В какое время таксовать на своей машине. Какие способы попутчиков используют таксисты. Когда не выгодно таксовать

Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.

Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.

А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.

Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.

4 способа заработать в такси

Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.

Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.

Способ №1. Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

  • возле ресторанов, клубов, пабов в вечернее время;
  • рядом с автобусными остановками утром;
  • вблизи торговых и развлекательных центров по выходным;
  • недалеко от вокзалов, аэропортов;
  • около больниц, лечебниц, поликлиник и др.

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.

Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.

Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.

Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.

Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:

  1. Стаж вождения от 5 лет.
  2. Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
    • таксометр;
    • фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
    • шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).

Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.

Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.

Преимущества способа:

  1. Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
  2. За вами остается выбор, как искать клиентов.

Недостатки:

  1. Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
  2. Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
  3. Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
  4. Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.

Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

    Зарегистрируйтесь .

    Необходимо рассказать о себе и автомобиле.

    Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.

    Пройдите собеседование.

    Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.

    Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Как заработать в такси через Uber?

Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.

После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.

За это компания взимает с вас 20% комиссии.

Кроме того, доступны два варианта выплат:

  1. Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
  2. Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.

Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.

Поэтому существует система бонусов:

  1. Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
  2. Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
  3. Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.

Преимущества такого способа заработка в такси:

  1. Наличие постоянных заказов.
  2. Большое количество бонусов и поощрений.
  3. Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.

Недостатки:

  1. Большая комиссия.
  2. Необходимость соответствовать всем требованиям.

Сколько реально заработать в такси?

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км


Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

Затраты на газ, руб./км

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .

Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:

    Займите свою нишу.

    Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.

    Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.

    Определитесь с графиком.

    Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.

    Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.

    Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.

    Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.

    Наработайте базу постоянных клиентов.

    Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.

    Воспользуйтесь этим.

    Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.

    Изучайте хитрости профессии.

    Например, влияние погоды на спрос на такси.

    Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.

Сколько зарабатывает таксист в Москве?

Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:

Как заработать в такси на дополнительных услугах?


Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:

    Подработка курьером.

    Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.

    Обслуживание мероприятий.

Анна Судак

# Бизнес-идеи

Размеры заработков и нюансы работы

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

Навигация по статье

  • Заработок в такси
  • Как правильно начать? Секреты больших заработков
  • Ошибки начинающих таксистов
  • Работа в такси на своем авто
  • Сколько можно зарабатывать в такси
  • Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид - визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Для справки. Почему так сложилось, мы не разбирались, но большинство «бывалых» водителей берут по вторникам полноценный выходной. Как утверждают они сами, в этот день работы нет. А гонять машину вхолостую не хочется никому. Это нерентабельно.

Погода

Стоит учитывать, что в плохую погоду спрос на услуги вырастает в разы. А вот в солнечную, наоборот, падает.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Ошибки начинающих таксистов

  • Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
  • Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
  • Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса.

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги. Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса. Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их.

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber.

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подобрались к самому интересному, к цифрам. Сейчас разберем, сколько можно реально заработать в такси. Итак, если вы решили не связываться с официальными таксопарками, в день ваш заработок может быть как двести, так и две тысячи рублей, а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц. Отнимите деньги на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – ваш чистый доход.

Здесь все зависит от вас, ваших организаторских навыков и умения эффективно использовать все доступные ресурсы для поиска клиентов. Часто самостоятельная работа не приносит желаемого результата из-за неумения грамотно вести бизнес и водители остаются в убытке.

У частников нет права на перевозку людей, в отличие от таксистов, работающих в организациях, поэтому будьте готовы к штрафам за несанкционированную деятельность. А это еще одна статья расходов.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Столица – это непаханое поле для такого бизнеса. Здесь стоимость одной поездки – от двухсот до пятисот рублей. На автомобилях представительского класса выше в 3-5 раз.

