Внеклассное мероприятие «Компьютер друг или враг…. Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг

Инна Гирас
Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь - друг или враг»

Игра-занятие по правилам пожарной безопасности

Тема: «Огонь без присмотра - пожар» (Огонь – друг или враг)

Подготовила воспитатель

Инна Николаевна Гирас

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения детей к личной безопасности.

Задачи:

Расширять представления о роли огня в жизни человека.

Познакомить детей с причинами пожаров.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.

Уточнять знания о профессии "Пожарный".

Воспитывать внимание, аккуратность, осторожность в обращении с предметами, которые могут стать источником пожара.

Оборудование: подборка мультфильмов по данной тематике, презентация на тему "Огонь - друг или враг", ноутбук, картинки с изображением правил пожарной безопасности, раскраски, атрибуты пожарного.

Ход игры-занятия. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам гости пришел…. А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку (2 слайд):

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Правильно, это огонь (3 слайд). Вот он наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Он хочет рассказать вам про себя.

Показ презентации на тему «Огонь- друг или враг».

Огонь научились добывать еще очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга и из-за трения возникал огонь. (4 слайд) Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (5 слайд)

А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (6 слайд) (Чтобы согреться и приготовить еду).

А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего? (Чтобы приготовить пищу, свет, тепло.)

Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество (7 слайд, с помощью огня мы готовим еду (8 слайд) – в квартирах это газовые плиты, в природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться (9 слайд).

Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным, а как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.)

А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами.)

Да, ребята, огонь может быть очень опасным, если не знать правила пожарной безопасности.

Слайд 10 – со спичками и зажигалками играть нельзя.

Слайд 11 – не играй с электроплитой.

Слайд 12 – не забывай выключать утюг.

Слайд 13 – не играй с розетками.

А как вы думаете, ребята, что же надо делать, если вдруг случился пожар? (Вызывать помощь.)

По какому номеру телефона мы будем вызывать помощь? (101, 112) (14 слайд)

Кого будем вызывать? (Пожарных) (15 слайд)

Правильно, ребята, будем вызывать пожарных по телефонам 101 или 112. А кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар.)

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Быть смелым, сильным, ловким.)

А что для этого нужно? (Заниматься спортом, делать зарядку.)

Что им нужно для того, чтобы потушить пожар? (Пожарная машина с водой) (16 слайд)

Вспомните, что показывали вам пожарные, когда мы с ними встречались? (17 слайд)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать и представить себя пожарными.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем.

Воду набираем – (изображаем как накачиваем воду) и огонь поливаем –(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А чем еще можно затушить огонь? (песком, огнетушителем, накрыть покрывалом)

Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и опасной. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества. (18 слайд) Но, если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. (19 слайд) Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. А вы их знаете? Сейчас Огонёк и проверит это.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» . Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 101?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

Игра с мячом «Горит, не горит» Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Подвижная игра «Затуши огонь» Дети показывают движения при тушении пожара.

Воспитатель : За то, что вы все внимательно слушали и отвечали, Огонек приготовил вам подарок. Первый - это мультфильм. Давайте посмотрим… (Смешарики: «Азбука безопасности» - «Игры с огнем», «Тушение электроприборов»)

И еще один подарок – это раскраски.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Список используемой литературы: 1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012. – 416 с.

2. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности: пособие для воспитателей и родителей детей-дошкольников / Н. А. Аралина. - М. : Скрипторий, 2007. – 72 с.

3. Загвоздкина, Т. В. Учим дошкольников: группы «Малыши» и «Почемучки»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольное образование / Т. В. Загвоздкина. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 128 с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь - наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг» Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 "Олененок" г Перевоза Нижегородской области. Я рада видеть Вас на страницах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь - враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь - друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Библиотека изображений:

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители - с учителями, и так далее.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Итак, компьютер - друг или враг?

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере- это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.

Памятка для родителей:

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Материал подготовила воспитатель МКДОУ ДС №27 Вдовина Е.М

Костюнин Михаил

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ Шатковская СОШ № 1

р.п. Шатки

Конкурсная исследовательская работа: «Наш дом – Земля».

Номинация: «Экология и физика»

Тема: «Автомобиль - «друг» или «враг» человека».

Выполнил: ученик 9 в класса Костюнин Михаил.

Руководитель: учитель физики Крюкова Е.Б.

2014 г.

1. Цели и задачи............................................................................................3 стр.

2. Введение....................................................................................................4 стр.

3. Теоретическая часть.................................................................................5 стр.

4. Практическая часть...................................................................................6 стр.

5. Выводы.......................................................................................................7 стр.

6. Заключение................................................................................................ 7 стр.

