Украинские автозаводы. Какие авто выпускают в украине. год: начало непрерывного падения

© сайт

В марте в Верховную Раду поочередно были внесены несколько законопроектов, которые, предположительно, должны защитить отечественных автомобилестроителей

Речь идет о законопроектах №8102, 8103, 8104 и 8105. Их инициатором стал премьер-министр Украины Владимир Гройсман, а предполагают они ведение определенных протекционистских мер для защиты украинского производителя от растущего импорта автомобилей.

По идее законопроекты должны пресечь случаи демпингового и субсидированного импорта с помощью введения дополнительных налогов и пошлин на ввоз дешевых автомобилей. Если будет доказано, что какой-то импортер ввозит автомобили по заниженной цене, тем самым подрывая позиции украинских производителей, тогда на ввоз этой модели могут быть установлены квоты или подняты пошлины.
Естественно, это отразится на кошельке покупателей, так как приведет к удорожанию данной продукции.

«На фоне снижения Украиной торговых барьеров растущий импорт может вредить отраслям отечественной промышленности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, что нужен для устранения большого времени и что способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции», — говорится в проекте закона № 8102. Срок применения защитных мер не должен превышать четыре года, но может быть продлен. Бывший министр экономики Украины рассказал о последствиях разрыва сотрудничества с Россией

Федерация работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) пытается лоббировать принятие данных законов, жалуясь на нечестную конкуренцию и утверждая, что украинские предприятия находятся в сравнительно невыгодном положении.
«Некоторые производители у себя «дома» платят нулевые налоги, или заходят сюда при поддержке госучреждений своих стран», — утверждает директор исполнительной дирекции ФРАО Сергей Петренко .

Равного подхода требует и владелец Запорожского автозавода (ЗАЗ). «У государства должен быть единый подход ко всем. Либо освободить всех от налогов и сборов — и автомобили с еврономерами, и новые импортные автомобили, и авто отечественного производства, — либо создать условия, когда все будут платить в равной степени. Так, в цене автомобиля Sens (190 000 грн) — 32% налогов. Сегодня получается, что кто-то должен платить эти налоги, а кто-то не должен» — заявил недавно владелец корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе .

Украинским производителям действительно есть о чем беспокоиться, принимая во внимание катастрофическое положение дел в отечественной автомобильной промышленности, которая уже практически «на ладан дышит».

Автопром скорее мертв, чем жив

На данный момент практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. Простаивает с 2014 года завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

В январе хозяйственный суд Полтавской области по заявлению «Альфа-Банка» принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод, который был основан 23 года назад и занимался сборкой корейских внедорожников и китайских седанов. В целом же за годы независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ — автобусы.

Из 12 автосборочных заводов работают только семь, но всего на 2% от существующих производственных мощностей. Количество рабочих мест за десять лет сократилось в пять раз. Доля продукции отечественного производства на внутреннем рынке сейчас не превышает 11%.

Запорожский автозавод оказался самым стойким, упорно стараясь выжить, но и он недавно заявил о прекращении выпуска своей самой популярной модели Lanos. Еще совсем недавно ЗАЗ был лидером украинского авторынка: в 2010 году более половины продаваемых на внутреннем рынке легковых автомобилей были продукцией ЗАЗ. В 2007 году ЗАЗ выпустил 282 000 автомобилей. В 2008 году только на экспорт ЗАЗ поставил 72 000 автомобилей и автобусов. Однако с 2014 года объем производства и продаж резко пошел на спад. Только за 2014 год ЗАЗ понес убытков на 2,9 млрд грн. Львиная доля из них приходится на убытки от девальвации гривны и повышения стоимости валютной части кредитного портфеля.

По информации пресс-службы «УкрАвто» положение дел на Запорожском автозаводе действительно очень тяжелое. Завод закончил 2017 год с большими убытками, выпустив всего 1674 автомобиля, при проектной мощности 150000 штук в год. На заводе сейчас работает 1350 человек, но из-за малой загрузки они заняты не полную неделю.

Что убивает отечественный автопром

Одним из основных факторов, способствовавших падению производства и продаж украинских автомобилей, стало закрытие рынка стран СНГ, куда ранее поставлялась львиная доля продукции украинских автозаводов. После выхода из соглашения о зоне свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся.

