Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country. Volvo V40 Cross Country: По ровным дорожкам

Автосалон Краснолесье в Екатеринбурге

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Все компании

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.




По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2019 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Диски фары
руль мягкие
тест стоимость
рестайлинг аэродинамика колёса

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2019 2020 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на и .

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Интерьер салона



А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2019 2020 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики



Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.

Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2019 2020 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.


Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2019 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

Разочарованием стали:

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

А вот какими динамическими характеристиками и способностями обладает Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года вы сможете узнать из видео тест-драйва.


Достоинства и недостатки

Главными преимуществами автомобиля я считаю:

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнес:

  • посредственную шумоизоляцию;
  • тесноту на заднем сидении;
  • низкий клиренс;
  • небольшое багажное отделение;
  • жесткую подвеску.

Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2019 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.

Но скандинавы стараются изо всех сил. Скажем больше: они очень близки к тому, чтобы создать свой первый по-настоящему премиальный автомобиль. В противном случае, V40 Cross Country получилась бы совсем другой.

Дело в том, что это не совсем типичная модель для шведской марки. Не стану утверждать, что все последующие машины будут такими же и что это какой-то там тренд, однако этот продукт - своего рода качественный прорыв. Правда, пока лишь в пределах конкретного класса.

У новинки, впрочем, очень узкий список конкурентов, что не позволит ей в полной мере раскрыть свой потенциал. Теоретически автомобиль выступает на той же площадке, что Audi A4 Allroad и BMW X1, явно выигрывая у «немцев» в стоимости. Однако, глядя на него, о внедорожной сущности вы думаете в последнюю очередь.

С дизайном проблем нет. Симпатичный получился автомобиль, даже несмотря на то, что на самом деле это близкий «родственник» Focus Wagon. Фордовский «сарай», к слову, тоже ничего так выглядит, но скандинавский вариант выше на голову - молодежный, динамичный универсальчик, который и семейным-то не назвать, хотя проблем с организацией внутреннего у него, в общем-то, нет.

Единственное, что смущает - высота переднего бампера. Учитывая, что мы говорим об исполнении Cross Country (в нашей стране V40 продаются только в этом виде), этот Volvo вроде бы должен уметь передвигаться не только по асфальту. Однако, для того, чтобы регулярно съезжать с дороги на неукрепленные поверхности он, мягко говоря, низковат. Мало того, передний свес иной раз не позволит водителю даже на высокий бордюр забраться. В общем, на практике внедорожный V40 способен эффективно бороться разве что с выпавшим накануне снегом, который еще можно сгрести бампером, аки ножом бульдозера.

Плохо другое. Если тот же «Opel», наградивший кроссовер Mokka подобным обвесом, смог-таки исправить ситуацию, обрезав «юбку» у машин российской спецификации, тут подобная хирургия не пройдет. Во-первых, бампер у шведов получился достаточно сложным по архитектуре, так что «подрезать» его без последствий для экстерьера не получится. Во-вторых, производители дорогих авто на такие мелочи обычно не размениваются, поскольку любое вмешательство потянет за собой лишние траты при сборке. Во-вторых, это не лучшим образом скажется на аэродинамике и, как следствие, на расходе топлива, снижением которого скандинавы в последнее время озаботились не на шутку.

В общем, проведя в компании V40 Cross Country без малого неделю, я так и не смог представить этот автомобиль по уши закопанным в глиняную кашу или зарытым в песок. Последний, к слову, был одним из тех испытаний, которому мы подвергли машину во время теста. Но, я готов поклясться, что ужесточать условия не было никакой необходимости, ибо даже в этом, плевом, казалось бы, мероприятии, мы чуть не лишились переднего бампера. Стоит он достаточно прочно, но учитывая высоту дорожного просвета, «задрать» обвес тут проще простого.