7. Литература.................................................................................................8 стр.

Цель:

Провести анализ количественного выброса выхлопных газов в атмосферу, в

Р.п. Шатки зависимости от количества проезжающих автомобилей.

Задачи:

Пронаблюдать и измерить приблизительное число автомобилей

Проезжающих за определенное время через р.п. Шатки;

Вычислить приблизительно, количество выхлопных газов попадающих в атмосферу от проезжающих автомобилей,

- Объектом исследований: являются автомобили, выхлопные газы и окружающая атмосфера.

Предмет исследования: содержание выхлопных примесей отработавших газов автомобилей.

Введение.

Я неоднократно слышал от родителей, учителей, людей старших поколений, что 25-30 лет назад в Шатках было очень мало машин, воздух был намного чище, зеленых насаждений было больше, именно это заинтересовало меня и заставило задуматься над тем, что происходит вокруг меня.

В определенные часы перейти основную автодорогу вне пешеходного перехода или светофора становится все сложнее, учитывая, что на некоторых отрезках дороги пешеходные переходы просто отсутствуют, приходится достаточно долго ждать, когда в потоке машин образуется промежуток. Анализируя эту ситуацию, мне захотелось провести анализ зависимости количества выбрасываемых выхлопных газов автомобилей от их количества.

Для проведения эксперимента я решил подсчитать количество машин проходящих через р.п. Шатки за определенное время и подсчитать, приблизительно, сколько отработанных газов они выбрасывают в атмосферу.

Теоретическая часть.

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в начале ХХI века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь принадлежит системам нейтрализации, способным в несколько раз снизить токсичность выхлопных газов. Всего в отработавших газах обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших газах, подразделяются на несколько групп (Таблица 1. Приложение 1):

1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода; 2. Токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа. Причем сажа сама по себе нетоксична, но она адсорбирует на поверхности частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе наиболее вредный и токсичный бензапирен. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - диоксиды серы и сероводород. Токсичные компоненты составляют 0,2-5% от объема отработавших газов, в зависимости от типа двигателя и режима его работы. За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество методов и способов, позволяющих уменьшить количества выхлопов или снизить их токсичность. Современные нормы токсичности отработавших газов легкового автомобиля. (Таблица1.1. Приложение 1). Определение токсичности выбросов ОГ автомобилей проводят в соответствии со стандартом и оценивают по нормам предельного содержания. Нормы устанавливаются в зависимости от весовой категории автомобиля или рабочего объема (литража) двигателя. Нормы выбросов токсичных компонентов в зависимости от массы транспортного средства. (Таблица 1.2. Приложение 1) Выбросы отработанных газов (ОГ) зависят о марки автомобиля (Таблица 2.2. Приложение 1). Отработанные газы оказывают токсическое действие на организм человека (Таблица 3.1 Приложение 1).Количество отработанных газов автомобилей. В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру - один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

5 –

Практическая часть исследования.

Я провел следующие наблюдения: в определенное время я посчитал, какое количество различных автомобилей проезжает мимо меня по центральной дороге нашего поселка за 5 мин. Данные полученные при наблюдении я зафиксировал и представил в виде таблицы и посчитал количество выбросов отработанных газов г/мин для каждого автомобиля.

Время суток

Грузовые автомобили (кол-во)

Общее кол-во машин

7:30

14:00

17:00

Кол-во выбросов

В атмосферу (г/мин) одного автомобиля

10,2

10,8

13,8

Затем сделал вычисления расхода топлива для одного автомобиля каждой марки с учетом его движения через весь поселок.

Протяженность Шатков: около7 км = 7000 м

Расход топлива среднего отечественного автомобиля на 100 км: 9,0 л

Расход топлива среднего иностранного автомобиля на 100 км: 12,0 л

Расход топлива среднего грузового автомобиля на 100 км: 20,0 л

Средняя скорость движения автомобилей по Шаткам 50 км/ч = 14 м/с

При движении по Шаткам автомобили расходуют топлива:

Отечественный автомобиль: 9 л: 100 км ×7км = 0,63 л;

Иностранный легковой автомобиль: 12 л: 100 км × 7 км = 0,84 л;

Грузовой автомобиль: 20 л: 100 км × 7 км = 1, 4 л

Среднее время движения автомобиля по Шаткам со скоростью 50 км/ч – 8-9 мин.

Количество выбросов вредных веществ каждой марки автомобилей за 9 мин.

Время суток

Отечественные автомобили (кол-во)

Иностранные легковые автомобили (кол-во)

Грузовые автомобили (кол-во)

Общее кол-во отработанных газов г

7:30

428,4 г

378 г

138 г

944,4

14:00

306 г

313,2 г

41.4 г

660,6

17:00

377 г

270 г

27,6 г

674,6

Итого

2279,6

Итоговая цифра говорит о том что, каждую минуту в атмосферу поселка Шатки выбрасывается 2279,6 г вредных веществ в качестве отработанных газов.

