Верю своим глазам. А вам нравится Passat B8

Дизельный седан Passat и свободные по случаю новогодних праздников дороги - идеальные условия для того, чтобы ставить рекорды экономичности.

Основное свойство эталонно выверенных автомобилей - таких, как Volkswagen Passat - оправдывать ожидания. Возможность за секунды удобно устроиться в кресле, мимолетными движениями электроприводов установить в нужное положение зеркала или втиснуть машину в свободную ячейку на парковке при содействии чувствительных камер и датчиков - кого этим удивишь? Все именно так, как нужно, и при этом в оптимальном количестве. Ничего внезапного.

Верю своим глазам

Однако седан Volkswagen Passat с 2,0-литровым 150-сильным дизелем способен продемонстрировать и одну неожиданную цифру - достаточно заправить полностью 65-литровый бак после дня-двух езды по относительно свободным дорогам - и бортовой компьютер сообщит нам, что ожидаемый запас хода превышает 1200 км! Внушает уважение. И в реальной жизни стоит не так далеко от истины.

Также из неожиданного - многочисленные настройки хорошо спрофилированных кресел электрифицированы лишь отчасти - даже на автомобиле в максимальной комплектации. Посредством сервоприводов водитель может изменить наклон спинки и настроить поясничный подпор. Для пассажира не предусмотрено и этого. Жаловаться на повышенную шумность автомобиля с дизелем не приходится - из салона этот седан с двухслойными боковыми стеклами и качественной шумоизоляцией «звучит» не громче бензинового.

При этом он весьма достойно едет! Мощный разгон на средних оборотах, четкая работа 6-ступенчатого «робота» DSG - активное перемещение по городским улицам на в радость, не доставляют проблем и его габариты. Удобно и пассажирам заднего дивана - для них, помимо прочего, предусмотрены шторки на окнах. Виртуальную приборную панель (для автомобиля в максимальной комплектации Highline она значится в перечне стандартного оборудования) можно конфигурировать в широких пределах. Но, пожалуй, самое удобное - вывести в центр навигационную карту. Тем более, что важные в условиях городского движения с множеством контрольных камер показания спидометра можно отобразить на выдвижном проекционном экранчике.



  • У нашего экземпляра - двухцветные серо-черные сиденья с центральными замшевыми вставками. Крышка багажника снабжена электроприводом - для версии Highline это стандартное оборудование


  • Шторки - часть пакета «Комфорт» за 45 260 рублей. В него, в частности, входит обогрев секций заднего дивана, розетка на 230 В, декоративная подсветка интерьера. Водительское кресло снабжено электрорегулировками лишь для спинки и поясничного подпора, пассажирское настраивается вручную


  • Декоративную отделку передней панели можно выбирать - в зависимости от комплектации, доступно три варианта. Достаточный выбор предоставлен и в случае с обивкой кресел. Дизельный Passat снабжен 6-ступенчатым «роботом» DSG. Доступна возможность выбора режимов движения - от заторможенного «Эко» до спортивного и индивидуального


  • Виртуальная панель приборов распространена не повсеместно - для младших версий доступны и стрелочные приборы





Со слов создателей Volkswagen Passat B8, это транспортное средство является одним из самых лучших среди всех моделей. Он был поддан большому количеству изменений, что сделало его намного оригинальнее предшественников. С начала продаж этого автомобиля было реализовано 22 миллиона единиц транспортного средства. В 2015 году спрос на Фольцваген Пассат может значительно увеличиться.

Экстерьер

Внешний вид Пассата изменился в лучших традициях Фольцвагена. С одной стороны, то что это Пассат нет никаких сомнений, а с другой – выглядеть он стал значительно лучше и дороже. Это обеспечивается благодаря изменениям пропорций. При той же длине автомобиль стал на полтора сантиметра ниже и настолько же шире. Колесная база увеличилась на 8 сантиметров, что в свою очередь обозначает кардин6альное уменьшение свесов как спереди, так и сзади.
Даже если больше ничего не поменялось, машина категорически стала бы стремительнее. Но дизайнеры подчеркнули это стремление. Очень яркая штамповка боковых панелей и дверей, больший угол наклона стоек, обилие хромом решетки радиатора и светодиодная оптика добавили этому транспортному средству одновременно спортивности и роскоши.

Для производства кузова используются высокопрочные стали, что позволило сделать автомобиль намного легче. Подвеска и электроника в этом транспортном средстве стали легче на 12 килограмм, а силовые агрегаты – на 40 килограмм. Дизайн Volkswagen Passat характеризуется выразительностью и эксцентричностью. Данное транспортное средство, как и его предшественник, расчерчен прямыми линиями, прями как школьная тетрадь. Главными визуальными отличиями восьмой модели от седьмой – это отличия радиальной решетки. Головная оптика буквально интегрирована в радиальную решетку и представляет с ней одно целое.

Этот Пассат построен на модульной платформе, что представляет собой большую вариативность. Так же устанавливаются LED-фары, что позволяет освещать дорогу наиболее спокойным и качественным светом. Также предоставляется возможность устанавливать в автомобиль проекционные или адаптивные светодиодные фары, которые характеризуются мягким и четким светом.
Корма оформляется с использованием строгих линий, которые тянуться из боковой и передней частей кузова. Освежить образ этого транспортного средства можно с помощью фонарей, которые также как и фары имеют светодиодное наполнение.

Интерьер

Изменения затронули так же электронику. Здесь появились разнообразные мобильные приложения, гаджеты. Все системы в современном автомобиле рассчитаны на повышение уровня комфорта. Проекционный дисплей, цифровая панель приборов придают водителю максимум удобств во время управления этим транспортным средством. Пассат полностью адаптирован к передвижению в условиях городских трасс. Он может распознавать пешеходов и самостоятельно применять экстренное торможение. Здесь даже есть система помощи водителю, если он управляет автомобилем с прицепом.