Заработок в Москве без напряга и обязательств (для «бомбил») стартует от 15 тысяч рублей в месяц. Но если выработать систему, использовав вышеперечисленные правила, зарабатывать можно от 2 до 4 тысяч рублей за сутки, а это 45-100 тысяч в месяц. В этом заработке предела нет. Все зависит только от вас.

Если вы работаете с диспетчерской компанией, для вас доступно три вида заработка.

Фиксированная ставка. Компания предоставляет вам автомобиль, устанавливает суточный оклад. Все что вы зарабатываете свыше – ваше. Режим работы – 12/6 (12 часов 6 дней в неделю). Ежемесячный официальный заработок – 35-55 тысяч рублей.

Аренда. Вы арендуете автомобиль с перспективой отработки его стоимости и «диспетчерской комиссии». Обычно арендодатель оформляет график 6/1, то есть один день в неделю вы можете эксплуатировать транспорт бесплатно и класть в карман реальные 100% заработка. Средний ежемесячный доход с учетом издержек – 45-85 тысяч рублей. Есть минусы. Вы можете остаться без прибыли из-за маленького количества заказов или пробок.

Свой автотранспорт. В этом случае вы, как водитель со своим автомобилем, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания оплачивает бензин и ремонт. Но есть и условия. Автомобиль (обычный) должен быть не старше пяти лет, представительский не старше десяти лет. Больше зарабатывают владельцы вторых. Средний заработок таксиста на авто представительского класса стартует от 55 тысяч в месяц. Предела нет. Заработки в бизнес-такси неплохие. Какие здесь издержки? Все зависит от компании, с которой вы сотрудничаете.

Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
  5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

    Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

    Ошибки начинающих водителей такси

    1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

    2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

    3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

    Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

    1. Чистота и комфорт.

    Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

    2. Стиль вождения автомобиля.

    Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

    Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

    3. Время суток и дни недели.

    Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

    В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

    В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

    Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

    Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

    Когда не выгодно таксовать

    - В полдень и обед.

    Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

    - Вторник, заслуженный выходной.

    Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

    4. Погодные условия.

    Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

    К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

    5. Знание города.

    Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

    У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

    6. Раздача визиток.

    Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

    Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

    7. Качество заказов.

    Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

    Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

    Стоит ли работать по межгороду и пригороду

    К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

    Какие способы попутчиков используют таксисты:

    Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

    Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

    Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

    Когда лучше ездить по межгороду

    Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

    Приемы безопасности водителей такси

    Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

    1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

    2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

    3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

    4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

    5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

    При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

    Многие интересуются, выгодна ли работа в такси на своей машине в Москве, и как все организовать? В этой статье рассмотрены плюсы и минусы данного вида деятельности, требования к автомобилям и специфика сотрудничества с диспетчерскими службами. Отдельное внимание уделяется такой теме, как подключение к Яндекс Такси.

    Плюсы работы в такси на своей машине в Москве

    Конечно, всегда можно взять автомобиль в аренду и таксовать на нем. Но если в гараже мается от безделья личный «конь», то почему бы его не задействовать?

    Условия работы в такси на своей машинемногим покажутся привлекательными. Отсутствие арендной платы и других обязательств позволяют садиться за руль в любое удобное время: днем, ночью, после основной работы, в праздники и выходные – да когда угодно! Такой таксист ни к кому не привязан, никому ничего не должен и может рационально использовать свое личное время, как ему заблагорассудится.

    Кто-то может заметить, что частнику придется туго с поиском клиентов. Но решение проблемы лежит на поверхности. В Москве, как и во многих других городах России, функционируют диспетчерские компании, подключившись к которым, можно получать заказы на услуги такси. Работа на личной машине в таком случае будет приносить неплохую прибыль. Единственное, что потребуется, - это вовремя отдавать диспетчеру процент с заказов (это примерно 10-12%).

    Если позволяет время и хочется заработать побольше, можно подключиться сразу к нескольким диспетчерским сервисам, и клиенты будут сыпаться как из ведра.

