Какое масло лучше залить в коробку передач. Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы. Почему надо менять масло

Хотите реже сталкиваться с необходимостью ремонта КПП или АКПП? Подходите к выбору автомасла с умом!

Коробка передач для автомобиля - все равно, что центральная нервная система для человека. Подобно тому, как нервные клетки отвечают за наше передвижение, коробка передач в автомобиле служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Но если нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, то осуществить ремонт коробки передач сегодня достаточно просто. Однако большинство автовладельцев, конечно же, предпочитают сталкиваться с ремонтом КПП и АКПП как можно реже.

Как правило, трансмиссионное масло должно быть ровным с заполняющим отверстием. Если он ниже, его нужно будет пополнить. Если трансмиссионное масло выглядит грязным или имеет металлические частицы или стружку, его следует заменить. Во многих автомобилях сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней. меняется трансмиссионное масло, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед повторной установкой.

Очень важно использовать подходящее масло. Если у автомобиля есть дифференциал с ограниченным скольжением, он также требует специального трансмиссионного масла. Если регулярное трансмиссионное масло используется в дифференциал с ограниченным проскальзыванием, он может создавать шум болтовни при медленных поворотах. Современные шестерни выполняют более тяжелую работу и выдерживают большие нагрузки, чем когда-либо прежде. Производители зубчатых редукторов реконструируют, модернизируют и используют более тонкие стали для изготовления прецизионных механизмов, которые будут обеспечивать лучшую производительность.

Стабильность работы любого вида коробок передач (как ручной, так и автоматической) напрямую зависит от качества смазочных материалов. Поэтому автовладельцам следует подходить к выбору автомасла с умом.

Как правильно выбрать масло для КПП?

Выбор нужного смазочного материала для КПП - процесс довольно сложный. Прежде всего, необходимо чётко следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Всю нужную информацию вы сможете найти в руководстве по ремонту к вашему авто (раздел «Система смазки»). Для коробки передач нужно использовать трансмиссионные масла, хотя некоторые известные производители (Honda, Peugeot, Stirling, Chrysler и др.) рекомендуют заливать в трансмиссию моторные масла. Не стоит забывать и о том, что для механической КПП и АКПП используют разные типы автомасел (MTF и ATF соответственно).

Спросы на глобальную промышленность часто заставляют пользователей повышать производительность выше номинальной мощности машины. Это делается с учетом того, что срок службы редуктора будет снижен, но увеличение стоимости будет компенсировано увеличением производства. Существует спрос со стороны всех отраслей промышленности для большей мощности в небольших упаковках. Для передачи этой мощности используются шестерни, и такое же сжатие находится на коробке передач, поэтому как можно увеличить грузоподъемность передач?

Производители смазочных материалов помогли решить эту проблему, разработав лучшие трансмиссионные масла, чтобы безопасно выполнять эти повышенные нагрузки. Но это не просто высокоэффективные зубчатые смазки, которые могут помочь промышленным объектам повысить надежность и повысить производительность.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  • обеспечивает эффективную смазку пар трения,
  • снимает механические нагрузки,
  • отводит тепло и продукты коррозии, микроабразивые частицы из мест износа.

Масло в АКПП, кроме этого, играет роль передатчика механической энергии во всей трансмиссии.

Эксплуатационные показатели масел во многом зависят от их основы.

На рынке существуют также важные экономически эффективные продукты надежности, которые могут помочь предприятиям сократить свои эксплуатационные и эксплуатационные расходы. Выбор трансмиссионного масла При выборе трансмиссионного масла для конкретного применения существуют способы снижения риска отказа. Они не обязательно получают образование или опыт. Первым требованием является тщательное внимание к деталям. Легко согласиться с рекомендациями изготовителей машин в слово, но они никогда не могут предвидеть все условия, в которых может работать коробка передач.

Как моторные, так и трансмиссионные масла могут иметь 3 типа основ:

  • минеральную,
  • полусинтетическую,
  • синтетическую.

Синтетические масла по своим свойствам лучше минеральных, они отлично подходят для защиты механизмов, испытывающих экстремальные нагрузки. Однако при этом синтетика гораздо дороже минералки. Если вы хотите сэкономить, то лучше использовать полусинтетику. Но помните: смешивать минеральные и синтетические масла нельзя!

Поэтому рекомендация изготовителя должна быть ориентиром и не обязательно последним словом продукта, который будет использоваться. Рабочие условия также должны быть определены для того, чтобы сделать максимально возможную рекомендацию. Проверьте следующие пункты.