Тем не менее, потенциальному владельцу этого авто не лишним будет знать, что как УПП, а, проще говоря, внедорожный универсал, данный Volvo и не задумывался. Главная цель его существования - стимуляция спроса на все семейство V40. Кроссоверы в Европе, как известно, теряют в популярности куда медленнее, чем обычные легковые авто. Кроме того, с его помощью шведы решили «поднять немного денег» и на рынках, отличающимися более консервативными взглядами. Вроде нашего. В Россию простую «сороковку» не повезли лишь потому, что машины такого класса у нас просто не котируются. Если в бюджетном сегменте универсалы С-класса еще более-менее востребованы, то даже в околопремиальном такое предложение априори обречено на провал, каким бы правильным и хорошим автомобиль не был. Вот семейство Cross Country у нас любят, хотя дешевой альтернативой нормальному внедорожнику его представители уже давно не являются.

Впрочем, «активная» версия V40 не станет популярной не только поэтому. Дело в том, что она еще и довольно дорогая. Стартовая стоимость Cross Country в нашей стране составляет 1,2 миллиона рублей. В прайс-листе с недавних пор присутствует и более бюджетная модификация - в третьей декаде июля линейку пополнили модификацией с турбодизелем D2, которая снизила начальный ценник до 999 000 рублей. Но все эти авто моноприводные, что тут же ставит крест на и без того слабом внедорожном ореоле. Если же вам понадобится машина с AWD и некоторым количеством опций, готовьтесь к тому, что она обойдется вам примерно в полтора миллиона. И это за машину, размером с Focus SW. Наша версия, впрочем, стоила еще дороже - на уровне стартовых комплектаций Range Rover Evoque.

Однако, если эту маркетинговую неувязочку, у новинки все не так уж и плохо. Как мы уже выяснили, она шикарно выглядит, отлично оформлена и у нее превосходный салон. Не только по исполнению, но и по архитектуре. С одной стороны, он в доску свой, то есть типично «вольвовский», традиционный до зубного скрежета, но акценты в данном случае расставлены несколько иначе.

Если раньше центром композиции считалась центральная консоль, теперь эту роль исполняет панель приборов, меняющая цвет и компоновку в зависимости от желания водителя. Понятно, что это не более чем игрушка, как и рэндомизированная подсветка салона, но игрушка неплохая. В конце концов, если это можно MINI, почему нельзя Volvo, тем более, что продается та почти за те же деньги? Кстати, смех смехом, но MINI, как и шведская марка в большинстве стран премиальным брендом не считается...

Кстати, если уж мы заговорили о MINI, стоит отметить, что Volvo, несмотря на довольно приличные габариты - машина далеко не самая просторная. Тот же Countryman, пожалуй, поприличнее будет. В лучшем случае, V40 можно сравнить с купеобразном Paceman, да и то с большой натяжкой. Притом касается это не только запаса пространства в ногах задних пассажиров, но и высоты салона. Мало того, лишнего «воздуха» вы не найдете даже спереди - вроде не тесно, но развернуться, в общем-то, негде.

И при этом у Cross Country довольно приличный по меркам класса багажник, что довольно неожиданно, учитывая, что в пассажирской капсуле места в обрез. Впрочем, это не единственная ее «слабость». Самое главное - «привычного вольвовского комфорта» я тут так и не нашел.

В этом авто вообще мало комфорта. Посадка, эргономика, вместимость багажника... С ними все понятно, но куда делась характерная для всех остальных Cross Country плавность хода? V40 едет, как C30. Жестко, четко, устойчиво. Отлично стоит в траектории и при этом довольно четко рулится. Но при этом она жить не может без хорошего асфальта. То, что в нашей стране принято называть дорогами федерального значения ей категорически не подходит. С передними подвесками проблем нет - с ухабами они справляются более менее сносно, но когда в них попадает «корма»... Это событие сопровождается таким металлическим звуком, будто Volvo оставила в яме не только собственную честь, но и половину рычагов вместе с колесами. И последние, тут не причем - 55-й профиль, конечно, можно считать низким, но не настолько, чтобы сравнивать машину, например, с Impreza WRX. Да и в целом плавность хода здесь - на уровне Mazda MX-5 - вроде плотно, но порой, слишком жестко.

