• Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек. • Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах

Viano 4MATIC: максимальная сила сцепления и высочайшая безопасность

· Постоянный полный привод и АКПП облегчают жизнь водителю

· Изысканный универсал в роскошной комплектации

Полноприводная версия обновленного Viano 4MATIC обладает превосходной тягой и силой сцепления, автомобиль подойдёт на роль автомобиля для бизнеса и для семейного отдыха, замечателен в качестве кемпера или тягача жилого прицепа. Полный привод увеличил массу автомобиля всего на 80 кг. Стоимость опции постоянного полного привода для Viano составляет 136 025,68 руб. Автомобиль Viano 4MATIC доступен во всех трёх вариантах – «компактном», «длинном» и «сверхдлинном». Кроме того, он предлагается в виде линий исполнения Viano Trend и Viano Ambiente, а также в качестве автомобиля для путешествий Viano Marco Polo.

Viano 4MATIC: максимальная сила сцепления и высочайшая безопасность

Отличная динамика и управляемость Mercedes-Benz Viano достигается благодаря заднему приводу и комфортабельной и безопасной подвеске. Постоянный полный привод Viano 4MATIC обеспечивает максимальный уровень тягового усилия и силы сцепления, а значит, и максимум безопасности даже при неблагоприятных условиях. Снег или лёд, просёлочная дорога или луг, необходимость подвезти лодку к воде или тащить прицеп – со всем с этим Viano 4MATIC справляется играючи.

Система постоянного полного привода практически всё берёт на себя: в весьма непростых ситуациях водителю нужно лишь работать педалью газа, а всё остальное регулируется интеллектуальной электроникой по управлению тяговым усилием. В систему полного привода безупречно интегрирована электронная система стабилизации ESP, таким образом, полный привод и системы безопасности объединяются в уникальную суперсистему привода и безопасности, способную удовлетворить самые высокие запросы.

Полный привод 4MATIC доступен в сочетании с новыми четырёхцилиндровыми дизельными агрегатами CDI мощностью 100 кВт (136 л. с.) и 120 кВт (163 л. с.). Полный привод построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях ML-Класса.

В автомобиле Viano 4MATIC крутящий момент при стандартном движении распределяется между передней и задней осью в соотношении 35:65.

Viano 4MATIC: комфортабельный постоянный полный привод

Необыкновенно комфортабельный постоянный полный привод автомобиля Viano 4MATIC в многих ситуациях обеспечит максимум безопасности движения: будь то старт, разгон, прохождение поворотов, лёд, снег, листва, мокрая дорога или трассы с плохим покрытием, даже тогда, когда вы двигаетесь с прицепом. Полный привод здесь построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях ML-Класса.

Система управления тяговым усилием заменяет собой до трёх блокировок дифференциалов

Вместо механической блокировки дифференциалов полный привод Viano работает с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS: если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряют силу сцепления, то система 4ETS посредством кратких тормозных импульсов автоматически притормаживает пробуксовывающие колёса, повышая на ту же величину крутящий момент на колёсах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Для этого система 4ETS использует датчики частоты вращения колёс, принадлежащие антиблокировочной системе (ABS). Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS генерирует эффект работы до трёх блокировок дифференциалов – межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.

Инженеры прифланцевали раздаточную коробку непосредственно к коробке переключения передач. В результате привод переднего моста вышёл очень компактным. Он заполнен маслом в расчёте до конца своего срока службы, и тем самым не требует обслуживания, равно как и дополнительные приводные валы передней оси. В целях увеличения их срока службы угол их изгиба выполнен очень небольшим. Новый передний подрамник спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать традиционно образцовую аварийную безопасность автомобиля Viano 4MATIC. Новые опоры редуктора переднего моста и увеличение объёма масла уменьшили износ системы. Косозубое зацепление дифференциала повысило плавность работы.

