Все поколения шкода октавия. История шкоды октавия

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели.

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения . Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение.

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки.

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации.

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации.

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска.

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности.

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение.

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Шкода Октавия - это одна из самых известных и популярных моделей известного чешского бренда. С тех пор, как началось производство этого символа практичности и надежности, в мир вышло более миллиона единиц, многие из которых по сей день спустя годы колесят по дорогам всех стран мира. В этой статье мы расскажем историю этого всемирно известного лифтбека и особенности каждого из выпущенных в разное время поколений.

Краткая предыстория

Впервые Skoda Octavia появилась еще в конце 50х, когда автомобиль под этим названием увидел свет. Машина оказалась настолько удачной, что окончание выпуска этой версии датируется лишь 20 лет спустя. Ряд устанавливаемых двигателей смог обойтись без капитального ремонта вплоть до 500 тысяч километров.

Однако модель оказалась слишком стара с моральной точки зрения, и концерн был вынужден прекратить выпуск. Лишь спустя почти два десятка лет компания приняла решение повторить былой триумф, и ей это удалось.

Поколение первое

Впервые Skoda Octavia увидела свет еще в 1996, задолго до появления современной версии этого семейного автомобиля. В то время Шкода в своем описании имела одну интересную позицию, в типе кузова значилось «лифтбек». Это экзотическое слово означает помесь седана и хэтчбека, и именно эта особенность сказалась на столь бешеной популярности машины во всем мире.

Однако компания не стала останавливаться на достигнутом, через несколько лет на рынок вышла Skoda Octavia версии универсал, получившая маркировку Combi. Таким образом, удалось получить на выходе автомобиль с увеличенным объемом багажника и более комфортным салоном.

В 2000 году произошел рестайлинг Шкода Октавия, она получила улучшенный дизайн передней части кузова и оптику. Чуть позже свет увидела версия RS, которая впервые пополнила ряд версий с полным приводом.

Моторы представляют собой широкую линейку, в нее вошли безнаддувные 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизель 1.9, который сразу полюбился водителям своей экономичностью и долговечностью.

Поколение второе

Вторая версия Шкода Октавия претерпела серьезные изменения, которые отразились как во внешнем виде, так и технической части модели. Так, здесь можно увидеть обновленный передок и оптику, более плавные и круглые линии кузова и переходы. В целом, облик Skoda Octavia остался узнаваемым.

Среди новшеств по технической части всего ряда версий, можно назвать появление многорычажной подвески спереди и четырех-рычажной, расположенной на задней оси. Кроме того, впервые была предложена роботизированная коробка передач, которую нельзя было найти ни на одной другой модели концерна.

Впервые была представлена версия Шкода Октавия Скаут, которая примкнула к экзотичному и немногочисленному классу универсалов повышенной проходимости. Здесь была применена муфта Haldex первого поколения.

Линейка силовых агрегатов расширилась, добавились мотор объемом 1.6 мощностью 116 лошадиных сил и турбодизель объемом 2 литра и мощностью, достигающей 140 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагаются три варианта: МКПП, АКПП и новейший робот с двумя сцеплениями, специально разработанный для Skoda Octavia.

Поколение третье

Последнее поколение модели увидело свет около четырех лет назад. Список изменений оказался настолько широк, что даже сам производитель официально отнес модель к премиальному сегменту С-класса. Увеличился не только список устанавливаемых опций, но и габариты кузова, которые, по сравнению со старой версией, прибавили 9 сантиметров в длине.

Стали заметны изменения как в интерьере, так и экстерьере. В распоряжении владельца оказались многочисленные электронные помощники, которых на Skoda Octavia раньше не было. При этом кузов получил граненые черты и стал более агрессивным и солидным.

Шкода окончательно лишилась атмосферных моторов, остались лишь турбодизели и турбомоторы на бензиновой тяге. Среди них агрегаты объемом от 1.2 до 1.8 литра мощностью от 85 до 180 лошадиных сил в максимальных версиях Skoda Octavia.

