Застрял дайхатсу автобус как зацепить и вытащить. Как вытащить застрявший автомобиль: основные действенные приёмы освобождения из песка, снега и грязи

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.Статья по теме “Какой лучше купить автомобильный домкрат”.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и надеть на колеса цепи противоскольжения, они резко повысят шансы вылезти из грязи.Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.У кого передний привод, есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС. Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра.
Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.Статьи по теме:

И последний совет. Если машина едет, как-то но едет, не смотря, что буксует, ни в коем случае не останавливайтесь. Дальше она может не поехать.

В жизни водителя происходит множество различных приятных и неприятных ситуаций. Наиболее простой способ избежать проблем — предусмотреть все возможные сложности, которые на самом деле могут принести неприятности в эксплуатацию транспортного средства. Особенно изобильна такими неприятностями зимняя эксплуатация автомобиля. В это время транспорт полностью зависит от стихии, а также от сложившихся обстоятельств. Это значит, что даже невероятные навыки водителя порой оказываются бессильными против погоды, снежных заметов и ледяных наростов. Поэтому очень полезно будет научиться правильно вести себя на заснеженной дороге, а также выбираться, если автомобиль застрял в снегу. В таком случае оптимальным вариантом освобождения будет выполнение техник экстремального вождения, которым можно обучиться на специальных курсах или на частных занятиях.

Существует множество методов безопасной поездки по снегу, но стоит помнить, что каждая ситуация в зимней эксплуатации автомобиля является индивидуальной. Вы не сможете приравнять все заснеженные дороги к каким-либо одним правилам. Это делает теоретическую часть поездки на автомобиле по снегу достаточно сложной и обширной. Но на самом деле достаточно один раз правильно выполнить все действия, чтобы вполне отдавать себе отчет в том, какие действия придется выполнять в следующий раз. Если ваш автомобиль уже застрял в снегу, придется аккуратно вытащить его одним из предложенных ниже методов, но самым простым способом является не допустить такой ситуации. Давайте рассмотрим все основные аспекты эксплуатации автомобиля в заснеженную погоду.

Снижаем риски снежного плена для вашего автомобиля

Нужно заметить, что водители-экстремалы, которые привыкли испытывать все теоретические выкладки на практике, нередко попадают в самые неприятные ситуации. Важно не допустить, чтобы ваш автомобиль попал в сугроб и получил крайне неприятные последствия непродуманной парковки или переоценки возможностей технической части транспортного средства. В первую очередь, нужно знать о том, какие нагрузки способен вынести транспорт. Нередко владельцы автомобилей не особо задумываются над тем, какими на самом деле должны быть условия эксплуатации авто. Среди важных причин попадания в неприятности зимой можно выделить такие черты:

  • переоценка возможностей автомобиля, повышение скоростных режимов или выбор неверных путей для поездки;
  • неверная оценка толщины снежного покрова на дороге, что вызывает непредвиденные заносы и потерю управления;
  • плохая резина — некачественная зимняя резина или летние покрышки в зимнее время становятся причиной самых неприятных ситуаций;
  • отсутствие водительской практики и понимания, как стоит действовать при въезде на заснеженную дорогу;
  • неудачная парковка автомобиля, при которой транспорт замело снегом — выехать из такого плена непросто;
  • многократные попытки выехать из сугроба просто раскручиванием двигателя и шлифованием поверхности под колесами.

Как видите, проблем и различных неприятных ситуаций в данной сфере можно отыскать достаточно много. Конечно, все зависит от вашего опыта, но иногда стихия предоставляет ситуации, которые не полностью зависят от вас. Одни водители предпочитают в определенную погоду просто не брать свои автомобили с гаража или стоянки, другие берут авто в любую погоду и просто надеются на то, что все будет хорошо. Если же вы уже попали в неприятности, ваш автомобиль не может выбраться из снега, эти рекомендации вас точно не спасут. Давайте разберемся в том, как можно вызволить автомобиль из снежного плена и получить возможность дальнейшего передвижения на нем.

