Виды клемм акб. Выбор лучших клемм для аккумулятора. Основные сведения о клеммах АКБ

Практически любой человек знает, что непременной составляющей любого является аккумулятор. Однако не все до конца понимают роль, которую он играет в обеспечении работы систем транспортного средства. Прежде чем ответить на часто задаваемый вопрос, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, давайте детальнее разберемся в его функциях.

Задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя в независимости от температуры окружающей среды

Первая и, пожалуй, самая главная задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя (причем это должно происходить независимо от температуры окружающей среды). Вторая - обеспечение работы некоторых устройств, пока силовой агрегат не работает (к таким устройствам относятся часы, сигнализация, центральный замок и т.д.).

Кроме того, даже при запущенном двигателе мощности генератора не всегда хватает для обеспечения должным напряжением всех электрический цепей - в этих случаях на помощь приходит все тот же аккумулятор.

Несмотря на движущийся технологический прогресс, строение аккумуляторов не претерпевает существенных изменений уже многие десятки лет. Его конструкция представляет из себя набор таких элементов:

  1. Корпус, состоящий из основной коробки (емкости) и крышки. В качестве материала чаще всего применяется полипропилен, так как он хорошо переносит перепады температур, а также стоек к воздействию агрессивных химических веществ.
  2. Внутри корпуса находится, как правило, шесть разделенных отсеков (автомобилисты еще называют их «банками»). Фактически, каждая секция представляет из себя отдельную батарею, вырабатывающую по два вольта. Произведя нехитрые математические действия, получим, что обычная аккумуляторная батарея (АКБ) вырабатывает ток в 12В.
  3. В каждой из «банок», в свою очередь, находится набор свинцовых решетчатых пластин с чередующейся полярностью. Поверхность пластин знака » — » покрыта слоем мелкопористого свинца, а знака » + » — двуокисьо свинца. Все это погружено в электролит, содержащий серную кислоту.

К сожалению, ни один аккумулятор не может работать бесконечно. Сама технология его изготовления и механизм работы подразумевает постепенную деградацию, вплоть до полного прихода в негодность.

Аккумулятор Westa класса Premium предназначен для современных иномарок, использующих большое число доп. электрооборудования

Покрытие пластин и электролит постепенно истощаются. Также, на срок службы АКБ может повлиять неполная зарядка, значительные перепады температур, вибрация и другие факторы, которые практически всегда, в той или иной степени, присутствуют в процессе его эксплуатации.

Среднестатистический аккумулятор, как правило, живет порядка четырех-пяти лет, после чего дальнейшее его использование может быть сопряжено с многочисленными проблемами, выливающимися в невозможность запустить двигатель автомобиля. Подготовка автомобиля к зиме обязательно должна включать проверку уровня заряда и работоспособности АКБ, ведь в холодный период года ее эффективность заметно снижается.

Также необходимо помнить, что ответ на вопрос, какой аккумулятор выбрать, к примеру, для автомобиля ваз 2109, ваз 2112 и Тойота, будет разным. Универсального АКБ не существует, и при его выборе нужно учитывать определенные параметры, о которых мы поговорим ниже.

На сегодняшний день существует два основных типа автомобильных аккумуляторов - классические и необслуживаемые аккумуляторные батареи. В вопросе, какой аккумулятор выбирать для вашего автомобиля, ответ будет в пользу второго. Время, когда автовладельцы доливали в аккумулятор воду, чтобы повысить уровень электролита, давно в прошлом.

Большинство иномарок с завода идут с необслуживаемыми аккумуляторами. Электролит в таких АКБ гелиевый, а корпус - полностью герметичный. Ввиду этих особенностей они могут работать в любом положении - хоть перевернутом. Давайте теперь разберем более детально, какой аккумулятор выбрать для определенного автомобиля.

