Застряло колесо в земле как вытащить машину. Как вытащить застрявшую машину. Как не попасть в трудную ситуацию

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней - нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео

А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

  • Как снизить расход бензина
  • Переход на газ
  • Яма на дороге
  • Размер колеса автомобиля
  • Гонки на машинах по грязи
  • Все марки машин
  • Машины самоделки

Вытаскивание застрявшего автомобиля - процесс довольно сложный и скрупулёзный. Однако большинство водителей встречаются с ним множество раз за весь жизненный период. Проще всего для освобождения транспортного средства , который в считаные секунды справится с возникшей проблемой. Такая возможность, к сожалению, есть не у всех, так как подобные услуги стоят достаточно дорого. Да и ситуация иногда складывается так, что можно надеяться только на собственные силы. Во избежание лишних затруднений следует придерживаться определённых правил самовытаскивания.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего - это пустая трата человеческих сил.

В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.

На видео - как выбраться из снега на автомобиле:

Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.

Помощь автомобилю, застрявшему в песке

Машины застревают в песке из-за неопытности, незнания и неосведомлённости о поведении водителя на подобном покрытии. Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку. Иначе автомобиль закопается так, что достать его из песочного плена будет практически невозможно. Для вывода машины на ровную поверхность нужно постепенно снижать давление во всех шинах, после чего, избегая резких движений, попробовать освободиться. В случае поражения придётся прибегнуть к более сложному, но действенному способу.

В первую очередь следует очистить от песка колёса и площадь под автомобилем. Далее, воспользоваться пневматической подушкой. Автомобиль должен стоять на «ручнике». После чего машину завести, а конец шланга присоединить к выхлопной трубе. Пневматическая подушка приподнимет авто, и можно будет спокойно подложить подручные средства под колёса (мешок с песком). Таким образом, автоспасение должно пройти успешно.

На видео - как выбраться из песка на машине:

Руководствуясь всеми вышеприведёнными манипуляциями, хозяева транспортных средств спокойно справятся с , так как все они будут знать, как вытащить авто из грязи, снега или песка.

Частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Причин таких ДТП много. Одна из них - шины не по сезону или просто лысая резина . Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль - малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное - ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах .

Основной недостаток металлического троса - он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый - для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса . Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант - что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого - «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Как вытащить машину, если она застряла в песке

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

Важно! Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.

Как вытащить машину из грязи

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться - вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Важно! Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях - не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса - это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще - ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

Важно! Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны - это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.Статья по теме “Какой лучше купить автомобильный домкрат”.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и надеть на колеса цепи противоскольжения, они резко повысят шансы вылезти из грязи.Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.У кого передний привод, есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС. Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра.
Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.Статьи по теме:

И последний совет. Если машина едет, как-то но едет, не смотря, что буксует, ни в коем случае не останавливайтесь. Дальше она может не поехать.

В жизни водителя происходит множество различных приятных и неприятных ситуаций. Наиболее простой способ избежать проблем — предусмотреть все возможные сложности, которые на самом деле могут принести неприятности в эксплуатацию транспортного средства. Особенно изобильна такими неприятностями зимняя эксплуатация автомобиля. В это время транспорт полностью зависит от стихии, а также от сложившихся обстоятельств. Это значит, что даже невероятные навыки водителя порой оказываются бессильными против погоды, снежных заметов и ледяных наростов. Поэтому очень полезно будет научиться правильно вести себя на заснеженной дороге, а также выбираться, если автомобиль застрял в снегу. В таком случае оптимальным вариантом освобождения будет выполнение техник экстремального вождения, которым можно обучиться на специальных курсах или на частных занятиях.

Существует множество методов безопасной поездки по снегу, но стоит помнить, что каждая ситуация в зимней эксплуатации автомобиля является индивидуальной. Вы не сможете приравнять все заснеженные дороги к каким-либо одним правилам. Это делает теоретическую часть поездки на автомобиле по снегу достаточно сложной и обширной. Но на самом деле достаточно один раз правильно выполнить все действия, чтобы вполне отдавать себе отчет в том, какие действия придется выполнять в следующий раз. Если ваш автомобиль уже застрял в снегу, придется аккуратно вытащить его одним из предложенных ниже методов, но самым простым способом является не допустить такой ситуации. Давайте рассмотрим все основные аспекты эксплуатации автомобиля в заснеженную погоду.