Данное транспортное средство имеет огромный дисплей, на котором отображается вся информация (тахометр, спидометр, навигвация, мультимедиа). Салон нового Volkswagen характеризуется очень хорошими материалами отделки. При разработке этого авто в интерьером дизайнеры решили не экспериментировать. Все кнопки и рычажки остались на своем местк. Форма центральных воздуховодов интегрирована в центральную консоль. Тест-драйв Passat B8 показывает, что удлинение кузова снаружи благотворно повлияло на расширение места внутри салона. Это благотворно повлияло на повышение комфорта не только для водителя, но и пассажиров во время передвижения на этом транспортном средстве. Багажник машины не только получил полный электропривод открывания и закрывания, но и увеличился до 586 литров полезного объема. Изнутри это практически правильной формы параллелепипед. Наличие крючков для сумок позволяет с удобствами перевозить различный багаж. Благодаря возможности откидывать задние сиденья в багажнике можно перевозить разнообразные длинномеры. Под полом багажника нет запаски. На этом месте располагается такая полезная штука, как сабвуфер.

Рабочее место водителя отличается утонченным дизайном. Передние линии дефлекторов рифмуются с передней частью автомобиля и напоминают уже не школьную тетрадь, а нотный стан, что придает транспортному средству романтичностью. Наиболее выраженными формами характеризуются два экрана, один из которых — центральная консоль. Экран, который имеет габариты чуть меньше центральной консоли, заменяет традиционных приборов. Дополнительные удобства во время управления предоставляются благодаря наличию светодиодной фоновой подстветки.
Простор задних сидений Passat B8 увеличился, что предоставляет массу удобств пассажирам во время передвижения. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, могут самостоятельно регулировать температуру и наклон сидений благодаря наличию специальной панели управления. Дополнительные удобства пассажирам предоставляются благодаря наличию двенадцативольтового свода и розетки на 220 Вольт.

Функционал

Насыщенность нового Пассата технологиями просто поражает. Это транспортное средство впитала в себя все, чем могли похвастаться автомобили премиальных марок. Наличие камер кругового обзора позволяют увидеть не только все, что происходит вокруг, но и саму машину, причем с нескольких ракурсов. Надпись «Смотрите на дорогу!» появляется на экране не просто так. Похоже, что инженеры Passat B8 решили использовать модульность пассадовской модели на полную катушку и придумали для этого авто целых десять силовых агрегатов. Их доступность напрямую зависит от комплектации авто.

Благодаря наличию специальной системы предоставляется возможность настроить интенсивность обогрева рулевого колеса. Также с помощью экрана можно просмотреть правильное давление в шинах для этого авто. Этот показатель зависит от количества пассажиров и уровня загрузки. Мультимедийная система этого транспортного средства достаточно развитая, что позволяет использовать ее с удобствами для полноценного управления авто. Удобства при вождении нового Volkswagen предоставляются благодаря наличию комплекса систем безопасности.

Ходовые качества

Пониженный уровень шума во время передвижения на этом транспортном средстве обеспечивается благодаря наличию двойных стекол. Подвеска автомобиля работает очень тихо даже на неровной дороге. Все моторы автомобиля стали на 20 процентов эффективнее. При той же мощности они способны употреблять намного меньше топлива, что позволяет экономить денежные средства на его покупке. Эта машина имеет очень хорошее и крепкое шасси, что позволяет и полихачить на автол.

Педали Passat B8 являются очень мягкими, что обеспечивает равномерное и плавное передвижение на нем. Мощность этого автомобиля составляет 240 лошадиных сил, что обеспечивает скоростную и максимально комфортную езду. Данные транспортные средства являются полноприводными, что обеспечивает максимальный уровень комфорта во время управления ними. 7-миступенчатая коробка передач машины обеспечивает быстрый и качественный разгон. Коробка передач характеризуется мокрыми сцеплениями, что обеспечивает ей безупречность в работе. Качественное управление автомобилем обеспечивается благодаря удобной рулевой подвески.
Настройки шасси были искусно подогнаны под агрессивный характер дизельного двигателя, что обеспечивает ему максимально безопасную и скоростную езду. Новый Volkswagen характеризуется отменной управляемостью, прозрачными реакциями и умеренными кренами. Благодаря эксклюзивному строению этого транспортного средства его можно оснащать различными двигателями, что повлияет на его функционал. Данное транспортное средство способно развивать скорость в 218 км/час, что позволяет передвигаться на нем не только комфортно, но и достаточно быстро.

Модификации и цены

Volkswagen Passat B8 стал легче, экономичнее, динамичнее и мощнее одновременно, что позволяет использовать его на максимально комфортном уровне.
В нашей стране автомобили появляться только в 2015 году. Целевая аудитория этих транспортных средств – обеспеченные мужчины и женщины, возраст которых составляет от 35 до 50 лет.
Данное транспортное средство может быть оснащено разнообразными дизельными двигателями, объем которых может составлять1,4, 1,8, 2,0 литра. При этом мощность автомобиля может быть от 125 до 280 лошадиных сил. Оснащаются эти транспортные средства семиступенчатой коробкой передач, независимо от их объема.
Тест-драйв рассказывает о большом количестве модификаций двигателя. Например топовый автомобиль с бензиновым мотором можно заказать только с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач доступна только для дизельных двигателей.
Начальная стоимость этих транспортных средств составляет от 25950 евро. Повышение цены на данный автомобиль напрямую зависит от модификации двигателя, а также от его комплектации.