Какую мощность аккумулятора выбрать

Для бензиновых инжекторных двигателей, в зависимости от объема силового агрегата, нужно выбирать аккумулятор с такой мощностью:

  1. Менее 1.6 литра - 44 Ач
  2. От 1.6 до 2.5 литров - 55 Ач
  3. От 2.5 до 3 литров - 55 Ач
  4. От 3 до 3.5 литров - 75 Ач
  5. Более 3.5 литров - 90 Ач и более

Для дизельных двигателей цифры будут следующими:

  1. Менее 1.5 литра - 55 Ач
  2. От 1.5 до 2.0 литров - 62 Ач
  3. От 2.0 до 2.7 литров - 75 Ач
  4. От 2.7 до 3.5 литров - 90 Ач
  5. От 3.5 до 6.5 литров - 132 Ач
  6. Более 6.5 литров - 190 Ач и более

Хоть карбюраторные двигатели потихоньку доживают свою жизнь, и машин с такой системой с каждым годом становится все меньше, они все еще довольно частые гости на дорогах стран СНГ, потому приведем цифры и для них :

  1. Менее 1.2 литра - 44 Ач
  2. От 1.2 до 1.8 литров - 55 Ач
  3. От 1.8 до 2.5 литров - 66 Ач
  4. От 2.5 до 4.5 литров - 75 Ач
  5. От 4.5 до 6.2 литров - 90 Ач
  6. От 6.2 до 8.0 литров - 132 Ач

Также стоит обратить внимание на количество электронных систем вашего авто. Если это бизнес или премиум класс, стоит взять АКБ с дополнительными 10-15 Ач - в таких авто они точно не будут лишними.

Кроме того, обязательно изучите техническую документацию к вашему автомобилю - производитель должен оговаривать там рекомендованную мощность АКБ. Какой аккумулятор для автомобиля вы бы ни выбрали, его параметры должны быть не ниже тех, что указываются заводом.

Какой размер аккумулятора выбрать

Если в инструкции не указана вилка размеров аккумуляторов, которые можно установить в отсек вашего авто, можно просто-напросто взять линейку и измерить габариты старой батареи. Такой способ будет, пожалуй, самым надежным - вы точно не ошибетесь с размерами нового АКБ.

Какой тип клемм аккумулятора выбрать

Всего существует три типа клемм, отличающихся своими размерами. Выделяют европейские клеммы, американские и японские. В интернете полно схем с габаритными размерами каждого типа. Можно воспользоваться ими, либо же обратиться к консультанту в автомагазине, назвав модель и год выпуска своей машины.

В вопросе, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, тип клемм может существенно сузить круг поисков. С полярностью все проще - она бывает прямая и обратная. На всех АКБ возле клеммы присутствует знак, означающий ее полярность, так что ошибиться тут практически невозможно.

Непосредственно покупка аккумулятора для автомобиля

Покупайте аккумуляторы известных производителей, избегая китайских «ноу-нэймов», ведь чаще они не могут завестись в самый неподходящий момент

Когда вы определились со всеми параметрами АКБ и выбрали подходящую модель, осмотрите корпус батареи на предмет сколов и трещин. Также стоит провести рукой по его поверхностям - наличие выпуклостей и бугров является тревожным знаком, означающим, что с АКБ может быть не все в порядке.

Конечно же, лучше покупать аккумулятор от известных производителей - опасайтесь китайских «ноу-нэймов», ведь такие батареи могут «порадовать» вас невозможностью запуска двигателя в самый неподходящий момент.

Посмотрите на дату изготовления аккумулятора (кстати, тут можно отличить подделку от оригинала - у фирменных моделей она должна быть выбита или выплавлена на корпусе) - он не должен быть очень старый, так как от длительного хранения батарея может прийти в негодность.

Останется лишь определиться с фирмой, и все - вперед за покупкой!

  • Новости
  • Практикум

Фото салона новой Porsche Panamera утекло в сеть

Об этом стало известно благодаря снимку, размещенному пользователем 911legendsneverdie в Instagram. Как можно убедиться по фотографии, в салоне Porsche Panamera появится полностью другая приборная панель, центральная консоль с 12-дюймовым сенсорным экраном, а также совершенно другой центральный тоннель, без большого количества кнопок. Также изменятся и другие мелочи, например, форма...

Tesla выпустит очень доступный электромобиль

О планах по выпуску нового электрокара, который могут назвать Tesla Model 4, на конференции Transport Solutions в Норвегии рассказал глава Tesla Motors Илон Маск, сообщает Auto Express. По словам Маска, он был «необычайно рад» выпустить Model 3 - автомобиль, «который может позволить себе большинство». Однако при этом...

Выходит новая Популярная механика

Одна из главных волнующих тем всего автопрома - транспорт будущего. Достаточно полистать научно-популярные журналы или сайты, и можно увидеть, каким он будет - транспорт следующих поколений. Вот только все это предстает нашему взору в виде красивых, фотореалистичных изображений, нарисованных на компьютере. Гораздо реже можно...

Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал

Изначально стартовая стоимость модели составляла 369 тысяч рублей. Впрочем, в начале лета цены выросли на 20 тысяч и самая доступная версия хэтчбека предлагалась, соответственно, за 389 тысяч, что, впрочем, не помешало хэтбеку сохранить статус самой доступной машины без педали сцепления на российском рынке. И вот - очередное подорожание: ...

В Москве построят 15 автомобильных мостов через реки

Об этом рассказал руководитль Департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв, сообщает портал Mos.ru. По словам Бочкарёва, в настоящее время ведётся проектирование двух мостов через канал имени Москвы в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы. Также проектируется мост через Нагатинский затон на участке от Южного речного...

Полицейские Нью-Йорка получили маленький Смарты

Пока объявлено о том, что полицейские «Большого яблока» получат 250 двухместных Smart ForTwo с мотором объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. (100 их них уже поступило на службу). Несмотря на свои габариты, «Смарты» будут иметь все атрибуты американского полицейского автомобиля: необходимую цветовую раскраску с фирменной надписью NYPD, проблесковые...

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) ...

Росстат закупил Audi A6 для доставки переписчиков

При подготовке ко Всероссийской сельскохозяйственной переписи Росстат закупил «106 автомобилей на общую сумму 145,8 млн рублей, из них 54 автомобиля бизнес и премиум класса», следует из отчёта, составленного Счётной палатой. В частности, «для доставки привлекаемого персонала до объектов переписи, осуществления контрольных мероприятий, обеспечения статинструментарием, товарно-материальными ценностями» ...

Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара

Pininfarina H2 Speed станет первым в мире водородным спорткаром, который будет выпускаться серийно. Вернее, мелкосерийно, так как итальянцы пока что решились на выпуск партии из десяти водородомобилей, каждый из которых будет стоить 2,5 млн долларов. Причем в открытую продажу они не поступят, а приобрести спорткар можно...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

    Подобрать самостоятельно батарею можно, но для максимальной уверенности советуем Вам к профессиональным консультантам сети Автомотив:
  • они подберут нужный Вам аккумулятор и ответят на все интересующие Вас вопросы;
  • часто место, отведенное под АКБ, позволяет установить аккумулятор больших габаритов (а значит с более высокими характеристиками), что всегда может определить профессионал . Переход на больший типоразмер позволяет не только установить более мощную батарею и повысить уверенность в запуске двигателя, но и нередко сэкономить на покупке.
  • при необходимости проведут экспресс-диагностику электрооборудования Вашего автомобиля;
  • в течение всего срока службы будут бесплатно обслуживать и заряжать АКБ;
  • в конечно итоге сберегут Ваши время, нервы и деньги.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами) . Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ . Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

Стандарт JIS для легковых автомобилей задает следующие основные типоразмеры: B19, B24, D23, D26, D31, D33, E41. Расшифровываются они достаточно просто, первая буква обозначает ширину аккумулятора: B — 127 мм, D и E −172 мм, цифры — округленную до сантиметров длину, т.е., к примеру, самый распространенный типоразмер B24 задает длину АКБ около 24 см. (обычно 233-235 мм.). Высота всех азиатских АКБ для легковых машин — около 200 при замерах без учета высоты клемм и 220 мм с ними. Европейский стандарт легковых АКБ включает следующие типоразмеры: L1 и LB1, L2 и LB2, ... , L6 и LB6. Буквы показывают высоту батареи, «обычные» L −190 и «низкие» LB — 175 мм. Ширина всех легковых батарей стандарта DIN/EN — одинакова, 175 мм. Цифра после букв указывает на длину АКБ, округленно от 20 до 41 см. Американский стандарт BCI мало представлен на нашем рынке и по большей части соответствует азиатским типоразмерам JIS. Экзотическое исключение — наличие боковых терминалов, т.е. полюсных выводов на боковой грани. В нашем каталоге мы включаем АКБ американского стандарта по габаритам в классификацию JIS, с указанием особенности наличия боковых терминалов. Грузовые АКБ в нашем каталоге мы обозначаем как TRUCK 19/22/27, где числа — округленно ширина батарей в сантиметрах, длина этих грузовых АКБ 510-520 мм. Отдельное место занимает типоразмер 31T/S — так называемая «шпилька», АКБ с резьбовыми клеммами, ставящиеся в основном на американские тягачи.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.


3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили .

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».


4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Очень часто подбор стартерных батарей ведется именно по этому параметру. Это — неверный подход, объясним почему.