Серьезный удар по автопрому был нанесен и резкой девальвацией гривны, что в несколько раз повысило стоимость импортных составляющих. Девальвация и общее падение уровня жизни фактически убили внутренний рынок, сократив продажи в четыре раза. Свою роль сыграло также вступление Украины в ВТО, что предполагало снижение ввозных пошлин. Киев добивает украинский автопром: стартовал процесс отмены пошлин на авто из ЕС

Однако наибольший удар по автозаводам нанес льготный импорт иномарок из Европы и бесконтрольный «временный» ввоз подержанных автомобилей на еврономерах (так называемых «евроблях»). Возможность привезти подержанную иномарку из Европы по льготным акцизам, резко сократила спрос на новые автомобили отечественного производства.

Помогут ли новые законопроекты

Учитывая соглашение о Евроассоциации и членство в ВТО, можно сказать, что даже в случае принятия этих законов, западные партнеры немедленно подвергнут их жесткой критике. Таким образом, если они и будут действовать, то исключительно против стран СНГ — преимущественно против Беларуси, откуда на Украину еще импортируются автомобили. Следует учесть, что с 1 января вступило в силу изменение налогового кодекса Украины, по которому в стране будет постепенно снижаться пошлина на импорт автомобилей из Евросоюза. По соглашению об ассоциации с Евросоюзом, Украина должна постепенно снизить пошлину на ввоз автомобилей из ЕС до нуля.

Можно сказать, что новые законопроекты вступают в противоречие с Соглашением о Евроассоциации в той же степени, что и законопроект «Покупай украинское», принятый в первом чтении в декабре 2017 года. Как предупреждал генеральный директор Еврокомиссии Кристиан Даниэльсон, закон «Покупай украинское» грубо нарушает Соглашение об ассоциации с ЕС, а его принятие будет иметь последствия для Украины.

Сможет ли правительство Украины отстоять интересы отечественных автозаводов в борьбе с импортом дешевых автомобилей из ЕС? Вряд ли на это можно всерьез рассчитывать, учитывая его зависимость и несамостоятельность в принятии важных экономических решений. На практике принятие данных законопроектов не сможет спасти отечественный автопром, погибающий в неравной конкурентной борьбе с европейскими автомобилями. Единственным эффектом данных законов может стать окончательное вытеснение производителей из стран СНГ с дальнейшим перераспределением их доли рынка в пользу производителей из стран ЕС.

Украина.ру на Youtube

Первый президент Украины не дал шанса Порошенко на победу

Автопром Украины мертв – страна окончательно прекратила производство легковых автомобилей. Власти предпочитают обвинять в этом Россию – не без некоторых оснований. Но основные причины – в целом ряде собственных просчетов Киева, допущенных, впрочем, еще задолго до Майдана. Отсталой аграрной стране собственная автомобильная промышленность действительно не нужна.

Полный ноль – это уже не оборот речи, а реальная картина состояния дел в автомобилестроении Украины. Там сегодня происходит то, чего удавалось избежать даже в 90-е годы. А именно – уничтожение отрасли, еще совсем недавно представлявшей собой весомую часть реального сектора экономики.

Пациент скорее мертв

«Уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик»

«Украинский автопром УМЕР» – под таким заголовком опубликовал пост в своем блоге на одном из ведущих экономических порталов президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Поставить столь неутешительный диагноз его сподвигли данные Ассоциации автопроизводителей Украины, согласно которым в августе текущего года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля. Всего же за восемь месяцев с заводских конвейеров сошло почти в восемь раз меньше легковых авто, чем за аналогичный период прошлого года: 2911 единиц в 2015 году против 23 093 в 2014-м. Не менее печально выглядят цифры по выпуску грузовиков (921) и автобусов (383).

Тут пазлы, как говорится, окончательно сложились. Судите сами: уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик. Да и то в пределах трех–пяти баллов, что раньше и пробками-то не считалось . Если учесть, что программа аграрной экспансии от Яценюка рассчитана на три года, то главная шутка про хлеба по пояс вместо бывших проспектов, надо полагать, еще впереди.

Украинский автопром отказался от своей уникальной разработки - "Таврии", и пытается оживиться с помощью корейских и российских технологий.

