Промывочное масло. Прополоскаем внутренности или какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему Универсальное промывочное масло для чего

При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

Разновидности промывочных жидкостей

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Как происходит промывка?

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

Современное высококачественное моторное масло содержит специальные присадки, обеспечивающие чистоту и долговечность своими моющими, противозадирными, противоокислительными и другими свойствами. Зачем в масло добавляют дополнительные вещества? Чтобы продукты разложения масла и износа двигателя оставались в фильтрах или в отработке. Вот что происходит в реальности:

  1. Часто в ДВС вливают разные марки моторной жидкости или другой тип. Тогда происходит конфликт между присадками различных фирм, в результате чего на стенки налипают следы составляющих масла.
  2. В случае кратковременного перегрева масло может изменить собственные свойства, а следовательно, и состав присадок. Если в неидеальном состоянии, то масляная жидкость будет моментально портиться от попадающих в картер раскалённых выхлопных газов.
  3. Автолюбитель периодически экспериментирует с маслами и заливает в мотор неподходящую для него жидкость.
  4. Бракованный масляный фильтр не сможет стать защитой мотора от примесей и мусора.
Двигатель нуждается в периодической промывке

Вот из-за чего в маслопроводах двигателя появляются продукты отработки масла, в том числе трудносмываемый налёт. После слива часть отработки остаётся в ДВС, а значит, быстро испортит долитое свежее масло. Для удаления отработки и продуктов распада приходится чистить ДВС вручную или с помощью промывочного масла.

Самостоятельная чистка ДВС должна проводиться при наличии специфических условий и знаний, а финансовые возможности не каждому автовладельцу позволяют поручить разборку, чистку и сборку ДВС квалифицированному мотористу в лицензированном СТО. В таком случае стараются очистить мотор от продуктов распада моторной жидкости с помощью промывки.

Автохимия для очистки двигателя

Промывочная жидкость состоит из стандартной минералки или синтетики, в состав которой входят моющие присадки для создания стабильного раствора шлама и удаления его из ДВС. Процесс очистки промывкой:

  • тщательный слив отработки, имеющей обычно чёрный цвет;
  • в ДВС вливают промывочную жидкость;
  • несколько минут (строго по инструкции к промывке) дают поработать мотору на холостых оборотах. Повышенные обороты строго запрещены;
  • тщательно сливается промывочное масло;
  • меняется масляный фильтр;
  • заливается свежее моторное масло.

Самой результативной процедурой по очистке двигателя от налёта и наслоений является промывка высококачественным моторным маслом, в составе которого уже есть многочисленные моющие присадки. Процесс продолжается до тех пор, пока на сливе появится светлая жидкость. Такая процедура очень эффективна, но она недёшево обойдётся, поскольку на весь процесс придётся потратить 3 фильтра и 12–15 л моторной жидкости. Для относительно нового мотора можно обойтись щадящей очисткой промывочной жидкостью, а также периодической заменой фильтровального элемента.

Бывают случаи, когда в результате тщательной промывки двигатель . Зачастую такая проблема объясняется очень просто - промывочная жидкость вымывает накопившийся в микротрещинах прокладок и сальников мотора шлам. До процедуры частички шлама долгое время как герметик скапливались в трещинах.

Очень важно, чтобы промывочное масло не было поддельным. Чем грозит очистка двигателя такой промывкой? Объём противозадирных и противоизносных присадок в моторном масле стремительно падает до опасного минимума. Как только двигатель начнёт работать в такой жидкости, вкладышам кривошипно-шатунного механизма грозят задиры. Если учесть при этом грязный масляный фильтр, весь мусор из отработанных частиц масла поступает без фильтрации прямо в масляную магистраль. Как выбрать промывку? Известными промывочными маслами являются Лукойл, ENEOS FLUSH, ZIC FLUSH, Лакирис, ТНК Промо Экспресс.

Присадки как скорая помощь для мотора

Вариантом промывочного масла являются различные присадки-пятиминутки, которые разработаны для восстановления моющих свойств отработанного моторного масла. С этой целью присадки добавляются в отработку, а затем двигатель запускают на холостых оборотах примерно на 5 минут. После слива отработки должна быть замена фильтра и заливка свежего моторного питания. Такие «пятиминутки» очень хорошо счищают грязь со стенок мотора, но они не могут удалить шлам. Почему? Чтобы частички шлама были вымыты из маслопровода и оказались в масле, необходима очищенная промывочная жидкость. Отработанная моторная жидкость уже перенасыщена грязью и неспособна к растворению мусора на стенках ДВС. При работе с присадками необходимо точно следовать инструкции, поскольку в них содержатся достаточно агрессивные химические вещества. Если заставить мотор работать больше указанного времени - придётся менять не только масло, но и сальники. Таким образом, присадки предназначены для очень . Как автолюбителю грамотно выбрать качественную и эффективную присадку? Выпускаются такие средства очистки ДВС многими фирмами, но особенно славятся присадки брендов Motul и Liqui Moly.