Выезжаем из сугрбов — главные техники и возможности

Решение проблемы буксования в сугробе может понадобиться даже самому опытному водителю, который только оставил свой автомобиль в неблагоприятном месте, а после рабочего дня нашел вместо авто небольшой сугроб снега. Первая рекомендация, которую можно дать в данном случае, достаточно проста — раскопайте машину и очистите ее от снега с помощью специальных щеток и прочих вариантов инструментов для автомобилистов. Лопата в багажнике — первый инструмент в зимнее время после проводов для «подкуривания» и буксировочного троса. Непосредственный выезд из снежного плена возможен с применением таких методов:

  • попробуйте воспользоваться второй или третьей передачей на механической коробке, так колеса будут меньше уходить в буксовку;
  • не шлифуйте место, на котором застрял автомобиль, старайтесь меньше буксовать и больше действовать конструктивно;
  • можно попробовать подложить под колеса специальные коврики, которые помогут выехать из обледенелого постамента;
  • пробуйте раскачивать автомобиль пульсирующими движениями, это поможет освободиться из ямки под колесами;
  • попросите прохожих подтолкнуть автомобиль — это самый простой способ выбрать из неприятностей в снежную погоду;
  • попросите другого водителя вытащить ваш автомобиль с помощью буксировочного троса, но будьте осторожны в такой ситуации;
  • если ничего из перечисленного выше не помогает, попробуйте на второй передаче дать полный газ и подержать его десяток секунд.

Последнее действие достаточно опасно для сцепления вашего автомобиля, но может оказаться единственным вариантов выехать из желоба, в который попало одно из ведущих колес. В ситуации с неприятным пленом снега может оказаться как обычный легковой автомобиль, так и внедорожник. Конечно, настоящему джипу выехать из таких переделок несложно — достаточно включить режим Lock для блокировки дифференциала и выбрать нужное положение рулевого колеса. Однако, современные кроссоверы в большинстве своем такой блокировки не имеют и вполне могут попасть в неприятные ситуации со снежным пленом.

Раскапываем автомобиль — экономия усилий и полезные действия

Одним из важных аспектов раскопок автомобиля из снега является понимание того, где нужно копать. Можно раскопать весь автомобиль и не добиться никаких результатов. Необходимо сконцентрировать свои усилия на двух аспектах. В первую очередь, убедитесь, что ваш автомобиль не сел брюхом на снег. В такой ситуации вы вряд ли сможете нормально выехать, даже применив самые эффективные методики экстремального вождения. Поэтому лучше начать с освобождения снежной подушки под автомобилем. Также стоит сконцентрировать внимание на зоне ведущих и ведомых колес, выполнив такие важные действия:

  • попробуйте тронуться на передней и задней передачах, оцените, куда автомобиль хоть немного подается при начале движения;
  • спустите колеса до 0.8 атмосфер, чтобы увеличить площадь контакта резины с холодной поверхностью;
  • возьмите лопату и расчистите снег вокруг той зоны, в которую машина движется, также расчистите снег для освобождения движения ведомых колес;
  • далее попробуйте снова тронуться в эту сторону, но не переусердствуйте с шлифовкой места, на котором стоит машина;
  • следующим действием будет раскапывание льда прямо под колесом автомобиля с той стороны, куда вы можете хоть немного податься;
  • достаточно просто наколоть на льду неровности, чтобы резине было за что зацепиться для выезда из плена;
  • после этого снова попробуйте выехать и сразу же давайте акселерацию, чтобы доехать до нормальной дороги;
  • выезжать из таких проблем проще всего внатяжку, не пробуксовывая на ледяных и снежных участках.

Вы можете расчистить весь снег вокруг автомобиля, но лучше всего сконцентрировать свои силы на ведущих колесах. Это позволит вам выехать даже в том случае, если снега окажется намного больше, чем позволяет пропустить под собой клиренс автомобиля. Нередко на производительность в зимний период влияют покрышки автомобиля. В данном случае вам лучше использовать действительно качественные и эффективные варианты резины, поскольку другие модели могут оказаться не самыми надежными. Воспользуйтесь технологиями именитых производителей, чтобы изменить свое мнение о зимней поездке в лучшую сторону. Предлагаем небольшое полезное видео по теме выезда из сугроба:

Снежный плен вашего автомобиля — это далеко не приговор даже в том случае, если вы остались сами и не можете воспользоваться помощью посторонних. Различные методы позволят вам освободить машину и получить приятные возможности эксплуатации в зимнее время, которые не приведут вас к снежному плену. Немаловажную роль в этом деле играет подготовка автомобиля для эксплуатации зимой. Нужно сложить в багажник необходимый инструмент для откапывания авто в случае попадания в неприятную ситуацию, приобрести хорошую резину для сцепления даже с ледяным покрытием.

