Какое масло заливается в мкпп dbu. Временные интервалы смены масла. Процедура замены масла

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения - «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 - по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 - для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло - GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные - нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 - минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 - «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое - его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) - совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло - «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, - «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 - от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО ""АВТОВАЗ""; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A


всем удачи

Трансмиссионные масла.

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

1 год

На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
1.Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:
75W… — застывает при -45, густеет при -30
80W… — застывает при -30, густеет при -15
85W… — застывает при -15, густеет при -10
При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны, как правило, на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.

2. Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.

3.Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм.

4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют «любое 80W-90», а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый «нитро»-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).

5.Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).

6.Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находится на торце коробки, довольно низко. Добраться к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению, на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие сверху. Если масло начинает мощно выливаться — все ОК, заворачиваем назад. При определенном навыке при этом выливается не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену….Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Можно добавить к списку ещё TOTAL transmission Syn FE. Вязкость по SAE 75W-90, чисто синтетическое. Оно чуть жиже распространённых масел с допусками G050.

Хотите реже сталкиваться с необходимостью ремонта КПП или АКПП? Подходите к выбору автомасла с умом!

Коробка передач для автомобиля - все равно, что центральная нервная система для человека. Подобно тому, как нервные клетки отвечают за наше передвижение, коробка передач в автомобиле служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Но если нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, то осуществить ремонт коробки передач сегодня достаточно просто. Однако большинство автовладельцев, конечно же, предпочитают сталкиваться с ремонтом КПП и АКПП как можно реже.

Стабильность работы любого вида коробок передач (как ручной, так и автоматической) напрямую зависит от качества смазочных материалов. Поэтому автовладельцам следует подходить к выбору автомасла с умом.

Как правильно выбрать масло для КПП?

Выбор нужного смазочного материала для КПП - процесс довольно сложный. Прежде всего, необходимо чётко следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Всю нужную информацию вы сможете найти в руководстве по ремонту к вашему авто (раздел «Система смазки»). Для коробки передач нужно использовать трансмиссионные масла, хотя некоторые известные производители (Honda, Peugeot, Stirling, Chrysler и др.) рекомендуют заливать в трансмиссию моторные масла. Не стоит забывать и о том, что для механической КПП и АКПП используют разные типы автомасел (MTF и ATF соответственно).

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  • обеспечивает эффективную смазку пар трения,
  • снимает механические нагрузки,
  • отводит тепло и продукты коррозии, микроабразивые частицы из мест износа.

Масло в АКПП, кроме этого, играет роль передатчика механической энергии во всей трансмиссии.

Эксплуатационные показатели масел во многом зависят от их основы.

Как моторные, так и трансмиссионные масла могут иметь 3 типа основ:

  • минеральную,
  • полусинтетическую,
  • синтетическую.

Синтетические масла по своим свойствам лучше минеральных, они отлично подходят для защиты механизмов, испытывающих экстремальные нагрузки. Однако при этом синтетика гораздо дороже минералки. Если вы хотите сэкономить, то лучше использовать полусинтетику. Но помните: смешивать минеральные и синтетические масла нельзя!

Трансмиссионные масла для механических коробок передач классифицируются по степени вязкости (классификация SAE) и по степени соответствия условиям эксплуатации автомобиля в целом (классификация APL).

По классификации SAE масла делятся на 3 группы:

  • зимние масла (индексы 70W, 75W, 80W и 85W);
  • летние (индексы 80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • всесезонные (индексы 75W–90, 80W–140).

Классификация APL делит масла на 7 групп, но самыми ходовыми являются GL–4 и GL–5. Масла группы GL–4 подходят для эксплуатации коробок передач при умеренных нагрузках, GL–5 - для жёстких условий. Кстати, на всём постсоветском пространстве даже обычная эксплуатация автомобиля может стать экстремальной, поскольку низкое качество топлива, повышенная запылённость и продолжительная зима ускоряют окислительные процессы в масле, а значит, и потерю его свойств.

Масла для АКПП не подчиняются строго определённым правилам. Ведущие автопроизводители выработали собственные стандарты и классификации для ATF.

Смена масла при ремонте МКПП и АКПП

От качества масла зависит стабильность работы трансмиссии, однако, рано или поздно вам всё равно придётся ремонтировать коробку передач . В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса с готовностью окажут вам все необходимые услуги на самом высоком уровне. При ремонте АКПП и КПП мы применяем только проверенные расходные материалы и самые качественные масла, в том числе от крупнейших автопроизводителей.

Марка Наименование Артикул Упаковка Объем
Toyota ATF

Создана специально для автоматических коробок передач Toyota; cпециальные добавки защищают от коррозии и чрезмерного износа; подходит для автоматических трансмиссий а/м Toyota и Lexus.