Подводя итоги

История Шкода Октавия чрезвычайно богата: линейка версий включает в себя как переднеприводные, так и полноприводные модификации с моторами разной мощности и объема. По сей день данный авто остается одним из популярнейших представителей С-класса, поскольку отличается не только отлично продуманной эргономикой, но и надежностью, которой может похвастаться не каждый представитель подобного сегмента.

Ежедневно садясь за руль, мы не особо ломаем голову над тем, какую роль в нашей жизни играют автомобили. Это удобное, и, главное, быстрое средство перемещения, и неутомимый перевозчик самых разнообразных грузов (иногда и самому приходится удивляться, сколько может вместить даже небольшой багажник), и просто красивая, стильная вещь, которая вполне может стать отличным дополнением к имиджу. Так что кто-то любит свою «лошадку» за внешний вид и лоск, а кто-то уважает ее практичность и надежность.

К числу последних можно отнести и почитателей марки «Шкода Октавия», заслужившей репутацию качественного и удобного автомобиля на все случаи жизни. И они совершенно правы, учитывая все его несомненные достоинства и положительные качества, проверенные в течение долгих лет его существования.

Первые экземпляры модели были выпущены в пятидесятые годы 20 века и представляли собой автомобили с двухдверным кузовом «two door», крепившимся на раму. При этом большинство комплектующих и узлов авто было «позаимствовано» у модели Skoda Popular, выпускавшейся в Чехословакии в период с 1938 по 1946 годы.

Несмотря на свой простой и лаконичный внешний вид, машина выглядела достаточно серьезно и презентабельно. Разработчики утверждали, что создали настоящий «народный» автомобиль, который, помимо всего прочего, должен был хорошо продаваться в странах Западной Европы. Таким образом, руководство страны, по инициативе которого и создавалась новая модель, убивало двух зайцев: и демонстрировало толерантность по отношению к своему народу, и зарабатывало драгоценную валюту.

Рождение "Спартака"

Интерьер skoda octavia первого поколения был очень простым и незатейливым и включал приборную доску с тремя циферблатами, рычаг переключения передач, располагавшийся на рулевой колонке, а также скромный, без всяких изысков салон. Она была оборудована бензиновым четырехцилиндровым двигателем с объемом 1089 см3, мощностью 40 л.с. и могла разгоняться до 110 км/час, «съедая» около 8 литров топлива на 100 километров.

Кстати, первоначально новая модель получила звучное имя «Spartak», но от него производители вскоре отказались, так как оно напоминало название марки голландских мотоциклов, «Sparta». Так что, ей просто присвоили цифровое обозначение: 440, под которым подразумевалось наличие четырех цилиндров и сорока «лошадок» под капотом.

Сменившее цифровой индекс название «Octavia» появилось в 1959 году. К этому же периоду времени относятся и некоторые изменения, которые пережил «Спартак». В частности:

  • новая конструкция передней подвески, в которой рессоры сменились пружинами с телескопическими амортизаторами;
  • двигатель с объемом в 1221 см3 и мощностью 45 л.с.
  • кроме того, салон автомобиля также стал комфортнее. В нем даже появился радиоприемник, что считалось настоящей роскошью и «буржуйством».

Для любителей «горяченького» была создала более динамичная и спортивная Octavia Touring Sport в версии купе, снабженная двигателем от кабриолета мощностью 50 л.с. Затем, спустя два года, в свет вышли и еще более продвинутые модификации: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super, в экипировку которых входили 55-сильные моторы с объемом в 1221 см3, позволявшие авто развивать скорость до 130 км/час.

Этот год отличился появлением еще одного яркого представителя семейства «Октавия». Им стал универсал «Комби», с двигателем от «Octavia Super», отличительной особенностью которого было удобное строение багажника. Доступ в него осуществлялся через пятую дверь авто. Кстати, именно этот вариант стал самым популярным в линейке и просуществовал значительно, дольше, своих «братьев по цеху», до 1971 года.

Старая новая знакомая: премьера первого поколения

Казалось бы, история «народного» автомобиля подошла к концу, и на ней можно было ставить «жирную» точку? К счастью, судьбе было угодно, чтобы события развернулись совершенно иным образом. Несмотря на то, что модели пришлось дожидаться своей «реинкарнации» более четверти века, ее возвращение стало достаточно громким и успешным и позволило прочно закрепить свои позиции на мировом авторынке.