Не смотря на то, автомобиль Viano 4MATIC не является полноценным внедорожником, тем не менее, он никогда не спасует перед бездорожьем. За счёт более высокого положения кузова угол свеса впереди составляет 20 градусов (против 14 градусов в случае заднего привода), а сзади 28 градусов (22 градуса) – в случае варианта с короткой базой и коротким свесом либо соответственно 19 градусов (15 градусов) – в случае длинного свеса. Продольный угол проходимости – важно при преодолении возвышенностей – составляет у Viano 4MATIC с короткой колёсной базой 19 градусов вместо обычных 14. Дорожный просвет спереди равен 150 мм, сзади – 210 мм. В зависимости от версии двигателя предельная крутизна преодолеваемого подъёма примерно на 20 % больше, чем у Viano c задним приводом.

Изысканный универсал в роскошной комплектации

Высококачественная отделка интерьера Viano 4MATIC подчёркивает изысканность этого поистине универсального автомобиля, которое окажет своему водителю надёжную поддержку даже в очень непростой ситуации.

Салон Viano 4MATIC порадует пассажиров простором, наполненным атмосферой уюта. Он сочетает высокую и гибкую функциональность салона с благородством, проявляющимся, в частности, в чётко продуманной подсветке салона Ambiente Lighting. Viano 4MATIC приятен в любом из вариантов исполнения. Будь то подчёркнуто практичная версия Viano Fun, солидная Viano Trend или роскошная Viano Ambiente. Три варианта длины и три варианта пассажирского салона позволят удовлетворить любые запросы к ездовому комфорту.

