Моторы 1.6 mpi. Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.

Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.

В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.

Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.

Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.

Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.

По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.

Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 тысяч км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95, но можно и 92-й.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты - компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло , избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Доброго всем суток. Недавно стал обладателем новенькой Шкоды Рапид. Терзал муками выбора себя около года, за это время цена на авто данного класса неоднократно изменилась, но было принято решение покупать, т.к. снижения цен не ожидается...

Не знаю, нужен ли кому мой отзыв или нет... Постараюсь помочь людям, которые находятся на данный момент в стадии выбора своего авто. Я ведь тоже читал и читаю ваши отзывы и они более-менее в чем- то помогают. Надеюсь, и мое мнение кому-то будет полезным.

Итак, выбирал я, как и многие обладатели машины данного класса из Поло, Рио, Сандеро и Рапид, да-да, так и есть. Б/у иномарки не хотел рассматривать, т.к. есть шанс купить что-то очень "страшное", отечественный автопром не зарекомендовал себя.

Предыдущая моя машина - ВАЗ 21103, ну а ведро с болтами японского / корейского производства не привлекает. Ибо есть несколько знакомых, которые начитались и наслушались о том, что старые японские машины - это огонь. Стали обладателями таковых, проехали десяток километров и порезали их на металл... Ну, у каждого своя хотелка.

На тест-драйв ни одного вышеуказанного авто даже не ходил. Выбирал машины путем визуального осмотра, изучения тех. характеристик и штудирования форумов, ну и прислушивался к мнениям знакомых, конечно.

Критерии идеального авто у каждого свои, поэтому вряд ли кого заинтересует, почему именно Рапид я выбрал... Я даже думаю, что если бы я выбрал любую другую машину из списка выше - тоже остался бы доволен.

Но опишу здесь свои эмоции после приобретения Шкоды Рапид. Обращу еще раз внимание, что до этого я ездил на 2110, поэтому сравнивать тут что-то смысла особого нет...

Итак. Базовая комплектация + кондиционер. Покупал машину в Липецке. Долго общался с менеджером, надоедал ему. В итоге, 29 июля забрал свою машинку. Сразу установили в салоне сигнализацию starline и магнитолку простенькую. Никаких скидок я не допросился, конечно же.

Вообще, клиент-сервис у Шкоды, по-моему, самый худший. Менеджеру было настолько на меня "все равно", что я даже был удивлен. Типа, мы тут Октавии продаем каждый день в максималке по несколько штук, а ты тут мешаешься со своим Рапидом стоковым... Такое вот было чувство.

Кстати, сигналку заказал установить заранее, чтобы к моему приходу в салон все было готово. Однако задержали нас по непонятным причинам на 8 часов! На просьбы показать машину, менеджер отвечал, что в автосервис входить нельзя. Но я все же этого добился и, войдя в зону обслуживания авто, увидел, что Рапид мой разобранный стоит...

Ну ничего, подождал, оформил, уехал. Менеджер все показал, похвалился, что моя - первая из партии на pirelli пришла.

Впечатления

До дома около 100 км. Ехал - балдел после десятки. Выйдя из авто, увидел, что на заднем правом колесе шишка уже. Хотя ехал я очень аккуратно и 100% даже малейшие ямки не задевал. А при вскрытии, как я понял, отвертками панели приборов при установке сигналки поцарапали пластик. Ну ничего, позвонил менеджеру, объяснил.

Менеджер объяснил, что на колеса гарантии нет, а шишка, скорее всего, пайка резины заводская (паяльниками они что ли ее там паяют на заводе). Через 3 000 вскочила такая же "пайка" и на другом заднем.

Моторчик в 90 л.с. не заставляет, конечно, машинку лететь стрелой, но уверенно тянет и неплохо едет. Удивило, что можно включить 5-ю передачу на 50 км/ч и уверенно ехать хоть по городу, хоть по трассе (бюджетная коробка - автомат такая). Вообще, коробка очень четкая, 1-я передача совсем короткая.

Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Неровности все глотает спокойно, без лишних звуков и прыжков. Многие говорят: "подвеска пробивается". Как это?!! Это ж как надо ехать по ямам, чтобы она пробивалась?! Короче, я такой проблемы не увидел.

Место... Ну, места в этой машине хватает с лихвой. Про багажник я говорить ничего не буду (все знаете ведь, правда? Короче, он огромен). Места водителю и пассажирам предостаточно. Ехать комфортно. Все на своих местах. Сидения удобные.

Шумоизоляция средненькая, но после десятки она кажется идеальной. Двигатель слышно после 3 000. Ветер в дверях - после 105-110 км/ч. Никаких скрипов в салоне не слышно. ЛКП неплохое, 200 мкн вроде как. Толщина металла побольше, чем у корейцев (чем и сманила меня Шкода в свою сторону).

Тормоза отличные, хоть сзади и барабаны, ручник держит мертво на 1-м щелчке. Цена по-моему, самая оптимальная среди конкурентов по набору опций. Хоть у меня и сток, но есть многое, чего нет в средних комплектациях других авто данного класса.

Также понравилось то, что производитель не завышает характеристики авто, т.е. открыв, допустим, спецификацию Рио, мы увидим:

Увеличенный бачок омывателя;

Увеличенная емкость аккумулятора;

Покрашенные бампера;

Антикор;

И прочая фигня, без которой и авто вообразить невозможно (т.е. то, что должно быть по факту - Киа выставляет своими преимуществами).

В Шкоде же я не нашел этого бесконечного списка. Однако там в базе и бачок почти на 10 л., и руль регулируется по всем плоскостям, и подкрылки штатные, и много других плюх.

Недостатки

1. Это чудовищный пластик салона. Он настолько ущербен, что моя жена за 5 000 км поцарапала ногтями всю внутреннюю дверную ручку. Царапается все при малейшем прикосновении. Такое ощущение, что сядет муха, потрет лапками и все будет исцарапано. Да, он жестковат, но я не из тех людей, которые любят наминать его перед / после поездки. Также к нему очень сильно прилипает пыль. Ничем, практически полностью, стереть ее не получится. Короче, это вечно пыльный и исцарапанный салон. 2. Это сервис. Это ужасное отношение к клиентам (безразличное, равнодушное). Позвонили как-то из Шкоды, спросили, как авто. Я пытался что-то сказать, сказал про вздутые покрышки, на что получил ответ: "Хорошо, мы перезвоним вам чуть позже." И все... До сих пор звонят. Вот у Киа клиент-менеджер мне понравился, в Ладе тоже ок. Но Шкоде по этому критерию готов поставить 1 балл из 10. Хотя, я думаю, просто не повезло с дилером (Л-Ринг). 3. Расход топлива. Заявленный расход топлива по трассе - 4,6; по городу - 7,8. Конечно, можно грешить на то, что еще не прикаталась машинка. Но на данный момент по трассе - 6,5 - 7,5 л при скорости 110 - 120 км/ч без конд.; по городу 9-10 литров.

Итог

Больше пока пожаловаться не на что. Если что-то будет интересное - напишу.

Популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген имеет очень долгую историю. Ему уже более 40 лет. Да, это не ошибка. За время его существования появилось множество конструктивных изменений, модернизаций, и как результат – большое число модификаций. Первоначально он предлагался с карбюратором, позже появился одноточечный впрыск, а в последние годы – многоточечный (MPI) и непосредственный (FSI).

Крайние две версии выпускались параллельно. Они устанавливались на многие автомобили концерна VW – Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. MPI конструктивно уже устарел, вялый, но очень надежный. FSI – более современный, имеет больше сил и является причиной постоянных тревожных сообщений, сопровождаемых загоранием индикатора «Check Engine».

1.6 MPI появился в 1994 году. За время его производства были созданы версии с различной степенью форсировки, с 8-ми и 16-клапанной головкой блока, системой газораспределения OHC и DOHC. Наиболее известная и дольше всех просуществовавшая 102-сильная модификация. Ее простая конструкция (два клапана на цилиндр, один распределительный вал, ограниченная доля сложной электроники) позволяет выполнить ремонт с наименьшими затратами сил и средств. На рынке представлен широкий ассортимент заменителей по разумным ценам.