Украина также охотно предоставляет свои мощности для всех желающих собирать автомобили на ее территории.

Но автопроизводители не спешат обосновываться в нашей стране.

Украинские корейцы

Последний национальный легковой автомобиль Украины - "Таврия", снят с производства на Запорожском автозаводе в начале 2011 года.

В своей новой автомобильной истории Украина отказалась от собственных разработок, предпочитая осваивать уже проверенные технологии зарубежных производителей.

На ЗАЗ "Таврию" заменил автомобиль ЗАЗ Forza, собранный на базе Chery A13.Кроме того, под брендом ЗАЗ по лицензии Chevrolet на заводе собирают Lanos, Chance и Sens.

В начале 2012 года к семейству ЗАЗ присоединится также Сhevrolet Aveo, который будет комплектоваться мелитопольскими моторами и выпускаться под брендом ЗАЗ и другим именем.

По итогам первого полугодия 2011 года модельный ряд ЗАЗ замыкал тройку самых покупаемых брендов в Украине, хотя год назад он был №2.

По итогам первого полугодия 2011 года модельный ряд ЗАЗ замыкал тройку самых покупаемых брендов в Украине, хотя год назад он был №2

К "национальным" моделям можно отнести и коммерческий пикап "Богдан 2310". Он выпускается одноименной корпорацией на базе ВАЗ.

Модели для сборки

К автомобилям, произведенным в Украине, причисляются и собранные на территории нашей страны иномарки.

Перечень автомобилей, которые собирают на территории Украины сегодня, достаточно уборист. Это российская Lada, некоторые модели корейских KIA, Hyundai, Chevrolet и SsangYong, китайцев Geely и Chery. Из европейских марок представлена только чешская Skoda.

Точки сборки сконцентрированы в 5 местах Украины: на заводах ЗАЗа в Запорожье и Ильичевске, в Черкассах на мощностях "Богдана", в Соломоново Закарпатской области на заводе "Еврокар", а также на Кременчугском автосборочном заводе.

Audi - в Херсоне, Mercedes - в Ильичевске

Список брендов автомобилей, которые сходили с украинских конвейеров, был когда-то гораздо более обширным, чем мы видим сейчас.

В середине "нулевых" на автозаводах Украины собирались методом крупноузловой сборки многие европейские автогранды. Например, на заводах ЗАЗ собирались Opel Astra и Mercedes. С завода "Еврокар" в Закарпатье выходили Seat, Audi и Volkswagen.

Причиной такой активности были динамичный внутренний рынок Украины, а также ощутимые импортные пошлины.

На заводах ЗАЗ собирались Opel Astra и Mercedes. С завода "Еврокар" в Закарпатье выходили Seat, Audi и Volkswagen

Например, представители Daimler Chrysler честно признавались: "Такую модель продажи нашей продукции мы используем для того, чтобы избежать высоких таможенных пошлин, которые существуют в Украине на ввозимые готовые машины".

Многие автопроизводители ушли из Украины вместе скризисом. В конце 2008 года остановилась сборка продукции Volkswagen. В 2009 году завершился проект Opel на ЗАЗе. Такое решение представители Opel объяснили низким спросом.

Крупноузловой сборкой Audi также занимался и автодилер Vipos на своих мощностях в Херсоне. Проект закрыли в 2009 году. Тогда пошлины на комплектующие подняли с 1% до 10% и ввели дополнительный акциз. Собирать немецкие кары в Украине стало невыгодно, - рассказал в интервью газете "Коммерсант" генеральный директор Автогруппы "Випос" Виктор Постельников.

Производство легковых автомобилей в Украине, тыс.

Производитель

Первое полугодие 2011

Первое полугодие 2008

ЗАО "ЗАЗ"

27,8

Корпорация "Богдан"

40,8

КрАСЗ

13,4

"Еврокар"

19,7

Всего

45,4

223,9

Источник: "Укравтопром"

В целом, Украина заняла 4-е место с конца по производству автомобилей по итогам 2010 года. Тогда в мире было произведено 70 млн. автомобилей, из них на Украину пришлось всего 0,1%.