Дебютный показ «Октавии» первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. На этот раз поклонникам марки был представлен совершенно другой автомобиль, мало напоминавший своего предка, выпускаемого в эпоху «глобального построения коммунизма». Причиной тому стала смена владельцев компании (к тому времени управление «Шкодой» перешло к немецкому концерну «Volkswagen», по праву считавшегося настоящей «акулой» мирового автопрома).

Первоначально в продажу поступила модификация в единственном варианте кузова: лифтбек, однако довольно скоро она была дополнена универсалом, носившим прежнее название Combi. Автомобиль базировался на платформе очень популярного в то время «четвертого Гольфа», с той разницей, что «Октавию» по размерам и габаритам нельзя было отнести к «гольф-классу». В этом плане она была ближе к, так называемому, D-классу.

Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах, и если в числе наиболее значимых опций базовой комплектации можно было отметить разве что гидроусилитель руля, рулевую колонку и иммобилайзер, то люксовая версия «Laurin&Klement» была настоящей «горячей штучкой». Производители щедро наделили ее и роскошным салоном из натуральной кожи, и ксеноновыми фарами, и системой круиз-контроля, а также электрическим люком, датчиком дождя и другими, не менее интересными «примочками», превратившими ее в один из самых комфортных и экипированных автомобилей в своем ценовом сегменте.

Моторы модели также достались от «старших немецких братьев» - Volkswagen и Audi и представляли собой бензиновые варианты объемом в 1,4 и 1,8 литра при мощности в 75 и 125 л.с. соответственно. Кроме того, имелась версия с дизельным 1,9 литровым двигателем, мощность которого составляла 90 л.с. Спустя некоторое время стал использоваться и еще один вид бензинового мотора, при объеме в 1,6 литра выдававшего 101 л.с.

В конце девяностых с конвейера компании сошла обновленная версия в кузове универсал, получившая систему полного привода, а через год тем же изменениям подвергся и выпускавшийся ранее хэтчбек.

Начало нового века разработчики «отметили» сменой имиджа модели. Новая шкода октавия отличалась от своих предшественниц измененной передней частью и отделкой салона. А в 2001 году на свет появилась еще одна оригинальная новинка, укомплектованная двигателем с 20 клапанами, который, при объеме 1,8 л имел мощность 180 л.с.

Технологические находки и измененный облик: второе поколение модели

Такими были первые годы существования «октавии», второе поколение которой появилось в 2004 году. Его визитной карточкой стала skoda octavia a5. Тут уж дизайнеры и конструкторы постарались «на славу», впихнув в нее максимальное количество высокотехнологичных новинок того времени. В комплектацию авто входили:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умная» автоматическая коробка передач;
  • интеллектуальная многорычажная подвеска и т.д.

И, конечно же, самым заметным изменением, которому подвергся автомобиль, стал его обновленный и усовершенствованный интерьер. Он стал гораздо более презентабельным и солидным.

Первым широкой общественности был представлен вариант в кузове хэтчбек, а вслед за ним, спустя шесть месяцев после премьерного показа второго поколения, появился и универсал Combi, оборудованный системой переднего и полного привода.

Через некоторое время модельный ряд «Octavia» пополнился еще одним интересным и заметным представителем. Им стал Scout в кузове универсал, в котором к полноприводной системе добавились еще и следующие опции:

  • увеличенный клиренс;
  • стальная защита двигателя;
  • дополнительный пластиковый обвес по периметру кузова.

Данная модификация позиционировалась как «универсал с высокой проходимостью», предназначенный для дорожных условий любой сложности.

В линейный ряд второго поколения модели вошли шесть разновидностей, четыре из которых имели бензиновые двигатели и две - дизельные. При этом бензиновые варианты с объемом в 1,4 и 1,6 л. и турбодизель 1,9 л. были дополнены двумя бензиновыми моторами с прямым впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также турбодизелем с объемом 2,0 и мощностью 140 л.с. Стандартная комплектация, в зависимости от типа двигателя, включала пяти - или шестиступенчатую механическую коробку передач, а роботизированная «автоматика» предлагалась в качестве дополнительного тюнингового пакета.

