Apple Car – электромобиль от корпорации Apple. Apple Car – автономный смартфон на колесах

Одно из двух: Apple строит машину и собирается сделать революцию в автомобильном мире или он не строит ничего, в этом случае проходите мимо, здесь не на что смотреть. Ближайшее будущее расставит все точки над "i".

Слухи, окружающие предполагаемую интервенцию Apple в автомобильную индустрию с попыткой создания его собственного автомобиля с его собственным названием Project Titan, просачиваются из глубин Купертино многие годы. Но «тучи» над загадкой последних нескольких лет начинают рассеиваться, так как Apple заявил, что до момента когда «Яблоком» будет представлен свой собственный автомобиль осталось совсем немного, в 2019 году машина покажется на публике. Что-то подобное проскочило в западных СМИ. Хотелось бы в это верить, но, к сожалению это заявление на поверку оказалось не самого Apple, читай не официальное, а основано опять же все на тех же слухах.

Конечно, учитывая, что мы говорим о «Яблоке», мы должны понимать, что никакой важной дополнительной информации об автомобиле мы не будем знать наверняка до того момента, пока машина на самом деле не выкатиться на сцену в Купертино во время ее презентации. Но, тем не менее, у нас есть подсказки. И последние наиболее достоверные слухи, отчеты и интересные наблюдения, которые на наш взгляд кажутся наиболее достоверными.

Apple создаст автомобиль к 2019 году


Самый недавний слух о возможном «Эпплкаре» просочился от почтенного, если не 100% надёжного Wall Street Journal, который сообщает, что Apple хочет запустить в производство автомобиль к 2019 году. Всего 4 года осталось до предполагаемой даты, и это звучит невероятно амбициозно. Тем не менее, такая задача, если она и стоит перед Apple, может быть вполне выполнима, так как Journal пишет о том, что Эппл увеличил штат работающих над проектом людей с 600 до 1800 человек, в три раза, чтобы уложиться в срок.

Автомобиль от Apple будет электрический


Создание автомобиля с нуля, менее чем за пять лет, потребует немалого опыта и важных знаний. Откуда взять недостающие звенья цепочки, если всю жизнь кампания трудилась в авангарде электроники, но никак не в автомобилестроении? Так, сообщается, Apple переманил сотрудников из различных автомобильных технологических кампаний, чтобы пополнить свои ряды. Как утверждается, компания наняла сотрудников из расположенной в Массачусетсе фирме по разработке и производству аккумуляторов A123 Systems. Согласно иску поданному против компании , технологический гигант "проводил агрессивную компанию по переманиванию" сотрудников A123 Systems, сообщается Bloomberg Business.

Bloomberg также добавляет, что Apple наняла экспертов из таких компаний, как Samsung, LG Chem и Panasonic.

Автономное вождение? Самостоятельный автомобиль?


Кроме того, слухи подпитываются следующим заявлением The Guardian, косвенно подтверждающие предположения о возможности «Яблока» . В отчете говорится, что старший юрисконсульт компании, Майк Малетич, встречался с несколькими чиновниками и калифорнийского департамента транспортных средств, включая специалистов из отдела изучающих проблемы автономных автомобилей. Факт, конечно же, очень «шаткий» и мы можем лишь предположить, что Apple попробует перейти важную грань сделав не просто автомобиль, но самоуправляемую машину.

Найти тайный полигон…

Также общаясь с отделом транспортных средств США руководители Apple, как сообщается, встретились с представителями из GoMentum Station, у которых в распоряжении есть скрытый от посторонних глаз полигон в Калифорнии для испытания различных новых секретных технологий от картографических систем, технологий, до тестирования систем автономных автомобилей. Расположенный на территории бывшей военно-морской базы времен Второй мировой войны, в распоряжении GoMentum Station находится примерно 2100 акров (850 гектаров) пространства для испытания автомобилей. Дорожная инфраструктура впечатляет, начиная от асфальтированных дорог, заканчивая проселками.