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня - на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

Недавно в наших руках побывал совершенно новый VW Passat - модель, которая для белорусов является настоящим символом уходящей эпохи. Новый «Пассат» похорошел лишился простоватой обновки «деревенского паренька», и теперь хвастает солидным арсеналом опций под стать некоторым премиальным моделям.

Toyota Camry, Peugeot 508 , Ford Mondeo или Opel Insignia - ему уже не друзья и не соперники. Новый «Пассат» метит выше, туда, где верховодят Mercedes, BMW и Audi. Не рановато ли? Один цветок не делает весны, а новый дизайнерский костюм - это не повод отказаться от своего «народного» наследия. Да, мы знаем, что сегодня встречают по одежке, а провожают.. Или же времена меняются - меняются и нравы? Автомалиновка на 2 дня осталась с новым VW Passat B8 наедине, чтобы понять философию новой модели с поправкой на белорусскую реальность.


Строгий силуэт, зауженные фары…. Забирая автомобиль с площадки официального дилера, я в очередной раз пытаюсь разглядеть в новом «Пассате» преемника народного «бэ три». Куда там! Бордовый седан даже и близко не козыряет дедовскими генами. Куда больше в очертаниях нового кузова угадывается стремительный образ спортивного СС, задние фонари чем-то напоминают флагманский VW Phaeton, а эффектные выштамповки по бокам роднят новый «Пассат» со старшими моделями «Ауди».

Или вот эта выступающая на миллиметры хромированная решетка радиатора, новые «подкачанные» бампера, сдвоенный патрубок выхлопной системы - все гармонично дополняет строгий и в то же время дерзкий образ, между прочим, классического седана. С одной единственной поправкой: теперь из высшего общества.

Ксеноновые фары для Passat B8 не предусмотрены: либо галогеновые, либо полностью светодиодные


Удивительно? Вовсе нет. Еще на летней презентации новинки представители дилера уверенно называли прямыми конкурентами «бэ восьмого» модели премиальной немецкой тройки - «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». Так что здесь без эксцессов.

Напомню, новый Passat B8 совместно с Golf VII и Octavia A7 построен на новой модульной платформе MQB. В конструкции применены высокопрочные стали, поэтому вполне закономерно, что новая модель стала легче на целых 85 кг.

А еще 8 генерация, по сравнению с предшественником, стала меньше, ниже и просторнее. Правда, меньше - это всего лишь на два миллиметра в длину и ниже на 14 мм в высоту. При этом колёсная база выросла на 79 мм (до 2791 мм), а ширина увеличилась на 12 мм (до 1832 мм).

В водительском кресле находиться удобно. И особенно, если в машине установлены опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort). Лично у меня всегда отдельное пристальное внимание к посадке за рулем. Порой, в машине проводишь по несколько часов в день, так что удобная посадка играет здесь далеко не последнюю роль, а наличие регулировки поясничной зоны - вообще находка для любого водителя.

В дальней дороге спина не затекает, и даже 3-4 сотни километров проезжаешь без единого намека на усталость. Хорошо, что в тестовом автомобиле в плане профиля и боковой поддержки кресла не подкачали - как раз подошли под мою комплекцию.


Помимо электрорегулировки поясничной зоны, в креслах ErgoComfort присутствует обогрев сидений. Теплый руль тоже в наличии. Кстати, баранка в моих руках слегка показалась узковатой. Хотя, допускаю, что это скорее дело привычки и субъективной оценки, чем реального положения дел.


Благодаря растянутой базе на заднем ряду царят простор и комфорт. Вполне ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Например, ребенку в детском кресле раздолье, и спинка водительского сиденья больше не будет страдать от следов детских ног.


Откровенно говоря, не ожидал, что на заднем ряду так много места. Поэкспериментировал: сам за собой уселся без проблем! От колен до спинки помещается добрая мужская ладонь. Подушка заднего дивана длинная, а спинка - высокая. В общем, как в настоящем бизнес-классе - тут немцы не лгут.


А еще для задних пассажиров предусмотрены очень удобные крючки для одежды: обзор не закрывают, и куртки-шапки на галерке людям совсем не мешают. Также для задних седаков предусмотрена отдельная климатическая установка. А в дорогих комплектациях новый «Пассат» может похвастать даже 4(!)-зонным климат-контролем. Тут уже высший класс, без вариантов!


Пожалуй, единственное нарекание вызывает высокий центральный тоннель - и то только у третьего пассажира. Втроем на заднем ряду в дальней поездке вряд ли усядешься с комфортом. Но это справедливо для многих автомобилей, где нет индивидуальных сидений для каждого пассажира.


Объем багажника также внушает уважение - 586 литров в седане, а в универсале и того больше - от 650 до 1780 литров. Среди опций - Easy Open - открытие багажника простым взмахом ноги под бампером. В тестовой машине этой опции не было, однако я не из тех, кто боится замарать руки.


Усевшись за рулем, я уж было и позабыл, что новый VW Passat может заводиться с кнопки (прим. отныне все новые Пассаты по умолчанию оснащаются функцией Keyless Go). Кручу-верчу приятный на ощупь и стильный на вид брелок в руках, а жало не появляется!


Кнопку пуска двигателя не найти на привычном месте (прим. на панели за рулем). Оказывается, она теперь размещается на площадке рядом с КПП. Шаг, надо признать, неожиданный. Но, как позже выяснилось, удачный - к кнопке очень быстро привыкаешь, да и ключ нет надобности каждый раз доставать из кармана.