Не все присадки одинаково эффективны

Когда двигатель нуждается в лечении

В каких ситуациях появляется необходимость промывки дизельного или бензинового двигателя:

  1. Покупка подержанной машины с большим числом пробега. Обычно у такого транспорта неясны условия прежней эксплуатации, а в двигателе есть мусор в виде частиц отработанной моторной жидкости. Чтобы эффективно и при этом аккуратно промыть мотор, применяют ступенчатый переход. После заливки промывочного масла ДВС должен проработать не больше получаса. Слить его и влить минералку хорошего качества, по химическим параметрам подходящую вашему мотору по API и SAE. Через 1000–2000 км наступит время следующей замены моторной жидкости на высококачественный продукт несколько раз. Если при этом потеют сальники или растёт расход масла, придётся повозиться с заменой сальников, ремонтом двигателя или возвратом на ступеньку назад.
  2. Вы хотите перейти с минералки на полусинтетику или синтетику. В таком случае промывка мотора просто необходима, чтобы не дать более очищенному маслу вымыть отложения минералки и забить масляной фильтр и каналы.
  3. Применение только одного типа моторного масла одного бренда позволяет обойтись без промывки между заменами. Если вы переводите автомобиль на другую марку масла, вашему мотору понадобится промывка. Использование полусинтетики или синтетики разных производителей вынуждает промывать двигатель раз в 3–4 смены. После промывки мотора вы должны сменить масляный фильтр первый раз через 2000 км, второй раз через 6000–8000 км. Теперь период смены фильтра для вашей машины уменьшается на 2000–4000 км. Если ваш двигатель работает только на минеральном масле, промывку следует проводить каждую смену.
  4. В чрезвычайных ситуациях, когда есть подозрения на фальшивую моторную жидкость неизвестного происхождения или были смешаны несколько видов масел.
  5. Когда вы хотите перевести ДВС на работу с более высоким классом масла любой классификации. Такая ситуация наблюдается в конце осени - многие автолюбители переводят автомобили с минералки на полусинтетику.

Используйте только проверенные автомобильные масла

Химия на службе здоровья мотора

Интересно, что западные производители автохимии не выпускают промывочное масло для гражданского транспорта. Знаменитые бренды, в частности Castrol, Shell, Mobil, не считают нужной промывку двигателя при условии регулярного и преимущественного использования моторных масел высочайшего класса их производства. В отличие от заграницы промывочная автомобильная химия получила широкое распространение в странах бывшего СССР. В России очень известна продукция Лукойл, Роснефть, Unico, Luxe, XADO и других отечественных брендов. Связана такая популярность промывки и присадок не только с большим количеством б/у транспорта, но и нерегулярным уходом за моторной системой, а также не всегда правильной эксплуатацией всего автомобиля в целом.

Что нужно для сохранения и продления здоровья мотора? Выбирайте высококачественные моторное масло и промывку и используйте их именно так, как указывает в своих инструкциях завод-изготовитель, соблюдая сроки и периодичность. Только в таком случае вашему автомобилю суждена долгая и безотказная работа мотора.

Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное - грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.

У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.

Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил - не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.

Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок - еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.

Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.

Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:

  • приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
  • у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
  • когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.

Традиционное масло для мотора

Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.

Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом. На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.

“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка. “Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация - придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда. Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.

Жидкость-пятиминутка

Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно - содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время - при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки - вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается. Убрать их можно исключительно механически - с мотора снимается поддон, клапанная крышка - все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.

Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.

Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.

Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.

Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость

Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу - для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.


В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.

Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл - дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть - пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

  1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
  2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
  3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
  4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
  5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.

Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.

Алгоритм работы с “промывкой”

Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально - загнать авто на подъемник.

Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.

Под днищем - пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант - доверить весь уход работникам фирменного СТО.

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать промывочное масло для двигателя.

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS . Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

Промывочное масло ZIC

  • Zic . Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК . Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell . Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly . ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Залив промывочной жидкости

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: “как выбрать промывочное масло для двигателя”.

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.

Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.

Промывочное масло (виды и характеристики)

Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:

  • Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
  • Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.

Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?

Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.

Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

ТНК

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

МПА-2

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

В заключении

Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.