6 –

Вывод: цифры полученные при наблюдении и вычислении говорят о том, что экологическая обстановка в Шатках действительно очень тяжелая, учитывая, что число автомобилей растет, но учитывать нужно и то, что за последние годы вдоль дорог нашего поселка было вырублено большое количество деревьев, можно согласиться с тем, что причина вырубки обоснованна, да, деревья старые, при сильных ветрах они представляли реальную угрозу, но они естественным образом очищали воздух, которым мы дышим, а замены им не было сделано.

Заключение.

Проведенные исследования, конечно, имеют большую погрешность измерения, многие цифры округлялись и брались приближенные значения, но результаты тем не менее, говорят о том что проблема загрязнения атмосферы, того воздуха, которым мы дышим, действительно существует. Можно было продолжить мои подсчеты, и высчитать, сколько вредных выбросов в атмосферу происходит за один час, сутки, неделю, месяц, год и т.д. Я думаю, полученные цифры будут очень страшны.

Современный человек не может прожить без автомобиля, потому что растет темп самой жизни, нужно многое сделать, все успеть, то есть отказаться от автомобилей нельзя, они действительно помощники человека.

Но нужно задуматься и начать все – таки принимать меры, для улучшения экологической обстановки, а начать можно с восстановления «зеленой» защиты.

Используемая литература и интернет ресурсы.

1.Справочник по физике и технике. Авт. Енохович Е.С. Изд-во Просвещение 1989 г.

2 . «Физика 7» Авт. Перышкин Изд-во «Дрофа» 2008 г.








Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Оксид углерода СО 0,0350,017 Оксид углерода СО 2 0,2170,2 Оксид азота NO,NO ,001 Сажа 0,041,1


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,041525,86 Грузовые,0350,2170,0020,04682,08 Грузовые дизель,0170,20,0011,1896,24 Автобус дизель,0170,20,0011,11515,7


Марки машин t (мин) Nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043951,36 Грузовые,0350,2170,0020,041446,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,13110,48 Автобус дизель,0170,20,0011,12833,7


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043430,98 Грузовые,0350,2170,0020,04858,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,11792,48 Автобус дизель,0170,20,0011,11977















Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Использование альтернативного топлива Использование альтернативного топлива Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Создание электромобилей Создание электромобилей Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта
автомобиль не виноват, а виноваты люди; должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля; необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже; необходимо уменьшить количество личных автомобилей в городе и ввести дорожки для велосипедов; наличие окружных дорог вокруг крупных городов.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить обучающихся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выяснить является ли он другом или врагом.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

(урок начинается с показа первых двух слайдов презентации)

В настоящее время автомобиль стал незаменимым помощником. Имея собственную машину, можно не только быстро и без проблем добираться до места работы, но и совершать крупные покупки, путешествовать за город и даже ездить на отдых. Однако повышение комфорта, которое влекут за собой покупка и эксплуатация автомобиля, негативно влияет на здоровье человека – как водителя, так и пассажиров, ежедневно пользующихся этим транспортом.

Одной из острых экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха (слайд 3). Автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. В масштабах Российской Федерации доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает в среднем 43%, в выбросах “климатических” газов – порядка 10%. Доля загрязнения автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха крупных городов достигает 85-90%. Наибольшая доля этого ущерба (до 60%) связана с перевозками пассажиров легковыми автомобилями.

На конференции в Рио-де-Жанейро ученые всего мира решали только один вопрос: “Как всем нам выжить”.

А для этого мы должны научиться жить не только сегодняшним днем. Наступил период, когда общество вынуждено четко соизмерять свою активность с возможностями природы, если раньше природа устраивала человека, то теперь человек должен устраивать природу. Парадоксально, но человек, создавший чудеса науки и техники по уровню сознания так и остался примитивным потребителем (слайд 4)

Самый страшный зверь на Земле” - гласит надпись на входе в один из германских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель заглядывает внутрь за железную решетку, он видит самого себя в зеркале.

Безосновательна ли такая надпись. Ответ на этот и на многие другие вопросы мы попытаемся найти на этом уроке.

Выступление 1 учащегося:

В настоящее время в странах мира насчитывается более миллиарда автомобилей, в Кузбассе более 900 тыс., в Юрге – около 30 тыс., в Юргинском районе 4575 автомобилей.