Первое легкое касание - и сразу оживает панель приборов. Она не цифровая, как оказалось, это привилегия лишь для топовой комплектации. Поэтому два колодца тахометра и спидометра с небольшим цветным экраном по центру выглядят вполне буднично - такое увидишь в каждом современном автомобиле. Так чем же может удивить новый «Пассат»?


В отличие от предшественника, все управление необходимым водителю функционалом в новом «Пассате» отныне сосредоточено на рулевом колесе. И по удобству управления всеми этими клавишами вопросов нет - все логично и интуитивно понятно.


Обширное меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали: сразу выбираем нужный раздел, а затем ищем конкретный параметр. Впрочем, здесь никаких откровений - такая схема применяется на VW уже не первый год.

Присмотревшись к интерьеру, для себя отметил круглые стильные часы, вмонтированные аккурат посреди воздуховодов, и необычное исполнение центральной консоли.

В новой модели она по всей длине разделена на две части строгими горизонтальными полосками, которые выполнены в стиле продолжения хромированной решетки радиатора и скрывают за собой два сопла воздуховодов. Выглядит свежо и оригинально.


А вот элементы отделки салона вызывают куда более сдержанные эмоции: да, мягкий пластик присутствует в изобилии, но вот декоративная вставка хотя и сделана очень аккуратно, я бы даже сказал изящно, но выполнена из бюджетной пластмассы. Экономия на спичках?




В остальном скошенный снизу руль с глянцевой ставкой, типичная россыпь кнопок на панели приборов рядом с рычагом DSG и бело-лунная подсветка клавиш восторженных эмоций не вызывают. Все это мы видели (и не раз!) в других моделях концерна, поэтому удивляться «чудесам» немецкой унификации не имеет смысла. Просто принимаешь это как должное, как факт: качественно, удобно и комфортно. Das Auto.




Другое дело цифровая панель Active Info Display, которая становится доступной в комплектации Comfortline, но, увы, ее не было в нашей тестовой машине. И лично мне очень странно видеть тестовый автомобиль без своей главной, как я считаю, изюминки. Покупателя надо сегодня брать нахрапом. Предлагать то, что в других машинах еще является фантастикой, тем самым стараясь удивить! Однако, как мне поведал менеджер по продажам, VW Passat B8 оборудованных цифровой панелью на склад дилера еще не завозилось. Как оказалось, все дело в деньгах.


А точнее - в стоимости именно этой опции. Повторюсь, электронный щиток приборов становится доступен в комплектации Comfortline и оценивается в порядка 800 долларов США. Правда, надо понимать, что установка цифровой панели обязательно предполагает наличие навигационной системы. И она также влетит в копеечку. К 800 долларам за цифровую панель придется еще добавить 2 333$ за навигацию Discovery Pro . Как говорится, вынь да полож больше 3000 долларов за навороты! А оно вам надо?


Честно сказать, да. Панель действительно крутая. В свое время я успел познакомиться с ее функционалом на двух ингольштадских моделях - Audi TT и Q7. Помимо необычного футуристического визуального оформления, цифровая панель очень удобна. Нужна помощь навигатора - циферблаты уменьшатся, а маршрут на карте займет центр экрана. Экономите каждый литр топлива - данные о расходе прямо перед глазами на табло. То есть настроить отображение той или иной информации на ЖК-панели можно под себя индивидуально. И все это на шикарном дисплее с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental , который при этом имеет весьма достойное разрешение - 1440 на 540 точек.


И это еще далеко не весь список крутых опций, которые доступны для нового «Пассата». Пусть не все из них доступны в нашем регионе, но список впечатляет. Так, автомобиль можно дооснастить системой кругового обзора Area View , системой парковки с прицепом, системой движения в пробках Traffic Jam Assist , системой выбора режима движения Driving profile selection и ассистентом удержания в полосе движения Lane Assist , а также опцией Dynamic Light Assist (прим. не слепит встречный поток ). Я уже не говорю про банальный мейнстрим в премиум-классе: открывание ногой багажника, наличие точки доступа Wi-Fi или системы MirrirorLink, способной подружить практически любой смартфон с машиной и т.д.


Ладно, обойдемся и без элементов будущего. У нас ведь на тесте версия попроще - Comfortline. Хотя и ее, надо сказать, спартанской не назовешь: на борту значатся круиз-контроль, 3-х зонный климат, аудиосистема "Composition Media" с сенсорным экраном диагональю 14,7 см с поддержкой AUX-IN и USB, парк-пилот PDC (спереди и сзади), а также многочисленные электронные помощники (ABS, EDL, ASR, EDTC). Стоимость тестовой машины - 33 234 USD.


Удерживая кнопку старта, отсчитываю секунды. Раз, два…Вот! Слышу, как тихо оживает мотор. Под капотом в тестовой версии расположен топовый для Беларуси 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. (250 Нм), который работает в паре с 7 ступенчатым роботом DSG (прим. c сухим сцеплением). Разгон до 100 км/ч - 7,9 с, "максималка" ограничена 232 км/ч.


Если не ошибаюсь, точно такой же двигатель устанавливается и на Skoda Octavia А7. Во время весеннего тест-драйва «чешки», помнится, мне очень понравился тандем этой турбированной четверки и механической КПП. Машина буквально рвала из-под себя, стоило только сильнее надавить на газ! Поэтому мне было интересно, как проявит себя этот же 180-сильный агрегат только уже в связке с «роботом».


Конечно, почти восемь секунд до «сотни» - это далеко не то, что нужно активному водителю. Но, позвольте, ведь удовольствие от вождения не измеряется только банальным ускорением. А как же скорость прохождения поворотов с пьянящими перегрузками, лихим визгом шин и длинным шлейфом пыли? Достоин ли этот гражданский «фольц» замысловатых траекторий или его удел не делать «резких движений» не то чтобы в городе, но и на пустынной прямой?