Важно заметить, что уровень защиты от не прошеных гостей настолько высок, что GoMentum Station имеет свою личную вооруженную охрану, готовую защитить секретную информацию всеми способами (похоже, что всеми доступными, в том числе и силовыми). Для , если они хотят действительно сделать автономный автомобиль, чтобы об этом до поры, до времени никто не узнал, идеальнейший вариант.

Встречи с автопроизводителями


Что официальные лица Apple встречались с представителями, по крайней мере, трех автопроизводителей. Согласно San Francisco Chronicle, глава компании по слиянию и поглощению, Адриан Першиа, встречался с генеральным директором Тесла, Элоном Маска, весной 2013 года, что совпадает со временем, в которое инвесторы требовали от Apple покупку электрического автопроизводителя.

The Guardian сообщил, что глава компании Тим Куку также встречался с главой Фиат- Крайслер и побывал на сборочной линии электрокаров .

Работа рядом со штаб-квартирой


Если Apple собирается разрабатывать автомобиль, он точно не сможет сделать это на своей территории, в свой штаб- квартире. И дело тут не в нехватке места или отсутствию дополнительных офисов для работы сотрудников, это бы привлекло слишком много излишнего внимания со стороны нежелательных людей и подвергло бы компанию серьезному риску утечки информации. Вместо этого, в соответствии с AppleInsider, компания уже вовсю работает над основными компонентами Project Titan,в офисном здании в городе Саннивейл, Калифорния, всего в нескольких минутах езды от штаб-квартиры в Купертино.

AppleInsider говорит, что сайт зарегистрирован на подставную компанию, которая якобы занимается маркетинговыми исследованиями, носящая название SixtyEight Research.

Сайт странной фирмы невероятно скуп на информацию и даже не включает в себя информацию по расположению офиса или телефонные номера.

Электрический Apple Car 2019-2020 года – первые новости и фото, предполагаемая цена и комплектации, технические характеристики электрокара ЭпплКар от корпорации Apple. Серийная версия нового AppleCar вероятно появится в 2019-2020 году и будет предложена продвинутым автолюбителям по цене порядка 50 тысяч долларов. Интересно, что в качестве основы для своего нового электрического транспортного средства Эппл Кар корпорация Apple выбрала немецкий электромобиль .

Первая информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.


По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.


Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.
Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Машины – новый тренд в гаджетах 2015 года. Пока люди жалуются, что ничего нового в смартфонах уже не будет, нам показывают электромобили, спортивные электромобили, а Google еще в декабре прошлого года показала полноценный прототип беспилотного авто. Почитать аж четыре материала на эту тему можно по , автор – Антон Поздняков. Уже в феврале 2015 о своем желании создавать авто, не нуждающиеся в водителе, заявила компания Uber. Apple пока не раскрывают карт, но сегодня их гаджет на колесах тоже был замечен. Под катом подробнее.

В процессе подготовки материала Антон придумал неологизм – самомашина. Именно так мы и будем называть все те гаджеты, которые придумывают компании в угоду людям, не умеющим водить. Кстати, у нас в блогах на тему “Зачем вообще нужны машины на самоуправлении”. А тем временем машинка, собранная Google, напоминает больше безобидную игрушку со смешной мордашкой, чем полноценный автомобиль, на который можно положиться. То ли это потому, что сама индустрия еще в зачаточном состоянии, то ли для того, чтобы вызывать доверие у окружающих – пока не понятно. Но вполне ясно, что тренд подхвачен. И хотя для популяризации таких машин и выхода их не то что на рынок, а на дороги Америки и других более отсталых стран еще миллион вопросов надо решить и три миллиона тестов пройти. А пока – вот вам самомобиль из Ромашково собственной персоной. Это его окончательный вариант, с фарами и спрятанной под феску черный купол системой LIDAR.

