь дело с сотрудниками КАТ вряд ли придется. Ну, разве что при и при регистрации автомобиля.

ПДД

Но есть в Болгарии и такие дороги Правила дорожного движения в Болгарии мало отличаются от российских. Вне города скорость может быть до 140 километров в час (автомагистрали), в городе – не более 50 км/час. Кажется, ограничения эти соблюдают далеко не все. На некоторых дорогах, в том числе в курортных зонах, есть ограничения на движение тяжелого транспорта, особенно в жаркую погоду. за превышение скорости платит владелец автомобиля, вне зависимости от того, кто был за рулем, так что одалживать свою машину кому-то в Болгарии категорически не рекомендуется.
Парковки в городах в рабочее время преимущественно платные. Сотрудники в неоновых жилетках ходят и собирают деньги. Стандартная стоимость – 1-2 лева в час. В выходные в тех же местах можно припарковаться бесплатно.
Местечко для бесплатной парковки найти тоже можно – если нет никаких знаков, так или иначе парковку запрещающих, значит, можно смело оставлять автомобиль. В крупных городах найти такие места сложнее, в маленьких, соответственно, проще.
Максимально допустимый процент алкоголя в крови – 0,49%. Сотрудники КАТ часто проводят проверки на дорогах.
В любое время суток нужно ездить с ближним светом (это правило тоже соблюдают далеко не все).
Использование ремней безопасности обязательно вне зависимости от того, спереди или сзади сидит пассажир.
Пешеходов нужно пропускать, как это ни странно. Красивых цыганских девушек, стоящих на обочинах шоссе, пропускать никуда не нужно – они не для этого там стоят.

Болгарские водители

Очень законопослушными болгарских водителей не назовешь. Превышение скорости — достаточно распространенное нарушение. Часто болгарские водители обгоняют там, где обгонять нельзя, нередко забывают включить поворотники, а уж к ремням безопасности относятся совсем уж небрежно. К сожалению, судя по отчетам КАТ, алкоголь за рулем тоже употребляют слишком многие.
Однако водители из Румынии и Турции имеют еще худшую репутацию. Так что машины с румынскими и турецкими номерами лучше уж пропускать на дороге, следуя известному правилу «трех Д», ну и просто — на всякий случай.
Среди водителей принято предупреждать встречные автомобили миганием фар о засаде сотрудников КАТ, авариях и прочих нестандартных ситуациях. В качестве благодарности достаточно понять руку, обращенную ладонью к любезно предупредившему о ЧС водителю, или поморгать габаритными огнями.

Автомобильные номера

Номера, которые начинаются с буквы Е, выдают в Благоевградской области Номер, выданные до вступления Болгарии в ЕС, украшает болгарский флаг, номера выданные после этого – флаг Евросоюза и буквы BG.
Как и в других странах с кириллическим алфавитом, в Болгарии в автомобильных номерах используются только те буквы, которые совпадают по написанию с буквами латинского алфавита. У каждого региона – свои буквы:

  • Бургасская область – А;
  • Варненская область – В;
  • Видинская область – ВН;
  • Врачанская область – ВР;
  • Великотырновская область – ВТ;
  • Благоевградская область – Е;
  • Габровская область – ЕВ (от названия второго по величине города области – Севлиево);
  • Плевенская область – ЕН;
  • Шуменская область – Н;
  • Кырджалийская область – К;
  • Кюстендилская область – КН;
  • Монтанская область – М;
  • Ловечская область – ОВ;
  • Русенская область – Р;
  • Пазарджикская область – РА;
  • Пловдивская область – РВ;
  • Перникская область – РК;
  • Разградская область – РР;
  • София – С, СА, СВ;
  • Софийская область – СО;
  • Силистренская область – СС (красные номера с кодом СС – дипломатические, консульские);
  • Смолянская область – СМ;
  • Сливенская область – СН;
  • Старозагорская область – СТ (красные номера с кодом СТ — дипломатические);
  • Тырговиштская область – Т;
  • Добричская область – ТХ (от старого названия Добрича – Толбухин);
  • Ямболская область – У;
  • Хасковская область – Х.

О покупке и оформлении автомобилей иностранцами мы обязательно расскажем отдельно. Если иностранный гражданин оформляет на себя (не на болгарскую фирму) автомобиль, то номера он получает с белыми буквами на синем фоне. Выдают такие номера только в