Поверьте, «восьмой» Passat может пустить пыль в глаза из-под колес! Да еще как! Вот только для этого нужно перейти в спортивный режим и отключить «электронные ошейники» с ESP. Тогда мотор, кажется, оживает! И тогда только крепче держись за руль, да умело направляй подконтрольные уже тебе порывы дерзкого ветра в верном направлении. Газ в пол - и под ногами, кажется, настоящий ураган! Лишь шины жалобно визжат от трения об мокрый асфальт в самых крутых поворотах. Но машина цепко держится за траекторию, с трудом позволяя сбить себя с намеченного пути...


А вот в городе Passat не спешит вырваться вперед по легкому нажатию на педаль газа. В обычном режиме «робот» крепкой хваткой опытного возницы умело сдерживает табун лошадей, позволяя машине быстро ускориться лишь при достаточно сильном нажатие на педаль акселератора.


Опять же, DSG проповедует маниакальную тягу к высшим передачам! 40-50 км/ч на пятой-шестой в городе - для роботизированной трансмиссии это норма. Надо быстренько перестроиться - вдавливаешь педаль газа почти до упора, и «робот» как бы нехотя сбрасывает передачу вниз.

Да, как и положено преселективной коробке плавность переключения передач здесь на высоте: меняются только цифры на экране, да стрелка тахометра нервно подергивается, бегая из угла в угол. И, все же иногда смена передач (прим. чаще вниз) происходит с небольшой задержкой. Под правой ногой не чувствуешь всей заявленной мощи, и от этого смазываются впечатления от управления далеко не самой слабой версией "Пассата". Пусть вы спешите, но робот не торопится. Ему поручено экономить топливо, и вот с этим он неплохо справляется.


Кстати, о расходе. За два дня в смешанном режиме (60 - трасса, 40 - город) наш «Пассат» попросил 7,5 л. на 100 км. В режиме «эконом» цифра расхода топлива в городе не превышала 6,5 л, но если забыть о деньгах и дорогих литрах, просто ездить, как душа пожелает, то в итоге расход возрастет и до 10 литров АИ-95.


Фото ниже наглядно показывают расход бензина на разных скоростях на загородной трассе вплоть до 130 км/ч. Понятно, что многое зависит от многочисленных факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина такова:

Кстати, в угоду топливной экономичности отныне на Passat не устанавливаются 6-цилиндровые моторы - 4 цилиндра под капотом - это максимум. Самая мощная версия на сегодняшний день - это бензиновый седан мощностью 280 л.с., но в Беларусь Passat B8 с таким мотором поставляться не будет. Здесь, как говорится, у нас своя, белорусская история.



Для белорусов доступны только бензиновые версии объемом 1,4 и 1,8 литра из нового семейства ЕА211 и ЕА888. Интересно, что все "Пассаты", которые приезжают к нам, по умолчанию оснащаются системой BlueMotion Technology , которая включает в себя систему Старт-Стоп второго поколения и систему рекуперации энергии торможения.


Что касается шумоизоляции, то в целом она выполнена на достойном уровне. На ровной прямой дороге после 120 км/ч в салоне замечаешь посторонний шум лишь после проезда стыков и мелких дорожных неровностей. В остальном в машине можно говорить не повышая голоса - вас услышат, и ребенок не вздрогнет, забывшись под упоительным покрывалом сна.


А вот что хотелось бы покритиковать - так это салонное зеркало. Оно слишком мелкое, и обзорности сзади хватает впритык. Наружные зеркала большие, но уж слишком отдаляют картинку, поэтому, совершая очередной маневр в городе, я несколько раз слышал резкий сигнал клаксона случайно «подрезанного» водителя. Моргнул «аварийкой» и... прости, бро-)


Благо удачные передние стойки все же позволяют вести обзор с минимальными "мертвыми зонами" и тут остается только приноровиться.

Ну и напоследок подвеска. Тут ничего необычного: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади. Однако довольно неожиданно для меня подвеска нового «Пассата» оказалась довольно-таки жесткой. Проезжая серьезные неровности по проселку, чувствуешь, как машина реагирует на наши грунтовые белорусские дороги глухим ударом, а то и днищем чирканет или зацепит гравий передней губой бампера.



И все же, к чести нового «бэ восьмого», машина уверенно проезжает крупные ямы, пусть и сообщает об этом своим пассажирам, но пробоев не допускает до последнего. Другое дело, зачем на такой машине выезжать на гравийку? Пожалуй, нынче это привилегия "крепышей" из прошлого. А новый «Пассат» на разбитой дороге смотрится чужеродным элементом. Определенно, автомобилю с «народным» именем здесь уже не место.


На сегодняшний день у белорусского дилера уже полностью сформированы комплектации и цены на все доступные версии модели: Trendline, Comfortline и Highline . Цены начинаются от 24 653 долларов США.*

VW Passat B8 в версии Trendline комплектуется турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже включены передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов, прогрессивная ESP, включая и новую функцию стабилизации траектории движения прицепа, 6 подушек безопасности, кондиционер Climatic, система комфортного запуска двигателя Press & Drive , ассистент контроля усталости водителя, аудиосистему Composition Colour, оснащенная 12,7-см сенсорным дисплеем и прочее. Стоимость такого автомобиля по прайс-листу составляет 24 653 долларов США.


