Чистый опрятный автомобиль: кое-что о мытье машины на специальных автомойках. Как правильно мыть машину высоким давлением самостоятельно

Как выбрать правильную мойку и не навредить автомобилю, занимаясь его гигиеной самостоятельно, на что следует обратить особое внимание, а какие детали лучше «не замывать» - в этом помогут разобраться наши рекомендации.

Выбираем автомойку

Многие автовладельцы привыкли перекладывать заботу о чистоте машины на профессионалов. Плюсы такого подхода очевидны: автомойка – это быстро, эффективно и, в большинстве случаев, недорого. Но следует иметь в виду, что, в зависимости от применяемых технологий, сегодня существует четыре типа автомоек, и все они оставляют разный след на лакокрасочном покрытии вашей машины. Самый распространённый вариант – бесконтактная автомойка - предполагает мытьё машины так называемой активной пеной (сильным средством на основе активной кислоты или щёлочи). Такой метод считается самым простым, однако для хрома и краски частая бесконтактная мойка – губительна: при частой мойке цвет машины мутнеет, теряет яркость, а белый – желтеет. Второй вид – контактная мойка – это помывка автомобиля обычным автошампунем, который, в отличие от активной пены, не представляет никакой опасности. В последние годы появились «наномойки» - ничего общего с учёными в белых халатах такой способ не имеет – просто при помывке применяется особый автошампунь-консерватор (с водо- или грязеотталкивающими свойствами). Последний вид - мойка щётками: если вы заботитесь о лакокрасочном покрытии машины, таких моек надо избегать. Они предназначены, в первую очередь, для владельцев служебных или коммерческих авто, которые через год-другой так и так придётся списывать, а поэтому краску беречь совсем не обязательно.


Моем самостоятельно

Самостоятельная мойка таит в себе гораздо больше хитростей. Автомобиль лучше мыть в помещении при комнатной температуре, либо в тёплое время года и пасмурную погоду – высокие температуры и прямые солнечные лучи через водяную «линзу» не только затруднят процесс помывки, но и навредят лакокрасочному покрытию. По той же причине не рекомендуется использовать слишком горячую или слишком холодную воду. Пользуясь активной химией, необходимо точно выверять дозировку, зато автошампуни даже в больших количествах машине никак не навредят. Другое дело, если вы ищите подручную альтернативу шампуню: так, например, вполне подойдёт обычный «человеческий» шампунь, а вот различных средств для раковин и сковородок следует избегать – коррозия не заставит себя ждать. Протирать автомобиль насухо лучше всего тряпкой или губкой из замши – стоит дороже поролоновой, но не оставляет следов. Колёсные диски надо обязательно промывать изнутри – в противном случае, очень быстро набьётся грязь, которая нарушит балансировку колёс и приведёт к скорому износу шин. Ну и наконец, не мойте машину слишком часто – в тёплое время года 1-2 раз в неделю будет более,чем достаточно.


Моем под капотом

Понятное дело, что подняв капот, гораздо приятнее увидеть чистые «внутренности» автомобиля. Но это вовсе не означает, что можно вёдрами лить мыльную воду под капот. Грязный двигатель, кстати, помогает определить места подтёки масла. Если вы всё же твёрдо настроены отмыть моторный отсек, надо запомнить несколько правил. Первое – никакой мойки под давлением. Второе – мыть только холодные «внутренности»; имейте в виду, что летом после выключения двигатель может остывать до двух часов. Аккумулятор лучше вынуть или хотя бы снять клеммы. Генератор, стартер, сигнализацию и прочую электронику бережно закрываем целлофановыми пакетами. После того, как обработаете спецраствором для мойки двигателя моторный отсек, дайте ему «настояться» в течение 20 минут и ополосните слабой струёй воды, после чего сушите в течение часа. И помните, что большинство производителей мыть двигатель вообще не рекомендуют, поэтому не стоит заниматься этим чаще одного раза в год.

Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.

Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь.

Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.

Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:

1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.

2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.

4. Сверху вниз, всегда! Наносите и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.

5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.

Приступаем к помывке автомобиля.

Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, .


Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.

Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.

Или счищать грязь сверху вниз.

Для дисков используйте специальную и шероховатую губки, чтобы должным образом очистить диски от пыли, слетающей с колодок.


Согласно общему правилу колеса и нижнюю часть автомобиля мойте в последнюю очередь, так как они самые грязные.

Смойте пену с автомобиля.


Вытираем насухо: Избавляемся от излишков воды. Чтобы на поверхности не осталось некрасивых пятен развода. Для этого неплохо подойдет резиновый скребок для стекол

Или старый ненужный дворник. Можно использовать ткань микрофибру, она отлично впитывает воду, не выпуская ее наружу. Не используйте махровые или обычные полотенца, иначе разводы вам будут гарантированы.

Claybar (глина для очистки ЛКП): Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.


Как использовать глину Claybar . Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.

При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз.

В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.

Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.



Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.


Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут начнет сиять лучше нового!


Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.

Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.


Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Мыть автомобиль необходимо регулярно – 1-2 раза в неделю по мере его загрязнения, так он больше времени будет сохранять свою достойную внешность. Еще с чистого кузова машины быстрее стекает и высыхает вода, а значит, уменьшается вероятность появления коррозии. Среди автолюбителей есть мнение, что частое воздействию воды и химических средств на лакокрасочное покрытие ускоряет его ржавение.

Специалисты отрицают данное утверждение, но отмечают, что на автомобиле после мойки надо проехаться, чтобы осушить кузов.