Такие действия позволят вам легко избавиться от снежного плена и провести прекрасную зиму за рулем вашего автомобиля. В ином случае придется серьезно страдать от различных неприятностей, которые случаются в жизни водителя практически постоянно при отсутствии должной подготовки. Зимой эксплуатировать автомобиль можно вполне безопасно и качественно, не вызывая никаких неприятностей. Тем не менее, всегда нужно быть готовым к тому, что стихия предоставит не самый лучший сюрприз. А какие методы освобождения от снежного плена используете вы?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в «мягком» покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.

Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой «западни».

Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.

Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.

Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:

1. Трос.2. Лопата.3. Домкрат.4. Автомобильный насос.5. Топор.

О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:

1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.

Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.

2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.

3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.

4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль «садится на брюхо».

5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.

Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.

Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.

Итак, если Ваш автомобиль все же застрял в песке, то первое что нужно сделать, это — прекратить нажимать на педаль газа. В противном случае Вы только сильнее закопаете автомобиль, чем усложните себе жизнь.

Самое простое, что может Вам помочь, — еще один автомобиль, едущий по той же самой песчаной дороге. В лесу встретить автомобиль не так уж и просто, но если он Вам все же попался, — смело скрепляйте автомобили буксировочным тросом и вытягивайте автомобиль из «плена».

Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.

Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.

На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.

— Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.

— Соберите в округе палки, бревна, доски, всевозможный твердый мусор и положите все это под колеса. Для сбора веток Вам пригодится топор или пила. Чтобы подложить предметы под колеса автомобиль нужно либо приподнять (с помощью домкрата), либо подкопать (с помощью лопаты). В любом случае будьте осторожны, т.к. песок — очень неустойчивое покрытие.

— Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.

— Еще один способ увеличить твердость песка — это намочить его. Если в непосредственной близости от места застревания есть водоем, то обязательно этим воспользуйтесь.

Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.

Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

На сегодняшний день ни один человек не представляет свое существование без транспорта. Благодаря автомобильному транспорту мы можем перемещаться на большие расстояния в кратчайшие сроки, можем перевозить различные грузы, или же использовать автомобиль для проведения различных гонок и других интересных развлечений. По индивидуальным характеристикам автомобили можно разделить на легковые, внедорожники, кроссоверы, грузовые и так далее. Но не стоит забывать о том, что даже если вы являетесь владельцем наиболее выносливого автомобиля, вы не всегда сможете противостоять великим силам природы.

Главной ошибкой большинства автомобилистов является переоценка возможностей своего автомобильного транспорта: они намеренно отправляются в наиболее труднопроходимые участки, где их и подстерегает опасность пробуксовки, и вот тут-то и возникает серьезная проблема: как же вытащить автомобиль «из беды» самостоятельно? В данном материале мы раскроем некоторые секреты, которые пригодятся вам при вытаскивании автомобиля из грязи, песка или снега, а также рассмотрим варианты предотвращения пробуксовки и расскажем о том, какие подручные устройства помогут вам справиться с проблемой.

1. Где нас подстерегает опасность (грязь, снег, песок)

Большинство автомобилистов, а особенно тех, у кого в гараже стоит габаритный внедорожник, одолевает неуемное любопытство и страсть к неизведанным территориям. Те, у которых, как говорится, «бензин играет в крови», отправляются в незнакомые местности, тем самым проводя своему автомобилю своеобразный тест-драйв. Итогом всего этого может стать сидящий «на брюхе» автомобиль и море хлопот.

Опасность может подстерегать автомобилиста как при езде по проселочным дорогам, так и по лесу или рыхлой местности. Поэтому необходимо быть очень внимательным и осторожным, дабы не нарваться на неприятность. Но что делать, если невезение все-таки вас настигло, и автомобиль застрял? Не стоит паниковать! Давайте разбираться в проблеме вместе.