Вы можете рассчитывать на очень хорошую стойкость. Периодически встречающиеся неисправности – это выход из строя катушки зажигания (70-80 $ за фирменный заменитель) и дроссельной заслонки. Последняя требует очистки каждые 40 000 км и повторного программирования (50-70 долларов). Эксплуатация с загрязненной дроссельной заслонкой приводит к необходимости ее замены – около 250 долларов. Оригинальная заслонка в официальном сервисе потребует около 200 долларов, а хороший заменитель - около 110 долларов.


Свечи зажигания 1.6 MPI прикрыты коллектором – их замена затруднительна.

Недостаток 102-сильного 1.6 MPI – высокий расход топлива. Например, в Passat и Octavia он доходит до 9-9,5 л/100 км. Проблема известна как владельцам, так и производителю. Первые ее решают установкой ГБО, так как мотор прекрасно работает на газе.

В 2001 году на рынок вышла версия с непосредственным впрыском топлива FSI, которая потребляет на 15-20% меньше топлива, чем MPI. Двигатель отличается современной конструкцией, цепным приводом распределительных валов (кроме версий с обозначением BAD) и лучшей динамикой. Первые экземпляры имели мощность 110 л.с., более поздние – 115 л.с.


К сожалению, быстро выяснилось, что конструкция нового двигателя несовершенная. И хотя блок двигателя был по-прежнему прочным, «голова» и оборудование доставляли много хлопот. В первых версиях отказывала система газораспределения: быстро растягивалась цепь, выходили из строя гидронатяжитель цепи и регулятор фаз газораспределения.

Вскоре появилась проблема появления нагара на впускных клапанах, а так же стали возникать сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя. Многие владельцы так и ездят с постоянно светящимся индикатором «Check Engine». Они рассуждают так: «Борьба с ним не всегда дает результат, да и то чаще временный. А понесенные расходы бывают большими или даже слишком большими».

Многие неприятности начинаются из-за заправки некачественным 95-ым или 92-ым бензином, в то время как двигатель рассчитан на 98-ой. В итоге загорается «Чек», начинают шуметь клапана, отказывают лямбда-зонд и датчик оксидов азотов.

FSI существенно дороже в ремонте. Если расходы на ремонт MPI исчисляются сотнями долларов, то FSI может потребовать около 1000 долларов. Не без причины версию FSI постоянно модернизировали, а в 2008 году и вовсе отказались от дальнейшего производства. Усовершенствованный MPI остается в продаже по сей день и считается одним из лучших бензиновых агрегатов концерна VW.

Типичные неисправности 1.6 MPI.

Дроссельная заслонка.

Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.

Катушка зажигания.

Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.

Лямбда-зонд.


Ремонт недорог.

Типичные неисправности 1.6 FSI.

Нагар на клапанах и впускных каналах.

Проблема проявляется падением мощности двигателя и неустойчивой работой на холостом ходу. Удаление масляного нагара проблематично. Для того чтобы это сделать хорошо, необходимо снять головку блока и избавиться от нагара механическим способом.


Так выглядит один из клапанов двигателя 1.6 FSI / 115 л.с. после 100 000 км пробега.

Датчик оксидов азота.

Очень дорогая замена – до 500 долларов.

ГРМ.

Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя натяжитель цепи (в основном в версиях начала производства). В запущенном случае может произойти перескок цепи с последующим повреждением клапанов и головки. Замена цепи, башмаков и роликов потребует за пределами дилерских сервисов около 300 долларов.


Иногда выходит из строя блок управления двигателем 1.6 FSI.

Применение.

1.6 MPI.

Audi A3 I (101 и 102 л.с., 1996-2003 гг.)

Audi A3 II (102 л.с., 2003-2010 гг.)

Audi A4 I (101 и 102 л.с., 1994-2001 гг.)