Заранее извиняюсь за ошибочную информацию в заголовках.Ресурсу стоит обратить внимание на некорректность в заполнении форм по автомобилю.Я буду вести речь об автомобиле Мерседес Вито 2006гв,с МКПП,2148см3,88 л/с дизель,задний привод.Ещё до продажи своего Мерседеса Спринтер я приглядывался к его младшему брату(или сестре, как кто считает) Мерседесу Виано / Вито. Предполагал, что заменой моему Спринтеру или в дополнение станет именно он. Но так случилось,что именно вместо него. Не последнюю роль сыграло то, что история этого автомобиля была более менее прозрачна. Находился он в хороших руках, на его обслуживании не экономили, только у дилера, хотя и там бывают неприятные моменты. Но тем не менее хорошая машина, в хорошем состоянии и за приемлемые деньги. Конечно, совершенно другие критерии у покупателей новых машин в автосалоне, если, конечно, они соображают в автомобилях, а лучше в каких то конкретных марках, которым они отдают предпочтение. Эти предпочтения несколько расходятся с тем, чем руководствуются покупатели машин б/у.Выбор сделан. Будем осваивать "новую технику". Приличный салон, просторный, достаточно удобный, не люкс, но всё же. Сидения при необходимости можно сложить, но как зафиксировать?Лучше снять совсем, но где оставить если нет гаража,о ни достаточно тяжелы. Только с одиночным, что сразу у сдвижной двери, можно справиться самому. Между рядами просторно, можно перейти из ряда в ряд, правда когда нет этой "одиночки". Наличие на полу большого резинового ковра, собранного как пазл из частей так же очень практично. У каждого ряда по бортам просторные карманы и подстаканники, даже я бы сказал подбутыльники. Отсутствие индивидуальной подсветки и вентиляции у каждого из пассажиров это особенность данной комплектации, так же как и сидения-диваны с нескладными спинками. Есть дополнительный отопитель/вентилятор в салоне с отдельным пультом управления. Есть дополнительный канал подачи воздуха в салон в ноги пассажирам. Вообщем минимальный набор комфорта в салоне для пассажиров есть.Очень хорошо для машины б/у - отсутствие электропривода сдвижной двери, очень дорогостоящая в эксплуатации опция, а вот электропривода задних окон/жабер по бортам не хватает.Что касается водителя и всего что связано с управляемостью машиной. Удобная высокая посадка, правда на любителя. Но возможность видеть вперёд поверх легковушек много стоит, заранее видишь дорожные проблемы и помехи на дороге, заранее можешь к ним подготовиться. Руль опять же регулируется в двух плоскостях:вниз/вверх и к себе/от себя. Достаточно регулировок и у сидения. Отсутствие подогрева сидения у данной машины пока никак не ущербно, тканевый салон компенсирует это неудобство. А вот отсутствие автономного отопителя в заводской комплектации огромный промах первого владельца. Современный дизельный двигатель очень мало отдаёт тепла в салон в холодное время года. Пришлось устанавливать дополнительно и теперь очень выручает и теплом, и надёжным пуском двигателя в мороз.Чем великолепна данная машина, так это набор электронных помощников для стабильного и безопасного движения. Не смотря на задний привод очень надёжна, стабильна и безопасна езда зимой, в гололёд. Но без фанатизма, превышать возможности машины, а главное возможности водителя не стоит.На этой машине стоит самая слабая по мощности модификация двигателя, всего 88 л/с, но турбированный двигатель весьма приёмистый и чувствуешь себя очень уверенно в городском потоке, а так же и на шоссе - 140-150 км/час но не более. Достаточно экономичен, но зависит от манеры езды, у меня в среднем 10-11л/100км. Думаю двигатели посовременней и помощнее будут более экономичны. Будь выбор и более гуманна налоговая политика взял бы 3-ёх литровый дизель с АКПП. Да,в моём случае машина с механической коробкой и в городе с пробками это ощутимый минус, короткие 1-ая и 2-ая передачи заставляют чаще орудовать рычагом КПП.В эксплуатации великолепно проявил себя головной свет фар, отличная видимость не даёт пожалеть об отсутствии ксенона. На совсем тёмных участках добавляешь противотуманки и всё отлично. Хотя на новой машине заказал бы ксенон - много безопасности не бывает. К той же безопасности и удобству добавил бы полный привод, но опять же это на новой машине.За два года проехал немного, около 40т.км. Конечно пришлось потратиться на некоторые запчасти. Поменял верхний и нижний ролики сдвижной двери. После первой зимы поменял стойки стабилизатора, хотя грешил на амортизаторы и тоже поменял(напрасно, старые были в отличной форме). Самой дорогой проблемой перед этой зимой стал карданный вал, на котором стала рассыпаться одна из крестовин. В итоге поменял все четыре крестовины в специализированном сервисе. Дилер меняет только целиком карданный вал(оригинальная деталь и не у дилера 50-70т.руб).Ну ещё одна болячка в таком возрасте, хотя и достаточно безобидная(в том числе и по цене) это стеклоподъёмники(электрические). Достаточно быстро стал заявлять о своей скорой кончине стеклоподъёмник водительской двери. Подготовился заранее, заказал себе ремкомплекты стеклоподъёмников, ведь электрика в порядке,проблема только в пластиковой шестерне/ролике.Кого интересует вопрос ремонта стеклоподъёмника пишите. В общем машиной доволен. Надеюся к выходу нового V-класса к концу этого года смогу себе позволить новую машину. Опять же минивен от Мерседеса.

Mercedes-Benz Viano CDI 2.2 Trend Long 4Matic. Цена: 2 624 200 руб. В продаже: с 2004 г.

О Viano с его оригинальными решениями так не скажешь

Автомобили Mercedes-Benz всегда было легко выделить из плотного потока машин. Причина тому - удачное сочетание классического стиля Mercedes и дизайнерских изысков наших дней. Вот и Viano, который мы решили опробовать в качестве передвижного офиса, сразу подкупил нас своей изысканной всесторонностью. В большинстве случаев машины подобного класса создаются на базе фургонов для коммерческого использования. И как ни стараются дизайнеры сгладить первоначальное родство, в должной мере это удается не всегда. Не помогают ни хромированные элементы декора, ни установка иных бамперов, окрашенных в тон кузова.

С Viano такого не происходит. Его всегда воспринимаешь как легковой Mercedes, а не как машину для коммерческого использования. И главную роль здесь играет «фамильный» стиль марки. В первую очередь, это харизматичная облицовка радиатора, которую дополняют фары головной оптики. Общую стилистику поддерживают рельефные боковины, связывающие воедино переднюю и заднюю части машины. Задние фонари тоже оригинальны, их длина чуть-чуть уступает высоте проема задней двери. Вытянутые почти по всей высоте задних боковых стоек, они обладают большими размерами, что является залогом того, что их обязательно увидят, и это сработает на безопасность.