Расположение машины: Это от дороги или трудно добраться? Атмосферные условия: что окружает машину в виде тепла, пыли, влаги, химических паров и т.д. Которые могут повлиять на смазку? Перегрузка: видимые признаки работы выше номинальной скорости. Другие важные вопросы, которые необходимо задать, включают историю машины. Какие предыдущие трудности существовали, и была ли переработана машина? Вы также хотите рассмотреть модификации: изменилась ли машина с момента ее установки и какое влияние оказывают эти модификации?

Трансмиссионные масла для механических коробок передач классифицируются по степени вязкости (классификация SAE) и по степени соответствия условиям эксплуатации автомобиля в целом (классификация APL).

По классификации SAE масла делятся на 3 группы:

  • зимние масла (индексы 70W, 75W, 80W и 85W);
  • летние (индексы 80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • всесезонные (индексы 75W–90, 80W–140).

Классификация APL делит масла на 7 групп, но самыми ходовыми являются GL–4 и GL–5. Масла группы GL–4 подходят для эксплуатации коробок передач при умеренных нагрузках, GL–5 - для жёстких условий. Кстати, на всём постсоветском пространстве даже обычная эксплуатация автомобиля может стать экстремальной, поскольку низкое качество топлива, повышенная запылённость и продолжительная зима ускоряют окислительные процессы в масле, а значит, и потерю его свойств.

Проверка масляного уровня в механической коробке передач

Важно быть знакомым с текущими интервалами технического обслуживания машины и тем, что делается в такие моменты; какие смазочные материалы были и используются в настоящее время, и работает ли машина должным образом; интервалы смазки машины, а также рекомендации изготовителя; и расход смазки, а также любую историю утечки. Эти вопросы дадут некоторое направление, касающееся конкретных рекомендаций по смазке.

При продолжительной работе могут возникнуть проблемы, которые могут возникнуть в результате разрушения поверхности зуба. Тип отказа часто указывает причину и рекомендуемое средство. Некоторые примеры тяжелых условий эксплуатации коробки передач. Работа во влажной или пыльной среде или там, где присутствуют химические пары. В таких случаях задайте интервалы изменения соответственно.

Масла для АКПП не подчиняются строго определённым правилам. Ведущие автопроизводители выработали собственные стандарты и классификации для ATF.

Смена масла при ремонте МКПП и АКПП

От качества масла зависит стабильность работы трансмиссии, однако, рано или поздно вам всё равно придётся ремонтировать коробку передач . В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса с готовностью окажут вам все необходимые услуги на самом высоком уровне. При ремонте АКПП и КПП мы применяем только проверенные расходные материалы и самые качественные масла, в том числе от крупнейших автопроизводителей.

При необходимости изменения моторного масла необходимы в течение первых нескольких недель или месяцев работы коробок передач. Вместо того, чтобы устанавливать произвольные интервалы замены, производители должны регулярно контролировать с помощью анализа масла состояние масла для определения стабильности смазки. После проверки на грязь, металлы, воду, кислотное число и вязкость оператор может определить, когда внутренняя часть масляного резервуара нуждается в очистке.

Подготовка коробки передач Чтобы получить оптимальную производительность от новых смазочных материалов для трансмиссий, необходимо правильно подготовить закрытый резервуар. Во-первых, слейте масло в коробке как можно полнее, пока устройство еще нагрето. Это помогает удалить загрязняющие вещества и окисленное масло, которое может ухудшить работу новых смазочных материалов. Если в коробке передач останется загрязненное масло, может произойти вспенивание.

Марка Наименование Артикул Упаковка Объем
Toyota ATF

Создана специально для автоматических коробок передач Toyota; cпециальные добавки защищают от коррозии и чрезмерного износа; подходит для автоматических трансмиссий а/м Toyota и Lexus.

ATF TYPE-CVT_4L Масло АКПП 888602105 металл japan 4 л.
ATF TYPE-WS 4л. Масло АКПП 888602305 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 4л. Масло АКПП 888681015 металл japan 4 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 0888681016 металл japan 1 л.
ATF TYPE-4 1л. Масло АКПП 00279000T4 пластик USA 1 л.
Toyota MTF

Предназначено для применения во всех элементах трансмиссии легковых автомобилей и малых грузовиков; можно использовать для КПП, задних мостов, ведущих мостов, дифференциалов и т.п., когда рекомендуется масло, соответствующее API GL-4; облегчает переключение передач в холодную погоду и способствует снижению расхода топлива.

Во-вторых, не используйте летучий, хлорированный растворитель или промывочный состав растворителя для промывки коробки передач. Любой растворитель, попавший в пустоты резервуара, может вызвать коррозию. Кроме того, присутствие даже очень небольшого количества промывочного соединения типа растворителя снижает вязкость трансмиссионного масла. Кроме того, без покрытия масла в течение короткого времени может произойти «вспышка ржаветь» внутренних частей коробки передач.