Audi A4 II (102 л.с., 2000-2008 гг.)

Seat Ibiza II/Cordoba I (75 и 101 л.с., 1996-2002 гг.)

Seat Leon I (101 и 102 л.с., 1999-2006 гг.)

Seat Leon II (102 л.с., 2005-2012 гг.)

Seat Altea (102 л.с., 2004-2010 гг.)

Seat Toledo I (101 л.с., 1996-99 гг.)

Seat Toledo II (101 л.с., 1998-2000 гг.)

Seat Toledo III (102 л.с., 2004-2009 гг.)

Seat Exeo (102 л.с., 2009-2010 гг.)

Skoda Felicia (75 л.с., 1995-2001 гг.)

Skoda Octavia I (75, 101 и 102 л.с., 1996-2010 гг.)

Skoda Octavia II (102 л.с., 2004-2013 гг.)

Skoda Octavia III (110 л.с., с 2014 гг.)

Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, New Beetle, Passat.

Двигатель 1.6 MPI мощностью 75, 101 и 102 л.с. нашел применение почти во всех моделях VW (класса B, C и D).

1.6 FSI.

Audi A2 – 110 л.с. (BAD), 2002-2005 гг.

Audi A3 II – 115 л.с. (BAG, BLF и BLP), 2003-2007 гг.

Seat – 1.6 FSI не достался ни одной модели.

Skoda Octavia II – 115 л.с. (BLF), 2004-2008 гг.

Volkswagen Golf - IV 110 л.с. (BAD), 2001-2003 гг.

Volkswagen Bora - 110 л.с. (BAD), 2001-2005 гг.

Volkswagen Golf V – 115 л.с., 2003-2007 гг.

Volkswagen Jetta V – 115 л.с., 2005-2007 гг.

Volkswagen Touran I – 115 л.с., 2003-2006 гг.

Volkswagen Passat B6 – 115 л.с., 2005-2007 гг.

После продажи Рено Логан, который отслужил 5.5 лет и был продан с пробегом 83 тыс.км, было решено выбирать авто стоимостью до 600т.р. Начал смотреть как положено Рио/Солярис, Калину 2 на АКПП с климатом, и снова Рено Логан. Требования были двигатель 16 клап получше (на логане был 1.6 8 клап 82 л.с. – слабоват) и КОНДИЦИОНЕР (без него нужно запретить авто производить, замучился летом 2010 после него и очень пожалел что не купил с ним).

Рио/Солярис. После Логана тесный салон, в солярисе по дизайну убогая заглаженная панель (для меня «верз дизайна» панель лансера 9), ощущение китай авто одноразовой погремушки, на ходу подвеска показалось что легко пробивается, на ямы реагирует жестко, вообщем корейцы так и не научились делать подвески, до французов далеко. Единственное что понравилось – двигатель 1.6 123л.с. прёт хорошо. Цена 610 т.р. 1.6 и кондиционер шокировала(был июнь 2015). Выбираем дальше.

Рено Логан. После обновления авто преобразился, двиг 16 клап. И кондиционер выходил 560т.р.(к цене сайта в моем регионе + 35т.р. за «доставку» и это оф. Дилер!, такая вот политика Рено, сейчас вроде отменили). На ходу не пробовал, говорят стал вести себя собраннее и жестче. Да и захотелось что то другого.

Калина 2. Понравилась новым салоном, подвеской (не хуже Логана), но стереотип о ВАЗе, и цена под 500 т.р. за «жигули» как то слишком. Решено было вообще не продавать авто, а ездить дальше.