Интерьер Viano достаточно консервативен. В салоне предоставленного нам автомобиля комбинированная отделка - кожа плюс ткань. Очень удобное и практичное решение, помехой не служит даже светло-кремовый цвет обивки. Viano рассчитан на 7 человек: спереди кресла водителя и пассажира, в средней части два отдельных кресла, в задней части - трехместный комфортный диван. Пассажирские места удобны, за исключением одного недостатка - отсутствия механизма разворота отдельно стоящих кресел. Их можно развернуть только при демонтаже самого сиденья. Для этого надо отстегнуть его от полозьев на полу, затем развернуть в желаемом направлении и снова зафиксировать. Сделать это не так уж просто, учитывая вес и габариты сидений. При этом надо смотреть в оба, дабы кресло каким-либо краем не уперлось в обшивку салона, передвижной столик или соседнее сиденье. Иначе все это послужит помехой при по­следующей установке кресла в посадочные места на полу.

Удивило размещение управления микроклиматом в пассажирском салоне: оно смещено в левый верхний передний угол салона. Установленное в столь странном месте, оно находится под рукой только одного пассажира, сидящего за спиной у водителя. Всем остальным придется довольствоваться имеющимися регулировками либо слезно упрашивать об изменении настроек. Водитель вообще ни при чем. Было бы значительно удобнее, если бы управление находилось в средней части потолка пассажирского салона, на равном удалении от всех пяти седоков, и дублировалось на панели приборов.

Поэтому если вы захотите провести совещание на выезде, необходимо заранее позаботиться о компоновке салона и климате в нем, дабы впоследствии не терять времени и не отвлекаться от главного. Эргономика рабочего места водителя, как мы и ожидали, оказалась на высоте. Кресло весьма удобное и обладает полным набором необходимых регулировок. Все органы управления под рукой. Большинство переключателей бортовых систем сконцентрированы в центре панели приборов. Мерседесовцы не отступают от своих традиций: у Viano, как и у всех остальных представителей этой марки, на рулевой колонке только один подрулевой переключатель. Он перемещается во все стороны и крутится вокруг своей оси. Комбинация приборов выполнена в классическом стиле: два больших циферблата - тахометр и спидометр - с окантовкой из стальных колец, а также относительно небольших размеров информационный дисплей посередине.

В качестве силового агрегата на машине использован 2,2-литровый дизель, самый мощный в линейке 4-цилиндровых рядных дизелей, мощностью 150 л. с. при 3800 мин-1, крутящий момент - 330 Нм в диапазоне оборотов от 1800 до 2400. Турбонаддув с изменяемой геометрией позволяет избавить мотор от эффекта турбоямы при резком нажатии на педаль газа. В системе питания задействован впрыск топлива с Common Rail. Двигатель отвечает нормам Euro 5.

Как можно заметить из названия нашей модификации, на нее установлена полноприводная трансмиссия. В дополнение к полному приводу и повышенному клиренсу автомобиль все же оснастили 5-ступенчатым автоматом, хотя изначально для дизельных версий рекомендуется 6-ступенчатая «механика» (АКП предлагается за дополнительную плату). С этой точки зрения нам даже было интересно протестировать машину в опциональной версии.

Коробка, используемая на Viano, прошла проверку на легковых автомобилях и имеет отточенный алгоритм работы. Селектор автомата расположен на центральной консоли, что достаточно удобно, а схема его работы проста и не требует времени для привыкания.