2. Что предпринять для решения проблемы

Допустим, что вы не уследили за управлением и угодили в грязь. Но где бы вы ни застряли, для удачного освобождения из «ловушки» вам нужно запомнить одно главное правило: не спешите вовсю давить на – так вы можете увязнуть в грязи еще больше, следовательно, выбраться вам будет уже намного сложней. Также не забывайте: чтобы автомобиль не погрузился в грязь «по самые уши», необходимо проезжать опасные участки на первой передаче, но ни в коем случае не на второй, как это привыкли делать неопытные водители. Таким образом, вы сможете избежать пробуксовки колес. Только при размеренном движении и ощущении габаритов автомобиля вы сможете беспрепятственно преодолеть преграду.

Но что же предпринять, когда вы уже угодили в ловушку? Для начала необходимо по возможности избавить автомобиль от излишних тяжестей. Ни в коем случае не нужно паниковать, нервничать – нужно принимать все необходимые меры обдуманно и последовательно.

В том случае, если ваш автомобиль погрузился довольно глубоко, и вытолкать его не получается, воспользуйтесь веревкой! Необходимо обвязать ею колеса транспорта, при этом стараясь охватить как можно большую площадь колеса. Для этого необходимо вывернуть ведущие колеса, протянуть веревку сквозь диски и обвязать по одному обороту вокруг обеих шин. Далее затягиваем и обрезаем остальное. Это поможет повысить сцепление колес с поверхностью.

Хотя, как показывает практика, более эффективными в решении данной проблемы являются специальные цепи или же противобуксовочные ленты, которые исключают скольжение на поверхности. Если у вас имеется домкрат, не упустите возможности им воспользоваться. Благодаря ему можно приподнять автомобиль, для того чтобы получить возможность уложить ветки или камни под колеса и выбраться из грязевой западни. Но не стоит забывать о том, что домкрат должен быть установлен на твердой поверхности и ни в коем случае не должен проседать вместе с транспортом.

Также можно рассмотреть вариант с использованием ручной лебедки. Пользоваться данным устройством легко, но знать о некоторых хитростях все же не помешает. Первое, на чем нужно акцентировать внимание, – это трос лебедки, длина которого часто не достигает и 5 метров. Поэтому стоит взять с собой дополнительный трос (лучше всего не металлический, а капроновый). На одном конце троса закрепляем металлический крюк, а на втором – делаем петлю.

Перед тем как прицепить к автомобилю, необходимо точно определить направление, в котором вы должны вытягивать транспорт, так как если тянуть автомобиль в неправильном направлении, он может сесть еще глубже. Главное правило – ведущие колеса должны быть направлены вперед, так как вывернутые колеса могут создавать дополнительное сопротивление.

Более того, лебедку нужно закреплять максимально высоко, так вам будет легче вытащить автомобиль. Наконец, следите за тем, чтобы механизм лебедки не касался земли – в таком случае, в него может забиться грязь, и устройство раскрутится в самый важный момент.

Для автомобилей с передним приводом, для того чтобы выкарабкаться из грязевой трясины, также советуют выворачивать колеса вправо и влево. Такой ход увеличивает шансы автомобиля на то, чтобы он зацепился за твердый грунт. Однако не стоит это делать с заднеприводным автомобилем – это только усугубит ситуацию.

Когда вы уже испробовали все варианты, но выехать из проблемного участка вам все-таки не удалось, для вас имеется еще один нехитрый, но проверенный народом способ, который отлично подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтобы вытащить автомобиль из грязи, можно воспользоваться буксировочным тросом длиной не меньше четырех и не больше шести метров, к тому же, он должен иметь свойство растягиваться, так как использование такого троса может уменьшить нагрузку в момент резких рывков.

В карбюраторных автомобилях можно также включить первую передачу, втянуть подсос или, как его еще принято называть, – ручной газ и выйти из автомобиля, оставив при этом открытую дверь. После этого попробуйте вначале толкнуть автомобиль возле двери водителя, и как только вы увидите, что автомобиль уже пробует выезжать, сразу запрыгивайте за руль.

Если вы не сможете вытолкать автомобиль из грязи именно возле водительского места, можно попробовать потолкать сзади. Правда, не все могут быстро и ловко запрыгнуть в автомобиль после того, как удастся его вытолкать, ведь пробежать от багажника по трясине не так уж и легко. Исходя из этого, некоторые автомобилисты используют веревку, при этом привязывают ее к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и к какому-нибудь столбу или дереву – с другого. Важно рассчитывать длину веревки таким образом, чтобы в тот момент, когда автомобиль выберется из грязи, веревка натягивалась и выдергивала провод, обеспечив этим самым отключение двигателя и избавив вас от необходимости мчаться за автомобилем.

