Передаточные числа кпп и скорость. Определение передаточных чисел основной коробки передач

Каждый из нас, выбирая для покупки новый автомобиль, смотрит на технические характеристики. Если их уметь анализировать, то мы можем спрогнозировать (пусть и не очень точно) характер машины. Таким образом, нам легче будет подобрать «обновку под себя» (ведь мы все разные, как и предлагаемые нам машины). А правильный выбор положительно скажется как на удовольствии от езды, так и на безопасности. Частенько в характеристиках встречаются передаточные числа передач, а также цифра главной пары. Что они обозначают?
В каждой КПП несколько передач, например, в «механике» чаще всего 5. Для чего их столько нужно? Представьте себе, что 1-я передача - это спринтер. Мощный человек, огромные мускулы ног. Свою «стометровку» 1-я передача (спринтер) пробежит лучше всех. А 5-я передача - это марафонец, который мощным телосложением не выделяется, зато жилист и вынослив. С дистанцией 42 км 5-я передача (марафонец) справится гораздо лучше спринтера (1-я передача). Но вот сдвинуть тяжелую машину с места у марафонца (5-ой передачи) может не хватить сил. Все остальные передачи (2-я, 3-я, 4-я) - это бегуны по своим дистанциям, каждый из них тоже важен.

Единственная задача этого спаривания состоит в том, чтобы заставить движущую силу на 90 °. Кстати, левая полуось не имеет механического соединения с желтым колесом или красным колокольчиком, что также можно увидеть на снимке. Вся движущая сила сначала приземляется на правую полуоси.

Фактический дифференциал, с заданием на кривой для компенсации разницы между разными длинами колес с обеих сторон ведущей оси, состоит из двух неподвижно установленных на полуосных конических передачах и двух конических шестерен, которые работают с определенным сопротивлением в дифференциальном колоколе. Эти колеса блокируют и перемещают две полуоси по мере необходимости друг к другу. Сопротивление зеленых конических шестерен должно быть больше сопротивления качению левой половины оси. Если он идет прямо, это приведет к тому, что желтое колесо, красный колокол и две серые полуоси будут вращаться с одинаковой скоростью.

Одна из основных характеристик трансмиссии авто - передаточное число коробки передач. Значение термина - соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей. Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Зеленые колеса останавливаются. Теперь, если кривая приводится в движение, и два колеса должны будут вращаться с разной скоростью, затем поверните две полуоси друг против друга, а зеленые конические шестерни вращаются. Там, где мы уже объяснили дифференциал, мы также можем отложить концепцию «дифференциал с ограниченным скольжением». Если вы выбираете сопротивление двух зеленых колес как раз больше сопротивления качению левой полуоси, как описано выше как минимальное требование, то у нас быстро возникает проблема.

Как только правая шина стоит на чуть более гладкой поверхности, чем на левом, мы больше не сможем уйти. Вот почему каждый дифференциал заблокирован в определенной степени. То есть шестерни в дифференциале намеренно тяжелее, чем они должны быть. Есть три грубые градации, которые приведены в процентах. 0% - если механизмы не были отцеплены, 100% - это ось без дифференциала, жестко идущая от одной шины к другой. Это дает вам минимально возможный износ шин, но все же некоторые тяги в плохих дорожных условиях, чтобы начать.

Ступени КПП

В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, - первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу - четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» - для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.
Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.

Таким образом, вы можете разгоняться в спортивном автомобиле даже на гораздо более гладкой дороге, не рискуя, что выбегает задняя ось. Но даже эта система имеет свои физические пределы в поле. Кроме того, шины изнашиваются быстрее, когда вы управляете множеством жестких углов. Вот почему существует блокировка на 100%. Он всегда переключается и предназначен для самых экстремальных внедорожных операций. Здесь нормально «открытый» дифференциал полностью отключается и обе полуоси надежно подключены. Это гарантирует, что всегда оба колеса получают полную мощность привода на оси.

Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.

Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.

Поверните один, другой имеет полное сцепление. Это снова изменит границу, где вы застреваете. Один останавливается только тогда, когда сцепление обоих колес, независимо от того, как он разделяется между левым и правым, уже недостаточно для перемещения транспортного средства. Но вы можете ехать прямо, так что вы можете включить его. В дополнение к комбинированным преимуществам открытых и полностью заблокированных осей, недостатками являются дополнительный вес и более движущиеся части. Кроме того, вы могли предварительно вставлять все 100% блокировки дифференциала только в состоянии покоя.

Отечественный тюнинг - наследие советского автопрома, где на самую большую страну мира производили три типа легковых автомобилей. Обвес, светодиодные «глазки БМВ» и дырявый глушитель-прямоток «звук Мазерати» позволяют владельцам отечественных авто хоть как-то выделиться из безликого потока. «Продвинутые и рукастые» автолюбители идут дальше и глубже, внося конструктивные изменения в двигатель и трансмиссию.

Даже сегодня существует только несколько и довольно дорогих или, по крайней мере, запатентованных систем, которые, таким образом, зарезервированы для производителя, который автоматически включается, и тем самым привносит еще более филигранную технологию в неровную поверхность.

У меня вопрос о ускорении передач на более старой коробке передач. Во-первых, вам нужно знать, что обе шестерни имеют одинаковую скорость с одинаковой скоростью. Старая коробка передач имеет те же первые три скорости, и это всего лишь четверть. Это единственный способ внести изменения в старый перевод. Люди не катаются с высокими отверстиями, поэтому предпочитают ездить на 4 и делать их гладкими, поэтому они приводят 70 и, возможно, даже больше. Производителям потребовалось время, чтобы узнать и найти подходящее средство, чтобы избежать этого бедствия, и он нашел лекарство.