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей

Основные (АКБ) напрямую зависят от их размера. Не бывает мощных АКБ маленького размера, а крупногабаритные батареи дают большой пусковой и рабочий ток. Рост емкости АКБ всегда связан с увеличением ее размера. Поэтому площадка для установки аккумуляторных батарей небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.

Основные характеристики автомобильных АКБ

Вот основные характеристики аккумуляторных батарей:

  • размер;
  • расположение контактных клемм;
  • напряжение;
  • емкость;
  • пусковой ток;
  • рабочий ток.

Габаритные размеры и расположение клемм

Конструкция автомобиля обеспечивает фиксацию АКБ только соответствующего размера. Размер европейских и азиатских батарей отличается . Поэтому аккумуляторные батареи для азиатских машин очень сложно качественно закрепить в европейских автомобилях и наоборот. Эксплуатация автомобиля с плохо закрепленной АКБ опасна, ведь может возникнуть короткое замыкание и пожар. Во время движения батарея болтается, поэтому может выскочить из своего места и закоротить контакты об металл кузова или двигателя.

Каждый автомобиль рассчитан под определенное расположение клемм АКБ. На легковых автомобилях чаще всего используют схему: минусовой провод со стороны решетки радиатора, плюсовой провод со стороны лобового стекла. Однако, встречаются автомобили, в которых оба провода расположены с одной стороны. Установить на такую машину АКБ, выводы которой расположены с разных сторон, невозможно. На американских автомобилях используют АКБ, клеммы которых расположены не сверху, а сбоку и провода к ним крепят совсем другим способом. Установить такой АКБ на российский, японский или европейский автомобиль невозможно без серьезной переделки силовых кабелей и посадочного места.

Типы АКБ

В 2016 году наиболее популярны следующие типы автомобильных АКБ:

  • свинцово-кислотные необслуживаемые;
  • свинцово-кислотные обслуживаемые;
  • гелевые.

Отличие необслуживаемых от обслуживаемых АКБ в том, что их конструкция позволяет снизить испарение воды, составляющей основу электролита, при заряде и разряде батареи. Это удается добиться изменением химического состава пластин и электролита. По основным характеристикам оба типа аккумуляторов одинаковы. В нет жидкого электролита. Вместо него пространство между пластинами заполнено гелем, выполняющим . Он отличается от традиционных обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов более сильным пусковым током, не боится переразряда. Однако, более требователен к зарядному току и напряжению, а также стоит в несколько раз дороже (до 30 тысяч рублей).

Напряжение, ток и емкость АКБ

На легковых автомобилях используют аккумуляторы напряжением 12 и 24 вольта. АКБ на 24 вольта используют на внедорожниках, пикапах и других автомобилях, чей объем двигателя превышает 5 литров. Это позволяет в 2 раза снизить нагрузку на провода и контакты. Ведь увеличение напряжения при одинаковой мощности позволяет настолько же снизить ток.

Емкость аккумулятора указывают в ампер часах. Этот параметр неразрывно связан с рабочим током. Производители аккумуляторов придерживаются правила, согласно которому емкость АКБ равна рабочему току в течение 20 часов. Следовательно, рабочий ток аккумуляторной батареи емкостью 50 ампер часов составляет 2,5 ампера. Максимальный пусковой ток тоже неразрывно связан с емкостью аккумулятора и составляет приблизительно 2,5 емкости. То есть АКБ емкостью 50 ампер часов способен выдать пусковой ток в 125 ампер. Поэтому нельзя устанавливать на автомобили с большим объемом двигателя маленькие аккумуляторные батареи с небольшим пусковым током. Превышение пускового тока приведет к повреждению батареи, снижению ее емкости и выходу из строя.

Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.

При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики - габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.

Габариты АКБ

Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько - европейский, азиатский и американский.

  • Американский - рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
  • Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) - рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
  • Азиатский (JIS) - применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» - это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем - возможно клеммы не получится подключить.
Если при покупке аккумулятора, вы увидите, что в штатном гнезде АКБ еще остается зазор, то имеет смысл приобрести батарею чуть большего размера с более мощными техническими характеристиками.

Тип крепления аккумулятора

При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.
Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять - батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).

Размер и форма клемм

​Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.

  • Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
  • По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
  • При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
  • В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно
Полярность клеммных выводов

Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй - «евростандарт» для иномарок.

НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …


Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.


Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.


Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.


В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.


Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще . Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.