Храним покрытие

Кажется, что мыть машину самостоятельно несложно – взял тряпку, ведро – и работай. Но если не учесть некоторые моменты, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Сначала очистим кузов

Сбить пыль и грязь вам поможет сильный напор воды, к примеру, из шланга. Лучший способ – применить специальные аппараты для , типа «Керхер». Если у вас нет подобной техники, не спешите выливать несколько ведер воды, так как необходимого эффекта не будет. Снаружи останется песок и небольшие частички, которые при мойке способны поцарапать кузовную краску, создавая при этом условия для коррозии.

Мыть также надо не только кузов и , но и подвеску, мотор, днище – существуют такие типы загрязнения, особенно от химических веществ, которые вредят металлу и покрасочному покрытию. Для того чтобы осуществить помывку подвески и днища, Вам потребуется поехать на мойку или эстакаду.

Какую химию выбрать?

Для автомобиля необходимо использовать только , так как другая химия, в составе которой щелочь и кислота, может повредить краску либо не отмыть пятна. Для того, чтобы избавиться от сильного загрязнения есть дополнительные химические средства, и они должны быть нанесены до нанесения шампуня. Некоторые специалисты рекомендуют применять автошампунь не больше 2-3 раз в месяц.

Автошампунь бывает жидкий или сухой. У жидкого шампуня концентрация бывает умеренной и сильной, так, что добавлять его в воду надо немного. На этикетке автомобильного шампуня должна быть написана инструкция, а еще конечный срок годности, Если Вы собираетесь мыть мотор и другие замасленные элементы нужно использовать Уайт-спирит, а не автошампунь. А вот для помывки автомобиля покрытого виниловой пленкой нужен специальный шампунь и , лучше даже мыльным раствором.

Осторожная мойка

Для помывки машины вручную надо использовать поролоновые губки желательно крупнозернистую, стоят они копейки, и есть в любом супермаркете. Хотя есть мнение бывалых, что губка собирает много песка и лучше найти для этого мягкую щетку.

Вода для мытья машины должна быть теплой, но ни как не горячей. Мыть автомобиль надо с крыши до колес, сперва не отжатой мочалкой с шампунем, потом отжатой губкой без шампуня. Также следует помыть внутренние металлические части капота и дверей. Еще надо почистить коврики, приборную панель, и другие пластмассовые элементы автомобиля.

После «полоскания» машины чистой водой требуется убрать лишнюю влагу, лучше это сделать скребком – тогда вы быстрее и легче сотрете поверхность сухой тряпкой или специальной тряпкой которая не оставляет разводов и лишней влаги на кузове. После высыхания автомобиля желательно его с применением специальных средств в состав которых входит воск.

Важно ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!

Многие владельцы авто задаются вопросом: «Как и где помыть свою машину?». В зимний период лучше воспользоваться услугами автомойки или при помощи . Если лето, то помыть авто можно и самому.

Итак, вы приняли решение помыть свой автомобиль. Для начала обратите особое внимание на средства, которыми вы собираетесь мыть кузов. Шланг, из которого вы будете поливать, не должен иметь железного наконечника, чтобы избежать случайного царапания лакокрасочной поверхности. Щетка должна иметь длинный и мягкий волос. Многие автовладельцы ошибочно моют поролоновыми губками. Они способны удерживать в себе грязь, и губка превращается в наждачную бумагу. Потом не удивляйтесь, что на кузове неизвестно откуда появились .

Вот главные правила мойки автомобиля:

  1. Категорически запрещено соскабливать грязь, которая уже давно засохла.
  2. Запрещено мыть кузов синтетическими моющими средствами или мылом.
  3. Особое внимание уделите стеклам. Ни в коем случае не протирайте их насухо тряпками. Любая частица, к примеру, песка, безжалостно будет царапать его. Если царапина возникла на лобовом стекле, то луч света будет преломляться под другим углом, что может привести к ослеплению водителя в ночное время.
  4. Резкий перепад температур может вызвать растрескивание краски, поэтому разница температур должна быть не более 15 градусов.
  5. Мойте в тех местах, где отсутствуют прямые солнечные лучи.

Усвоив выше сказанное, переходим непосредственно к мойке:

  1. Облейте теплой водой, подождите пару минут (это позволит грязи размякнуть) и, используя щетку, начинайте мыть. Как можно чаще обмакиваете щетку в растворе шампуня, а в тех местах, где вы трете щеткой - обильно поливайте водой, желательно из шланга. Начинать необходимо сверху вниз, в последнюю очередь моются колеса. После мойки ополосните кузов чистой водой, для удаления остатков шампуня.
  2. Удалите тряпкой, оставшиеся капли воды, протерев сухой чистой тряпкой.
  3. Перейдите на салон. Вначале удалите все коврики, протрите их. Пока они сохнут, пропылесосьте матерчатый материал салона. Для этого вам понадобиться мощный автопылесос.
  4. И последним аккордом будет обтирка пластмассовых деталей влажной тряпкой или губкой.

Поговорим немного о самих автошампунях . Их создают на разных основах: спиртовых, щелочных, кислотных и др. Если вы моете часто, то рекомендуется их чередовать, особенно если это касается щелочных и кислотных шампуней.

Для мойки лакокрасочных покрытий или обивки автомобиля применяют жидкие моющие средства. Во многих таких шампунях есть добавки против коррозии.

Пастообразные – необходимы, как для мойки, так и для консервации кузова.

Если есть трудно отмывающая грязь, от нефтепродуктов, особенно в моторном отсеке, то вам понадобиться порошкообразный автошампунь.

Все инструкции по применению автохимии написаны на этикетке, строго их соблюдайте, чтобы избежать непоправимых последствий. Краска – дело тонкое.

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.