После того как ваш автомобиль выберется из грязи, продолжать движение нужно очень осторожно, причем по наезженной колее, именно там, где утрамбован грунт, и опасность увязнуть снова сводится к минимуму. Но помните, что самым лучшим помощником в вызволении из грязевой ямы является другой водитель, который, в идеале, должен иметь мощное транспортное средство (к примеру, джип или трактор).

После того как вы выберетесь из ямы с грязью и доберетесь до безопасного участка, вам необходимо будет позаботиться о самом автомобиле. После длительного пробуксовывания в грязи тормозные колодки будут сильно испачканы, а это может стать причиной серьезных проблем. Более того, сильно загрязненное дно автомобиля может очень быстро подвергнуться коррозии. Поэтому, стоит незамедлительно осмотреть автомобиль, и вовремя выявить неисправность. Берегите свой транспорт и своевременно заботьтесь о нем.

2.2 Выбираемся из снежного плена

Передвижение на автомобиле в холодное время года вообще является отдельной историей. Здесь уже возникает вопрос, какие меры предпринимать, если автомобиль погрузился в снег. Для того чтобы снизить риск попадания в крайне неприятную ситуацию и не «зависнуть» в снежной западне, необходимо позаботиться о том, чтобы такой инцидент и вовсе не возник. Что для этого необходимо сделать? Для начала не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю.

Если ваш автомобиль все-таки застрял в сугробе, советуем взять из багажника лопатку и попытаться разгрести снег вокруг колес, для того чтобы транспорт смог отъехать назад и, уже разогнавшись, преодолеть препятствие, или же постараться в раскачку переехать через него. Главным помощником для автомобилиста, когда транспорт застрял в снегу, может стать обыкновенный трос.

Итак, как же воспользоваться тросом правильно? Для начала необходимо обхватить тросом находящееся неподалеку от автомобиля дерево или столб. Затем нужно закрепить два свободных конца за проушины на автомобиле. После этого вставляем монтировку или же палку между тросом и начинаем потихоньку накручивать его.

Через пару минут автомобиль начнет двигаться и, таким образом, выбираться из снега. При использовании такого метода нельзя игнорировать и технику безопасности, ни в коем случае не торопиться, так как при отпускании рычага не исключается получение серьезных травм от отдачи. Более того, в холодное время года, увлекаясь освобождением автомобиля, можно с легкостью заработать себе обморожение. Также можно насыпать перед ведущими колесами соли, а затем добавлять песка, чтобы растопить образовывающийся от пробуксовки колес лед.

2.3 Коварство песка и гравия

А теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда ваш автомобиль увяз в песке или гравии. Что делать в такой ситуации? Можно попробовать обкопать колеса и подложить доски или же какие-то подручные материалы (к примеру, камни или ветки), для того чтобы обеспечить колесам надежное сцепление с поверхностью.

В данном случае можно также использовать веревку. Так, если неподалеку от застрявшего автомобиля есть крепкое дерево, можно им воспользоваться и обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а потом оба его конца закрепить на буксировочной автомобильной петле. Далее – дело за малым. Находим длинную, крепкую палку или же монтировку, вставляем ее между двумя концами троса примерно по центру, и, наконец, закручиваем трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет понемногу сокращаться, а автомобиль будет сдвигаться с места.

В крайнем случае, можно попробовать смочить песок водой, так можно снизить сыпучесть песка по направлению движения вашего автомобиля. Также, если ни один из вариантов не поможет справиться с проблемой, можно немножко приспустить колеса, и таким образом снизить давление в шинах. Благодаря этому вы сможете добиться увеличения площади сцепления с песком и попробовать выбраться из «ловушки».

3. Как не попасть в трудную ситуацию

3.1 Избегаем проблемных участков дороги

А теперь давайте поговорим о том, как можно уберечь себя от попадания в неприятную ситуацию, связанную с пробуксовкой автомобиля. Итак, основы внедорожной езды, как правило, начинаются с определения наиболее уязвимых мест в автомобиле. Зачастую, это колеса, которые очень легко проткнуть, исходя из этого, нужно быть очень внимательным и смотреть «под ноги», дабы не наехать на какой-нибудь сучок или другой острый предмет. В том случае, если вы останетесь хотя бы без одного колеса (ситуацию может спасти запаска, если она у вас имеется), то вы уже не будете думать о том, как вам добраться до места пикника, а всерьез задумаетесь о том, как вернуться на трассу и попросить о помощи, ведь по лесу редко кто ездит.