Преимущества местной сборки

Первое преимущество, которое приходит в голову при словах "местная сборка", - это снижение стоимости автомобиля. Однако это преимущество объективно оценить довольно сложно, поскольку зачастую c началом выпуска автомобилей внутри страны импорт прекращается.

В теории автомобиль должен удешевиться на 5-15%, однако в реальности экономия бывает в пределах 3%. Так, многие автолюбители заметили, что цена собранных в Украине автомобилей ниже всего на 3-6 тыс. грн., чем импортированных.

В теории автомобиль должен удешевиться на 5-15%, однако в реальности экономия бывает в пределах 3%

Ситуация может кардинально поменяться в случае введения более высоких пошлин - на уровне более 40%.

Однако и без пошлин на лицо не менее важное преимущество - большая доступность автомобилей. В условиях дефицита и очередей на новые авто этот "плюс" становится все более существенным. Правда, это преимущество работает только при наличии всех необходимых комплектующих для сборки в Украине.

Чем привлечь автопроизводителя

Некоторые страны мира значительно сократили поток импорта с помощью квот или высоких импортных пошлин, заинтересовав автомобильные корпорации в производстве авто внутри своей страны. Так поступили, например, страны БРИК - Бразилия, Китай, Индия и Россия.

"Автомобильным корпорациям стало невыгодно импортировать автомобили, выгоднее их производить в этих странах. В Индии, например, ввозная пошлина составляет более 100% от стоимости автомобиля", - объясняет пресс-секретарь ассоциации "Укравтопром" Мария Мудренко.

Еще одним неоспоримым преимуществом России и других стран БРИК является масштабный внутренний рынок.

"В России более высокие, чем в Украине, средние доходы граждан. Еще один очень важный фактор - программа по утилизации старых транспортных средств, предусматривающая серьезную скидку тому, кто меняет своё старое авто на новое. Другими причинами можно назвать создание российским правительством благоприятных налоговых условий и относительно стабильной политической обстановки в стране, а также серьезный опыт таких автомобильных гигантов, как АВТОВАЗ, ГАЗ", - говорит руководитель проектов KrestonCGC Александр Куксин.

Результат: сегодня в России представлены собственные производства практически всех мировых автоконцернов, созданы тысячи рабочих мест, а цены на "местные иномарки" снизились на 15-20%.

Спасут ли пошлины Украину?

После снижения импортных пошлин на автомобили в 2009 году доля продаж автомобилей, произведенных и собранных в Украине, стремительно сократилась. Подешевевшие иномарки пришлись украинцам по душе, и они вовсе не стремятся поддерживать украинского производителя себе в ущерб.

Сегодня локальные производители авто говорят о том, что низкие пошлины разрушают отечественный автопром и требуют защиты от государства с помощью высоких импортных пошлин.

Представители автоимпортеров считают, что проблема украинского производства - вовсе не дешевый импорт, а отсутствие финансирования и потеря популярности среди потребителей

"Пока автопроизводителям невыгодно идти в Украину. Но сегодня в Украине разрабатывается комплексная программа по развитию автопрома. Когда в Украине будут созданы привлекательные для инвесторов условия, они непременно сюда придут", - говорит Мария Мудренко.

Представители автоимпортеров считают, что проблема украинского производства - вовсе не дешевый импорт, а отсутствие финансирования и потеря популярности среди потребителей.

Высокие импортные пошлины, по мнению экспертов, не только не помогут отечественному автопрому, но и приведут рынок к полному краху. Кроме того, потребитель будет лишен адекватной возможности выбора.

"У нас принято бороться за "отечественного производителя", но, к сожалению, порой забывают об "отечественном потребителе", - резюмирует Александр Куксин.

.

Украинский автопром. Динамика производства.

До 2008 года Украина выпускала около 400 тыс. автомобилей в год.

В 2009 году (всего за год!) выпуск автомобилей упал в 6 раз.

До 2013 г. объём производства практически не менялся.

В феврале 2014 года украинские предприятия выдали 5344 автомобилей. Не будь майдана и не приди к власти хунта, в годовом исчислении было бы более 64 тыс.штук . Но за весь 2014 год с конвейеров сошло менее 30 тыс.машин .

Выпуск 2015 года — в 3,75 раз меньше, чем в 2014.