Циркулировать в условиях отсутствия нагрузки в течение 15 минут и слить. Заполняйте одну треть рекомендуемого рабочего объема и циркулируйте в условиях отсутствия нагрузки в течение 10 минут, затем полностью слейте и пополните до третьего объема. Эксплуатируйте 15 минут в режиме без нагрузки и сливайтесь.

Hypoid_GL-4_75W90 1л. Масло трансмиссионное 888581026 металл japan 1 л.
GEAR OIL 85W-90 GL-5 1л. Масло трансмиссионное 0888581016 металл japan 1 л.
GEAR OIL LV 75W GL-4 1л. Масло трансмиссионное 00279000T4 пластик EU 1 л.
Honda ATF

Жидкость для всех АКПП автомобилей Honda; плавное переключение скоростей при низких и высоких температурах; защищает сальники и уплотнительные кольца благодаря использованию специальных ингредиентов; низкий уровень окисления для продления срока эксплуатации трансмиссионной жидкости.

ATF-Z1, 0,946л. 82009001 пластик USA 0,946 л.
ATF-Z1 4л. Масло АКПП 826699904 металл japan 4 л.
ULTRA HMMF 4л. масло для вариаторов CVT 826099904 металл japan 4 л.
CVT-F, 0,946л. масло для вариаторов 82009006 пластик USA 0,946 л.
Honda MTF

Обеспечивает мягкое переключение скоростей при различных температурных режимах; рекомендовано для всех видов механических КПП автомобилей Honda.

В-пятых, удалите все антикоррозийные материалы перед зарядкой с помощью масла приводного масла. Используйте процедуру промывки, описанную на третьем шаге, чтобы удалить профилактику ржавчины, изготовить мусор, металлическую стружку и основной песок. В-шестых, удалите и очистите трансмиссионные масляные фильтры, если они присутствуют в системе.

В-седьмых, очистите пробку вентиля и установите ее правильно. Это поможет предотвратить попадание воздуха и воды в коробку передач, когда она «дышит». В-восьмых, при работе с закрытыми редукторами или системами смазки, которые не имеют сливной или циркуляционной системы, отработанное масло и промывочное масло должны быть удалены всасыванием. Использование давления для вытеснения или сдувания этого масла может повредить уплотнения. Некоторые редукторы имеют усиленные ребра на дне. Обязательно учитывайте это при отсоединении, чтобы удалить старую смазку.

ULTRA MTF-3 4л. масло для МКПП 826199964 металл japan 4 л.
ULTRA MTF-3 1л. масло для МКПП 0826799902HE пластик EU 1 л.
MTF, 0,946л масло для МКПП 87989031 пластик USA 0,946 л.
Nissan ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Nissan. Используется в автомобилях, оснащенных электронной системой автоматической коробки передач, электронной системой блокировки и полностью электронной системой АКПП E-AT.

ATF D 4л трансм. масло для АКПП KLE2200004 4 л.
CVT NS-2, 4л трансм. масло для вариатора KLE5200004EU 4 л.
CVT NS-1 5л трансм. масло для вариаторов (EU) KE90999942R 5 л.
GL-4 MT-XZ GEAR SPORT 1L тран. Масло для МКПП KE91699931R 1 л.
Mazda ATF

Масло для автоматических коробок передач автомобилей Mazda. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами.

Рейтинг трансмиссионных масел для мкпп и их основные характеристики

В-девятых, зарядите редуктор с соответствующим зубчатым маслом. Будьте осторожны, чтобы не переполнять, потому что это может вызвать вспенивание. Десятый, установите «смотровое стекло» на дно сливного отверстия коробки передач в нижней части резервуара или с локтем для сливных отверстий, расположенных сбоку от зубчатого оборудования.

В любом заявлении, касающемся срока службы трансмиссионных масел, должна содержаться информация об эксплуатационных, экологических и механических условиях оборудования. Даже в лучших ситуациях передача и циркулирующие масла не будут длиться бесконечно. Поэтому, с точки зрения обслуживания и экономии, трансмиссионное масло должно быть удалено и заменено свежей смазкой, когда масло ухудшилось или загрязнилось. При наличии тяжелых рабочих условий интервалы замены могут потребоваться сократить в зависимости от результатов анализа масла.

ATF M-V, 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771120 пластик USA 0,946 л.
ATF M-III 0,946 л. трансм. масло для АКПП 771100 пластик USA 0,946 л.
SAE 75W-140 Rear Axle 0,946л трансм. масло для МКПП 000077W140QT пластик USA 0,946 л.
Mitsubishi ATF

Плавно переключает передачи в широком диапазоне температур; стабильные фрикционные свойства; высокая текучесть при низких температурах; хорошая защита от протечек и износов.