Для того, чтобы не загрузнуть на рыхлой дороге, ехать по мягкому грунту специалисты советуют исключительно на первой передаче, так как колеса постоянно готовы забуксовать и, как правило, уже толкают перед собой валики из почвы, через которые не могут никак перебраться. Если в данной ситуации повысить скорость движения, автомобиль тут же зароется ведущими колесами в почву и сядет на ось, а если автомобиль полноприводный, то, скорее всего, он сядет на "брюхо", после чего сдвинуть его с места будет достаточно сложно.

3.2 Необходимый инвентарь в багажнике

Если вы любитель экстремальной езды за городом, околесили всю пересеченную местность и леса, а также любите покататься по краю болота или проехать через речку, будьте готовы к тому, что рано или поздно ваш автомобиль может попасть в «ловушку» и глубоко застрять. В таком случае, вам придется поразмыслить, как выбраться из западни. Мы привели много примеров, каким образом можно выбраться из различных переделок. Но, как вы уже убедились, проделывать какие-либо операции по освобождению без вспомогательных средств очень сложно. Поэтому мы расскажем вам, какой необходимый инвентарь нужно возить с собой в багажнике каждый раз, отправляясь в путешествие по бездорожью.

Итак, первое – это крепкая лопата с хорошей ручкой, которую не жалко будет поцарапать или сломать. У каждого автомобилиста должны быть также домкрат и буксировочный трос. Без них никак. Также можно упомянуть и о лебедке, которая может быть с электроприводом или с приводом от ВОМ (вала отбора мощности). Второй вариант намного мощнее и надежнее, но если двигатель не сможет завестись, то и лебедка не будет работать.

Для того чтобы лебедку можно было эксплуатировать по назначению, ее необходимо за что-то закрепить. Как правило, лебедку прикрепляют к дереву, но если таковых в окрестности не имеется, нужно предвидеть этот момент и запастись той же лопатой – возможно, с ее помощью у вас получится закрепить второй конец троса. Помимо всего этого, вам может пригодиться и что-то такое, что можно подкинуть под колеса. Многие автомобилисты приобретают два рулона сетки с размером ячейки 20 на 20 мм. Чрезмерно широкая сетка вам не нужна, а вот наличие дополнительной длины приветствуется.

Подписывайтесь на наши ленты в

Стоимость выезда профессиональных спасателей для оказания услуги помощи по освобождению автомобиля из плена – от 5000 рублей

Мы сможем вытащить застрявшую машину из грязи, снега, ямы, канавы, кювета, болота, песка или воды.

Вытащим любой автомобиль: легковой/грузовой, джип/внедорожник, автобус. Время прибытия спасателей по Москве — от 15 минут , по Московской области — от 25 минут.

Цена указана за единовременный вызов службы спасения, сложность работ определяется на месте. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно, в соответствии с действующими тарифами.

Чтобы вытащить машину, застрявшую на бездорожье, потребуется помощь третьих лиц. Надеясь на понимание таких же автомобилистов, незадачливый водитель просит их посодействовать в такой сложной ситуации. Однако результатом такого взаимодействия чаще всего становится оторванный бампер или изувеченный багажник. И дело не в том, что посторонний человек захотел зло пошутить или умышленно повредил автомобиль, пытаясь вытащить его из кювета. В таком тонком деле, как застрявшая машина, нужно иметь не только практический опыт и знания, но и соответствующее снаряжение. Именно поэтому, правильнее всего просить помощь по телефону аварийно-спасательной службы.

Как самостоятельно вытащить машину из грязи?

Но прежде, чем хвататься за телефон, попробуйте самостоятельно решить проблему. Если машина не слишком глубоко увязла, Вы можете использовать некоторые средства, которые улучшат сцепление колес и дороги. Для процедуры самопомощи Вам потребуется лопата и песок (каменная соль, наполнитель кошачьего туалета, опилки). В качестве отступления, совет для автолюбителей, живущих в суровых климатических условиях: возите в своем багажнике перечисленные выше предметы, так как при определенных обстоятельствах эти средства могут сильно пригодиться.

