Почему нет давление в двигателе. Причины появления неисправности. Недостаточное давление масла в двигателе

ДВС является агрегатом, имеющим множество высоконагруженных запчастей. Для правильного функционирования мотора все его элементы необходимо хорошо смазывать. За это отвечает смазочный комплекс движка. В него смазка подается по маслоканалам под определенным давлением.

Это дает возможность качественно смазывать запчасти, которые испытывают динамические и иные нагрузки. Некоторые водители сталкиваются с низким давлением масла в двигателе. Причины неполадки могут быть самыми разными.

Причины уменьшения давления

Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.



Что делать при вспыхивании индикатора

Если неожиданно загорелся индикатор, сразу же выключите мотор. Внимательным образом осмотрите место монтажа маслофильтра, датчика масляного давления, передний/задний сальник коленчатого вала. Можно использовать специальную канаву либо эстакаду, когда ищете утечку.

При обнаружении протечки выполните доливку нефтепродукта. После этого заведите движок. Если лампа потухла, отправляйтесь в автосервис. Не нагружайте ДВС слишком сильно.

Если индикатор внезапно загорелся, при этом протечки нет, выполните доливку. Заведите двигатель, чтобы оценить цвет выхлопных газов. Синеватый дым из трубы выхлопа свидетельствует о залегании колец поршней, их изношенности, неполадках с цилиндровым зеркалом.


К повышенным затратам расходника часто приводят проблемы с маслосъемными колпаками. Если после доливки лампа не горит, доберитесь до автосервиса, осуществите полное диагностирование транспортного средства.

Если доливка не нормализовала давление, то ездить на авто нельзя. Нежелательно использовать трос. Рекомендуется заказать эвакуационный транспорт и доставить машину в СТО.

Использование присадочных средств

Компрессия в смазочном комплексе может уменьшаться из-за:

  • некачественной смазки, ухудшения свойств нефтепродукта;
  • протекания сальников, накладок, уплотняющих элементов;
  • неисправностей вентиляционной системы картера;
  • поломок масляного насоса;
  • сильной изношенности деталей двигателя (головок цилиндрового блока, колец поршней).

Иногда автомобилисты используют присадочные средства (ревитализант), чтобы увеличить компрессию автомасла в силовом агрегате. Как заявляют изготовители, подобная противодымная присадка снижает затраты смазки, дает ей возможность сохранять нужную консистенцию при различных температурах, восстанавливает изношенные шейки, коленвальные вкладыши.

Практика показала, что присадочные средства нельзя назвать действенным решением проблемы. Их можно использовать, если у вас старый, износившийся ДВС. Помните, что мигание индикатора не обязательно указывает на проблемы с мотором. Бывает, что лампа горит из-за проблем с электрикой. Возможно, повредились электрические части, контакты, провода.

Избежать неполадок со смазочным комплексом и ДВС можно, применяя лишь оптимальное автомасло. Выбирайте нефтепродукт, учитывая индивидуальные особенности использования авто. Правильно подбирайте вязкостный индекс.

Автомасло и маслофильтры необходимо заменять правильно и вовремя. Игнорирование рекомендуемых интервалов смены может привести к значительной загрязненности расходника. Начнется масляное голодание, изнашивание движка сильно повысится.

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает . Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Читайте в этой статье

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На , однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

Важно учитывать, что если утечек нет, но двигатель перед загоранием лампочки долго крутился на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки, тогда вполне возможно повышение расхода масла на угар и снижение уровня смазки по естественным причинам.

  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

Определить проблему можно по , а также по наличию . Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в , льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

В этом случае бензин или солярка попадает через неплотности в картер, разжижая моторное масло. В таких условиях вязкость масла будет постепенно снижаться, в определенный момент возникнут проблемы с давлением. Определить проблему можно по работе двигателя и состоянию смазки.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно , работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает , который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

Также не следует исключать вероятность проблем с самой системой смазки и отдельными элементами. К падению давления часто приводят неполадки маслонасоса. Хотя изготовители закладывают запас по производительности, рано или поздно зазоры между шестернями насоса и его корпусом увеличиваются на столько, что нужного давления устройство не создает.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный , износ и выработка в области , и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже .

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить , месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

По этой причине при осмотре подкапотного пространства сверху обращайте внимание на нижнюю часть КПП. Течь заднего сальника коленвала приводит к попаданию смазки в эту область.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.

И делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Загорелась лампочка давления масла? Упало давление или датчик вышел из строя? Чем грозит масляное голодание? Как определить неисправность, пока двигатель ещё не вышел из строя? Какие ещё признаки пониженного давления, кроме лампочки и что делать, чтобы масло было в норме?

Причины

Причин, почему пропало давление, несколько:

  1. нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и оно не поступает в систему
  2. трещина в маслоприёмнике- через трещину в систему поступает воздух, тогда как более вязкое масло не доходит
  3. плохая работа насоса из-за изношенности или других поломок
  4. потери в системе смазки
  5. разжижение масла
  6. нерабочий масляный фильтр

Также лампочка может гореть, если накрылся датчик давления масла или с него соскочил провод, но лучше перестраховаться и всё проверить.

А теперь по порядку со всеми этими неисправностями

Нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и масло не поступает в систему

Когда уровень масла ниже, чем маслоприёмник, то масло не сможет засосаться в систему масляным насосом, потому как на входе будет один воздух. Как правило, маслоприёмник располагается в самой нижней точке двигателя, в небольшом углублении, чтобы всегда быть погруженным в масло. Но в процессе эксплуатации масло может выгорать и уровень понизится, и тогда масло неоткуда будет брать.

Большие интервалы замены масла приводят к тому, что масло теряет свои моющие свойства, а также расслаивается- выделяется жидкая фракция и такой себе густой гуталин, который оседает на поверхностях деталей. Особенно густая как кизяк фракция любит присасываться к маслоприёмнику, тем самым забивая его сетку, не давая пройти маслу.

Выход из данной ситуации- следить за уровнем масла и своевременно проводить его замену, сливая всю гадость из системы. Тем более сейчас много подделок масла, которое загустевает уже к пяти тысячам пробега. Не ездите на масле 15 000- это слишком много, особенно если эксплуатировать авто в городском режиме. 7 — 10 000 — вполне приемлемый пробег для замены.

Трещина в трубке маслоприёмника

Принцип действия таков: масляный насос находится вверху, масло- внизу. Между ними- маслоприёмник. Насос создаёт в приёмнике разряжение и снизу в него засасывается масло. Если где-то в трубке маслоприёмника образуется трещина, то в систему пойдёт воздух вместо масла (попробуйте попить коктейль через соломинку с дыркой и станет всё понятно).

Причиной такого может стать вибрация двигателя, вследствие чего образуется трещина, которая впоследствии увеличивается, забирая всё меньше и меньше масла из поддона. Также может быть заводской брак либо неправильный монтаж детали.

Неисправный масляный насос

При износе масляного насоса он качает масло с недостаточной производительностью и пониженным давлением, особенно это заметно при пуске двигателя, когда масло ещё толком не поступило в корпус насоса и другой пример- когда масло слишком жидкое вследствие потери эксплуатационных свойств либо попадания в него топлива- слишком большие зазоры в масляном насосе не дают возможности нормально продавить масло под нормальным давлением, потому как масло вытекает через эти самые изношенные щели (это уже не зазоры- просто щели).

Привод масляного насоса- тоже может быть такая поломка, но это редкость, в основном на жигулях классических случается, так как на большинстве легковых машин масляный насос расположен на коленчатом валу и прижат шкивом, там скорее шкив вместе с ГРМ слетит, чем насос перестанет крутить. На классике насос приводится в действие шестерней, которая часто изнашивается.

Потери в системе смазки

Чтобы распределить масло по системе, не достаточно одного лишь рабочего насоса, который нагнетает масло, надо ещё чтобы масло распределялось по всей системе без потерь. Где могут возникнуть потери? Есть такие места!