    Ложка дегтя

    Теперь поговорим о минусах частного такси. Работа на личной машине, к сожалению, имеет и их тоже. Точнее, один, но большой и жирный.

    Тем, кто планирует «запрячь» свою «лошадку», следует учитывать по каким дорогам она будет «бегать». Они, увы, в Москве далеки от идеала. И если извозом заниматься серьезно, а не в качестве подработки, в день придется преодолевать порядка 200-400 км. Это неизбежные поломки и быстрый износ автомобиля. Чуть ли не половина заработанного будет уходить на ремонт и обслуживание авто, и все равно, года через 2-3 его скорее всего придется сдать на металлолом.

    «Бумажные» условия работы

    Если последний фактор не отталкивает, что ж – давайте рассмотрим бумажные аспекты работы в такси на своей машине в Москве.

    Многих, в частности, интересует, обязательно ли для этого становиться ИП или можно обойтись без данной формальности?

    Ответ: нет, оформлять предпринимательскую деятельность не обязательно. Но желательно, если в планах – превратить извоз в серьезный прибыльный бизнес. Со временем можно будет расширить таксопарк, нанять помощников и т.д.

    Но, если желания возиться с оформлением нет, а стаж получить хочется, то оптимальный вариант – официально оформиться в диспетчерской компании таксистом.

    Есть еще один вопрос, которым задаются потенциальные водители такси: работа на личной машине без лицензии возможна или нет? Здесь ответ однозначный: нет. Лицензию придется оформлять обязательно, иначе деятельность будет считаться незаконной.

    Требования к машине

    Перейдем от бумажек к делу. Если средства передвижения еще нет, то какую машину купить для работы в такси лучше?

    Идеальный автомобиль для извоза – это недорогая, но выносливая и неприхотливая модель. Среди «иностранцев» лучше особо не искать – они не имеют представления о наших дорогах и быстро приходят в негодность. В данном случае машины, созданные на просторах бывшего СССР, оказываются более выгодными. Если же говорить о конкретных моделях, то идеально выполняют требования к машине для работы в такси, по мнению специалистов, Шкода Октавиа, Лада Ларгус, Дэу Матиз, ВАЗ 2107 или ГАЗ 3110. К каждой из них стоит присмотреться.

    Но знать, какие машины подходят для работы в такси, - это еще не все. Любое авто (хоть «Мерседес», хоть «Волга») должно быть:

    · исправным (вовремя прошедшим техосмотр);

    · чистым;

    · экономным (желательно с газовой установкой);

    · с «шашечками», оранжевым фонарем и другой атрибутикой такси;

    · имеющим полис ОСАГО для данного вида деятельности;

    Особенности сотрудничества с Яндекс Такси

    Большой популярностью и у пассажиров, и у водителей Москвы пользуется сервис Яндекс Такси. Условия работы на своей машине здесь следующие:

    · наличие документов (паспорт, права, регистрация авто, лицензия для работы таксистом или соответствующее разрешение);

    · оснащение авто устройством, на которое можно установить спец приложение для приема заказов (планшет или смартфон на андроиде или iOS);

    · подключение к Яндекс Такси невозможно, если соискатель моложе 23 лет;

    · обязателен опыт работы от 2-х лет;

    · хорошее владение русским языком, грамотная речь, вежливость.

    Сервис выдвигает собственные требования и к автомобилям. Они зависят от класса машины, года выпуска и других особенностях. Обсуждаются на собеседовании.

    Подключение к Яндекс Такси, возможно, заставить немного поднапрячься, но зато в будущем обернется сплошной выгодой, поскольку сервисом пользуется все больше людей, а значит, с заказами проблем не возникнет. Для тех, кто намерен сделать извоз основным видом заработка, - сотрудничество с мощным диспетчером просто необходимо. И Яндекс – хороший вариант.