Занятие по ПДД «Профессия водителя» (средняя группа). Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель. Урок – занятие

Екатерина Акишева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель »

Вид деятельности : Познание

Форма проведения : подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание , коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией водитель , показать, как она важна для человека.

Образовательные :

Дать детям понятие о профессии водитель ;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) .

Развивающие :

Способствовать развитию связанной речи , артикуляционного аппарата при звукоподражании;

Активизировать пассивный словарь;

Развивать память , внимание, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель ;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : водитель , гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование : ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя , руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Воспитатель : Раньше в старину , дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия » . Сегодня мы поговорим об одной из профессий , а о какой, узнаете, отгадав загадку :

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

Дети : Водитель

Воспитатель : Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя . Водитель должен быть здоров , ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия ! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Воспитатель : Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель , я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса) .

(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.

Первая остановка «Загадочная»

Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.

А о профессии человека , который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно :

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Как называется профессия человека , управляющего автомобилем? (водитель .)

2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)

А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина» .

3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)

А управляет поездом в метро– тоже машинист.

4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)

А пароход водит Капитан . Это профессия всех , кто водит корабли и пароходы .

5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Подводные лодки тоже водят капитаны.

6. Что за птица : песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

А управляет самолетом (Летчик.)

(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия ).

Воспитатель : Молодцы.

Следующая остановка «Выставочная»

Воспитатель : Ребята, пришло время поиграть : Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет» .

Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)

Расправил крылья самолет : (Развести руки в стороны ладонями кверху) .

Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)

Я направо погляжу «ллл…» -выдох)

Я налево погляжу : л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)

встать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.

Воспитатель : а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.

Вы выбираете себе профессию , потом выбираете вид транспорта, рассказываете : как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Следующая остановка «Путаница»

Воспитатель : Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?

Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости) .

…пропал бензобак?

…пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

…пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.

Следующая остановка : «Дорожная азбука»

Воспитатель : а вас друзья следующее задание :

Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Берегись автомобиля» , «Проезд запрещён» , «Остановка запрещена» , «Стоянка автотранспорта» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка» .)

Упражнение на развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет : большой палец и мизинец оттопырены - это крылья.

Следующая остановка : «Станция технического обслуживания»

Воспитатель : Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

Следующая остановка : «Конечная»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, закончите правильно предложение :

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

Автомобилем управляет кто?

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом шофёра.

Форма проведения : подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи .

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование: Маленькие машины, мелкие игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого ребёнка, картинка автомобилей, дидактическая игра собери автомобиль, презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход

1. Организационный момент Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения. Какой шофёр? Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей) Воспитатель. Шофёр проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать?

Воспитатель. Шофёр ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр будет её чинить. Для этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина сломается? Чем будет чинить машину шофёр? Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание. Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как сигналят большие грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип (тихо) Машины готовы к поездке, выезжаем из гаража.

Машина, машина - идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить. Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

3 Дидактическая игра. Почини автомобиль. Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно ехать в гараж. 4 Дидактическая игра Что лишнее

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Внеклассное занятие по профориентационной деятельности "Труд водителя".

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15

Описание работы: данное внеклассное мероприятие по профессиональной ориентационной деятельности может быть полезно воспитателям групп продленного дня и классным руководителям. Занятие предназначено для учащихся 8 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с профессией водителя.

Задачи:
1. Дидактическая: знакомство с историей возникновения профессии водителя; повторение ранее изученных правил дорожного движения.
2. Воспитательная: формирование положительного отношения к профессии водителя; формирование положительных черт характера.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Добрый день!
- Разрешите наше занятие начать.
- Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного цвета, или черного цвета, или синего цвета.

- Спасибо!
- По цвету кружков можно определить ваше настроение.
(Вывешивание таблицы «Соответствие цвета настроению»)
(Подведение итога)
- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко».
(Повторение правил игры «Доскажи словечко»)
- Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет … .
- … молодец.
- Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там... .
- … дорога.
- Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
- … автомобиль.
- Знает правила движенья,
Как урок учитель.
Плюс сноровка при вождении,
Звать его … .
- … водитель.
- Молодцы!
- Что такое дорога?
- Дорога – это … .
«Дорога – это ездовая полоса, накатанное или нарочно подготовленное протяжение для передвижения транспорта и людей»)
- Что такое автомобиль?
- Автомобиль – это … .
«Автомобиль – это транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем, используемая для перевозки по дорогам людей и грузов»)
- Кого называют водителем?
- Водитель - … .
(Вывешивание таблицы с текстом
«Водитель (шофер) – человек, управляющий автомобилем)
(Подведение итога)

2.Основная часть.

Вы уже догадались, что сегодня на занятии мы будем говорить о труде водителя.
(Вывешивание таблицы с текстом
«Тема: ТРУД ВОДИТЕЛЯ»)
- Цель нашего занятия …
(Вывешивание таблицы с текстом
«Цель: познакомиться с профессией водителя»)
- Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первых машин. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году (показ портрета Николя Кюньо и рисунка сконструированного им автомобиля). Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц, - первый автомобиль с бензиновым двигателем (показ портрета Карла Бенца и рисунка сконструированного им автомобиля). Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска». В России первый автомобиль появился 120 лет назад в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать ее управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения. Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах - это были люди нового автомобильного века (показ портрета первого водителя). Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта - одна из самых массовых профессий.
- Легко ли быть водителем? Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
- «Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать на педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
- Что ты делаешь? – закричали они. – Убьешься!
- Не убьюсь, - ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.
Трах – трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
- Вот видишь, что ты наделал! – закричал Знайка. – Остановись сейчас же.
Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой – то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах – та – ра – рах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.
Незнайка схватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
- Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
- Берегитесь! – кричал им Незнайка и мчался вперед.
Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул».
- Легко ли быть водителем?
- … .
- Как получить профессию водителя?
- Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это автошкола. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.
- Какие требования предъявляются к водителю?
- Водитель должен знать правила дорожного движения.
- А вы знаете правила дорожного движения?
- Да.
- Проведем блиц – опрос. При опросе вы должны будете быстро и правильно ответить на вопросы.
Вопросы блиц – опроса.
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)
2. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зеленый.)
3. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)
4. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)
5. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
6. Как переходить дорогу с односторонним движением?
7. Как переходить дорогу с двухсторонним движением?
8. Как пересекать перекресток?
9. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
10. По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)
11. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу идущему транспорту.)
12. Сколько всего существует поворотов? (Правый и левый.)
- Какими качествами должен обладать водитель?
- Водитель управляет сложной дорогостоящей машиной, в создании которой участвовали многие инженеры и рабочие, поэтому он должен хорошо знать устройство машины, чтобы ухаживать за ней, т. е. обслуживать и ремонтировать, уметь управлять ею в различное время суток, года. Водитель должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность, терпение, быть физически выносливым человеком.
- А вы физически выносливы?
- Да.
- Предлагаю это проверить.
(Выполнение детьми физических упражнений
под «Песню шофера» в исполнении Л. Агутина)
- Молодцы!
- Предлагаю вашему вниманию видеозапись о профессии водителя.
(Просмотр детьми видеозаписи о профессии водителя)
- Как работает водитель?
- Водитель постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за транспортом, который движется навстречу и опережает.
- За кем внимательнее всего следит водитель?
- Внимательнее всего водитель следит за пешеходами.
- В течение дня водитель преодолевает большие расстояния. Он устает и внимание его ослабевает. Следует всячески помогать водителю в работе.
- Какую помощь мы можем оказать в работе водителю?
- От пешеходов требуется немногое – выполнять правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов.
- Выполняя важную, работу водитель рассчитывает, что вы будете дисциплинированны на улице и дороге, а он убережет вас от несчастных случаев.

3. Заключительная часть.

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного, или синего, или черного цвета.
(Практическая работа воспитанников)
- У кого в конце занятия настроение улучшилось?
- … .
- Почему?
(Подведение итога занятия)
- Наше занятие закончено. Спасибо.

Задачи: Рассказать о том, что машины – помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Уточнить знания правил уличного движения.

Материал: Иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Вопросы детям:

О чем это стихотворение?

Для чего нужны машины?

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофером. Дети едут и поют песню «Машины»

«Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? — спрашивает воспитатель. – Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты), их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как помочь шоферу отремонтировать машину. Дорисуйте эти части». (Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала).

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

Какие детали вы дорисовали?

Почему без этих деталей машины не могут ехать?

И снова предлагает взять рули и завести мотор: «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора, нельзя ехать? (Ответы детей) Прислушайтесь, ребята, по моему, это машины разговаривают»

Воспитатель читает сказку А. Седугиной «Разговор машин»:

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала: «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте».

А четвертая, совсем маленькая, пропищала: «Пропустите меня вперед. Я везу мороженое»

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «внимание», показал палочкой, какой машине ехать первой. Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»

Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шоферам отдохнуть, а машины поставить в гараж.

Тема: «Чудесные машины»
Профессия шофёра.

Цель: Познакомить учащихся с профессией
шофёра, дать общее понятие о машинах.

Ход беседы.
- Дети вы каждый день ходите по улице в школу, из школы домой.
- Какие машины вы встречаете на улице?
- А на чем вы ездите?
- А сейчас, ребята я вам немножко расскажу о машинах и познакомлю вас с профессией шофёра.

В давние времена человек придумывал колеса. Человека научили варить металл. Он извлек из угля, нефти, воды невиданную силу – электроэнергию.
Человек создал машину. Самые разные машины стали служить людям, помогать им жить и работать.
Машина на колесах повезла человека.
Машина с крыльями подняла человека в воздух.
Теперь есть и такая машина, как луноход.

Луноход - первый поднялся в воздух на такую высоту, на какую не поднималась ни одна земная машина.
Машина помогла и помогает человеку передвигать тяжести, строить дома, платины, заводы, сажать леса, и обводнять пустыни, резать сталь, месит тесто, сеять хлеб, и даже доить коров, ткать полотно, и печь хлеб.

Много на свете профессий, и у каждой из них есть свой помощник: станок, счётчик, ракета, самолет, строительный кран, экскаватор, грузовик и легковая машина.
Эти машины делают человека еще сильнее в тысячи раз, они помогают ему стать властелином мира, океана, неба…
Дальше видеть!
Больше знать!
Всё уметь!

И для этого человек придумывает все новые и новые машины.
Может быть, кто-нибудь из вас в будущем сделает на пользу одну из них чудеснейших машин.
Я назвала далеко не все машины, которые помогают людям. Нужно с самого первого класса готовить себя к этой профессии: хорошо учится, много учиться, много читать интересных книг.
Ведь машина, она состоит из множества различных деталей, и каждая деталь соединяется друг с другом, нужно все скрепить, собрать, чтобы все было правильно, чтобы ваша машина могла работать. При помощи машин люди переводят самые тяжелые грузы, которые не под силу каждому из них.
Как это хорошо когда работаешь на машине, а сколько много различных машин: легковые, автобусы, грузовые и самые разнообразные.
Ведь как здорово, когда ты едешь, а в окошко дует прохладный ветерок, а ты любуешься красивой природой, деревьями, кустарниками, травой.
Их куда больше! Они всегда и везде с человеком. Но при всем при этом ребята ни в коем случае нельзя забывать о правилах дорожного движения.
Машины помогают человеку во всем. Машины работают ради человека. Можно сказать, что нет такой работы, которую не в состоянии выполнять машины.
Да, профессий очень много на земле, различные, каждая из них сама по своему интересна и хороша. И прежде чем выбрать профессию, нужно подумать нравится ли она вам, получаете ли вы от нее удовлетворение, радость. И вот одна из профессий, профессия шофера.
Это профессия самая интересная и чудесная. Особенно для мальчиков. Но прежде чем стать шофером, ребята берегите и охраняйте земные нахождения, преумножайте свои богатства. Когда вы окончите школу можете поступить в автошколу, и успешно получить эту профессию – профессию шофёра, по окончании вы получите документ – права, и с этого момента вы можете сесть за руль. Но за рулем никогда не превышайте определенной скорости, будьте всегда вежливы с пассажирами, к окружающим. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.
Сколько было хороших шоферов в В.О.В. Сколько они перевозили тяжелых раненых, а также продукты и продовольствия. Сколько не приходилось ездить под бомбежку и разрывы бомб, через Грозный, Аргун, и сколько как было трудно и тяжело и все таки они нашли шофера, смогли пережить и выдерживать все.
С одной стороны машина очень помогает человеку, а с другой стороны эта очень опасная вещь. Особенно зимой машин нужно обходить дальнею дорогой, дороги скользкие и водителям не всегда удается остановить машину. Если на дороге неожиданно кто-то появляется, водитель старается не причинять ему вреда и этим самым ставит под угрозу свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
Ребята будьте внимательны на дороге, ваша внимательность сохранит вам жизнь, а вашим родителям и родным не придется плакать за вас.

Итог беседы.
1. Из чего человек извлек электроэнергию?
2. Как называется машина, которая первой поднялась в воздух?
3. Как помогает машина человеку?
4. Как называют человека, который водит машину?
5. Из каких деталей состоит машина?
6. Как скрепляются запчасти машины?
7. Чем опасна машина?

А сейчас отгадайте загадки.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там где встанет он, потом
Вырастает новый дом ***
Я большой, я выше дома
Я могу одной рукой …
(Подъемный кран).

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка?
(Бульдозер).

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина).

Это просто супер дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
*** По дороге дом идет,
Далеко он нас везет?
(Автобус).

Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(Ракета).

В добрый путь,
ребята!