  • через вкладыши коленвала
  • через масляные форсунки, которые не закрываются (не на всех моторах применяются)
  • прокладки и плохо закрученный масляный фильтр тоже неплохо пропускают
  • балансировочные валы на некоторых двигателях с разбитой втулкой

Через любую щель масло будет утекать, снижая давление в системе. Через вкладыши, скорее всего, много не убежит, потому что если там будут щели, то будет стоять такой шум, что страшно будет ехать.

Разжижение масла

Жидкое масло отлично проходит через щели, поэтому маслонасос не может создать нормальное давление на таком масле, потому как масло проходит через зазоры, как через решето. Масло достигает такой непригодной кондиции вследствие потери эксплуатационных свойств, когда присадки перестают работать, образуются кизяки и жидкая фракция, ещё может разбавляться бензином. Бензин очень быстро испаряется, так что это не самое страшное для масла.

Нерабочий масляный фильтр

Фильтр состоит из фильтрующего элемента и системы клапанов. Когда в процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается грязью и абразивом, то он не может через себя пропускать масло. Тогда на помощь приходит перепускной клапан, который в нормальном состоянии закрыт, а когда забивается фильтрующий элемент, он открывается и масло идёт через него.

Фильтрующий элемент- это обычная фильтровальная бумага, которая задерживает мелкие абразивные частички, которые образуются в процессе эксплуатации. Когда бумага забивается этими частичками, то она не пропускает через себя масло. Чтобы не было масляного голодания в масляном фильтре есть перепускной клапан- он открывается, при этом смывается весь мусор, который не застрял в бумаге.

Если клапан завис в закрытом положении- то всё, масло брать неоткуда, фильтр забит, а иного пути нет. Тут и начинается масляное голодание. Но если менять масло вовремя такой беды не случится.

Как определить?

Обычно первым делом загорается лампочка давления масла. Пока она не загорелась, скорее всего, всё в порядке.

Если стучат вкладыши- а как правило, стучат шатунные вкладыши, так как они находятся дальше от масляной магистрали,- то появляется характерный очень громкий ст стук двигателя, который особенно отчётливо проявляется свыше 3000 оборотов. Это главный признак изношенности и голодания шатунных подшипников.

Какие последствия?

Если застучали вкладыши- только под замеру со шлифовкой коленвала в ремонтный размер, хотя иногда можно обойтись и без шлифовки.

Более всего подвержены масляному голоданию детали ГБЦ, особенно если стоят гидрокомпенсаторы- им станет неоткуда брать масло и двигатель будет троить. Потом пострадает распредвал, он ведь самый дальний в системе смазки и до него вряд ли дойдёт необходимое количество масла.

При кратковременном масляном голодании, когда пропадает подача масла, первым делом страдают шатунные вкладыши- им надо меньше минуты, чтобы стать фольгой. Коренные вкладыши при этом могут не пострадать.

Если на двигатели есть масляные форсунки, которые охлаждают поршни, то при их неправильной работе может быть перегрев и задир юбок поршней.

Так что следите за уровнем масла и соблюдайте интервал замены, последствия могут быть очень дорогими.

И снова здравствуйте! Надеюсь, дорогие подписчики, что Вы уже успели соскучиться по свежим публикациям. Мы подробно разбирали явления потребления масла силовым агрегатом любого автомобиля, а также причины этого явления. Мы также говорили о том, как сделать расход минимальным, и почему важно обеспечить мотору качественную смазку. Сегодня у нас последний обзор из данной рубрики, и его тема: давление масла в двигателе. Каким оно должно быть, а также, почему важно поддерживать его на достаточном уровне.

Напомним, что масло является в переносном смысле кровеносной жидкостью для силового агрегата. Без смазки он не может функционировать и выйдет из строя за короткий промежуток времени. Основной задачей современных моторных масел, в состав которых, кстати, частенько входит присадка для поднятия давления, является защита любых трущихся запасных частей двигателя. Это, прежде всего, поршневая группа с кольцами, вкладыши, валы и все такое прочее. Пользуясь качественной смазкой, Вы продлеваете жизнь своему четырехколесному другу и помощника на многие сотни, а то и тысячи километров.