В феврале 2016 года автозаводы страны разродились 179 автомобилями (в годовом исчислении — около 2 тыс.штук ). Из них легковых — 149. Остальные 30 единиц — грузовики некогда автомобильного гиганта «Кременчугского автозавода». Производство автобусов к февралю 2016 года прекратилось полностью. Ни «Богдан», ни «Черкасский автобус», ни донецкий «ЧРЗ-Рута» не выдали вообще ничего.

Украинский автопром. Динамика потребления.

В ферале 2014 года на Украине было куплено 15204 автомобиля . Год спустя — 4200 .

Украинский автопром. Nuper!

Уже после написания статьи, я получил данные украинского автопрома за март 2016 года: 305 автотранспортных средств (254 легковушки, 46 грузовиков, 5 автобусов). То есть, за первый квартал выпущено 777 автомобилей (627 легковушек, 140 грузовиков, 10 автобусов). Что позволяет надеяться не на 2 тыс. произведенных машин в год, но аж более, чем на 3 тыс…

Продажи I квартала — 12286 автомобилей . Самыми покупаемыми марками оказались: Лада, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen.

Интеллект, богатства и «ЛуАЗ 969»

Ни дальневосточных мостов. Ни олимпиад. Ни строительства космодрома. Ни космической программы. Ни санкций. Ни сирийских манёвров. Ни затрат на крымскую инфраструктуру, электросеть и мост. Почва — сахар. Море — уникальное. Климат — заглядение. Ископаемых — завались. Научный и инженерный багаж Российской Империи и СССР — отменные. Советское индустриальное наследие — одно из лучших в стране. По территории въётся построенная во времена СССР труба, за которую исправно башляет сосед. В Россию — без визы. В Европу виза на 3 месяца за 3 дня. Житуха!!!

И надо же было страну, где комфортно обитали ученые, инженеры, высоко квалифицированные рабочие и моряки, всего за четверть века превратить в территорию, заточенную под вышиванку, официантов, балаболов, нациков и суржика. Эх…

Напряженная ситуация в Украине отразилась на отечественном автопроме. Предприятия по изготовления транспорта бьют антирекорды, а импортные автомобили простаивают на сладах, ожидая лучших времен. Несмотря на то, что украинский авторынок потерял в этом году более 30% объема, наши производители все же находятся средства и силы для новых разработок.

АиФ.ua составил рейтинг самых ярких презентаций украинского автопрома, которые состоялись в этом году. В списке в основном значится военная техника, поскольку именно такой вид транспорта в Украине нынче стараются производить в первую очередь.

«Богдан» переквалифицировался на эко-направление

К эко-направлению обратилась корпорация «Богдан», которая совместно с поляками из фирмы URSUS начала работу над созданием электрического городского автобуса . Презентации новинки еще не было, но именно в 2014 году стало известно о разработке.

Говорят, от своего прототипа на дизеле электробус отличаться особо не будет. Сходства не будет в пассажировместимости: если обычный бус способен перевозить более 100 человек, то «Богдан» Е701 будет вмещать в себя до 70 пассажиров. Отличие также имеется в обеспечении электробуса энергией - разработчики предусмотрели для транспорта тяговый электродвигатель. Мощность его составляет 235 кВТ, а питаться он будет от четырех батарей. Конечные остановки «Богданов» планируется оборудовать системой быстрой подзарядки батарей, чтобы транспорт работал на полную мощность.

Надежда Чернигова - троллейбусы

2 млн грн - именно столько стоит новинка Черниговского автомобильного завода из корпорации «Эталон». Сотрудники предприятия в 2014 году освоили производство этого вида общественного транспорта и представили два образца на суд горожан.

Троллейбусы «Эталон» Т12110 по сложившейся традиции назвали (каждая новинка завода получает название в честь цветка). Рисунки с изображением цветка появились даже на передней маске транспортных средств.

Интересно, что презентация троллейбуса прошла накануне Дня города в Чернигове. Специально к празднику «Эталон» передал городу два транспортных средства в кредит.

Суровый «Барс» от Черкасского автозавода

Был представлен корпорацией «Богдан» в середине декабря. Скорость до 100 км/ч по пересеченной местности, турбодизель мощностью 160 л.с. и расход топлива в количестве 1,5 л на 100 км - таковы характеристики новинки от Черкасского автомобильного завода.