Итак, действовать нужно путем улучшения сцепления. Для этого необходимо очистить небольшой лопатой передние колеса автомобиля, насыпать на них песок или сухой наполнитель, попробовать выехать из сугроба или грязи. Если этот метод был малоэффективен, то Вам потребуется профессиональная помощь, чтобы вытащить машину из непроходимых дебрей. Оцените всю серьезность ситуации: если это возможно и безопасно, нужно выйти и обойти вокруг автомобиля, чтобы определить насколько все печально. Если при осмотре Вы обнаружили, что колеса похоронены достаточно глубоко, а шасси упираются в землю, то для аварийной службы будет много работы. Аналогичная помощь потребуется застрявшим машинам, если более одного колеса погрузилось в рыхлую землю или скользкую грязь.

Машина застряла. Что делать и куда звонить?

Застряли на машине в лесу, снегу или болоте? Не знаете что делать и куда звонить? Центр экстренной помощи в чрезвычайной ситуации предлагает свои услуги 24 часа в сутки и при любых обстоятельствах. Вы можете быть уверены, что наши специалисты всегда готовы выехать к Вам на помощь. Какой бы сложной ни была ситуация, профессионалы смогут аккуратно эвакуировать Ваше транспортное средство без малейших повреждений. Согласитесь, что стоит воспользоваться помощью тех, кто гарантирует результат, чем надеяться на случайных помощников. Кстати, по рассказам водителей, которым мы уже помогли, многие из них тщетно пытались остановить хоть один проезжающий мимо автомобиль. Очень редко кому-то удавалось упросить другого водителя помочь. Но обычный автолюбитель не владеет специальными средствами и навыками, чтобы вытащить машину из грязи, поэтому чаще всего такая помощь заканчивалась необходимостью серьезного ремонта и вызовом платного эвакуатора.

Посадить автомобиль по самые пороги может абсолютно любой, будь то заядлый джипер или начинающий водитель. Как показала практика, даже «бывалые» шоферы-профессионалы порой не знают основ внедорожного вождения. И эти правила не так просты, как кажется на первый взгляд: техника преодоления оффроуда может серьезно отличаться в зависимости от состояния дорожного покрытия, шин, типа трансмиссии, двигателя и еще многих факторов. Мы же постараемся кратко и доходчиво рассказать азы сей хитрой науки.

ПРОФИЛАКТИКА САМОКОПАНИЯ

КОЛЕСО - ВСЕМУ ГОЛОВА. На первом месте стоят именно шины, ибо от их типа и состояния зависят приемы преодоления того или иного участка. Как показали многочисленные тесты, в большинстве случаев для любого зимнего покрытия более предпочтительной является зимняя шипованная резина. Дело в том, что чаще всего такой тип шин из-за особенностей резиновой смеси (он, как правило, более жесткий, чем у «липучек») имеет наиболее агрессивный рисунок протектора. Хотя и среди таких шин нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Есть и другой аргумент в пользу шипов. Так, например, в момент пробуксовки в пятне контакта шины со снегом может образовываться ледяная канавка, бороться с которой фрикционные шины зачастую не в силах.

ПОЧТИ ГУСЕНИЦЫ. Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: сэкономив 10 минут на накачке, можно потерять пару-тройку часов на выкапывании автомобиля. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное - не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт - снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.

При стравливании шин не помешает мощный насос

ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ. Без условно, правильные автомобильные навыки - уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий (февральский или мартовский наст здесь хуже всего), то лучше придерживаться принципа «шаг вперед - два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и - снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже - пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера, вспомните, каким проходимцем был простой «Запорожец»! Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.