По этой причине, кстати, я бы не советовал вам рисковать и соваться на бездорожье. Укатанную грунтовку Volvo осилит без проблем. Мало того, полноприводная версия на таком покрытии даже порезвиться позволяет. Но, с другой стороны, кто такую дорогу не осилит? С определенной долей аккуратности, по ней даже на Boxster проехать можно, не то, что на Cross Country. Однако, как только гравий сменится разухабистым покрытием, скорость придется снижать до минимума, ибо водителю нужно будет не только обвес поберечь, но и собственный опорно-двигательный аппарат.

Зато у этого автомобиля очень бодрый турбомотор, и коробка под стать. Единственная его проблема - расход. Чтобы нормально разгонять даже этот небольшой по всем параметрам автомобиль, ему требуется 16-17 литров 95-го, что уже за гранью добра и зла. Понятно, что сам по себе мотор уже не свежий, что за скорость всегда приходится платить, но не на уровне 10-летних внедорожников с атмосферными V8.

Однако выбора у клиента, по сути, не осталось: 213-сильная версия с продажи снята, а машина со 180-сильным Т4 едва быстрее того же Focus, но при этом дороже и пафоснее. В принципе, то же касается и D2, чуть ли не единственное достоинство которого - потрясающий запас хода (около 1000 километров). Но вряд ли при миллионном стартовом ценнике ожидания покупателя будут сведены к одной лишь экономичности, но столь же увлекательной, как версия с 249-сильным Т5, эта машина точно не будет. Тем же, кто ищет кроссовер и при этом «болен» маркой «Volvo», куда проще будет купить более практичный XC60. «Сороковку» же надо брать для веселья, так как ни для чего более она, увы, не годна.

Когда смотришь на внешность автомобиля, то первое, что бросается в глаза – обвес из черного пластика, выглядящий довольно странно на машине, которая по виду – обычный хетчбэк без претензий на внедорожность. Ну еще бы, с таким-то скромным клиренсом (144 мм). Фактически так оно и есть – кроме порой встречающегося полного привода и этого самого обвеса, никакой внедорожностью тут и не пахнет – и просвет маленький, и свес передний большой – застрянет сразу же при малейшем намеке на бездорожье (по российским меркам, по крайней мере). Так что же это на самом деле за автомобиль?

О внешности, в общем и целом, кроме выше упомянутой детали, сказать особо нечего – типичный солидный и чопорный, правда почему-то маленький, «Вольво». Стилистика оформления передней части – тоже стандартная для Volvo последних поколений – фирменные фары «молот Тора», решетка радиатора с вертикальными прутьями. Фактически, это все обновления, которые машина получила снаружи после рестайлинга начала 2016 года. Ну еще появились новые цвета кузова в палитре (в частности, аж четыре разных оттенка голубого) и несколько цветовых вариантов алюминиевой отделки элементов салона.

Внутри после рестайлинга впервые для этой машины стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит солидно и в целом хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого тут и так не то чтобы много.

Салон производит общее впечатление очень добротного. Передние сиденья удобные и комфортабельные. На заднем же ряду откровенно мало места. Не только для ног, но и над головой – потолок подпирают даже среднерослые пассажиры, не говоря уж о высоких. Мало места, кстати, и в багажнике – в котором, вдобавок, довольно небольшой проем для загрузки багажа и большой порог, что тоже не особо удобно для закладки вещей. И это несмотря на то, что после рестайлинга объем багажного отделения вырос, и вырос ощутимо – с 335 до 391 литра. Даже у скромного по габаритам хетча Infiniti Q30 места в багажнике, хоть и не глобально, но все-таки побольше будет. Правда, стоит отметить, что в машине есть опция для перевозки длинномерных грузов (но именно опция, заказывается отдельно) – можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку переднего пассажирского.