ATF TYPE-CVT_4L Масло АКПП 888602105 металл japan 4 л.
ATF TYPE-WS 4л. Масло АКПП 888602305 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 4л. Масло АКПП 888681015 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 0888681016 металл japan 1 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 00279000T4 пластик USA 1 л.
Toyota MTF

Предназначено для применения во всех элементах трансмиссии легковых автомобилей и малых грузовиков; можно использовать для КПП, задних мостов, ведущих мостов, дифференциалов и т.п., когда рекомендуется масло, соответствующее API GL-4; облегчает переключение передач в холодную погоду и способствует снижению расхода топлива.

Hypoid_GL-4_75W90 1л. Масло трансмиссионное 888581026 металл japan 1 л.
GEAR OIL 85W-90 GL-5 1л. Масло трансмиссионное 0888581016 металл japan 1 л.
GEAR OIL LV 75W GL-4 1л. Масло трансмиссионное 00279000T4 пластик EU 1 л.
Honda ATF

Жидкость для всех АКПП автомобилей Honda; плавное переключение скоростей при низких и высоких температурах; защищает сальники и уплотнительные кольца благодаря использованию специальных ингредиентов; низкий уровень окисления для продления срока эксплуатации трансмиссионной жидкости.

ATF-Z1, 0,946л. 82009001 пластик USA 0,946 л.
ATF-Z1 4л. Масло АКПП 826699904 металл japan 4 л.
ULTRA HMMF 4л. масло для вариаторов CVT 826099904 металл japan 4 л.
CVT-F, 0,946л. масло для вариаторов 82009006 пластик USA 0,946 л.
Honda MTF

Обеспечивает мягкое переключение скоростей при различных температурных режимах; рекомендовано для всех видов механических КПП автомобилей Honda.

ULTRA MTF-3 4л. масло для МКПП 826199964 металл japan 4 л.
ULTRA MTF-3 1л. масло для МКПП 0826799902HE пластик EU 1 л.
MTF, 0,946л масло для МКПП 87989031 пластик USA 0,946 л.
Nissan ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Nissan. Используется в автомобилях, оснащенных электронной системой автоматической коробки передач, электронной системой блокировки и полностью электронной системой АКПП E-AT.

ATF D 4л трансм. масло для АКПП KLE2200004 4 л.
CVT NS-2, 4л трансм. масло для вариатора KLE5200004EU 4 л.
CVT NS-1 5л трансм. масло для вариаторов (EU) KE90999942R 5 л.
GL-4 MT-XZ GEAR SPORT 1L тран. Масло для МКПП KE91699931R 1 л.
Mazda ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Mazda. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами.

ATF M-V, 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771120 пластик USA 0,946 л.
ATF M-III 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771100 пластик USA 0,946 л.
SAE 75W-140 Rear Axle 0,946л трансм. масло для МКПП 000077W140QT пластик USA 0,946 л.
Mitsubishi ATF

Плавно переключает передачи в широком диапазоне температур; стабильные фрикционные свойства; высокая текучесть при низких температурах; хорошая защита от протечек и износов.

Diamand ATF SP III. 0.946 л. трансм. масло для АКПП 4024800 пластик USA 0,946 л.
DiaQueen ATF SP III 4л. трансм. масло для АКПП 4024610 металл japan 4 л.
Subaru ATF

Соответствует стандартам качества Subaru и специально разработана для использования во всех автоматических трансмиссиях и гидроусилителях Subaru; хорошая защита от коррозии меди и износа.

4 л.

Mobil ATF

Хорошие вязкостно-температурные характеристики; подходит для работы в экстремальных условиях.

1 л.

Mobil MTF

Относительно высокая вязкость; широкий температурный диапазон; способно выдерживать ударные нагрузки и повышенные давления.

1 л.

Castrol ATF

Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах; имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения; Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.

1 л.

Castrol
ATF Multivehicle

Универсальное масло для автоматических трансмиссий

Соответствует спецификации

  • Aisin Warner JWS 3309
  • Jatco Automatic Transmission

Допустима замена трансмиссионных масел:

  • Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
  • Nissan Matic Fluid C, D, J
  • Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
  • Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
  • Mazda ATF D-III and ATF M-3
  • Daihatsu Alumix ATF Multi
  • Honda ATF Z-1 (кроме CVT-transmissions)
  • Subaru ATF
  • Hyundai
  • Daewoo

Castrol Transmax Z Полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle Масла для автоматических трансмиссий Dexron III

Castrol MTF Оптимальные вязкостно-температурные характеристики; высокая стойкость к перегреву; подходит для работы в экстремальных условиях; не рекомендуется заливать в КПП отечественного производства. 1 л.

Мы готовы предоставить любой продукт по вашему желанию!

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля . Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.


Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски


Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов ;
  • температура полного застывания - — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90


Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90


Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90


Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно . Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90


Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом , чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач - вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность - отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы - на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая



Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

GL-1 минеральная основа без присадок;

GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

GL-3 – имеет присадки против задиров;

GL-4 комплексное масло с широким спектром добавок;

GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый - в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два - в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние , зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.



На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости - SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Подписывайтесь на наши ленты в