Считается, что «укоротить» коробку - очень круто. Любители быстрой езды могут приобрести вместо стандартных пар (рядов) шестерён альтернативные, повышающие передаточное число. К примеру, значение для главной пары ВАЗ 2107 в заводской КПП составляет 3,9, для ВАЗ 2108 - 3,8. Изменяют на 4,1 и более, до 5,1. Да, это позволяет машине «выстрелить» с места, но ухудшает другие характеристики. Повышается расход топлива и износ двигателя, снижается максимальная скорость, приходится часто переключаться. Чрезмерный тюнинг КПП вместо острых ощущений может привести к разочарованиям.

Он изменил наклон зубчатой ​​шестерни только на 5 градусов, и поскольку одно из колес было зафиксировано на валу, это был рывок. Для всех этих изменений есть электронная таблица, но не смотрите на нее в профессиональной литературе, потому что чейнджер был запрещен производителем. По сути, это была слабость дизайнеров, которые открывали и злоупотребляли кутили, поэтому неудивительно, что производитель не хвалился.

Пернка также собирается готовить дома из доступных лекарств, но он не дает никаких медицинских публикаций. Есть ли на 2, 31% быстрее, чем старый? Является ли это моим процессом прогрессирования и чувством праведности правильным, или все это бессмыслица?

3.3.1. Расчет передаточного числа первой ступени.

Передаточное число первой ступени коробки передач (i к1) определяется из условий преодоления заданного коэффициента сопротивления дороги (ψ max) и обеспеченности сцепления ведущих колес с асфальтобетонной дорогой в хорошем состоянии (φ x = 0,7…0,8). Указанные условия соответствуют следующему диапазону передаточных отношений первой ступени КП:

G a ×ψ max ×r k G a ×φ x ×r k × λφ

i к1 =i к1ψ …i к1φ = _____________________ ... ___________________________ (3.9),

M emax ×i o ×i d в ×η тр M emax ×i o ×i d в ×η тр

i к1 =8,4…12,64

Под коэффициентом сцепной массы автомобиля понимается отношение веса автомобиля, приходящегося на ведущие колеса к полному весу машины, т.е.

При этом, в процессе расчетов должно быть обязательно соблюдено неравенство:

(3.11)

3.3.2. Выбор числа передач.

Количество передач определяется диапазоном передаточных чисел, т.е. отношением передаточного числа первой ступени к передаточному числу высшей ступени, обеспечивающим необходимое соотношение удельных сил на низшей и высшей передачах:

Д кп =10,5/0,815=12,88

При диапазоне передаточных чисел до семи (Д кп < 7) выбирается четырехступенчатая коробка передач. При диапазоне передаточных чисел, находящихся в интервале 6,8 < Д кп < 8,5 применяется пятиступенчатая коробка передач. Для диапазона 8,5 < Д кп < 10 - шестиступенчатая. В случае Д кп > 10 принимается решение об установки дополнительной коробки. При этом ориентировочное значение i дн определяется следующим образом:

После этого определяется уточненное значение передаточного числа первой передачи основной коробки передач по формуле:

i к1 * =i к1 /×2 (3.14)

i к1 * =12,88/2=6,44

Д кп * =i к1 * / i кв

Д кп * =6,44/0,815=7,9

Выбирается 5-ступенчатая коробка передач

3.3.3. Выбор передаточных чисел промежуточных передач.

Передаточные числа промежуточных передач (между первой и высшей) передачей подбирают из условия наиболее интенсивного разгона (по закону геометрической прогрессии).

Расчет передаточных чисел ведется по формуле:

i k = √(i к1) n - k (i кв) k - 1 =5,25

i k = √(i к1) n - k (i кв) k - 1 =2,3

i k = √(i к1) n - k (i кв) k - 1 =1

i k = √(i к1) n - k (i кв) k - 1 =0,5

где k - порядковый номер рассчитываемой передачи;

n=3 - общее число передач, не считая ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Передаточное число заднего хода определяется во время компоновки и в тяговом расчете определению не подлежит. В настоящее время для коробок передач практически всех автомобилей иногда применяют ускоряющую передачу, которая выбирается из условия обеспечения хорошей топливной экономичности машины при работе на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием и малыми подъемами. При этом передаточное число ускоряющей передачи обычно принимается равным 0,7 . . . 0,9. Это передаточное число не входит в геометрический ряд и высшей передачей в этом случае условно считают следующую за ускоряющей, которая выполняется прямой (i кв = 1).

Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач

Дополнительные коробки передач бывают в основном двух типов - раздаточные коробки и делители. Дополнительные коробки обычно бывают двухступенчатыми, причем высшая передача обычно выполняется прямой (т.е. i дв = 1 ).

Передаточное число низшей передачи дополнительной коробки рассчитывается по формуле:

(3.15)

Выбранное значение передаточного числа низшей передачи проверяются по условию обеспечения минимальной устойчивой скорости движения автомобиля:

V min =0,377×380/45,82=3,12км/ч

V min - минимальная устойчивая скорость движения (соответствует минимальным устойчивым числам оборотов двигателя и должна быть не более 4 км/час)


ВЫВОД

В данной курсовой работе мы ознакомились с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники, изучили методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса, ознакомились с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники, освоили методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач, знакомились с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники. Были достигнуты все поставленные цели.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краткий автомобильный справочник. - М.:Транспорт, 1994.

2. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.- 49 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., пепераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с.

5. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов -М.: Машиностроение, 1989.-240 с.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник.-М.: Машиностроение. 1989.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2002.-496 с., ил.