Из особенностей отмечу очень понравившуюся камеру заднего вида – во-первых, ее сумели расположить таким образом, что она практически не пачкается (а для нашего климата это очень актуально), а во-вторых, она еще и снабжена функцией zoom (что кажется уже совсем-таки излишней роскошью, хотя и приятной).

Габариты машины таковы: длина 4 370 мм, ширина 1 783 мм, высота 1 458 мм. Колесная база – 2 647 мм. Дорожный просвет – несмотря на название Cross Country, как уже отмечалось, всего 144 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Максимальную мощность в 245 л.с. мотор от «Вольво» развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм показывает в диапазоне от 1 500 до 4 800 об./мин.

Максимальная скорость – 210 километров в час. Разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – фантастические 6,4 литра на сотню. На деле за время теста расход получился таким: 11-12 литров в городе, если ездить нормально, 9-9,5 – если, что называется, «тошнить» и совсем не пользоваться возможностями мотора, и до 15-16 литров, если тошнить в пробках или, наоборот, отжигать на полную, стартуя в пол с каждого светофора.

Бак – 57 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-5».

У автомобиля появилось много новых электронных наворотов. Чего стоит одна только система удержания в полосе движения – которая не только предупреждает водителя об уходе с полосы сигналом и вибрацией руля (как, например, на том же V60 CC), но и сама подруливает куда надо, чтобы оставить себя таки в пределах полосы. Адаптивный круиз, подстраивающий скорость авто под скорость впереди идущей машины, работает в огромном диапазоне от 0 до 200 км/ч и способен делать свое дело как на трассе, так и в пробке. Не обошлось и без автопарковщика.

Управляемость автомобиля вполне на уровне высших стандартов качества и безопасности Volvo. Подвеска ощущается плотной и собранной, повороты машина проходит уверенно, хоть и крены великоваты для хетчбэка. При этом в варианте с полным приводом момент распределяется на колеса с наилучшим сцеплением, система умеет даже слегка подворачивать задние колеса для пущей устойчивости. Динамика хорошая (еще бы, как-никак 245 сил), но не провоцирующая – постоянно гонять, выстреливать и тормозить, этот автомобиль не подзуживает. Шумоизоляция вполне неплохая.

Хэтчбек доступен российскому покупателю с тремя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые моторы доступны на 152, 190 и 245 л.с., а дизельный – на 120 л.с. При этом 152-сильный автомобиль будет только переднеприводным, 190-сильный может быть как передне-, так и полноприводным, 245-сильный – только полноприводным, а дизельная версия – только переднеприводной. Коробка передач – только автоматическая. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 470 000 до 2 155 000 рублей. Страна производства – Швеция.

Галерея фотографий





































/


В мировом масштабе V40 является второй по популярности моделью компании и занимает лидирующую позицию по продажам среди Volvo в Европе. Любят там хэтчбеки гольф-класса, чего уж скрывать. Тем более, что эта машина выделяется самым динамичным среди других моделей марки дизайном и драйверским характером. А после обновления она еще и подчеркивает свое родство с современными флагманскими моделями Volvo S90 и XC90.

Легко узнать

Проще всего отличить обновленные хэтчбеки Volvo V40 по новым фарам. В них появились фирменные «Молоты Тора» – Т-образные светодиодные ходовые огни, как на новых флагманских моделях. Потом уже замечаешь еще измененную решетку радиатора с вертикальными жалюзи и более внушительным логотипом Volvo. Обновления обычного хэтчбека справедливы и для версии с оригинальным стайлингом Cross Country.

Новые полностью светодиодные фары с Т-образными ходовыми огнями «Молот Тора» подчеркивает принадлежность обновленных Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country к последнему поколению автомобилей компании.

Она, как и прежде, несет фирменные отличительные признаки. Это рейлинги на крыше, накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же увеличенный до 153 мм дорожный просвет.