Diamand ATF SP III. 0.946 л. трансм. масло для АКПП 4024800 пластик USA 0,946 л.
DiaQueen ATF SP III 4л. трансм. масло для АКПП 4024610 металл japan 4 л.
Subaru ATF

Соответствует стандартам качества Subaru и специально разработана для использования во всех автоматических трансмиссиях и гидроусилителях Subaru; хорошая защита от коррозии меди и износа.

Повышение надежности коробки передач. Причина отказа в механическом применении в номер один из-за загрязнения. Поскольку каждый промышленный завод имеет значительные инвестиции в принадлежащее оборудованию и инвестиции в смазочный материал, который приобретается для защиты этого оборудования, имеет смысл защищать обе инвестиции от загрязнения. Смазочные инженеры поставляет в промышленность ряд высокоэффективных минеральных и синтетических трансмиссионных масел, чтобы более точно соответствовать требованиям для различных применений, найденных на заводах.

4 л.

Mobil ATF

Хорошие вязкостно-температурные характеристики; подходит для работы в экстремальных условиях.

1 л.

Mobil MTF

Относительно высокая вязкость; широкий температурный диапазон; способно выдерживать ударные нагрузки и повышенные давления.

Специализированные зубчатые смазки обеспечивают длительный срок службы оборудования, меньшее время простоя и меньшее количество ремонтов. Масляные контейнеры для транспортировки смазочных материалов имеют решающее значение для наиболее эффективных программ смазки. Цветные и полностью запечатываемые, эти контейнеры обеспечивают точную доставку чистой смазки из объемного хранилища в точку использования коробки передач каждый раз. Надлежащая маркировка всех коробок передач гарантирует, что правильная смазка поставляется в правильных количествах для правильного применения на заводе.

1 л.

Castrol ATF

Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах; имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения; Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.

1 л.

Castrol
ATF Multivehicle

Из-за неправильного применения зубчатых смазочных материалов следует избегать дорогостоящего времени простоя. Масло в коробке передач подвержено изменениям объема жидкости, а также изменениям температуры и давления во время работы. Кроме того, они помогают в устранении любого загрязнения воды из редуктора, так как вода может быть видна в смотровом стекле и периодически отводится. Он приводится в действие электродвигателем мощностью 200 л.с. и постоянно подвергается воздействию элементов, которые являются пыльными, влажными, холодными, нагретыми вместе с большим количеством вибрации.

Универсальное масло для автоматических трансмиссий

Соответствует спецификации

  • Aisin Warner JWS 3309
  • Jatco Automatic Transmission

Допустима замена трансмиссионных масел:

  • Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
  • Nissan Matic Fluid C, D, J
  • Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
  • Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
  • Mazda ATF D-III and ATF M-3
  • Daihatsu Alumix ATF Multi
  • Honda ATF Z-1 (кроме CVT-transmissions)
  • Subaru ATF
  • Hyundai
  • Daewoo

Castrol Transmax Z Полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle Масла для автоматических трансмиссий Dexron III

Castrol MTF Оптимальные вязкостно-температурные характеристики; высокая стойкость к перегреву; подходит для работы в экстремальных условиях; не рекомендуется заливать в КПП отечественного производства. 1 л.

Мы готовы предоставить любой продукт по вашему желанию!

При использовании синтетического углеводородного трансмиссионного масла они испытывали высокие рабочие температуры от 82 ° С до 95 ° С в зависимости от температуры окружающей среды и нагрузки на коробку передач. Эта конкретная коробка передач также страдала от вспенивания и герметизации.

Проверка количества масляной жидкости в механике

При использовании смазки для коммерческих сортов завод должен был менять масло каждые шесть месяцев. Они также испытывали вспенивание, деградацию добавок, а агрегаты нагревались. Менеджер по техническому обслуживанию Билл Тиллер хотел, чтобы смазка для зубчатых колес продолжалась дольше и помогла уменьшить перегрев и износ.

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • Снижает износ трущихся деталей.
  • Уменьшает коэффициент трения.
  • Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
  • Защищает от коррозии.
  • Удаляет продукты износа.
  • Уменьшает шумы и вибрации при работе.

Какое масло заливают в коробку передач автомобиля?

При выборе масла учитывают:

  • Тип коробки передач – механическая или автоматическая
  • Вид привода – передний, задний или полный
  • Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.


2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам API GL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

  • Смазка и охлаждение трущихся деталей.
  • Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый (гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.


Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

  • По вязкости.
  • По нормам API.

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

  • Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
  • Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
  • Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
  • Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
  • Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
  • Закрепить крышку коробки по месту.
  • Залить новое масло до нормы.

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

  • Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
  • Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.

Особенности замены масла в АКПП

  • Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
  • Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
  • Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.