Не дожидайтесь, пока автомобиль начнет закапываться - лучше лишний раз сдать назад

ЦЕПНОЙ ЭФФЕКТ. Цепи противоскольжения - один из самых недооцененных автомобильных аксессуаров в России. Ведь эти не столь дорогие причиндалы из любой легковушки могут сделать залихватский внедорожник! Сегодня рынок просто переполнен различными цепными продуктами. Есть даже пластиковые и резиновые ремни и чехлы, но их надежность и эффективность, как правило, не очень высоки. Лучше всего присмотреться к классическим цепям, которые можно разделить на несколько видов. Импортные цепи, такие как Pewag или Thule, обычно недешевы, зато радуют быстротой и удобством установки, легкостью конструкции, комфортной эксплуатацией и нержавеющими звеньями цепей. Последние чаще всего имеют квадратное сечение, что улучшает сцепление со льдом. Российские цепи обычно на порядок дешевле: они сделаны из обычной стали, которая тяжелее, больше подвержена ржавчине, а ее звенья имеют скругленные края, что на льду отнюдь не достоинство. Но что касается проходимости в глубоком снегу, те и другие, как правило, сопоставимы. Большая часть предлагающихся цепей имеют ромбовидную или ячеистую структуру. Они обычно комфортнее и работают равномернее в обоих направлениях (продольном и поперечном). Другой тип цепей, «лесенка», применяется реже: проходимость в этом случае лучше, но поперечное сцепление почти отсутствует (машину может сносить вбок), да и перемещаться на таких цепях на скорости выше 20 км/ч весьма проблематично. Есть еще один интересный тип устройств - так называемые «браслеты». Неплохие изделия этого типа выпускает, например, компания «Такелаж»: на каждое колесо надевается от 2 до 5 весьма толстых цепей, которые затягиваются на диске специальным ремешком. Главное преимущество такой схемы - возможность установки на уже застрявший автомобиль. Также при выборе цепи надо иметь в виду диаметр самой цепи (звена): чем он больше, тем проходимость выше. Но здесь есть маленький подвох: чем «рисунок» протектора зубастее, тем охотнее колесо зарывается. Потому с правой педалью при установленных цепях нужно обращаться особенно деликатно: лучше лишний раз сдать задним ходом и повторить заход.

Цепи эффективны почти на любом бездорожье

СНОВА В СТРОЮ!

Но что делать, если, несмотря на все ваши старания, автомобиль все-таки сел на брюхо? Вспоминаем Карлсона: «Только спокойствие!» Поверьте, даже если вы один, сотовая связь не ловит, и помощи ждать не откуда, существует масса способов самостоятельно выбраться к цивилизации. Не будем касаться серьезных «джиперских» атрибутов: хай-джеки и электролебедки большинство людей не используют в повседневной жизни.

Такой «спасательный набор» лучше иметь в запасе

КОПАЙТЕ, ШУРА, КОПАЙТЕ! Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (книгу, ноутбук, портфель) и начинаем откапывать автомобиль. Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществить, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства - сенд-траки разной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.

Порой вызволить застрявший автомобиль можно с помощью обычного домкрата

САМ СЕБЕ МЮНХГАУЗЕН. Странно, что этот весьма дешевый аксессуар не пользуется большим спросом: штуковина стоимостью 2–3 тысячи рублей поможет вам, подобно великому барону, запросто вытащить самого себя из болота (или сугроба). Главное, подобрать это устройство по весу автомобиля и внимательно ознакомиться с инструкцией: при правильном подходе даже один человек может вытащить засевший автомобиль.

Ручная лебедка - не менее эффективный способ

УРА, БУКСИР! Тракторист все-таки подъехал, так и не дождавшись вашего геройского самовытаскивания? Не спешите ликовать, здесь тоже все нужно делать с умом. Первым делом повесьте на трос что-нибудь тяжелое (куртку, коврик и т. д.) - нередки случаи, когда сломавшийся крюк отлетал прямиком в лобовое стекло. «Утяжелитель» в данном случае сыграет роль гасителя энергии. По возможности не используйте дешевые и непрочные изделия: лучше приобрести трос с запасом (должен выдерживать массу, большую, чем у вашего автомобиля, минимум в два раза). Но лучше всего для «выдергивания» использовать специальную (рывковую) стропу, которая эффективнее при эвакуации машины, так как способна удлиняться под нагрузкой и амортизировать рывок.

При выдергивании автомобиля на трос нужно вешать что-то тяжелое, например, коврик

ВЕРДИКТ

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно просто быть к ней готовым. Для этого советуем иметь в автомобиле «спасательный набор» - хороший трос, ручную лебедку, железную лопату, цепи противоскольжения, удобный домкрат (лучше два) и пару маленьких досок. Масса небольшая, а выручить может неплохо. Ну и главное в этом деле - смекалка: из любой западни, особенно снежной, при должном подходе всегда можно найти выход.