Не так уж и много, к тому же, как и ранее, нижняя кромка переднего бампера окрашена в цвет кузова, и чтобы ее не поцарапать, оставим полному приводу возможность бороться со снегом, льдом, грязью, песком и водой, но делать это на ровных дорогах. И даже системой автоматического спуска с горы можно пользоваться в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Салон этой модели пока еще не получил кардинальных изменений. Поэтому тут достаточно много кнопок и небольшой центральный монитор.

В предназначении это машины для ровных дорог по-прежнему сомневаться не приходится. Садясь за руль, приходится подныривать под низкую переднюю стойку, но зато в кресле сидишь плотно и глубоко как в спортивной машине. Не остается сомнений, что водитель и передний пассажир тут явно в фаворе.

Сиденья красивые и по-спортивному глубокие и цепкие. При электрических регулировках и памяти трех вариантов настроек, поясничную поддержку водительского сиденья приходится регулировать вручную, что делать не очень удобно, так как «барашек» зажат центральным подлокотником.

Для сидящих сзади предлагаются удачно сделанные подстаканники. Они открываются в центре подушки. Причем, их не надо выцарапывать оттуда – достаточно потянуть за специальную петельку. И они не мешают пользоваться подлокотником по его прямому назначению. К тому же все равно среднему пассажиру тут крайне неуютно. На втором ряду рослым людям тесно, а выбираться приходится через узкий проем.

Выбираться со второго ряда мешает узкий проем. Рослым людям тут тесновато. Это только подчеркивает то, что Volvo V40 это автомобиль более комфортный для передних пассажиров. И Cross Country ничем не отличается от обычного хэтчбека.

Скандинавы не понаслышке знакомы с суровыми погодными условиями и свои машины подготавливают соответственно. В Volvo V40 Cross Country предусмотрены подогревы лобового стекла и сидений обоих рядов. Есть и автономный отопитель, который прогревает салон и двигатель. Но пока еще пользоваться им рано.

Зато, еще не сев в машину, замечаю, что если температура на улице выше 10 градусов, то, как только разблокирую центральный замок, в машине тут же включается вентиляция. Но, с момента нашей приятные изменения произошли так же и в гамме силовых агрегатов.

Новый вариант Volvo V40 Cross Country

Дизельные Volvo V40 и V40 Cross Country имеют идентичные силовые агрегаты. Но в сравнении с прежними авто, изменения тут тоже есть. Мощность мотора версии D2 выросла со 115 до 120 л.с., для D3 осталась на уровне прежних 150 л.с., а у D4 увеличилась со 177 до 190 л.с.

В Украине такой 190-сильный двигатель доступен для Volvo V40 Cross Country, но не для обычного хэтчбека.

Все эти машины можно выбрать не только с автоматической трансмиссией, а и с механической. Вот только полный привод AWD для них не предлагается даже в исполнении V40 Cross Country. Но для них расширили гамму бензиновых вариантов – появилась версия Т3 со 152-сильным мотором.

Она предлагается только в моноприводном варианте. А вот полный привод AWD теперь используется не только на самой мощной машине с шильдиком Т5 (245 л.с.), а так же и на Т4. Кстати, мощность ее движка выросла со 180 до 190 л.с. Чем не повод познакомиться с обновленным Volvo V40 Cross Country именно в таком исполнении.

Система полного привода AWD для обычных V40 в Украине не предлагается, зато для версии V40 Cross Country теперь доступна в двух модификациях – кроме самой мощной Т5 его теперь использует и Т4.

При хороших погодных условиях работу муфты Haldex пятого поколения не ощущаешь. Она очень быстро и своевременно регулирует распределение тяги между передними и задними колесами. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на мокром асфальте Volvo V40 Т4 Cross Country будет разгоняться не менее уверенно, чем на сухом.

Все бензиновые модификации оснащены 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением. Причем, теперь самостоятельно менять передачи можно не только толчками рычага в спортивном режиме, а в любом. Так как для этого предусмотрены подрулевые переключатели. Впрочем, при кик-дауне коробка все равно уходит вниз. И делает это быстрее, чем когда самостоятельно несколько раз дергаешь левые «лепесток».