Теперь непосредственно о давлении и о том, как оно создается. За этот процесс ответственен масляный насос, забирающий масло из поддона двигателя и перегоняющий его дальше по всей смазочной системе. Для того, чтобы передать его, необходимо нагнетать такой уровень давления, чтобы он смог толкать смазочную жидкость по всем многочисленным каналам. Если выйдет из строя насос, то автоматически нет давления в системе, а масляное голодание очень опасно, особенно при работе на высоких оборотах.

Причины появления неисправности

Однако насос не обязательно полностью выйдет из строя. Он может быть изношенным, а от этого станет хуже качать, поэтому необходимо всегда контролировать уровень давления, чтобы оперативно реагировать на ситуацию. Сейчас практически во всех транспортных средствах предусмотрена аварийная индикация с сигнализатором «масленка» на приборной панели. Она должна гаснуть после поворота ключа и запуска двигателя. Причиной неисправности может быть не обязательно масляный насос, но также и датчик давления. Один из знакомых автолюбителей даже не задавался вопросом, какое давление в смазочной системе его движка, поскольку индикатор не давал никакой информации, то есть, попросту не горел. Доездился он до того, что угробил мотор полностью.

Из-за чего этот показатель может иметь недопустимую для эксплуатации величину? Основных причин несколько: разжижение смазки, недостаточный ее уровень в системе (другими словами, дефицит), засорение клапана сброса давления или его застревание. То есть, если Вы применяете некачественную смазку или неподходящий для данной модели автомобиля фильтр, то будьте готовы к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями. На горячем двигателе масло так или иначе разжижается, иначе говоря, происходит изменение степени его . В этом случае давление повышается, зато при охлаждении произойдет обратное явление.

Как осуществлять проверку

Итак, теперь начинаем непосредственно проверку, которая подразделена на 2 стадии:

  1. делаем замеры на холостых оборотах, что обычно составляет 700‑1200 об/мин;
  2. теперь на высоких, чаще в пределах 4000–5000.

Сама величина давления измеряется в таких единицах, как БАР, и на холостых оборотах у большинства современных авто нормальное значение составляет примерно 2 Бар, в то время, как на повышенных этот показатель достигает 4,5 – 6,5 Бар.

Теперь о том, как провести проверку. В этом нам поможет специальный прибор под названием манометр. Для этого надо прогреть силовой агрегат до привычной рабочей температуры, которая обычно находится в диапазоне 90–100 °С. Специалисты говорят о том, что проверять давление на холодном двигателе будет неправильным. Сначала находим аварийный датчик, передающий индикацию на приборную панель. Его следует выкрутить, а вместо него подсоединить приготовленный выход манометра.

Что нужно сделать для повышения давления

Как поднять давление в системе - спросит наш читатель?! Возможно, поднимать его и не требуется, если прибор выдаст нормальные показатели, значит, останется заменить сам датчик, который вышел из строя. Другая причина связана с поломкой редукционного клапана. Извлеките его, аккуратно прочистите и промойте. После этого проведите его настройку и установите обратно на место.

Ну и, наконец, причина может быть в смазке сомнительного качества. Старайтесь приобретать только ту продукцию, которая реализуется через магазины с репутацией, с отзывами других реальных покупателей. Помните, что не стоит гнаться за дешевизной, стремясь сэкономить на покупке. Приобретая поддельное или разливное масло с рук, Вы не можете быть уверены в том, что его реальные характеристики отвечают заявленным. В итоге оно за считанные месяцы теряет свои качества и начинается ускоренный износ движка. Некачественная жидкость выдавливается через уплотнения, испаряется, а потому давление в системе постепенно будет падать до недопустимых показаний.

Нельзя забывать, что тоже относится к числу обязательных регулятивных мер. Слишком грязная смазка забивается в пропускных каналах, во всевозможных порах и трещинах. Смените ее немедленно, если обнаружили, что она давно отработала свой эксплуатационный период. Не забудьте одновременно с ней произвести замену масляного фильтрующего элемента. Если же ни одна из названных мер не привела к положительному результату, значит, двигатель требует полноценной диагностики, за которой запросто может последовать капитальный ремонт.