2 февраля в блоге компании Uber появилось сообщение о стратегическом партнерстве компании с университетом Карнеги-Меллона. Таксисты и ученые объединятся во имя науки и создания самого продвинутого центра развития долгосрочных технологий, которые продвигают миссию Uber, заключающуюся в предоставлении надежной и безопасной транспортировки для всех, везде и всегда. Работники центра собираются проводить исследования в области картографии, автомобильных технологий и безопасности. В общем, ребятки в лаборатории займутся созданием машин, для управления которыми водитель не понадобится. Таким образом руководитель Трэвис Каланик компании надеется в будущем снизить стоимость услуг своих такси, якобы избежав проблемы, когда пассажир платит за “второго парня за рулем”. Судя по первым данным , таким образом компания сократит около 10 миллионов рабочих мест и изменит экономику к 2015 году. Говорят, будто ради этого “дела всей своей жизни” компания “выкупила” практически весь научный состав университета…

А вчера днем в Калифорнии была замечена странная машина. Хотя сам автомобиль не странный, это Dodge Caravan, но с необычной раскорякой на крыше. По информации CBS, эту машину арендовала компания Apple. С одной стороны, это может быть чем-то вроде гаджета для создания панорам, аналога Google Maps. Но аналитик по имени Роб Эндерл другого мнения. “Слишком много камер!” – категорично заявил он. По его словам, на металлическом корпусе они расположены по всем четырем углам так, чтобы делать полный обзор происходящего на 360 градусов. Это может быть началом создания самомобиля. Но не время радоваться и вспоминать про анекдот “Если Apple придумает машину без руля, все эпплофаны отчитаются, что поворачивать – это лишнее” – проект может создаваться и не для самой компании. “Это может быть партнерство. Вы знаете, у них есть партнерские отношения с различными автомобилепроизводителями”, – заявил Эндерс. Принцип действия такой машины отличается от самомашинки Google, поэтому это солидный додж, а не милашечный куклён с глазками-фарами.

На данный момент никто из компании не прокомментировал догадок СМИ. Возможно, дело в том, что они об этом вообще ничего не знают, на самом деле это не Apple брали машинку в аренду, и все просто так, на волне популярности темы, накинулись на бедное яблоко? Ведь они всегда должны быть в тренде.

И хотя самомашины только выводят в топ понятие “техноутопист”, где “мы все умрем, а вокруг – машины” (сарказм!), хочу напомнить, что это далеко не первые эксперименты на эту тему. То есть рано или поздно (а по прикидкам экспертов – лет через десять-двенадцать) мы будем жить в мире, где на права можно будет не сдавать. Так, например, еще в мае 2014 Volvo начали тестировать свой концепт самоуправляемых машин в Швейцарии. Они следуют по собственной полосе, органично вписываются в трафик и умеют управлять скоростью. Всего 100 таких машин бороздят просторы вселенной страны. Этот проект называется Drive Me и машины ездят по улицам Гетеборге. Автоконцерн собирается вводить функцию контроля над автомобилем самим автомобилем постепенно, ведь по мнению руководства компании это будет уместно лишь тогда, когда на дорогах будет больше таких машин. Тогда они смогут обмениваться информацией друг с другом. Или вот компания Daimler, которая принадлежит Mercedes, планирует запустить даже самоуправляемый грузовик, который сможет сам газовать, рулить и тормозить. И все это уже к 2025 году. Хотя над подобным проектом работает и Volvo. Технология автопилота, которая ляжет в основу проекта, называется Highway Pilot и может вести авто на скорости 85 км/с. Для тех же, кто не готов пока вывести свою машинку тестироваться на улицы города, создан целый город для самомашин – Mobility Transformation Center . У него есть четырехполосное шоссе, дома, светофоры, проселочная дорога и стрессовые ситуаций. В общем, все, чтобы проверить ваш гаджет на надежность.

А как вам затея с самомашинами? Думаете, что машины поработят мир и мы все умрем (ну, или уедем в закат без возможности выбраться из салона, как Ричард Хендрикс из “Кремниевой Долины”) или этот прогресс здорово облегчит нам жизнь?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии - активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель сайт разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра - в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра - затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя Google Auto LLC , получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.


К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления - только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители - на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.