Повернув инфракрасный ключ зажигания в замке, запускаем двигатель. Рокот дизельного мотора едва слышен внутри машины, а вот стрелки приборов и показания информационного табло моментально ото­звались на запуск двигателя рапортом о том, что все готово для начала движения. Переводим селектор в положение D. Сразу отмечаем плавную работу АКП: как при трогании с места, так и на ходу. Передачи переключаются незаметно, без рывков и как раз в тот момент, когда это стоит сделать. Трансмиссия 4Matic обладает «мягкими» настройками. В сочетании с довольно острым рулевым управлением эта связка позволяет получать удовольствие от управления машиной как на асфальте, так и в стороне от дорог с твердым покрытием. Говоря о трансмиссии 4Matic, хотелось бы сделать оговорку, что она не делает из мини-вэна внедорожник, а всего лишь расширяет имеющиеся возможности движения по грунтовым дорогам. Однако не стоит переоценивать внедорожный потенциал автомобиля. Даже при подключении полного привода автоматика перебрасывает львиную долю крутящего момента на заднюю ось, что не всегда бывает необходимо. Viano 4Matic - отличный автомобиль для движения по дорогам с твердым покрытием, а полный привод способен лишь придать больше уверенности в неблагоприятных погодных условиях.

Получив удовольствие от управления Viano, мы огорчились только одному обстоятельству - аппетиту тестируемого автомобиля. При движении по магистрали он расходовал более 11 литров на сотню. Посовещавшись, переложили вину в прожорливости машины на АКП и полноприводную трансмиссию. И все же лучше, если б у нас оказалась версия с 6-ступенчатой «механикой», глядишь, на топливе сэкономили бы...

На этом автомобиле мы прошли достаточно большой путь и испробовали его практически во всех режимах: от движения по автобану и бездорожью до филигранной езды по горным серпантинам. И везде Viano показал себя только с лучшей стороны, продемонстрировав хорошую управляемость, запас мощности и чувство уверенности. Согласитесь, это многого стоит!

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano CDI 2.2

Габариты - 4993/2258/1924 мм,

Полная масса - 2770 кг

Двигатель - дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, Euro 5, 2148 см3, 150 л.с.

Динамика - max 176 км/ч, 205/65R16

Сервис - гарантия 2 года, межсервисный пробег 30 000 км

Главное качество минивэнов - их вместительность. Этим отличаются и полноразмерные внедорожники - многие из них имеют три ряда сидений и большой багажник. Встает вопрос: почему бы не оснастить минивэн полным приводом? Именно по этому рецепту и создан Mercedes -Benz Viano 4matic

Минивэны у нас не очень популярны - размер средней семьи не требует особой вместительности автомобиля, который к тому же обойдется дороже «нормальной» машины и при покупке, и при эксплуатации. И, как на любом развивающемся рынке, у нас важную роль играют стереотипы, в которые «автобус» не всегда вписывается. Поэтому основным потребителем крупногабаритных минивэнов у нас стали организации. Комфорт и расходы на уровне легкового автомобиля (а также требования по категории в правах водителя) и при этом возможность перевозить в два-три раза больше пассажиров точно отвечают потребностям бизнеса. А если машина еще и несет на себе престижную трехлучевую звезду, она легко впишется в корпоративный парк даже самых требовательных компаний. MercedesBenz Viano предлагается во множестве вариантов, но наше внимание привлекла, конечно же, полноприводная версия 4matic.

Подумает за нас

Система полного привода у Mercedes -Benz отличается максимальной автоматизацией. Так что догадаться о том, что здесь ведущие не только задние, но и передние колеса, можно только по надписи «4matic» на двери багажника. Если приглядеться, заметным становится и увеличенный дорожный просвет, ведь полноприводная версия выше обычной на 64 мм. А вот органы управления те же самые - никаких дополнительных рычагов управления трансмиссией тут нет. Причем в стандартную комплектацию 4matic входит автоматическая трансмиссия. Система 4ETS распределяет крутящий момент по осям в пропорции 35:65, так что при нормальных условиях Viano ведет себя практически как обычная заднеприводная машина. Особенно это важно при полной загрузке, когда на корму приходится большая часть веса. Блокировок дифференциалов не предусмотрено. Точнее, они имитируются с помощью электроники - если датчики АБС (ESP) обнаруживают проскальзывание какого-то колеса, оно слегка подтормаживается. Упрощение конструкции и автоматизация, как и многие другие приятные вещи, имеют и оборотную сторону. В таких системах избыток крутящего момента фактически отправляется «в воздух», поскольку энергия двигателя при торможении уходит на нагрев тормоза. Так что наибольший крутящий момент на небуксующем колесе оси будет составлять всего лишь половину от максимального. Традиционные системы с механической блокировкой обеспечивают подачу практически всего момента двигателя на нужное колесо. Но и в ограничениях, вытекающих из природы «электронной блокировки», есть преимущества - полуоси и другие элементы привода работают с меньшей нагрузкой. Поэтому можно их сделать компактнее и легче.