Одним словом, друзья, не забывайте обращать внимание, не упало ли давление в движке Вашего автомобиля, поскольку это может спровоцировать разнообразные неприятности. Потом придется раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы покрыть издержки. В дальнейших обзорах поговорим , и как его минимизировать. Следите за нашими новостями, расскажите об этом блоге своим друзьям. До встречи!

Каждое средство передвижения нуждается в регулярном техническом обслуживании. Данная мера позволяет своевременно выявлять потенциально слабые места рабочих установок и производить их ремонтные работы. Если не следить за состоянием автомобиля и продолжать его ежедневно эксплуатировать, то неполадки не заставят себя ждать. Так, заведя однажды утром транспортное средство, водитель может обнаружить, что пропало давление масла в его двигателе. Что в этом случае необходимо предпринять и почему вообще возникла подобная ситуация? Разберемся обо всем по порядку.

Основной симптом пониженного масла в моторном отсеке — загорание характерной для данного случая лампочки на приборной панели автомобиля. Причем, ее поведение может меняться в зависимости от состояний транспортного средства. Например, напоминать о себе датчик может только тогда, когда движок прогрелся до требуемой температуры, в то время как на холодной силовой установке подобных симптомов может не быть. Подобная проблема может проявить себя и на холостом ходу: если не нажимать на педаль газа, лампочка будет гореть и мигать, но если повысить обороты двигателя, то датчик отключится. При возникновении такой ситуации необходимо заглушить автомобиль, определить, в чем заключается причина падения давления масла в двигателе и самостоятельно либо при помощи специалистов сервисных центров устранить неполадку.

Причины неисправностей и способы их устранения

Низкое давление масла в двигателе может образоваться ввиду многих конструктивных дефектов в двигателе средства передвижения и из-за особенностей масляной жидкости, поэтому рассмотрим основные причины возникновения такой проблемы и найдем способы ее решения.

Причина 1: Вытекание технической жидкости

Осмотрите основные узлы двигательной системы: возможно, имеет место элементарная протечка масла. Когда его слишком мало, насосная установка не может обеспечивать должного уровня циркуляции защитного материала внутри рабочей зоны, из-за этого и падает давление масла внутри конструкции.

Устранение

Повышения давления масла не произойдет до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена проблемная деталь. Вытекать из системы жидкость может ввиду износа маслосъемных колец и колпачков, нарушения целостности стенок блока цилиндров, рассыхания уплотнительных резинок и сальников. Повысить давление масла в двигателе можно и банальной доливкой жидкости, но эффект не будет носить длительный характер.

Для того, чтобы масло расходовалось в обычном режиме, необходимо вычислить, какая именно деталь способствует течи и произвести ее замену. Кстати, если регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства и следить за состоянием уплотнительных элементов, то двигатель сможет сохранять масляный напор в течение всего межзаменного периода.

Если визуальный осмотр не позволил выявить проблемное место, но жидкость продолжает уходить из моторной установки, пришло время поменять стиль вождения.

Агрессивные старты и резкие торможения временно создают внутри движка повышенное давление, из-за чего и происходит обильное выдавливание масляной пленки. После того, как большая ее часть покинет рабочую зону, давление внутри системы упадет до минимума, что и станет причиной ухудшения ее мощностных характеристик и загорания датчика давления масла. Постарайтесь плавно нажимать на педаль акселератора, не эксплуатировать автомобиль на повышенных оборотах без необходимости и прогревать его в течение 5-7 минут при холодном запуске.

Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции

Сверяли ли вы маркировку технической жидкости с рекомендациями автопроизводителя перед техническим обслуживанием автомобиля? В случае несоответствия данных показателей двигатель автомобиля перестанет функционировать в привычном режиме: давление внутри рабочей зоны пропадает из-за повышенной текучести защитной смазки, которая, под воздействием высоких температур начинает терять потребительские свойства и выходить из конструкции через увеличивающиеся зазоры установки.

Устранение

Как увеличить давление технической жидкости в этом случае? Да очень просто: достаточно влить под капот масло с требуемыми автопроизводителем параметрами. Ознакомиться с ними можно у официальных представителей марки вашего транспортного средства или в руководстве по его эксплуатации. Подбирать масло, опираясь лишь на мнения «знающих» друзей или продавцов-консультантов в магазине не рекомендуется.

Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла

Подбирая жидкость по параметрам автопроизводителя стоит также обращать внимание на ее температурные особенности. К примеру, если погодные условия вашего региона предусматривают чрезмерно жаркие летние дни, то моторная смазка должна уметь сохранять стойкость к сильному перегреву. Отсутствие такого «умения» также может вызывать недостаточное давление внутри системы.

Устранение

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Если давление пропадает ввиду климатических перепадов, подберите моторную жидкость, исходя из температурных особенностей. Помочь в этом может классификация по SAE. Она позволяет разобраться в границах допустимых рабочих температур моторной смазки. Например, жидкости 0w30 функционируют от -40 до +30 градусов Цельсия, 10w40 – от -25 до +40 и т.д.

Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями

Нарушение герметичности силового агрегата может спровоцировать попадание в него жидкости из охладительной системы. Тосол, или антифриз, смешиваясь с залитым маслом, нейтрализует его свойства и вызывает обильное вспенивание. Захватывая пену вместо масла, насос не может создать внутри установки требуемую циркуляцию рабочей смеси, в результате чего снижается производительность двигателя. Своевременно распознать такую неполадку поможет густой белый выхлопной дым, увеличенный расход охлаждающей жидкости и образование белой эмульсии на моторном щупе и внутренней поверхности крышки маслозаливочного отверстия.

Наличие бензина или дизеля в картере автомобиля говорит о серьезных неисправностях.

Помимо тосола, вызвать слабое давление масла в двигателе может его смешивание с несгоревшим топливом. Диагностировать разжижение масла достаточно просто: для этого отсоедините патрубок вентиляции картера и осторожно понюхайте выхлоп. Если плохое давление вызвано смешиванием масла с топливом, то в запахе будет преобладать бензиновый запах.

Устранение

Для устранения масляно-бензинового смешивания необходимо разобраться, где именно происходит вытекание ГСМ: через трещины в диафрагме (характерно для систем с механическим бензонасосом) или через цилиндры камер сгорания. Если в моторе износилась рабочая диафрагма бензонасоса, эксплуатировать автомобиль больше не стоит. Замените деформированную деталь на новую. Такая мера поднимет давление внутри силовой установки и увеличит ее мощностные характеристики.

Куда серьезнее дела обстоят тогда, когда топливная смесь проникает в рабочую зону через цилиндры. Во-первых, смешивание ГСМ вызывает снижение эксплуатационных возможностей масла, во-вторых, происходит смывание защитного слоя со стенок цилиндров, что в свою очередь ведет к стремительному износу и перегреву поршневую группу. Такая ситуация возникает, когда в моторе установлены некачественные свечи зажигания. На холостом ходе они справляются с работой без проблем, но при увеличении оборотов перестают своевременно поджигать смесь. В результате, часть не сгоревшего в камере топлива стекает вниз и попадает в рабочую зону.

Как поднять давление в этом случае? Конечно же, первым делом следует заменить свечи зажигания, а затем залить новую моторную жидкость.

Причина 5: бракованный масляный фильтр

Устанавливая в автомобиль новый масляный фильтр, внимательно осматривайте его составляющие. Если в нем отсутствуют запорный клапан или запорная шайба, это может способствовать стеканию защитной смазки в картер двигателя после остановки автомобиля. Дальнейший запуск машины будет сопровождаться продолжительным горением лампочки масла. Происходит это потому что внутри фильтра после остановки пропадает давление, требуемое для эффективной циркуляции масляной жидкости. После того, как мотор будет запущен, давление будет повышаться, пока не достигнет нужного значения, затем произойдет отключение датчика.

Устранение

Такая ситуация будет повторяться после каждого отключения-включения мотора до тех пор, пока не будет установлен новый масляный фильтр, имеющий запорный клапан. Покупая запасные детали и расходные материалы для своего автомобиля, не стремитесь экономить. Даже небольшой дефект в масляном фильтре может погубить всю двигательную систему и оставить водителя без средства передвижения.

И напоследок

Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины низкого давления масла в двигателе наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!