Тут начал вспоминать про другие марки. Вспомнил Шкоду фабию, вроде есть комби. Звонок к оф. Дилеру, говорят есть Шкода Рапид за 499т.р. и выше, не веря своим ушам, говорю ну он же от 600т.р. и то с двигателем 1.2 75л.с. 3 цилиндра. В итоге приехал к дилеру, оказывается вышел новый двигатель 90л.с. и новый 110л.с., оба с ремнем ГРМ, якобы на весь срок службы. Двигатель с чугунными гильзами, 16 клап, крутящий момент у обоих одинаков (разница в весе 15кг не знаю в чем именно). И цена теперь не как раньше 559т.р., а стала 499т.р. и двигатель 1.2 3 цлиндра, сменили на 1.6 90л.с. Сев в салон, и испытав радость, как от игрушки в детстве, после чего открыв багажник (лифтбэк это тема!), было решено – БЕРУ! Узнаю цены, говорят идёт 3 рапида, 2 уже заняты, а 1 свободен. Цена 544т.р., 499+ цвет металлик и кондиционер. Его и забронировал. С новым модельным рядом добавили ESP и ASR (антипробуксовочную) в базе. Хотел заказать за 572т.р. комплектацию где были бы электрозеркала, подогрев сидений, спинка сидения делимая на 2 части и складной ключ, но побоялся повышения цен (авто пришёл бы в сентябре, думаю повезло, т.к. цены на днях выросли).

Теперь об самом авто:

Двигатель: Вроде как новый 90л.с. 16 клап, работает тихо, тянет отлично с холостых, на свои 90л.с. отрабатывает полностью. Динамика как у ВАЗ 2114, чуть может хуже Приоры. Пока пробег 2800км, особо сказать нечего. На 40 литрах проехал 600км, 300 по трассе и 300 по городу (были и пробки), средний 6.7л, не знаю много это или мало. Заявлено трасса 4.8, по городу вроде 7.6.

КПП: Механика 5 ступка, четкость как затвор АК 47, вибраций нет, задняя передача включается всегда без хруста (на Логане и ВАЗах хрустит почти всегда). Сцепления берет очень плавно, не как на других авто в одной точке резко, а по всему ходу педали, можно просто отпускать и давать газ, не дернеться, просто плавно поедет. Передачи оптимальные по длине, при скорости 100км в час обороты 2400, при 120км в час – 2900об.

Кузов: Металл не совсем фольга, обработан с завода хорошо, капот вроде тяжелый и металл толще чем на Логане (с Рио и Солярисом не сравнить). Лифтбэк считаю кузов идеален, смотрится как седан, при этом больше хэтчбека. Багажник 550 литров, при разложенных сидениях 1480 литров! Спинка в отличии от Логана складывается (в моей комплектации полностью, а не 60/40).

Подвеска: Была резина на 14 кама евро, сразу заменил на 15,Резину купил Dunlop SP Touring T1, на плохом асфальте от шума стоит гул, даже резонирует в салоне. Управляется отлично, крены минимальны. В целом подвеска жестковата, при этом при скорости 130км в час при небольших волнах, допускает раскачку. Логан допускал ещё больше, в этом плане ВАЗ 2110 идет как приклеенная! При нажатии на кузов, очень легко прогибаеться, при этом при полном багажнике и 3 человека сзади, даже не садиться. ВАЗ 2110 сзади продавить гораздо сложнее, перед также. Шкоду можно покачать, такое чувство что амортизаторы не держат вообще. Видимо при более резком срабатывании, всё таки держат, т.к. раскачки сзади нет, видимо такие настройки. ЭУР на скорости до 30-40км в час очень легкий, при 100-120км в час руль стает тяжелым, очень нравиться.

Салон: Дизайн строгий, похож чем то на Лансер 9 (для меня идеал). Просторно везде, сзади места для ног полно, но по ширине сзади подкачал, даже сиденье по форме как бы намекает, третий лишний. Скрипов пока нет. У меня база, ручки дверей в салоне просто черные, не хромированные. При этом нет ощущения что на тебе сэкономили (как в старом Логане, не говоря уже про первый кузов).

ABS, ESP, ASR пока не срабатывали, только при пробуксовке один раз ASR загоралась, но это я уж очень буксовал. Я думал будет срабатывать и душить двигатель даже при малейших пробуксовках.

Вывод: Обычный бюджетный авто, чем то хуже, чем то лучше Логана и Рио/Солярисов. Выделяется главное хорошей управляемостью, выгодным кузовом лифтбэк, просторным салоном.