Впрочем, этому автомобилю вряд ли нужен серьезный полный привод . Он не очень подошел бы к остальным его параметрам. Даже увеличенный дорожный просвет не так уж и велик - чуть более 200 мм. Зато днище тут практически ровное по всей длине, если не считать рычагов подвески. Длинная база (3200 мм) и немалый задний свес серьезно ограничивают проходимость, поэтому основной ареал обитания комфортабельного и вместительного Viano - городские улицы и магистрали. Полный привод здесь скорее ради повышения безопасности на скользкой дороге или возможности пробраться к месту назначения по проселку, а также не завязнуть в небольшом сугробе.

Дизель V6 2,2 л/150 л.с. слабоват для машины полной массой более трех тонн. У него приличный момент, но, если вам нужен разгон на привычном для MercedesBenz уровне, лучше выбрать что-то мощнее. Расход топлива при «столичном» стиле езды в течение рабочего дня (когда половину времени стоишь в пробке, причем с включенным кондиционером и аудиосистемой) легко достигает и даже превышает 20 л/100 км. Вот она - плата за размеры и комфорт. Но при движении по незагруженным магистралям нетрудно добиться и обещанных в инструкции 10 л. Правда, если не разгоняться свыше 75 - 80 км/ч.

Почти как легковой

Зато по части комфорта машина отвечает всем современным стандартам. В исполнении Trend стандартной комплектацией являются шесть отдельных кресел с подголовниками и встроенными ремнями безопасности. На «нашей» машине стоял опциональный пакет, в который входят три задних кресла и левая сдвижная дверь. Так что в этой версии можно ездить всемером. Причем направляющие в полу позволяют переставлять кресла в любую позицию с шагом 25 мм, да и самих направляющих двойной комплект, так что можно расставить кресла почти в любых комбинациях. С непривычки это не всегда просто. Например, чтобы вынуть или поставить кресла в машину, надо выдвинуть их в определенную позицию, обозначенную на направляющих стрелками. То же касается и бокса с встроенным раскладным столом и отсеками для мелочей. Наши операции по трансформации салона несколько ограничивал резиновый «коврик» в багажнике - он перекрывает часть направляющих и мешает отодвинуть задний ряд до упора. Однако даже при установке кресел лицом к лицу места в салоне не меньше, чем в легковой машине. Автоматический кондиционер Tempmatik имеет подключаемый пульт управления для заднего отделения, так что пассажиры могут сами выбрать микроклимат для себя.

Если главная задача - комфорт, а не привлечение внимания и помехи дорожному движению, Viano вполне заменяет длинные лимузины и по вместительности, и по комфорту. А уж по проходимости он точно их превзойдет.

Основные технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) - 4993/1875/1906
  • Колесная база (мм) - 3200
  • Снаряженная масса (кг) - 2145
  • Мин. дорожный просвет (мм) - 211
  • Рабочий объем двигателя (см3) - 2148
  • Макс. мощность (л.с. при об/мин) - 150 при 3800
  • Макс. крутящий момент (Нм при об/ мин) - 330 при 1800–2400
  • Макс. скорость (км/ч) - 175
  • Разгон 0 - 100 км/ч (с) - 14,6
  • Средний расход топлива (л/100 км) - 10,2
ЦЕНА от 1 883 200 руб.

текст: Валерий ЧУСОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО