Замена аккумуляторной батареи. Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине. Когда пора менять батарею на Айфон

Срок службы аккумуляторной батареи составляет от 3-х до 6-ти лет, в зависимости от условий эксплуатации. В течении всего срока службы емкость аккумулятора постепенно снижается, кроме того, низкие температуры также отрицательно влияют на параметры батареи. Ухудшившиеся характеристики батареи - одна из наиболее вероятных причин проблем с запуском в зимнее время. Лучше заменить батарею заранее, чем в 20-тиградусный мороз искать замену внезапно отказавшему аккумулятору. Наши специалисты помогут вам подобрать батарею, привезут ее к вам и заменят ее.

Даже самое безотказное и надежное техническое средство рано или поздно вырабатывает свой ресурс. Поэтому необходима и замена акб , которую необходимо доверить опытным специалистам, которые выполнят все необходимые операции в соответствии с требованиями технологического процесса.

Последовательность процесса

Если батарея вашего автомобиля пришла в негодность и подлежит демонтажу, воспользуйтесь контактами нашей компании, чтобы вызвать высокопрофессионального механика. Специалисты, которыми производится замена акб, вначале отключат батарею от токоприемных проводов, что полностью обесточит бортовую сеть. Все действия выполняются последовательно:

  • отключается «минусовый» провод;
  • проводится отключение «плюсового» провода;
  • демонтируется старый аккумулятор;
  • установка нового устройства производится с последовательным подключением клемм в обратном порядке.

Замена аккумулятора автомобиля осуществляется при открытой дверце, если на машине установлена сигнализации или центральный замок.

Особенности процесса в машинах оснащенных электроникой

Благодаря услугам нашей компании возможна замена аккумулятора с выездом , которая осуществляется опытными специалистами, учитывающими специфику работы с транспортными средствами, насыщенными электроникой. В этом случае замена авто аккумулятора связана с полной очисткой памяти всех систем. Поэтому перед отключением питания, производят считывание всех параметров. После того, как будет установлена новая батарея, все настройки будут восстановлены в автоматическом режиме в течение незначительного периода времени. Наши мастера специализируются на ремонте и обслуживании всех систем транспортных средств, поэтому вы получите все гарантии качества и надежности.

Имейте ввиду

После того как механик установит новую аккумуляторную батарею, возможно произойдет сброс настроек магнитолы, часов и т.д.

Коррозия - самый опасный враг кабеля. Если открыть капот автомобиля, можно увидеть белый или голубоватый налет на аккумуляторной батарее и кабелях. Это кислотные вещества, вызывающие коррозию клемм аккумуляторной батареи и кабелей. Хорошей практикой является регулярная проверка, очистка и смазка аккумуляторной батареи и кабелей (например при каждой замене масла). Это предотвратит интенсивную коррозию и продлит срок службы кабелей. Нанесение вазелина или диэлектрической смазки на клеммы кабелей также предотвращает коррозию.

Теоретический предел жизни батарей на iPhone: 400–500 полных циклов зарядки-разрядки. После этого аккумулятор теряет более 20% своей ёмкости. На практике (из-за неверного ухода за батареей и несоблюдения правил использования) много меньше. Если взять в расчёт стандартный режим использования телефона - разряжая его до нуля днём и заряжая каждую ночь - то аккумулятор можно «посадить» меньше чем за год. Давайте разберёмся, каким образом можно поменять аккумулятор на различных моделях смартфонов Айфон.

Когда пора менять батарею на Айфон

Аккумулятор вздулся

Сначала определимся, стоит ли менять батарею? Первый признак можно усмотреть и почувствовать физически - батарея начала «распухать». Под оболочкой аккумулятора скапливаются газы, которые и увеличивают его объём. Стоит отметить, что вздутие батареи не связано с длительным сроком службы - даже через 10 лет беспрестанной работы батарея не должна раздуваться аки воздушный шар. Чаще всего это следствие внешнего повреждения аккумулятора. Например, если вы его ударили или уронили на пол. Будьте осторожны, скапливающиеся газы взрывоопасны и могут сдетонировать от удара. Если не уверены в своих силах, не меняйте его самостоятельно - нести в сервисный центр.

Во всех поколениях iPhone задняя крышка не снимается, так что заметить вздутие аккумулятора не так просто. Однако возможно. В пластиковых моделях можно почувствовать, что задняя панель несколько выпирает или даже трескается под давлением увеличенной в объёмах батареи. В алюминиевых и стеклянных iPhone’ах вздутие аккумулятора отражается на экране устройства. Если на нём образуется выпуклость, а нажатие вызывает жидкокристаллические разводы и поскрипывания, то можно говорить о вздутии батареи.

Телефон быстро разряжается

С этим пунктом всё очевидно - если телефон начал разряжаться быстрее, чем в первые месяцы после покупки, то нужно менять аккумулятор. Однако всегда стоит помнить о психологическом факторе: может быть, вам только кажется, что он быстро разряжается? Не полагайтесь на интуицию - положитесь на конкретные цифры в настройках смартфона. Там есть отдельный пункт «Батарея», в котором можно изучить статистику потребления заряда и время работы устройства с последней полной зарядки.

На смартфонах Apple есть возможность посмотреть точную статистику, сколько процентов ёмкости потерял аккумулятор за всё время работы. iPhone’ы собирают информацию о циклах заряда-разряда и анализируют её. Подготовленные данные предназначены для сотрудников сервисных центров, поэтому чтобы её увидеть, нужно установить программу iBackupBot (или подобную, предназначенную для получения полной информации об устройстве). Разобраться с работой программы несложно: достаточно поставить её на компьютер, запустить и подключить ваш iPhone через USB. iBackUpBot сам соединиться с вашим телефоном и отобразит все собранные данные. Нажмите на ссылку More Information, откроется окно с детализированными параметрами устройства. В разделе Battery найдите строчку BatteryCurrentCapacity: это число и есть ёмкость батареи в процентах.

В окне More Info есть статистика использования батареи

Какие инструменты понадобятся

Если хотите сделать всё так, как это было задумано в Apple, то вам понадобится фирменная отвёртка для болтов pentalobe, что находятся на нижней грани смартфона; приспособление iSlack - эдакие плоскогубцы, только с присосками (для снятия экрана); оригинальная аккумуляторная батарея Apple для вашей модели устройства.

iSlack - инструмент для разбора iPhone

Присоску можно использовать вместо iSlack

Если не хотите переплачивать за фирменные инструменты, то можно купить китайские отвёртки где-нибудь на AliExpress, и там же заказать любую присоску, которую было бы удобно прикрепить на экран, чтобы затем аккуратно его поднять. Можно даже найти правдоподобную копию iSlack, если хорошо поискать.

На этом всё: более никаких примочек не потребуется. По сути, всего два инструмента. Теперь поговорим о том, как же всё-таки заменить батарею устройства.

Как заменить аккумулятор на iPhone 4/4s, 5/5s, 6/6s, 7

Сразу же стоит сказать, что лучший способ сменить батарею на iPhone - это отнести устройство в сервисный центр. Стоимость таких работ составляет 1500 - 3000 рублей. Если вам не жалко денег или вы не уверены в себе, лучше обратитесь к профессионалам. Тем более, если ваше устройство всё ещё на гарантийном обслуживании.

Ну а если вы уверены в себе и полны сил, давайте разберёмся, как заменить аккумулятор правильно. Главное: не забудьте отключить устройство перед тем, как начнёте его разбирать!

Принцип схож для всех моделей iPhone начиная с 5 модели. 4 и 4s разбираются несколько иначе.

Как поменять батарею на iPhone 4/4s

  1. Первое, что нужно сделать - открутить два винта на нижней грани устройства. По бокам от разъёма для зарядки и подключения к компьютеру. Основание винта имеет не прямую и не крестообразную выемку, а особую, звездообразную. Такой вид выемок официально называется Pentalobe, такие отвёртки можно найти в онлайн-магазинах iFixit, eBay, AliExpress и других.

    Сначала нужно открутить два винта на нижней грани

  2. Следующий шаг - снять заднюю крышку. Сдвиньте крышку от себя миллиметра на три, а затем используйте присоску или iSlack, чтобы поднять её. Если вы недостаточно хорошо подготовились, и у вас под рукой нет таких приспособлений, можете попробовать снять крышку руками. Но сделайте это очень аккуратно и бережно, чтобы не повредить устройство. Положите телефон перед собой дисплеем вниз. Рекомендуется подложить под дисплей что-то мягкое, дабы потом его не расцарапать, так как чтобы снять аккумулятор, придётся немало повозиться.

    Чтобы снять крышку, сдвиньте её чуть-чуть от себя

  3. Теперь нужно отключить батарею. Открутите небольшой винт с крестообразным шлицем, который пригвоздил аккумулятор к материнской плате смартфона. Затем аккуратно ухватите серебристый разъём и очень осторожно потяните его вверх и чуть-чуть в сторону аккумулятора. Будьте внимательны: под ним находится чёрный крепёжный элемент, и если этот элемент погнётся, будет очень и очень плохо.

    Отсоедините коннектор батареи от платы

  4. Теперь снимем батарею. Возможно, на этом этапе вы прочувствуете всю боль работников сервисных центров, которую они испытывают при слове Apple. Возможно, вы даже возненавидите Apple. В общем, батарея приклеена к корпусу, и чтобы её вытащить, нужно тянуть за пластиковый язычок, одновременно поддевая батарею чем-то тонким. Приклеена она намертво, так что тянуть нужно сильно, но при этом стараться не разодрать все внутренности iPhone’а. Можете воспользоваться феном: подогреть клей, чтобы он стал более податливым. Но не перегрейте устройство. Открепив, наконец, батарею, не спешите вычищать клей: на него можно посадить новую батарею.

    Вытащите пластиковый язычок, чтобы извлечь батарею

  5. Последний этап. Прочистите корпус, подключите новую батарею и соберите устройство.

iPhone 5/5s

  1. Начинаем, как и в случае с iPhone 4/4s с откручивания винтов на нижней грани смартфона.

    Открутите два винта, чтобы освободить экран

  2. Теперь нужно поднять экран, а не заднюю крышку, как у iPhone 4/4s. Для этого используем iSlack либо комбинацию присоски и какого-нибудь тонкого и мягкого инструмента, чтобы поддеть экран снизу. Будьте аккуратны, чтобы не повредить кнопку Home. Затем, когда экран будет несколько приподнят над корпусом устройства, нужно отсоединить кабель, связывающий его с материнской платой. Аккуратно подденьте разъём и отцепите коннектор кнопки Home.

    Вставьте устройство в выемку на инструменте и скрепите присоски

    Прилепив присоски, аккуратно надавите на ручки, чтобы приподнять экран

    Открепите крышку коннектора

    Отсоедините коннектор

    Теперь экран можно приподнять

  3. Теперь экран можно приподнять над устройством. Но дисплей всё ещё прикреплён к корпусу в верхней части устройства . Возьмите крестообразную отвёртку и открутите четыре винта, что придерживают серебристую крышку. Под ней обнаружатся разъёмы, скрепляющие дисплей с устройством. Подденьте их мягким инструментом и отсоедините дисплей от устройства. После этих операций можно убрать экран подальше. Займёмся батареей.

    Отсоедините коннектор

    Отсоединив все коннекторы, вы можете убрать экран в сторону

  4. Сначала отключим аккумулятор от платы. Для этого открутим ещё одну металлическую пластину, что ниже батареи. Затем подденьте коннектор и отсоедините его от платы.

    Открутите болты и извлеките металлическую пластину

    Отключите штекер от платы

  5. Теперь слегка вытащите наружу чёрный пластиковый язычок. Разрежьте его напополам. Теперь аккуратно возьмитесь за одну половину и потяните его вверх. Вы увидите мутную тянущуюся плёнку. Тяните её вокруг батареи так, как если бы вы пытались вытащить верёвку, застрявшую под чем-то тяжёлым. Вытащив плёнку полностью, повторите то же самое со второй половиной чёрного язычка.

    Разрежьте язычок пополам

    Вытяните ленту из-под батареи

  6. Когда вы удалите обе половины плёнки, подденьте батарею и вытащите её. Установите на её место новую и соберите устройство.

    Вытащите батарею, предварительно нагрев её феном

Видео: замена батареи на iPhone 5s

iPhone 6/6s

Замена аккумулятора на iPhone 6 и iPhone 6S во всех своих шагах похожа на замену аккумулятора у 5-ого поколения iPhone. Можно использовать те же самые инструменты. Разве что iSlack придётся купить другой, если вы пользуетесь им.


Подзаголовок видео: Как заменить батарею на iPhone 6s?

iPhone 7 и iPhone 7 Plus

Ремонт iPhone 7 и 7 Plus отличается от 6- и 6s-поколений всего лишь одним шагом. Помимо прочего, нужно будет отсоединить Taptic Engine, который мешает извлечению батареи.

Если вы не знали: в 7-ом поколении iPhone Apple отказалась от механической клавиши Home. Вместо неё, в круглой окантовке лежит сенсорная клавиша, снабжённая тактильной отдачей. А вибромотор, отвечающий за это, был назван Taptic Engine. «Собственное имя у какого-то там вибромотора?» - вполне могло всплыть в вашей голове. Однако, как ни странно, такая честь вполне оправдана, ибо назвать Taptic Engine обычным вибромотором язык не повернётся. Его действие напоминает не столько вибрацию, сколько толчок, что даёт некое ощущение глубины нажатия. Странные и сложноописуемые ощущения, но поклонники Apple, как обычно, в восторге.

  1. Итак. Для начала, конечно же, откручиваем два pentalobe-винта на нижней грани устройства.

    Открутите винты на нижней грани устройства

  2. Затем, используя присоску и мягкую тонкую отвёртку либо приспособление iSlack, максимально аккуратно приподнимите экран вверх над кнопкой Home. Специалисты из iFixit рекомендуют разогреть устройство перед началом разборки. Используйте для этого фен, но следите, чтобы устройство не перегревалось.

    Используйте iSlack или присоску

  3. Приподнимите экран над устройством.

    Открутите указанные винты

    Отсоедините коннекторы

    Открутите указанные винты

    Отсоедините коннекторы от платы

    Помните, что дисплей всё ещё прикреплён к материнской плате! Если вы сильно его дёрнете, стараясь убрать подальше, можете порвать соединяющие шины. Для удобства, давайте отсоединим экран от корпуса. Для этого выкрутите винты у двух металлических пластин, под которые уходят шнуры от экрана, а затем отключите штекеры от платы. Не забывайте про аккуратность.
  4. Теперь, когда экран ничем не привязан к корпусу, можете отложить его в сторону. Теперь выкрутим Taptic Engine, так как он мешает нам отключить аккумуляторную батарею от платы. А прежде чем открепить Taptic Engine, нужно выкрутить винты у чёрной пластиковой крышечки. Убрав крышечку, отсоедините коннектор аккумулятора, что прятался под ней.

    Открутите винты

    Отсоедините коннектор от платы

    Открутите болты, держащие Taptic Engine

  5. Теперь открутите винты, что держат саму микросхему Taptic Engine и извлеките его из корпуса устройства.
  6. После этого шага у нас, наконец-то, появляется доступ к аккумулятору IPhone 7. Он, как и в случае с 6-ого и 5-ого поколений, крепится на клейкие ленты. Вытащите чёрные пластиковые язычки и вытяните их из-под батареи по одному.

    Вытяните ленту, чтобы освободить аккумулятор

  7. Теперь батарея уже ничем не закреплена: можете извлечь её и поставить на место новую. Соедините её с платой и соберите смартфон в порядке, обратном данному.

Проблемы, которые могут возникнуть

Потеря работоспособности

Худшее, из того что может случиться, если вы разберёте устройство сами, это потеря работоспособности: частичная или полная. Если вы решились сделать всё своими силами, значит, вы - сами себе гарантия. Так что вам и придётся возмещать косяки своих кривых рук. Однако сразу паниковать не стоит. Возможно, вы просто что-то упустили, забыли подключить какой-то коннектор. Ещё раз разберите устройство, пробегитесь по всем пунктам инструкции и убедитесь, что каждый болтик ввинчен и каждый штекер подключён. Есть вероятность, что купленная вами батарея повреждена либо не подходит вашей модели iPhone. Такое часто случается, если вы покупаете дешёвые, неоригинальные батареи.

Если что-то подобное случилось: разбирайтесь с железом либо несите телефон в сервисный центр. Несколько полезных советов:

  1. Если перестала работать кнопка Home и разговорный микрофон, то проблема локализуется в нижнем шлейфе устройства. Перепроверьте коннекторы на нижней части устройства.
  2. Если экран начал переливаться при нажатии, значит, батарея лежит неплотно: что-то выпирает и продавливает экран. Либо вы установили аккумулятор недостаточно аккуратно, либо батарея не подходит под вашу модель устройства.
  3. iPhone стал самопроизвольно выключаться и перезагружаться. Проблема, скорее всего, в повреждении материнской платы. Чаще всего проблема возникает из-за того, что при сборке были перепутаны винты. Более длинные были посажены на места более коротких, что привело к повреждению. Разберите и соберите устройство заново, внимательно изучив крепления. Если вам повезёт - устройство заработает как надо. Если нет - повреждения необратимы, и нужно заменить плату.

Потеря гарантии

Разумеется, если ремонт проводился не в сервисном центре Apple, гарантия аннулируется. И нет, обмануть сервисные центры не получится. Apple, как и многие другие производители, вживляет в устройство специальные датчики. И если устройство вскрывается, то счётчик внутри датчика увеличивается. Сотрудники сервисного центра обнуляют этот датчик, вам же для этого придётся основательно взламывать операционную систему. Только вот зачем это делать? Если ваш телефон на гарантии - почему вы не обратились в сервисный центр?

Итак, теперь вы знаете, как заменить аккумуляторную батарею на своём iPhone. Помните, что в этом деле необходима аккуратность дьявола, иначе устройство можно повредить. И не забывайте, что любое несанкционированное вскрытие устройства ведёт к потере гарантии. Так что если ваш телефон куплен недавно, попытайтесь добиться бесплатной замены батареи в сервисном центре либо подождите до тех пор, пока срок гарантийного обслуживания не закончится.

Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.

Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.

Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей - свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей - до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.

Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.

Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.

Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.

Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…

Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.

21 ноября компания Apple объявила о программе бесплатной замены батареи для iPhone 6S. Руководству компании пришлось пойти на такое решение в связи с многочисленными жалобами пользователей на внезапные отключения аппарата даже при условии заряженного аккумулятора. Лайф подготовил подробную инструкцию для владельцев "умирающего" смартфона.

Узнаём дату выхода своего iPhone

Как сообщается на официальном сайте Apple, под бесплатную программу попадают только те смартфоны, которые были выпущены в короткий промежуток времени (между сентябрём и октябрём 2015 года): по-видимому, именно в этот период компания произвела на свет аппараты с дефектами в аккумуляторе. Однако узнать дату производства собственного iPhone оказалось не так просто: на "яблочном" сайте невозможно выяснить, когда именно смартфон произвели. Тем не менее на просторах Интернета существует немало специальных сервисов, которые позволяют докопаться до истины. Например, можно ввести свой серийный номер на сайте http://sndeep.info/ru . Там нужно набрать серийный номер или IMEI своего устройства, а сервис покажет всю необходимую информацию о фактической дате выхода iPhone с точностью до недели. Ещё один простой способ - скачать программу coconutID для Mac.

При подключении iPhone приложение моментально расскажет о дате "рождения" вашего iPhone. Если же этого по каким-то причинам не произошло, во вкладке Custom можно вписать код устройства самостоятельно.

Находим серийный номер и IMEI смартфона

Теперь пара слов о том, как найти свой "серийник" или IMEI. Оба номера находятся на специальной наклейке на коробке от iPhone. Если упаковки под рукой не оказалось, необходимые цифры можно найти в настройках. Заходим в "Основные", выбираем пункт "Об этом устройстве" и находим все "явки и пароли".

Узнаём условия ремонта. Заранее

К сожалению, на пути к бесплатному ремонту зачастую встречаются трудности. Выяснив, что в наших руках iPhone 6S, произведённый в период между 19 и 25 октября 2015 года, мы приехали в авторизированный сервисный центр (СЦ) Apple в Москве и попытались отдать телефон на замену. К нашему удивлению, представители сервиса не поторопились принять наш аппарат и менять в нём комплектующие: оказывается, серийный номер "подопытного" смартфона не совпадает с теми заветными цифрами, которые есть в "яблочных" базах. "Есть определённые партии, которые бесплатной замене не подлежат. Ваш телефон как раз из такой партии", - заявили Лайфу в одном из московских СЦ.

При этом телефон, как упоминалось ранее, был произведён в обозначенные в программе сроки и куплен в России. Поэтому, даже если ваше устройство был выпущено с сентября по октябрь прошлого года, заранее позвоните в сервисный центр и выясните, произведут ли вам бесплатный ремонт.

Как подготовиться к ремонту

Прежде чем сдавать свой телефон на ремонт, нужно проделать несколько несложных операций. Во-первых, разработчики настоятельно рекомендуют сделать резервную копию всех данных, чтобы фотографии и сообщения случайно не стёрлись после замены батареи.

Для этого необходимо открыть iTunes на компьютере, предварительно подключив к нему своё мобильное устройство. В приложении нужно найти вкладку "Обзор", открыть вкладку "Резервные копии" и выбрать пункт "Сделать копию сейчас". В считаные секунды программа начнёт процесс бекапа.

Ещё один немаловажный пункт - отключение функции "Найти iPhone". Это нужно сделать, чтобы аппарат "намертво" не заблокировался во время ремонта. Отключить сервис несложно: заходим в "Настройки", открываем пункт iCloud: в самом низу списка приложений видим "Найти iPhone". Нажимаем на этот пункт и переводим ползунок в режим Off.

Как работают сервисные центры?

Apple до сих пор не открыла в России официальные сервисные центры, однако в России существуют авторизированные: это значит, что они имеют право осуществлять гарантийный ремонт и послегарантийный от имени производителя устройства. Например, в Москве располагается 18 авторизированных "яблочных" СЦ. Подробную информацию о сервисах вашего города можно найти на сайте Apple .

Треть столичных сервисных центров расположена в центральном округе города. Мы обзвонили большую их часть, чтобы выяснить, где быстрее всего мы сможем узнать, попадает ли iPhone под программу бесплатной замены. В сервисах "Би2икс" и MCCenter нас попросили продиктовать "серийник" по телефону и в течение минуты заявили, что редакционный iPhone не проходит проверку.

СЦ McLabs, напротив которого почему-то висит табличка "Премиум", отказался сверять серийный номер по телефону: вместо этого нам предложили отправить заявку на e-mail компании, который написан на сайте. Ровно через пять минут пришёл ответ с отказом: "К сожалению, данное устройство не может быть обслужено в рамках программы обеспечения качества производителя Apple по проблеме неисправности аккумулятора (данная серия не обслуживается в рамках данной программы). Кроме того, нам предложили заменить аккумулятор за свои деньги, причём немаленькие: за 9 тысяч рублей, где аккумулятор оценили в 6500 рублей, а остальное начислили за работу - действительно, "премиально".

До сервисного отдела компании BroBroLab, которая находится в ЮАО, дозвониться удалось только со второго раза, однако там говорить о возможном ремонте отказались. Сотрудники попросили писать им на почту.

Похоже, чем дальше СЦ от центра города, тем сложнее туда дозвониться: операторы Центра поддержки электроники (ЗАО) и "Серсо" (ВАО) вообще не взяли трубку. Однако через 5 минут нам перезвонили из "Серсо" и заявили, что до сих пор не знают, смогут ли бесплатно починить редакционный iPhone. "Информация находится на уточнении", - заявили представители сервисного центра.

Самые положительные впечатления оставили сотрудники СЦ из СВАО "Сервис про". Они отказались сверять серийный номер по телефону и отправили нас писать заявку на сайт. Однако через несколько минут сотрудники центра перезвонили нам и сообщили, что телефон до сих пор находится на гарантии, поэтому замена аккумулятора будет производиться бесплатно в любом случае. Отметим, что нигде больше про гарантию даже не заикнулись.

Машина спокойно перемещалась по трассе, но вдруг АКБ начинает давать сбой. Эксплуатировать дальше транспортное средство в такой ситуации затруднительно, требуется профессиональное вмешательство в работу сложнейшего механизма. Если требуется зарядка аккумулятора, можно вызвать автоэлектрика прямо на место остановки машины. Специалист реагирует моментально: выезжает через 5-15 минут и добирается до заказчика услуги самым коротким маршрутом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ

Почему выгоднее обратиться к мастеру, нежели пытаться отыскать поломку своими силами? Все элементарно: опытный электрик быстро найдет причину неисправности АКБ, предложит оптимальный сценарий развития событий и сам выполнит ремонт. Может понадобиться замена аккумулятора, если устройством исчерпан весь рабочий ресурс и восстановление его функциональности вызывает сомнения.

ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ?

Зарядка аккумулятора может потребоваться любому автомобилю. Причины разрядки бывают разными:

1) Длительная работа оптики (фар);

2) периметр долго стоял на сигнализации;

3) поломка генератора и др.

Выездной автоэлектрик приезжает на место со своим набором инструментов для выявления причины аккумуляторного бездействия. В особо сложных случаях мастер подробно объясняет владельцу ситуацию, чтобы тот принял решение. Если замена аккумулятора позволит машине продолжить путь, автоэлектрик может выполнить процедуру прямо на месте выезда.

Аккумулятор: замена или зарядка
Сколько не крути ключ, машина не заводится, лишь стартер гудит, проворачивая детали. Причина в разряженном аккумуляторе (АКБ). Правда, до конца не верят: машина-то регулярно ездит, электросистема исправна. Значит, АКБ должен заряжаться.
Должен только на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы на морозе стремительно теряют ёмкость, а при сильном охлаждении электролита не принимают заряд.
Для городского автомобилиста ситуация оборачивается трудностями. Во время езды по улицам, с частыми пусками и остановками нагрузка на аккумулятор резко возрастает. Интервалы работы двигателя незначительные, прогреться и зарядиться АКБ не успевает.
Конечно, можно занести аккумулятор на ночь домой. Но машина стоит на парковке и в течении рабочего дня, а таскать АКБ в офис и обратно желания нет, да и коллеги не поймут.
Вот и получает водитель два решения, либо зарядить аккумулятор, либо заменить.
Зарядка аккумулятора нужна, если:
АКБ эксплуатируется при низких или высоких температурах;
аккумулятор куплен недавно, но тока для запуска стартера / двигателя мало;
автомобиль используется в городской езде на 80% и более;
автомобиль часто и/или долго оставляется вне гаража;
после стоянки длительностью от суток и более.
Если же аккумулятор не удаётся «оживить» зарядкой, выход один: замена. Говоря строго, существует ряд параметров, сообщающих о скором выходе АКБ из строя. Практическое значение имеют несколько характеристик и особенностей.
АКБ нужно заменить, если:
найдены пятна, потёки на корпусе аккумулятора;
АКБ медленно заряжается;
аккумулятор быстро разряжается, даже в состоянии покоя;
греется часть или весь АКБ в состоянии покоя;
при зарядке корпус аккумулятора горячий в одном или нескольких местах;
слышен специфический запах кислоты под капотом и /или в салоне.
Немного объясним. Обычно автомобильные аккумуляторы заряжаются током в 5% от номинальной ёмкости. Процесс длится порядка несколько часов в зависимости от ёмкости и устройства АКБ. При таком режиме долгой считается зарядка аккумулятора больше 20 часов. Современные аккумуляторы можно заряжать при более высоких токах и с меньшим временем. Процедура зарядки не обслуживаемых аккумуляторов как правило, сильно отличается даже между скриями в пределах одной модели. Время процедуры указано в инструкции.
Быстрая разрядка, даже в состоянии покоя, не позволяет пользоваться электроприборами автомобиля во время стоянки. Если через час прослушивания радио машина не заводится, но аккумулятор заряжался несколько дней назад, нужно менять АКБ. Желательно провериь электрические цепи
Один из основных параметров службы АКБ считается возраст. Во время эксплуатации аккумулятора на пластинах осаждаются сульфаты, часть соединений выпадает в осадок. Разрушаются аккумуляторные пластины, о подаче тока не может быть и речи.
Аккумуляторы премиум-серий ведущих производителей, например Bosh или Varta, рассчитаны на 8 - 10 лет работы при регулярном обслуживании. АКБ обычных серий известных марок рассчитаны на 3 - 5 лет работы, но при постоянном обслуживании и хороших условиях содержания машины используются до восьми лет. Аккумуляторы неизвестных производителей воистину кот в мешке. Собранные в Китае могут прослужить годами, но обычно время работы ограничивается парой месяцев. Единственный плюс - низкая цена, сопоставимая со стоимостью нескольких заправок.
Не следует ждать невозможного: аккумуляторы, стабильно работающие десятилетиями, для автомобилей не выпускаются. В процессе использования АКБ химические процессы приводят к потере ёмкости и напряжения. Процессы необратимы. В среднем аккумулятор теряет за год порядка 5% – 7% ёмкости; при эксплуатации АКБ в маршрутном такси потери ёмкости увеличиваются. Иногда до 15% – 17% за год.
Выбор аккумулятора взамен отслужившему
Владельцы советских машин привыкли к неприхотливости стальных коней. Но даже «всеядным» в плане АКБ реликтам важны ёмкость, срок службы и резервный ток. В силу строения аккумуляторов ёмкость напрямую связана с весом и скоростью заряда. Если есть возможность, выбирать следует АКБ с наибольшей из доступных ёмкостью. Полная зарядка занимает много времени, но при использовании на легковых машинах аккумуляторы большой ёмкости служат дольше и доставляют владельцам меньше хлопот, лучше переносят мороз и жару.
Срок службы АКБ указывают в инструкции, средние параметры указаны выше.
Резервный ток обычно указывают на аккумуляторах производства США. Показатель говорит, сколько АКБ прослужит при отказе генератора.
Современные аккумуляторы с легированными пластинами меньше подвержены разрушению пластин, быстрее заряжаются и меньше весят. Но заявленным характеристикам отвечают лишь изделия известных фирм.