Какой мотор лучше на хонда срв. О двигателях Honda CR-V с первого по четвертое поколение (1995 — н.в.). Двигатель - проверка технического состояния

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра серии Honda K20 появился в начале 2000-ых годов и стал одним из самых успешных силовых агрегатов. Двигатель можно встретить на различных моделях Хонда. В нашей стране у официальных дилеров продающих новые Honda CR-V 2-литровый бензиновый атмосферник выдает исключительно 150 л.с. Хотя на других рынках есть модификации того же мотора, которые развивают гораздо больше мощности. Кроме того, на основе конструкции движка K20, появился более объемный и мощный K24 рабочим объемом 2.4 литра.

Зачерненная нижняя половина получает трехкомпонентную воздушную плотину с креплениями противотуманных фар. Расширенные вертикальные задние фонари поступают с задней дверью багажника. Интерьеры роскошные, но простые. Двухцветный интерьер приобретает кожаную обивку и предлагается с люком на крыше. Он получает автоматический климат-контроль, электрически регулируемые и складные зеркала крыла, рулевые органы управления аудиосистемой, круиз-контроль и пуск кнопки. Он также оснащен дисплеем с сенсорным экраном с топовым экраном.

Что касается двигателей, то у вас есть два варианта: бензиновые двигатели с рабочим объемом 0 литров или 4 литра. 0-литровый двигатель развивает мощность 154 л.с. и 190 Нм крутящего момента и соединяется с шестиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и передним приводом. 4-литровая мельница получает пятиступенчатую автоматику и крутящий момент по требованию с четырьмя колесами.

Двигатель Honda CR-V 2.0 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.0 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка. Такие версии движка устанавливались на заряженные модификации некоторых моделей Хонда.

Это моя вторая трещина в этом автомобиле и в ретроспективе я, возможно, был немного резким в моей критике в первый раз. Экономия топлива для автомобиля такого размера впечатляет. Он подключен к шестиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой ​​автоматической коробке передач.

Поставляется с пятизвездочным рейтингом безопасности и полным гаммом систем безопасности, включая шесть подушек безопасности и электронный контроль устойчивости. Наш испытательный автомобиль был 0-литровым пятиступенчатым авто. Каюта яркая и привлекательная, с хорошим зрением от высокого положения вождения и тире, которое хорошо выложено с помощью коротких, простых в использовании элементов управления.


Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Это очень тихо и гладко, или, по крайней мере, это было для начала. Где-то вдоль линии наше тестовое транспортное средство вздрогнуло в передней части, которое ухудшилось на скоростях автострады. Ускорение - это тяжелая работа, но как только он работает и работает, Все отлично.

Двигатель - проверка технического состояния

Авто меняет стоп-локомотив ручного тормоза, что некоторые драйверы не любят, и в этой модели авто не приходит с сдвигами весла. Двухколесный привод дешевле и использует меньше топлива, но в этом случае, к сожалению, стоит дорого. Хороший автомобиль в городе с большим сапогом.

Головка блока Хонда СРВ 2.0 литра


ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя СРВ 2.0 имеют 5 опорных шеек.

Если вы когда-либо пытались договориться о трафике во время болезни, вы поймете мою боль. Мили склонны ползать медленно, так как вы осторожно переходите от газа к тормозу и обратно. На этот раз у меня было секретное оружие. Для этого необходима технология помощи водителям.

Дизайн является субъективным, но новые дополнения дополняют более элегантный и более сложный дизайн, чем уходящее поколение.


Доступна управляемая задняя дверь с питанием, и у нее есть определенная пользователем функция высоты, поэтому, если вы перевернуты вертикально или, возможно, ваш гараж имеет низкий потолок, вы можете запрограммировать заднюю дверь, чтобы она была открыта на максимальной максимальной высоте. На передней панели центральная консоль может быть настроена тремя способами: со съемным лотком, который может держать мелкие предметы в пределах досягаемости или полностью убираться, а в дверях для бутылок с водой, планшетах и ​​даже картах достаточно места для хранения воды. в них есть комната.


Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

Мониторинг слепых пятен с предупреждением о перекрестном движении спас меня от ограждения-стоянки для стоянки. Держите эти руки за рулем, люди. Однако у меня не было шанса попробовать эту трансмиссию на моем автоспорте, спонсируемом автопроизводителем.