Далее следует продвинутая версия Comfortline , в которой становится доступен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. Коробка передач - 7-ступенчатый «робот». Такой автомобиль обойдется будущему владельцу уже минимум в 28 651 условных единиц.



В данную версию, помимо базового оборудования, также включены: 3-зонный кондиционер Climatronic, кожаное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо c обогревом, водительское сидение ErgoComfort , аудиосистема Composition Media c цветным сенсорным дисплеем и диагональю 14,7 см. Здесь уже становится доступной и цифровая панель Active Info Display (порядка 3100$).


Топовая версия Highline начинается с 33 832 у.е. В этой комплектации по умолчанию предусмотрен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. , который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Среди интересных опций, доступных по умолчанию, значатся цифровая панель Active Info Display и система MirrorLink. Последняя позволяет с помощью смартфона (заявлена поддержка HTC и Samsung) транслировать изображение на более крупный и удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы. То есть все звонки, сообщения, музыка и кино - всем, что есть в вашем смартфоне, теперь можно управлять с большого дисплея.


Что же, пришло время подвести итоги. Выступая в одной конкурентной среде с достаточно известными представителями D-класса, новый VW Passat за счет солидного списка опций может запросто переместиться в более дорогой и престижный класс, став на одну ступеньку выше своих одноклассников. Возможность играть в двух лигах, без сомнения, заслуга маркетологов, но и без их стараний, создатели новой модели поработали на славу. И чтобы это понять, достаточно с ветерком прокатиться на топовой модификации Highline. Там уже все радости современной автомобильной реальности, за которые, естественно, придется доплатить. Ну а внешность новинки - дополнительный козырь. Машина еще сегодня заставит обернуться прохожего, заостряя внимания на свежих решениях и узнаваемых фамильных чертах.



Хотя последних, на мой взгляд, раз-два и обчелся. В новом VW Passat, многим белорусам кроме названия ничего незнакомо. Это далекое фантастическое будущее, которое в нашей стране наступило для единиц, а абсолютное большинство продолжают жить прошлым, вынуждено доезжая свой век на стареньких иномарках. Увы, народное имя нового VW прячется за прозрачной, но стабильно высокой ценой - и здесь для большинства из нас сказка заканчивается. Поэтому прощай, народный! Здравствуй, новый VW PASSAT B8.

Volkswagen Passat. Производство: Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго - и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8) , проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.

Самые запоминающиеся черты интерьера - виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы - почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте. За слоты USB и AUX - отдельное спасибо. Еще недавно на многие «Фольксвагены» и «Ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным - в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 - первый «Пассат» на модульной платформе MQB , а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними - «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.

Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) - с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и наверняка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе - самая существенная разница в размерах между новым и старым «Пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели - 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.

Просторный задний ряд - фамильная черта всех «Пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции - даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG - это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента - серьезный козырь.

Разгон до сотни - за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой «механикой» набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал - который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

B1 . Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.

B2 . Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.

B3 . В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.

B4 . Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.

B5 . Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.

B6 . Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России - на заводе в Калуге.

ПЛЮС: Стал лучше во всем, но главное - научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей

Не знаю как вам, но зажравшимся автожурналистам иногда интересно посмотреть на машину не только за две недели до её премьеры, но и спустя пару лет после неё. Почему? Потому что интересно, как смотрится когда-то совсем новый автомобиль на фоне новинок тех самых прошедших двух лет. Бывает, что после этого срока машина кажется уже устаревшей, отставшей от моды, трендов и всего вот этого, что делает автомобиль современным. И просто прекрасно, что неновый новый Пассат, строго следующий всем тенденциям, до сих пор выглядит замечательно.

Одна на всех

М ы не будем лезть в дебри истории Пассатов — история всем известная и зачитанная до дыр. Остановимся на том, почему и как был сделан Passat B8.

Не секрет, что сейчас принято строить не машину, а платформу, на которой можно при желании собрать целую кучу разных автомобилей. Особенно это актуально в дни, когда автопроизводители погрязли в кровосмесительных браках по расчёту. Может, конечно, и по любви тоже, но кажется мне, что всё же по расчёту. Возьмём, например, Пассат В6. Почему не В7? Потому что В7 – это глубокий рестайлинг В6. Итак, В6 был построен на платформе PQ 35. И его «кровными братьями» по платформе можно назвать целый ряд автомобилей: Audi A3 второго поколения, Volkswagen Touran , Volkswagen Caddy , SEAT Altea , Volkswagen Golf пятого поколения, Skoda Octavia второго поколения, Volkswagen Golf Plus , SEAT Toledo третьего поколения, Volkswagen Jetta , SEAT Leon второго поколения, Audi TT второго поколения, Volkswagen Eos , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Scirocco , Audi Q 3 и S koda Yeti. Внушительный список? Да, но это ещё не всё. У PQ 35 была удлинённая версия PQ 46. Поэтому в этот ряд добавляем чуть более серьёзные Volkswagen Passat CC и S koda Superb II.

Конечно, экономическая выгода от такого способа строить целый ряд автомобилей на одной платформе есть. Но у любой медали, как вы знаете, есть две стороны. Вторая сторона современного подхода нравится не всем: по большому счёту, все эти машины получаются очень похожими друг на друга. Внешне, конечно, они все разные (по крайней мере, снаружи), но в остальном – почти всё одно и то же.

Выбор авто

VW Passat B7 с пробегом: мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

Трансмиссия Полный привод, «механика» и прочее Если не учитывать особенности «автоматов», то трансмиссия более чем надежная. Небольшие сложности связаны лишь с пыльниками передних ШРУСов, нередки случаи, когда они...

85654 6 9 08.02.2017

Тот же самый от предшественника отличается не сильно. Во всяком случае, интерьером.