Снижаем риски снежного плена для вашего автомобиля

Нужно заметить, что водители-экстремалы, которые привыкли испытывать все теоретические выкладки на практике, нередко попадают в самые неприятные ситуации. Важно не допустить, чтобы ваш автомобиль попал в сугроб и получил крайне неприятные последствия непродуманной парковки или переоценки возможностей технической части транспортного средства. В первую очередь, нужно знать о том, какие нагрузки способен вынести транспорт. Нередко владельцы автомобилей не особо задумываются над тем, какими на самом деле должны быть условия эксплуатации авто. Среди важных причин попадания в неприятности зимой можно выделить такие черты:

  • переоценка возможностей автомобиля, повышение скоростных режимов или выбор неверных путей для поездки;
  • неверная оценка толщины снежного покрова на дороге, что вызывает непредвиденные заносы и потерю управления;
  • плохая резина — некачественная зимняя резина или летние покрышки в зимнее время становятся причиной самых неприятных ситуаций;
  • отсутствие водительской практики и понимания, как стоит действовать при въезде на заснеженную дорогу;
  • неудачная парковка автомобиля, при которой транспорт замело снегом — выехать из такого плена непросто;
  • многократные попытки выехать из сугроба просто раскручиванием двигателя и шлифованием поверхности под колесами.

Как видите, проблем и различных неприятных ситуаций в данной сфере можно отыскать достаточно много. Конечно, все зависит от вашего опыта, но иногда стихия предоставляет ситуации, которые не полностью зависят от вас. Одни водители предпочитают в определенную погоду просто не брать свои автомобили с гаража или стоянки, другие берут авто в любую погоду и просто надеются на то, что все будет хорошо. Если же вы уже попали в неприятности, ваш автомобиль не может выбраться из снега, эти рекомендации вас точно не спасут. Давайте разберемся в том, как можно вызволить автомобиль из снежного плена и получить возможность дальнейшего передвижения на нем.

Выезжаем из сугрбов — главные техники и возможности

Решение проблемы буксования в сугробе может понадобиться даже самому опытному водителю, который только оставил свой автомобиль в неблагоприятном месте, а после рабочего дня нашел вместо авто небольшой сугроб снега. Первая рекомендация, которую можно дать в данном случае, достаточно проста — раскопайте машину и очистите ее от снега с помощью специальных щеток и прочих вариантов инструментов для автомобилистов. Лопата в багажнике — первый инструмент в зимнее время после проводов для «подкуривания» и буксировочного троса. Непосредственный выезд из снежного плена возможен с применением таких методов:

  • попробуйте воспользоваться второй или третьей передачей на механической коробке, так колеса будут меньше уходить в буксовку;
  • не шлифуйте место, на котором застрял автомобиль, старайтесь меньше буксовать и больше действовать конструктивно;
  • можно попробовать подложить под колеса специальные коврики, которые помогут выехать из обледенелого постамента;
  • пробуйте раскачивать автомобиль пульсирующими движениями, это поможет освободиться из ямки под колесами;
  • попросите прохожих подтолкнуть автомобиль — это самый простой способ выбрать из неприятностей в снежную погоду;
  • попросите другого водителя вытащить ваш автомобиль с помощью буксировочного троса, но будьте осторожны в такой ситуации;
  • если ничего из перечисленного выше не помогает, попробуйте на второй передаче дать полный газ и подержать его десяток секунд.

Последнее действие достаточно опасно для сцепления вашего автомобиля, но может оказаться единственным вариантов выехать из желоба, в который попало одно из ведущих колес. В ситуации с неприятным пленом снега может оказаться как обычный легковой автомобиль, так и внедорожник. Конечно, настоящему джипу выехать из таких переделок несложно — достаточно включить режим Lock для блокировки дифференциала и выбрать нужное положение рулевого колеса. Однако, современные кроссоверы в большинстве своем такой блокировки не имеют и вполне могут попасть в неприятные ситуации со снежным пленом.