Выбирая 190 лошадиных сил и 179 фунт-фут крутящего момента, это двигатель, чтобы добраться. Он соединен с бесступенчатой ​​трансмиссией, которая передает мощность либо передним колесам, либо к имеющейся полноприводной системе. Ожидайте небольшой всплеск экономии топлива для версии с передним приводом.

1 - головка блока цилиндров
2 - постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC)
3 - распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC)
4 - распределительный вал выпускных клапанов

Чувство прежних поколений в резиновой полосе исчезло, и его заменили обороты, которые поднимались высоко, когда это было необходимо, и быстро возвращались к более эффективному - и менее шумному - когда это не так.


Ваш опыт за рулем будет одной из компетенций. Рулевое управление предлагает более быстрые входы, чем предыдущие поколения, и это довольно точно, даже при более низких скоростях.

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.0 литра

Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.0 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.0 на следующем изображении.

Он получил огромную модернизацию в отделе взглядов, и он предлагает всесторонний превосходный пакет, с заметным увеличением передового оборудования безопасности и добавлением верха от его двигателя с турбонаддувом. Истинная форма, это один из лучших вариантов, доступных во всех важных областях: легкость в управлении и семейный подход.

Он производит 184 лошадиных силы и 180 фунт-фут крутящего момента. Характер турбодвигателя более устойчив, чем может показаться его скромное увеличение мощности. Оба двигателя соединены с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач и могут быть заказаны с передним или полным приводом.


1 - верхний успокоитель цепи
2 - цепь ГРМ
3 - боковой успокоитель цепи
4 - направляющая натяжителя цепи
5 - натяжитель цепи ГРМ

Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 192 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9.8 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра

Бензиновый 2 литровый мотор на кроссовере Хонда СРВ можно встретить в сочетании, как с передним, так и с полным приводом 4х4. Естественно версия с приводом на все колеса имеет повышенный расход топлива и разгоняется чуть медленнее.

5-литровый двигатель с турбонаддувом имеет достаточную мощность при низких оборотах, и он длится вплоть до красной линии, если вы его обмотаете. Фактор замечательной экономии топлива, и у вас есть то, что может быть лучшим универсальным двигателем в этом классе.

К ключевым изменениям относятся более спокойная и удобная поездка, дополнительные функции и заднее сиденье, которые вы можете сложить с помощью рычагов, расположенных в грузовом пространстве. В течение первых трех лет модели он был сопряжен с автоматикой с пятью скоростями и мощностью 185 л.с. и 163 фунт-фут крутящего момента. Передний и полный привод были доступны по всему борту.

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний - для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

В дорожных испытаниях времени мы были впечатлены интерьером, который был разумно продуман и похвастался сильным прилеганием и отделкой. Его поездка была более удобной и спокойной, чем раньше, а управление и рулевое управление оставались высокими. Его главный недостаток касался передачи власти при определенных обстоятельствах.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач была стандартной, и все планки можно было использовать либо с приводом на передние колеса, либо с полным приводом. Высокие баллы включали удобную и разумную внутреннюю обстановку, верхние баллы с краш-тестами и гибкую обработку.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модель двигателя В20В или B20Z
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя 1 - 3 - 4 - 2
Направление вращения коленчатого вала Против часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия: В20В 9,2
Степень сжатия: B20Z 9,6
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В 91/126 (5400)
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z 106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В 180 (4300)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z 180 (4500)

для впускных клапанов
0,08-0,12
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для выпускных клапанов
0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; 700-800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; 680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа 340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа 70
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 1230
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2 и выше
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С 5W-30
Класс вязкости моторного масла по SAE: от -20 °С и выше +35 °С 10W-30
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
М6 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала М6 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса М6 9,8
Болты крепления маслозаборника М6 9,8
Гайки крепления маслозаборника М6 9,8
Болты крепления маховика (МКП) М6 103
Болты крепления приводного диска (АКП) М12х1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14x1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя М6 12
Гайки крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП М6 12
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП М6 29
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 - этап М12х1,25 22
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 - этап М11х1,5 85
Болты крепления крышек опор распределительного вала М6 9,8
Болт крепления шкива распределительного вала М8 37
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров М6 9,8
Датчик аварийного давления масла - 18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6 12
Болты крепления крышки термостата М6 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров М6 9,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24
Болты крепления брызговика двигателя М6х1,0 9,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегата М12x1,25 59
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата М12х1,25 83
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12х1,25 74
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач М12х1,25 64
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону М12х1,25 64
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону М10х1,25 44
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю Ml2x1,25 64
Болты крепления кронштейна компрессора M8 24
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата М12х1,25 54
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М10x1,25 44
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10x1,25 64
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12x1,25 59
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю М14x1,5 83
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю М12x1,25 59
Пробка сливного отверстия стального поддона картера - 44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера - 39

Двигатель - проверка технического состояния

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.