Разумеется, со временем производители в пределах одной платформы могут кое-что менять. Например, в В7 исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы, но появились электронно-управляемые амортизаторы.

И всё же платформа хорошо ограничивает полёт конструкторской мысли. Через определённый период времени все возможности платформы выжаты из неё, как сок из апельсина, и приходится придумывать что-то принципиально новое. Но, конечно же, тоже платформенное.

И тогда Volkswagen решил, что платформа должна быть модульной. То есть, она вроде как есть, но менять можно не только двигатели, коробки и подвески (что само по себе уже неплохо), но даже физические размеры (базу и колею), оставляя единственно возможную компоновку с поперечно расположенным мотором. И при этом платформа должна оставаться платформой. Так получилась Modularer Querbaukasten («модульная поперечная матрица»), MQB. Вот на ней и построен новый Пассат. А ещё на ней построен добрый десяток других автомобилей, например, тот же самый S koda Superb или Audi A3. Не будете же вы спорить, что это действительно разные машины, не так ли? Ну, или ещё один пример возможностей MQB: Шкода Суперб универсал имеет не только увеличенную по сравнению с лифтбеком базу, но и большую колею, хотя машина, по сути, одна и та же.

Так, а что мы получили на тест-драйв в лице Пассата?

Параллельные, которые пересеклись

Я не отношу себя к любителям современного автомобильного дизайна, но не могу не признать, что выглядит Пассат великолепно. Даже сейчас, когда он уже давно не премьера. Он выглядит так же серьёзно, как рядовой менеджер средненькой компании, который купил дорогой костюм не в кредит. Серьёзно, самодовольно, престижно, элегантно, самоуверенно, с прицелом в будущем стать топ-менеджером. Пассату чужды игривость, легкомысленность и мальчишество. Его статус подчёркнут прямыми линиями без изгибов, жёсткой огранкой кузовных элементов, прямыми и иногда даже рублеными формами. И вместе с тем издали он не кажется большим, и только если подойти почти вплотную, становится очевидно, что автомобиль совсем не маленький.

Расход на 100 км в смешанном цикле

Впрочем, этот Пассат до меня описывали уже сто раз, поэтому сильно тут распыляться я не стану.

Увидев его на стоянке, я даже порадовался, что заберу его кататься на несколько дней. Думал, что наберусь от него хотя бы немного степенности и солидности, чего мне иногда так не хватает. Что же, отчасти так и получилось. Но прежде чем приступать к перенятию пассатовских черт, мне предстояло в него сесть.

Открываю дверь и даже чуть замираю от восторга: салон светло-бежевый, но одновременно строгий! Просто потрясающее сочетание: выглядит не просто интересно, а даже оригинально. Но опять же – эта оригинальность не содержит даже намёка на ветреность, опереточность и, извините, пошлость, как это бывает у многих автомобилей с белым салоном. Жаль только, что белый салон – вещь настолько же непрактичная, насколько эстетически привлекательная. Особенно этим удивляют сиденья, боковины которых (и подлокотник) отделаны кожей Vienna, а в центре обшитые алькантарой. Как раз-таки в центре и собирается на сиденье весь мусор, который очень тяжело отчистить с алькантары, и который на белом цвете очень заметен. Но не любоваться же вечно на это благолепие, пора бы уже есть в кресло и осматриваться дальше.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Панель тоже выглядит как секретарша из немецкого кино, только вверх ногами: чёрный верх, белый низ. И никаких других цветов, которые, признаться, здесь и не нужны. Зато часы а-ля «классическая механика» в центре панели тоже пришлись очень в кассу: вроде, разбавляют строгость, но, как любой дорогой аксессуар, подчёркивают статус автомобиля. Одним словом, придраться не к чему.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В целом, обилие прямых линий как внутри, так и снаружи не делает машину скучной или безликой. Отнюдь, все они пересекаются в какой-то невидимой точке, где крупным шрифтом выбито на камне слово «статус». Всё же Passat – это вам не Polo , как бы ни стремились сейчас производители сделать все эти автомобили братьями-близнецами.

Вот только мы ещё никуда не поехали, а сидеть уже неудобно. Давайте-ка подрегулируем сиденье.

Что это? Комплектация Highline, которая с нашим мотором стоит 1 959 000 рублей, а регулировки сиденья ручные? Нет, не все: наклон спинки и поясничный подпор можно настроить сервоприводом, а вот двигать кресло вперёд-назад и регулировать высоту подушки можно только руками, да ещё и каким-то самым неудобным способом. Ну, знаете, какая-то мелкая подлость со стороны Volkswagen . Нельзя так, господа! А впрочем, как это кресло ни регулируй, а сидеть в нём всё равно почему-то некомфортно. Фольксвагеновские кресла я всегда считал максимально удобными, но на сей раз что-то пошло не так. Увы. Ладно, а что с динамикой?

Двигатель

1,8 л TSI, 180 л.с.

У нас стоит 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. С цифрами на бумаге у него всё так же хорошо, как у Перельмана в высшей математике: 250 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч – 7,9 с, расход – 5,8 л в смешанном цикле. Посмотрим, как это всё работает в жизни. Но сначала всё же настроим машину под себя.

Уж коли бой креслу проигран, сделаем себе хороший обзор. Нельзя не отметить оформление салонного зеркала заднего вида. Оно практически без рамки и очень хорошо вписывается в строгий интерьер. Обзор в него тоже хороший, чего нельзя сказать о боковых зеркалах. Видимо, их дизайнеру кто-то вбил в голову мысль о тотальном дефиците стекла в мире — иначе объяснить площадь зеркал размером с чешуйку среднего карасика невозможно. Видно в них, само собой, тоже не так много, как хотелось бы, хотя привыкнуть можно.