Кроме этого, автомобиль «обзавелся» новой версией независимой подвески: спереди устанавливалась McPherson, а сзади - четырехрычажная. Гидроусилитель уступил место более прогрессивному и современному адаптивному электроусилителю руля. На тот момент в линейке присутствовали три основных комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.

В нашей стране продавалось несколько разновидностей А5 с двумя вариантами атмосферных бензиновых моторов MPI (с объемом в 1,4 и 1,6 л и мощностью 80 и 120 л.с.). Кроме того, на рынке присутствовали также версии с двигателями TSI, с системой турбонаддува, объемом 1,4 и 1,8 л. Так что купить шкоду октавия в Москве можно было без особых усилий и по привлекательной цене.

В очередной раз внешность «Октавии» претерпела изменения в 2009 году, когда дизайнеры компании слегка подкорректировали ставший уже не современным облик автомобиля. В первую очередь, трансформации подверглись передние фары и радиаторная решетка авто.

Третье поколение: наши дни

Официальный релиз третьего поколения состоялся в 2012 году, а, начиная с середины прошлого года, компания приступила к ее массовому производству. В первую очередь, модернизация затронула размеры авто, которое стало на 90 мм короче, чем у предшественниц. При этом значительно увеличилась длина колесной базы, которая стала составлять 2686 мм. Кроме того, автомобиль «потерял в весе».

На этот раз разработчики не стали подвергать коренным изменениям экстерьер модели, единственным отличием от второго поколения стало присутствие более острых линий в дизайне кузова. Да, и сам облик авто стал еще более серьезным и стильным. Этому способствовало использование следующих элементов:

  • зауженной головной светотехники;
  • бампера с воздуховодом укрупненного размера и аэродинамической «юбкой»;
  • ребристого капота.

Такие изменения сделали Октавию а7 более строгой и даже немного агрессивной.

Что касается интерьерных решений, они приобрели истинный немецкий характер, который в нескольких словах можно описать следующим образом: четкие пропорции, сдержанность и эргономичность.

Автомобиль получил новый трехспицевый руль, удобную и аккуратную приборную панель, на которой разместилось все необходимое: спидометр, тахометр, а также большой мультимедийный экран, размещенный в центральной части торпедо, с расположенными по бокам клавишами прямоугольной формы. Одним словом, простенько, но со вкусом.

Кстати, тюнинг новинки также обещает быть интересным и нетривиальным. За дополнительную плату свою «ласточку» можно будет укомплектовать подушками безопасности коленной зоны со стороны водителя и переднего пассажира, активной системой круиз-контроля, и даже «умным» капотом, приподнимающемся при наезде на пешехода.

В общем, очередная усовершенствованная шкода Октавия цена которой в настоящее время составляет от 560000 рублей в базовой комплектации до 984000 и более за продвинутый вариант «Элеганс», в очередной раз готова удивлять и радовать своих поклонников.

Что же, будем надеяться, что все нововведения лишь пойдут на пользу автомобилю, пользующемуся заслуженной любовью и авторитетом среди автолюбителей во многих странах, и он, как и прежде, останется удобным, надежным и безотказным помощником на все случаи жизни.


Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер .

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1U), 1996–2010


В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе « » четвертого поколения.

Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour - в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
R4, бензиновый 1397 60 1999-2001
R4, бензиновый 1390 75 2000-2010
R4, бензиновый 1598 75 1996-2000
R4, бензиновый 1595 100 1997-2000
R4, бензиновый 1595 102 2000-2010
R4, бензиновый 1781 125 1996-1999
Skoda Octavia 1.8T R4, бензиновый, турбо 1781 150 1998-2010
R4, бензиновый, турбо 1781 180 2001-2006
R4, бензиновый 1984 115 1999-2004
Skoda Octavia 1.9 SDI R4, дизельный 1896 68 1997-2003
Skoda Octavia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 90 / 100 / 110 / 130 1996-2010

3 поколение (1Z), 2004–2013


Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» « », дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность - от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач - механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию - Skoda Octavia RS.


Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


Рестайлинг (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.


Третье поколение (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза - стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто - хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели - и новый бампер, сзади же - компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового . Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.