Примечательно, что контроль устойчивости и боковые и боковые шторки безопасности стали стандартными в линейке в. Некоторые из нас обнаружили, что четыре цилиндра немного смиренны, но его плавная подача мощности и разумная эффективность были упомянуты как замечательные черты.

Он был оценен по конкурентоспособным ценам и предлагал больше пассажиров и грузов, чем его коллеги. Это паспортная табличка, которая не нуждается в представлении. Если наше время в каком-либо признаке, не имеет причин беспокоиться. Это повышение 7 л.с. и 11 фунт-фут крутящего момента над уходящим атмосферным атмосферным 4-литровым четырехцилиндровым двигателем. Над этим сидит новый 0-литровый с прямым впрыском с турбонаддувом с четырьмя цилиндрами, хорошо для 252 л.с. и 273 фунт - футов крутящего момента.

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Проверка по внешним признакам
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.

Этот двигатель является близким родственником фейерверка, найденного под капотом, и он сочетается с выбором шестиступенчатой ​​механической коробки передач или новой 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Правильно: 10-ступенчатая скорость - новая шестиступенчатая, но на самом деле она на 22 фунта легче, чем уходящая шестиступенчатая автоматическая.



Совершенно новый седан, вопреки отраслевым тенденциям, на самом деле немного короче длины, чем модель, которую он заменяет, но он предлагает более длинную колесную базу, более широкую позицию и более короткую высоту. Наиболее заметным изменением снаружи является стиль кузова с быстрым ходом; Хонда вытянула теплицу, чтобы купить дополнительные 5 кубических футов внутренней комнаты, с 16-дюймовым участком колесной базы, улучшающим пространство для ног сзади и зазор. Хонда также перемещала сиденья внутрь для большей части бедра и локтя, а затем резко поворачивала профиль боковых окон от подоконников до крыши.

Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.

Фактически, в зависимости от уровня отделки салона новый седан составляет от 110 до 176 фунтов легче, чем уходящие модели, и на 32% более жесткие с точки зрения жесткости на кручение. Мы отправились в северную половину Нью-Хэмпшира, чтобы опробовать новый Аккорд, проложив его по своим дорогам вдоль проложенных и немощенных горных дорог в части страны, которая обслуживает множество людей без чрезмерного движения.

Согласие на обработку все еще ошибается на стороне комфорта, работая над тем, чтобы заглушить несовершенства на дорожном покрытии, но он делает это, не впадая в чувственный опыт лишения. Наряду с извилистыми горными дорогами шасси обеспечивает большую уверенность в незначительном рулоне кузова и впечатляюще спокойную кабину, которая позволяет лишь немного шумы ветра от боковых зеркал. Рулевое управление не так резко, как могло бы быть, но, зная шлейфы «точка-точка-точка-бит», действия, которые будут выполняться каждый день, не должны быть более острыми, чтобы произвести впечатление на журналистов-журналистов или нацелиться на немцев.

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание - типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.

Логически выложенная тире - это исследование в эргономике, даже если оно следует за склонностью Хонды избегать авантюрно спроектированных интерьеров. Высокоуровневый информационно-развлекательный экран теперь заказывается двумя поворотными ручками и кнопками реальной жизни, что обеспечивает простоту использования от с помощью кнопок на рулевом колесе, помогающих держать глаза на дороге, а не на центральном стеке. Кроссовер прослушивает ярлыки, которые могут быть взяты из медицинского учебника или из-за кроссворда клингонов.

Но и то, и другое, как и все другие виды, чаще всего на асфальте, и именно поэтому мы находимся в этом вопросе. И форма коробки не обещает слишком много. Это относится как к нормальному корпусу с вертикальными сиденьями, так и к варианту «Помогите мне двигаться», для которого оба предлагают в основном плоскую грузовую зону.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:
1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5-10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами - не более 200 кПа.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала - 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.