ХХ век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса. Однако он же и поставил жизнь Земли на грань экологической катастрофы. (5 cлайд. Схема воздействия транспорта…)

Выступление 2 учащегося:

Выхлопные газы двигателей содержат сложную смесь из более двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека, поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения атмосферного воздуха. По оценкам экспертов с отрицательными факторами действия на окружающую среду выхлопов автомобилей связано 36% случаев заболеваний, более 38% неправильного развития и формирования личности. Именно экологические условия и образ жизни сокращают продолжительность жизни обитателей больших городов на 6-7 лет. Сегодня уже невозможно представить жизнедеятельность человека без использования автотранспорта, но постараться сократить вредные выбросы отработанных газов в атмосферу необходимо.

Слово учителю:

Давайте выясним автомобиль друг или враг? (Слайд 6)

Выступление 3 учащегося :

В настоящее время автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем, но то, что машины из блага цивилизации может превратиться в ее бич, мы, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее гражданам примириться с их стальным гудением и чадящим потоком. Это оксиды азота, углеводороды, оксиды углерода, сернистые соединения, соединения свинца, ионы тяжелых металлов, а также твердые частицы (сажа). (Cлайд 7)

В Кемеровской области с охраной природы сложилась кризисная ситуация, которая приближается к катастрофической. Хозяйственная деятельность, связанная с освоением природных богатств, развитием промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, сопровождается поступлением в окружающую среду целого ряда вредных веществ. Загрязняя атмосферу, воду, почву.

(8 слайд с содержанием выхлопов:)

Мы дышим воздухом, в котором более 200 вредных примесей. Пьем воду, в которой также имеются токсичные вещества. Употребляем продукты питания, содержащие разнообразные химические красители и добавки, гербициды, пестициды. Поэтому в районах со сложной экологической ситуацией, каким и является и Кузбасс, снижается продолжительность жизни людей, большая смертность. Это результат того, что в Кузбассе устаревшие технологии на большинстве предприятий ведущих отраслей хозяйства и увеличилось количество единиц автотранспорта.

Выступление 4 учащегося: (9 слайд)

Оксид углерода обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки. Оксид углерода при вдыхании связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание, которое, прежде всего сказывается на центральную нервную систему. Высокая концентрация оксида углерода даже при кратковременном воздействии может вызвать смерть; небольшие дозы вызывают головокружение, головную боль, чувство усталости и замедленную реакцию. Оксид углерода – один из факторов, вызывающих болезнь сердца – стенокардию, т.е. уменьшение переноса кислорода к тканям, особенно пагубно для миокарда (сердечной мышцы).

Выступление 5 учащегося: (10 слайд)

Диоксид азота вызывает сильное раздражение слизистых оболочек глаз, а при вдыхании - образование азотной и азотистой кислот в дыхательных путях, которые приводят к отеку легких.

Альдегиды раздражающе действуют на глаза, дыхательные пути, поражают центральную нервную систему, почки, печень. При фотохимическом смоге воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обострение легочных и нервных заболеваний, бронхиальной астмы. (11 слайд)

Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как канцерогенные вещества не удаляются из организма, а накапливаются в нем, также как в почве и растениях.

В организме человека свинец удерживается белками эритроцитов, затем поступает в плазму крови и достигает почек, печени и др. органов. В костях свинец накапливается постепенно и надолго остается в них.

Поражение десен, расстройство кишечника, заболевание почек, сосудов и центральной нервной системы.

Слово учителю:

Начиная со 2 половины ХХ века, и особенно в ХХ1 веке, вторжение человечества в биосферу стало настолько мощным, что природа практически исчерпала свои восстановительные способности. А человек все продолжает и продолжает действовать, интуитивно надеясь, что планета сможет восполнить нанесенный ей ущерб, и снова будет шелестеть листва и веять свежий ветерок. Не будет . (Cлайд 12)

Не будет, если мы не возьмемся исправлять уже содеянное человеком и не перестанем вести себя в биосфере как слон в посудной лавке. Творческий гений человечества должен быть направлен не на наращивание масштабов использования биосферы (чем мы занимались последние 10 тыс. лет), а на поиск новых форм ее сохранения и восстановления.

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть нам некуда”.

Об этом мы должны помнить всегда.

Давайте попробуем ответить на вопрос:

Каковы пути снижения отрицательного воздействия автомобильного транспорта в городской среде?

Примерные ответы учащихся:

  1. Должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля.
  2. Использование бензина с улучшенными экологическими характеристиками или альтернативного горючего.
  3. Необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже. (Cлайд 13, 14)

Слово учителю: (слайд 15)

В заключении мне хочется привести слова американского ученого Роберта Винера, к которым должно прислушаться человечество, чтобы жить в гармонии с природой: “Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”.