Презентация «Барса» прошла перед руководством Национальной гвардии, а главным его предназначением назвали работу в зоне проведения антитеррористической операции. Бронемашина способна защитить экипаж благодаря крепкому корпусу из стальных листов - они расположены под углом и тем самым охватывают весь автомобиль.

В качестве дополнительной комплектации у «Барса» есть тепловизор, кондиционер, печь vebasto, GPS-навигатор, прибор ночного видения, радиозащита, фильтры «Циклон» и боевые модули, которые крепятся на крыше.

«Южмаш» презентовал автомобиль-радар

Презентацию посетил сам президент Украины Петр Порошенко. Он побывал на заводе «Южмаш» во время визита в Днепропетровск.

МКС-1 был создан на базе американского фургона Chevrolet Express. Внешне ничем не примечательный, автомобиль скрывает все свои секреты внутри. МКС - это мобильный комплекс, созданный для контроля и наблюдения. Используя авто в качестве радара, можно следить за ситуацией на государственной границе не только на суше, но и в акватории моря.

«В Украине готовы массово выпускать подобные автомобили разведки на мощностях «Южмаш», притом на любых шасси, - писали СМИ. - Комплекс наблюдения настолько малогабаритный, что его могут разместить как в кузове КрАЗ Spartan, так и в бронированных VW Transporter, Crafter, Mercedes-Benz Vito, Sprinter и т.д.».

Надежность для туристов - автобус «Атаман»

Вскоре на отечественных дорогах будет колесить новый туристический транспорт производства ПАО «Черкасский автобус». - комфортабельные транспортные средства, оборудованные всем для длительных путешествий. Их впервые презентовали на 10-м международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2014.

Интересно, что модель А096 более усовершенствована по сравнению с представителями такого же ряда автобусов. Сидячих мест - 35. Кресла оснащены ремнями безопасности, откидными подлокотниками и столиками. Каждый пассажир также имеет возможность регулировать угол наклона спинки.

Машина-трансформер на базе КрАЗа

В начале ноября «АвтоКрАЗ» презентовала на основе самосвала типа 511С4. Представление новинки состоялось на международной выставке вКоммунТех-2014» в Киеве.

Автомобиль называют трансформером за его многофункциональность и возможность работать круглый год - как в теплое время года, так и в холода. Зимой КрАЗ выбирают в качестве снегоуборочной машины, которая не только очищает дороги от снега, но и покрывает тротуары и проезжую часть инертными материалами и антигололедными реагентами. Летом коммунальный транспорт - отличный автомобиль-самосвал для перевозки разных типов груза.

Под капотом у автомобиля 6-цилиндровый дизельный двигатель экологического стандарта EURO-4. Максимальная скорость - 70 км/ч. Объем бака - 250 л.

«Карпатами» называют не только футбольные клубы

Машина на шасси грузовика Mercedes-Benz Atego под названием на выставке «Львовский товаропроизводитель» оказалась туристическим автобусом. Новинка была представлена в начале октября этого года.

Как стало известно, транспортное средство будет доступно в нескольких вариантах: с пневматической или рессорной подвеской колес, с двигателем на 150 и на 220 л. с., с пассажировместимостью на 38 или на 48 человек. Ориентировочная цена автобуса А102 «Карпаты» - около 45 тыс. евро.

Уборочное авто борется за чистоту улиц

Еще одна новинка, которая была представлена от «АвтоКрАЗ» в этом году, - вакуумный подметально-уборочный . Посетители выставки «КоммунТех-2014» в Киеве смогли оценить достоинства отечественного продукта.

«Изюминка» автомобиля - в уборочном и подметальном оборудовании. За счет специальных щеток ширина всасывающего раструба значительно увеличивается, благодаря чему КрАЗ может убирать большие по площади территории.

Транспортное средство весит 21 т. Оснащено 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 229 л.с. Максимальная скорость - 80 км/ч.

  • © / Инна Кожухарь

  • © / Инна Кожухарь

  • © / Инна Кожухарь

  • © / Инна Кожухарь

  • © / Инна Кожухарь

  • © / Инна Кожухарь

  • ©