Раскапываем автомобиль — экономия усилий и полезные действия

Одним из важных аспектов раскопок автомобиля из снега является понимание того, где нужно копать. Можно раскопать весь автомобиль и не добиться никаких результатов. Необходимо сконцентрировать свои усилия на двух аспектах. В первую очередь, убедитесь, что ваш автомобиль не сел брюхом на снег. В такой ситуации вы вряд ли сможете нормально выехать, даже применив самые эффективные методики экстремального вождения. Поэтому лучше начать с освобождения снежной подушки под автомобилем. Также стоит сконцентрировать внимание на зоне ведущих и ведомых колес, выполнив такие важные действия:

  • попробуйте тронуться на передней и задней передачах, оцените, куда автомобиль хоть немного подается при начале движения;
  • спустите колеса до 0.8 атмосфер, чтобы увеличить площадь контакта резины с холодной поверхностью;
  • возьмите лопату и расчистите снег вокруг той зоны, в которую машина движется, также расчистите снег для освобождения движения ведомых колес;
  • далее попробуйте снова тронуться в эту сторону, но не переусердствуйте с шлифовкой места, на котором стоит машина;
  • следующим действием будет раскапывание льда прямо под колесом автомобиля с той стороны, куда вы можете хоть немного податься;
  • достаточно просто наколоть на льду неровности, чтобы резине было за что зацепиться для выезда из плена;
  • после этого снова попробуйте выехать и сразу же давайте акселерацию, чтобы доехать до нормальной дороги;
  • выезжать из таких проблем проще всего внатяжку, не пробуксовывая на ледяных и снежных участках.

Вы можете расчистить весь снег вокруг автомобиля, но лучше всего сконцентрировать свои силы на ведущих колесах. Это позволит вам выехать даже в том случае, если снега окажется намного больше, чем позволяет пропустить под собой клиренс автомобиля. Нередко на производительность в зимний период влияют покрышки автомобиля. В данном случае вам лучше использовать действительно качественные и эффективные варианты резины, поскольку другие модели могут оказаться не самыми надежными. Воспользуйтесь технологиями именитых производителей, чтобы изменить свое мнение о зимней поездке в лучшую сторону. Предлагаем небольшое полезное видео по теме выезда из сугроба:

Снежный плен вашего автомобиля — это далеко не приговор даже в том случае, если вы остались сами и не можете воспользоваться помощью посторонних. Различные методы позволят вам освободить машину и получить приятные возможности эксплуатации в зимнее время, которые не приведут вас к снежному плену. Немаловажную роль в этом деле играет подготовка автомобиля для эксплуатации зимой. Нужно сложить в багажник необходимый инструмент для откапывания авто в случае попадания в неприятную ситуацию, приобрести хорошую резину для сцепления даже с ледяным покрытием.

Такие действия позволят вам легко избавиться от снежного плена и провести прекрасную зиму за рулем вашего автомобиля. В ином случае придется серьезно страдать от различных неприятностей, которые случаются в жизни водителя практически постоянно при отсутствии должной подготовки. Зимой эксплуатировать автомобиль можно вполне безопасно и качественно, не вызывая никаких неприятностей. Тем не менее, всегда нужно быть готовым к тому, что стихия предоставит не самый лучший сюрприз. А какие методы освобождения от снежного плена используете вы?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в «мягком» покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.

Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой «западни».

Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.

Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.

Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:

1. Трос.2. Лопата.3. Домкрат.4. Автомобильный насос.5. Топор.

О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:

1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.

Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.

2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.

3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.

4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль «садится на брюхо».

5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.

Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.

Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.

Итак, если Ваш автомобиль все же застрял в песке, то первое что нужно сделать, это — прекратить нажимать на педаль газа. В противном случае Вы только сильнее закопаете автомобиль, чем усложните себе жизнь.

Самое простое, что может Вам помочь, — еще один автомобиль, едущий по той же самой песчаной дороге. В лесу встретить автомобиль не так уж и просто, но если он Вам все же попался, — смело скрепляйте автомобили буксировочным тросом и вытягивайте автомобиль из «плена».

Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.

Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.

На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.

— Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.

— Соберите в округе палки, бревна, доски, всевозможный твердый мусор и положите все это под колеса. Для сбора веток Вам пригодится топор или пила. Чтобы подложить предметы под колеса автомобиль нужно либо приподнять (с помощью домкрата), либо подкопать (с помощью лопаты). В любом случае будьте осторожны, т.к. песок — очень неустойчивое покрытие.

— Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.

— Еще один способ увеличить твердость песка — это намочить его. Если в непосредственной близости от места застревания есть водоем, то обязательно этим воспользуйтесь.

Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.

Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.