Нажимаем кнопку пуска двигателя, нажимаем педаль и переводим селектор в D . У нас тут семиступенчатый «робот» DSG , который на сайте дилера обозначен просто «АКП».

Конечно, белая подсветка положения селектора – это тоже стильно. Вот только с ней ни черта не видно, какой там из белых символов подсвечен белым цветом. Только если очень приглядеться, можно понять, что включен именно режим D , а не R или N . В сумерках, конечно, лучше, но ждать вечера некогда, надо ехать.

Надо ли говорить, что 180 лошадей – это вполне достаточно, чтобы ехать уверенно, а иногда даже и быстро? Ну и, конечно, «робот» тоже радует, переключает передачи споро и вовремя. Одним словом, к разгону претензий никаких.

В потоке, что по трассе, что в городе, Пассат тоже едет достойно. Из-за небольших зеркал не всегда удобно перестраиваться, но к этому быстро привыкаешь.

Расход топлива не такой чудесный, как указан в документации. Но я был бы последним негодяем, если бы пожаловался на него. В среднем по трассе бортовой компьютер показал 7,3 литра. Но учтём, что если мне предстоит ехать из Москвы в Питер или из Питера в Москву, то в начале пути я практически идеальный водитель, где-то в Бологом – лихач, а в конечной точке становлюсь больным ублюдком, влетающим в город на скорости, за которую можно лишить прав дважды. Виноват, каюсь, но иначе просто нервы не выдерживают.

Так вот, 7,3 литра – это с учётом того, что местами Пассат «наваливал» на все свои 180 л.с. Думаю, при желании можно уложиться и в шесть с половиной литров. Для машины, которая может ехать быстрее, чем хочет водитель, это очень неплохой результат.

Почему стоит купить Пассат?

Помимо того, что Пассат красив и быстр, он ещё и удобен. Ладно, признаю: если Фолькваген ставит какую-нибудь электронную «фишку», то делает это не для галочки. Она действительно работает, она выполняет свою функцию и делает это хорошо. И ей практически всегда удобно пользоваться. В Пассате легко пользоваться круиз-контролем, у него удобный мультируль (что вообще бывает редко), очень приличная мультимедийная система. Отдельной похвалы заслуживает цифровая приборная панель Active Info Display с возможностью выбора режима отображения данных. Тут нет компромиссов, её действительно можно настроить по своему вкусу, качество картинки на ней очень высокое, а всё, что отображается, хорошо заметно и интуитивно понятно. За интерфейс – пять с плюсом.

Проклейка кармашков в дверях мягким материалом – это тоже хорошо: можно вывалить туда хоть тонну мелочи, и в дороге ничего не будет стучать, звенеть или бренчать. Мыть там, правда, непонятно, как. А отмывать кармашки придётся, и это – обратная сторона мягких вставок в карманах.

И ещё бы я купил Пассат, потому что он чертовски хорошо выглядит снаружи. Пришлось мне как-то на нём приехать к друзьям в очень приличную и известную в узких кругах реставрационную мастерскую, так его и там заметили. Смотрели, языками цокали. А потом я покатал кое-кого из друзей на Пассате, и цоканья стали другими.

А жаль…

Давайте вернёмся к началу саги о Пассате: платформа этого автомобиля уже не очень новая, и подобных машин на дорогах довольно много. С чем еще на этой платформе можно сравнить Пассат? Мне на ум сразу пришла S koda Superb. Да, общего у этих машин много, даже в интерьере есть много общего, а некоторые элементы (например, блок климата) и вовсе одинаковые. Да и динамика у машин с одинаковыми моторами приблизительно та же.

Разгон до 100 км/ч

7,9 секунды

Но почему Суперб ездит по всем асфальтированным дорогам, а Пассат по некоторым способен только прыгать? Очень жаль, что у такого хорошего автомобиля такая чудовищная подвеска, особенно задняя… Пробить её можно на канцелярской скрепке, а услышать стук – на любой мало-мальски приличной кочке. Вряд ли в России наберётся столько хороших дорог, чтобы без проблем проехать на этом автомобиле хотя бы сотню километров. Кроме, конечно, платных загородных трасс, тут Пассат – просто бог. Но в городе на нём нужно передвигаться очень осторожно. И не только из-за того, что он жёсткий, а из-за его капризной ходовой части. Уж очень она неожиданно нежная, учитывая, что на всех российских машинах стоит пакет «Подвеска для плохих дорог».

Видимо, понятие «плохие дороги» в Европе сильно отличается от того, что есть у нас на самом деле. И вот тут вот желание стать «пассатоводом» пропадает. Оно разбивается о тандем жёсткого кресла с очень неудачной подвеской. И я не думаю, что нам на тест-драйв попала машина с «убитой» ходовой: пробег-то у неё на начало теста был всего 14 тысяч… Ну, а если её уже до меня убили за этот жалкий пробег, то всё вообще печально.

Я долго ходил вокруг этой машины кругами. Красавец, чего говорить. Два года, прошедшие с его премьеры, нисколько не наложили отпечаток устаревания. Даже сейчас он выглядит намного интереснее некоторых новых автомобилей. Но то ли дороги у нас не те, то ли подвески у него не лучшие…

И всё же если у вас есть возможность ездить только по хорошим дорогам, то посмотрите на этого дяденьку в строгом костюме. Был бы он женщиной, я б ему отдался. И плевать, что снизу у него чего-то там работает не так, как надо. На руках носить он ещё способен.

А вам нравится Passat B8?