Блок цифровых инструментов можно менять, выбирая одну из трех тем – Elegance, Eco или Performance.

Впрочем, учитывая широкую полку максимального крутящего момента, Volvo V40 T4 Cross Country позволяет уверенно набирать скорость, не прибегая к переключениями передач. До 100 км/ч он разгоняется всего на секунду дольше самой мощной версии Т5, но делает это не менее напористо и ровно. А в салоне при разгоне достаточно тихо.

Расход топлива за время теста у меня лежал в районе 10 литров на 100 км, но ведь на этой машине приятно ездить быстро, с частыми ускорениями, обгонами и опережениями. Руль даже без системы изменения жесткости в любой момент точный, тугой и насыщенный реактивным усилием. А повороты машина проходит четко и без кренов.

Интерьер не изменился и сохранил оригинальное управление микро-климатом. Чтобы поменять направление потока воздуха, надо нажать на соответствующую часть человечка. А если надо поменять температуру в одной из зон салона, приходится специально переключать управления налево или направо. А такой внедорожной функцией, как система автоматического спуска с горы, можно пользоваться и в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Обновленный Volvo V40 Cross Country классно управляется и реально дарит удовольствие от езды, но с такой подвеской не скрывает своей любви к ровным и гладким дорогам. Плотная ходовая достаточно чувствительна к неровностям. На наших дорогах машина воспринимается жестковатой и ее частенько потряхивает.

Передняя подвеска на дефекты реагирует менее жестко, чем задняя, но более шумно. Зато я уже не замечаю, чтобы тяжелые колеса так же грубо реагировали на выбоины и глубокие трещины, как ранее машина с 18-дюймовыми дисками. На 17-дюймовых она едет более комфортно.

Не только ради безопасности

В Volvo V40 Cross Country программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи при парковке и другие. Не все из них стоят на нашей машине. Но вот система предупреждения столкновений и наезда на пешеходов входит в штатное оснащение. И ее работу я замечаю постоянно.




/

Багажник довольно универсален благодаря двойному полу. Под отдельной панелью можно хранить вещи, которые необходимы в дороге, но редко используются. А еще ниже уложено временное запасное колесо.

Если на скорости до 50 км/с машина распознает угрозу столкновения, то сразу подводит колодки, чтобы сократить время срабатывания тормозов. Одновременно на лобовом стекле загорается красный сигнал, который при опасном сближении начинает мигать и дополняется громким сигналом. Если водитель «дремлет» и не реагирует, то Volvo начинает самостоятельно замедляться, а когда разница скоростей составляет менее 15 км/ч, то и останавливается.

Зная то, как щепетильно Volvo относится к безопасности, не удивляет наличие в машине целого комплекса оригинальных систем безопасности. За их наличие Volvo V40, а соответственно и Cross Country набрал 100 % по рейтингу EuroNCAP и показал прекрасный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах 98 из 100 %. Но не только этим модель способна вас «купить».

Развитые «плечи» задних крыльев являются характерной чертой дизайна Volvo и здорово вписываются в экстерьер самого младшего представителя компании.

Тяговитый эластичный двигатель, глубокая посадка, острый руль, точная управляемость и жестковатая подвеска обеспечивают Volvo V40 Cross Country хорошие драйверские ощущения. При этом авто обладает такой динамичной внешностью, которая не позволит ему затеряться на фоне даже таких соперников, как Audi A3 Sportback, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class.

Все они оснащаются бензиновыми двигателями со схожими Volvo V40 T4 Cross Country характеристиками, но лишь A 220 4MATIC предлагается в Украине с полным приводом. Но, и он не будет обладать такой брутальной внешностью. Которая в Volvo теперь еще больше подчеркнута «Молотами Тора».

Фото Евгения Сокура

Конкурент или не конкурент?

После того, как V40 обзавелся полным приводом в версии Т4 со 190-сильным двигателем, то автоматически соперник на нашем рынке у него остался один – Mercedes-Benz A 220 4MATIC со 184-сильным двигателем 7-ступенчатой АКП стоимостью от 951 403 грн.*
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Volvo V40 Cross Country и ранее отличалась самым динамичным среди других моделей марки дизайном, а теперь еще и подчеркнул родство с флагманскими моделями. К имеющимся цветам версии Cross Country добавили четыре новых, появился вариант оформления салона с рулем в темно-сером и светлом тонах, несколько вариантов декоративных панелей из алюминия, а также диски нового дизайна. Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. В этой модели в жертву стилю принесли пространство на заднем ряду и объем багажника. Как бы брутально не выглядел автомобиль, он остается хэтчбеком для ровных дорог.
Силовой агрегат и динамика
+ Мощность некоторых моторов выросла. Двигатели из линейки Drive-E и новые 8-ступенчатые трансмиссии улучшили экономичность и экологическую чистоту машин. Увеличилось количество бензиновых версий в Украине. Полный привод теперь доступен не для одной модификации Т5, а так же и для Т4. Для боле экономичных дизельных авто не предлагается полный привод, а для бензиновых – механическая коробка передач.
Финансы и оснащение
+ Появились полностью светодиодные фары с режимом автоматического управления дальним светом. Программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения столкновения с функцией торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, контроля движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки, определения машин в «мертвых» зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом (при движении задним ходом) и другие. Стоимость Volvo V40 T4 Cross Country ниже, чем у единственного конкурента. Очень многие опции, доступны только за дополнительную плату. Приложение Volvo On Call, которое позволяет контролировать состояние авто со смартфона в Украине пока не работает.
Volvo V40 T4 Cross Country
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4370/1857/1470
База, мм 2646
Колея передн./задн., мм 1547/1535
Клиренс, мм 153
Масса снаряженная/полная, кг 1643/2055
Объем багажника, л 324
Объем бака, л 57
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1969
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 140(190)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Тип привода полный
КП 8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Расх. средн., л/100 км 6,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 1/20 000
Минимальная стоимость, грн.* 842 435
Стоимость тестируемого авто, грн.* 889 075

*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.

Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.

Новый V40? - спросил один из них. - Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!

Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.

Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. - примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country - дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, - это перебор?!

Это не перебор - это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять - разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 - максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA - 20 см, а у V40 CC - едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?

Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом

А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это - «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC - ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат - в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!

«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я - внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.

Багажник у Volvo с тройным (!) дном

Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист - «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо - если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах - зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив - колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.

А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал - и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь - у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску - на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.

Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами

У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика - скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, - смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет - но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.

P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.

INFINITI QX30 2 830 000 руб.

Вождение

Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет

Салон

Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша

Комфорт

Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук

Безопасность

По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC

Цена

Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции

Средний балл

Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины

Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»

Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA

Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам

VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.

Вождение

В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай

Салон

Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке

Комфорт

Все бы ничего, если бы не подвеска

Безопасность

Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает - еще немного, и водитель будет не нужен

Цена

На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции

Средний балл

Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами

Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы

Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti

Технические характеристики

INFINITI QX30 VOLVO V40 CC
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4370
Ширина, мм 1815 1783
Высота, мм 1475 1458
Колесная база, мм 2700 2647
Клиренс, мм 202 144
Снаряженная масса, кг 1542 1509
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 430 324
Объем топливного бака, л 56 57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,0
загородный цикл 5,7 5,7
смешанный цикл 6,9 6,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1969
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 190 при 5000
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200-4000 320 при 1500-4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. автоматич., 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 225/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 9500
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 23 645 /23 645
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 126 990 89 850

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат - берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден - это Infiniti.

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия», Volvo V40 CC - автоцентром «Автобиография».